Годовой план педагога психолога в школе

Обновлено: 02.07.2024

5.Организация индивидуальных (групповых) коррекционно-развивающих занятий с учащимися девиантного поведения на выработку адекватной самооценки, развитие самоанализа (по результатам диагностики) – январь

(педагог-психолог)

(педагог-психолог)

1.Проведение профилактических бесед с семьями, состоящими на различных видах учета

(педагог-психолог) – в течение года

3.Посещение на дому родителей учащихся (педагог-психолог) – сентябрь, по мере необходимости

5.Работа по плану Месячника профилактики суицидального поведения. Реклама телефонов доверия (педагог-психолог) – сентябрь-октябрь

7.Проведение мероприятий по профилактике табакокурения (согласно отдельному плану) – (педагог-психолог) – в течение года

8.Проведение мероприятий по профилактике пьянства, алкоголизма, наркомании среди несовершеннолетних (согласно отдельному плану) (педагог-психолог) – в течение года

1.Проведение заседаний совета по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

(педагог-психолог) – в течение года

2.Посещение учебных занятий с целью выявления социально-педагогических проблем (педагог-психолог) – в течение года

3.Участие в заседаниях СОПОПов при Осиновском сельском исполнительном комитете (педагог-психолог) – по мере необходимости

4.Работа по плану Месячника профилактики суицидального поведения. Реклама телефонов доверия. (педагог-психолог) – сентябрь-октябрь

5.Проведение мероприятий по профилактике табакокурения (согласно отдельному плану) – педагог-психолог– в течение года

6.Проведение мероприятий по профилактике пьянства, алкоголизма, наркомании среди несовершеннолетних (согласно отдельному плану) педагог-психолог– в течение года

(педагог-психолог)

2.Неделя профориентации (по отдельному плану) – апрель

(педагог-психолог)

3.Экскурсии в ПТУЗы, ВУЗы, ССУЗы, посещения Дней открытых дверей – в течение года

(педагог-психолог)

(педагог-психолог)

1.Выступление на родительских собраниях по вопросам воспитания несовершен-

2.Реализация системы мероприятий по социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья и формирования здорового образа жизни (участие в воспитательных мероприятиях) – в течение года (педагог-психолог)

Выступление специалистов СППС на школьных МО классных руководителей – в течение года

1.Индивидуальные консультации по запросу (педагог-психолог) – в течение года

2.Проведение консультаций в рамках шестого школьного дня (согласно отдельному плану) (педагог-психолог) – в течение года

(педагог-психолог)

(педагог-психолог)

1.Индивидуальные консультации по запросу (педагог-психолог) – в течение года

2.Консультация по итогам изучения уровня адаптации 1, 5 классов – ноябрь

(пед- психолог) 3.Индивидуальное консультирование и методическая помощь родителям

1.Индивидуальные консультации для педагогов по проблемам связанных с обеспечением полноценного психического развития учащихся, индивидуализированного подхода к ним (педагог – психолог) – по мере необходимости

2.Консультация по итогам изучения уровня адаптации 1, 5 классов – ноябрь (пед.-психолог )

(педагог-психолог)

1.Исследование уровня школьной зрелости (1 кл.) – сентябрь (пед.-психолог)

2.Месячник предупреждения суицидального поведения (по отдельному плану)

  • Матрица (раннее выявление неблагополучия)
  • Экспресс-диагностика уровня самооценки
  • Шкала безнадежности Бека (7-11 классы) сентябрь-октябрь (педагог-психолог)

2.Диагностический минимум по изучению уровня адаптации учащихся 1, 5 классов – октябрь – ноябрь (пед.-психолог)

3.Тест школьной тревожности Филлипса (5-8 классы) ноябрь-декабрь (педагог-психолог)

4.Социометрия (изучение межличностных отношений в ученическом коллективе 5-11 классов) – октябрь

(педагог-психолог)

  • Изучение межличностных отношений (Социометрия)
  • Выявление типа темперамента
  • Изучение интересов и склонностей

ноябрь-декабрь (пед.-псих)

6.Изучение уровня воспитанности в 1-11 классах – по запросу администрации (сентябрь, апрель)

(педагог-психолог)

7.Исследование уровня предэкзаменационной тревожности в выпускных классах – апрель

(педагог-психолог)

8.Диагностика выбора учащимися предметов для дополнительного изучения на факультативных занятиях -апрель (педагог- психолог)

1.Выявление семейного неблагополучия через посещения на дому (совместно с классными руководителями)

(педагог-психолог) – в течение года

1.Консультирование классных руководителей и педагогов 1,5 классов по результатам диагностического минимума изучение уровня адаптации учащихся – октябрь, ноябрь

(педагог-психолог)

1.Вовлечение учащихся, состоящих на различных видах учета в объединения по интересам

(педагог-психолог) – сентябрь

2.Вовлечение учащихся ОПФР в объединения по интересам, факультативы

(педагог-психолог) – сентябрь

3.Проведение профилактических бесед с учащимися (по мере необходимости) (педагог-психолог) – в течение года

(педагог-психолог)

6.Профилактика уровня тревожности: коррекционно-развивающее занятие с одаренными учащимися – в течение года

(педагог-психолог)

7.Проведение корекционно-развивающих занятий для учащихся

(педагог-психолог)

Проведение консультаций для родителей, испытывающих затруднения ребенка св социализации (по запросу родителей)

(педагог-психолог) – в течение года

Разработка рекомендаций классным руководителям по раннему выявлению неблагополучия в семье – ноябрь

(педагог -психолог)

Работа по защите прав и законных интересов несовершеннолетних

1.Обращение в установленном порядке с запросами в различные учреждения, организации по вопросам защиты прав и законных интересов учащихся – (педагог-психолог) – по мере необходимости

(педагог -психолог) – октябрь

Оказание информационно-педагогической помощи по вопросам защиты прав и законных интересов учащихся (педагог -психолог)- по мере необходимости

Организационно- методическая деятельность

1.Подготовка диагностического инструментария для проведения диагностик с учащимися (педагог-психолог) – в течение года

2.Размещение информации на сайте учреждения образования о проводимой работе (педагог-психолог) – в течение года

3.Организация встреч учащихся с работником ФАПа, инспектором ИДН, другими службами и ведомствами (педагог-психолог) – в течение года

1.Оказание методической помощи родителям по вопросам воспитания детей (в рамках проведения консультаций, работы лектория, бесед, родительских собраний) - (педагог-психолог) – в течение года

2.Разработка памяток для родителей по проблемам воспитания, анкет для родителей (педагог-психолог) – в течение года

3.Размещение информации на сайте учреждения образования о проводимой работе (педагог-психолог) – в течение года

(педагог-психолог)

2.Участие в районных методических объединениях педагога-психолога – в течение года

3.Пополнение методической копилки– в течение года

4.Подготовка материалов для проведения мероприятий.

5.Работа с документацией

– в течение года

7.Подбор методической литературы для классных руководителей по профилактической работе с учащимися (педагог-психолог) – в течение года

8.Участие в совещаниях при директоре, педагогических советах– в течение года (педагог-психолог)

Раздел 5. Обеспечение социально-педагогической поддержки и психологической помощи учащимся

Психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение

Изучение развития учащихся:

Выявление факторов воздействия на учащихся в семье, особенностей детско-родительских отношений;

Психолого-педагогическое изучение индивидуальных особенностей личности ребёнка;

Раннее выявление профессиональных и познавательных интересов учащихся

Педагог-психолог, классные руководители

Выявление семей группы социального риска.

Педагог-психолог, классные руководители

Оказание консультативной помощи участникам образовательного процесса по вопросам: развития, воспитания, обучения; профессионального становления и социализации, сохранения здоровья учащихся, педагогов

Зам. директора по УВР, педагог-психолог, классные руководители

Проведение мероприятий по устранению, предупреждению причин, условий и факторов, вызывающих те или иные отклонения в развитии детей, формированию установок на ЗОЖ

Зам. директора по УВР, педагог-психолог, классные руководители

Организация работы по защите прав детей, нуждающихся в помощи государства (дети, признанные находящимися в СОП, дети, проживающие в опекунских семьях)

Зам. директора по УВР, педагог-психолог, классные руководители

Коррекционно-развивающая работа в классах ориентированная на коррекцию межличностных отношений, содействие преодолению кризисных периодов жизни учащихся через элементы тренинговых занятий с коллективами классов

Зам. директора по УВР, педагог-психолог, классные руководители

Проведение просветительской работы по вопросам воспитания среди участников образовательного процесса в ходе проведения родительских собраний, педсоветов, семинаров, тренинговых занятий

Разработка методических материалов по вопросам развития, воспитания, обучения, социализации и сохранения здоровья учащихся и педагогов; защиты детства

Социально-педагогическое сопровождение образовательного процесса

Сотрудничество с Осиновским сельским исполнительным комитетом

Зам. директора по УВР, педагог- психолог, классные руководители

Взаимодействие по предотвращению пропусков занятий учащимися

Педагог- психолог, классные руководители

Проведение индивидуальной работы с учащимися, состоящими на различных видах учёта

Зам. директора по УВР, педагог-психолог, классные руководители

Первичное обследование семей, дети которых остались без попечения родителей

Зам. директора по УВР, педагог-психолог, классные руководители

Систематический контроль за условиями проживания учащейся из опекунской семьи, учащихся из приемных семей

Представлен действующий план работы педагога- психолога в школе по основным направлениям.

ВложениеРазмер
plan_raboty_pedagoga-psihologa_20-21.doc 111 КБ

Предварительный просмотр:

План работы педагога-психолога на 2020-2021 уч. год

Цель: способствовать созданию оптимальных условий для сохранения психологического здоровья субъектов образовательного процесса.

  • Оказание своевременной психолого-педагогической поддержки.
  • Проведение мониторингов образовательного процесса.
  • Создание специальных социально-психологических условий для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии, обучении и находящихся в социально-опасном положении.
  • Развитие умений ориентироваться в мире взрослых, занимать активную жизненную позицию, преодолевать трудности адаптации в современном обществе.
  • Повышение уровня родительской компетентности, активизация роли родителей в создании оптимальных условий развития ребенка
  • Создание и поддержание психологического климата в коллективе, развитие психолого-педагогической компетентности педагогов.

Планируемые направления в работе педагога-психолога.

1. Диагностика для учащихся, их родителей, педагогов, специалистов

2. Коррекционно-развивающая работа

3. Консультационная работа с учащимися, их родителями, педагогами, специалистами

4. Просветительская и профилактическая работа

5. Организационно-методическая работа

6. Экспертная деятельность

План-сетка работы педагога-психолога на 2020-2021 учебный год

Предполагаемые формы и методы

Мониторинг готовности первоклассников к обучению в школе. Диагностика уровня адаптации первоклассников к обучению в школе

Наблюдение, групповая и индивидуальная диагностика

Выявление детей группы риска, неготовых или имеющих низкий уровень готовности к школьному обучению. Определение успешности прохождения адаптационного процесса, выявление детей, испытывающих трудности адаптации.

3-4 недели сентября

1 неделя апреля

Аналитическая справка, выступление на родительских собраниях, рекомендации родителям и педагогам, организация и проведение занятий

Диагностика уровня адаптации пятиклассников

Определение уровня адаптации учащихся к среднему звену, выявление детей, испытывающих трудности в процесс адаптации.

2-3 неделя октября

2-3 неделя марта

Аналитическая справка, рекомендации родителям и педагогам, организация и проведение занятий

Диагностика адаптации десятиклассников к обучению в старшем звене, особенности межличностного воздействия со сверстниками и взрослыми

Групповая диагностика старшеклассников

Выявление детей с недостаточным уровнем адаптации.

2-3 неделя октября

2-3 неделя марта

Аналитическая справка, рекомендации родителям и педагогам, организация и проведение занятий

Оказание помощи учащимся в выборе профиля дальнейшего обучения и будущей профессии.

3-4 неделя ноября

Рекомендации учащимся, родителям, классным руководителям

Выявление ожиданий учащихся по отношению к предстоящим переменам, готовность к переходу в среднее звено

Коррекция ожиданий учащихся с целью создания психолого-педагогических условий для успешного прохождения адаптационного процесса.

3-4 неделя апреля

Справка по результатам диагностики, рекомендации родителям, классным руководителям

Мониторинг УУД по запросу. Диагностика познавательной, эмоционально- волевой сфер по запросу педагогов, родителей, администрации (коррекционная работа по результатам диагностики)

Скрининговая диагностика. Диагностические процедуры по запросу (индивидуальные, наблюдение)

Получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности УУД. Выявление проблем в развитии детей с целью их дальнейшей коррекции

в течение года по мере необходимости

Диагностика уровня тревожности учащихся 9-х, 11-х классов при подготовке к сдаче ОГЭ и ЕГЭ

Выявление учащихся с повышенным уровнем тревожности, формирование коррекционных групп для оказания психологической поддержки.

3-4 неделя декабря

Организация и проведение занятий на снятие эмоционального напряжения, повышения уверенности в себе

Диагностика с целью выявления причин отклоняющегося поведения (по результатам психологического социального дистанционного тестирования), по отдельному плану (реализация программы)

В течении учебного года

Организация и проведение занятий, рекомендации родителям и педагогам, заполнение журнала

Диагностика с целью определения психологического климата в классных коллективах

Определение психологического климата

Совещание при директоре

Социометрическое изучение межличностных отношений в классных коллективах

Создание благоприятных психологических условий

2.Индивидуальная коррекционно-развивающая работа

Индивидуально - коррекционная работа с учащимися, имеющими трудности в обучении и адаптации

Игры и игровые упражнения, сказкотерапия, ИЗО терапия, тренинговые занятия в сенсорной комнате.

Создание психолого-педагогических условий для развития личности и оказание индивидуальной помощи учащимся по выявленным проблемам

Заполнение документации (журнал)

Обучающиеся, состоящие на ВШУ и ПДН

Индивидуально - коррекционная работа с учащимися "Группы риска", состоящими на ВШУ и ПДН по отдельному плану (реализация программы)

Развивающие индивидуальные занятия, проективные методики, беседы, игры, тренинговые занятия.

Выявление проблем развития ребенка, проведение коррекционно-развивающих занятий и создание психолого-педагогической среды, способствующей его успешному развитию.

Заполнение документации (журнал), рекомендации родителям и педагогам

Обучающиеся с ОВЗ

Индивидуально - коррекционная работа с учащимися с ОВЗ по программам сопровождения

Реализация коррекционно- развивающих программ для детей, обучающихся по специальной (коррекционной) программе VII вида

Реализация коррекционно- развивающих программ для детей, обучающихся по специальной (коррекционной) программе VIII вида

Выявление проблем развития ребенка, проведение коррекционно-развивающих занятий и создание психолого-педагогической среды, способствующей его успешному развитию.

Заполнение документации (журнал), выявление динамики развития (сопровождение в рамках ПМПк), оформление рекомендаций для родителей и учителей по работе с конкретным ребенком, ведение индивидуальных образовательных маршрутов (ИОМов)

Учащиеся 9, 11 классов

Тренинговые занятие на снятие психо-эмоционального напряжения, повышение стрессоустойчивости, оформление стендов

Психологическое сопровождение учащихся при подготовке к ЕГЭ и ГИА

Заполнение документации (журнал)

Индивидуальные занятия по запросу педагогов

Индивидуальное психологическое сопровождение ребенка, помощь родителям, учителям, разработка рекомендаций, игр или упражнений для развития психических процессов

Заполнение документации (журнал)

Педагоги, молодые специалисты

Предотвращение синдрома эмоционального выгорания у педагогов и молодых специалистов

Выступление на совещании, педсовете, тренинги, оформление стендов, наблюдение, консультации

Психологическое сопровождение педагогического коллектива и молодых специалистов

Индивидуальное и групповое консультирование родителей (детско- родительские отношения), педагогов (психологические аспекты) по запросу, по итогам диагностики.

Индивидуальные беседы, выступление, лекция, семинар, круглый стол, тренинговое занятие.

Оказание психологической помощи и поддержки.

Участие в родительском лектории, родительских собраниях, совместно с педагогами по запросу.

Информационные выступление, мини-тренинг, лекции, анкетирование, беседы, стендовая информация, буклеты, памятки.

Оказание психологической помощи и поддержки.

Повышение психологической культуры

Учащиеся, родители, педагоги, соцпедагог

Выступление на классных часах и родительских собраниях по вопросам профилактики аддиктивных форм поведения, по актуальным вопросам воспитания

Информационные выступление, мини-тренинг, лекция, анкетирование, беседа, стендовая информация.

Оказание психологической помощи и поддержки.

Повышение психологической культуры

Составление годового плана работы, плана работы на четверть, графика работы, циклограммы.

Планирование деятельности в соответствии с планом школы

Составление годового аналитического и статистического отчета.

Анализ деятельности работы за год.

Планирование и подготовка диагностических мероприятий

Составление плана диагностического обследования, подготовка стимульного и раздаточного материала и т.п.

Организация плановой диагностики

Анализ диагностических мероприятий

Обработка результатов и написание заключений, аналитической справки.

Выявление ситуации развития и планирование коррекционно-развивающей работы

Планирование и подготовка коррекционно-развивающих мероприятий

Составление плана занятия или программы занятий, подготовка стимульных и раздаточных материалов, и т.п.

Организация помощи детям, создание психолого-педагогических условий для развития учащихся

Подготовка материалов к консультированию и просвещению и т.п.

Анализ литературы. Планирование.

Организация консультативной и просветительской деятельности

Ведение текущей документации

Заполнение журналов, составление графика работы, справок и т.п.

Ведение документации педагога-психолога

Пополнение нормативно-правовой базы, пополнение базы диагностических методик, коррекционных программ, материалов для родителей и т.п.

Организация рабочего пространства

Оформление тематических стендов, уголков. Оформление кабинета. Ведение документации.

Просвещение педагогов, родителей и учащихся

Систематизация и пополнение библиотеки школьного психолога.

Изучение новинок психологической литературы, периодики, методических материалов

Участие, представление опыта на семинарах, РМО психологов, МО школы, конференциях, советах и.т.п. Вебинары.

Повышение уровня квалификации

в течение года по запросу

Посещение библиотеки. Изучение психологической литературы, журналов, газет, психологические сайты.

Повышение уровня квалификации

6.Экспертная, диспетчерская деятельность

Педагоги, родители, учащиеся

Подготовка коррекционно-развивающих программ. Посещение уроков с целью выработки рекомендаций по работе с отдельными учащимися.

Наблюдение, посещение уроков, изучение документации

Создание психолого-педагогических условий для развития ребенка

Рекомендации педагогам, родителям

Организация помощи детям через направление на ППк, ТППк, участие в работе школьного ППк.

Подготовка материалов, документации к заседаниям ППк.

Организация сопровождения учащихся

Заполнение заключений по результатам психологического обследования

Участие в работе Школьной службы медиации.

Профилактика неуспеваемости, негативного поведения детей

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план работы педагога-психолога школы и ДОУ на 2012-13уч.г

План работы педагога-психолга сельской школы, в школе и дошкольной группе.

Годовой план работы педагога-психолога на 2013-2014 учебный год

В данном разделе представлен план работы педагога-психолога на год по всем направлениям (работа с родителями, учещимися, педагогическим составом).


Годовой план работы педагога-психолога на 2013-2014 учебный год

Годовой план работы педагога-психолога на 2013-2014 учебный год.


Вариант примерного годового плана работы педагога-психолога

Предлагаю вашему вниманию ещё один вариант годового плана работы педагога-психолога МБОУ. Рассчитан на ставку. Учтен ФГОС в 1-4 классах.


ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

ОДНИМ ИЗ ВАЖНЫХ ДОКУМЕНТОВ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА ЯВЛЯЕТСЯ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОЧЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ГОД.


Годовой план работы педагога-психолога коррекционной школы VIII вида Тищенко Т.М. 2017-2018 учебный год в соответствии с ФГОС


Цели психологического сопровождения: создание комплекса условий, обеспечивающих психологический комфорт и успешность всех участников образовательного процесса; научно-методическое обеспечение учебно-в.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальная бюджетная общеобразовательная организация

Утверждено: Согласовано: Согласовано:

Директор школы: Зам. директора по УР: Зам. директора по ВР:

________________/Винокуров Г.Г./ _______________/Колодезникова Г.И./ ______________/Кычкина Т.Г../

ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

НА 2020 – 2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

Принципы и задачи реализации системы психологического сопровождения образовательного процесса

Федеральным государственным образовательным стандартом установлены требования к реализации основной образовательной программы. Одним из результатов является создание среды, преемственной по отношению к начальному общему образованию и учитывающей особенности организации основного общего образования, а также специфику возрастного психофизического развития обучающихся на данной ступени общего образования, с использованием в образовательном процессе современных образовательных технологий деятельностного типа. Это влияет на определение принципов, которые заложены в систему психологического сопровождения, на выбор форм и методов работы.

В основе психологического сопровождения образовательного процесса заложены следующие принципы:

- принцип системности – существование алгоритма работы и использование возможностей всех основных направлений деятельности психолога;

- принцип ценности и уникальности личности, приоритета личностного развития, заключающийся в самоценности ребенка и в признании индивидуальности, при котором обучение выступает не как самоцель, а как средство развития личности каждого ребенка. Этот принцип предусматривает ориентацию содержания на интеллектуальное, эмоциональное, духовно-нравственное, физическое и психическое развитие и саморазвитие каждого ребенка с учетом индивидуальных возможностей и способностей;

- принцип целостности – при любом психологическом воздействии на личность необходимо работать со всей личностью в целом во всем разнообразии ее позновательных, мотивационных, эмоциональных и прочих проявлениях;

- принцип целесообразности и причинной обусловленности – любое психологическое воздействие должно быть осознанным, должно быть подчинено поставленной цели, то есть психолог должен осознавать причину и цель воздействия. Воздействие должно быть направлено на причину явления, а не на его следствие;

- принцип своевременности – любое психологическое воздействие должно быть проведено вовремя и в наиболее благоприятных для его высокой эффективности условиях;

- принцип активности ребенка в образовательном процессе. В антропологической педагогике образование рассматривается как процесс, в который человек включен в активной позиции;

- принцип практической направленности – формирование универсальных учебных действий, способности их применять в практической деятельности и повседневной жизни. Этому способствуют: работа с разными источниками информации; работа в сотрудничестве (в малой и большой группе) в разном качестве (ведущего, ведомого, организатора деятельности); самостоятельная работа, понимаемая не как работа в одиночестве и без контроля, а как работа по самообразованию (важнейшее умение в интеллектуальном развитии школьника);

- принцип эмоционально-ценностной ориентации учебно-воспитательного процесса;

- принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья ребенка базируется на необходимости формирования у детей привычек к чистоте, аккуратности, соблюдению режима дня, эффективного и бесконфликтного взаимодействия, получения психологической помощи в сложной жизненной ситуации.

Целью психологического сопровождения является содействие созданию социальной ситуации развития, соответствующей индивидуальности обучающихся и обеспечивающей психологические условия для успешного обучения, охраны здоровья и развития личности обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогических работников и других участников образовательного процесса.

Задачи психологического сопровождения образовательного процесса:

- психологический анализ социальной ситуации развития в общеобразовательных организациях, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения, содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в образовательных организациях;

- мониторинг психолого-педагогического статуса классного коллектива и динамики его психологического развития в процессе школьного обучения;

- содействие и реализации (выполнению) требований ФГОС к личностным, метапредметным и предметным результатам освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования;

- разработка и внедрение психологических программ и проектов, направленных на преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье и профилактику асоциальных явлений (детского алкоголизма, табакокурения, наркомании, насилия в семье и т.д,), трудностей в адаптации, обучении и воспитании, нарушений в поведении, задержек и отклонений в развитии обучающихся, воспитанников;

- содействие формированию у обучающихся универсальных учебных действий как способности субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта, совокупности действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса;

- содействие педагогическим работникам, родителям (законным представителям) в воспитании обучающихся, а также формировании у них принципов взаимопомощи, толерантности, милосердия, ответственности и уверенности в себе, способности к активному социальному взаимодействию без ущемления прав и свобод другой личности;

- участие в комплексной психолого-педагогической экспертизе профессиональной деятельности специалистов образовательных организаций, образовательных программ и проектов, учебно-методических пособий, проводимой по инициативе органов управления образованием или отдельных образовательной организации;

- взаимодействие с подразделениями общеобразовательной организации (психолого-медико-педагогический консилиум, социально-психологическая служба, совет профилактики), с образовательными организациями, учреждениями и организациями здравоохранения и социальной защиты населения.

Основные направления деятельности педагога-психолога:

- работа с учащимися;

- работа с педагогическим коллективом школы;

- работа с администрацией школы;

- работа с родителями учащихся.

Основные виды работ и содержание деятельности психолого-педагогического сопровождения:

- Психологическое просвещение – формирование у обучающихся и их родителей (законных представителей), педагогических работников и руководителей образовательной организации потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития и своевременного предупреждения возможных нарушений в становлении личности;

- Профилактика – предупреждение возникновения явлений дезадаптации обучающихся, профессионального выгорания педагогов; выявление и нейтрализация факторов, негативно влияющих на здоровье педагогов и обучающихся; формирование у всех участников образовательного процесса потребности в здоровом образе жизни; разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителя (законным представителям) по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития;

- Диагностика (индивидуальная и групповая) – психолого-педагогическое изучение обучающихся на протяжении всего периода обучения, определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в пройессе обучения и воспитания, в профессиональном самоопределении, а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении, развитии, социальной адаптации;

- Развивающая работа (индивидуальная и групповая) – формирование потребности в новом знании, возможности его приобретения и реализации в деятельности и общении;

- Коррекционная работа (индивидуальная и групповая) – организация работы с обучающимися, имеющими проблемы в обучении, поведении и личностном развитии, выявленные в процессе диагностики; активное воздействие на процесс формирования личности и преодоление затруднений в усвоении программного материала на основе комплексного взаимодействия педагога-психолога с педагогами, логопедом, социальным педагогом; коррекцию недостатков психического и (или) физического развития детей с ограниченными возможностями здоровья;

- Консультирование (индивидуальное и групповое) - помощь участникам образовательного процесса в осознании ими природы их затруднений, в анализе и решении психологических проблем, в актуализации и активизации личностных особенностей; содействие сознательному и активному присвоению нового социального опыта; помощь в формировании новых установок и принятии собственных решений; решение различного рода психологических проблем, связанных с трудностями в межличностных отношениях, самосознании и саморазвитии;

- Экспертиза – психологический анализ образовательных и учебных программ, проектов, пособий, образовательной среды, профессиональной деятельности специалистов образовательной организации; оценка альтернативных решений и выделение наиболее предпочтительных вариантов организации учебно-воспитательного процесса.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал пригоден для использования молодому специалисту.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

УБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Зам.директора по УВР

План работы педагога-психолога

Цель: Психолого-педагогическое сопровождение всех участников образовательного процесса в соответствии с ФГОС. Обеспечение адекватных условий для охраны психического здоровья ребенка, его эмоционального благополучия, создание условий для развития личности, индивидуальности, способности к саморазвитию, профессиональному и жизненному самоопределению каждого ребенка.

Принципы и модели психолого-педагогического сопровождения:

научность – использование научно обоснованных и апробированных в педагогической практике технологий и методик;

системность – организация системы работы со всеми участниками образовательного процесса;

комплексность - совместная деятельность различных специалистов, всех участников учебно-воспитательного процесса в решении задач сопровождения: классных руководителей, учителей, педагога-психолога, социального педагога, логопеда, администрации и др.;

открытость – последовательное использование ресурсов сетевого взаимодействия и социального партнёрства, открытость мероприятий для педагогических и руководящих работников ОУ,

технологичность - использование современных технологий, интерактивной стратегии в работе;

Основные направления психологического сопровождения обучающихся в рамках ФГОС.

Консультативная и просветительская работа.

Ожидаемые результаты:

Активное включение в образовательный процесс всех категорий обучающихся.

Создание мониторинга психологического статуса обучающегося.

Разработанные рекомендации помогут оказать помощь в построении индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся и педагогов школы, будут способствовать их личностному росту.

Повышение психолого-педагогической компетенции педагогов и родителей обучающихся.

Своевременное выявление затруднений участников образовательного процесса.

Создание системы психологического сопровождения по организации психологически безопасной образовательной среды.

I Организационно-методическая работа

Планируемые мероприятия

Планируемые результаты

Категория участников

Форма отчетности

Ознакомление с планом работы школы на учебный год. Планирование работы в соответствие с приоритетными направлениями учреждения.

Согласованность работы разных специалистов и администрации.

журнал учета видов работы

Индивидуальные консультации с педагогами по сопроводительной работе с учащимися в течение года.

Составление еженедельной сетки сопроводительной работы с обучающимися, педагогами, родителями в течение учебного года.

журнал учета видов работы

Составление совместного плана работы на учебный год.

журнал учета видов работы

Участие в проведении МО классных руководителей:

Семинар для МО классных руководителей начальных классов

Взаимодействие с классными руководителями обучающихся. Повышение психологической компетентности педагогов в работе с детьми с трудностями в обучении и проблемами в поведении.

журнал учета видов работы

Индивидуальные и групповые консультации педагогов по вопросам взаимодействия с обучающимися.

Выработка эффективных форм взаимодействия между педагогами и обучающимися.

журнал учета видов работы

Выступления на педагогических советах школы

Темы семинаров:

Получение педагогами сведений о ходе психологической работы с учащимися по различным направлениям.

журнал учета видов работы

Выступления на общешкольных родительских собраниях.

Темы собраний:

3.«ЕГЭ и ГИА: особенности психологической поддержки ребенка в период подготовки к сдачи экзаменов

План работы педагога-психолога на 2017-2018 учебный год.

Цели психологической службы:

1.Создание условий, компенсирующих трудности развития и обеспечивающих личностное становление, сохранение здоровья и успешную социальную адаптацию ребенка.

2. Создание здоровьесберегающей среды, ориентированной на сохранение и укрепление физического и психологического здоровья всех участников образовательного процесса.

Задачи работы педагога – психолога:

Организовать психолого-педагогическую поддержку воспитанников и педагогического коллектива.

Оказывать индивидуальную психологическую помощь воспитанникам.

Оказывать содействие педагогическим работникам в формировании у воспитанников уверенности в себе.

Проводить профилактику девиантного поведения.

Оказать помощь воспитанникам в профессиональном самоопределении.

Организовать работу с воспитанниками, состоящими на внутришкольном учете.

Строить систему взаимодействия специалистов всех служб.

БАЗОВЫЙ БЛОК

ПСИХОДИАГНОСТИКА

Вид диагностики, инструментарий

Цель работы

Объект диагностики

Сроки проведения

Форма отчетности

Первичная диагностика развития психических процессов( индивидуальная)

Выявление уровня психических процессов .

Вновь прибывшие обучающиеся.

Сентябрь и в процессе поступления в школу.

Заполнение психологических паспортов

Изучение социально-психологической адаптации первоклассников к школьному обучению( групповая, индивидуальна)

Выявление уровня школьной тревожности.

Диагностика уровня тревожности обучающихся ( групповая)

Изучение уровня и характера тревожности, связанной со школой у детей младшего и среднего школьного возраста.

Изучение психологического климата в классе.

Диагностика уровня самооценки личности 5-ков в период адаптации (групповая)

Выявление уровня эмоционального комфорта обучающихся.

Выявление суицидального риска у обучающихся групповая, индивидуальная( Методика

«Детский Опросник неврозов (ДОН) –авторы СедневВ.В.,Бурцев А.К

Выявление обучающихся группы риска по суициду.

Изучение удовлетворенности родителей качеством образовательного процесса в школе-интернат ( Анкета, составленная администрацией школы)

Выявление уровня удовлетворенности родителей качеством образовательного процесса.

Родители обучающихся 1-9 классов

Журнал учета видов работы

Диагностика социально-психологического климата (педагоги)

(по А.Н. Лутошкину)

Определение уровня сформированности группы как коллектива, отслеживание динамики педколлектива

Аналитическая справка, обсуждение результатов с администрацией школы

Диагностика типа темперамента( групповая)

(подростковый вариант опросника Айзенка)

Определение типа темперамента с целью оптимизации учебного процесса

Аналитическая справка, рекомендации педагогам

Диагностика уровня самооценки и степени тревожности учащихся (методика диагностики самооценки Ч.Д. Спилбергера, Л. Ханина; методика изучения уровня самооценки А.С. Будасси)

Анализ и корректировка работы, направленной на преодоление учащимися возможных трудностей при сдаче экзаменов

Аналитическая справка, рекомендации учащимся

Диагностика профессиональных предпочтений

Выявление профессиональных предпочтений

Диагностика обучающихся на выбор профиля трудового обучения ( Пакет методик)

Выявление профиля трудового обучения, с целью комплектования групп для уроков с/х труда МОП и столярного дела)

Индивидуальная диагностика обучающихся, педагогов, родителей

Изучение индивидуальных особенностей обучающихся, педагогов, родителей

обучающиеся, родители, педагоги

Журнал учета видов работы

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА

Планируемые мероприятия, форма, вид деятельности

Цель работы

Категория участников

Сроки проведения

Форма отчетности

Организация работы кабинета психологической разгрузки

Снятие психологической нагрузки обучающихся.

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа

Журнал индивидуальной коррекционно-развивающей работы.

Цикл психологических занятий для 1 класса ( И.Н. Миханько, 10 занятий,

Формирование положительной установки на обучение в школе, повышение школьной мотивации. Создание обстановки доверия и эмоционального комфорта.

Журнал групповой коррекционно-развивающей работы.

Групповые коррекционно-развивающие занятия

Развитие навыков общения и межличностного взаимодействия, коррекция и развитие эмоциональной и поведенческой сфер личности обучающихся.

Обучающиеся 5 класса

Журнал групповой коррекционно-развивающей работы. Программа.

Групповые коррекционно-развивающие занятия

( Шмат К.С. 34 занятия)

Укрепление эмоционального здоровья обучающихся, профилактика неврозов.

Журнал групповой работы, программа

Групповые коррекционно-развивающие занятия

( О.А. Денисова, Н.В. Афанасьева 35 часов)

Развитие навыков общения и межличностного взаимодействия, воспитание культуры эмоций, коррекция и развитие интеллектуальной, эмоциональной и поведенческой сфер личности ребенка.

Журнал групповой работы, программа

Развитие навыков общения и межличностного взаимодействия.

Журнал групповой работы, программа

Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия.

Развитие высших психических функций.

Журнал индивидуальной работы.

Помочь в определении пути формирования благоприятного психологического климата в педагогическом коллективе ; оказать содействие в сплочении коллектива.

Журнал групповой работы.

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ

Планируемые мероприятия, форма, вид деятельности

Цель работы

Категория участников

Сроки проведения

Формы отчетности

Психологическое консультирование родителей, обучающихся, педагогов по проблемам развития, общения и обучения

Оказание психологической помощи, нормализация психического здоровья обучающихся, родителей, педагогов

обучающиеся, родители, педагоги

В течение учебного года

Консультирование педагогов, родителей и обучающихся по результатам индивидуальной и групповой диагностики .

Получение рекомендаций, организация индивидуальной и групповой коррекционной работы

обучающиеся, родители, педагоги

В течение учебного года

Индивидуальное консультирование педагогов

( учителя, воспитатели), работающих в 1,5 классах.

Психологическая поддержка и сопровождение.

Педагоги 1, 5 классов

Психологическое консультирование учителей , воспитателей по вопросам разрешения конфликтных ситуаций в классах, группах.

Психологическая поддержка и сопровождение.

Психологическое консультирование родителей

Оказание психологической помощи

Оказание психологической помощи в сохранении психологического зродовья детей, снижение количества дезадаптированных обучающихся

Родители 1,5 классов

ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ

Планируемые мероприятия, форма, вид деятельности

Цель работы

Категория участников

Срок проведения

Форма отчетности

Индивидуальные беседы с родителями первоклассников

Психологическое просвещение родителей по вопросам адаптации первоклассников.

Работа на классных часах, темы по запросу ,согласно плана воспитательной работы классных руководителей

Оказание психологической помощи

Разрешение конфликтных ситуаций ,регулирование поведенческих реакций .

Обучающиеся, состоящие на внутришкольномконтроле

Индивидуальные консультации по вопросам тревожности, нарушении в поведении, употреблении ПАВ

Оказание психологической помощи

Работа на педагогических советах, методических объединениях ,согласно плана

Оказание психологической помощи

Обучение навыкам общения

Знакомство с понятием толерантности, отработка навыков толерантного поведения

ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Планируемые мероприятия, форма, вид деятельности

Цель работы

Категория участников

Формы отчётности

Выявление выраженности факторов риска развития кризиса и суицида у обучающихся

Профилактика тревожности и суицидального поведения среди подростков(тренинги, классные часы, по запросу)

Обеспечение благоприятной развивающей среды для личностного развития обучающихся

Обучающиеся 5-9 классов.

Формирование у обучающихся убеждения в том, что соблюдение здорового образа жизни, избегание форм поведения, опасных для жизни и здоровья - самая эффективная профилактика ВИЧ - инфекции и СПИДа

Индивидуальные консультации по вопросам тревожности, нарушении в поведении, употребления ПАВ

Оказание психологической помощи

ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

Планируемые мероприятия

Цель работы

Сроки проведения

Посещение семинаров, работа с методистом РОО, с руководителем МО

Повышение уровня профессионализма

Изучение литературы, освоение методик

Повышение уровня профессионализма

Анализ уроков с целью повышения качества преподавания

Работа с ресурсами Интернета

Повышение уровня профессионализма

Оформление накопительных папок

Подготовка к индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работе с учащимися

Проведение коррекционной работы

Изготовление наглядных пособий для занятий

Осуществление готовности к выполнению запланированных мероприятий

Осмысление результатов проведённой работы

Аналитические справки, отчеты

Посещение административных и педагогических советов .

Координация взаимодействий педагогов и педагога-психолога.

Подготовка опросников, тестов

Осуществление готовности к выполнению запланированных мероприятий, подбор методик, опросников, документов

Составление аналитических справок, заключений.

Представление полученных данных на метод советах,педсоветах.

В течение учебного года

Ведение текущей документации.

Оформление тематических папок.

Повышение проф. компетенции.

ЭКСПЕРТНАЯ РАБОТА

Планируемые мероприятия

Цель работы

Сроки проведения

Разработка и планирование единой психолого-педагогической стратегии сопровождения ребенка в процессе его обучения

Отчет о работе ПМПк

Участие в заседаниях Совета профилактики школы .

Рассмотрение актуальных проблем со стороны всех участников образовательного процесса

Читайте также: