Годовой план логопеда в доу на логопункте

Обновлено: 02.07.2024

Обследование детей подготовительного и старшего дошкольного возраста, зачисленных для логопедической работы на базе ДОУ. Комплектование мини-подгрупп в зависимости от структуры речевого дефекта.

Составление графика работы, расписания занятий.

-обработка и анализ полученных результатов;

-заполнение индивидуальных речевых карт;

- написание корреционно-образовательных маршрутов для детей с ОВЗ совсместно с другими специалистами ДОУ

Обследование детей с нарушениями речи для определения направлений логокоррекционной работы

Обследование детей массовых групп

-обработка и анализ полученных результатов;

-подготовка заключения и рекомендаций для педагогов и родителей

Выявление детей с ОВЗ.

Рекомендации родителям о переводе в логопедический д/с с целью достижения максимального эффекта в работе по коррекции речевых нарушений.

КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА

Коррекционно-развивающие подгрупповые и индивидуальные занятия с детьми.

-комплектование мини- подгрупп для логокоррекционных занятий;

-проведение логокоррекционных занятий 2-3 раза в неделю с каждым ребенком;

-выпуск детей по мере устранения нарушения

Коррекция нарушений звукопроизношения, фонематического слуха, лексико-грамматических категорий и связной речи в рамках работы по автоматизация звуков

Коррекционно-развивающие занятия с детьми с ОВЗ

Разработка логопедической части ИОМ

Коррекция речевых нарушения зависит от структуры дефекта

Ориентир – структура КЧ

Ориентир – структура КЧ

1 раз в неделю в течение года

( 1 этап на базе ДО № 9)

(2 этап между ДО)

- чтение стихотворений русских поэтов

- чтение стихотворений русских поэтов

- игры на развитие внимания , памяти, мышления и общей моторики

Развитие общей и мелкой моторики, высших психических функций

ПРОФИЛАКТИКА РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ

Выступление на родительских собраниях

Достижение максимального эффекта при исправлении недостатков речи

Консультации для родителей

Достижение максимального эффекта при исправлении недостатков речи

Достижение максимального эффекта при исправлении недостатков речи

Проведение консультаций по запросу родителей

Развитие речи дошкольника

Консультации для воспитателей и специалистов

"Психолого-педагогическая характеристика детей с ФФН, ФФНР "

Достижение максимального эффекта при исправлении недостатков речи

Аналитический отчёт по результатам анкетирования родителей.

Достижение максимального эффекта при исправлении недостатков речи

Семинар-практикум "Общая и мелкая моторика"

Достижение максимального эффекта при исправлении недостатков речи

Консультации по запросам воспитателей и родителей

Рекомендации по профилактике речевых нарушений у детей

Предупреждения речевых нарушений у детей

Выступление на педсовете

Итоги работы логопеда за год

___________________

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

Оформление логопедической документации

-обработка и анализ полученных результатов

С целью выявления результатов коррекционной работы.

Пополнение папок с речевым материалом по грамматике, лексике и связной речи

Картинный материал - предлоги из-за, из-под

Достижение максимального эффекта в логопедической работе.

Пополнение игротеки логопедических и развивающих мелкую моторику игр

Изготовление пособий -шнуровок

Достижение максимального эффекта в логопедической работе.

Оформление кабинета и уголка логопеда

Консультации для родителей по развитию пространственных представлений у детей

Достижение максимального эффекта в логопедической работе.

Участие в мероприятиях (методических объединениях, семинарах, конференциях)

В соответствии с годовым планом ГБОУ Школа № 138

Достижение максимального эффекта в логопедической работе.

ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КВАЛИФИКАЦИИ

Работа по теме самообразования.

Изучение технологий социализации по методике Гришаевой Н.П.

Достижение максимального эффекта в логопедической работе.

Принимать участие в методической работе логопедов холдинга ГБОУ Лицей №138.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Годовой план работы учителя-логопеда

Анищук И.В на 2021- 2022 учебный год.

Целью работы логопедической группы : своевременное выявление проблем в речевом развитии и оказание необходимой логопедической помощи детям в возрасте от 3 до 7 лет.

Основными задачами являются:

• формирование и развитие фонематического слуха у детей с нарушениями речи;

• коррекция нарушений звуковосприятия и звукопроизношения;

• своевременное предупреждение и преодоление трудностей речевого развития;

• привитие детям навыков коммуникативного общения;

• разработка индивидуальных программ по коррекции звукопроизношения.

• решение задач социального и речевого развития.

В течение учебного года на логопедической группе проводится работа по различным направлениям:

-взаимосвязь с другими участниками коррекционного процесса.

Основные направления работы учителя-логопеда в 2021-2022учебном году.

Логопедическое и психолого-педагогическое обследование детей комбинированной и компенсирующей логопедической группы, определение особенностей речевого, психомоторного, общего развития детей.

Работа по выявлению детей с нарушениями речи через обследование в ДОУ, направление детей на ПМПК для зачисления в логопедическую группу

Направление детей на ПМПК

Кол-во детей

Ожидаемый результат

Первичная диагностика устной речи детей

Средняя, старшая группы

Выявление детей с проблемами в речи. Оформление речевых карт и индивидуальных тетрадей на детей логопатов.

Проведение индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми логопедической группы по направлениям:

В течение года согласно расписанию

Формирование всех сторон речи у каждого ребенка.

- развитие фонематического восприятия

Способствование к слуховому дифференцированно му восприятию звуков речи - фонем.

Процесс образования и исправление недостатков произношения речевых звуков

- совершенствование слоговой структуры слов

Умение правильно произносить слова сложной звукослоговой структуры

Ознакомление детей с предметами, их качествами и свойствами.

- совершенствование грамматического строя

Понимание значений грамматических изменений слова.

- совершенствование связной речи

Умение передавать содержание коротких рассказов, сказок.

Проведение промежуточной и итоговой диагностики устной речи.

Обновление звукового профиля группы; комплектование новых подгрупп

Развитие координации движения и тепа речи

РАБОТА С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ

Содержание работы

Проведение фронтальной логопедической непосредственно образовательной деятельности по формированию правильного звукопроизношения и обучению грамоте, по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе.

течение учебного года

Тематическое планирование, календарное планирование

Проведение подгрупповой логопедической непосредственно образовательной деятельности с детьми средней, старшей группы.

течение учебного года

Проведение индивидуальной и подгрупповой логопедической непосредственно

течение учебного года

Ежедневное планирование индивидуальной, подгрупповой логопедической НОД, конспекты индивидуальных занятий

4.ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

Комплектование группы, утверждение списка группы

Составление и утверждение циклограммы рабочего времени учителя-логопеда, графика фронтальной и индивидуально-подгрупповой логопедической НОД на год.

Составление рабочей программы, годового плана работы учителя-логопеда

Составление перспективного и календарного плана работы на учебный год

Планирование логопедической фронтальной, подгрупповой, индивидуальной НОД

Рабочая программа, Годовой план работы

Еженедельные и ежедневные планы работы, конспекты

Ведение речевых карт, индивидуальных домашних тетрадей детей

индивидуальные домашние тетради детей.

Участие в методическом объединении учителей - логопедов

Консультативное взаимодействие со специалистами ДОУ: с инструктором по физическому воспитанию, музыкальным руководителем, воспитателем группы, психологом.

течение года по мере необходимости

Анализ работы за год

Консультации для воспитателей ДОУ на семинарах, педагогических советах:

1. Взаимосвязь работы учителя – логопеда и воспитателей логопедической группы в коррекционной работе по устранению фонетико – фонематического недоразвития речи.

2. Сторителлинг, как средство развития речи детей.

3. Фонематический слух - основа правильной речи.

Практический материал (презентация, консультация)

4. Тренинг по дыхательной гимнастике А.С. Стрельниковой для воспитателей и специалистов

5. Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста.

Практический материал (презентация, консультация)

6.Средства развития мелкой моторики рук у

детей с нарушением речи

материал (презентация, консультация)

7. Виды работы педагога по развитию и совершенствованию связной речи детей дошкольного возраста

Практический материал (презентация, консультация)

Анализ совместной работы учителя-логопеда и воспитателя детей логопедической и комбинированной группы за учебный год:

- обсуждение рабочих моментов

- рекомендации по организации совместной деятельности

Годовой отчет по работе

Содержание работы

Выступления на родительских собраниях:

А) Цели и задачи логопедической работы старшей, средней группе.

Роль родителей в развитии речи детей.

Б) сторителлинг, как средство развития речи детей

В) Подведение итогов коррекционного обучения в старшей логопедической группе. Рекомендации учителя-логопеда родителям .

Протокол собрания, буклеты «Советы родителям будущих

Консультации для родителей:

1) Индивидуальное консультирование для родителей по результатам логопедического обследования

2) Консультация для родителей:

Необходимость выполнения дыхательной и артикуляционной гимнастик. Правила выполнения дыхательной и артикуляционной гимнастики

тренинг, информационные листы на стенде

3) Использование мнемотехники для развития речи детей с нарушениями речи

4) Рекомендации родителям по развитию графомоторных навыков

5) Как воспитать у ребенка навыки правильного звукопроизношения.

Когда следует обратиться за помощью к детскому логопеду

Информационный лист на стенде для

Развитие связной речи ребенка в семье

7) Правильно ли говорит ваш ребенок?

Консультация для родителей

Консультирование родителей по необходимости, проведение открытых индивидуальных занятий по запросу родителей

Содержание работы

Пополнение учебно-методического комплекса:

- новинки методической литературы

- пополнение имеющихся и создание новых картотек по коррекционной работе с детьми - пополнение консультаций для педагогов и родителей.

Картотеки, методические разработки, книги, консультации, презентации

Пополнение учебно-дидактического комплекса

- новые игры и игрушки для работы с детьми - пособия для фронтальной, подгрупповой и индивидуальной работы с детьми

Дидактические игры, игрушки, пособия

Содержание работы

Участие в педагогических советах, семинарах, консилиумах ДОУ, МО учителей - логопедов

Просмотр, показ открытых занятий, мастер-классов

Письменные материалы, анализ просмотренных мероприятий

Отслеживание и изучение новинок в методической литературе, размещение информации в интернет ресурсах.

Письменные материалы, презентации, консультации

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2950 человек из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 612 927 материалов в базе

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 05.10.2021 3601
  • DOCX 31.6 кбайт
  • 190 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Анищук Ирина Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Новые курсы: преподавание блогинга и архитектуры, подготовка аспирантов и другие

Время чтения: 16 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Перспективный план работы учителя-логопеда на логопедическом пункте в соответствии с направлениями профессиональной деятельности.

Годовой план работы

учителя-логопеда дошкольного логопункта

на 2019-2020 учебный год

Цель: создание благоприятных условий для проживания ребенком дошкольного детства, формирования общей культуры личности детей, формирования предпосылок учебной деятельности, исправление недостатков в речевом развитии детей.

Осуществление необходимой коррекции недостатков в речевом развитии детей и профилактической работы с детьми.

Создание условий для социально-коммуникативного развития детей.

Осуществление преемственности в работе с родителями воспитанников и педагогами ДОУ.

Повышение педагогической компетентности родителей и педагогов через оказание консультативной помощи.

Цель: Своевременное выявление и преодоления различных нарушений устной речи у детей дошкольного возраста. Профилактическая работа и пропаганда логопедических знаний среди педагогов и родителей.

1. Совершенствование физической активности дошкольников, как условие полноценного развития и приобщения к здоровому образу жизни;

2. Создание условий опытной исследовательской деятельности в процессе эколого-педагогической работы дошкольного учреждения;

3. Особенности сопровождения ребёнка с ОВЗ в условиях ДОУ.

1. Развитие и приобщение дошкольников к здоровому образу жизни, через коррекционно-развивающию работу на логопедических занятиях;

2. Формирование у ребёнка правильного звукопроизношения в процессе экологического воспитания;

3. Осуществление учебно-воспитательной работы с детьми ОВЗ, оказание методической помощи родителям и педагогам.

1 Подготовка кабинета к новому учебному году.

2 Комплектование логопедического пункта

С 01 по 15 сентября

3 Составление расписания непосредственной образовательной логопедической деятельности (подгрупповых, индивидуальных форм работы)

С 01 по 15 сентября

4 Планирование подгрупповой, индивидуальной непосредственной образовательной логопедической деятельности

5 Ведение индивидуальных тетрадей детей

6 Заполнение речевых карт

С 01 по 15 сентября

7 Заполнение журнала учета посещаемости детей

8 Заполнение журнала первичного диагностического обследования

С 01 по 15 сентября

Оформление журнала консультаций логопеда для родителей и педагогов

10 Отчет о проделанной коррекционной работе за учебный год

11 Составление календарного плана

С 01 по 15 сентября

Составление перспективного плана С 01 по 15 сентября

Составление индивидуального маршрута по коррекции звукопроизношения С 01 по 15 сентября

Обследование речи детей с целью выявления детей, нуждающихся в логопедической помощи.

При использование методического пособия

-В. М. Акименко Логопедическое обследование детей с речевыми нарушениями.

С 01 по 15 сентября, 15 – 31 мая

2 Сбор педагогических сведений о раннем развитии ребёнка

С 01 по 15 сентября

3 Динамическое наблюдение логопатов в течение года

Коррекционно-развивающая работа с детьми

1 Коррекционно - развивающие индивидуальные и подгрупповые занятия подготовительных групп, по следующим направлениям:

- устранение недостатков произношения;

- скорректировать недостатки речевого выдоха;

- развитие фонематического восприятия,

- смягчить нарушения подвижности органов артикуляции (артикуляционного аппарата, речевых органов);

- расширение и уточнение словаря по лексическим темам;

- развитие связной речи;

- развитие мелкой моторики

“Программа воспитания и обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием” Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной,

“Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития у детей” Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной,

Т. Б. Филичевой, Т. В. Тумановой“Программа коррекционно-развивающей работы для детей с онр” Н. В. Нищевой.

Работа с педагогами

1 Индивидуальные беседы по результатам логопедического обследования, разработка путей дальнейшего взаимодействия.

2 Ведение тетрадей взаимодействия воспитателя и учителя – логопеда;

12 Участие в праздниках, развлечениях, мероприятиях, проводимых в детском саду

Работа с родителями

1 Подготовка консультаций для родителей подготовительной группы:

6 Проведение занятий в присутствии родителей на фронтальные и индивидуальные занятия с целью ознакомления с коррекционно-педагогическими технологиями воспитания и обучения детей

7 Посещение и выступление на родительских собраниях

Индивидуальные логопедические занятия в присутствии родителей В течении года

6 Выступления на родительских собраниях по запросу воспитателей В течении года

7 Индивидуальное консультирование по запросу родителей и педагогов

Оформление и комплектование кабинета

1 Пополнение учебно-методического комплекса.

2 Пополнение учебно-дидактического комплекса

3 Пополнение учебно-дидактического комплекса

Повышение профессиональной квалификации

1 Участие в МО учителей-логопедов.

2 Участие в педсоветах, семинарах ДОУ, пед. часы

Рабочий кабинет учителя-логопеда в ДОУ

Рабочий кабинет учителя-логопеда в ДОУ Давайте познакомимся. Я, Юдина Надежда Александровна. Образование: высшее, в 2015 году окончила ФГБОУ ВПО «Уральский государственный педагогический.

Годовой отчет учителя-логопеда Годовой отчет Учителя логопеда старшей логопедической группы компенсирующей направленности Веревкина Т. Н. за 2015-2016 учебный год В.

Использование элементов театрализованной деятельности в работе учителя-логопеда ДОУ Использование элементов театрализованной деятельности в коррекционной работе с детьми имеющими ТНР (ОНР) Дмитриева Е. С. учитель-логопед.

Нетрадиционные методы и приёмы в работе учителя-логопеда ДОУ Нетрадиционные методы и приёмы в работе учителя-логопеда ДОУ Нетрадиционные методы и приёмы в работе учителя-логопеда ДОУ Методическое.

Взаимодействие инструктора по физической культуре, учителя-логопеда и музыкального руководителя в ДОУ Давно известно, что у детей с нарушением речи наблюдается отставание психомоторного развития по различным параметрам: 1. По развитию физических.

Взаимодействие учителя-логопеда, педагога-психолога и воспитателей ДОУ в комплексной работе с детьми с ОВЗ (опыт работы ДОУ)

Взаимодействие учителя-логопеда, педагога-психолога и воспитателей ДОУ в комплексной работе с детьми с ОВЗ (опыт работы ДОУ) Ещё Л. С. Выготский отмечал, что дефект какого-нибудь анализатора или интеллектуальный дефект не вызывает изолированного выпадения одной функции,.

Читайте также: