Годовой план доу днр

Обновлено: 01.07.2024

Основные сведения об учреждении

Возрастные и индивидуальные особенности контингента воспитанников

I раздел

Проблемно-ориентированный анализ педагогической деятельности дошкольного учреждения за 2016/2017

Обеспечение здоровья и здорового образа жизни.

Характеристика материальной базы

Административная хозяйственная деятельность

II раздел

Повышение теоретического уровня и деловой квалификации педагогов.

Обучение на курсах повышение квалификации

График прохождения курсовой переподготовки при КРИППО на соответствие занимаемой должности

План мероприятий по подготовке к курсовой переподготовке

Циклограмма участие педагогов в межкурсовой период в методических мероприятиях ДОУ

Циклограмма участие педагогов в межкурсовой период в методических объединениях Симферопольского района с целью повышения педагогического мастерства

Аттестация на первую и высшую категорию

График прохождение аттестации на 1 и высшую категорию

План работы по аттестации на 1 и высшую категорию

График прохождения аттестации на соответствие занимаемой должности

План работы по аттестации на соответствие занимаемой должности

План работы по самообразованию

Темы по самообразованию педагогов

III раздел

Организационно педагогическая работа

Изучение, обобщение и распространение передового опыта

Консультации для воспитателей

Работа творческой группы

Конкурсы районного уровня и Республики Крым

Выставки, смотры – конкурсы в ДОУ

Внедрение инновационных методик

Оснащение и пополнение материалами методического кабинета

Оснащение педагогического процесса

IV раздел

Система внутреннего мониторинга в ДОУ

Изучение состояния учебно-воспитательного процесса

План график диагностики и мониторинговых исследований по ДОУ

Мониторинговые исследования педагогического коллектива

V раздел

Взаимодействие с семьями воспитанников, школой и другими общественными организациями

Взаимодействие с семьями воспитанников.

Взаимодействие МБДОУ с общественными организациями

VI раздел

План административно- хозяйственной работы на 2017-2018 уч. год.

ОСНОВНЫЕ СВЕДЕНИЯ ОБ УЧРЕЖДЕНИИ.

Организационно - правовая форма: муниципальное бюджетное учреждение

Тип: дошкольное образовательное учреждение.

Вид: детский сад общеразвивающего вида.

Статус юридического лица: муниципальный

Учредитель детского сада: Учредителем образовательного учреждения является муниципальное образование Симферопольский район Республики Крым в лице администрации Симферопольского района Республики Крым.

Функции и полномочия Учредителя образовательного учреждения осуществляет Управление образования администрации Симферопольского района Республики Крым

Режим работы МБДОУ: 10 ч.30 мин, выходные - суббота, воскресенье, праздничные дни. Продолжительность учебного года – 36 недель.

Учреждение имеет:

- Лицензию на право осуществления образовательной деятельностью № 0699, 23.08.2016г.

- Паспорт дорожной безопасности, утвержденный 28.08.2015 г.

- Паспорт антитеррористической безопасности, утвержденный 05.08.2015 г.

-Положение о дошкольном образовательном учреждении, утвержденное заведующим 11.01.2016 г. № 002.

Функционирует с 1987 года

Общая площадь здания: 2 134,8 кв.м

Общая площадь территории ДОУ: 9 740 кв.м.

Водоснабжение, отопление, канализация централизованные.

Территория ДОУ озеленена кустарниками, многолетними растениями, разбиты клумбы, плодово-ягодные насаждения.

На территории имеются 12 прогулочных площадок (4 двойных и 4 одинарных), в настоящее время функционирует 7прогулочных площадок, на которых имеется спортивное оборудование, прогулочные павильоны, песочницы, столы и скамейки. Оборудуется спортивная площадка. Покрытие спортивной зоны - травянистое. В летнее время года на территории ДОУ высаживается огород в каждой возрастной группе.

Необходим капитальный ремонт кровли здания, и второй части здания.

Территория ДОУ ограждена забором высотой 1 метр, в некоторых местах достигает 80 см. На территории ДОУ имеется бак для мусора. Он находится вдали от детских площадок, закрывается крышкой. Вывоз мусора производится один раз в неделю по вторникам.

Материально-техническое оснащение ДОУ соответствует законодательству Российской Федерации, соблюдаются требования СанПин, правила по охране труда и обеспечивается безопасность жизнедеятельности воспитанников и сотрудников ДОУ, соблюдаются правила пожарной безопасности. В 2016 г. педагогический коллектив ДОУ прошел лицензирование на осуществление образовательной деятельности по образовательным программам Лицензия Серия 82Л01 № 0000732 № 0699 от 23 август 2016 года выдана Министерством образования и науки и молодежи Республики Крым, указанным в приложении № 1 к лицензированию на осуществление образовательной деятельности от 23 августа 2016г № 0699 Серия 82П01 № 0000771 настоящей лицензии.

Групповые комнаты оснащены детской мебелью. Для игровой деятельности детей оборудованы игровые уголки. Развивающая предметно-пространственная среда включает разнообразные средства обучения (используется дидактический, игровой, учебный материал), учитывает перспективы развития детей, их дифференцированные потребности, способствует всестороннему развитию личности. В библиотеке каждой группы имеется не богатая коллекция красочно иллюстрированных энциклопедий, сборников сказок, произведений детских писателей и поэтов. Ежегодно развивающая среда групп пополняется и меняется в соответствие с возрастом детей. В каждой группе собран материал для сенсорного развития: коврики, вкладыши, шнуровки, традиционные игровые пособия. Для организации игровой деятельности детей имеется игровая мебель.

Заведующий детского сада – Клюсова Наталья Геннадьевна. образование высшее, какой ВУЗ окончила Таврический гуманитарно экологический институт, 2007г. педагогический стаж - 6 лет, в должности 3 года.

Старший воспитатель – Кривохижина Виктория Анатольевна., образование высшее, окончила РВУЗ КИПУ в 2012г., специалист первой категории, педагогический стаж 9 лет, в должности – 2 года.

Специалисты детского сада.

- Музыкальные руководитель –2 (1 в Д/О, 1 внешний совместитель)

- Воспитатели – 13 (из них 4 в Д/О)

- Учитель –логопед и педагог психолог - 1

Имеются залы и кабинеты:

Музыкальный зал (спортивный зал) -1

Медицинский блок находится в неотремонтированном здании

Методический кабинет -1

Кабинет педагога-психолога/ учителя - логопеда -1

Возрастные и индивидуальные особенности контингента воспитанников

В соответствии с Положением о дошкольном образовательном учреждении в ДОУ обеспечивается право ребенка на качественное образование, учитываются индивидуальные возможности и потребности детей в воспитании и развитии.

С этой целью в ДОУ в 2016-2017 учебном году функционировало на начало года 6 групп, на конец учебного года 7 возрастных групп, расчитанных на 170 мест, где в течение года обучалось и воспитывалось – 166 детей на начало года и 183 ребенка на конец года.

На кратковременное пребывание детей в ДОУ отсутствуют.

Все группы комплектуются на основе социального заказа, потребностей родителей воспитанников и на основе медико-педагогического обследования.

Воспитание и обучение ведется на: в группах общеразвивающей направленности на русском языке, и в двух билингвальных группах обучение ведется на двух государственных языках русском и крымскотатарском.

На 01.09.2016 г. было укомплектовано воспитанниками 6 возрастных групп - 166 детей (из них одна билингвальная группа), с 04.10.2016г.: 7 возрастных групп - 182 ребенка (из них две билингвальные группы).

Детей с ограниченными возможностями здоровья

Детей, находящихся под опекой

Детей из многодетных семей

- речевое развитие дошкольников средствами билингвального образования дошкольников с учетом особенностей региона и социального запроса родителей.

Социальный заказ образовательных потребностей родителей осуществляется:

ПРОБЛЕМНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ АНАЛИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ЗА 2016/2017

1.1.Обеспечение здоровья и здорового образа жизни.

В дошкольном учреждении особое внимание коллектив уделяет вопросам сохранения и укрепления здоровья детей.

В ДОУ организован режим пребывания детей (с учетом потребностей родителей; для детей в адаптационный период и пр.), разработана оздоровительная направленность режима дня: в режимные моменты включены здоровьесберегающие технологии с использованием суджок, точечного массажа по методу Уманской, комплексы по профилактике плоскостопия, и т.д.)

Система физкультурно-оздоровительной работы включает лечебно-профилактические и физкультурно-оздоровительные мероприятия. Особое внимание уделяется двигательному режиму, разработана модель двигательного режима по возрастам, включающая разнообразные формы взаимодействия с детьми: утреннюю гимнастику, занятия по физической культуре, физкультминутки, закаливающие процедуры:

-воздушные ванны, босохождение в теплый период времени, подвижные и спортивные игры, эстафеты, физкультурные досуги, праздники, дни здоровья и т.д.

Воспитание у детей культуры здоровья, формирование привычки к здоровому образу жизни проходят через следующие формы работы:

- совместная образовательная деятельность

- игры и игровые упражнения

При построении работы по физическому воспитанию учиты­ваются индивидуально-дифференцированный подход к детям.

Большое внимание педагоги уделяют работе по формированию основам безопасного поведения у детей на улице, дома и в природе.

Во всех группах, наблюдения за организацией самостоятельной двигательной деятельности детей позволили сделать вывод, что дети владеют основными двигательными навыками в соответствии с требованиями программы. У дошкольников сформированы физические качества, необходимые для выполнения общеразвивающих упражнений, а также упражнений спортивного характера. Дети активно включаются в подвижную игру, старшие дошкольники способны самостоятельно её организовать и провести. При этом следует отметить, что дети среднего и старшего возраста подолгу и с интересом играют в разнообразные подвижные игры, знают много считалок и стихотворных текстов, используемых ими для речевого сопровождения игровой деятельности.

Оценка состояния физического развития и здоровья детей проводится в учреждении регулярно – в начале и в конце учебного года.

Сравнительная таблица заболеваемости в течении года

Списочный состав детей

Пропущено дней на 1го заболевшего

Количество часто болеющих детей

% с хроническими заболеваниями

Кол-во пропусков по болезни 1 ребенком в год

Случаев заболеваний на 1 ребенка в год

Анализ заболеваемости показывает положительную динамику в сравнении с предыдущими годами, что говорит о выборе правильных методов укрепления здоровья детей. Однако все же процент детей, болеющих простудными заболеваниями, остается в целом достаточно высоким. С каждым годом в дошкольное учреждение поступает все больше детей с первой группой здоровья, но в ДОУ имеются дети и третьей и пятой группой здоровья. Это объясняется рядом объективных и субъективных причин: неблагоприятная экологическая обстановка; увеличение количества детей, рождающихся с врожденными заболеваниями.

При этом у некоторых детей наблюдается психомоторная нестабильность, у часто болеющих снижена физическая работоспособность. Данные по группе здоровья.

1-я группа здоровья-97 детей

2-я группа здоровья-76 ребенка

3-я группа здоровья-9 детей (анемия II ст, ВПС, пилонефрит, МАР,ВПР, МВС)

5-я группа здоровья – 1 ребенок (нейросенсорная двухсторонняя глухонемота)

Не смотря на наличие вышеперечисленных отрицательных факторов, прослеживается положительная динамика физического развития ребёнка. Этому способствует целенаправленная система работы по укреплению здоровья детей:

- чёткое соблюдение режима дня;

- соблюдение времени прогулок и дневного сна;

- эффективность использования воспитателями групп, методов и приёмов работы с детьми по организации двигательного режима на физкультурных занятиях.

Анализ рационального питания в ДОУ организовано 4 - разовое питание, блюда готовятся на пищеблоке.

Питание детей в дошкольном образовательном учреждении организуется в соответствии с 10-дневным меню, разработанным с учётом физиологических потребностей детей в калорийности. При организации питания соблюдаются возрастные, физиологические нормы суточной потребности в основных пищевых веществах.

В организации питания ребенка раннего и дошкольного возраста большое значение имеет соблюдение определенного режима, что обеспечивает лучшее сохранение аппетита.

Выдача готовой пищи с пищеблока и приём пищи в группе осуществляется согласно режиму дня.

Перед раздачей пищи в группы заведующий снимает пробу, ежедневно проверяется качество поставляемых продуктов, осуществляется контроль над сроками реализации и правильностью их хранения.

ВЫВОД: Анализ заболеваемости за 2016 – 2017 учебный год в сравнении с 2014 – 2015 и 2015 – 2016 учебным годом показал, что уменьшились показания пропущенных дней на 1 го заболевшего, количество часто болеющих детей и т.д. В группах ДОУ наблюдается снижение заболеваемости

РЕКОМЕНДАЦИИ: педагогам планировать работу по оздоровлению детей в ДОУ, составить план мероприятий по профилактики простудных заболеваний на 2017 - 2018 учебный год, усилить просветительскую работу с родителями по поводу заболеваемости в адаптационный период и усилить контроль в период повышения заболеваемости ОРЗ.

Автор, место и год издания, кем утверждена

Н.Е.Веракса, Т.С.Комарова, М.А.Васильева, 2015г.

Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой, Р.Б. Стёркиной

Под редакцией Аблятипова А.С. г.Симферополь, 2015г.

Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию

(протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15)

Под редакцией Аблятипова А.С. г.Симферополь, 2015г.

Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию

(протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15)

Программа музыкального руководителя

Данная цель реализовывалась в 2016/2017 уч.г. через следующие задачи:

1.Совершенствовать работу педагогов по развитию речи, расширению и обогащению словаря дошкольника через игровую деятельность детей.

2.Развивать познавательный интерес, интеллектуально-творческий потенциал каждого воспитанника через проектно-исследовательскую деятельность как условие развития ребенка – субъекта познавательной деятельности.

Анализ планирования образовательного процесса показал, что педагоги планируют разнообразные виды деятельности с детьми, учитывая их индивидуальные и возрастные особенности. При планировании все педагоги учитывают разнообразные формы организации детей: групповые, подгрупповые, индивидуальные.

Работа проводилась воспитателями на достаточном уровне. Проблему поднятия уровня речевого развития необходимо решать вместе с родителями, повышая общекультурный уровень семьи, возможности посещения публичных мест – образцов культуры для обогащения словаря детей, развития памяти и представлений о красоте, эстетике. Родители мало читают детям классической детской литературы, практически не посещают детские театры, концерты.

Вышеперечисленные задачи реализовывались педагогическим коллективом согласно Годового плана и учебным графиком.

Количество условных часов в год по возрастным группам выдержано в соответствии с учебным графиком на 2016-2017у.г.

С воспитанниками ДОУ реализованы следующие задачи:

-активизированы знания воспитанников в области энергосбережения;

-воспитание культуры энергосбережения и формирование безопасных правил в обращении с энергосберегающими ресурсами.

С целью создания и обеспечения здоровых и безопасных условий, сохранения здоровья воспитанников и сотрудников в ДОУ были организованы и проведены антитеррористические мероприятия: приведена в соответствие документация по антитеррористической деятельности, проведены инструктажи с персоналом ДОУ по безопасному образу жизни в современных сложных социальных условиях техногенного, природного и экологического неблагополучия.

С воспитанниками ДОУ и сотрудниками проведены практические занятия на предмет обнаружения подозрительных предметов на территории ДОУ. Оформлен стенд антитеррористической безопасности в фойе ДОУ. С воспитанниками проведены следующие мероприятия:

В апреле 2016 г. проведена Неделя охраны труда и весенней безопасности.

С сотрудниками и воспитанниками в рамках Недели ОТ проведены профилактические и практические мероприятия:

В результате проведенных мероприятий с сотрудниками и воспитанниками закреплены знания по охране труда и основам безопасности жизнедеятельности.

- инструктажи по ОТ, по ПБ, по антитеррористической защищенности, по Охране жизни и здоровья детей дошкольного возраста;

- плановая объектовая тренировка;

- плановый осмотр прогулочных участков и игрового и спортивного оборудования спортивного участка, спортивного зала, оформлены акты проверок. Оборудование надежно закреплено, в исправном состоянии.

- плановый осмотр по соблюдению Инструкции по охране жизни и здоровья детей дошкольного возраста во всех возрастных группах. Итоги отображены в актах.

Грубых нарушений нет.

В апреле 2016 г. Проведена неделя инклюзивного образования.

С сотрудниками ДОУ:

С детьми

С родителями воспитанников:

РЕКОМЕНДАЦИИ:

1.Педагогическому коллективу активизировать работу по пропаганде безопасности жизнедеятельности с привлечением сотрудников ГАИ и пожарной охраны, с целью проведения совместных практических учений, тренировок.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Количество педагогических работников – 19: заведующий, воспитатель-методист, практический психолог, 2 музыкальных руководителя, инструктор по физкультуре, 13 воспитателей.

Характеристика кадрового состава по образовательному уровню: высшее образование – 13 человек, из них: высшее специальное – 6, среднее спец.-2, незаконченное высшее – 3.

По результатам аттестации: высшая категория – 2 человека, I категория – 8 человек, II категория – 2 человека, педагогические звания – 2 человека, специалист – 4 человека, не аттестованы – 6 человек

Характеристика кадрового состава





Педагоги и специалисты повышают свою квалификацию на городских методобъединениях ДОУ, открытых мероприятиях, городских семинарах и конференциях.

Основная образовательная программа детского сада, принятая педагогическим советом №1 (протокол №1 от 29.08.18) опирается на Типовую образовательную программу дошкольного образования ЛНР. Общеобразовательная программа ДОУ приведена в соответствие с ГОС ДО и обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных возможностей по основным направлениям: социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому, физическому.

Проектирование образовательного процесса в ДОУ основано на принципе интеграции образовательных областей, а также на комплексно-тематическом принципе, позволяющем интегрировать содержание дошкольного образования в рамках той или иной темы.

С целью повышения уровня профессионального мастерства педагогов, изучения современных педагогических технологий и внедрения их в практику работы, были проведены следующие методические мероприятия:

- провели анкетирование педагогов и родителей по патриотическому воспитанию дошкольников;

По итогам тематического изучения можно сделать вывод, что работа по формированию нравственно-патриотических чувств у дошкольников на основе любви к семье, родному городу и родному краю ведётся на хорошем уровне. Воспитатели компетентны в данном вопросе, дети соответствуют целевым ориентирам. Воспитание дошкольников по данному направлению ведётся в соответствии с нормативными документами ЛНР.

Смотр-конкурс пространственной среды в группах показал, что во всех возрастных группах есть патриотические центры, в которых размещены символы Республики, макеты памятников и зданий города, открытки и стенгазеты, сделанные руками воспитанников, посвященные городу Луганску, есть в наличии дидактические игры по нравственному воспитанию. Однако, не все педагоги вовремя размещают информацию в родительских уголках о проводимых мероприятиях в ДОУ, направленных на формирование нравственно-патриотических чувств у детей, недостаточно консультаций по данному направлению для родителей, на родительских собраниях не затрагиваются вопросы по данной теме. Недостаточно настольных и дидактических игр по нравственному и патриотическому воспитанию.

Решение педагогических кейсов по нравственно-патриотическому воспитанию помогает педагогам предупреждать конфликтные ситуации, проиграть ситуацию в игровой форме, даёт пример обучения детей нравственности в нетрадиционной форме.

Исходя из вышесказанного, сделаны следующие выводы: работу по нравственному воспитанию дошкольников следует продолжать, используя новые технологии обучения и воспитания, совершенствуя формы, методы и приёмы работы по данному направлению. Грамотно оформлять документацию по воспитательно-образовательной работе, привести её в соответствие с ГОС ДО. Планировать проведение совместных мероприятий с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию.

В группах созданы условия для речевой деятельности детей: организуются дидактические и сюжетно-ролевые игры, театрализованная деятельность, групповые и индивидуальные беседы. Накоплен иллюстративный наглядный материал.
Однако необходимо: обратить внимание на систему планирования работы с детьми и родителями в группах, использование в практике работы моделей и схем по развитию связной речи дошкольников, на воспитание культуры общения с взрослыми и сверстниками, создание оптимальных условий на занятиях для проявления познавательной и речевой активности детей.
В ходе тематической проверки проверялось создание условий для комплексного развития речи детей, повышение педагогической грамотности педагогов по данной теме; проведение мониторинга наличия современной учебно-материальной базы в группах и знаний воспитанников; отражение системы работы в календарном планировании.

В результате анализа календарных планов воспитательно-образовательной работы, методического обеспечения, диагностических материалов, различных видов деятельности (регламентированной, совместной, самостоятельной), изучения предметно-пространственной среды и месте ребёнка в ней, бесед с воспитателями и детьми установлено:

- в основу образовательной работы по обозначенной теме положены требования государственных стандартов и концептуальные положения основной образовательной программы ДОУ;

- перспективные планы по разделу развития речи составлены на основе методических рекомендаций и разработок В.В.Гербовой;

- в сентябре проведена диагностика уровня развития речи детей воспитателями всех возрастных групп;

Всё это положительно сказывается на развитии речи детей, их:

- умении вступать в диалог;

- вести монологическую речь;

- способности активно участвовать в театрализованной деятельности;

- достаточно высокой подготовленности к обучению в школе.

- анализ просмотренных режимных моментов, деятельности детей выявил, что воспитателями не всегда методически грамотно проводится работа по развитию звуковой культуры речи;

- упускается работа по развитию мелкой моторики, речевого дыхания;

- в группах недостаточно методического обеспечения для игр детей;

-в некоторых группах не систематически используются дидактические игры по развитию речи;

- недостаточно решаются задачи воспитания звуковой культуры речи и культуры общения;

- не представлено наглядно детское словотворчество.

По итогам тематического изучения можно сделать вывод: проведенный тематический контроль показал, что проблема развития речи и коммуникации дошкольников актуальна и она в ДО решается: через НОД, свободную деятельность детей, через режимные моменты, во время проведения прогулок. Однако, следует обратить особое внимание на работу по развитию связной речи дошкольников, применяя инновационные технологии, развивать творческое мышление для продуктивной познавательной, исследовательской и изобретательской деятельности.

В результате проведённой работы можно констатировать, что сформированность основных видов движений - ходьба, бег, равновесие, прыжки, упражнения с мячом, перестроения, развитие физических качеств находятся на среднем уровне. Но, несмотря на это, большинство воспитанников испытывают устойчивый интерес к выполнению физических упражнений, получают положительные эмоции при осуществлении самостоятельной двигательной деятельности; работа по организации двигательной активности воспитанников в течение дня осуществляется посредствам утренней гимнастики, гимнастики пробуждения, физкультурных занятий, подвижных, спортивных игр, физкультминуток; в непосредственной и самостоятельной образовательной деятельности, индивидуальной работе, в тесном сотрудничестве с родителями дошкольников. Следует отметить, что контроль за дыханием воспитанников осуществляется не регулярно, упражнения на восстановление дыхания проводились в очень быстром темпе, дети не успевают выровнять дыхание. При организации детской деятельности воспитатели проводят физкультминутки, занятия сопровождают музыкальным оформлением. Для совершенствования навыков, полученных на физкультурных занятиях, и для самостоятельной двигательной активности детей в группах имеются оборудованные спортивные уголки. Во всех группах выполняется оптимальный двигательный режим.

В прошедшем учебном году в учреждении функционировало 8 групп, музыкальный зал, совмещенный с физкультурным, кабинет воспитателя-методиста и психолога, в которых имеется достаточное количество развивающих пособий, картотек, дидактических пособий и игрушек.

Созданная предметно-развивающая среда в группах основывается на принципах построения развивающей среды в ДОУ: информативности, вариативности, полифункциональности, педагогической целесообразности, трансформированности.

Методический кабинет пополнился методической литературой, картотеками по разным видам деятельности, дидактическими играми, конспектами занятий, разработками и сценариями.

Материальная и учебно-методическая база дошкольного учреждения представлена в соответствии с примерным перечнем игрового оборудования для учебно-материального обеспечения ДОУ по 4 направлениям: познавательно-речевое, социально-личностное развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Среда строится в соответствии с закономерностями естественного развития личности ребенка и ориентируется на концепцию целостного развития дошкольника. В то же время педагоги учитывают стремление детей самостоятельно трансформировать игровое пространство, максимально проявлять фантазию, строить тот воображаемый мир, который соответствует интересам и потребностям ребенка.

Вывод: содержание групповых центров детской активности соответствует требованиям на 80%; оформление уголков организованной и самостоятельной деятельности соответствует возрасту детей групп на 67%.

В следующем учебном году необходимо продолжать систематизировать и эстетически оформлять центры детской активности так, чтобы дети ежедневно удивлялись и открывали для себя новые возможности познания мира, особенно практическим путем. Максимально пополнить спортивный уголок в музыкальном зале необходимыми атрибутами, оборудованием, дидактическими играми.

В течение года в дошкольном учреждении систематически проводилась работа по сохранению и укреплению здоровья детей.

Для реализации задач физического воспитания большое внимание уделяется повышению двигательной активности детей и правильному её регулированию, системная работа по физическому воспитанию включает: утреннюю гимнастику, физкультурные НОД с компонентом корригирующих упражнений по нарушению осанки, физкультурные минутки, динамические паузы, гимнастика после сна, подвижные игры и игровые упражнения на улице.

В режим дня были включены дыхательные упражнения: в утреннюю гимнастику, между НОД, в упражнения после дневного сна, в физкультурные занятия, а также в индивидуальную работу с детьми. В течение дня активно включается пальчиковая гимнастика, способствующая развитию мелкой моторики и тактильных ощущений.

Анализ заболеваемости и посещаемости детей детского сада, показал среднюю заболеваемость детей.

Годовой план работы содержит анализ деятельности педколлектива за предыдущий учебный год, нормативную базу. План расписан помесячно и включает в себя такие разделы:
1. Работа с кадрами.
2. Организационно-педагогическая работа.
3. Работа с родителями.

Оценить 369 0

Амвросиевской районной администрации

Начальник управления образования

администрации Амвросиевского района

Годовой план работы

Амвросиевского

дошкольного образовательного учреждения №7

Решением педагогического совета ДОУ № 7

№ 1 от 30.08. 2018г

Заведующая ДОУ №7 ___________________

Главный специалист управления образования

администрации Амвросиевского района

Анализ воспитательно-образовательной работы

за 2017-2018 учебный год

Здание детского сада типовое, строение кирпичное, двухэтажное. Детский сад имеет все виды благоустройства: водопровод, канализацию, централизованное водяное отопление. Детский сад оснащен необходимым электрооборудованием, мягким и жестким инвентарем, техническими средствами обучения, игровым оборудованием для детей раннего и дошкольного возраста, собран библиотечный фонд художественной и методической литературы.

Работа дошкольного образовательного учреждения регулируется такими документами:

Закон "Об образовании"(принят Народным Советом Донецкой Народной Республики 19 июня 2015 года (Постановление №I-233П-НС))

Закон "О физической культуре и спорте"(принят Народным Советом Донецкой Народной Республики 24 апреля 2015 года (Постановление №I-143П-НС))

Закон "Об обеспечении санитарного благополучия" (принят Постановлением Народного Совета Донецкой Народной Республики 10 апреля 2015 года (Постановление № 40-IHC ))

Приказ МОН ДНР №322 от 17.07.2015г."Об утверждении Концепции патриотического воспитания детей и учащейся молодёжи Донецкой Народной Республики".

Приказ МОН ДНР №815 от 03.08.2016г. “Об утверждении Концепции формирования здорового образа жизни детей и молодежи Донецкой Народной Республики” .


Приказ МОН ДНР №832 от 16.07.2017г. "Об утверждении Концепции развития непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи Донецкой Народной Республики".


Приказ МОН ДНР №315 от 10.04.2018г. "Об утверждении Концепции развития математического образования в Донецкой Народной Республики".

Приказ МОН ДНР №318 от 11.04.2018г. "Об утверждении Концепции развития инклюзивного образования в Донецкой Народной Республике".

Государственные образовательные стандарты (2018)

Приказ МОН ДНР № 287 от 04.04.2018г."Об утверждении Государственного образовательного стандарта дошкольного образования".

Приказы МОН ДНР

Приказ МОН ДНР №331 от 20.07.2015 "Порядок приема детей в дошкольные образовательные учреждения".

Приказ МОН ДНР № 765 от 05.11.2015г. "Об утверждении Положения о мониторинге качества образования в образовательных организациях общего образования Донецкой Народной Республики". Приложение

Типовая образовательная программа дошкольного образования

Годовой план работы дошкольного образовательного учреждения , учебные планы для всех возрастных групп.

Инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей в ДОУ

Служебные инструкции педагогов и других работников дошкольного учреждения.

Другие нормативные документы

В дошкольном учреждении функционирует 6 возрастных групп. Общее количество детей – 130 человека.

Из них до 3-х лет – 12 человек.

Дошкольное образовательное учреждение укомплектовано штатом педагогов и обслуживающего персонала:

Всего педагогов - 13 человек

Музыкальный руководитель – 1

Подбор и расстановка кадров, распределение между ними функциональных обязанностей осуществляется с учетом личностных качеств работников, уровня их профессиональной компетентности, психологической совместимости.

Высшая категория – воспитатель Курилко О.А

Первая категория – заведующая Никифорова В.Н

музруководитель Белкина Е.Л

Вторая категория - воспитатель Токарь Ю.С

ст.воспитатель Курилко О.А

Специалисты – воспитатели Вардакова А.Д

Не аттестовались – воспитатель Шевченко Д.В

педагог-психолог Гулицкая Н.С

В 2017-2018 учебном году коллектив ДОУ №7 работал над такими задачами:

Сохранение и укрепление здоровья детей посредством использования инновационных подходов и новых технологий при организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.

Трудовое воспитание детей , как средство формирования жизненных компетенций и целостной картины мира.

Развитие преемственных связей в рамках реализации единой линии развития дошкольника на этапах детского сада и начальной школы.

В течение учебного года педагогический коллектив приложил максимум усилий для организации учебно-воспитательной работы в дошкольном учреждении, создания комфортной атмосферы для пребывания детей в детском саду и позитивного климата в отношениях с родителями. Силами всего коллектива поддерживалась чистота помещений и участков, функционирование всех систем.

Для решения задачи использования инновационных подходов и новых технологий при организации физкультурно-оздоровительной работы в ДО У систематически велась работа в трех направлениях: с детьми, с родителями и с педагогами.

Воспитателями ясельной группы неоднократно проводились индивидуальные беседы и консультации для родителей, чьи дети поступили в ДОУ и проходят процесс адаптации. Воспитатели настоятельно рекомендовали соблюдать режим дня детей, не перегружать малышей эмоциями. Старшая медсестра подготовила рекомендации по питанию детей в период адаптации к условиям ДОУ.

Старшим воспитателем было проведено анкетирование родителей по выявлению потребностей в оздоровительных услугах. 96% опрошенных родителей высказали заинтересованность в использовании здоровьесберегающих технологий во всех возрастных группах, а также подтвердили свое участие в пополнении предметно-развивающей среды с целью укрепления здоровья детей.

В каждой группе воспитателями были организованы уголки двигательной активности. Тематический контроль показал их соответствие требованиям программы и безопасности.

Большое внимание уделялось соблюдению режима дня, соблюдению двигательного режима. Воспитателями планировались и проводились различные формы работы с детьми, формирующие представления о здоровом образе жизни.

В ходе педагогического совета педагоги ознакомились с передовым опытом работы по формированию здорового образа жизни, новыми технологиями обучения детей здоровому способу жизни (детский туризм), разработали план реализации этой годовой задачи.

Систематически использовались в воспитательно-образовательном процесс такие здоровьесберегающие технологии, как утренняя гимнастика, физминутки и динамические паузы в занятиях, пальчиковые и зрительные гимнастики в игровой форме, самомассажи с предметами( орехи, каштаны, мячики)

При проведении физкультурных занятий воспитателями использовалась методика Н.Ефименко, что подняло интерес детей к занятиям физкультурой, усилило мотивацию к здоровому образу жизни и повысило качество занятий физкультурой.

Воспитателями в летний период активно использовались природные факторы (воздух, вода и солнце) для закаливания и укрепления здоровья воспитанников.

В ходе решения задачи трудового воспитания детей , как средства формирования жизненных компетенций и целостной картины мира

педагогический коллектив вел целенаправленную и планомерную работу.

В ходе педагогического совета по вопросу трудового воспитания детей в ДОУ воспитатели Вардакова А.Д., Шмигельская Е.Л., Ткаченко С.А, Попова Л.В. провели презентации результатов педагогических проектов по ознакомлению детей с трудом взрослых.

Воспитатели участвовали в реализации мини-проектов по созданию предметно-развивающей среды для формирования представлений о труде взрослых . В ходе работы над задачей трудового воспитания уголки природы были пополнены оборудованием для ухода за растениями и животными, обновлены уголки дежурных.

В течение учебного года педагогический коллектив активно работал над решением задачиразвития преемственных связей в рамках реализации единой линии развития дошкольника на этапах детского сада и начальной школы. Дети старшей группы с воспитателем Поповой Л.В. посетили торжественную линейку к Дню знаний, школьный музей Великой отечественной войны. Старший воспитатель Курилко О.А приняла участие в ПДС на базе ОШ №6.

Воспитатели существенно разнообразили тематику стендовых консультаций для родителей, благодаря свободному доступу к сети Интернет имеют возможность оперативно отвечать на запросы родителей, касающиеся развития, воспитания, обучения и организации досуга детей дошкольного возраста.

Участники стажировочной площадки оставили положительные отзывы об организации занятий, отметили актуальность и разнообразие информации, полученной в ходе занятий.

Старшим воспитателем и педагогами подготовлено и проведено 4педагогических совета, 5 консультаций старшего воспитателя для педагогов, 6 консультаций для педколлектива подготовили и провели воспитатели. Было проведено 6 открытых занятий с детьми разных возрастных групп, организовано и на высоком уровне проведено 23 развлечения и праздника.

Воспитатели принимали активное участие в Республиканских конкурсах.

Педагогический коллектив ДОУ №7 представил свой опыт работы в номинации "Педагогический бестселлер" и "Педагогическая мозаика", а также презентовал видео о работе дошкольного учреждения. Результат- диплом 3 степени за участие в виртуальной выставке-презентации.

Доброй традицией в работе с родителями стало проведение в ДОУ № 7 выставок поделок. Первая проходит осенью. Это поделки из природного материала, овощей, фруктов, цветочные композиции. А вторая выставка-конкурс – перед Новым годом. Здесь родители и дети проявляют максимум своих творческих способностей. На выставку были представлены поделки, выполненные в различных техниках: аппликация, коллаж из природного и бросового материала, пластилинография и др.

В этом году родители откликнулись на просьбы администрации и воспитателей и активно участвовали в оформлении игровых участков и ремонте групп. Игровое пространство на площадках пополнилось новыми атрибутами, было покрашено и отремонтировано имеющееся оборудование.

По результатам работы коллектива дошкольного учреждения за 2016-2017 учебный год можно сделать следующие выводы:

- План работы на учебный год реализован на должном уровне;

- Анализ педагогической деятельности показал, что профессиональный потенциал педагогов высокий. Педагогический коллектив успешно осуществляет задачи, поставленные на учебный год;

-В ДОУ сложилась система работы с родителями воспитанников, которые принимали активное участие в жизни детского сада;

- Формируется предметно-развивающая среда в группах в соответствии с требованиями.

- Формируется опыт работы по всесторонней преемственности между ДОУ и школой

Обсудив и проанализировав работу всего коллектива и своё личное участие в педагогической работе, воспитатели на итоговом педагогическом совете решили признать воспитательно-образовательную работу ДОУ №7 удовлетворительной и наметили новые цели и задачи на следующий учебный год.

Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, его разностороннего развития в соответствии с возрастными и индивидуальными возможностями.

Продолжать целенаправленную работу по реализации государственного образовательного стандарта дошкольного образования, путем разработки основной образовательной программы и реализации инвариантной и вариативной части программы.

Укреплять здоровье детей через рациональное использование здоровьесберегающих технологий и формирование привычки к здоровому образу жизни.

Создать условия для формирования у детей познавательной активности, любознательности, средствами логико-математического развития.

Развивать преемственные связи в рамках реализации единой линии развития дошкольника на этапах детского сада и начальной школы средствами социально-нравственного воспитания

Содержание годового плана работы

1. Работа с кадрами

1.2 Производственные совещания

1.3 Самообразование. Повышение квалификации.

1.5 Консультации с обслуживающим персоналом.

2. Организационно-педагогическая работа.

2.1 Педагогические советы

2.2 Консультации для воспитателей.

2.4 Открытые занятия

2.5 Выставки -конкурсы

2.6 Музыкальные праздники и развлечения

2.7 Оздоровительно-профилактическая работа. Консультации

старшей медицинской сестры.

2.8 Контроль и руководство.

3. Работа с родителями, школой и другими организациями.

3.1 Родительское собрание

3.2 Азбука для родителей - консультации

3.3 Другие формы работы

Отметка о выполнении

Работа с кадрами

Инструктаж по охране труда и охране жизни и здоровья детей

Производственное совещание «Правила внутреннего трудового распорядка

Выбор тем для самообразования

Составление плана-графика аттестации аттестующихся педагогов

Старший воспитатель, Ткаченко С.А

Инструктаж с обслуживающим персоналом. Санитарные правила обработки посуды, смены белья, режим проветривания

Оперативное совещание по организованному началу учебного года. Назначение ответственных.

Испытание игрового и спортивного оборудования

Анализ работы за летний оздоровительный период.

Утверждение расписания занятий с детьми во всех возрастных группах

Утверждение графиков музыкальных и физкультурных занятий.

Мониторинг уровня развития детей на начало учебного года

Утверждение плана работы по развитию преемственных связей в рамках реализации единой линии развития дошкольника на этапах детского сада и начальной школы.

Заведующая, Старший воспитатель ст.медсестра

Составить информационную памятку об аттестации педагогических работников.

Консультация для воспитателей.

Контроль и руководство: подготовка групп к учебному году. Анализ ведения документации группы, оформление родительских уголков, содержание предметно-развивающей среды.

Заведующая, старший воспитатель,

Посещение торжественной линейки к 1 сентября детьми старшей группы

Консультация психолога

Психолог Гулицкая Н.С

Работа с родителями

Информационная поддержка родителей в период адаптации детей к условиям ДОУ

Воспитатель-методист, психолог, воспитатели ясельной группы

Комплексное анкетирование по выявлению потребностей родителей в образовательных и оздоровительных услугах для воспитанников ДОУ

Старший воспитатель воспитатели

Стендовые консультации для родителей согласно плану работы с родителями для каждой возрастной группы

Старший воспитатель воспитатели

Педагогический и психологический аспект адаптации

Советы врача по периоду адаптации

Рекомендации опытных мам.

Старший воспитатель, психолог воспитатели ясельной и первой младшей группы

Отметка о выполнении

Работа с кадрами

Составление планов по самообразованию

Старший воспитатель Воспитатели

Помощь воспитателям в подготовке материалов к аттестации

Инструктаж по электробезопасности с работниками кухни и прачечной

Подготовка к отопительному сезону. Проверка состояния систем энергоснабжения.

Консультация для воспитателей

Старший воспитатель воспитатели

Тематический контроль.

Оборудование и дидактический материал по развитию логического мышления, памяти, умственных способностей

Просмотр и анализ открытого занятия во 2 мл группе.

Психологическое кафе

Психолог Гулицкая Н.С

Работа с родителями

Групповые родительские собрания по плану работы с родителями в каждой возрастной группе

Годовой план работы дошкольного учреждения – это целеустремленная программа действий коллектива дошкольного учреждения, доведенная до необходимой конкретизации по содержанию, времени, исполнителям, организационным формам и путям ее реализации.

ВложениеРазмер
godovoy_plan_dou.docx 58.19 КБ

Предварительный просмотр:

СП МАОУ Вагайская СОШ детских садов

на 2019-2020 учебный год

Цель работы : создание образовательного пространства, направленного на непрерывное накопление ребёнком культурного опыта деятельности и общения в процессе активного взаимодействия с окружающей средой, общения с другими детьми и взрослыми при решении задач социально коммуникативного, познавательного, речевого, художественно эстетического и физического развития в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.

1. Формировать нравственно-патриотические чувства у детей дошкольного возраста через внедрение современных образовательных технологий.

2 . Использование педагогами инновационных форм работы с родителями в целях повышения педагогического просвещения родителей по вопросам: образования и развития детей; экспериментально-исследовательской, конструктивно-модельной и проектной деятельности дошкольников; физического воспитания и формирования основ здорового образа жизни.

Читайте также: