Гиперссылки на веб страницах план урока
Обновлено: 08.07.2024
- Повторение основных принципов построения сайтов, структуры HTML-документа.
Тип урока: изучение нового материала, практическая работа на ПК.
Вложение | Размер |
---|---|
scenariy_uroka_giperssylki.doc | 527.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: СОЗДАНИЕ ГИПЕРССЫЛОК
Тип урока: изучение нового материала, практическая работа на ПК.
Вспомогательный материал: презентация учителя, информация о гиперссылках в электронном виде, папка ученика с заданиями.
Объяснение нового материала с практической работой на ПК (задание 1)
Практическая работа на ПК (задание 2)
Самостоятельная работа на ПК (задание 3)
Подведение итогов урока
на компьютерных столах – инструменты для работы,
на столах учеников – дневник, пенал
- Здравствуйте! ( титульный слайд )
Учитель: Мы продолжаем изучение темы создание Web-сайтов с использованием языка разметки гипертекстовых документов HTML, но непосредственно сегодня на уроке мы будем учиться создавать гиперссылки.
- Но, прежде вспомним основные понятия:
- Что такое Web-сайт?
Ответ: Web-сайт - группа Web-страниц, принадлежащих одному автору или одному издателю и взаимосвязанных общими гиперссылками, образующих структуру.
- Для чего нужны сайты?
Ответ 1 . Обмен информацией
Ответ 2. Получение информации круглосуточно.
Ответ 3. Возможность информирования посетителей сайта, что существенно дешевле рассылки бумажной корреспонденции.
Ответ 4. Любая компания стремится к росту. Она развивается и стремится охватывать своей деятельностью более широкое бизнес поле. Это легко осуществляется путем создания сайта. Сайт - это лицо компании. С помощью сайта можно улучшить информационное обеспечение клиентов. Наличие сайта уже формирует положительный образ компании в глазах любого партнера. Сайт может подарить варианты, о которых, порой, трудно догадаться. Сайт может проводить не требующие усилий маркетинговые исследования. Сайт свидетельствует о процветании компании, о ее солидности и современности.
Ответ 5. Организовать новый бизнес в Интернет
Ответ 6. Продвижение продукта или бренда. Основная задача для этой цели - создать уникальный, привлекательный и запоминающийся образ нового продукта.
- Ребята, а мы можем говорить, что Web-сайт это компьютерный вид работы?
Ответ: Да, так как этот вид работы очень актуален, востребован, высокооплачиваемый.
Учитель: - Да, - это важно. Человек, владеющий этими технологиями создания сайтов, востребован в нашем современном, информационном мире
- С помощью, каких технологий можно создавать сайты?
Ответ 1. Сайты могут быть созданы при помощи любого текстового редактора или специализированных HTML-редакторов и конвертеров: Front Page, Macromedia Dreamweaver и т.п. Выбор редактора, который будет использоваться для создания HTML-документов, зависит исключительно от понятия удобства и личных пристрастий каждого автора.
- Ребята, вы определили, что Web-сайт – это группа Web-страниц.
- Что такое Web-страница?
Ответ: Отдельный документ, выполненный в формате HTML или документ сохраненный с расширением *.html
- Какие еще понятия подходят под это определение?
Ответ : HTML-документ, Web-документ.
- Ребята, а как расшифровывается сочетание букв HTML?
Ответ: HTML - HyperText Markup Language - стандартный язык, предназначенный для создания гипертекстовых документов в среде WEB.
Включает различные способы оформления гипертекстовых документов, дизайн, гипертекстовые редакторы, браузеры…
- Ребята, мы постоянно на наших уроках говорим: гипертекст, гипертекстовый документ, гиперссылка.
Что означает приставка гипер-?
- Что такое гипертекст?
- Что еще нужно знать, чтобы создать Web-страничку?
Ответ 2. Знать язык HTML, структуру html-документа, набор элементов и тэгов, определяющих границы действия этих элементов.
- Спасибо, Саша (оценка). Ребята, вы что-то новое узнали для себя? Какая проблема встала перед человечеством с использованием Интернета! (ответы учеников)
ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА
- На предыдущих уроках мы изучали структуру HTML-документа команды HTML, задающиеся с помощью специальных элементов – тэгов, которые бывают парные и непарные.
(ученики изучают материал, возможно музыкальное сопровождение)
Учитель: - Вы прочитали подготовленный материал и теперь ответьте на вопросы
- Что входит в понятие гиперссылка?
Ответ: Гиперссылка - указатель перехода в текстовом массиве от фрагмента к фрагменту.
- Какие бывают виды гиперссылок?
Ответ: ссылку можно сделать:
- на другой адрес в Интернет,
- на другой файл на своем сайте ( сервере ),
- на другое помеченное место на читаемой странице,
- на адрес электронной почты E-mail
- Какие бывают типы гиперссылок?
Ответ: Абсолютная ссылка - содержит полный адрес - адрес URL ( Единый указатель ресурсов ) сервера в Интернет и полный путь.. Такая ссылка позволяет другим посетителям копировать страницу к себе на компьютер (не весь сайт!), открыть у себя страницу, и щелкнув по ссылке пройти полное подключение через Интернет и попасть на адресуемую страницу.
Пример - адрес URL другого сервера в Интернет и полный путь.
Правила подготовки материалов на конференцию публикует
Результат, видимый на странице:
Правила подготовки материалов на конференцию опубликовал электронный журнал Правовой предел
Ответ : Относительная ссылка - указывает размещение адресуемого файла относительно исходной страницы, откуда исходит ссылка.
Относительная ссылка применяется при формировании своего сайта и позволяет перенести свой сайт на любой компьютер.
- Сегодня мы с вами научимся создавать относительные ссылки двух видов:
- гиперссылку, связывающую две странички;
- ссылки, указывающие на метки, которые позволяют посетителю переходить в определенные места документа.
Ссылки связывающие несколько страниц (задание1)
Для создания гиперссылки, связывающей несколько страниц используется запись Слова откуда
- Ребята, наше первое задание будет заключатся в том, чтобы связать две страницы: Главную страницу будущего сайта класса и свою личную страницу.
- Ребята, у нас есть две страницы, а как начать работать с ними, что нудно сделать, чтобы можно было редактировать их?
Ответ: открыть эти два документа с помощью приложения Блокнот
- Что нужно сделать. Каким образом?
Шаг 2. Расположите два окна открытых текстовых документов таким образом ( п.к.м. по Панели задач/расположить окна слева на право )
- слева - Главная страничка
- справа – ваша личная страничка
Шаг 3. На главной странице найдите элемент обозначенный тэгом, содержащий ваше имя
Шаг 4. Введите начальный тэг с параметром перед именем и конечный тэг после него Александр
Шаг 5. Получим результат:
Шаг 6. Сохраните изменения.
- А теперь, ребята вам необходимо самостоятельно создать ссылку с личной странички на Главную, следуя предложенному алгоритму.
Зарядка для глаз: ребята встаньте, пожалуйста, и выполните упражнения
- Спасибо ребята, займите свои места и продолжаем работать
Ссылки на точки внутри документа (задание 2)
Второй вид ссылок - ссылки на различные участки или разделы одного и того же документа, используя специальных скрытый маркер для этих разделов. Это позволяет быстро переходить от раздела к разделу внутри документа, не используя скроллирование экрана. Как только вы щелкнете на ссылке, браузер переместит вас на указанный раздел документа, а строка, в которой стоит маркер данного раздела ( обычно, первая строка раздела или заголовок раздела ) будет размещена на первой строке окна браузера (если данная строка не присутствует уже на экране браузера).
Для создания ссылок, указывающих на метки, которые позволяют посетителю переходить в определенные места документа используется записи:
- Ребята откройте папочку с раздаточным материалом. Найдите задание №2.
- Задание выполняем самостоятельно по прописанному алгоритму.
Ученик комментирует результат выполнения задания №2.(поставить оценку)
- Web-страница (документ HTML) представляет собой:
- Текстовый файл с расширением txt или doc
- Текстовый файл с расширением htm или html
- Двоичный файл с расширением com или exe
- Графический файл с расширением gif или jpg
- Правильным является следующий порядок расположения тэгов:
- .
- .
- .
- . . .
- Тэг - это:
- Символы, которые управляют отображением текста, но сами не отображаются
- Текст, в котором используются спецсимволы
- Указатель на другой файл или объект
- Фрагмент программы, включённой в состав Web-страницы
- Для вставки изображения в документ HTML используется команда:
- Гиперссылка задается тэгом:
- текст
- Гиперссылки на Web - странице могут обеспечить переход.
- только в пределах данной web – страницы
- только на web - страницы данного сервера
- на любую web - страницу данного региона
- на любую web - страницу любого сервера Интернет
- Для создания заголовка Web-страницы используется следующий тэг:
- А теперь, ребята, самостоятельно создайте ссылку с вашей личной странички на новую страничку с использованием графического объекта (портрет).
Содержание - свои фамилия и имя
Ученики создают новый html-документ и связывают его со своей личной страничкой (во время выполнения учениками самостоятельной работы проверить тест)
После выполнения задания один из учеников комментирует выполнение задания
Я создал(а) относительную гиперссылку с фотографии на новую страничку.
Для этого я создал(а) новую страничку в Блокноте. С помощью тегов указал(а):
- начало разметки гипертекста - ;
- описание Web-страницы с вложенным тэгом названия страницы Пожелания друзей ;
- непосредственно содержание странички Кузнецов Влад(Мурза Настя)
Разработка содержит материалы к открытому уроку на тему "Гиперссылки на Web-страницах", представлены разноообразные задания.
Содержимое разработки
закреплять и систематизировать знания, умения и навыки форматирования текста и вставки графических объектов при создании Web-страниц средствами языка HTML;
развивать познавательный интерес, логическое мышление, творческую активность при выполнении практических заданий;
воспитывать внимательность, усидчивость, информационную культуру обучающихся.
Оборудование: текстовый редактор Блокнот, браузер, доска, компьютер, компьютерная презентация.
Повторение изученного материала.
Проверка домашнего задания.
Объяснение нового материала.
Итог урока. Рефлексия.
Организационный момент
- настраивание на работу
Ребята, я рада приветствовать вас и наших гостей на уроке информатики. Я желаю вам хорошего настроения, удачи и думаю, что наш урок пройдет с большой пользой для вас.
Улыбнитесь друг другу, потому что улыбка поднимает всем настроение.
Повторение изученного материала
Давайте мы вспомним то, что проходили на предыдущих уроках.
Я предлагаю вам выполнить следующее задание. Раздаю вопросы, дети отвечают и
оценивают себя. Включаю музыку и видеопрезентацию.
Слайд 1 и 2
Сеть предназначена для …(обмена информацией и совместного использования периферийных устройств)
Важной характеристикой сети является … (пропускная способность)
Локальная сеть объединяет … (компьютеры, установленные в одном помещении)
Сервер – это компьютер, … (хранящий большой объем информации и подключенный к интернету)
Клиент – это компьютер, … (отправляющий запрос к серверу на обработку)
Компьютер, подключённый к локальной сети, должен иметь … (сетевую плату)
Соединение компьютеров между собой производится с помощью … (кабелей)
Кабели бывают 3 видов: … (коаксиальный, витая пара, оптоволоконный)
Схема соединения компьютеров в локальную сеть называется … (топологией)
Топологии сети бывают … (шина, звезда, кольцо)
Самой производительной и надёжной топологией является … (звезда)
Интернет – это … (глобальная компьютерная сеть)
Молодцы ребята! Переходим к следующему заданию.
Ответьте на вопросы
Что такое IP-адрес компьютера?
(Для того, чтобы в процессе обмена информацией компьютеры могли найти друг друга, у них должен быть IP-адрес. Он содержит адрес сети и адрес компьютера в данной сети. Адрес состоит из 4 чисел, разделённых точками)
Для чего нужна доменная система имён?
(Человеку трудно запомнить IP-адрес компьютера и для удобства была введена DNS, которая ставит в соответствие IP-адресу компьютера уникальное доменное имя. Домены бывают 2 типов: географические – ru, md и административные – com, edu)
Какое назначение у протокола передачи данных TCP/IP?
(Сеть Интернет функционирует благодаря использованию протокола передачи данных TCP/IP. Термин TCP/IP включает название 2-х протоколов: TCP – транспортный, IP – протокол маршрутизации. Протокол IP обеспечивает передачу информации между компьютерами, то есть доставку информации от отправителя к получателю. Протокол TCP отвечает за транспортировку больших файлов. Он разбивает файл на части, нумерует их и отправляет, затем собирает его в правильной последовательности)
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Гиперссылки на Web – страницах. Списки на Web – страницах.
__________________________________________ФИО (полностью)
Павлова Вера Васильевна
Место работы
Должность
учитель информатики и математики
Предмет
информатика
Класс
Тема и номер урока в теме
Гиперссылки на Web – страницах. Списки на Web – страницах. №1
Базовый учебник
Информатика и ИКТ 8, Н.Д. Угринович , Бином. Лаборатория знаний 201 г.
Цель урока: обеспечить усвоение учащимся знаний об оформлении web – страниц с помощью гиперссылок и списков различных типов; выработать умения и навыки по их применению.
Задачи:
закрепить навыки создания документов HTML: структуру создания web-страницы; научить использовать гиперссылки и списки для оформления web-страницы ;
- развивающие: развивать творческие способности учащихся, мыслительную деятельность, любознательность; развивать познавательный интерес, логическое мышление; развивать координацию и внимание при работе с клавиатурой и мышью;
- воспитательные: прививать интерес к созданию web – страниц; воспитывать дисциплинированность, внимательность, аккуратность, усидчивость; воспитывать информационную культуру; воспитывать аккуратность и грамотность при выполнении заданий, а также трудолюбие и желание довести работу до конца.
Тип урока: изучение нового материала.
Формы работы учащихся: индивидуальная, фронтальная.
Необходимое техническое оборудование: компьютеры с установленными на них ОМС Плеер – проигрывателем ресурсов сайта ФЦИОР, с установленной операционной системой Windows и с установленной программой общего назначения Блокнот, предварительно сохраненные модули на урок, мультимедийный проектор, экран, колонки.
Урок информатики по теме: «Вставка изображений в Web-страницы
Гиперссылки на Web-страницах
Составитель: Слепцова Юлия Михайловна, МАОУ – лицей № 2, г. Альметьевск, учитель математики и информатики
Урок посвящен закреплению и изучению новых html – тэгов. А именно тэгов, используемых для вставки изображений и гиперссылок в Web-страницы. Данная тема изучается в курсе информатики 8 класса.
Цели урока:
- закрепить навыки создания документов HTML: структуру создания web-страницы;
- научить использовать рисунок для оформления web-страницы;
- развитие познавательного интереса, логического мышления;
- развитие координации и внимания при работе с клавиатурой и мышью;
- воспитать аккуратность и грамотность при выполнении заданий, а также трудолюбие и желание довести работу до конца.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Актуализация опорных знаний учащихся
На прошлом уроке мы научились создавать web-страницы с использованием HTML-тэгов. Давайте повторим.
▪ Что такое HTML? (HTML – язык гипертекстовой разметки Web-страниц – является компьютерным языком программирования для разработки Web-страниц. HTML – коллекция управляющих символов -дескрипторов для добавления, форматирования элементов Web-страницы);
▪ Вспомни теги! (учащиеся по порядку называют теги, и объясняют их значение):
-оформление заголовка страницы
- текст и основная часть страницы
Парный тег позволяет управлять параметрами шрифта. Он должен
обязательно содержать хотя бы один из атрибутов:
COLOR=”шестнадцатеричный код цвета”,
SIZE размер от 1 до 7.
ALIGN=“left” – выравнивание текста по левой стороне
ALIGN=“right” – выравнивание текста по правой стороне
ALIGN=“center” – выравнивание теста по центру
III. Изучение нового материала
Итак, мы повторили структуру создания web-страницы и правила сохранения HTML документа. Это будет нам необходимо при изучении новой темы на занятии. Сегодня мы научимся вставлять рисунки и гиперссылки в web-страницы.
Для вставки рисунка в web – страницу используется тег , с его неотъемлемым атрибутом src, которому присваивается значение адреса рисунка, его названия и расширения. Если графический файл находится на локальном компьютере в той же папке, что и файл web-страницы, то в качестве значения атрибута src достаточно указать только имя файла. Например:
Если файл находится в другой папке на данном локальном компьютере, то значением атрибута должно быть полное имя файла, включая путь к нему в иерархической файловой системе. Например:
Следующий атрибут тега - align (выравнивание). Мы уже с ним знакомы. Какие значения он может принимать? Правильно:(left, right, top, middle, bottom).
Часто рисунки вставлены в рамки, язык HTML тоже позволяет нам сделать обводку, с помощью атрибута border. Этот атрибут может принимать значения от 0 до 10. Чем больше значение, тем толще обводка рисунка.
А теперь рассмотрим размещение гиперссылок в web-страницу. Гиперссылки, размещенные на web-странице, позволяют загружать в браузер другие web-страницы, хранящиеся на локальном компьютере или в интернете. Гиперссылка состоит из двух частей: адреса и указателя ссылки.
Указателем ссылки может быть текст или рисунок.
IV. Закрепление нового материала
Создать html – страницу про свою семью. Вставить рисунок и гиперссылку. Например,
Моя семья очень дружная. Она состоит из четырех человек: папа, мама, сестра Марина и я - Карина. Я очень люблю свою семью
Читайте также:
- Школа просвещение и развитие педагогической мысли в московском государстве
- План канспект урока па працоўнаму навучанню
- Какие слои общества поддержали елизавету петровну история 8 класс кратко
- До какого числа карантин в школах владикавказ 2021
- Г с швайко занятия по изобразительной деятельности в детском саду средняя группа