Гигрометр для чего нужен в детском саду

Обновлено: 04.07.2024

В дошкольном воспитании в процесс освоения природы включается элемент ее познания, выработка гуманного отношения к ней и осознанно-правильного поведения в природной среде. Экологическая обстановка требует новых подходов к проблемам экологического воспитания. Современное дошкольное образовательное учреждение ориентируется на активное приобретение детьми навыков экологической культуры и повышение экологической грамотности всех субъектов эколого-образовательного пространства. Педагоги дошкольного образования ищут сегодня новые средства экологического воспитания, которые помогли бы в обучении детей основам экологии и природопользования. Одной из таких форм работы становится создание экологического пространства детского сада и проектная деятельность, которая сделала бы более привлекательной и интересной для детей изучение многих тем, в том числе наблюдения за погодой. Важной составной частью работы по экологическому воспитанию дошкольников может стать метеостанция (метеоплощадка). Метеостанция должна давать возможность познакомить детей с основными стандартными метеорологическими приборами, с методикой и техникой наблюдений и обработки их результатов. Метеостанция должна обеспечить проведение наблюдений, практических работ, организовать систематические наблюдения за погодой, сезонными явлениями в окружающей природе, а также изучение микроклимата территории детского сада.

Актуальность проекта:

почему мы считаем, что такой способ взаимодействия с детьми, как наблюдение за погодой, актуален? Во-первых, знакомый старшим дошкольникам процесс наблюдения за явлениями погоды можно сделать интересным, оборудовав на территории дошкольного учреждения метеорологическую станцию. Во-вторых, занятия юных метеорологов, которые дети воспринимают как новую интересную ролевую игру, помогут познакомить их с метеорологическими приборами и способами их применения на практике; В-третьих, у детей в ходе организованной деятельности будут развиваться умения выявлять проблему, наблюдать, проводить эксперимент, анализировать, обобщать, делиться полученной информацией.

Пояснительная записка

Детство это радостная пора открытий. В процессе ознакомления с природой и окружающей действительностью ребёнок учится говорить, мыслить, общаться, осваивает нормы социальной и экологической этики. Одним из важнейших условий реализации системы экологического образования в дошкольном учреждении в соответствии с ФГОС ДО является правильная организация развивающей предметной среды, которая обеспечивает реализацию образовательного потенциала пространства организации, как группы, так и участка. Развивающая предметно пространственная среда Организации (группы, участка) должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых. Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) должны обеспечивать игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий воспитанников, экспериментирование с доступными материалами.

Экологическая развивающая среда должна способствовать:

- познавательному развитию ребенка;

- формированию нравственных качеств;

- формированию экологически грамотного поведения

Мы поставили перед собой задачу заинтересовать детей, представив природу, как таинственный мир, полный приключений и увлекательных открытий. Взрослые должны поощрять любознательность и фантазии детей, стимулировать потребности выражать свои чувства, мысли в речи, игре, рисунке, творческих поделках. Постоянно поддерживать инициативу, помогать детям в их наблюдениях и экспериментах. Познание окружающего должно проходить в непосредственном взаимодействии детей с миром природы и разворачиваться как увлекательное путешествие, чтобы они получали от этого радость.

у дошкольников не сформированы знания о погоде, недостаточно условий для практики организации наблюдений за явлениями погоды с использованием измерительных приборов.

Цель проекта:

создание предметно - развивающей среды для познавательной и исследовательской деятельности старших дошкольников, формирование у дошкольников элементарных представлений о погоде и ее значении в жизни человека.

- познакомить с профессией метеоролога;

- формировать представление о значении погоды в жизни человека, растительного и животного мира (народные приметы о погоде);

- познакомить детей с назначением метеорологической станции;

- познакомить детей с приборами – помощниками: термометром, флюгером, дождемером, барометром, компасом, гигрометром, ветряным рукавом, солнечными часами;

- обучение детей снятию показаний приборов, сравнению их между собой;

- формировать представления о четырех частях света.

Вид проекта:

Возраст детей, на которых рассчитан проект:

Подготовительная к школе группа.

Продолжительность проекта:

декабрь 2017г. - август 2018г.

Этапы проекта:

обозначение цели проекта;

постановка задачи данного проекта;

определение сроков проведения проекта;

составление плана работы над проектом.

изготовление приборов – помощников;

работа на метеостанции, с картой погоды и с дневником наблюдений;

подготовка отчета с презентацией.

Предполагаемые результаты:

развить умение детей работать с приборами, составлять прогноз погоды;

иметь простейшие представления о температуре воздуха, о давлении, о направлении и силы ветра, о частях света;

знать приметы, пословицы, поговорки о погоде.

Запланированные формы работы по проекту:

2. Наблюдения в природе

3. Книга народных примет

5. Чтение художественной литературы

6. Дидактические игры

7. Сюжетно-ролевые игры

8. Слушанье музыки

9. Работа с родителями

Содержание проекта:

Большинство современных детей редко общаются с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день.

Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Изучать их можно в процессе проектно-исследовательской деятельности. При наблюдении за явлениями природы (например, движением облаков, состоянии растений, поведением животных, при пользовании простыми приборами, помогающими определить погоду) развивается наблюдательность, умение делать выводы, обобщения - все это важно для общего развития ребенка. Поэтому для элементарного прогнозирования погоды мы решили сделать на своем участке метеостанцию.

Для наблюдения за погодой будут использованы традиционные приборы (компас, термометр) и приборы, изготовленные из подручного материала совместно с детьми и родителями (дождемер, гигрометр, ветряной рукав, барометр, солнечные часы).

Все показания приборов будут фиксироваться в дневнике погоды, где можно проследить и сделать свой метеопрогноз.

Таким образом, работа на метеостанции позволит детям ежедневно проводить наблюдения за погодой в определенной последовательности:

- наблюдать за небом и облачностью,

- с помощью ветряного рукава дать относительную оценку силы ветра,

- с помощью флюгера определять стороны света и направление ветра,

- измерять количество осадков с помощью дождемера,

- определять температуру воздуха с помощью термометра,

- с помощью барометра делать предполагаемый прогноз погоды,

- сообщать прогноз погоды педагогам, родителям.

Перспективный план работы над проектом

Название мероприятия Задачи мероприятия Форма проведения

Что такое метеоплощадка? Познакомить с метеоплощадкой и её оборудованием. Презентация.

Загадки планеты Земля

Формировать представление о зависимости климата в любой точке планеты от удаленности от Солнца Беседа-путешествие

Что такое компас? Формировать представление о частях света, познакомить с компасом Экскурсия в парк

Откуда дует ветер? Обучать детей работе с компасом Путешествие по плану экологической тропы на территории детского сада

Измерение осадков. Познакомить со способами измерения осадков. Занятие на

Какие бывают термометры? Уточнить представления о термометре, познакомить с водным и почвенным термометром Занятие на

Чем измерить скорость ветра? Познакомить со способами определения скорости ветра Занятие на

Для чего нужен барометр? Познакомить с прибором барометром, учить работе с ним Занятие на метеоплощадке

Какая бывает почва. Познакомить с проницаемостью разных видов почвы. Занятие на метеоплощадке

Мы – юные метеорологи Предложить детям организовать систематические наблюдения на метеоплощадке. Наблюдения на метеоплощадке, фиксирование результатов наблюдений

Работа на метеоплощадке Закреплять знания о метеоприборах, вырабатывать навыки использования этих приборов. Ежедневные наблюдения на метеоплощадке, фиксация результатов наблюдений

Работа с родителями

Выяснить возможность предсказания погоды по народным приметам

и возможность применения теории вероятности к предсказанию прогноза

2. Привлечение родителей к изготовлению метеорологических приборов.

Формирование у детей представлений о метеорологических приборах и их значение в жизни человека

Оборудование метеоплощадки на территории ДОУ.

Краткое описание специального оборудования детской метеостанции:

Барометр – прибор для измерения атмосферного давления, изменение

которого предвещает перемену погоды.

Термометр – для измерения температуры воздуха в тени.

Термометр – для измерения температуры воздуха на солнце.

Флюгер – прибор для определения направления и силы ветра.

Осадкомер – служит для измерения количества осадков.

Солнечные часы – позволяют детям учиться определять время по солнцу в

любое время года.

Реализация проекта.

Аналитический этап проекта.

Запланированные мероприятия были выполнены. Особенно интересными для детей оказались практические работы на метеостанции.

С помощью родителей были созданы своими руками метеоприборы и оформлена площадка для метеостанции, уложена тротуарная плитка, высажены цветы.

Метеостанция на участке детского сада

Метеостанция на участке детского сада Фотоотчет "Метеостанция" В нашем детском саду разработана программа муниципальной экспериментальной площадки по теме: «Экологическое воспитание.

Метеостанция в детском саду

Метеостанция в детском саду Порой нам, взрослым, так интересно наблюдать за изменениями погоды, смотреть, как изменяется небо перед дождем, чувствовать, как усиливается.

Метеостанция — этап экологической тропы

Метеостанция — этап экологической тропы В системе дошкольного образования можно использовать разнообразные формы экологического воспитания детей дошкольного возраста, среди которых.

Метеостанция. Мастер-класс

Метеостанция. Мастер-класс Расскажу и покажу, как мы сделали метеостанцию для нашего участка Для начала вырезали из фанеры заготовки кроны дерева Раскрасили в.

Здравствуйте. Очень нужен ваш совет. Измерили влажность в детском саду электронным гигрометром. .Оказалось что всего 30%, при норме влажности 40-60%. Сообщила что это нарушение санитарных норм, которое ведет к повышению заболеваемости. Хотели помочь в приобретении увлажнителя, установить электронный гигрометр (для измерения влажности). Чтоб всегда было видно соблюдаются санитарные нормы, необходимые для здоровья или нет. Но заведующая принесла свой гигрометр (изобретенный в аж в 1984 году и весьма несовершенный).


Контроль за обеспечением в детских учреждениях микроклимата, соответствующего санитарно-гигиеническим требованиям, является одним из приоритетных направлений деятельности Управления Роспотребнадзора по Курской области. Напоминаем о важнейших требованиях санитарного законодательства к обеспечению благоприятного микроклимата при организации пребывания детей в детских учреждениях.

Организаторы педагогического процесса могут обеспечить желаемый психологический комфорт в коллективах и предложить самые совершенные образовательные программы, но несоответствие санитарно-эпидемиологическим требованиям таких гигиенических параметров, как температура и относительная влажность воздуха могут существенно влиять как на успех в реализации педагогических идей, так и на самочувствие и здоровье детей.

Особое внимание в нормативах уделяется микроклимату. Например, относительная влажность воздуха в помещениях с пребыванием детей должна быть в пределах 40-60%. Более сухой воздух сушит слизистые верхних дыхательных путей, тем самым снижает их способность противостоять болезнетворным бактериям, передающимся воздушно-капельным путём. Если же влажность выше нормы, то сырость создаёт идеальные условия для появления источников аллергии у детей (например, плесени). Что касается температурного режима, то он регламентируется ещё более строго в помещениях различного назначения: от 17 0 С в учебных мастерских до 22-24 0 С в помещениях ясельных групп и 29 0 С – в зале бассейна.

Очевидно, недостаточно теплое помещение, наличие сквозняков может стать причиной переохлаждения и проблем со здоровьем. Однако, длительное нахождение во влажном и душном помещении, слишком теплая одежда не по сезону вредны не меньше, чем при охлаждении. Перегрев опасен прежде всего обезвоживанием. Из-за обезвоживания нарушаются многие важные обменные процессы, из-за чего в организме накапливаются токсические вещества, в свою очередь, негативно влияющие на работу жизненно важных органов - мозга, сердца, почек и других.

Инсоляция помещений (проникновение солнечных лучей через световые проемы) также является важным гигиеническим показателем, который нормируется и рассчитывается в проектах строительства детских учреждений. Солнечные лучи, проникая в помещения, оказывают бактерицидный эффект.

В основных помещениях детского сада температура должна составлять:

22-24° С - в приемных, игровых ясельных групп;

21-23° С - в приемных, игровых младшей, средней, старшей групп;

19-20° С - в спальнях всех групповых ячеек;

22-24° С - в туалетных комнатах ясельных групп;

19-20° С - в туалетных дошкольных групп;

22-24° С - в помещениях медицинского назначения;

19-20° С - в помещениях для музыкальных и гимнастических занятий;

не менее 29° С - в залах с ванной бассейна;

25-26° С - в раздевалках с душевой бассейна;

минимум 12° С - на прогулочных верандах;

не менее 15° С - в отапливаемых переходах.

Не забывайте, что Вы можете купить гигрометры психрометрические ВИТ-1 и ВИТ-2 у нас по оптимальной цене.

Инструкция (руководство) по эксплуатации гигрометров психрометрических ВИТ-1 и ВИТ-2

Введение
1. Инструкция определяет меры безопасности при работе с гигрометром, подготовку его к работе и порядок работы, характерные неисправности и техническое обслуживание гигрометра.
2. Технические характеристики гигрометра, поправки к термометрам гигрометра, гарантии изготовителя приводятся в паспорте.

Указание мер безопасности при работе с гигрометром

1. При работе с гигрометром запрещается:

  • Подвергать гигрометр резким ударам как при монтаже, так и при эксплуатации;
  • Протирать шкалу термометров и психрометрическую таблицу растворителями, кислотами и другими аналогичными жидкостями;
  • Перегревать термометры гигрометра ВИТ-1 более 45°С и гигрометра ВИТ-2 более 60°С. При перегреве произойдет разрушение резервуаров термометров.

2. При разрушении термометров термометрическая жидкость толуол удаляется с окружающих предметов горячей водой. Толуол токсичен, огнеопасен, температура вспышки около 5°С.

Устройство и принцип работы гигрометра

1. Гигрометр представляет собой прибор, собранный на основании из фенопласта или других материалов, аналогичных по свойствам. К основанию крепятся два термометра со шкалой, психрометрическая таблица, стеклянный или пластиковый питатель, заполняемый дистиллированной водой. Резервуар термометра под надписью "Увлажн." увлажняется водой из питателя с помощью фитиля из батиста или шифона.
2. Метод измерения относительной влажности гигрометром психрометрическим основан на зависимости между влажностью воздуха и психрометрической разностью - разностью показаний "сухого" и "увлажненного" термометров, находящихся в термодинамическом равновесии с окружающей средой. Сняв показания термометров и введя поправки в их показания, определяют разность показаний термометров. Затем по показанию "сухого" термометра и разности показаний "сухого" и "увлажненного" термометров определяют относительную влажность воздуха по психрометрической таблице.

Подготовка гигрометра к работе

1. Распакуйте гигрометр и убедитесь в комплектности прибора в соответствии с паспортом.
2. Снимите питатель с основания. Заполните питатель дистиллированной водой. Заполнение производите путем погружения питателя в сосуд с водой запаянным концом вниз.
3. Установите питатель на основании таким образом, чтобы от края открытого конца питателя до резервуара термометра было расстояние не менее 20 мм, а фитиль не касался стенок открытого конца питателя.
Внимание! Перед установкой питателя в рабочее положение смочите фитиль окунув резервуар мокрого термометра в питатель с водой.
4. Установите гигрометр в вертикальном положении на уровне глаз работающего с ним. В месте установки гигрометра должны отсутствовать вибрации, источники тепла или холода, создающие разницу температур между нижним, основным резервуаром и верхним запасным, более чем в 2°С.
5. Психрометрическая таблица, установленная на основании гигрометра, действительна для определенной скорости вертикальных воздушных потоков (скорости аспирации), омывающих гигрометр. Скорость аспирации указана на таблице. Полную психрометрическую таблицу для гигрометра исполнения ВИТ-2 можете посмотреть по ссылке.
6. Перед измерением относительной влажности измерьте скорость аспирации непосредственно под гигрометром. Измерение скорости аспирации проводите с помощью анемометра крыльчатого У5 ГОСТ 6376-74. Возможно применение ранее выпускавшегося анемометра АСО-3, тип Б, ГОСТ 6376-52. Порядок проведения измерения - в соответствии с паспортом на анемометр. Измеренная по анемометру скорость аспирации округляется до десятых долей м/с по правилу арифметического округления. Купить устройство аспирации гигрометров ВИТ можете перейдя по ссылке.
7. Измерение относительной влажности гигрометром проводите только после установления показаний термометров гигрометра. Минимальное время выдержки гигрометра в измеряемой среде 30 минут.

Порядок работы гигрометра психрометрического

1. Снимите показания по "сухому" и "увлажненному" термометрам. При снятии показаний глаз работающего должен находиться на уровне горизонтальной касательной к мениску жидкости так, чтобы отметка шкалы в точке отсчета была видима прямолинейной.
2. Работающий с гигрометром должен находиться от него на расстоянии нормальной видимости отметок шкалы и остерегаться во время отсчетов дышать на термометры. При отсчете показаний термометров вначале быстро отсчитываются десятые доли градуса, затем целые градусы.
3. Определите температуру по термометрам с точностью до 0,1°С, введя к отсчитанным показаниям поправки к термометрам, приведенные в паспорте на гигрометр. Вычислите разность температур по "сухому" и "увлажненному" термометрам. Поправки вводятся путем алгебраического сложения.
4. При отсутствии в паспорте поправок для произведенных отсчетов по "сухому" и "увлажненному" термометрам, вычислите поправки линейным интерполированием по двум поправкам, относящимся к температурам, между которыми лежит отсчет по термометрам.
5. Определите относительную влажность воздуха по психрометрической таблице. Искомая относительная влажность будет на пересечении строк температуры по "сухому" термометру и разности температур по "сухому" и "увлажненному" термометрам.
6. При отсутствии в таблице полученной разности температур по "сухому" и "увлажненному" термометрам для определения влажности примените интерполирование. При отсутствии в таблице температуры по "сухому" термометру, для определения влажности применяйте интерполирование только для тех областей психрометрической таблицы, в которых изменение температуры по "сухому" термометру на 1°С дает изменение относительной влажности более чем на 1%.
Для остальных областей таблицы значения температуры по "сухому" термометру округляйте до ближайшего табличного значения по правилу арифметического округления.

Пример определения относительной влажности интерполированием

1. Определяем температуры по "сухому" и "увлажненному" термометрам и разность между этими температурами.

Термометры Измеренные температуры Поправки к термометрам по паспорту Температуры после введения поправок
"Сухой"
Тс=22,5°С
-0,15°С
22,35°С
"Увлажненный" Тв=16,1°С +0,20°С 16,3°С

Принимаем Тс=22,4°С, разность температуры (Тс-Тв) равна: 22,4-16,3= 6,1°С.

2. Определяем относительную влажность для Тс=22,4°С и Тс-Тв=6,0°С, для чего интерполированием значения относительной влажности по таблице для Тс от 22 до 23°С и Тс-Тв=6,0°С.

Тс по таблице Разность Тс-Тв по таблице Относительная влажность
22°С
6,0°С
48%
23°С 6,0°С 50%

При увеличении Тс на 1°С, относительная влажность увеличивается на 2%, поэтому, увеличение Тс на 0,4°С увеличит относительную влажность на (0,4х2)/1=0,8%.
Для Тс=22,4°С и Тс-Тв=6,0°С, относительная влажность равна: 48+0,8=48,8%. Принимаем "Фп"=4,9%.
3. Определяем относительную влажность для Тс-22,4°С и Тс-Тв=6,5°С, для чего интерполируем значения относительной влажности по таблице для Тс от 22 до 23 и Тс-Тв=6,5°С.

Тс по таблице Разность Тс-Тв по таблице Относительная влажность
22°С
6,5°С
44%
23°С 6,5°С 46%

Для Тс=22,4° и Тс-Тв=6,5°С, относительная влажность по расчету, аналогичному для п.2, равна 44,8%. Принимаем "Фп"=45%.
4. Определяем относительную влажность для Тс=22,4°С и Тс-Тв=6,1°С, для чего интерполируем найденные значения относительной влажности для Тс-Тв от 6,0°С до 6,5°С при Тс= 22,4°С.

Тс Разность Тс-Тв Относительная влажность
22,4°С
6,0°С
49%
22,4°С 6,5°С 45%

При увеличении Тс-Тв на 0,5°С относительная влажность уменьшается на 4,0%, поэтому увеличение Тс-Тв на 0,1°С уменьшит относительную влажность на (0,1х4,0)/0,5= 0,8%. 49,0-0,8=48,2%. Принимаем "Фп"= 48%.

Характерные неисправности гигрометров психрометрических и методы их устранения

1. В конструкцию гигрометра входят детали из стекла, поэтому оберегайте гигрометр от падений и резких ударов.
2. В случае разрушения питателя замените его другим, входящим в комплект гигрометра, для чего удалите остатки разбитого и вставьте новый, зафиксировав питатель пружиной, находящейся на обратной стороне основания гигрометра. Либо купите новый питатель к гигрометру ВИТ.
3. Разрывы термометрической жидкости являются устранимой неисправностью. При появлении разрывов жидкости в термометрах, устраните их путем осторожного подогрева резервуаров термометров до соответствующих температур (ВИТ-1 не более 45°С и гигрометра ВИТ-2 не более 60°С. При перегреве произойдет разрушение резервуаров термометров).

Техническое обслуживание гигрометров психрометрических

1. Питатель всегда должен быть заполнен дистиллированной водой по ГОСТ 6709-72. Воду дополняйте заблаговременно, лучше всего сразу после проведения измерений или не менее, чем за 30 минут до начала измерений влажности.
2. Допускайте применение кипяченой воды, время кипячения не менее 15 минут. Питатель заполняйте водой, предварительно охлажденной до температуры окружающего воздуха.
3. Фитиль на резервуаре "увлажненного" термометра должен быть всегда чистым, мягким и влажным. При запыленности воздуха до 5 мг/м³ фитиль меняйте 1 раз в две недели, при большей запыленности по мере загрязнения фитиля.
4. Перед заменой удалите загрязненный фитиль с резервуара термометра. Протрите резервуар тампоном ваты, смоченным теплой водой.
5. Возьмите фитиль из комплекта гигрометра или отрежьте фитиль длиной 60 мм, если фитили в комплекте даны в виде заготовки, на 10 штук. Смочите фитиль в дистиллированной воде или кипяченой и натяните его на резервуар термометра так, чтобы была возможность завязать его ниткой над резервуаром. Конец завязанного фитиля над резервуаром должен быть не менее 7 мм.
6. Подготовьте две петли из ниток. Одной петлей туго затяните фитиль над резервуаром термометра и завяжите нитки. Вторую петлю наденьте на фитиль под резервуаром и постепенно стягивайте ее, все время расправляя фитиль так, чтобы он плотно облегал резервуар. Петлю затяните не туго, а так, чтобы она не препятствовала капиллярному смачиванию ткани фитиля на резервуаре термометра.
7. Для изготовления нового фитиля применяйте шифон хлопчатобумажный, отбеленный, неокрашенный, технический без запрета по ГОСТ 9310-75 или батист отбеленный, мерсеризованный, артикул 1402 НА по ГОСТ 8474-80. Допускается применять в качестве фитиля шнур-чулок х/б, арт. 494, ОСТ 17-184-75.
8. Другие виды шифона или батиста перед изготовлением фитиля обработайте следующим образом:

  • стирать в горячей воде (10 г соды на 1 л воды),
  • кипятить в растворе той же концентрации в течение 1,5-2 часов,
  • полоскать в горячей воде, воду менять до тех пор, пока она не будет чистой,
  • сушить и гладить.

9. Фитиль сшейте по диаметру резервуара термометра простым машинным швом. После обрезки шов по высоте должен быть не более 1,5 мм.
10. Новый фитиль и питатель установите на гигрометр в соответствии с инструкцией.
11. Гигрометр подвергается первичной и периодической поверкам. Первичная поверка проводится при выпуске из производства, периодическая поверка - один раз в два года в соответствии с методическими указаниями МИ-737-83 "Гигрометр психрометрический типа ВИТ. Методы и средства поверки", утвержденными в установленном порядке. Сведения о поверке гигрометра приведены в паспорте.

Правила хранения и транспортирования гигрометров

1. Гигрометры храните в закрытых, сухих помещениях в вертикальном или наклонном положении, в соответствии с надписью "Верх" на коробке, при температуре от -60°С до +45°С. Не допускайте хранить гигрометры на расстоянии менее 1 м от источников тепла (отопительных устройств, различных нагревателей и т. п.).
2. Гигрометры в транспортной таре транспортируются любым видом транспорта с учетом указаной выше температуры и при условии выполнения правил перевозки грузов для соответствующего вида транспорта.

Утилизация гигрометров психрометрических

В отличии от ртутных приборов, утилизация гигрометров происходит довольно проще: достаточно просто их выбросить. На данный момент нет ни одного закона, который утверждает, что гигрометры должны утилизироваться специальным способом.

Если у гигрометров закончилась поверка, то нет смысла его переповерять, гораздо дешевле и выгоднее приобрести его у нас по доступным ценам.

Подходящий микроклимат важен не только для хорошего самочувствия, это строгое условия для корректной работы оборудования, обязательная норма для работы лаборатории или любого участка на производстве или офисе. Температура и влажность, находящиеся в заданных границах, обеспечивают нормальный микроклимат в помещении.

Оборудование для контроля микроклимата

Для замеров температуры используют разнотипный термометр, влажности – гигрометр воздуха. Самым доступным по цене и наиболее точным, надежным прибором считается гигрометр психометрический ВИТ. Наличие термометра позволяет обойтись одним прибором для полного контроля и круглосуточного мониторинга таких показателей, как температура и влажность. Есть гигрометр влажности с дополнительным обдувом влажного термометра.

Гигрометр-психометр – что это такое?

Гигрометр ВИТ-1

Гигрометр, который мы привыкли видеть практически везде, где нормируется микроклимат, изобрел в конце 19 века немец Эрнест Август. Теперь меняется только дизайн этого стационарного прибора, но принцип остается тем же – два термометра (около 5 см межу ними), показания сухие и с учетом испарения влаги. Разница в температуре позволяет высчитать необходимый показатель – влажность в помещении.

Интересно! Расчет значения влажности можно производить по психрометрической таблице, по диаграмме или в он-лайн калькуляторе.

Для чего используется гигрометр-психометр?

Принцип действия основан на том, что чем выше влажность воздуха и ниже температура, тем хуже испаряется вода в резервуаре под влажным термометром, и наоборот. Так как значения зависят от испарения влаги, поэтому этот тип гигрометров называется психрометрический. При влажности в 100% из резервуара вода совсем не будет испаряться, тогда применение гигрометра невозможно.

Сухой термометр гигрометр показывает фактическую температуру в помещении. Влажный показывает температуру окружающей среды с учетом испарения. Разность между показаниями двух термометров – относительная влажность.

Фитиль нужно регулярно проверять, не забились ли поры в тканевой полоске. Старый и жесткий фитиль, потерявший способность впитывать воду, меняют на новый. Ткань для фитиля берут практически любую, главное правильно ее подготовить – прокипятить в содовом растворе, многократно выполоскать.

Психрометры ВИТ

Существует две разновидности данного психрометра, ВИТ-1 предназначен для помещений с температурой 5-25°С, ВИТ-2 – 20-40°С. Если в помещении нет возможности регулировать температуру (кондиционер, вентиляция), то гигрометр ВИТ 1 применяют в прохладное время года, а гигрометр ВИТ 2 – в жаркое. Если же есть регулировка температурного режима, то круглогодично подойдет ВИТ-1, так как большинство нормативных документов рекомендует температурный режим 20-25°С.

Гигрометр психрометрический вит представляет собой пластиковый корпус- подставку, на котором размещены два термометра, влажный и сухой. Оба термометра заполнены подкрашенным раствором, поэтому вопрос об ртутном загрязнении закрыт. Шкала состоит из подкрашенного толуола. Для удобства, там же, на пластиковой подставке, расположена полная шкала расчета влажности по разности температур (психрометрическая таблица).

Техника безопасности

Пластиковый корпус, стеклянные трубки термометров являются первой причиной, почему гигрометр требует бережного отношения. Также важно соблюдать условия эксплуатации, тогда прибор прослужит не один десяток лет, пока не выгорит красная жидкость в термометрах.

Правила безопасного применения гигрометра ВИТ:

  • Не подвергать механическим воздействиям (не бросать, не наступать, не бить, тому подобное). Обратное приведет к разрушению пластика, стекла, после чего можно будет заменить или починить испорченный элемент, но снова придется проводить поверку прибора. Стоимость покупки запчастей плюс поверка по стоимости будет равно как новый психометрический гигрометр с заводской поверкой.
  • Не разрушать шкалу термометров. Находящийся внутри трубок крашений толуол является ядовитым химическим веществом. Если же бой произошел, остатки, осколки быстро собрать в герметичный пакет или емкость и выбросить, а помещении очень сильно проветрить, поверхности протереть горячей водой с соблюдением правил безопасности (перчатки, маска, очки). Руки, слизистые, а также загрязнения вымыть с мылом.
  • Не подвергать воздействию агрессивных веществ. Нельзя протирать или окунать, обрызгивать или поливать прибор химическими жидкостями или абразивными смесями.
  • Не подвергать нагреву или охлаждению выше шкалы прибора. Гигрометр психрометрический ВИТ 1 нельзя охлаждать ниже +5°С или нагревать выше +25°С (критически – выше 45°), а гигрометр психрометрический ВИТ 2 – нижняя норма +20°С, верхняя – +45°С (критичный нагрев выше 60°С). В обратном случае столб расширяющейся жидкости внутри термометра выйдет вне границ, а после возвращения к нормальной температуре разорвется на несколько отрезков, что автоматически выводит гигрометр из эксплуатации.

Важно! Можно попробовать несколько раз быстро нагреть и охладить мокрый термометр, например, под потоком воды. Обычно это помогает соединить измерительную шкалу.

Гигрометр вит – инструкция по применению


Перед тем как повесить прибор на стену на уровне глаз, чтобы было удобно снимать показания, его необходимо подготовить для работы. Начинаются подготовительные работы с распечатки коробки. Все комплектующие должны быть целы, плюс соответствовать перечню паспорта.

Алгоритм использования гигрометра ВИТ:

  1. Распечатать коробку, проверить целостность и полноту комплектации. Проверить штамп завода изготовителя о поверке.
  2. Тканевый питатель снять с нижнего резервуара термометра с красноватой жидкостью.
  3. Трубку питателя достать из пластикового корпуса, перевернуть и наполнить дистиллированной водой почти доверху.
  4. Вставить в корпус, перевернуть в нормальное положение. Часть воды окажется в изгибе питателя, который будет находиться под шариком влажного термометра. Большая часть воды (столб) находится в трубке питателе. Это позволит наполнять гигрометр комнатный водой очень редко.
  5. Тканевая полоска должна быть на кончике термометра, а ее второй конец в изгибе питателя, в воде. Термометр вставлять в воду нельзя, так тогда будет измеряться температура воды, а не помещения с учетом испарения. От воды до кончика термометра должно быть от 5 мм.
  6. Прикрепить гигрометр на стену, чтобы было легко снимать показания (на высоте лица). Стена должна быть прочной, без вибрации, любых источников нагрева или охлаждения.
  7. Для тех, кому нужна влажность до десятых или даже сотых, необходимо измерять скорость аэрации (при помощи крыльчатого У5).
  8. Прибор оставляется на стене в спокойном состоянии, пока не примет температуру окружающей среды. Теперь можно снять показания, посчитать разницу и по таблице узнать значение влажности в помещении. Если в паспорте была указана погрешность, ее нужно учитывать, прибавляя или отнимая погрешность прибора.
  9. Полученное значение необходимо записать в журнал гигрометра.

Воду комнатной температуры нужно заливать регулярно, но не позже, чем за полчаса до замера.

Важно! Первичная поверка гигрометров проводится заводом изготовителем, последующие пользователем – не реже, чем каждые два года.

Где купить гигрометр

Чтобы купить гигрометры вит достаточно обратиться к поставщику лабораторной техники или посуды, т.е. к нам, компании Стимул. Обычно у них есть из чего выбрать (купить гигрометр отечественного производства или иностранного, с поверкой или калибровкой и другие виды).

Читайте также: