Геокешинг для дошкольников в детском саду проект

Обновлено: 05.07.2024

Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь. Закреплять знания детей, полученные ранее.
Задачи: Лабиринты помогают детям развивать такие качества как целеустремленность, концентрацию внимания, стимулировать развитие мыслительных способностей. Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута. Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач.

Оборудование: письмо от компьютерного навигатора, карта маршрут, лабиринты, 5 ключей, гимнастическая скамейка, обручи, мячи, карандаши, раскраска с хохломской росписью, сундук с хохломской росписью.

2. Задание. Чтобы найти первый ключ, нужно выйти из группы, повернуть на право, потом остановится у приемной, и по левой стороне отсчитать 5 шкафов и в нем находится 2 ключ.

3. Задание по схеме маршрута ребята должны попасть в соседнюю группу и отгадать загадки.

У пилота Боря друг
Красит краской все вокруг.
На окне рисует дождик,
Значит, вырастет (художник)

Мастерица на все руки
Нам сошьет пиджак и брюки.
Не закройщик, не ткачиха.
Кто она, скажи? (Портниха)

Правила движения
Знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит (шофер)

Наяву, а не во сне
Он летает в вышине.
Водит в небе самолет.
Кто же он, скажи? (Пилот)

Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит (пожарный)

На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты.
Помидор и огурец
Предлагает(продавец)

Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит (строитель)

Мастер он весьма хороший,
Сделал шкаф нам для прихожей.
Он не плотник, не маляр.
Мебель делает (столяр)

Стук летит из-под колес,
Мчится вдаль электровоз.
Поезд водит не таксист,
Не пилот, а (машинист)

Кто плывет на корабле
К неизведанной земле?
Весельчак он и добряк.
Как зовут его? (Моряк)

Гвозди, топоры, пила,
Стружек целая гора.
Это трудится работник —
Делает нам стулья (плотник)

На посту он в снег и в зной,
Охраняет наш покой.
Человек, присяге верный,
Называется (военный)

Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь —
Как лечиться, знает (врач)

Задание выполнено - получи 3 ключ.

4. Задание по маршруту карты дети спускаются в медицинский кабинет, слушают рассказ о пользе витаминов, отвечают на вопросы, что нужно делать, чтобы быть здоровым. Задание выполнено получи 4 ключ.

Образовательный геокешинг является еще одним педагогическим инструментом в процессе воспитания и развития школьников и дошкольников. Современные технологии позволяют проводить обучение детей в виде игры, делают обучение интересным, творческим и значимым для участников.

В ДОУ эта игра предполагает более широкую адаптивную версию для детей дошкольного возраста с использованием информационно – коммуникативных технологий (мультимедийного оборудования, карт и схем, которые помогают им найти тайник. Методика организации геокэшинга с детьми дошкольного возраста способна вызвать огромный интерес у детей к физическим упражнениям. Дети расширяют свои знания, свой кругозор, наслаждаются окружающими видами в процессе данной игры. Отличительной особенностью игры в группе ДОО или с детьми дошкольного возраста является отсутствие GPS- навигатора. Необходимо использовать адаптированный вариант игры – по картам и схемам.

Геокешинг – это возможность увлекательно провести время и испытать азарт в пределах территории детского сада, а также, это может быть, своеобразным аналогом спорта. Ведь по геокешингу организуются соревнования, к игре можно привлечь родителей и они весело и с удовольствием поиграют со своими детьми. Собираются большие или маленькие команды или можно отыскивать тайники индивидуально. Геокешинг – приключенческая игра с элементами туризма и краеведения. Помимо краеведения и спорта, геокешинг играет большую положительную роль в воспитании и обучении детей. Образовательный геокешинг включает в себя все образовательные области, наличие четко оговариваемых правил, наличие цели, взаимодействие участников, групповую рефлексию и подведение итогов.

В ходе игры геокешинг дети не только активно двигаются, совершенствуют свои физические навыки и умения, но и развиваются умственно. Участвуя в игре, дети самовыражаются, узнают новые сведения, обогащающие представление о мире людей и животных, нравственных ценностях, о важности своего здоровья и здоровья окружающих, учатся правилам безопасного поведения. Данное направление становиться актуальным, так как помогает осуществить комплексно-деятельный подход к развитию личности каждого ребенка. Оно позволяет вынести обучение за рамки детского сада. То лучший способ познакомить детей с природой родного края, достопримечательностями и историческим значением нашего города. Ведь клад можно найти не только в земле, но и во всем многообразии нашего окружающего мира. Но что самое главное, воспитанники получают радость от общения со сверстниками, малышами и взрослыми. Таким образом геокешинг является актуальной частью воспитательно - образовательного процесса,который будет нести в себе положительные моции, радостное общение и веселые соревнования.

Цель геокешинга – пропаганда здорового образа жизни через спортивно – познавательную игру. Развитие умения объединяться для игр развивающей направленности.

Работа с детьми:

-формирование коммуникативных умений детей, культуры общения в жизненных ситуациях

-формирование исследовательских умений детей

-познакомить детей с игрой

-развивать у детей умение ориентироваться по карте-схеме, определять направление маршрута.

-развивать интерес к самостоятельному решения познавательных, творческих задач.

-стимулирование спортивной деятельности

-способствовать формированию у детей внимательности, находчивости, смекалки, дружбы, взаимовыручки.

Работа педагога (воспитателя) :

-повысить собственный уровень знаний путем изучения необходимой литературы по данному направлению

-Включить геокешинг в дидактические игры, настольно-печатные

Работа с родителями:

-Осуществлять взаимодействие с родителями через родительские собрания, папки-передвижки, видео просмотр интернет ресурсах проведение геокешинга.

-Предложить родителям разработать свои сценарии игры с помощью наглядных пособий, папок передвижек, интернет ресурсов

-Привлечь родителей в участии в квестах, поисках кладов и т. д

Источники самообразования : Специализированная литература, интернет ресурсы.

Ожидаемый результат самообразования :

-Расширение знаний по данной теме

- Разработка дидактических материалов, игр по данной теме -геокешинг

-Пополнение предметно-пространственной среды в соответствии со ФГОС играми и материалами которые позволяют ребенку развивать игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность детей

Планируемые результаты самореализации :

-Разработка дидактических пособий : картотеки загадок, игр лабиринтов

-Разработка наглядно-информационного материала для родителей :папки передвижки, видеоматериалы,

-Проведение игры- геокешинг

Дата начала работы над темой: Сентябрь 2020

Предполагаемая дата окончания работы: Май 2021

Месяц Цель Результат Продукт

Ноябрь Знакомство с родным городом в детском саду и дома Экскурсии детей вместе с родителями по родному городу.

Просмотр видеороликов о родном городе

Изготовление макета перекрестка

Включение в занятия по ФЭМП игровых упражнение на ориентировку в пространстве

Февраль Развивать у детей умение находить предмет по описанию места Подвижные игры

Составление картотеки игр на ориентировку в пространстве

Апрель Развитие умения ориентироваться в пространстве на макете детского сада Предварительная работа по ориентированию на макете детского сада Изготовление макета детского сада

Проведение игры-квеста на макете

Список использованной литературы:

Действующие лица- помошники: Лесовичок.

Реквизиты, материалы для игры: карта-схема по станция, картинки-пазл, изображение героев сказок: Лиса, медведь, заяц, волк, Баба-Яга, дед и бабка, Лягушка; иллюстрации из русских народных сказок+ карточки с изображением героев сказок. Таблички для оформления станций.

Ход мероприятия:

Лесовичок: Здравствуйте ребята и взрослые. Отгадайте кто я?

Очень странный старичок,

Вместо носика -сучок!

Лес он охраняет.

А зовётся старичок.

Старичок. Ответ детей: ЛЕСОВИЧОК

А чтобы ее найти нужно отгадать загадку.

Дерево где находиться карта начинается со звука р (Рябина)

Дети находят на дереве карту и рассматривают ее вместе с воспитателем и взрослыми, изучают маршрут на котором указаны станции

Возле леса на опушке,

Трое их живёт в избушке.

Три там стула, три там кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Был похож на мяч немножко

И катался по дорожке.

Укатился ото всех,

Ах ты, Петя-простота,

Не послушался кота,

Лисичка дом себе нашла,

Мышка добрая была

В доме в том, в конце концов,

А дорога - далека,

А дорога – нелегка,

Сесть бы на пенёк

Кто-то за кого–то

- Ох, никак не вытащить!

- Ох, засела крепко!

Но ещё помощники

Дружный общий труд

Кто засел так крепко

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор. (Айболит)

- Ну, и молодцы, отгадали все загадки. А Путь наш продолжается. Давайте, ребята, посмотрим по карте, куда же нам дальше идти? (следуют по стрелкам)

2 попади в корзину

3 из обруча в обруч

Воспитатель: показывает детям иллюстрации с изображением героев сказок, ребята называют сказки, в которых они встречаются:

Молодцы, справились и с этим заданием! Давайте, ребята, посмотрим по карте, куда же нам дальше идти?

Воспитатель: Я буду показывать ребенку и родителю картинку с названием сказки первое слово названия сказки, а они должны будут с помощью карандашей нарисовать рисунок, чтобы остальные смогли отгадать сказку.

Дети: (Снежная Королева)

Дети: (Заюшкина избушка)

Дети:(Красная Шапочка)

Дети: (Доктор Айболит)

Дети : (Три медведя)

Молодцы, ребята Давайте дальше свой путь продолжать.

Лесовичок: Вот дорогие мои ребята и взрослые и нашли мы с вами мой волшебный сундучок и за то хочу наградить я вас подарками невиданными да невесомыми (достает мыльные пузыри) и под музыку дети вместе с родителями запускают мыльные пузыри

Лего-конструирование как средство развития творческих способностей у дошкольников Проблема творчества на современном этапе развития общества является актуальной в связи с преобразованиями, происходящими в различных сферах.

Дидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста при ознакомлении дошкольников с Приморским краем

Дидактическая игра как средство развития речи у детей дошкольного возраста при ознакомлении дошкольников с Приморским краем при ознакомлении дошкольников с Приморским краем (из опыта работы)Отличительная особенность детей заключается в том, что любую информацию.

Дидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольников

Дидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольников Фотоотчет. Дидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольников. Воспитатель: Назарова Татьяна Александровна Игра.

Макеты — как средство развития игровой деятельности дошкольников

Макеты — как средство развития игровой деятельности дошкольников Макеты- как средство развития игровой деятельности дошкольников. Для интеллектуального развития детей в дошкольном учреждении используются.

Настольная игра как средство развития речи дошкольников Тема данной работы - развитие речи детей дошкольного возраста посредством настольной игры. В данной работе хочу рассмотреть как игра, в.

Шариковый пластилин как средство развития творческих способностей дошкольников

Шариковый пластилин как средство развития творческих способностей дошкольников Лепка – одно из самых полезный творческих занятий для малышей, которое чаще всего рекомендуется психологами для развития мелкой моторики.


В современном мире ритм жизни ребенка в детском саду достаточно высок, не всегда удается сохранить оптимальный баланс между образовательной и двигательной деятельностью. В этом и есть противоречие: с одной стороны работа детского сада предполагает повышение образовательного стандарта по всем направлениям развития ребенка, а с другой стороны для решения основной задачи дошкольного образования: сохранения и укрепления здоровья ребенка необходимо обеспечить оптимальный двигательный режим в детском саду.

Содержимое разработки

КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ

И ДВИГАТЕЛЬНОГО ТВОРЧЕСТВА

ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Здоровье – необходимое условие активной и нормальной жизнедеятельности любого человека, в независимости от его возраста. Мы живем в век информационных технологий, где большинство воспитанников знают, что такое планшет и компьютер, умеют пользоваться различными гаджетами и играть в видеоигры, предпочитая их занятиям физкультурой и прогулкам на свежем воздухе.

А ведь дошкольный возраст – это важный период формирования человеческой личности и физического здоровья. В этом возрасте закладываются основы физического и психического развития, формируются двигательные навыки, создается фундамент для воспитания физических качеств.

Сегодня перед нами стоит задача подготовить совершенно новое поколение: активное, думающее, любознательное при этом, не ограничивая свободу ребенка, давая ему возможность развиваться как индивидуальность.

В современном мире ритм жизни ребенка в детском саду достаточно высок, не всегда удается сохранить оптимальный баланс между образовательной и двигательной деятельностью. В этом и есть противоречие: с одной стороны работа детского сада предполагает повышение образовательного стандарта по всем направлениям развития ребенка, а с другой стороны для решения основной задачи дошкольного образования: сохранения и укрепления здоровья ребенка необходимо обеспечить оптимальный двигательный режим в детском саду.

Следовательно, возникает необходимость создания такой формы работы, при которой, происходит интеграция оздоровительной деятельности в образовательную,

В целом в нашем ДОУ сложилась своя система физкультурно-оздоровительной работы, используются здоровье сберегающие технологии, но любая система не прослужит достаточно эффективно и долго, если не будет совершенствоваться, обновляться и модернизироваться.

Использование инновационных технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников.

Так как основным видом деятельности ребенка является игра которая есть главная составляющая здорового развития ребенка, его центральная деятельность, наполненная смыслом, мы решили в нашем ДОУ заняться геокешингом - игрой, которая позволяет интегрировать различные образовательные области и физкультурно-оздоровительную работу.

Геокэшинг – это новая игра, которой увлекаются во всем мире. Геокэшинг ("geocaching", от греч. "geo" - Земля, англ. "cache" - тайник) во взрослой среде - это "поиск сокровищ" с применением достижений технического прогресса в области спутниковой навигации, а в нашем ДОУ геокешинг предполагает более широкую и адаптированную версию для детей дошкольного возраста с использованием ИКТ, мультимедийного оборудования, планшета, навигатора, карт и схем.

Целью игры геокешинг в нашем ДОУ, является пропаганда здорового образа жизни через спортивно-познавательную игру, воспитание полезных привычек по сохранению своего здоровья и мотивация детей к занятиям физической культурой и спортом .

В ходе игры геокэшинг дети не только активно двигаются, совершенствуют свои физические навыки и умения, но и развиваются умственно. Участвуя в игре, дети закрепляют уже полученные знания, узнают новые сведения, обогащающие их представление о мире людей и животных, нравственных ценностях, о важности своего здоровья и здоровья окружающих, учатся правилам безопасного поведения. Но что самое главное, воспитанники получают радость от общения со сверстниками, малышами и взрослыми.

Геокешинг проводится раз в два месяца, процесс подготовки к игре спла­чивает детей и взрос­лых единством цели и общими задачами, что само по себе создает атмосферу эмоционального и психологического комфорта так важного для детей.

Неожиданная встреча в пути со сказочными негативными персонажами, является элементом сказкотерапии, помогающей бороться с детскими страхами и неуверенностью. Дети могут пригласить персонажа поиграть с ними, вместе разрешить проблему, с которой те столк­нулись, научить их заниматься физкульту­рой. На улице обычно дети находят клад, ключи или подсказки, спрятанный в самом неожиданном месте и возвращаются в группу, где отдыхают и готовятся к следующему этапу. Через определенное время все собираются в музыкальном зале.

На заключительном этапе игры открывается клад и подводится итог путешествия, в ходе которого в игровой форме проводится беседа по закреплению правил здорового образа жизни, пользе физкультуры, игра заканчивается веселым танцем, по желанию детей.

Геокешинг в ДОУ особенно значим для разновозрастных и разнополых коллекти­вов, в которых создаются благоприятные условия для формирования дружеских вза­имоотношений между детьми и гуманного отношения ко всему живому. Игровая дея­тельность, направленная на формирование готовности и умений прийти друг другу на помощь или выручить из опасной ситуа­ции, является непременным компонентом содержания этих игр.

Важнейший компонент игры геокешинг - радость от участия, дух приключения, найденный клад, общение со сверстниками и взрослыми, сказочными персонажами, которые принимают такое же как и дети активное участие в игре, удовольствие от совместной деятельности.

Геокешинг - это всегда положительные эмоции, радостное общение, весёлые соревнования, искренний радушный смех, удивление и восторг, а положительные эмоции, творчество - важнейшие факторы оздоровления.

Т. Е Харченко "Физкультурные праздники в детском саду" Пособие для педагогов ДОУ.- СПб.: " ДЕТСТВО- ПРЕСС", 2015г.


-75%

Дата публикации: 22.10.2019

Должность: Воспитатель детского сада

Учебное заведение:

Населенный пункт: Свердловская область г. Каменск-Уральский

Тема: Образовательный геокешинг как одна из форм познавательной и творческой активности дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО

Воспитатель: Коновалова Ж.М..

Целевая аудитория: педагоги детских садов города.

Цель: повышение профессиональной компетентности педагогов-участников в процессе ознакомления с формой работы геокешинг.

lign: justify; margin-bottom: 0pt;">- познакомить участников с инновационной формой работы с дошкольниками – образовательный геокешинг;

- формировать у педагогов мотивацию к использованию в образовательной деятельности с детьми данной формы работы;

- обучить участников навыкам работы с картой путем показа фрагмента образовательной деятельности формы работы геокешинг, а также коллективной работы с комментированием своих действий.

- участники мастер-класса ознакомлены с формой работы геокешинг, применяемой в старшем дошкольном возрасте;

- педагоги заинтересованы полученной информацией об использовании данной формы работы, хотят применять полученные знания в педагогической деятельности;

- воспитатели научились работать с картой, предложенной в ходе мастер-класса.

Стажерская площадка для педагогов включает в себя 3 части:

ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в различных видах деятельности, в первую очередь в игре;

активно взаимодействует со сверстниками, выбирая себе участников по совместной деятельности, участвует в совместных играх;

владеет разными формами и видами игры, умеет подчиняться их правилам и социальным нормам;

ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои чувства и желания, может использовать речь для построения речевого высказывания в ситуации общения;

- проявляет любознательность, интересуется причинно-следственными связями;

- способен к волевым усилиям и принятию собственных решений.

В летний период 2018 года нами было замечено, что воспитанники нашей группы начали играть в новую игру. Эта игра заключалась в следующем: один ребенок или группа детей, договариваясь между собой, прятали какой-нибудь предмет и предлагали другим детям отыскать его, при этом они пытались создать карту поиска и часто обращались к нам за помощью. Кроме того по итогам мониторинга образовательных достижений воспитанников старшей группы дети испытывали трудности в ориентировке в пространстве от себя и предмета. Заметив данную ситуацию, мы пришли к выводу о необходимости активного включения в образовательный процесс инновационной формы работы с детьми образовательный геокешинг.

Методика проведения элементов геокэшинга с детьми старшего дошкольного возраста включает в себя 4 этапа:

1 этап - предварительная работа. Здесь изготавливается макет или карта группы, детского сада, участка ДОУ или другого объекта, находящегося на территории, а также за территорией учреждения. Также на этом этапе с детьми проводятся игры-занятия по ориентированию, умение работать с макетом, картой-схемой, умение определять на них местоположение различных объектов

2 этап - подготовительный. На этом этапе педагог создает сценарий, подбирает задания для каждого пункта следования, готовит все необходимое для проведения самой игры, целью которой является найти тайник.

3 этап - проведение игры. На данном этапе с детьми рассматривается карта-схема маршрута к тайнику, дети дают ответы на вопросы, связанные с предметом или местом, где спрятан тайник, делаются фотоснимки обнаруженного места.

4 этап - презентация результатов. На этом этапе дети представляют результат, обобщают полученные знания, оформляют их в конечный продукт.

Изучив методику проведения игры геокешинг, мы определили для себя возможность реализации данной формы работы в проектной деятельности. Проектная деятельность сегодня является одним из наиболее ярких, развивающих, интересных, значимых методов, как для взрослых, так и для детей дошкольного возраста. Это обусловлено тем, что проектирование во всех сферах человеческой деятельности становится универсальным инструментарием, позволяющим обеспечить ее системность, целеориентированность и результативность.

Под проектом подразумевается отрезок жизни группы, в течение которого дети совместно со взрослым совершают увлекательную поисково-познавательную творческую работу, а не просто участвуют в серии, связанных одной темой, занятий и игр. Так реализованные нами проекты могли длиться до тех пор, пока у детей сохранялся интерес к выбранной тематике, либо если нам удавалось поддерживать интерес детей и пополнять развивающую среду материалами, которые помогают разрабатывать тему, поддерживать ее новыми идеями и ресурсами. Все это давало каждому ребенку возможность реализовывать свои идеи и получать удовлетворение от действий всего времени работы над проектом. Во время работы над проектом дети получали возможность для реализации различных действий, раскрывающих выбранное содержание. Таким образом в подготовительной к школе группе детского сада были реализованы следующие проекты:

Наша работа по внедрению инновационной формы геокешинг началась со знакомства с профессией картографа и рассматривания различных карт с детьми группы. Далее мы приступили к разработке карты группы. Для этого мы взяли лист бумаги А2. Все групповые помещения легко уместились на ней, были достаточно крупными, дети довольно просто смогли разместить на ней различные объекты, работая совместно в небольших микрогруппах. При составлении карты мы старались учитывать масштаб, объясняя детям, что при разработке карты обязательно соотносить размер того или иного объекта в зависимости от других объектов, находящихся на карте. Все центры группы мы обозначили небольшими картинками - условными обозначениями. Затем детям было предложено поиграть, используя данную карту. Сначала воспитатель загадывал какой-либо объект, а дети, пытались найти его на карте, затем детям по очереди предлагалось загадать свой объект, а оставшейся группе найти его. Далее загадывалось два объекта и предлагалось составить маршрут следования от одного к другому, прокомментировав свои действия. Это задание потребовало от детей умения использовать в речи различные предлоги, что для многих детей оказалось трудным. На данном этапе было важно ввести в речь детей для объяснения своих действий предлоги: прямо, рядом с, между, мимо, слева от, справа от. И еще одним игровым заданием стало найти предмет, спрятанный в группе. Теперь маршрут прорисовывали стрелкой, используя простой карандаш. Здесь возникла еще одна трудность, дети путали стрелки, плохо соотнося на каком пункте маршрута находятся. Поэтому было принято решение обозначать пункты маршрута либо цветными стрелками, либо использовать цифры. Таким образом, мы остановились на том, что перед началом работы с картой необходимо обсудить, сколько пунктов будет включать наш маршрут.

Таким образом игра геокешинг играет значительную роль в развитии каждого ребенка, потому что она позволяет интегрировать все виды детской деятельности, и развивать все целевые ориентиры ФГОС ДО, а педагог, организуя игровую деятельность по технологии геокешинга имеет возможность реализовывать задачи всех пяти образовательных областей ФГОС в непосредственной детской деятельности через игру. (ВЫВОД НАПИСАТЬ ИСХОДЯ ИЗ ЦЕЛЕВЫХ ОРИЕНТИРОВ)

Сейчас вашему вниманию мы хотели бы предложить фрагмент образовательной деятельности в форме игрового геокешинга. Вы увидите, как на дети и педагог работают с картой.

Сейчас мы бы хотели предложить и вам поработать с картой.

Сегодня мы с вами познакомились

В заключение мы попросим высказать свое мнение о нашем мастер-классе. На мольберт необходимо прикрепить стрелку определённого цвета:

- красная стрелка – на мастер-классе мной получены новые знания и имеется перспектива использования в практической деятельности;

- желтая стрелка – полученный опыт интересен, я уже работаю в данном направлении.

- синяя стрелка – полученный опыт неактуален и неинтересен для меня.

Выбрав стрелку определенного цвета, проследуйте до пункта назначения по карте, выбрав маршрут, соответствующий цвету вашей стрелки.

Читайте также: