Что такое вебинар и для чего он нужен в детском саду
Обновлено: 08.07.2024
Объясним проще: вебинар — это обучающее онлайн-занятие или корпоративное онлайн-совещание. Лекция о тенденциях современных технологий, мастер-класс по оригами или инструктаж по новому оборудованию для удаленных сотрудников — все это можно провести в формате онлайн-вебинара.
В вебинаре всегда участвуют две стороны: докладчик-ведущий и слушатели. Обычно участники могут видеть ведущего, а он их — нет. Это неудивительно: если слушателей больше пяти, видеть каждого участника — затруднительно. Поэтому для организации вебинара нужна специальная платформа: сложно провести занятие на 100 человек в стандартном мессенджере с видеозвонками.
Как проходят вебинары и веб-семинары
- На первом этапе организатор собирает регистрации участников на лендинге. Из описания на посадочной странице мероприятия пользователь понимает, что значит вебинар для его профессионального или личного развития.
- После регистрации участнику на почту приходит напоминание о будущем вебинаре: часто это письма за сутки и за час до занятия.
- В последнем письме есть индивидуальная ссылка на мероприятие — по ней пользователь попадает в специальную платформу — вебинарную комнату.
- Важно, на какой платформе проходит вебинар — от этого зависит, нужно ли устанавливать специальное ПО на компьютер или для участия достаточно хорошей скорости интернета (и работающего браузера).
- Сейчас вебинары чаще проводятся в облачных системах, для которых необходимо только подключение к интернету.
- В вебинарной комнате пользователь видит небольшое окно с видеотрансляцией лица ведущего, большой экран для презентации и чат, в котором можно общаться с другими участниками и задавать вопросы докладчику. Ведущий часто поддерживает устный рассказ визуальной презентацией, чтобы участникам было легче воспринимать информацию. Презентация состоит из краткой информационной выжимки по теме, а еще изображений, графиков или видео — всего, что трудно воспринимать на слух.
- Это аналогия школьной доски: учитель записывает основные тезисы и правила, которые помогут запомнить материал.
- После занятия организатор обычно отправляет участникам запись вебинара и презентацию, чтобы к материалу можно было вернуться в любое время и вспомнить пройденное.
Кому подходит формат вебинаров
- Тем, кто планирует проводить платные или бесплатные онлайн-курсы. Есть платформы для вебинаров, которые позволяют создавать красивые брендированные лендинги мероприятий с эффективной формой регистрации и принимать платежи за курсы внутри сервиса.
- Компаниям, которые проводят обучение для сотрудников из разных городов и стран и хотят избежать сложной логистики и командировок целых отделов.
- Тем, кто часто проводит внутренние совещания с удаленными коллегами и хочет найти удобный инструмент для корпоративных встреч.
Если вам необходимо больше информации о том, что значит вебинар для вашего бизнеса и какие возможности формата вам подойдут, оставьте заявку на нашем сайте — менеджеры свяжутся с вами и подробно проконсультируют.
Смотрите также
Попробуйте новую платформу Webinar прямо сейчас!
Вы сразу попадете в интерфейс живого вебинара. Вам будут доступны все возможности новой платформы. Если у вас возникнут вопросы, вы всегда можете вызвать нашего менеджера прямо из чата вебинара.
Общаясь с друзьями и коллегами по цеху, пришла к выводу, что многие интересуются такой формой общения и обучения как вебинар, но не все понимают что такое вебинар и с чем его едят. Чтобы развеять страхи и сомнения, разрешите поделиться своим опытом участия и проведения вебинаров с самого начала.
Иток, допустим у Вас возникло желание и необходимость принять участие в том или ином вебинаре. С чего начать?
ШАГ 1.
Внимательно изучаем положение данного вебинара. Если возникают вопросы - пишем организатору и уточняем.
ШАГ 2.
Подаем заявку, регистрируемся на вебинар. Как это сделать обычно организаторы подробно описывают в положении.
ШАГ 3.
Когда Вы проходите по ссылке в письме от организаторов вебинара, то вы попадаете на страницу входа в комнату. Там нужно ввести свои ФИО и как правило пароль для входа (он тоже есть в письме)
Что такое вебинарная комната и из чего она состоит?
Вебинарная комната выглядит так:
Справа располагается большое окно, где в процессе вебинара демонстрируют презентацию по обсуждаемой теме.
Слева вверху экран, где транслируется видео на котором ведущий рассказывает и показывает материал вебинара.
Слева внизу находится чат, где можно со своего компьютера в процессе вебинара писать вопросы ведущему. А он в прямом эфире будет Вам отвечать.
Вот тут можно лучше увидеть.
Вот и вся премудрость! Надеюсь, информация будет полезна!
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Выберите документ из архива для просмотра:
Выбранный для просмотра документ Вебинар.docx
Государственное учреждение Луганской Народной Республики
«Перевальский районный методический кабинет
Государственное дошкольное образовательное учреждение
Забара Е.В., учитель – логопед
ГУ ЛНР «Перевальский районный
«Учитель живет до тех пор, пока он учится,
как только он перестает учиться,
К. Д. Ушинский
В условиях реализации ГОС основой эффективности образовательного процесса является профессиональная компетентность преподавателя. Фундаментом профессиональной компетентности является непрерывность самообразования. Тема самообразования является актуальной со времён становления педагогики как науки и продолжает являться таковой в современном мире. Именно специфика любой деятельности обуславливает необходимость постоянного саморазвития.
Самообразование – это постоянный и целенаправленный процесс по обогащению своих теоретических знаний, а также приобретению новых профессиональных умений и навыков, предъявляемых современным обществом к специалистам.
В настоящее время существуют различные формы самообразования, и каждый воспитатель вправе решать сам, какой вариант подходит именно ему. Наиболее распространенной и давно существующей формой самообразования является индивидуально-групповая работа. Индивидуально-групповая работа включает в себя проведение научно-исследовательской работы по интересующему вопросу; изучение различной профессиональной литературы; посещение занятий других преподавателей и проведение анализа посещенных мероприятий; поиск инновационных методик.
Таким образом, процесс самообразования заключается в постоянном поиске источников информации, к которым относятся: краткосрочные курсы повышения квалификации, методическая, научная, публицистическая и художественная литература, а также журналы и газеты, телевидение, Интернет, семинары, вебинары, конференции и мастер-классы. Появление сети Интернет обеспечило специалистов новыми уникальными возможностями для постоянного совершенствования и повышения профессионального мастерства. К ним можно отнести дистанционные квалификационные и модульные курсы, онлайн-конференции, семинары и вебинары, конкурсы, сетевые сообщества методических объединений и различные форумы.
В форме вебинаров могут проходить семинары, конференции, встречи и презентации. Для их проведения и участия понадобится только определённое техническое обеспечение: компьютер, выход в Интернет и колонки, но никакой специальной программы, будь то скайп или что-либо ещё, для участия в вебинаре не требуется.
Алгоритм участия в вебинаре заключается в следующем:
регистрация в вебинаре по условиям сайта-организатора, чаще всего используют e-mail;
переход по ссылке, присланной по электронной почте или форме обратной связи, за несколько минут (часов, дней) до начала вебинара;
В заключение вебинара, который длится от 30 минут до 2-х часов, есть возможность получить сертификат участника.
При проведении вебинаров лектором могут быть использованы:
видеосюжеты и аудиоматериалы;
демонстрация документов, фотографий;
обмен файлами и ссылками;
голосование и опросы.
Вебинары чаще всего проходят интерактивно, ведущий задаёт вопросы участникам, читает их вопросы и комментарии, общается с участниками. Вебинар как форма самообразования имеет следующие плюсы:
экономия времени и средств;
возможность общаться с ведущими специалистами, учёными и авторами учебников;
интерактивность (взаимодействия между докладчиком и слушателями, а также слушателями между собой);
обучение в удобное для вас время;
возможность посмотреть запись трансляции и презентации лектора.
Но есть у вебинаров и недостатки, хотя и незначительные:
участие возможно только при наличии высокоскоростного подключения к сети Интернет;
не исключены технические сбои; отсутствие визуального контакта с собеседниками;
не всегда удобное для вас время проведения вебинаров.
Инструкция для участника вебинара
1. Рекомендации к интернет соединению:
Интернет соединение разделяется на входящий и исходящий трафик. Для участия в вебинаре важно, чтобы входящая скорость была стабильной и быстрой (мин 512 кбит).
2. Рекомендации к программному обеспечению:
На компьютере должны быть установлены:
- браузер (Google Chrome, Mozilla Firefox и т . п .);
- проигрыватель Adobe Flash Player.
3. Рекомендации по техническому оборудованию:
4. Проверка всех компонентов перед началом вебинара:
За 1 день или ранее до начала мероприятия:
5. Участие в вебинаре:
- зайти по ссылке, указанной в информационном письме;
- зарегистрироваться на мероприятие по предлагаемой регистрационной форме;
- в назначенный день и время пройти по ссылке, которая придет на указанный вами электронный адрес при регистрации;
- перед началом вебинара проверьте настройки громкости колонок/наушников;
На данный момент времени я в своей практике пользуюсь 3 сайтами где бесплатное участие в вебинаре с получением сертификата.
Приглашает к участию в интернет-мероприятиях руководителей образовательных организаций, специалистов предметных кафедр и кабинетов организаций системы дополнительного профессионального образования, методистов муниципальных служб, библиотекарей, учителей и воспитателей.
Участие в вебинаре бесплатное.
По результатам участия в мероприятии слушателям также бесплатно предоставляется Сертификат участника вебинара в электронном виде.
Время начала вебинара указано московское.
Зарегистрировавшись на сайте Мерсибо вы сможете посещать вебинары, некоторые из них совершенно бесплатные.
Один из главных плюсов в том, что они проводятся вечером, после 18:00, так как ни у каждого на работе есть возможность просидеть два часа перед монитором.
Записываться на вебинар надо заранее, количество мест ограничено.
После того как вебинар закончится, откроется форма, которую нужно заполнить и в течении пяти дней сертификат появиться в личном кабинете, откуда можно его скачать и распечатать удобным способом.
Основой ИКТ являются компьютеры и всемирная сеть Интернет. Именно сеть Интернет позволяет преподавателям открыть для себя дополнительные формы самообразования.
Дистанционные конференции, конкурсы. Данная форма самообразования так же не обходится без использования интернет-ресурсов. Основными преимуществами данной формы самообразования педагога являются: возможность выбора актуальной для преподавателя темы конференции; удобное время для участия; возможность дистанционного участия, не выходя из дома.
Дистанционные курсы повышения квалификации. В рамках таких курсов педагог может в полной мере удовлетворить свою потребность в самообразовании. Главным достоинством таких курсов является возможность совмещения с работой в силу дистанционного участия и удобного времени проведения.
Каждый преподаватель сам выбирает какую форму самообразования ему лучше использовать. Но какая бы форма ни была выбрана, главным результатом самообразования будет являться профессиональное развитие и рост педагога. В процессе самообразования преподаватель сможет разработать новые формы обучения, повысить качества преподавания дисциплины, разработать всевозможные методические материалы, собственные инновационные технологии для проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий. Таким образом, можно сказать, что чем больше различных форм самообразования будет использовать преподаватель в своей работе, тем заметнее будет результат от проделанной работы.
Необходимость повышения квалификации специалиста – это условие жизни в современном обществе. Мир не стоит на месте, и специалисту приходится не только подстраиваться под современные технологии, но и заставлять их работать во благо своему самообразованию.
Доступ к вебинарам предоставляется бесплатно и без регистрации. Педагоги могут заказать свидетельство участника вебинара.
Индивидуализация обучения необходима для преодоления несоответствия между уровнем, который задают образовательные программы, и реальными возможностями каждого ребенка. Материал по составлению индивидуального образовательного маршрута рекомендован для воспитателей и других специалистов ДОУ.
Коммуникативная компетентность предполагает наличие качеств, которые позволят ребенку самостоятельно создавать средства и способы достижения его собственных целей в процессе общения. На формирование Коммуникативная компетентность влияют такие предпосылки как уровень познавательного развития, потребностно-мотивационная сфера, самосознание, умение общаться со сверстниками.
Педагогу для успешной работы необходимы не только предметные и психолого-педагогические знания, но и овладение коммуникативными умениями и развитие коммуникативных способностей. Коммуникативная культура педагога является одним из важнейших компонентов профессионально-педагогической культуры.
Организация обучения на основе внутренней мотивации учащегося обязательно связана с процессе личностного развития ребенка и его умением критически оценивать результаты своей деятельности. Самоконтроль — это самостоятельная процедура, в ходе которой ребенок учится осознавать собственные действия и сравнивать их с эталоном.
Технологию развития критического мышления можно выделить среди других педагогических инструментов. При грамотном применении она позволяет добиться широкого спектра образовательных результатов.
Процесс запоминания можно и нужно сделать интересным. Важную роль при этом играет постановка цели — для чего нужно запоминать данный материал. Поскольку память каждого человека уникальна, для успешного применения мнемотехники существуют разные способы, приемы и методы запоминания.
Метапредметный подход в обучении поможет выпускникам ДОУ успешно добиваться метапредметных результатов. Метапредметные результаты достигаются путем формирования у детей обобщенных, универсальных способов деятельности (УУД) как психологической составляющей фундаментального ядра образования.
Вебинары для воспитателей
Педагогические учебники содержат много теорий и авторских концепций, оставляя читателя домысливать, как же можно было бы применить их в своей повседневной работе. Вебинары для воспитателей подготовлены таким образом, что в них содержится не только теория, но и конкретные приемы и техники, применимые в на практике. Образовательный эффект для воспитателя состоит в том, что материал вебинара достаточно прост и ориентирован на основные потребности дошкольников.
Темы вебинаров учитывают и ориентированы на современные образовательные стандарты. Требования стандартов сегодня становятся ключевой характеристикой качества образования. Основным критерием реализации стандартов является приобретение дошкольником освоение необходимых компетенций и достижение новых уровней развития. Как достичь установленные критерии? Одним из путей, которые могут помочь педагогу реализовать данную задачу является использование современных технологий. Из большого разнообразия технологий в вебинарах рассмотрены самые востребованные и популярные на сегодняшний день.
Поэтому одним из важнейших условий, позволяющих педагогу адекватно реагировать на стремительные изменения, является научно-методическое обеспечение его деятельности. реальная ситуация в дошкольном образовании требует, чтобы воспитатель обладал компетенциями, которые включены в новый профессиональный стандарт.Готовность педагога взаимодействовать с образовательными интернет-площадками, создает не только условия для дистанционного обучения и саморазвития, но и решает проблему освоения новых профессиональных компетенций. Подготовленный для вебинаров контент, призван не только продемонстрировать те или иные педагогические технологии, но и дать исчерпывающие ответы для их практического применения. Бесплатные материалы вебинаров, доступные для просмотра неограниченно число раз, способствуют добровольному, а не вынужденному самообразованию.
Читайте также:
- Как помочь тревожному ребенку адаптироваться к детскому саду
- Дайте характеристику белого движения цели участники методы борьбы кто и почему поддержал кратко
- Школа 567 петергоф педагогический состав
- Представители каких партий были основными идеологическими противниками гитлера в германии кратко
- План работы совета по питанию в школе рб с протоколами