Формы учета деятельности и отчетность педагогов психологов доу

Обновлено: 05.07.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Формы учета деятельности и отчетности

педагога-психолога образовательного учреждения г. Оренбурга

Рабочий журнал педагога-психолога образовательного учреждения

Личные данные педагога-психолога

Форма 1. Перспективный план на год

Форма 2. План – сетка на неделю

Форма 3. Заключение по результатам психологического исследования

Форма 4. Журнал учета ежедневной работы

Форма 5. Диагностическая работа

Форма 6. Групповая коррекционно-развивающая работа

Форма 7. Индивидуальная коррекционно-развивающая работа

Форма 8. Журнал консультаций педагога-психолога

Форма 9. Организационно-методическая работа

Журнал методической работы

Карта психологического консультирования

Примерная форма составления статистической справки за месяц

Форма 10. Статистический годовой отчет

Форма 11. Аналитический годовой отчет

Аналитический отчет педагога-психолога МОБУ

Анализ деятельности психологической службу

Анализ деятельности психологической службы МОБУ

Пояснительная записка

Документация педагога-психолога основывается, в первую очередь, на имеющихся нормативных документах Министерства образования: Положении о службе практической психологии в системе Министерства образования (приказ № 636 от 22.10.99), типовом Положении об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи (приказ №2210 от 24.08.98), Положении о порядке создания и организации работы психолого-медико-педагогического консилиума образовательного учреждения (письмо № 27/901-6 от 27.03.2000, инструктивном письме Министерства образования Российской федерации №29/1886-6 от 24.12.2001 об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения [68], Приказе Минобразования России от 01.03.2004 за № 945, инструктивном письме Министерства образования Российской федерации за № 27/2967-6 от 14.07.2003.

Рабочая и отчетная документация должна охватывать все виды работ педагога-психолога, строиться в соответствии с основными направлениями его деятельности.

Документация должна отражать определенную периодичность деятельности психолога, удобную для отчетности в принятые для учреждений образования сроки, учитывая, в то же время, особенность деятельности психолога как самостоятельного и, отчасти, уникального специалиста.

Она должна ориентироваться на деятельность психолога как координатора службы сопровождения, наиболее приближенного к ребенку и его семье, желательно, чтобы документация обладала определенной унификацией и была эффективна для деятельности психолога в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях различного вида, психолого-медико-педагогических комиссиях, образовательных центрах для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, в том числе в классах 7-го вида на базе общеобразовательных школ, дошкольных учреждениях компенсирующего и комбинированного вида.

Как рабочая (текущая) так и отчетная документация не должна быть чрезмерно громоздкой была оптимальной по затратам времени, но, обладала необходимой полнотой информации обо всей совокупности деятельности педагога-психолога.

Основными видами документации следует считать:

1. Текущую (рабочую) документацию;

2. Отчетную документацию.

Каждый их этих видов, в свою очередь, содержит различные единицы и формы.

Составляющими единицами текущей (рабочей) документации являются:

Документация по планированию деятельности на учебный год и рабочую неделю (месяц);

Регистрационная часть документации (журнал регистрации видов работ);

Регистрационно-содержательная часть (документация по отдельным видам работ по всем направлениям деятельности психолога);

Регистрационно-методическая часть (перечень используемых психологом диагностических методик, тестов, развивающих и коррекционных программ);

Записная книжка психолога (особые даты, личные данные детей);

Отчетная документация педагога-психолога образовательного учреждения представляет систему содержательного анализа деятельности педагога-психолога по всем направлениям, предусмотренным Положением о службе практической психологии в образовании.

Составляющими единицами отчетной документации являются:

Текущая отчетная документация. К ней относится: первичное заключение по результатам индивидуального или группового обследования участника (ов) образовательного процесса; промежуточное (динамическое) заключение; итоговое заключение по результатам деятельности педагога-психолога; листы индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работы;

Промежуточная отчетность: статистико-аналитическая отчетность с кратким анализом полученных показателей деятельности педагога-психолога за отчетный период, принятый в данном образовательном учреждении;

Итоговая отчетность: развернутый аналитический отчет педагога-психолога за учебный год в соответствии с утвержденным на год перспективным планом.

РАБОЧИЙ ЖУРНАЛ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

200 /200 учебный год

Фамилия И.О. психолога____________________________________________

Образовательное учреждение __________________________________________

форм учета деятельности и отчетности педагога-психолога

Личные данные педагога-психолога

Форма 1.. Перспективный план работы на год (произвольная форма)

Форма 2. План-сетка на неделю (произвольная форма)

Форма 3. Заключение по результатам психологического исследования

Форма 4. Журнал учета ежедневной работы (форма выбирается психологом)

Форма 5. Диагностическая работа (обязательная форма)

Форма 6. Групповая коррекционно-развивающая работа (обязательная форма)

Форма 7. Индивидуальная коррекционно-развивающая работа (обязательная форма)

Форма 8. Консультации (обязательная форма)

Форма 9. Организационно-методическая работа (обязательная форма)

Форма 10. Статистический годовой отчет (обязательная форма)

Форма 11. Аналитический отчет педагога-психолога

ЛИЧНЫЕ ДАННЫЕ

Ф.И.О. психолога

Стаж работы общ./ пед./ психол./ в данном учреждении / / /

Нагрузка в учебном году:

Ставка __________________ Учебные часы ______________________________

Срок аттестации _____________________________________________________

Базовое образование по специальности (учебное заведение, год окончания, специальность)

Курсы (или другие формы) повышения квалификации (название, автор или учреждение, проводившее курсы)

Методические рекомендации для педагогов-психологов дошкольных образовательных учреждений.

ВложениеРазмер
6_-.doc 360.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Формы учета деятельности и отчетности

Методические рекомендации по формам учета деятельности и отчетности составлены на основании следующих документов:

Важным компонентом профессиональной дельности педагога-психолога в образовательном учреждении является оформление различного рода документации. Документация должна сопровождать каждое направление деятельности практического психолога. Комплект (пакет) документации практического психолога подразделяется на следующие типы:

  • законодательно-правовые акты;
  • нормативные документы;
  • специальная документация;
  • организационно-методическая документация.

Законодательно-правовые акты и нормативные документы

Это тип документации, представляющий собой совокупность документов, определяющих стандарты и нормативы профессиональной деятельности психолога в системе образования. Данная документация является нормативной базой профессиональной деятельности педагога-психолога и подлежит своевременной замене при обновлении социально-юридических норм образования в Российской Федерации.

В перечень нормативной документации педагогов-психологов входят:

Это особый вид документации практического психолога, обеспечивающий содержательную и процессуальную стороны его профессиональной деятельности. К специальной документации практического психолога относятся:

Выписка из медицинской карты. Отражает основные параметры психофизического развития ребенка и его соматического состояния.

Карта психического развития ребенка - совокупность сведений о возрастном развитии ребенка, представленных в онтогенетическом аспекте.

Психологические заключения . Структурирование по комплексным параметрам, включающее показатели психофизического развития ребенка, а также оценку его воспитания и образования. В психологическом заключении отражаются также показатели познавательного, личностно-эмоционального и коммуникативного развития ребенка.

Выписки из психологических заключений и карт развития. Оформляется по запросу родителей (законных представителей), педагогов, по официальному запросу образовательных учреждений и учреждений общественного воспитания. Основной текст выписки - адаптированная часть психологического заключения, где отражены основные выводы.

Протоколы обследования. Протокол является формой фиксации особенностей процессуального хода взаимодействия психолога с ребенком.

Протоколы коррекционных занятий, бесед. Чаще оформляются в виде таблицы в свободной форме. Требования касаются лишь единиц фиксирования: поведенческие реакции, вербальное сопровождение деятельности, динамика эмоциональных состояний и стеничности.

Из вышеперечисленной документации три вида являются закрытыми , а именно:

  • заключения
  • коррекционные карты
  • протоколы

Эта документация хранится в месте, недоступном для общего обозрения (сейфе, закрытом шкафу и т.п.) и может быть предъявлена по запросу профильных специалистов системы образования.

Форма 1. Перспективный план работы на год (произвольная форма)

Форма 2. План-сетка на неделю (произвольная форма)

Форма 3. Заключение по результатам психологического исследования

Форма 4. Журнал учета ежедневной работы (форма выбирается психологом)

Форма 5. Диагностическая работа (обязательная форма)

Форма 6. Групповая коррекционно-развивающая работа (обязательная форма)

Форма 7. Индивидуальная коррекционно-развивающая работа (обязательная форма)

Форма 8. Консультации (обязательная форма)

Форма 9. Организационно-методическая работа (обязательная форма)

Форма 10. Статистический годовой отчет (обязательная форма)

Форма 11. Аналитический отчет педагога-психолога

Перспективный план работы на год

План составляется в свободной форме и включает в себя цели и направления работы психологической службы данного образовательного учреждения. Возможно как помесячное планирование, так и по направлениям работы. Форма составления плана должна помогать при написании анализа о проделанной работе (см. Отчет о работе психологической службы за учебный год ).

При составлении плана необходимо учитывать:

- цели и задачи образовательно-воспитательной деятельности данного образовательного учреждения;

План должен быть заверен администрацией образовательного учреждения, что будет являться свидетельством его включенности в план работы образовательного учреждения, его согласовании с администрацией.

Ответственность за содержание и выполнение плана несут педагог-психолог и администрация образовательного учреждения.

отчетность педагогов-психологов ДОУ города Нижневартовска.

Педагоги-психологи, работающие в дошкольном образовательном учреждении, ведут учет проводимой работы по следующим формам:

- Рабочая учебная программа (Форма № 1, обязательна);

- Заключение по результатам проведенного психодиагностического исследования (Форма № 2, обязательна);

- Журнал консультаций психолога (Форма № 3, обязательна);

- Журнал учета групповых форм работы (Форма № 4, обязательна);

- Карта психолого-медико-социальной помощи ребенку (Формы № 5, (обязательна);

- Коррекционная работа (Форма № 7 (обязательна для детей групп компенсирующей направленности и при работе по запросу);

- Требования к авторским программам (Форма № 8);

- Аналитический отчет о работе педагога-психолога (Форма № 9, по запросу администрации);

Форма № 1 (обязательна)

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

участников образовательных отношений

на 20___ - 20___ учебный год

При составлении Рабочей учебной программы психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений необходимо учитывать:

Принципы отбора содержания образования

При написании рабочей учебной программы необходимо учитывать систему принципов обучения: развивающего и воспитывающего характера обучения, научности содержания и методов учебного процесса, систематичности и последовательности, сознательности, творческой активности и самостоятельности, наглядности, доступности обучения, прочности результатов обучения и развития, связи обучения с жизнью, рационального сочетания коллективных и индивидуальных форм и способов учебной работы.

Планирование учебного процесса должно быть целостным , иметь четкую систему и отражать те направления работы , которое предполагает дошкольное учреждение в целом или каждый педагог отдельно.

Вариант 1 (помесячно)

Основное направление деятельности:

  • психологическое сопровождение процесса адаптации вновь прибывших детей

педагогами и администрацией

Оснащение педагогического процесса

Вариант 2 (по видам деятельности)

Работа с педагогами и администрацией

Работа с родителями

Оснащение педагогического процесса

Компоненты рабочей учебной программы

- Федеральный компонент включает в себя ту часть содержания образования, в которой выделяются учебные курсы общекультурного и общегосударственного значения.

- Национально-региональный компонент основывается на специфические характе-ристики, которые могут стать основой для выделения конкретных объектов изучения. Образовательные области регионального компонента могут быть реализованы как посредством самостоятельного учебного курса, так и посредством интеграции его в общую структуру курсов федерального компонента.

- Локальный компонент (компонент ДОУ) – отражает специфику конкретного образовательного учреждения и тем самым позволяет ему самостоятельно разрабатывать и реализовывать образовательные программы и учебные планы.

Структура рабочей учебной программы

К основным структурным компонентам рабочей программы относятся:

Пояснительная записка (введение) – в ней отражаются целевые направления, краткое описание сущности всей программы:

  • краткая характеристика ДОУ, актуальность ведения работы по программе, обоснование для введения обновлений, дополнений;
  • название программы, на основании которой составлена данная рабочая программа (автор, название, год издания);
  • общее количество занятий, количество занятий в неделю, длительность одного занятия;
  • сопутствующие формы обучения (кружки, клубы, выставки, экскурсии);
  • вариативность проведения диагностики;
  • как будет реализовываться компонент ДОУ (локальный компонент);
  • в каких разделах будут осуществляться межпредметные связи.

Пояснительная записка включает ссылки на требования к минимуму содержания и уровню подготовки воспитанников в соответствии с Государственным образовательным стандартом и специфику образовательного учреждения.

Одним из важных разделов пояснительной записки является установление требований к знаниям и умениям, которыми должен овладеть воспитанник.

Кроме того, в последнем разделе пояснительной записки отражается дополнительная информация, касающаяся условий реализации программы (формы обучения, виды деятельности и т.д.)

Содержание образования – материал, который включает содержание тем; задачи их изучения, перечень обязательных навыков и умений, тематический план, виды занятий.

  1. Содержание должно отражать общие требования к уровню подготовки ребенка по каждому разделу с учетом основной программы, национально-регионального компонента и компонента ДОУ.
  2. По каждому разделу программы указывается наименование темы и тезисно раскрывается содержание учебного материала.
  3. Рекомендуется по каждой теме определять требования к знаниям с целью регулярной диагностики уровня усвоения детьми учебного материала

Методические указания – пути реализации программы, касающиеся методов, организационных форм, средств обучения, а также оценки знаний, умений и навыков. Особое внимание уделяется межпредметным связям, которые в обобщенном виде представляются в конце содержания основных разделов.

В тематическом плане раскрывается рекомендуемая последовательность изучения разделов, показывается распределение учебных часов (занятий) по темам, формы проведения занятий, распределение всех компонентов в содержании одного занятия. По желанию специалиста тематический план может быть заменен на перспективно-календарный план.

  1. Требования к уровню подготовки воспитанников

Отражаются обобщенные требования по разделам программы к знаниям, умениям, навыкам воспитанников по параметрам.

  1. Должны знать
  2. Должны иметь представление
  3. Должны уметь

Кроме того, данные параметры должны быть дифференцированы по принадлежностям к базовой программе и сопутствующим компонентам.

  1. Способы проверки знаний, умений и навыков
  1. Графики проверки (месяц и название, диагностика, психолого-педагогический анализ, срез).
  2. Тестовый материал, критерии, шкала уровней могут быть представлены по желанию или являться приложением к рабочей программе.
  1. Список средств обучения
  1. Технические средства обучения
  2. Учебно-наглядные пособия
  3. Оборудование
  1. Список литературы

В данном разделе указывается использованная и рекомендуемая литература. Ее можно классифицировать по категориям: для педагогов, для родителей, для воспитанников.

Следует отметить, что структура рабочей учебной программы может варьироваться в зависимости от ее темы, возможностей разработчика и других аспектов.

Форма № 2 (обязательна)

по результатам проведённого психодиагностического исследования

(структура и основы содержания)

1. Причина исследования (плановое психологическое обследование или в изложении обратившегося).

2. Цель исследования.

3. Сроки проведения исследования.

6. Психолого-педагогический инструментарий.

  1. Применение методики описать по следующей схеме:

Название теста, автор

Фактор, влияющий на результат

1. психосоматика (головная боль, жара, страх, болезненность);

2. низкий уровень социальной и психологической активности;

3. низкий уровень развития речи;

4. недостаточное развитие фонематического слуха;

5. слабо развиты мышцы руки;

6. полноценность и сохранность нейро – анатомических структур, тонких физиологических механизмов мозговой деятельности (так же как и органов чувств, двигательной системы и других функциональных систем организма).

  1. Название оценочных шкал, принятых как значимые в данном исследовании
  2. Результат исследования:

А) количественные данные представлены в таблицах на каждый группу

Б) обобщенная интерпретация данных: аналитическое описание полученных результатов и выводы по результатам;

В) рекомендации по результатам исследования, с указанием ответственного и сроков выполнение (педагогу-психологу, педагогам, администрации).

Протокол результатов тестирования

Результаты выполнения диагностического задания

Дата: Ф.И.О., должность составителя заключения, подпись.

Форма № 3 (обязательна)

Полное наименование учреждения образования

Дата, время проведения

Проблема со слов клиента

Проблема выявленная психологом

приглашение психолога, рекомендация,

повторная встреча и т.п.

  • Отметка времени начала и окончания консультаций позволяет вести учёт расхода времени на консультации в месяц, год, и, следовательно, учитывать это при планировании работы на следующий год.
  • Графа 3 заполняется полным именем обратившегося или знаком под анонимным обращением.
  • В графе 4 указывается повод обращения (по самообращению; по приглашению педагога-психолога; по рекомендации педагогов либо это повторная встреча).
  • Графа 5 заполняется со слов консультируемого.
  • В графе 6 обозначается выявленная педагогом-психологом проблема.
  • В графе 7 прописываются согласованные с клиентом пути решения проблемы.
  • Журнал должен быть прошит и пронумерован.

Форма 4 (обязательна)

учёта групповых и индивидуальных форм работы

Дата проведения групповых занятий

Дата проведения индивидуальных занятий

К групповым формам работы психолога в учреждении образования можно отнести:

  • тренинг с детьми или взрослыми (педагогами, родителями)
  • коррекционные/развивающие занятия с детьми по определённой программе
  • семинары, лекции, методические занятия с педагогами.

Журнал должен быть прошит и пронумерован.

ФОРМА № 5 (обязательна)

г. Нижневартовск, МБДОУ № __ г. Нижневартовск, МОСШ № __

Педагог- психолог: Педагог- психолог:

психолого - медико - социальной помощи ребёнку

Фамилия имя ребёнка ________________________________________________________________

Дата рождения _________________________Место рождения ___________________________

Учреждение образования (перемена) ____________________________________________________

Адрес _______________________________________________ Телефон _________________________

СВЕДЕНИЯ О РОДИТЕЛЯХ

Мать _____________________________________________ Год рождения __________________

Образование _________________________ Специальность _______________________________

Место учёбы/работы __________________________________________________________________

Отец ____________________________________________ Год рождения __________________

Образование _________________________ Специальность _______________________________

Место учёбы/работы __________________________________________________________________

Служба в армии __________________________________________________________________

Братья/сестры (имя, год рождения, место учебы, класс): _________________________________

СОЦИАЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СЕМЬИ

Жилищные условия в семье: отдельная квартира, комната в коммунальной квартире, общежитие, с родственниками, прочее (конкретизировать) _______________________________

Условия жизни ребёнка: отдельная комната, угол в общей комнате (подчеркнуть).

Материальное положение семьи: крайне низкий, ниже среднего, средний, достаточно высокий (если считаете возможным указать).

Взаимоотношения ребёнка с педагогом, сверстниками ________________________________

Кто в семье непосредственно занимается воспитанием ребенка? _______________________

Где чаще всего совместно с ребенком проводится досуг? ______________________________

Знаете ли вы друзей своего ребенка и их родителей? _________________________________

Приходят ли к вам в гости приятели ребенка? _______________________________________

Какие методы воспитания вы предпочитаете? (уговоры, разъяснения, строгие требования, наказания, поощрения, дружеские контакты и т.д.)______________________________________

Что вас затрудняет в воспитании ребенка? __________________________________________

В каких мероприятиях ДОУ вы хотели бы участвовать ______________________________

СВЕДЕНИЯ О РЕБЁНКЕ

Беременность: по счёту ____________

Течение беременности: нормальное, токсикоз 1 и (или) 2 половины, повышение давления, судороги, обмороки, угроза прерывания беременности (да, нет), лежала на сохранении (срок ___, продолжительность ___ физические травмы (когда, что _______), инфекционные (краснуха, корь, скарлатина), простудные заболевания (с высокой температурой, без температуры), отравления; и др. _____________________________________________________

Роды: по счёту ______________

Течение: нормальные, преждевременные, переношенные, стремительные (1-2 часа от начала болей), затяжные (больше суток от начала болей), кесарево сечение (подчеркнуть) Какого рода помощь оказывалась во время родов: стимуляция, кислород, инструментальное вмешательство, ручное выдавливание и др. Период новорождённости: время наступления крика ____, оценка по шкале Апгара ___, Вес ___, рост ___, время прикладывания к груди ______, др.

Особенность развития в раннем возрасте: (своевременное, опережающее, с задержкой) Синдром двигательных нарушений, синдром гиперактивности, синдром угнетения ЦНС, перенатальная энцефалопатия, частые срыгивания, нарушения мышечного тонуса, гипертензионно-гидроцефальный синдром, судороги (подчеркнуть) и др. _________________

Моторное развитие: удерживание головы с__, сидеть__, стоять__, ходить__, первые зубы ___,

Речь: гуление ________, лепет с _______, отдельные слова ________ фраза _______

Наблюдения у врачей - специалистов: (подчеркнуть) Инфекциониста, окулиста, отоларинголога, ревматолога, гастроэнтеролога, эндокринолога, логопеда, невропатолога, психиатра, ортопеда Диагноз: ________________________________________________________

Травмы/ операции (в каком возрасте) _________________________________________________

Жалобы в настоящий момент:

Сон: засыпает быстро (засыпает не сразу, спит спокойно, спит чутко, беспокойно), бывают ночные страхи, страшные сны, ходит во сне, говорит во сне, просыпается легко, просыпается с трудом, др.______________________________________________________________________

Аппетит: нормальный, повышенный, пониженный, избирательный.

Работоспособность: быстрое утомление от физических/умственных нагрузок – общения, частые жалобы на головные боли, головокружение, повышенная потливость, тики, навязчивые движения ___________, боли в животе, суставах ______, энурез др. жалобы ________________

Уравновешенное/неуравновешенное, негативизм, немотивированное упрямство, капризность, раздражительность, вспышки агрессивности, конфликтность, обидчивость, тревожность, стремление к одиночеству, патологические привычки, потеря самоконтроля: кричит, топает ногами, хлопает дверью, повышает голос, может нагрубить, ударить и др.

Поведение ребенка в домашней обстановке: Спокойный, любознательный, активный, подвижен, хаотичен, легко возбудим, агрессивен, вялый, угрюмый, тревожен, присутствуют страхи (какие именно) __________________________________________________

Любимые занятия (просмотр телевизора, рисование, чтение, конструирование, рукоделие, компьютер, и т.д.) ________________________________________________________________

Какие игры предпочитает? _________________________________________________________

Как ведет себя в детском коллективе? (активен, пассивен, застенчив, взаимопонимание, равнодушие, конфликты, агрессия, сколько друзей ___, как часто они меняются, ______др. ___)

Какие обязанности имеет дома?______________________________________________________

Особенности взаимоотношений с другими членами семьи ______________________________

Чрезвычайные ситуации в семье (развод, смерть близких, катастрофические ситуации и т.п.) _

Проявление реакции ребенка на эти ситуации ___________________________________________

Какие с вашей точки зрения, индивидуальные особенности ребенка следует учесть. __________

Проблемы, связанные с дошкольным учреждением: ___________________________________

Дополнительные сведения о ребенке: _________________________________________________

Социальная и аналитическая часть карты заполнялась со слов: Ф.И.О. ____________________

Психосоциальная ситуация развития

актуальный конфликт, время его возникновения_______________________________________

оценка социальной ситуации в учреждении образования _______________________________

оценка семейной ситуации _________________________________________________________

психологическая защита (ощущения, фантазии, деятельность, контакты) __________________

(обязательна для детей групп компенсирующей направленности и при работе по запросу)

РАЗВИВАЮЩЕЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) РАБОТЫ (вариант 1)

Фа милия, имя ____________________________________________________________________

Возраст _________________ группа ________________________________________________

Краткая характеристика ____________________________________________________________

План индивидуальной работы: ______________________________________________________

Уполномоченный при Губернаторе области по правам ребенка

Смирнова

Ольга Александровна

Почтовый адрес: 160000, г. Вологда, ул. Герцена, д. 2

Адрес нахождения: г. Вологда, ул. Пушкинская, д. 20

Факс: 23-00-30 добавочный 0








запись по телефону регистратуры (8172)53-03-70

Документация педагога-психолога образовательного учреждения

В основе документации положены следующие принципы (Семаго М.М.)

Общая документация служит задаче непосредственной регистрации и отражения содержания деятельности педагога-психолога. Рабочая документация может являться открытой для контроля различными представителями контролирующих инстанций.

К ней относятся:

  1. План работы (на учебный год).
  2. График работы.
  3. Журнал регистрации видов работ.
  4. Отчет о работе (за учебный год).
  5. Программы факультативов, коррекционных/развивающих занятий.
  6. Отчеты по результатам диагностических обследований.*

План работы, график работы, годовой отчет оформляются в двух экземплярах и хранятся у руководителя образовательного учреждения и самого специалиста.

К этой документации относятся:

  1. журнал консультаций;
  2. журнал учета индивидуальных и групповых форм работы;
  3. протоколы и заключения по результатам проведенной диагностики (групповой и индивидуальной);
  4. наблюдения за детьми во время коррекционных / развивающих занятий;
  5. карты развития ребенка (помощи…).

Заполнение основных видов документации

Перспективный план работы (на учебный год).

Планирование всего объема работы педагогом-психологом определяется целями и задачами службы практической психологии в системе образования Российской Федерации, в соответствии с профилем конкретного учреждения, запросами администрации данного образовательного учреждения.

Годовой план работы утверждается подписью и печатью руководителя образовательного учреждения.

План работы включает цели, задачи и направления профессиональной деятельности. Он может дополнительно составляться на периоды, принятые как отчетные в данном учреждении (неделя, месяц, квартал, учебная четверть).

Структура плана должна быть представлена с распределением основных мероприятий по видам деятельности: психологическая диагностика, психологическая профилактика, психологическое просвещение, коррекционно-развивающая деятельность, консультирование, экспертная деятельность, организационно-методическая работа.

Во вложениях находятся формы основных документов, а также презентации занятий "Школы начинающего психолога".

Читайте также: