Формы нахождения в природе и способы получения простых веществ план урока

Обновлено: 04.07.2024

Кислород. Общая характеристика, нахождение в природе, получение.

Деревягина Ирина Николаевна

ГКОУ Центр образования Самарской области УКП-1

Кислород. Общая характеристика, нахождение в природе, получение.

Расширить знания о кислороде как о химическом элементе и как о простом веществе; рассмотреть распространение кислорода в природе; познакомиться с историей открытия кислорода; изучить способы получения кислорода.

  • ЛР1 - развитие познавательных интересов и мотивов учебной деятельности.
  • ЛР2 – формирование личностного смысла обучения .
  • ЛР3 – формирование адекватной позитивной осознанной самооценки и самопринятия.
  • ЛР4 - обосновывает ценность и значимость новых знаний по теме.
  • ПР1 – умение давать характеристику кислороду как химическому элементу и как веществу.
  • ПР2- рассказывать о нахождении кислорода в природе и его роли в жизни живых организмов.
  • ПР3- составлять уравнения химических реакций получения кислорода.
  • ПР4 – умение указывать условия протекания химических реакций.
  • МР1 –формулируют тему урока.
  • МР2- умение находить необходимую информацию.
  • РУД1- умение планировать учебную деятельность на уроке при выполнении устных и письменных заданий.
  • РУД2 – контроль, коррекция, оценка, выделение того, что уже освоено и что еще подлежит освоению.
  • РУД3 - умение оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки.
  • РУД4 - адекватное понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности.
  • ПУД1 – анализ, сравнение фактов, строить логическое рассуждение.
  • ПУД2 – структурирование знаний по теме.
  • ПУД3 – смысловое чтение, определение основной и второстепенной информации.
  • ПУД4 – знаково-символическое моделирование, составление уравнений химических реакций.
  • ПУД5 – синтез, составление целого из частей.
  • ПУД6. – установление причинно-следственных связей.
  • КУД1 – участие в дискуссии, признавать ошибочность своего мнения.
  • КУД2 – уметь корректировать свое мнение в дискуссии, приводить аргументы, подтверждать фактами.
  • КУД3 –умение выражать свои мысли, владеть монологической и диалогической формами речи.
  • КУД4 – уметь критично относиться к своему мнению.
  • КУД5 – умение слушать мнение других учащихся.
  • КУД6 – взаимоконтроль и взаимопомощь при выполнении заданий.

-раскрывать смысл основных химических понятий: атом, молекула, химический элемент, простое вещество, сложное вещество, валентность, используя знаковую систему химии;

-давать характеристику химического по положению в Периодической системе химических элементов Д.И. Менделеева;

- изображать состав веществ с помощью химических формул;

-вычислять относительную молекулярную массу;

- составлять уравнения химических реакций с помощью химических уравнений;

-описывать состав, свойства и значение кислорода (в природе и практической деятельности человека).

Выпускник получит возможность научиться :

  • грамотно обращаться с веществами в повседневной жизни;
  • осознавать необходимость соблюдения правил экологически безопасного поведения в окружающей природной среде;
  • развивать коммуникативные навыки, используя средства устного и письменного общения;
  • проявлять готовность к уважению иной точки зрения;
  • объективно оценивать информацию о веществах и химических процессах.

Вездесущий, всемогущий и невидимый.

Содержание темы предполагает:

  • закрепить знания о простом веществе и химическом элементе;
  • закрепить знание понятий: реакции разложения, относительная атомная масса, относительная молекулярная масса;
  • сформировать представления о способах получения кислорода;
  • научить составлять уравнения реакций получения кислорода, указывать условия их протекания.

План изучения нового материала

1. Нахождение в природе: общее содержание в земной коре, содержание в атмосфере, в живой и не живой природе.

2. Общая характеристика химического элемента кислорода на основе его положения в Периодической системе Д. И. Менделеева.

3. Кислород – простое вещество.

4. История открытия кислорода.

5. Получение кислорода в промышленности и лаборатории.

Химический элемент, простое вещество, катализатор, реакции разложения.

Информационно-коммуникационная, элементы здоровьесберегающей, личностно-ориентированное обучение, элементы проблемного обучения.

Презентация, компьютер, проектор, экран, учебники, рабочие тетради, периодическая система химических элементов Д. И. Менделеева, портреты ученых - Д. Пристли, К. Шееле и А. Лавуазье.

Параграф 18,19 зад.1,2,3, задача 1 с. 59-60

Технологическая карта хода урока

Приветствие, проверка готовности к уроку, психологический настрой на урок.

Вот опять звенит звонок - начинается урок.

Гости на уроке нашем, знания мы им покажем.

Всех приветствую, друзья, на уроке этом я!

Мы – умные, мы – добрые,

Мы – внимательные, мы – старательные,

Мы отлично учимся, всё у нас получится!

Приветствуют учителя, проверяют свои рабочие места.

проявляет активное желание к саморазвитию, потребность в достижении результатов.

ПОСТАНОВКА ЦЕЛИ И ЗАДАЧ УРОКА. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

Слова вездесущий, всемогущий , невидимый мы можем отнести к химическому элементу, о котором пойдет речь на нашем уроке. Попробуйте отгадать о каком элементе идет речь.

В чем горят дрова и газ,

Фосфор, водород, алмаз?

Дышит чем любой из нас

Каждый миг, и каждый час?

Без чего мертва природа?

Правильно, без …. Правильно, это кислород.

И сегодня на уроке мы постараемся расширить наши знания о кислороде, как о химическом элементе и простом веществе, рассмотрим распространенность кислорода в природе, познакомимся с историей его открытия, изучим способы получения кислорода в лаборатории и промышленности.

Ставлю перед вами задачу: докажем, что кислород вездесущ, всемогущ и невидим.

Предлагают варианты. (без кислорода)

Запись темы урока в рабочую тетрадь.

Формулируют цель и задачи составляют план работы на уроке.

ЛР1,ЛР2, МР1, ПУД6

Как вы думаете, почему кислород – это первый химический элемент, с которого мы начинаем изучение?

Ответы учащихся. (Кислород самый распространённый химический элемент на Земле).

ЛР1, ПУД6, КУД1, КУД2, КУД5

ПЕРВИЧНОЕ УСВОЕНИЕ НОВЫХ ЗНАНИЙ

1. Нахождение в природе: общее содержание в земной коре, содержание в атмосфере, в живой и не живой природе.

Вспомните, в состав каких веществ, входит кислород?

- Кислород входит в состав воды (88,9%), которая покрывает 2/3 поверхности земного шара.

- В атмосфере нашей планеты находится приблизительно 21% свободного кислорода (по объему).

- Количество его в земной коре в виде химических соединений с другими элементами составляет 49%.

- Кислород входит в состав органических веществ: белков, жиров, углеводов.

- Тела растений (40%), животных (20%), человека (65%) также содержат кислород.

Кислород - химически активный элемент. В состав половины из 4 тысяч известных в настоящее время неорганических веществ, входит кислород. Кислород является важным составляющим элементом растений и животных.

Если бы растения в процессе фотосинтеза не превращали воду и углекислый газ в органические соединения, и этот процесс не сопровождался высвобождением связанного кислорода, то, исчерпав довольно быстро запасы атмосферного кислорода, весь животный мир, включая человечество, вскоре задохнулся бы.

Итак, мы доказали, что кислород вездесущ.

Ответы учащихся. Участвуют в беседе, отвечают на вопросы.

ЛР1, ПР2, ПУД5, КУД1, КУД2, КУД3, КУД5

2. Общая характеристика химического элемента кислорода на основе его положения в Периодической системе Д. И. Менделеева.

Давайте вспомним определение понятия химический элемент? (Хим. элемент -вид атомов, характеризующийся определенной совокупностью свойств и занимающий определенное место в периодической системе химических элементов).

Что представляет собой Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева? (графическое изображение периодического закона).

Составим характеристику химического элемента кислорода по положению в ПСХЭ.

3. Кислород – простое вещество.

Давайте вспомним понятия простые и сложные вещества? (Простые вещества – вещества, образованные атомами одного химического элемента (N 2 , O 2 ) Сложные вещества– это вещества, образованные атомами разных химических элементов, связанных между собой (H 2 O, NaCl)).

Химический элемент кислород образует вещество кислород. Молекула кислорода образована двумя атомами

  • Химическая формула – О 2
  • Относительная молекулярная масса = 32

4. История открытия кислорода (приложение 1)

Учащиеся получают доклады без фамилий ученых. Прочитав, они должны внимательно слушать рассказ учителя и продолжить его.

5. Получение кислорода.

Мы уже знаем, что кислород в природе образуется благодаря процессу фотосинтеза.

6СО 2 +6Н 2 О+энергия света=С 6 Н 12 О 6 +6О 2 ↑

Как вы думаете, из каких еще веществ можно получить кислород.

Действительно, кислород получают из воздуха и воды. Это промышленные способы получения.

В лабораториях кислород можно получить разными способами:

Для разложения пероксида водорода и хлората калия применяют оксид марганца (IV). Оксид марганца IV - это катализатор.

1. Формы нахождения в природе и способы получения простых веществ

4. Терминология Полезные выражения для диалогов и письма:

• По распространенности в земной коре углерод входит в первую десятку
химических элементов.
• Кремний является вторым распространенным в природе элементом.
Формы нахождения в природе могут быть. Соединениями кремния
являются более половины ювелирных и поделочных камней.
• Олово - редкий рассеянный элемент, по распространенности в земной
коре олово занимает 47-е место.
• Разные изотопы свинца являются конечными продуктами распада урана
и тория, поэтому содержание свинца в земной коре медленно
увеличивалось в течение миллиардов лет.

5. Простые вещества

6. Карбин и фуллерен

• Карбин:
линейные
макромолекулы (С2)n, бесцветен и
прозрачен,
полупроводник;
плотность 3,27 г/см3; выше 2300
С переходит в графит.
• Фуллерены: С60 и С70 (полые
сферы, сочетание 5-ти и 6-ти
членных
циклов),
темноокрашенный
порошок,
полупроводник, tпл=500-600 C,
плотность 1,7 г/см3
(С60).
Открыты в 1980 г. Нобелевская
премия по химии

7. Кремний в природе

8. Олово Два аллотропических модификации

9. Оловянная чума

10. Получение углерода

• Уголь. При термическом разложении углеродистых соединений
образуется черная масса — уголь и выделяются летучие продукты.
Уголь представляет собой тонкоизмельченный графит. Наиболее
важными сортами угля являются кокс, древесный уголь и сажа.
• Кокс. Кокс получается при нагревании каменного угля без
доступа воздуха.
• Древесный угль получается при обугливаний древесины
(нагревание без доступа или при незначительном доступе
воздуха).
• Сажа. Сажа получается из углеводородов (природного газа,
ацетилена, скипидара и др.) сжиганием их при ограниченном
доступе воздуха (или термическим разложением в отсутствие
воздуха)

11. Получение кремния

12. Получение германия

• Германий встречается в виде примеси к полиметаллическим,
никелевым, вольфрамовым рудам, а также в силикатах. В
результате сложных и трудоёмких операций по обогащению руды
и её концентрированию германий выделяют в виде оксида GeO2,
который восстанавливают водородом при 600 °C до простого
вещества:
• Получение чистого германия происходит методом зонной плавки,
что делает его одним из самых химически чистых материалов

13. Получение олова и свинца

• Олово из касситерита, восстаговление углем:
SnO2+ C = Sn + CO2
• Свинец-обжигом
галенита
с
восстановлением угля:
2PbS+3O2=2PbO+2SO2
PbO+C=Pb+CO
последующим

14. Применение углерода

• Алмазы используются как драгоценные камни, применяются также для
изготовления металлорежущего и шлифовального инструмента, наконечников сверл
и буров
• Графит используется для изготовления инертных электродов, применяемых в
электролитических процессах.
• Кокс и оксид углерода используются для промышленного получения металлов
восстановлением руд.
• Древесный уголь, который получают, сжигая древесину в условиях ограниченного
доступа воздуха, используется для поглощения газов, так как он обладает большой
пористостью и имеет чрезвычайно развитую поверхность. Животный уголь,
который получают сжиганием костей животных; используется для обесцвечивания
сахарного сиропа в сахарной промышленности. Сажа используется для
изготовления чернил, копировальной бумаги и черной сапожной ваксы, а также как
наполнитель резины при изготовлении автомобильных шин.

15. Применение кремния

• Кремний служит основой современной электротехники. Из него
изготавливают транзисторы, фотоэлементы, интегральные схемы, диоды.
• В металлургии технический кремний применяют для изготовления сплавов.
• Сверхчистый кремний составляют основу солнечной энергетики.
• Опал, агат, сердолик, аметист, горный хрусталь - в ювелирном деле,
• Песок, кварц- металлургии, строительстве, и радиоэлектротехнике.
• Соединение неметалла с углеродом – карбид, применяется и в металлургии,
и в приборостроении, и в химической промышленности. Он является
широкозональным полупроводником, отличается высокой твердостью – 7 по
шкале Мооса, и прочностью, что и позволяет применять его в качестве
абразивного материала.

16. Применение германия

17. Применение олова

• Благодаря своей нетоксичности и стойкости к коррозии в среде
органических солей и кислот данный металл получил распространение
в пищевой промышленности. Его наносят в виде покрытий на
различные изделия, имеющие контакт с продуктами питания. Оловом
также покрывают медные жилы проводов. Олово защищает медьu от
негативного воздействия серы, содержащейся в резиновой изоляции.
• В производстве электронных приборов, где очень часто для
соединения элементов применяется пайка, олово используется в
качестве припоя.
• Sn является составляющей большого количества сплавов с медью,
цинком, медью и цинком, медью и сурьмой. Среди наиболее известных
можно выделить баббиты, бронзы.

18. Применение свинца

— в медицине - защита от радиации, свинцовые пластины вшиваются в
фартуки,
которые
надевают
пациентам
для
безопасности
при
рентгенографическом обследовании. Защитные свойства свинца применяются
в атомной промышленности, науке, производстве ядерного оружия;
— в электротехнической промышленности. Свинец мало подвержен коррозии
это свойство активно используется в электротехнике - свинцовые
аккумуляторы. В них устанавливают пластины из свинца, погруженные в
электролит. Гальванический процесс позволяет получать электрический ток,
достаточный для запуска автомобильного двигателя. Именно аккумуляторная
промышленность является самым крупным потребителем свинца в мире.
Свинец используется для защиты кабелей, производства кабельных рубок,
предохранителей , сверхпроводников;
— в военной промышленности. Свинец идет на изготовление пуль, дроби и
снарядов.

Цель урока. Познакомить учащихся с природными соединениями металлов и с самородными металлами. Сформировать понятие о минералах, рудах и металлургии и ее разновидностях – пиро-, гидро- и электрометаллургии.

  • развитие умений сравнивать, обобщать, правильно формулировать задачи и излагать мысли;
  • развитие логического мышления, внимания и умения работать в проблемной ситуации.
  • формирование у учащихся познавательного интереса к химии;
  • воспитание таких качеств характера, как настойчивость в достижении цели;
  • воспитание интереса и любви к предмету через содержание учебного материала, умение работать в коллективе, взаимопомощи, культуры общения.

Оформление и наглядность: таблица размещается на доске.

План урока

1. Организационный момент.
2. Промежуточный контроль знаний.
3. Изучение новой темы.
4. Закрепление.
5. Домашнее задание.

I. Организационный момент

Проверяется готовность к уроку, раздаются листы с тестом (Приложение 2), инструкции для выполнения лабораторной работы (Приложение 4), лотки с демонстрационным материалом – коллекция оксидных руд железа, план урока (Приложение 1), лист наблюдений (Приложение 4), объявляются этапы урока.

Учащиеся выполняют тест – 5 минут (Приложение 2). После того, как учащиеся выполнят тест, необходимо обменяться вариантами, проверить работу соседа и поставить оценку, затем тесты передать на проверку учителю. Учитель просит класс поднять руки, кто написал тест на 5 или 4 балла. На закрытой доске открывают заранее подготовленные ответы теста для самопроверки.

III. Изучение новой темы

Объяснение учителя с опорой на знания учеников. Весь материал разбит на три блока, каждый включает актуализацию темы, объяснение нового материала, закрепление.

Объяснение учителя. В повседневной жизни нас окружает множество металлических изделий. Мы с вами познакомились с физическими, химическими свойствами металлов, а также со сплавами, которые образуют эти металлы, но до сих пор нам ничего неизвестно в каком виде встречаются металлы в природе, как их получают и как это связано с химическими свойствами металлов. На этом уроке мы рассмотрим эти увлекательные вопросы. Для того чтобы изучать материал было легче, мы разделим тему на несколько составляющих тем.

1. Металлы в природе

Актуализация знаний.

1.Что такое электрохимический ряд напряжений? (Это ряд металлов, расположенных в зависимости от их восстановительной способности.)
2. Что такое восстановительная способность металлов? (Это способность атомов металлов отдавать электроны в химических реакциях.)
3. Как изменяется восстановительная способность металлов в электрохимическом ряду напряжений? (В электрохимическом ряду напряжений слева направо восстановительная способность атомов металлов уменьшается).

Новый материал

Природные соединения алюминия

*Место металла в 2-й, 3-й, или 4-й колонках определяется учениками, после рассмотрения образцов на слайдах коллекции.

Коллективное устное обсуждение таблицы с классом

Природные химические соединения металлов называют минералами. минералы, содержащие в количествах. пригодных для получения в промышленности, называют рудами.
На основании вышесказанного можно составить следующий логический ряд, указывая ключевые слова. Один ученик работает у доски с помощью учителя, класс записывает в тетради

Металл ––> минерал ––> руды
Природное Природное
химическое химическое соединение, содержащее металл в количествах,
соединение пригодных

Составим еще одну классификацию природных соединений металлов по признаку принадлежности минералов к одному из классов неорганических соединений

Минералы, руды

Таблица заполняется учениками по учебнику [2], работа в парах. Затем проверяется – вызванный ученик зачитывает свой вариант, и учитель предлагает классу составить третью классификацию природных соединений металлов по кислотному остатку минералов, заполнить вторую колонку таблицы № 2, работа в парах. Затем учитель вызывает пару учеников, которые зачитывают свой вариант, и обсуждают его с классом. (Приложение 3)

Закрепление темы

1. Назовите, в каком виде встречаются металлы в природе? (Металлы встречаются в природе как в чистом виде. так и виде соединений)
2. Как это связано с химической активностью металлов? (Малоактивные металлы встречаются в свободном виде: золото, платина; более активные металлы встречаются как в самородном виде, так и в соединениях – серебро – олово; активные металлы – от олова до лития встречаются только в виде соединений)
3. Какая таблица отражает эти закономерности нахождения металлов в природе? (Электрохимический ряд напряжения металлов.)

2. Металлургия – наука и отрасль промышленности, изучающая получение металлов из руд

Актуализация знаний

1. Что такое руды? (Руды – это минералы, содержащие металл в количествах, достаточных для получения его в промышленности.)
2. Какие руды вам известны? (Руды бывают оксидные, сульфидные, карбонаты, сульфаты, хлориды, нитраты.)

Новый материал

Объяснения учителя с опорой на знания учеников

– Ребята, как вы думаете, из каких руд легче всего получить металл в чистом виде и почему?
Наиболее пригодны для получения металлов оксидные руды, затем сульфидные, следующие карбонатные руды и сульфаты. Например, железо получают именно из оксидных руд, поэтому такие руды имеют наибольшее значение. Следующими считаются сульфидные руды железа. Среди оксидных руд железа наиболее удобен для переработки магнитный железняк Fe3O4, так как там наибольший процент содержания железа по сравнению с другими образцами.
Учащиеся рассматривают коллекцию руд железа (работа в группах), выполняют по инструкции (Приложение 4) исследование физических свойств руд железа, записывают результаты в лист наблюдений, предварительно обсудив в группе. Работа в группах, с распределением функций участников: руководитель, выполняющий эксперименты, ученик, который ведет протокол, то есть пишет уравнения реакций и наблюдения. В процессе выполнения работы в группе коллективно выставляют каждому оценку. Результаты обсуждаются в классе

*Текст, выделенный темным шрифтом, заполняется учащимися

Закрепление темы

1. Какие руды наиболее пригодны для получения металлов? (Наиболее удобны для получения металлов оксидные руды, затем сульфидные, карбонатные, сульфатные)
2. Какая руда железа и почему, из рассмотренных в лабораторной работе, наиболее пригодна для промышленной обработки? (Магнитный железняк, так как в нем в нем самый высокий процент содержания железа)

3. Общие способы получения металлов, сопровождающие их химические процессы

Актуализация знаний

1. Написать схему восстановления металлов из ионов. (Me +n + ne ––> Me 0 )
2. Что такое чугун? (Чугун – сплав на основе железа, содержащий от 2 – 4,5 %% углерода, а также марганец, кремний, фосфор и серу)
3. Что такое сталь? (Сталь – сплав на основе железа, содержащий не менее 2% углерода)

Новый материал

Объяснение учителя, демонстрация химических реакций, параллельно запись реакций в тетрадь, на доске учениками с помощью учителя.
В зависимости от способа извлечения металла из руды выделяют следующие виды металлургических процессов

Схема

1. Электрометаллургия – выделение металлов из их солей и оксидов плд действием электрического тока

2. Гидрометаллургия – методы получения металлов, основанные на химических реакциях, протекающих в растворах

3. Пирометаллургия – методы извлечения металлов из руд под действием высоких температур. Оксидные руды и оксиды восстанавливают углем, оксидом углерода (II), более активным металлами (алюминий, магний, натрий)

Сульфидные руды подвергаются обжигу:

Доклад или презентация заранее готовятся группой учеников, где распределены роли среди участников: руководитель, помощники, докладчик. В сданной учителю работе должны быть выставлены оценки самими исполнителями работы, а также она оценивается классом, если есть или высказываются замечания. Доклад обсуждается с классом.

Закрепление темы

1. С какими видами металлургических процессов вы сегодня познакомились? (В зависимости от способа получения металлов выделяют пиро-. гидро-, электрометаллургия)
2. Какие этапы переработки железа вы знаете? (От руды к чугуну, от чугуна к стали)

IV. Закрепление

Затем с помощью учителя ученики делается вывод по уроку.

Вывод по уроку. Сегодня мы рассмотрели нахождение металлов в природе и получение металлов.

1. Как вы думаете от чего зависит, в какой форме будет находиться металл в природе?
(Форма нахождения металла в природе зависит от химической активности металла)
2. От чего зависит способ переработки руды для получения металла? (Способ получения металла зависит от вида, в котором находится металл в природе, то есть от руды.)

Таким образом, мы видим, что получение металлов зависит от химической активности металлов, то есть химических свойств, а также от количественного и качественного состава природных соединений металлов.

Формулируется проблемный вопрос, для домашнего задания, выставляются оценки за урок.

V. Домашнее задание

Список литературы.

Нахождение в природе и общие принципы получения простых веществ
Нахождение в природе и общие принципы получения простых веществ
Нахождение в природе и общие принципы получения простых веществ
Нахождение в природе и общие принципы получения простых веществ
Нахождение в природе и общие принципы получения простых веществ

Нахождение в природе и общие принципы получения простых веществ

  • Общий принцип бытия в природе и получения простых веществ. Большинство элементов в природе находятся в сдержанном состоянии. Янии-в виде compounds. In кроме того, общая форма соединения является особенно Она характерна и определяется прежде всего активностью элемента.
  • Естественный Соединения металлов зависят от их активности. Когда металлы становятся более активными、 Его соединения в природе имеют более выраженные солеподобные свойства. Поэтому щелочные металлы могут быть использованы в качестве галогенидов, нитратов、 Сульфаты, иногда карбонаты(содовые озера).Все эти соединения хороши.

Растворенный в воде, он определяет удельное распределение осадка Земля: море и море, соленые озера, подземные минеральные источники、 Людмила Фирмаль

Отложений (хлористый натрий, галит, и т. д.)、 Сильвинит NaCl-KCl и др.) образуется в результате испарения водных объектов、 Он имеет происхождение от отложений. Для чуть менее активной щелочной почвы Меньше отложений галогенидов и нитратов металлов и магния Характерно, но иногда встречается[карнарит KCbMgCl2 Людмила Фирмаль

Типичный восстановитель В металлургии, водорода, углерода, активных металлов(алюминиевые, цинковые, магниевые, Калифорния、 Щелочные металлы.)Выбор подходящего восстановителя、 Вероятность возникновения самой окислительно-восстановительной реакции (отрицательная Значение DG важно), но также возникновением чрезмерных побочных эффектов Редуктор с использованием редуцированного металла.

Многие переходные металлы могут быть уменьшены Залейте оксиды и углерод. Но он образует много металлов и хрупкость Огнеупорная фаза реализации. Иногда этот эффект используется сознательно、 Например, при углеродном термическом восстановлении железной руды в доменной печи Чугунная печь. Во многих металлах восстановленный оксид является оксидом.

Таким образом, сульфидная руда обжигается для превращения ее в оксидную форму. Металл, такой как Mo, W, Re Такой водород является относительно мягким восстановителем. Утилизация тепла углерода Новинка используется в производстве Fe, Co, Ni, Pb, Sn, Cu, Zn, Mn и др. Восстановитель энергии-металлический алюминий. Алюминий Хром широко используется для получения таких металлов, как Cr, Mn и Fe (алюминий Металл), щелочноземельные металлы.

Восстановление оксида Металл алюминий течет с выделением большого количества тепла, но это не так Высокое сродство алюминия к кислороду. Еще более энергичен в качестве восстановителя Действует на магний используемый для уменьшения обоих оксидов( Например, BrO3), а при получении Галогенида (например, титана и его аналита) Бревно.)

Наконец, наиболее активные металлы-алюминий, магний, щелочноземельные- Щелочная и щелочно-расплавленная соль (обычно получаемая электролизом хлора Дов или фторид).Катод электролизера、 Восстановитель энергии является прямым донором электронов. Относительно инертные неметаллические вещества, встречающиеся в природе В свободном состоянии (B, Si, Ge, P, As, Sb) он также отделен в свободном состоянии Действие подходящего восстановителя.

Поэтому бор и кремний восстанавливаются Они магний термально от окиси, водопода от хлорида (BCI3, SiCl4), и сливк. также цинк от niy-SiCl4.Германий выделяется в состоянии свободной воды получено естественное восстановление веог-пниктогена (кроме азота и фосфора) Восстановление углерода и теплота сгорания оксидов E2O3 и фосфора Восстановление САЗ (PO4J-наиболее активный неметалл-галоген Он отделяется от природных соединений только окислением.

Бром и йод Выталкивают раствор бромида и йодида с более активными окислителями- Хлор. Хлор и фтор получают электролизом, при использовании хлора Раствор хлоридов и фтора-поскольку фтор наиболее растворим, он только растворяется Активные окислители, активно разлагающие воду с выделением многих побочных веществ Products.

In все эти процессы, анод клетки является наиболее активным. Окислитель в качестве прямого акцептора электронов. Простых веществ(металлов и talls) — метод, основанный на пиролизе (пиролизе Или неустойчивый галоидный дисбаланс: Sil4 Si + 2I2; 2TiCl2 Ti + TiCl4; Til4; Ti + 2I2

Таким образом вы получите бор (ввгз, разборка Б1з).Кремний, металлическая подгруппа Особенности этих способов, например титановые, в результате реакции Пиролиз и нелояльные вещества получаются очень высокими Степень чистоты. Поэтому все чаще используются методы этой группы. Нью-Йорк с современным technology. In стол. 21.、 Простая оценка.

Помощь студентам в учёбе
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal
lfirmal

Образовательный сайт для студентов и школьников

© Фирмаль Людмила Анатольевна — официальный сайт преподавателя математического факультета Дальневосточного государственного физико-технического института

Нажмите, чтобы узнать подробности

может приводить примеры областям загрязнения и определяет причины загрязнения.

Критерии оценивания

Знает процесс переработки полезных ископаемых;

Понимает как влияет процесс переработки на окружающую среду.

Языковые цели

Учащиеся могут:

- устно объясняет и называет крупные центры переработки полезных ископаемых Казахстана;

Лексика и терминология, специфичная для предмета:

Полезные выражения для диалогов и письма:

Влияние полезных ископаемых на окружающую среду отражается …………………………………………………………………………

Привитие ценностей

На уроке во время выполнения различного характера работ имеет место привитие ценностей уважение, обучение на протяжении всей жизни

Межпредметные связи

Здесь имеет место тесная связь с предметами география, экология при объяснении влияния переработки на окружающую среду .

Предварительные знания

3.3.1.1 Классифицировать вещества по происхождению и агрегатному состоянию

4.3.1.1 Определять сферы применения веществ согласно их свойствам

5-класс Приводить примеры образования некоторых веществ в природе и полученных искусственным путем

6-класс Классифицировать вещества на органические и неорганические вещества

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

1. Повторение материала с целью актуализации знаний. Для понимания учащимися влияния получения полезных ископаемых и их переработки на почву, атмосферу, воду попросите ответить на следующие вопросы:

1.Как влияет производство полезных ископаемых и их переработка на экологию и окружающую среду?

2.Какие экологические проблемы возникают?

3. Предложите пути решения проблем.

наблюдение и комментарии учителя;

взаимооценивание по дескрипторам.

Дескрипторы

Обучающийся

знает влияние переработки на окружающую среду;

определяет экологические проблемы и предлагает пути их решения.

После выполнения работы учитель обсуждает результаты работы, объясняет.

Покажите или раздайте учащимся рисунки, показывающие влияние добычи и переработки полезных ископаемых на окружающую среду (открытые карьеры, нефть на поверхности воды, дымящиеся трубы и т.д.).

Попросите ответить на следующие вопросы:

1. Как вы думаете, как влияет переработка полезных ископаемых на природу?

2. Рассмотрите рисунки. К какому выводу вы пришли?

3. Целеполагание. Совместно с учащимися определяются цели урока:

умеет записывать влияние переаботки полезных ископаемых на атмосферу, гидросферу и биосферу;

может приводить примеры областям загрязнения и определяет причины загрязнения.

4. Объяснение учителя.

При объяснении материала нужно приводить простые примеры о влиянии переработки на почву, воду, атмосферу. Попросите учащихся написать эссе о влиянии добычи и переработки полезных ископаемых на окружающую среду.

наблюдение и комментарии учителя;

взаимооценивание по дескрипторам;

обратная связь учителя

Дескрипторы

Обучающийся

может приводить примеры загрязненных областей;

результаты научных исследований;

На данном этапе важно дополнять ответ учащегося и продолжить объяснение материала.

наблюдение и комментарии учителя;

взаимооценивание по дескрипторам.

Дескрипторы

Обучающийся

знает социальные последствия переработки ;

знает экологические последствия производства полезных ископаемых.

6. Рефлексия

Учитель возвращается к целям урока, обсуждая уровень их достижения.

За активное участие на уроке говорим учащимся спасибо и с целью получения обратной связи предлагаем метод лестницы.

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

На этапе повторения материала, учащиеся делятся на свое усмотрение, выбирая подходящий для него уровень воспроизведения учебной информации: знания, понимания (при рассмотрении картинок делает выводы) и применения, анализа. На уроке используется учебная информация с учетом различных типов восприятия информации.

Формативное оценивание ранее полученных знаний по целям обучения предварительных знаний. При использовании фактов, информации развиваются исследовательские навыки учащихся.

Соблюдение техники безопасности при передвижении учащихся по классу во время групповой работы.

Читайте также: