Формирование учебной деятельности в начальной школе учебное пособие для бакалавров

Обновлено: 06.05.2024

Педагогика начального образования, Курс лекций, Федорова Т.А., Неровных Г.М., Шадрина О.Н., 2009.

Современные концепции и технологии педагогического процесса в начальной школе.
Концепция (понимание, система) — это определенный способ понимания какого-либо явления, основная точка зрения.
Под педагогической концепцией подразумевается построенная на определенной теоретико-методологической основе и обобщении современного педагогического опыта воспитания и обучения, система идей, выводов о закономерностях и сущности педагогического процесса, принципах его организации и метода осуществления. Назначение концепции - изложить теорию в конструктивной, прикладной форме.

В современной школе наиболее распространены три относительно обособленных и отличающихся рядом признаков вида обучения:
• объяснительно-иллюстративное, называемое также традиционным, сообщающим или репродуктивным;
• программированное;
• проблемное.

По ассоциативной концепции сущность научения составляет усвоение человеком связей, существующих между объектами, а содержание — образование ассоциаций. Условием ассоциативного научения является наличие между соединяемыми элементами смежности: физической (соседство в пространстве и времени), психологической (сходство и контраст), функциональной (отношения цели и средства, качества и количества, вещи и свойства, причины и следствия), логической (отношения частного и общего, вида и рода, посылок и заключения).

Основу научения согласно ассоциативной концепции составляют наблюдение и сравнение, различение и отождествление, разделение и объединение, связывание и расчленение. Из этой психологической концепции обучения вытекает следующий общий путь обучения: от непосредственных ощущений и восприятий через их анализ и синтез - к представлениям и понятиям. Наиболее яркими выразителями этого направления в дидактике явились Я. А. Коменский и И. Гербарт.

ОГЛАВЛЕНИЕ.
Предисловие.
РАЗДЕЛ 1. ПЕДАГОГИКА.
Глава 1. Общие основы педагогики.
Глава 2. Педагогические технологии.
Глава 3. Управление образовательными системами.
Глава 4. История педагогики и образования.
Глава 5. Нормативно-правовое обеспечение образования.
РАЗДЕЛ 2. ПЕДАГОГИКА НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Глава 6. Введение в педагогическую деятельность учителя начальных классов.
Глава 7. Теория обучения детей младшего школьного возраста.
Глава 8. Теория и методика воспитания младших школьников.
Глава 9. Коррекционно-педагогические воздействия в процессе личностно-ориентированного образования, воспитания и развития младших школьников.
Глава 10. История воспитания и начального образования в России.
Глава 11. Межнациональное общение.
Глава 12. Социализация личности ребенка в системе начального образования.
Глава 13. Педагогические технологии начального образования.
Глава 14. Особенности организации учебно-воспитательного процесса в малокомплектной школе.

Курс раскрывает методические особенности изучения историко-обществоведческого материала предмета "Окружающий мир". В курсе полно раскрывается понятие "информационно-образовательная среда", рассматриваются особенности работы с ее компонентами. Представлен материал о методах и технологиях обучения. Обращено внимание на использование мультимедийных средств обучения. Авто.

Предлагаемый курс нацеливает учителя начальных классов на осознание сущности чтения как специфического вида особой творческой деятельности, реализация которой настолько эффективна, насколько точно и своевременно читатель в ходе ее опирается на научные установки и руководящие положения теории формирования типа правильной читательской деятельности, с одной стороны, и уч.

Курс посвящен воспитанию и обучению детей на первых этапах общего образования. Автор описывает основы педагогики начального образования и рассказывает о педагогических технологиях развивающего начального образования. Освещаются социально-исторические условия развития младшего школьника и новые компетенции педагога, педагогика начального образования как наука, методы и.

Бесплатная доставка Бесплатная доставка при заказе ПЕЧАТНЫХ КНИГ от 1500 руб.

В курсе рассматривается художественная литература, специально предназначенная для детей или вошедшая в детское чтение. Важнейший материал - устное народное творчество, возникновение и развитие детской литературы в России, история детской литературы и критики XIX—XX вв., зарубежная детская литература, художественное оформление детской курса, современная детская литерат.

В пособии обсуждаются понятия, идеи и ценности гуманистической психологии. Изложены результаты изучения автором гуманистических ценностей российских и американских учителей. Представлены результаты исследования знания и учета учителем индивидуальных особенностей и методов индивидуального подхода при обучении учащихся с нарушениями поведения и с эмоциональными проблема.

Учебно-методическое пособие раскрывает зависимость положения современного детства от положения семьи, обусловливающую необходимость профессиональной помощи. Представленные в учебном пособии социально-педагогические технологии и формы работы с семьей охарактеризованы с учетом результатов исследований, проведенных авторами. Соответствует актуальным требованиям Федеральн.

Бесплатная доставка Бесплатная доставка при заказе ПЕЧАТНЫХ КНИГ от 1500 руб.

Бесплатная доставка Бесплатная доставка при заказе ПЕЧАТНЫХ КНИГ от 1500 руб.

В настоящее время общеобразовательная школа, профессиональные учебные заведения реализуют новые образовательные стандарты. Появилась необходимость по-новому взглянуть на методическую подготовку учителя. В настоящем пособии предлагается модель методической подготовки учите- лей начальных классов, основанная на компетентностном и деятельностном подходах. В качестве цели.

В учебном пособии рассматриваются вопросы этиологии, патогенеза, симптоматики и структуры речевого дефекта при различных речевых нарушениях. Приводятся научно обоснованные методики и методы выявления и коррекции речевых нарушений в процессе освоения основной образовательной программы, предупреждения и коррекции нарушений письма и чтения. Предназначено для студентов на.

Мы используем cookie :)

Образовательная платформа для университетов и колледжей. Предлагаем цифровой учебный контент и сервисы для эффективного образования.

Обращаем внимание, что для первокурсников бакалавриата, специалитета и магистратуры, поступивших в сентябре 2021 года, изначальный пароль для входа - дата рождения в формате чч.мм.гггг. Например, 01.01.2001

Все заявки обрабатываются в порядке живой очереди в режиме неонлайн в течение суток. Техническая поддержка сайта: 521-242

Если Вы НЕ знаете свой логин/пароль, то в письме на email educa@isu.ru укажите в качестве темы "Не знаю логин/пароль" . В теле письма обязательно укажите свои ФИО и учебное подразделение . Письма без указания этих данных обрабатываться не будут.

Основным является сессионный cookie, обычно называемый MoodleSession. Вы должны разрешить использование этого файла cookie в своем браузере, чтобы обеспечить непрерывность и оставаться в системе при просмотре сайта. Когда вы выходите из системы или закрываете браузер, этот файл cookie уничтожается (в вашем браузере и на сервере).

Другой файл cookie предназначен исключительно для удобства, его обычно называют MOODLEID или аналогичным. Он просто запоминает ваше имя пользователя в браузере. Это означает, что когда вы возвращаетесь на этот сайт, поле имени пользователя на странице входа в систему уже заполнено для вас. Отказ от этого файла cookie безопасен - вам нужно будет просто вводить свое имя пользователя при каждом входе в систему.

Некоторые курсы, возможно, открыты для гостей

Войти с использованием учетной записи:

Если у Вас непроизводительный компьютер и долго загружается видео на этой странице, Вы можете уменьшить размер окна браузера. При достаточном уменьшении видео скроется, вместо него будет отображаться картинка с административным корпусом университета.

Педагогика начального образования, Курс лекций, Федорова Т.А., Неровных Г.М., Шадрина О.Н., 2009.

Современные концепции и технологии педагогического процесса в начальной школе.
Концепция (понимание, система) — это определенный способ понимания какого-либо явления, основная точка зрения.
Под педагогической концепцией подразумевается построенная на определенной теоретико-методологической основе и обобщении современного педагогического опыта воспитания и обучения, система идей, выводов о закономерностях и сущности педагогического процесса, принципах его организации и метода осуществления. Назначение концепции - изложить теорию в конструктивной, прикладной форме.

В современной школе наиболее распространены три относительно обособленных и отличающихся рядом признаков вида обучения:
• объяснительно-иллюстративное, называемое также традиционным, сообщающим или репродуктивным;
• программированное;
• проблемное.

По ассоциативной концепции сущность научения составляет усвоение человеком связей, существующих между объектами, а содержание — образование ассоциаций. Условием ассоциативного научения является наличие между соединяемыми элементами смежности: физической (соседство в пространстве и времени), психологической (сходство и контраст), функциональной (отношения цели и средства, качества и количества, вещи и свойства, причины и следствия), логической (отношения частного и общего, вида и рода, посылок и заключения).

Основу научения согласно ассоциативной концепции составляют наблюдение и сравнение, различение и отождествление, разделение и объединение, связывание и расчленение. Из этой психологической концепции обучения вытекает следующий общий путь обучения: от непосредственных ощущений и восприятий через их анализ и синтез - к представлениям и понятиям. Наиболее яркими выразителями этого направления в дидактике явились Я. А. Коменский и И. Гербарт.

ОГЛАВЛЕНИЕ.
Предисловие.
РАЗДЕЛ 1. ПЕДАГОГИКА.
Глава 1. Общие основы педагогики.
Глава 2. Педагогические технологии.
Глава 3. Управление образовательными системами.
Глава 4. История педагогики и образования.
Глава 5. Нормативно-правовое обеспечение образования.
РАЗДЕЛ 2. ПЕДАГОГИКА НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Глава 6. Введение в педагогическую деятельность учителя начальных классов.
Глава 7. Теория обучения детей младшего школьного возраста.
Глава 8. Теория и методика воспитания младших школьников.
Глава 9. Коррекционно-педагогические воздействия в процессе личностно-ориентированного образования, воспитания и развития младших школьников.
Глава 10. История воспитания и начального образования в России.
Глава 11. Межнациональное общение.
Глава 12. Социализация личности ребенка в системе начального образования.
Глава 13. Педагогические технологии начального образования.
Глава 14. Особенности организации учебно-воспитательного процесса в малокомплектной школе.

Читайте также: