Что такое выборы для детей доу

Обновлено: 18.05.2024

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Предназначен для детей старшего дошкольного возраста, педагогов.

Цель: Социализация детей через игровую деятельность.

Задачи:

- Развивать интерес и уважение к законам нашего государства,

к основам избирательной системы;

Оборудование: атрибуты для проведения выборов: бюллетени (с фотографиями детей-кандидатами в президенты группы), избирательная кабинка, урна.

Предварительная работа : в процессе организации занятий, бесед с детьми даны первоначальные знания о государстве, в котором живем (о России, о символике государства, о главном должностном лице России, нашем президенте В. В. Путине, о паспорте, удостоверяющем личность каждого человека. Была проведена работа с родителями, чьи дети, были кандидатами в президенты группы, им нужно было составить предвыборную программу. Раздать стихи детям.

Ход занятия.

Воспитатель: Давайте вспомним, как называется государство, в котором мы живем? (Россия)

Наше государство живет по своим законам.

В каждом государстве есть свои символы: герб, флаг, гимн.

Воспитатель: Кто управляет государством? (Ответы детей)

Главный человек, который управляет государством – это Президент. Как зовут нашего президента?

Дети: Президент России - Владимир Владимирович Путин.

Воспитатель: Правильно, в нашей стране президент В. В.Путин.

Воспитатель: Ребята, кто из Вас слышал, какое важное событие в нашей стране будет происходить 18 марта? (дети отвечают).
Воспитатель: Правильно, ребята, 18 марта у нас состоятся выборы президента, так как каждые шесть лет в России президента принято переизбирать.
Воспитатель: скажите, ребята, а Вы ходили на выборы с родителями?
(дети отвечают) .
Воспитатель: Что вы там увидели? Доверяли ли родители бросить в урну
(это такой специальный прозрачный ящик), бумажку с их записями? (дети отвечают).

hello_html_1a042bb8.jpg

Воспитатель: Знаете, ребята, на этой бумажке, которая называется бюллетень, написаны фамилии имена и отчества тех людей, которые желают стать президентом. Люди галочкой на бюллетене отмечают того, которому они больше доверяют.
Воспитатель : Предлагаю Вам, поиграть в игру в выборы (выборы президента нашей группы). У нас есть кандидаты в президенты это: Лиза, Ибрагим, Карим, Арслан. Они подготовили для нас свои лозунги и предвыборные программы (дом.задание). Сейчас мы их с вами зачитаем. Напоминаю президент это – глава государства (т.е. глава нашей группы). Президент должен быть: честным, трудолюбивым, справедливым, умным, добрым, вежливым человеком. Он должен следить за порядком в стране (в группе).

Воспитатель: Итак, наступил день выборов, пришла и села за столы избирательная комиссия. Люди пошли на голосование. Голосовать – это значит подавать голос за кого-либо. Комиссия раздаёт бюллетени, народ голосует.

И к выборам нам приступить пора!
Но для начала все запомним дружно
Как правильно вести себя вам нужно.

1ребёнок (член комиссии):

Вы пришли голосовать,

Громко здесь нельзя (кричать).
Не нужно бегать и скакать,
Чтобы людям (не мешать).

2 ребёнок (член комиссии):

Выбирай, кого захочешь

И кто больше нравится.


3 ребёнок (член комиссии):

Свой выбор делая, друзья,

Полагайтесь (на себя).
Каждый должен думать сам
И не подглядывать (к друзьям).

Воспитатель: Голосование должно проходить тайно. Сначала мы заполняем бюллетень, затем опускаем его в ящик для голосования. У воспитателя имеются напечатанные небольшие фото детей (кандидатов) и приготовленные листочки бумаги для бюллетеней. Воспитатель, раздаёт детям (избирателям) бюллетени, на которых наклеены фото тех детей, которые желают быть президентом, и предлагает выбрать одного, которого они считают нужным и поставить напротив его фото галочку. После того, как все дети проголосовали, комиссия подсчитывает, кто выбран в президенты. Воспитатель помогает детям подсчитать голоса.

hello_html_7367b20b.jpg

Воспитатель: Для подсчёта голосов нам с вами надо выбрать избирательную комиссию,

hello_html_m537bc6f1.jpg

которая подсчитает голоса, и скажет, кто из детей, стал президентом. (Дети выбирают избирательную комиссию: Даша К., Руслан, Дима. Воспитатель предлагает членам комиссии сесть за отдельный стол. Ставит урну, и объясняет ребятам, что они должны сосчитать кому из кандидатов какое кол.-во бюллетеней досталось )

После того как подсчеты закончены, торжественно поздравляют победителя.

Дети садятся за столы, и воспитатель спрашивает их, что они поняли о выборах, какие новые знания приобрели. Рассказывает о необходимости проявлять свою гражданскую позицию, приходить на выборы и голосовать. Поясняет детям, что пока они малы и их гражданская ответственность наступит, когда им исполнится 18 лет.

Знают взрослые и дети,
Много разных прав на свете.
Но хочу вам рассказать
Я о праве избирать.

Даже маленькие дети
Обладают правом этим.
Выбирают, с кем дружить,
На какой кружок ходить.
Что покушать, что надеть
И какой мультфильм смотреть.

А когда постарше станут,

Выбирать не перестанут.

В 18 лет ты сможешь
Президента выбирать.

Ты воспользоваться должен
Своим правом избирать.

Президент страны великой
Очень умным должен быть.
И тогда страной огромной
Сможет он руководить.
Должен он хорошим быть,
Заботиться о людях.
И тогда народ ему
Благодарен будет.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Я вами очень довольна, мне понравилось как дружно, соблюдая правила игры вы играли.

Знакомство дошкольников с важными событиями, происходящими в стране.

ВложениеРазмер
_delovaya_igra_dlya_detey_podgotovitelnoy_gruppy_vybory_prezidenta_rf_chto_eto_takoe_-_zhukova_natalya_grigorevna.docx 16.37 КБ

Предварительный просмотр:

Цель : Знакомить дошкольников с важными событиями , происходящими в стране.

- компьютер и мультимедийная установка

- оборудование для импровизированных выборов

- разучивание стихов, частушек и сценки;

- выборы избирательной комиссии и депутатов;

Звучит музыка. Дети читают стихи.

Здравствуй, Родина моя

Утром солнышко встает,

Нас на улицу зовёт.

Выхожу из дома я :

– Здравствуй, улица моя!

Я пою и в тишине

Подпевают птицы мне.

Травы шепчут мне в пути :

– Ты скорей, дружок, расти!

Отвечаю травам я,

Отвечаю ветру я,

Отвечаю солнцу я :

– Здравствуй, Родина моя!

Что мы Родиной зовём

Что мы Родиной зовём?

Дом, где мы с тобой живём,

И берёзки, вдоль которых

Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?

Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни,

Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?

Всё, что в сердце бережём,

И под небом синим-синим

Флаг России над Кремлём.

Стихи читают взрослые участники

Воспитатель. Ребята! Вы сейчас послушали очень красивые стихи и, конечно же, поняли, что мы будем сегодня говорить о нашей Родине, о России. Воспитатель : наше государство живет по своим законам.

Слайд1 (На экране символика России) .

В каждом государстве есть свои символы : герб, флаг, гимн

Звучит Государственный Гимн (дети и взрослые встают) Воспитатель : кто управляет государством?

Главный человек, который управляет государством – это Президент. Как зовут нашего президента? (ответы)

Воспитатель : правильно, президент России - В. В. Путин.

Наша встреча сегодня проходит сегодня, в очень важный для нашей страны день.

18 марта 2018 года по всей стране пройдут выборы Президента РФ

Вы знаете, кто такой Президент? Для чего выбирают его?

Кто имеет право голосовать?

Сейчас я расскажу, как организуются выборы .

(Презентация из фотографий «Работа избирательной комиссии).

«Каждый кандидат в президенты, который выставляет свою кандидатуру на выборы , составляет свою программу, по которой он будет работать и знакомит с нею население через встречи, газету, телевидение, радио и агитационную литературу.

Слайд 3 В каждом населенном пункте организуются избирательные комиссии.

В нашей станице созданы несколько избирательных участков : они будут работать в школе, в Доме Культуры, в спорткомплексе и в здании сельской администрации.

. На каждом избирательном участке работает избирательная комиссия, которая регистрирует избирателей, выдает бюллетень, следит за ходом выборов и в 20-00 начинает подводить итоги голосования и заполнять документацию.

Настало время провести выборы . Прошу избирательную комиссию занять свои места.

Избиратели, заслушав программу депутатов, пойдут на наш избирательный участок и проголосуют за одного из них. Затем комиссия подведет итог и мы узнаем, кто же победит.

Слайд 4 Вам хочу представить наших кандидатов в президенты – Айболит, Золушка и Буратино.

Сначала заслушаем программу каждого кандидата.

Выступления кандидатов (дети подготовительной группы) .

Если буду Президентом,

Обещаю, вам, ребята,

Буду я народ лечить,

Всем таблетки приносить.

Чтобы наше населенье

Шло ко мне без сожаленья.

Я даю вам честное слово,

Что работать я готова.

Буду чистить, убирать,

Чтоб поселок начал процветать.

Если выберете меня,

Буду школы возводить,

Чтобы вас всех там учить.

(Звучит веселая музыка. Дети подходят к комиссии, регистрируются, берут бюллетень и голосуют).

Пока счетная комиссия подводит итоги голосования, выступают дети старшей группы .

(Звучит музыка. Вбегают 4 девочки и исполняют частушки) .

Затем комиссия подводит итоги и озвучивает результат.)

Воспитатель : Обратимся к наблюдателям, были ли выявлены какие-нибудь нарушения во время выборов ?

Воспитатель : Я надеюсь, что выбранный вами Президент и его сторонники будут активно работать в детском саду и во всем помогать мне, вашим родителям и вам.

Воспитатель Я думаю, что вы сегодня поделитесь своими впечатлениями от нашей встречи со своими родителями, родными и друзьями, и они все придут на избирательные участки.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Сценарий деловой игры для детей старшего дошкольного возраста "Выборы Президента леса".

Сценарий деловой игры для детей старшего дошкольного возраста. Детский сад играет большую роль в становлении личности юного гражданина. Данный сценарий актуален, так как каждый человек должен знать св.


В ходе совместной деятельности дети имели возможность самосоятельно выбирать виды основных упражнений, оборудование и игры. (ФГОС).


Деловая игра для детей старшего дошкольного возраста: "Что? Где? Когда?"

· Закреплять и обобщить знания детей по элементарных математическим представлениям и художественной литературе;· Вос.

Необходимо детям показать как проходят выборы Президента РФ.


Буклеты: "Игры для детей старшего дошкольного возраста, направленные на снятие агрессии", "Игры для детей старшего дошкольного возраста на снятие мышечного напряжения"

Буклеты для родителей и воспитателей, направленные на снятие агрессии и мышечного напряжения у детей старшего дошкольного возраста.


Ознакомление детей дошкольного возраста с основами избирательной системы страны.


Особенности проявления детской субкультуры в игре-фантазировании детей старшего дошкольного возраста. Проект по развитию субкультуры в игре-фантазировании детей старшего дошкольного возраста посредством изменения предметно-пространственной среды.

Субкультура является одной из важных вещей в жизни и становлении ребенка в дошкольном возрасте. Субкультура это все что окружает ребенка, все, во что ребенок играет, смотрит, видит вокруг. Детская суб.

Воспитатель: Ребята, кто из Вас слышал, какое важное событие в нашей стране будет происходить 18 сентября? (дети отвечают)
Воспитатель: Правильно, ребята, 18 сентября у нас состоятся выборы депутатов в Государственную Думу и местные муниципальные органы.
Депутаты - это такие люди, которые решают вопросы обеспечения жизнедеятельности людей, устраняют несправедливые решения властей в отношении человека.
Воспитатель: скажите, ребята, а Вы ходили на выборы с родителями?
(дети отвечают).
Воспитатель: Что вы там увидели? Доверяли ли родители бросить в урну
(это такой специальный прозрачный ящик), бумажку с их записями? (дети отвечают).



Воспитатель: Знаете, ребята, на этой бумажке, которая называется бюллетень, написаны фамилии имена и отчества тех людей, которые желают стать депутатами. Люди галочкой на бюллетене отмечают тех, которым они больше доверяют.
Воспитатель: Предлагаю Вам, поиграть в игру в выборы. Кто из вас желает быть депутатом? (дети, желающие быть депутатами поднимают руки. У воспитателя имеются напечатанные небольшие фото детей всей группы, и приготовленные листочки бумаги для бюллетеней. Воспитатель раздаёт детям фото тех детей, которые желают быть депутатами, и предлагает наклеить эти фото на бюллетени.)
Воспитатель: Для подсчёта голосов нам с вами надо выбрать избирательную комиссию,



которая подсчитает голоса, и скажет, кто из детей прошёл в депутаты. (Дети выбирают избирательную комиссию. Воспитатель предлагает членам комиссии сесть за отдельный стол. Ставит урну, и объясняет ребятам, что они должны вычеркнуть тех детей, которым они не доверяют)
Воспитатель: Итак, наступил день выборов, пришла и села за столы избирательная комиссия. Люди пошли на голосование. Комиссия раздаёт бюллетени, народ голосует.



После того, как все дети проголосовали, комиссия подсчитывает, кто прошёл в депутаты. Воспитатель помогает детям подсчитать голоса.



Дети садятся за столы, и воспитатель спрашивает их, что они поняли о выборах, какие новые знания приобрели. Рассказывает о необходимости проявлять свою гражданскую позицию, приходить на выборы и голосовать. Поясняет детям, что пока они малы и их гражданская ответственность наступит, когда им исполнится 18 лет.
Что такое выборы?
Для чего они нужны?
Для того чтобы у власти
Были грамотные люди.
Чтобы было бедных меньше,
Чтоб у всех была работа.
Чтоб дороги стали лучше,
Чтобы летом с мамой, папой,
Ты бы мог поехать в отпуск.
Чтобы бабушка с дедулей
Жили долго и безбедно.
И хотелось бы наверно
Чтоб по всей стране ребята
Жили счастливо, безбедно.
Много важных дел решить
Предстоит тем людям,
Кого выберет народ.
И почётная, и ответственная
Миссия для людей на выборы ходить.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материал может быть полезен для педагогов дошкольников.

Конспект НОД

Старший дошкольный возраст.

Цель: Дать понятие детям о том, что они живут в свободной демократической стране основой, которой являются гласность, свобода выбора, избирательное право.

Предварительная работа: подготовка избирательных программ кандидатов в президенты сказочного королевства, изготовление паспорта для участников голосования.

Презентация детьми избирательных программ кандидатов.

Список кандидатов.

Лев Ричард – храброе сердце.

Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели - встали, сели - встали

И на месте побежали.

Итог: Объявление результатов выборов счетной комиссией и поздравление избранного президента. Ответная речь выбранного президента избирателям.

- Ребята, а сейчас в завершении выборов предлагаю вам спеть песню о дружбе.

Читайте также: