Образец заключение психолого педагогического консилиума детского сада
Обновлено: 18.05.2024
Являясь секретарем психолого-педагогического консилиума детского сада, привожу пример протокола заседания с целью определения СОУ (специальных образовательных условий) воспитаннику ДОУ (дошкольного образовательного учреждения).
Если перевести с делового официального на русский язык: приглашаем родителя воспитанника на ППк, для того, чтобы ознакомить его с результатами диагностики, на которую он ранее давал согласие, предлагаем ему логопедическую, психолого-педагогическую и, если требуется, дефектологическую помощь в рамках группы компенсирующей направленности (т.е. ребенка нужно будет переводить из группы общеразвивающей направленности в эту группу).
В случае согласия родителя, готовится пакет документов для прохождения ТПМПК (территориальной психолого-медико-педагогической комиссии).
Протоколы проверялись представителем департамента области. Отмечено их грамотное составление. Это дает мне основание поделиться примером протокола с вами.
Фамилии, географические названия приведены с изменением, условно.
- Иванова Т.Н. – председатель ППк;
- Петрова Ю.О. – педагог-психолог, секретарь ППк
- Сидорова Н.П. – учитель-логопед, член ППк
- Никитина Н.П. – музыкальный руководитель, член ППк
- Михайлова Т.В. – инструктор по физической культуре, член ППк
- Кириллова И.Г. – воспитатель, член ППк
Приглашенные: воспитатель Борисова С.Ф., родитель, законный представитель воспитанника средней группы №2 Иванова Ивана– Иванова Мария Ивановна.
Повестка дня:
- Ознакомление специалистами ППк родителя (законного представителя) воспитанника средней группы №2 Иванова Ивана – Ивановой Марии Ивановны с результатами логопедического и психолого-педагогического обследования учителем-логопедом и педагогом-психологом по протоколам обследования.
2. Определение мер по оказанию видов логопедической и психологической помощи Иванову Ивану.
3. Вынесение заключения по итогам обследования.
СЛУШАЛИ педагога-психолога Петрову Ю.О., которая ознакомила Иванову Марию Ивановну с данными психолого-педагогической диагностики из протокола обследования ребенка дошкольного возраста психолого-педагогическим консилиумом № 25 от 19 мая 2021 года.
СЛУШАЛИ учителя-логопеда Сидорову Н.П., которая ознакомила Иванову Марию Ивановну с данными логопедического обследования из того же протокола обследования.
ВЫСТУПИЛА Иванова Мария Ивановна, которая выразила свое согласие с протоколом обследования, подтвердив это соответствующей подписью в протоколе.
По первому вопросу путем единогласного голосования
1.1.Принять информацию по протоколу обследования к сведению.
1.2.Вынести на её основе коллегиальное заключение с рекомендациями дальнейшей психолого-педагогической помощи.
СЛУШАЛИ учителя-логопеда Сидорову Н.П., которая отметила, что мальчик нуждается в помощи учителя-логопеда, в создании условий для получения образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов.
ВЫСТУПИЛА Иванова Мария Ивановна, которая выразила свое согласие с предлагаемыми мерами помощи.
с тем, что мой ребенок Иванов Иван нуждается в создании условий для получения образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов.
Путем единогласного голосования по второму вопросу
2.1.Принять имеющуюся информацию к сведению.
СЛУШАЛИ председателя ППк, старшего воспитателя Иванову Т.Н. которая зачитала коллегиальное заключение психолого-педагогического консилиума, личной подписью в заключении, Иванова Мария Ивановна выразила с ним свое согласие.
СЛУШАЛИ воспитателя, члена ППк Киррилову И.Г., которая рекомендовала родителю (законному представителю) обратиться в ТПМПК с целью уточнения необходимости создания СОУ, определения формы получения образования, образовательной программы дошкольного образования, форм и методов психолого-педагогической помощи.
Иванова Мария Ивановна выразила согласие с данной рекомендацией.
По третьему вопросу путем единогласного голосования.
3.1. Передать копию заключения ППк Ивановой Марии Ивановне, родителю воспитанника средней группы №2 для дальнейшего обращения в ТПМПК.
3.2. Подготовить направление, представление, собрать пакет документов, необходимых для направления на ТПМПК.
Ответственные: воспитатель Борисова С.Ф., педагог-психолог Петрова Ю.О., учитель-логопед Сидорова Н.П.
Для вывода из подготовительной группы, обязательным является решение ПМПк учреждения. В материале имеется образец заполнения заключения всеми специалистами ДОУ: логопеда, дефектолога, психолога, воспитателя.
Оценить 20569 2
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Почтовый адрес Учреждения:
психолого-педагогического (ППк) консилиума
ФИО ребенка Петрова Петра Петровна
Дата рождения 07.09.2011_ группа подготовительная тип группы компенсирующей направленности
Фамилия, имя, отчество родителей/законных представителей
Контактный телефон 8
Кем направлен учителем-логопедом_
Причина обращения _____нарушение развития речи___
Заключение педагога-психолога: Психическое развитие в пределах возрастной нормы. Запоминает учебный материал данный в наглядной форме. Память зрительная, объем запоминания достаточный Действует под влиянием ситуативных эмоций. Преобладает игровая деятельность. Коммуникабельная, общительная, подчиняемость. Различает и называет основные цвета и форму. Операции мышления обобщение, классификация и синтез соответствуют возрасту. Установление причинно-следственных связей так же соответствует возрасту. Представления о времени и пространстве сформированы. При рассматривании картинок, понимает скрытый смысл сюжетной картинки. К школе относительно готова.
Речь в пределах возрастной нормы. Активный словарь ребёнка соответсвует возрастной норме. Звукопроизношение в пределах возрастной нормы. Имеются незначительные нарушения фонематического восприятия. Поставлены, автоматизированы, введены в речь: шипящие, сонорные звуки Сформированы основные компоненты речевой системы: лексики, грамматики, фонетики. Словарь, грамматический строй, связная речь соответствуют возрастной норме. Связная речь требует дальнейшего развития.
Заключение (развернутое) учителя-дефектолога: Уровень актуального развития соответствует возрастной норме. Ребёнок общительный, легко вступает в контакт. Способна выполнять задания самостоятельно, либо при оказании организующей или стимулирующей помощи. Общая осведомленность и социально-бытовая ориентировка сформированы в соответствии с возрастной нормой. Математические представления сформированы в соответствии с возрастом. Моторика сформирована в соответствии с возрастом. Кругозор в пределах практического опыта, словарь бытовой. Познавательные процессы соответствие возрасту. При возникновении затруднений обращается к взрослому за помощью, помощь принимает, использует ее в полном объеме. Игра соответствует возрасту.Краткая педагогическая характеристика: Активная, эмоционально отзывчивая девочка. Управляет своим поведением, соблюдает элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Инициирует общение и взаимодействие со сверстниками и взрослыми. Работает по правилу и образцу, слушает взрослого и выполняет его инструкцию. Способна под руководством взрослого и самостоятельно оценивать результат собственной деятельности, определять причины допущенных ошибок, наметить пути их исправления и добиться результата.
Заключение консилиума: Речь в пределах возрастной нормы
Рекомендации Обучение в общеобразовательной школе.
Приложение: карта медицинского обследования
Подписи специалистов, подтверждающие участие в обследовании и гарантии конфиденциальности:
Причина направления на ПМПК : в связи с нарушением речевого развития и определения образовательного маршрута. Нуждается в создании специальных условий образования, адаптированных в соответствии с его индивидуальными особенностями.
Коллегиальное заключение ППк По результатам психолого-педагогического обследования, выявлено следующее:
• Общее недоразвитие речи, 3 уровень на фоне иннервации органов артикуляционного аппарата. Речевой дефект выражен недоразвитием всех компонентов речевой системы, грубое нарушение слоговой структуры слова.
• Выявлены нарушения в произношении, обусловленном недостаточным развитием артикуляционной моторики, фонематического восприятия.
• Ребенок нуждается в создании специальных условий получения образования, в коррекции развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов.
Выводы, рекомендации: Рекомендовано диагностическое обследование ПМПК с целью определения дальнейшего образовательного маршрута.
Приложение: Представление психолого-педагогического консилиума на воспитанника для представления на ПМПК.
Председатель ППк : Старший воспитатель Липовец И. Г / / Члены ППк: Учитель-логопед: Обедняк И. В : / / Утемишева Г. К / /
Педагог психолог: Неведомая А. А: / /
С решением ознакомлен (а)___ (подпись и ФИО родителя или законного представителя)
С решением согласен (на)___
(подпись и ФИО родителя или законного представителя. С решением согласен (на) частично, не согласен (на)с пунктами___ (подпись и ФИО родителя или законного представителя)
Педагогическая характеристика на ребенка дошкольного возраста на ПМПК (образец) Описание: Данный материал будет полезен, для воспитателей дошкольных учреждений. Педагогическая характеристика на ребенка дошкольного возраста.
Пример рецензии на ВКР РЕЦЕНЗИЯ на выпускную квалификационную работу Тема: «Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений.
Взаимодействие специалистов в ДОУ Проводя работу с детьми с общими нарушениями речи стараемся действовать в сотрудничестве со специалистами. Подготавливая материал к семинару.
Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
До 500 000 руб. ежемесячно и 10 документов.
Ф.И.О., возраст ребенка ________ Группа ____ Дата рождения____ Психолого-медико-педагогическое заключениефонетико-фонематическое нарушение речи. Общее недоразвитие речи, III уровень речевого развития. Направления, деятельность и форма проведения коррекционно-развивающей работы Индивидуальные коррекционно-развивающие занятия направленные на развитие познавательной, речевой, эмоционально-волевой сферы, психических функций Рекомендации: обучение в логопедическом пункте, индивидуальные занятия по расширению представлений об окружающем мире, поощрение, развитие личностных ресурсов
Читайте также: