Физрук в детском саду как называется должность

Обновлено: 02.07.2024

- Проводит работу по обучению детей в соответствии с программой и методикой физического воспитания

- Определяет задачи и содержание занятий с учетом возраста, подготовленности, индивидуальных психофизических особенностей детей

- Оказывает помощь детям при овладении навыками и техникой выполнения упражнения, формирует их нравственно-волевые качества, обеспечивает полную безопасность детей, не допуская их переутомления и переохлаждения при проведении физкультурных мероприятий.

- Оказывает первую доврачебную помощь. Постоянно следит за соблюдением санитарно-гигиенических норм и состоянием оборудования, пособий и помещения, в котором проводятся занятия.

- Совместно с коллективом воспитателей обеспечивает физкультурно-оздоровительный режим и активный отдых воспитанников, установленный на основе нормативных требований и программы по физической культуре.

- Организует и проводит с участием педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) физкультурно-спортивные праздники, соревнования, дни здоровья и другие мероприятия оздоровительного характера.

- Организует работу кружков и спортивных секций.

Осуществляет связи с учреждениями дополнительного образования спортивной направленности и учреждениями спорта.

- Осуществляет просветительскую работу среди родителей воспитанников, воспитателей ДОУ с привлечением соответствующих специалистов.

- Совместно с медицинскими работниками контролирует состояние здоровья детей и регулирует их физическую нагрузку.

- Отвечает за жизнь и здоровье детей во время работы с ними.

Должен знать

Конституцию РФ, законы РФ, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования, педагогику и психологию, возрастную физиологию, анатомию, санитарию и гигиену, методику физического воспитания дошкольников, требования техники безопасности при проведении физкультурно-оздоровительных мероприятий, основы дефектологии и соответствующие методики (при работе с детьми, имеющими отклонения в развитии).

ИНСТРУКТОР ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ (ПО ПЛАВАНИЮ)

Должностные обязанности.

- Планирует, организует и проводит учебные занятия по плаванию согласно программы с учетом возраста детей и рекомендациями медицинского персонала

- Несет непосредственную ответственность за выполнение учебной работы по плаванию и обеспечение необходимого уровня плавательной подготовленности дошкольников.

- Обеспечивает санитарно-гигиенические условия и меры безопасности при проведении занятий на суше и в воде, сохранности инвентаря, хранения и ухода за ним.

- Осуществляет совместно с педагогическим коллективом ДОУ, а также с помощью родителей и общественных организаций организационно-методическую и практическую работу, проведение массовых мероприятий.

- Проводит дополнительные занятия с отстающими детьми, а также с дошкольниками, отнесенными к специальной медицинской группе.

- Организует работу с родителями по подготовке детей к занятиям в бассейне.

Наблюдает за порядком в бассейне, оказывает помощь детям при раздевании и принятии душа.

- Ведет документацию установленной отчетности по учебной, физкультурно-оздоровительной работе по плаванию.

Должен знать:

Конституцию РФ, законы РФ, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования, педагогику и психологию, возрастную физиологию, анатомию, санитарию и гигиену, методику обучения плаванию детей разных возрастов, правила поведения на воде, требования техники безопасности при проведении физкультурно-оздоровительных мероприятий, основы дефектологии и соответствующие методики (при работе с детьми, имеющими отклонения в развитии).

Требования по квалификационным категориям:

II категория I категория Высшая категория
- Должен отвечать общим требованиям, предъявляемым к инструктору по физической культуре - Должен отвечать требованиям, предъявляемым к инструктору по физической культуре II категории - Должен отвечать требованиям, предъявляемым к инструктору по физической культуре I категории
- Использует различные виды и типы физкультурных занятий - Использует в работе вариативные программы, современные технологии и методики физического воспитания - Участвует в экспериментальной работе по разработке и апробации авторских программ, дидактических пособий, спортивного оборудования и др.
- Работу с детьми строит с учетом их группы здоровья и уровнем физической подготовленности - Совместно с медицинскими работниками подготавливает методические рекомендации воспитателям для организации индивидуальных занятий с ослабленными детьми, имеющими низкий уровень физического развития - Использует разные варианты планирования работы с детьми
- Владеет навыками диагностики физического развития детей - Активно участвует или организует методическую работу в городе (районе): МО, ШПО, семинары, творческие группы - Владеет навыками публичных выступлений по вопросам физического воспитания и развития детей (выступает на МО, КПК, конференциях и др.)
- Активно участвует в методической работе ДОУ (выступает на педсоветах, проводит открытые занятия и т.д.) - Имеет обобщенный опыт работы, распространяемый в городе (районе) - Готовит воспитанников к городским соревнованиям, конкурсам и т.д.
- Проводит углубленную работу по одному из направлений физического воспитания, результатом которой является обобщенный опыт, распространяемый в области

Лист оценки профессиональной деятельности и личности инструктора по физической культуре.

1. Результаты деятельности инструктора

- наличие у детей двигательных умений и навыков

- проявление у детей знаний, умений и навыков в самостоятельном их использовании

- развитие волевых качеств личности ребенка

- усвоение детьми нравственных эталонов

Сумма баллов ______

2. Уровень знаний инструктора

- знание методик, программ по физическому воспитанию

- знание особенностей психического и физического развития детей дошкольного возраста

- знание анатомо- физиологических особенностей детей

- знание принципов распределения детей по группам здоровья

- знание приемов оказания первой доврачебной помощи

- знание техники безопасности, правила работы на спортивных снарядах и приспособлениях, правил страховки

- знание и владение элементами спортивных игр

Сумма баллов ______

3. Проектировочные умения

- планирование деятельности в соответствие с целями воспитания и развития дошкольников, возрастными и индивидуальными особенностями

- планирование с учетом дифференцированного подхода на основе диагностики

- умение целесообразно использовать средства наглядности и ТСО в мероприятия по физическому воспитанию

- умение использовать различные варианты планирования, используя современный опыт и практику

Сумма баллов ______

4. Конструктивные умения

- выбор оптимальных методов и приемов работы с детьми

- соблюдение принципов воспитания и обучения дошкольников

- умение оптимально выбрать различные формы работы

- рациональное распределение времени на занятиях, логически обусловленные переходы от одного этапа занятия к другому

- соблюдение этапности, систематичности при формировании у детей двигательных умений и навыков

Сумма баллов ______

5. Организаторские умения

- организация коллектива детей, использование разнообразных методов и приемов руководства

- организация занятий, кружков с учетом физического развития детей, их интересов

- использование различных приемов включения детей в разные виды двигательной деятельности, обучение их самостоятельности и самоорганизации

- умение провести консультации для родителей и воспитателей, совместные мероприятия воспитателей, родителей и детей.

Сумма баллов ______

6. Коммуникативные умения

- умение поддержать ребенка, внушить ребенку уверенность в своих силах

- требовательность и справедливость во взаимоотношениях с детьми

- умение найти в ребенке положительные стороны его личности

- умение создавать хороший психологический климат

- умение предотвращать и разрешать конфликты

Сумма баллов ______

- наблюдательность и внимание

Сумма баллов ______

Итоговый балл ______

Примечание:

При сумме от 20 до 40% максимального количества баллов - 2 квалификационная категория;

В соответствии с частью 2 статьи 46 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемую номенклатуру должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2013 г.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д. Медведев

Прим. ред.: текст постановления опубликован в "Собрании законодательства Российской Федерации", 19.08.2013, N 33, ст. 4381.

Номенклатура должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций

I. Должности педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность

1. Должности педагогических работников, отнесенных к профессорско-преподавательскому составу

Ассистент
Декан факультета
Начальник факультета
Директор института
Начальник института
Доцент
Заведующий кафедрой
Начальник кафедры
Заместитель начальника кафедры
Профессор
Преподаватель
Старший преподаватель

2. Должности иных педагогических работников

Воспитатель
Инструктор-методист
Инструктор по труду
Инструктор по физической культуре
Концертмейстер
Логопед
Мастер производственного обучения
Методист
Музыкальный руководитель
Педагог дополнительного образования
Педагог-библиотекарь
Педагог-организатор
Педагог-психолог
Преподаватель
Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности
Руководитель физического воспитания
Социальный педагог
Старший вожатый
Старший воспитатель
Старший инструктор-методист
Старший методист
Старший педагог дополнительного образования
Старший тренер-преподаватель
Тренер-преподаватель
Тьютор
Учитель
Учитель-дефектолог
Учитель-логопед

II. Должности руководителей образовательных организаций

1. Должности руководителей

Ректор
Директор
Заведующий
Начальник
Президент

2. Должности заместителей руководителей, руководителей структурных подразделений и их заместителей, иные должности руководителей

Заместитель руководителя (директора, заведующего, начальника)
Руководитель (директор, заведующий, начальник, управляющий) структурного подразделения
Заместитель руководителя (директора, заведующего, начальника, управляющего) структурного подразделения
Первый проректор
Проректор
Помощник ректора
Помощник проректора
Руководитель (заведующий) учебной (производственной) практики
Советник при ректорате
Старший мастер
Ученый секретарь совета образовательной организации
Ученый секретарь совета факультета (института)

1. К должностям педагогических работников, отнесенных к профессорско-преподавательскому составу, и должностям руководителей образовательных организаций относятся соответственно участвующие в образовательной деятельности директора институтов, начальники институтов, ученые секретари советов институтов, являющихся структурными подразделениями организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

2. Наименование должности "логопед" предусмотрено для организаций сферы здравоохранения и социального обслуживания, осуществляющих образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности.

3. Должность "преподаватель", предусмотренная в подразделе 1 раздела I настоящего документа, относится к должностям профессорско-преподавательского состава в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации образовательных программ высшего образования и дополнительных профессиональных программ. Должность "преподаватель", предусмотренная в подразделе 2 раздела I настоящего документа, относится к должностям иных педагогических работников в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, кроме образовательных организаций высшего образования и организаций дополнительного профессионального образования.

4. Должность "тьютор" предусмотрена для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, кроме образовательных организаций высшего образования.

5. Должность "президент" предусмотрена только для образовательных организаций высшего образования.

6. Должности "начальник факультета", "начальник института", "начальник кафедры" и "заместитель начальника кафедры" предусмотрены только для образовательных организаций, реализующих образовательные программы высшего образования в области обороны и безопасности государства, обеспечения законности и правопорядка.

1.1. Инструктор по физической культуре относится к категории педагогических работников, должен иметь высшее или среднее образование (педагогическое или физкультурное), назначается и освобождается от должности заведующей ДОУ; подчиняется непосредственно заведующей ДОУ и заместителю заведующей по ВМР.

1.2. Инструктор по физической культуре должен знать:

- инструкцию по охране жизни и здоровья детей;

- правила внутреннего трудового распорядка;

- современные нормативные документы по вопросам содержания дошкольного образования и организации образовательного процесса;

базисные образовательные программы и авторские технологии по физическому воспитанию детей в ДОУ;

- основы дошкольной педагогики, психологии, физиологии, гигиены;

- программу воспитания и обучения в детском саду;

- теорию и методику физического воспитания детей дошкольного возраста на основе индивидуально-ориентированного подхода;

1.3. Инструктор по физкультуре:

- работает по графику, утверждённому заведующей ДОУ, с нагрузкой за одну ставку 30 часов в неделю;

- в соответствии с годовым планом ДОУ самостоятельно планирует свою деятельность на год, полугодие и помесячно с утверждением плана заведующей;

- по необходимости привлекается администрацией ДОУ к педагогической, методической или организационной работе в пределах установленного рабочего времени;

- получает от администрации ДОУ информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится с соответствующими документами под роспись;

- систематически обменивается информацией по вопросам, входящими в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками ДОУ;

- подотчётен заведующей ДОУ и педагогическому совету.

Инструктор по физкультуре:

2.1. Содействует сохранению и укрепления здоровья детей, их физическому развитию на всех этапах дошкольного действа.

2.2. Способствует формированию у детей:

- основ здорового образа жизни, двигательных умений и навыков;

- оптимальной двигательной активности в коллективных и самостоятельных видах деятельности;

- валеологической культуры, осознанного освоения программы оздоровления

- выполнение программы по физическому воспитанию детей с учётом возрастных и психофизических особенностей развития дошкольников;

- режим соблюдения норм и правил техники безопасности в образовательном процессе;

- совместно с медицинской службой контроль физического развития детей и состояния их здоровья;

- безопасность детей, охрану их здоровья, эмоциональный комфорт в период занятий физическими упражнениями4

- индивидуально-дифференцированный подход к подбору и комплектованию групп дошкольников для проведения физкультурных занятий и оздоровительных мероприятий.

2.4. Планирует содержание работы по физическому воспитанию в соответствии с годовым планом работы ДОУ и определяет её виды и формы, исходя их имеющихся в ДОУ условий.

2.5. Внедряет в практику работы новые технологии и вариативные программы по физическому воспитанию детей.

2.6. Два раза в год проводит диагностическое обследование физического развития и физической подготовки детей.

2.7. Принимает меры по физической реабилитации воспитанников, имеющих отклонения в состоянии здоровья и слабую физическую подготовку.

- санитарно-гигиенические требования и режим физической нагрузки во время проведения физкультурных занятий и физкультурно-оздоровительных мероприятий;

- правила техники безопасности при использовании спортивного оборудования и инвентаря.

2.9. Консультирует родителей и педагогов по вопросам физического воспитания дошкольников.

2.10. Представляет опыт своей работы в раках ДОУ, на городских соревнованиях, конкурсах, праздниках.

2.11. Участвует в работе педагогического совета и методических объединениях.

2.12. Осуществляет контроль состояния и эксплуатации спортивных сооружений и оборудования.

2.13. Оформляет необходимую документацию в соответствии с нормативными требованиями.

Инструктор по физкультуре имеет право:

3.1. Знакомиться с проектами решений заведующей ДОУ, касающимися его деятельности.

3.2. Отказаться от выполнения распоряжений администрации ДОУ в тех случаях, когда они противоречат профессиональным этическим принципам или задачам работы.

3.3. Требовать от администрации ДОУ создания условий, необходимых для выполнения профессиональных обязанностей.

3.4. Совместно с заместителем заведующей по ВМР определять конкретные задачи работы с детьми, педагогами и родителями; выбирать приоритетные направления деятельности в определённый период; выбирать и использовать современные методики физического воспитания дошкольников, учебные пособия и материалы.

3.5. Повышать свою квалификацию

3.6. Принимать участие, выступать с обобщением опыта своей работы на методических объединениях, педагогических советах, родительских собраниях, конференциях различных уровней и в средствах массовой информации.

3.7. На социальные льготы и гарантии, предусмотренные законодательством РФ и учредительными документами и на иные права, предусмотренные законодательством РФ.

4.1. Инструктор по ф/к в порядке, установленном законодательством РФ, несёт ответственность за:

- некачественную или не в полном объёме реализацию образовательной программы в соответствии с базисным планом и графиком образовательного процесса;

- жизнь и здоровье воспитанников ДОУ во время образовательного процесса;

- нарушение прав и свобод ребёнка;

- неисполнение (ненадлежащее исполнение) своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией, в пределах, определённых действующим трудовым законодательством;

- совершённые в процессе осуществления своей деятельности правонарушения в пределах, определяемых действующим законодательством РФ.

4.2. За применение, в т.ч. однократное, методов воспитания, связанных с физическим и(или) психическим насилием над личностью ребёнка, инструктор по ф/к освобождается от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством РФ и Законом РФ "Об образовании".

4.3. За нарушении правил техники безопасности при эксплуатации аудио-, видео- и спортивного оборудования, пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил инструктор по ф/к привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством РФ.

4.4. За виновное причинение ДОУ или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей инструктор по ф/к несёт материальную ответственность в порядке и пределах, установленных трудовым законодательством РФ.

4.5. Инструктор по ф/к несёт гражданско-правовую ответственность за вред, причинённый личности или имуществу гражданина или ДОУ, или причинение морального вреда действиями, нарушающими личные имущественные права, а также в других случаях, предусмотренных гражданским законодательством РФ.

- Вы давно работаете дошкольным физруком?

- В детском саду №65 я работаю с 1994 года, я и сама сюда ходила. Сначала пришла воспитателем (проработала три месяца), но так как у меня двойная профессия, я воспитатель и воспитатель по физической культуре, мне предложили попробовать себя в роли физрука. Сейчас это называется инструктор по физической культуре.

- А что вообще привело вас к детям?

3.jpg

- Ваш детский сад занимает лидирующие позиции среди сыктывкарских дошкольных учреждений. Как удается добиваться таких результатов?

- Это колоссальная работа. У детей с малышковой группы видны перспективы. Но это не говорит о том, что мы забрасываем остальных детей, ведь физкультура - это здоровье. Основную базу мы строим на младшей возрастной группе, а с детьми в старших и подготовительных группах, у кого есть явные способности, более плотно занимаемся подготовкой к соревнованиям.

Вот смотрите, в детском саду две-три подготовительные группы, из них только четыре ребенка могут попасть на городские соревнования — это сильнейшие. Естественно, тут важно желание самих детей и работа коллектива. Ну и моя работа, как тренера.

Все зависит от детей, я только подталкиваю их в нужное русло, подсказываю, как сделать это все.

4.jpg

- Помимо основной работы, вы ведете секции…

- Я люблю мальчишек. У меня два сына, поэтому мне они ближе - по темпераменту, подвижности, инициативности. С ними проще работать. Поэтому меня заинтересовал футбол, сначала я попробовала на занятиях внести какие-то элементы, потом предложили организовать секцию по футболу. Футбол ведь и командных дух вырабатывает, и сопереживание, и физическую нагрузку.

- Вы уже больше 20 лет работаете физруком. Отличаются ли дети 90-ых от современных?

Мы два раза в год проводим диагностику детей. В последние годы в сентябре, когда они приходят после лета, уровень физических данных по нормативам немного ниже. А в конце учебного года, в мае, сразу видно, что уровень вырос. Лет 15 назад почти все дети были на высоком уровне - независимо сентябрь это или май.

Сейчас много детишек с повышенной массой тела, а это дает о себе знать. Представьте, ребенку надо бежать 30 метров на скорость, а у него лишний вес. Есть дети с гипотонусом, они меланхоличные. Хотя есть и очень подготовленные дети.

Но стоит отметить, что за последние два года ситуация стала меняться. Сейчас же много агитации по здоровому образу жизни, родители стали вытаскивать детей в бассейн, на таэквандо, в другие секции. Будем надеяться, что все кардинально перемениться и детишки станут меньше времени проводить за телевизором, а больше укреплять здоровье.

5.jpg

- А за своими воспитанниками, которые не бросили спорт, следите?

- Наши выпускники, которые ушли в школу №9, участвуют в президентских состязаниях. Очень много воспитанников участвуют в российских соревнованиях. Те, кто у нас хорошо катался на лыжах, пошли дальше в лыжные секции. Физруки из Краснозатонской школы меня просят записывать одаренных детей, чтобы они имели их в виду. Потому что им тяжело сразу оценить потенциал, когда в школу приходят пять первых классов. Я считаю, что мы здесь даем базу, а потом, у кого есть интерес и физические данные, развиваются дальше.

- За что вы любите свою работу?

- Здесь не бывает похожих дней. Дети всегда приносят позитив. Очень приятно, когда детки подбегают радостные на улице, спрашивают, будет ли физкультура. Для меня это высокий показатель моей работы.

2.jpg

Я ни одного дня не жалела, что пришла работать сюда. Наша работа — это большой труд, но в тоже время есть отдача. Мы ведь потому и молоды душой, что общаемся с детьми.

Читайте также: