Фильм притяжение о чем кратко

Обновлено: 04.07.2024

Краткое содержание фильма

Краткое содержание

Что произойдёт, если гипотетический внеземной разум из гипотезы станет действительностью? Готово ли общество и государство в лице его властных и силовых структур отреагировать адекватно? Если проблема ксенофобии не решается зачастую даже в рамках человеческого социума, не говоря уже о представителях в корне отличающейся от нас цивилизации – пусть даже имеющих 100% внешнее сходство с нами.

В фильме Фёдора Бондарчука такой контакт и конфликт выглядит неизбежным. Хотя всё и обошлось бы, останься внеземной корабль незамеченным: он произвёл бы стандартные замеры, оставаясь невидимым, и удалился во тьму космоса со своим пилотом Хэконом – представителем цивилизации, решившей проблему с личным бессмертием каждого. Но так совпало, что в околоземном пространстве в это время проходил мощный метеорный поток, которым вышли любоваться на улицы и площади жители Москвы. И с этим потоком не справились защитные поля огромного межзвёздного разведчика. Не только причинившие ему ущерб, но и выбив искажающие поля, отчего он стал видимым.

Краткое содержание фильма

Корабль сбивается поднятыми по тревоге перехватчиками и, лишённый управления, обрушивается на жилые кварталы Москвы в Чертаново, разрушая дома. Не обошлось и без человеческих жертв. Одной из таких жертв становится Светлана, подруга главной героини фильма Юли Лебедевой. (Ирина Старшенбаум). Юлия девушка уже достаточно взрослая, она ученица выпускного класса престижной московской гимназии, и у неё есть парень, старше её по возрасту, являющийся лидером одной из уличных агрессивных группировок, по имени Артём (актёр А. Петров). Гибель Светланы объединяет этих двоих в ненависти к пришельцам. Компания молодых людей пробирается мимо блок-постов, чтобы подобраться поближе к кораблю. Но одновременно для оценки ситуации и в поисках потерянного во время аварии артефакта с корабля, на разведку местности выбирается в своём скафандре и пилот корабля Хэкон.

Юлия срывается с высоты во время нахождения в развалинах одной из высоток, и Хэкон ловит её в падении. Но сам, в свою очередь, страдает от агрессии молодых людей, спутников Юлии. Избитый ими, он впадает в кому, его скафандр попадает в парням, которые относят его в гараж, чтобы попытаться разобраться в его устройстве.

Кульминация фильма и его концовка

Их возвращение к кораблю совпадает с разгаром беспорядков, инициатором которых был Артём. Толпа рвётся к кораблю пришельца, андроиды пытаются не допустить её прорыва, им в этом помогают военные, вставая стеной перед погромщиками. И тогда Артём надевает на себя скафандр-экзоскелет, на порядки увеличивающий силу и скорость человека, и рвётся к звездолёту, опрокидывая всё на своём пути. Его не берут даже пули крупнокалиберных пулемётов.

Уже перед самым кораблём Харитону удаётся нейтрализовать эту совершенную машину убийства, Артём остался один против Юлии и пришельца, и открывает огнь из подобранного на поле боя автомата. Харитон прикрывает Юлию своим телом и гибнет. Впрочем, пули поражают и её. Автоматическая обслуга корабля переносит тела на борт, укладывают их в медицинские ложементы, где Юлия оживает.

Информационная система корабля и его искусственный разум вступают в переговоры с отцом Юлии, военным комендантом Москвы полковником Лебедевым, в ходе которых возникает надежда, что когда-нибудь, по мере гуманизации общественной жизни на Земле, взаимопонимание между двумя цивилизациями будет достигнуто.

Но не сейчас – слишком много агрессии в сознании землян, слишком много противоречий и нежелания понять друг друга.

Корабль улетает. Но надежда на благополучный исход всё же остаётся – по крайней мере, в последних кадрах обстановки внутри корабля в медкоконе Хэкона появляются признаки активности регенерационной системы.

В послесловии к фильму голос Юлии за кадром говорит, что чужак из космоса поверил в жителей Земли больше, чем они сами верят в себя. И что жить так, как раньше, люди просто не смогут. По крайней мере, она не сможет точно.

И новый фильм Фёдора Бондарчука вопреки ожиданиям многих в этом смысле порадовал, хотя и сохранил местами отталкивающую голливудскую обёртку. А теперь обо всём по порядку.

В небе над Москвой сбит неопознанный летающий объект. Падая, космический корабль задевает несколько жилых домов района Чертаново, в результате чего гибнет много людей. Место падения быстро оцепляют военные, и специальная комиссия пытается вступить в контакт с нежданными гостями – к этому моменту уже ясно, что объект имеет внеземное происхождение. Руководящий операцией полковник Лебедев после общения с представителем инопланетян призывает командование воздержаться от применения силы, так как, по его словам, корабль починится и скоро улетит.

film-prityazhenie-2017-vozmozhno-est-chto-to-vazhnee-bessmertiya (4)

Теперь о начинке фильма

+ Образ военной техники, армии и силовых структур

Начнём с того, что ярко бросается в глаза и вызывает чувство гордости за свою страну. В фильме в лучшем свете продемонстрировано множество образцов российской военной техники – это и авианосец Кузнецов, и истребители палубной авиации, и различная наземная техника, а также командная структура – в частности, можно полюбоваться недавно созданным Национальным центром управления обороной Российской Федерации.

Одна из сцен погони происходит на бронеавтомобиле Тигр, который успешно противостоит инопланетному противнику. Насколько всё продемонстрированное соответствует физическим законам и так далее – вопрос спорный, но то, что именно так в фильмах надо показывать наши вооружённые силы, не вызывает сомнения.

film-prityazhenie-2017-vozmozhno-est-chto-to-vazhnee-bessmertiya (6)

film-prityazhenie-2017-vozmozhno-est-chto-to-vazhnee-bessmertiya (7)

Тем не менее, продемонстрированные на экране кадры, тем более со школьницей (по сюжету главная героиня – ученица старших классов), никак не соответствуют обозначенной возрастной категории 12+.

Этот сюжет наглядно демонстрирует, что патриотизм должен опираться в первую очередь не на эмоции, а на адекватную оценку происходящего и продуманные действия с учётом возможных последствий.

+ Контакт с инопланетным разумом

Как выясняется в ходе развития сюжета, другим цивилизациям запрещено выходить на контакт с представителями Земли, так как, по их мнению, человечество ещё морально и нравственно не готово к подобным знакомствам, и они принесут только вред (развитие событий наглядно подтверждает оценки пришельцев). Более того, прогнозы инопланетного разума неутешительны: неуклонно возрастающий уровень насилия и беспощадная переработка ресурсов планеты без оглядки на экологию через несколько сотен лет приведут нашу цивилизацию к гибели.

film-prityazhenie-2017-vozmozhno-est-chto-to-vazhnee-bessmertiya (3)

Но и у самих инопланетян не всё гладко, ведь на пути к своей цели – преодолению смерти – они, похоже, утратили что-то очень важное, стоящее над бессмертием. Хоть, в целом, ситуация на Земле далека от совершенства, но это не значит, что у нас нечему поучиться. И именно история, приключившаяся в столице России, поможет им осознать, что достижение вечной жизни – отнюдь не то, ради чего можно пожертвовать своей человеческой природой.

– Образ главной героини и недоработанность сюжета

Ну а закончить рецензию придётся всё же негативом, без которого в фильме, к сожалению, не обошлось.

Некоторые сюжетные повороты выглядят уж слишком абсурдными или как минимум нелогичными. Космический корабль при посадке умудряется непонятным образом потерять самый важный механизм. Охраняемая сотнями бравых вояк зона посадки больше похожа на проходной двор. Обычная школьница в отдельных сценах ведёт себя как вундеркинд в юбке (точнее в штанах), а в других – как неадекватная импульсивная особа, чья наглость переходит все границы, особенно в отношениях с отцом. Похожим образом представлена и большая часть молодёжи, правда, их неадекватность приведёт к весьма печальным последствиям, что весьма жизненно.

film-prityazhenie-2017-vozmozhno-est-chto-to-vazhnee-bessmertiya

Наркотики В фильме говорятся правильные слова о том, что курение - это один из элементов саморазрушения человека, но сами эпизоды с сигаретами показаны в достаточно привлекательном стиле. Зритель получает посыл примерно такого содержания - "курить вредно, но интересно, поэтому надо обязательно попробовать".

Секс Одна продолжительная и эмоциональная постельная сцена без демонстрации интимных частей тела. Хотя продемонстрированный эпизод и обусловлен сюжетом, но его откровенность зашкаливает – явно не для возраста 12+.

Насилие В фильме малое количество сцен насилия для заявленного жанра. Общий посыл направлен на стимулирование решать конфликты мирным способом, избегать агрессии и не поддаваться негативным эмоциям.

Притяжение кадры из фильма

Вы хотите зарегистрироваться?

Притяжение (2017): смотреть онлайн

информация о фильме

Фёдор Бондарчук

Олег Маловичко , Андрей Золотарев

Михаил Хасая

Иван Бурляев

Жанна Пахомова

Фёдор Бондарчук , Дмитрий Рудовский , Михаил Врубель , Александр Андрющенко , Антон Златопольский

Юлия Марина

Ирина Старшенбаум , Александр Петров (IV) , Риналь Мухаметов , Олег Меньшиков , Сергей Гармаш , Людмила Максакова , Евгений Михеев , Никита Кукушкин , Евгений Сангаджиев , Алексей Маслодудов , Дарья Руденок , Антон Шпиньков , Евгений Коряковский , Никита Тарасов

Юля учится в обычной московской школе, скучает на уроках, по утрам выгуливает любимого пса и презирает отца — чопорного солдафона, окончательно ушедшего в себя после смерти матери. К счастью, у Юли есть подружки и бойфренд Артем, первый парень на районе. Но однажды на этот район сваливается с небес летающая тарелка (больше похожая на шар). Знакомая жизнь кончается, меняется все: отец, школа, бойфренд, даже пес.




В конце концов нам, как педагог — детям (кстати, школьный учитель в исполнении Евгения Коряковского — единственный однозначно положительный герой фильма), Бондарчук объяснит: неприятие Другого — это прежде всего неприятие самого себя. Стоит это осознать, и Ромео с Джульеттой, возможно, не обязательно будет умирать.


Приблизившийся к Земле инопланетный звездолет попадает под огонь российских воздушно-космических сил и терпит бедствие на юго-востоке Москвы. Разрушенный в результате катастрофы столичный район Чертаново оцепляют войска и полиция, но контакта с пришельцами не получается – гигантские бронированные твари не склонны просить помощи, хотя и угрозы не демонстрируют. Однако затянувшийся статус-кво не особенно нравится местным жителям, несколько представителей бойкой чертановской молодежи проникают в зону карантина и наводят собственные связи с инопланетянами. Но ужиться с братьями по разуму будет непросто, ведь среди представителей человечества нет общего мнения о том, как поступить с гигантским шаром-разрушителем и его обитателями.

Кадр из фильма "Притяжение"

Кадр из фильма "Притяжение"

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Притяжение"

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Притяжение"

Кадр из фильма

Не выдерживает критики и проработка сценаристами персонажей, слишком много в них нестыковок и противоречий. Одержимая потерей подруги Юлия сначала рвется вершить месть, но выгорает в пять минут и превращается в поборницу толерантности, равенства и братства. Ее отец – руководитель, между прочим, штаба обороны столицы, полковник – за пару часов умудряется стачала потерять наградной пистолет, потом Самый Секретный Пропуск и, наконец, снова табельное оружие. Таким гаражный кооператив охранять не доверишь, а тут – Москва. Да и остальные персонажи скорее не живут в фильме, а присутствуют в очаге катастрофы, как остовы сгоревших машин, обломки высоток и исковерканные трибуны уничтоженного ударом стадиона.

Кадр из фильма "Притяжение"

Актеры вроде и пытаются сделать из своих персонажей людей, но удается это по большому счету только Александру Петрову, да и то только потому, что ярость – самая органичная для этого актера эмоция. Остальные не слишком выделяются ни старанием, ни заоблачным талантом. Особенно заметно это по Олегу Меньшикову и Риналю Мухаметову. Первый, кажется, не понял, куда попал, и регулярно переигрывал, а второй большую часть фильма паясничал, сбивая настрой зрителя и разрушая атмосферу локального апокалипсиса.

С 26 января в кино.


Читайте также: