Фестиваль педагогических проектов в доу

Обновлено: 07.07.2024

Цель: стимулирование развития интеллектуально-творческого потенциала детей дошкольного возраста через исследовательскую работу и проектную деятельность.

- удовлетворение, реализация и поддержка познавательных исследовательских потребностей развивающейся личности ребенка;

- содействие развитию интереса в познании окружающего мира;

- содействие развитию творческой активности детей;

- обмен опытом в реализации различных детских проектов.

2. Организаторы фестиваля:

Общее руководство подготовкой и проведением фестиваля осуществляет Оричевский районный Дом детского творчества

3. Участники

В фестивале принимают участие дети 5-7 лет Оричевского района.

4. Сроки и место проведения:

Фестиваль проводится 16 декабря 2016 г. начало в 9.30 ч. в Оричевском районном Доме детского творчества (п. Оричи, ул. Советская, 3);

5.2. Материалы должны быть представлены в форме проекта (текстовый и электронный вариант), выполненные одним ребенком или группой детей под руководством воспитателя, родителя, иного взрослого представителя (приложение 1).

5.3. Работы на фестивале заслушиваются в виде устных докладов в форме презентаций.

6. Подведение итогов

Все материалы оцениваются по критериям, установленным Оргкомитетом фестиваля

Участники фестиваля награждаются грамотами МОКУ ДОД районного Дома детского творчества в номинациях: лучшее исследование, лучший эксперимент, лучшее наблюдение, лучшая презентация работы, практическая значимость, актуальность.

Оргкомитет фестиваля имеет право дополнительно наградить грамотами участников в соответствии с количеством и тематикой представленных проектов дошкольников.

7.Награждение призами победителей и участников номинаций осуществляется за счёт дошкольного образовательного учреждения.

Оформление работ, представляемых на фестиваль

I. Титульный лист, где указаны:

- название конкурса

- год выполнения работы

II. Содержание с указанием страниц

III. Текст работы по разделам:

Введение (тема, обоснование выбора темы, цель, задачи)

Результаты исследований (описание полученных результатов, практическая значимость результатов)

Список использованных источников информации

Приложение (схемы, фотографии, рисунки, таблицы, гербарии, коллекции и т.п.)

Отзывы (если имеются)

Общие критерии оценки работ

- соответствие цели и задач решаемой проблеме

- использование научных методов

- исследовательский характер (наличие самостоятельных наблюдений, экспериментальных исследований)

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Заведующий МБДОУ «Детский сад № 29

Приказ № ___ от 3 марта 2015 г.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Фестиваль проводится в рамках реализации основных направлений государственной политики в сфере образования: введение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Фестиваль проводится в целях в целях выявления и трансляции лучшего опыта педагогов, реализующих педагогическую технологию проектной деятельности в дошкольных образовательных учреждениях, развития творческой инициативы педагогических коллективов МБ ДОУ .

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ФЕСТИВАЛЯ

Основными задачами Фестиваля являются:

- обобщение и распространение передового педагогического опыта работы педагогов через реализацию технологии проектной деятельности;

- развитие презентационной культуры – умение публично выступать и представлять свой проект;

- развитие творческой инициативы педагогов ДОУ.

УЧАСТНИКИ ФЕСТИВАЛЯ

3.1. Фестиваль является открытым. Участниками фестиваля могут быть:

- педагоги дополнительного образования,

реализующие в образовательном процессе в дошкольниками технологию проектной деятельности.

3.2. Участие в Фестивале является добровольным.

3.3. Участники Фестиваля заявляют об участии старшему воспитателю образовательной организации.

3.4. Участники Фестиваля подают презентации педагогических проектов старшим воспитателям образовательных организаций в срок до 1 апреля 2015 года.

ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ФЕСТИВАЛЯ

Фестиваль проводится в два этапа:

1 этап - Первый этап – подготовительный (между педагогами одного МБДОУ): 15 апреля 2015 г. Количество проектов не ограничено.

По окончании представления презентаций проводится голосование среди педагогов МБДОУ. Во второй этап проходят педагоги, набравшие наибольшее количество баллов за представленный образовательный проект (4 образовательных проекта).

2 этап – сетевой (между педагогами двух МБДОУ): 15 мая 2015 г.

4.2. По окончании представления презентаций проводится награждение участников-победителей по следующим номинациям:

- Лучший творческий проект;

- Лучший речевой проект;

- Лучший исследовательский проект;

- Лучший проект по сотрудничеству с родителями;

- Лучший проект на нравственно-патриотическую тему;

- Лучший экологический проект;

- Лучший игровой проект;

- Лучший проект по краеведению;

Очерёдность выступающих педагогов и в первом, и во втором этапе определяется жеребьёвкой.

Представление проекта педагогом – 7 минут;

Ответы на вопросы – 3 минуты;

Общая продолжительность мероприятия – 2 часа.

СОДЕРЖАНИЕ ФЕСТИВАЛЯ

Содержание Фестиваля определяется в соответствии с его целями и задачами.

На Фестиваль представляются проекты в электронном виде:

медиа-презентация образовательного проекта (программа Pover Point ).

Презентация может содержать текстовые документы, таблицы, схемы, фотографии, рисунки, диаграммы и т.п.

Общие требования к оформлению презентации проекта:

- В титульном слайде анимация не допускается.

- Каждый слайд (кроме первого) должен иметь короткое название (заголовок, без точки в конце), набранное шрифтом на 2 или более пт, чем основной размер шрифта.

- Использование звуковых эффектов в ходе демонстрации презентации не желательны.

- Для всех слайдов применять один эффект их перехода и стилевое решение.

- Изображения, размещённые на одном слайде желательно привести к единому размеру.

- Таблицы оформлять в одном стиле, выделить шапку таблицы.

5.5. Содержание медиа-презентации:

1. ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

Название образовательного учреждения;

Возрастная группа детей, в которой осуществлялся образовательный проект;

Год оформления презентации;

Основная цель проекта;

Задачи проекта (образовательная, развивающая, воспитательная; для педагогов; для родителей; для детей);

Количество участников проекта;

Содержание проекта (краткая характеристика поэтапной работы над проектом.

Выводы, подтверждение или опровержение первоначально выдвигаемой гипотезы, результатов;

Перспективы работы в этом направлении;

Название возрастной группы, Ф.И.О. педагога(ов), адрес электронной почты

ЭКСПЕРТИЗА МАТЕРИАЛОВ ФЕСТИВАЛЯ

Фестиваль предполагает проведение экспертизы медиа-презентаций на предмет соответствия:

- реализации основных направлений государственной политики в сфере образования;

- современным условиям реализации образовательных программ дошкольного образования;

- качеству образовательного процесса в дошкольной образовательной организации;

- использования в работе с детьми дошкольного возраста технологии проектной деятельности.

Оценка работ Фестиваля проводится по следующим критериям:

Актуальность, соответствие современным требованиям

Практическая и социальная значимость представленного опыта

Новизна представленного опыта работы

Логичность построения представленной работы

Соответствие содержания заявленной теме

Оригинальность подачи материала

Общая культура (культура общения, речи).

Работы Фестиваля в рамках МБДОУ оцениваются по пятибалльной системе всеми педагогами образовательной организации. За каждый критерий начисляется пять баллов при наличии критерия, ноль баллов при отсутствии критерия. Баллы всех педагогов, выставленные каждому участнику Фестиваля, суммируются, определяется средний балл.

Четыре образовательных проекта, набравших наибольшее количество баллов проходят во второй этап.

Всем образовательным проектам во втором этапе присваивается одна из номинаций (см. п.п. 4.2.).

ФИНАНСИРОВАНИЕ ФЕСТИВАЛЯ

НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ ФЕСТИВАЛЯ

Приложение № 1

Приложение № 2

(музыкальный руководитель Майорова Е.А.,

педагог дополнительного образования по хореографии Вайс И.П.)

(педагог дополнительного образования по изобразительной деятельности

Кукликова Т.Л.)

(воспитатель второй младшей группы Карпова О.П.)

(воспитатель первой младшей группы Игнатенко Ж.Н.)

(воспитатели подготовительной к школе группы Братушева Э.В.,

(воспитатель подготовительной к школе группы Алимова Н.М.)

(воспитатели старшей группы Глазунова Т.Н., Токарева В.Д.)

(воспитатели средней группы Сайфуллина И.И., Демидова Е.Н.)

( воспитатели второй младшей группы Вахрушева М.Б., Семенюк Е.А.)

Цель: развитие интеллектуального творчества детей, приобщение их к исследовательской и проектной деятельности.

Способствовать формированию познавательной активности дошкольников.

Содействовать развитию мыслительных операций и исследовательских умений детей.

Стимулировать создание единого образовательного пространства ДОУ и семьи по развитию познавательных и творческих способностей воспитанников.

Участники:дети разных возрастных групп, педагоги – руководители проектной деятельности, ведущий.

Ведущий: (фанфары)

Орешек знанья твёрд, но всё же,

Мы не привыкли отступать!

Нам расколоть его поможет

Желанье мир вокруг познать!

Сегодня ярмарку мечты

Вас пригласили посетить.

Науки точные плоды

Хотим для вас мы осветить.

Юные исследователи, умники и умницы нашего детского сада, готовы представить нам свои первые проекты, поделиться открытиями и наблюдениями. Они много готовились и сейчас очень волнуются, давайте пожелаем им успехов и поддержим аплодисментами.

Проекты бывают разные -

Хорошие и просто классные.

Но всем одинаково хочется

Над чем-нибудь заморочиться!

(выступление ребенка)

- Есть ли вопросы у жюри или зрителей?

Назвали солнечный янтарь!

(выступление ребенка)

- Есть ли вопросы к выступающему?

3. Я лепила Колобка,

Сплющила его слегка.

Тут же получился блин.

Пригодился. (пластилин)

(выступление ребенка)

- Кто желает задать вопросы докладчику?

4. Что такое вода? Это струйка из крана,

Это волны и шторм на морях-океанах.

В запотевшей бутылке напиток в руке,

И в ключе, и в колодце, и в ручейке.

(выступление ребенка)

- Есть вопросы к выступающей?

(выступление ребенка)

- Есть ли вопросы у жюри или зрителей?

6. Звучащее, прозрачное,

А ударюсь – разобьюсь (стекло)

(выступление ребенка)

- Есть ли вопросы у жюри или зрителей?

(выступление ребенка)

- Есть ли вопросы у жюри или зрителей?

(выступление ребенка)

- Есть вопросы к Полине?

Закончен конкурс, что ни говорите,

Он интересным был, нам много показал.

И, даже, если Вы не победите,

- А пока жюри подводит итоги, приглашаю всех отдохнуть и поиграть. За руки скорей беритесь в круг, ребята, становитесь!

Насталовремя для секретов,

- Слово для подведения итогов и награждения предоставляется Председателю жюри – …

Председатель жюри:

Вы все на Ярмарке сегодня потрудились!

Искатели, мечтатели, творцы!

Мы награждаем вас сегодня

(поздравления, вручение дипломов и подарков, общее фото на память)

Кто быстрее плавает утенок или цыпленок? (цыпленок плавать не умеет)

Если мы не идём вперёд, то начинаем отставать.


Очень интересными и познавательными идеями оказались идеи следующих педагогов:


- идея воспитателей Ольги Александровны Захаровой и Ирины Геннадьевны Авериной о создании Экологической тропы на территории детского сада всему педагогическому коллективу очень понравилась. Педагоги в красочной презентации и в доступной форме убедили всех в необходимости реализации данной идеи. Летний период самый благоприятное время для воплощения данной идеи;

- воспитатель Евстигнеева Валентина Егоровна на протяжении многих лет знакомит дошкольников с правилами поведения на дороге, ею разработан богатейший методический материал и на фестивале её идея заключалась в создании автогородка на

территории детского сада. Коллеги единогласным решением поддержали ее идею и обещали оказывать посильную помощь;

Были предложены не менее интересные по содержанию педагогические идеи и других педагогов нашего детского сада:

- музыкальный руководитель Ани Вагановна Григорян убедила нас всех в создании мини звукозаписывающей студии в детском саду. Наверное, много кому хотелось бы не просто уметь играть на каком-либо инструменте, но и располагать возможностью записывать свои произведения, вот такая возможность скоро появится у воспитанников нашего детского сада;


- очень интересную идею представила молодой воспитатель Викторова Кристина Анатольевна, она утверждает, что идеальный вариант изготовления тематической папки – это создание

лэпбука. В ее планах в ближайшее время – это создание лэпбука по игровым зонам своей группы. Общим решение идею Кристины Анатольевны поддержали и ждем, конечно же результатов работы;

- учитель-логопед Турбина Лариса Викторовна провела мини мастер-класс по использованию мнемотаблиц в работе с дошкольниками. Большинство педагогов данную идею решили реализовать в работе;


- воспитатель первой младшей группы Рязанцева Ольга Сергеевна предложила идею создания интерактивной папки - лэпбука по сказкам;

- воспитатели Аникина Любовь Николаевна и Варцова Елена Александрова заинтересовали всех идеей "Родительского клуба", который стартует в 2017 -2018 учебном году

- воспитатель Тремиля Светлана Александровна презентовала идею проведения циклов занятий по опытно-экспериментальной деятельности.

Каждое выступление - это вдохновение, талант и педагогическое мастерство педагогов.

Все участники Фестиваля получили сертификаты участников, победители фестиваля были награждены сертификатами победителя. По итогам фестиваля будет сформирован банк методических материалов, а также будет намечен план методических мероприятий на 2017-2018 учебный год.

Читайте также: