Объясните высказывания чья страна того и вера какое значение имело заключение аугсбургского кратко

Обновлено: 06.07.2024

Под влиянием идей гуманистов, признающих в человеке единство телесного и духовного начал, шел процесс обмирщения сознания: человек стал думать не только о божественном, не только о загробном мире – его мысли обратились и к земной, мирской жизни. Публичные молитвы, посты, культы святых и мощей, строгое соблюдение обрядов вместо истинной веры – это уже не удовлетворяло многих верующих и толкало их к поиску другой церкви, более простой и искренней. Эразм Роттердамский подарил идеи гуманизма и протестантизма, а Мартин Лютер их реализовал.

2. Обсудите в классе, почему идея создания лютеранской церкви нашла широкий отклик среди различных слоёв населения Германии.

Идеи Лютера стали сочетаться с призывами уничтожения господ, имущественного неравенства. Римская католическая церковь диктовала свои влияния, фактически управляя немецкими землями, что не нравилось и немецким князьям.

По условиям Аугсбургского религиозного мира было установлено равноправие католиков и протестантов, князья получили право определять религию своих подданных. Этот мир закрепил политическую раздробленность Германии, что надолго затормозило процесс создания единого национального государства.

4. Подумайте, какое значение для европейцев имело создание лютеранской церкви. В чём вы видите причины того, что лютеранская церковь существует и в XXI в.?

Создание лютеранской церкви привело к упадку авторитета католической церкви, создала условия для создания национальных церквей. Лютеранская церковь позволила развивать идеи гуманизма, которые стали одной из причин прогресса европейского общества. Сейчас лютеранская церковь отвечает основным идеям современного общества, привела к формированию человека, который самостоятельно ищет помощи у Бога, при этом сохраняя свой земной образ жизни.


25 сентября 1555 года в Аугсбурге лютеранские и католические субъекты Римской империи и римский король Фердинанд 1 заключили соглашение, которое получило название Аугсбургский религиозный мир. Условия, которые были прописаны в документе, получили статус имперского закона, который стал основой для государственного строя Священной Римской империи и Нового времени. Данный закон стал гарантом восстановления стабильности и единства Германии.

Под влиянием идей гуманистов, признающих в человеке единство телесного и духовного начал, шел процесс обмирщения сознания: человек стал думать не только о божественном, не только о загробном мире – его мысли обратились и к земной, мирской жизни. Публичные молитвы, посты, культы святых и мощей, строгое соблюдение обрядов вместо истинной веры – это уже не удовлетворяло многих верующих и толкало их к поиску другой церкви, более простой и искренней. Эразм Роттердамский подарил идеи гуманизма и протестантизма, а Мартин Лютер их реализовал.

2. Обсудите в классе, почему идея создания лютеранской церкви нашла широкий отклик среди различных слоёв населения Германии.

Идеи Лютера стали сочетаться с призывами уничтожения господ, имущественного неравенства. Римская католическая церковь диктовала свои влияния, фактически управляя немецкими землями, что не нравилось и немецким князьям.

По условиям Аугсбургского религиозного мира было установлено равноправие католиков и протестантов, князья получили право определять религию своих подданных. Этот мир закрепил политическую раздробленность Германии, что надолго затормозило процесс создания единого национального государства.

4. Подумайте, какое значение для европейцев имело создание лютеранской церкви. В чём вы видите причины того, что лютеранская церковь существует и в XXI в.?

Создание лютеранской церкви привело к упадку авторитета католической церкви, создала условия для создания национальных церквей. Лютеранская церковь позволила развивать идеи гуманизма, которые стали одной из причин прогресса европейского общества. Сейчас лютеранская церковь отвечает основным идеям современного общества, привела к формированию человека, который самостоятельно ищет помощи у Бога, при этом сохраняя свой земной образ жизни.

Юдовская7 параграф 11

1) Реформация — движение в Западной и Центральной Европе 16-17 веков, ориентированное на библейские постулаты.

2) Индульгенция – освобождение от повинности за грехи, выдаваемое церковью за особую плату и характерное для католицизма того времени.

3) Лютеранство – течение в христианстве, которое основал Мартин Лютер, выступавший за ослабление влияния Римско-католической церкви. Главная цель течения — устранение всех моментов, которые не соответствуют Библии.

4) Кальвинизм — течение в христианстве, где самым главным является суверенитет Бога. Основал течение Жан Кальвин.

5) Протестанты – одно из 3 направлений Христианства, которое гласило – что никто на свете не может помочь человеку спастись, кроме него самого.

6) Контрреформация — движение, которое выступало против Реформации с целью вернуть главенство Римско-католической церкви.

Причины реформации в Германии:

1) Кризис католической церкви, который ознаменовался продажей духовных должностей и получаем взяток церковнослужителями. В итоге люди перестали доверять католической церкви и отрекались от неё;

2) Начало национального освобождения от Рима;

3) Появление религиозных учений, выступление Лютера и принятие Северной и Северо-Восточной Германией лютеранства;

4) Время процветания гуманизма в Германии.

3. Укажите, каких целей в движении за реформу церкви добивались князья, феодалы, горожане и крестьяне.

Каждое сословие преследовало свои цели. Реформа церкви должна была сделать жизнь людей лучше, поэтому она была поддержана всеми слоями населения:

Князья желали возможности вести самостоятельную политику, без учёта интересов Папы. Это было особенно актуально во время войн. Ведь поддержка Папы имела мощное моральное значение.

Феодалы , то есть крупные землевладельцы хотели освободиться от бремени уплаты десятины. Это своеобразный налог, который уплачивался всеми на содержание церкви. Данный налог составляет десятую часть дохода или имущества. А вместе с этим, и разделить большие церковные земли и богатства.

Горожане хотели получить больше свободы, избавиться от церковных поборов и получить более дешёвую церковь (многим горожанам не нравился роскошный образ жизни церкви).

Крестьяне ожидали улучшения своего зависимого положения. Ведь они также платили большие налоги церкви, а часть крестьян и вовсе принадлежали местным епископам. Поэтому, в католических священнослужителях они видели своих угнетателей.

4. Используя материал параграфа и документ, изложите основные идеи учения М. Лютера.

Мартин Лютер является основоположником Реформации в Германии. Возмущенный моральным состоянием католической церкви, он выступал за коренные изменения в её деятельности.

Основные идеи Мартина Лютера:

1) Единственным источником божественного откровения является только Библия;

2) Спасение происходит только чистой и искренней верой. Индульгенции, продаваемые церковью, не имеют веса и должны быть отменены;

3) Отмена посредников между Богом и человеком. Духовенство должно исчезнуть, останутся только пасторы, которые будут растолковывать верующему Библию и учить его читать священные книги;

4) Отказ от излишков в обрядности служб;

5) Священны только два таинства: крещение и причастие;

6) Только слово Божье является авторитетным в делах веры.

Идеи Мартина Лютера имели большое значение и стали основой движения Протестантизма в Европе.

Аугсбургский мир был заключен в 1555 году в Германии и сыграл значительную роль в восстановлении стабильности Священной Римской империи. С помощью этой меры государство ослабило напряжённость в стране , связанной с появлением на волне Реформации множества религиозных взглядов и конфликтов. Этот мир позволил княжествам самостоятельно выбирать религию, вне зависимости от старых традиций. Лютеранская церковь получила такие же полномочия, как и католическая. При этом были отменены пышные религиозные обряды и церковь стала дешёвой.

Гуманисты, также, как и приверженцы Реформации, осуждали Католическую церковь за коррупцию, распутный образ жизни и несоблюдение основ Библии.

В итоге гуманисты поставили под сомнения авторитет католической церкви и её учения, благодаря чему открыли новое представление о мире. Под их влиянием обычный человек, и без того возмущённый церковью, начал думать не о загробной жизни, а о земной деятельности. В итоге возмущение только увеличилось и реформации стала неизбежной.

2. Обсудите в классе, почему идея создания лютеранской церкви нашла широкий отклик среди различных слоёв населения Германии.

Связано это с тем, что католической церковью не были довольны многие слои населения . Недовольство среди горожан и крестьян вызывали как поведение священнослужителей (продажа индульгенций, не соблюдение библейских заповедей), так и в целом её политика, в том числе и большие налоги. Феодалы же и князья хотели, чтобы церковь не ограничивала их власть.

Поэтому, когда Лютер выступил против католической церкви и стал организовывать свою собственную, его многие поддержали.

3. Сравните, что получили от Реформации различные слои населения Германии.

Князья и высшая знать получила от Реформации то что хотела — она прибрала к рукам многие монастырские земли и была избавлена от уплаты церковных налогов.

Города , также перестали платить налоги церкви и, следовательно, тоже остались в выигрыше от реформации.

Ростовщики и банкиры приобрели статус в обществе. Теперь они могли открыто вести свою экономическую деятельность, что раньше считалось занятием низким и недостойным.

А вот беднейшее население , в основном крестьяне рассчитывали на равенство или хотя бы видимого улучшения своего положения, но не получили практически ничего. Такая несправедливость привела к крестьянским восстаниям и даже войнам. А сам Лютер, который еще недавно проповедовал, что все люди должны быть равными, призвал подавить крестьянские восстания, отметив, что крепостная зависимость крестьян соответствует духу священного писания.

4. Подумайте, какое значение для европейцев имело создание лютеранской церкви. В чём вы видите причины того, что лютеранская церковь существует и в XXI в.?

Создание лютеранской церкви имело большое значение для европейцев, так как:

Во-первых, она способствовала формированию национального самосознания у народов, благодаря проведению учений и служб на родных и понятных языках стран, а не на латинском, который никто не понимал.

Во-вторых, её учение было более приспособлено к реалиям Нового времени , формируя у человека капиталистические мировоззрения, хваля трудолюбие и осуждая роскошь.

Читайте также: