Евгений евтушенко ты большая в любви анализ кратко

Обновлено: 06.07.2024

"Загадки планеты Земля" (3) "Загадки планеты Земля" (3) Режиссёры кинопроекта «Загадки п.

"Загадки планеты Земля" (2)*** "Загадки планеты Земля" (2) Режиссёры кинопроекта «Загадк.

"Загадки планеты Земля" (1)*** "Загадки планеты Земля" (1) Режиссёры кинопроекта «Зага.

ИНТЕРФАКС - Ступень китайской ракеты Long March войдёт в атмосферу Земли над Тихим океаном в ночь на.

-Музыка

-Фотоальбом

Наташа 05:04 22.08.2021 Фотографий: 1 Наташа 22:39 08.08.2021 Фотографий: 1 Наташа 21:56 08.08.2021 Фотографий: 1

-Поиск по дневнику

-Статистика

Мужской стыд или самое пронзительное стихотворение Евгения Евтушенко

У Евгения Евтушенко много стихотворений о любви. Но лишь одно из них - "Ты большая в любви" - словно обливает меня ушатом холодной воды. Сейчас модно составлять списки книг и фильмов "с неожиданной развязкой", и вот эта самая развязка - апогей стихотворения.

Поэт Евгений Евтушенко

Давайте же приступим к чтению стихотворения:

Ты большая в любви.

Ты большая в любви. Ты смелая.
Я — робею на каждом шагу.
Я плохого тебе не сделаю,
а хорошее вряд ли смогу.

Все мне кажется, будто бы по лесу
без тропинки ведешь меня ты.
Мы в дремучих цветах до пояса.
Не пойму я — что за цветы.

Не годятся все прежние навыки.
Я не знаю, что делать и как.
Ты устала. Ты просишься на руки.
Ты уже у меня на руках.

«Видишь, небо какое синее?
Слышишь, птицы какие в лесу?
Ну так что же ты? Ну? Неси меня!
А куда я тебя понесу.

Стихотворение читает блогер Мария Матвейчук:

Евгений Евтушенко - Ты большая в любви.

Перед нами разворачивает трогательная сцена зарождающейся юношеской любви. Это неземное чувство эйфории - остаться рядом с любимым наедине, думать, что земля вертится, цветы цветут и птицы поют только для вас.
Мне вообще импонируют любые произведения искусства, где мужчина настолько влюблен, что земля уходит из-под ног, руки трясутся и голова кружится.
Девушка - а в данном случае - будущая супруга Евгения - Белла Ахмадуллина - летит в любовь, как в омут с головой.
И эти чистые души порывы натыкаются на серый советский быт - нехватка жилья в полуразрушенных послевоенных бараках.
Им негде уединиться, им негде вить свое гнездо.

И этот мужской стыд - невозможность дать женщине кров - жжет сердце. И что с того, что он известный поэт, чье имя гремит на весь Советский Союз, если им негде жить, разве что в съемных комнатах на Тверском переулке.
Любовная лодка разбивается о быт. Это еще Маяковский сказал. А судьба Ахмадуллиной и Евтушенко подтвердила этот факт на своем примере.
----------------------------------
Комментарии

Какой-то странный анализ стихотворения. Ну, Вы имеете право так думать.
А на мой взгляд самое пронзительное и честное стихотворение Евтушенко об ЭТОМ -"Качался старый дом".

Качался старый дом, в хорал слагая скрипы,
и нас, как отпевал, отскрипывал хорал.
Он чуял, дом-скрипун, что медленно и скрытно
в нем умирала ты, и я в нем умирал.

А как хотелось жить! По соснам дятел чокал,
и бегал еж ручной в усадебных грибах,
и ночь плыла, как пес, косматый, мокрый, черный,
кувшинкою речной держа звезду в зубах.

Дышала мгла в окно малиною сырою,
а за моей спиной — все видела спина!—
с платоновскою Фро, как с найденной сестрою,
измученная мной, любимая спала.

Я думал о тупом несовершенстве браков,
о подлости всех нас – предателей, врунов:
ведь я тебя любил, как сорок тысяч братьев,
и я тебя губил, как столько же врагов.

Да, стала ты другой. Твой злой прищур нещаден,
насмешки над людьми горьки и солоны.
Но кто же, как не мы, любимых превращает
в таких, каких любить уже не в силах мы?

Какая же цена ораторскому жару,
когда, расшвырян вдрызг по сценам и клише,
хотел я счастье дать всему земному шару,
а дать его не смог — одной живой душе?!

Да, умирали мы, но что-то мне мешало
уверовать в твое, в мое небытие.
Любовь еще была. Любовь еще дышала
на зеркальце в руках у слабых уст ее.

Качался старый дом, скрипел среди крапивы
и выдержку свою нам предлагал взаймы.
В нем умирали мы, но были еще живы.
Еще любили мы, и, значит, были мы.

Ты большая в любви.
Ты смелая.
Я - робею на каждом шагу.
Я плохого тебе не сделаю,
а хорошее вряд ли смогу.
Все мне кажется,
будто бы по лесу
без тропинки ведешь меня ты.
Мы в дремучих цветах до пояса.
Не пойму я -
что за цветы.
Не годятся все прежние навыки.
Я не знаю,
что делать и как.
Ты устала.
Ты просишься на руки.
Ты уже у меня на руках.
"Видишь,
небо какое синее?
Слышишь,
птицы какие в лесу?
Ну так что же ты?
Ну?
Неси меня!
А куда я тебя понесу.

В любовной лирике Евтушенко главная модель- "личное-общечеловеческое. Стихотворение написано в 1953 году, ему был 21 год, он влюблён в поэтессу Беллу Ахмадулину, которая стала его женой. Это стихотворение о ней и посвящено ей.
Поэт восхищается не только ею-поэтом, но и смелостью в любви.
В 21 год гордится ею, робеет перед ней. Он говорит, что не посмеет, не сможет !
Далее он себе представляет, как они идут по лесу, не по проторённой тропинке, а непроходимым дремучим лесом, думая о неизвестном будущем с этой прекрасной женщиной. Она нежная, хрупкая, ей хочется быть слабой, проверить его любовь, и "она просится на руки", и поэт несёт её на руках. Это большая любовь, которая делает мир лучше, чем он есть :
"Видишь, небо какое синее?
Слышишь, птицы какие в лесу?
В 1961

Ты большая в любви.
Ты смелая.
Я — робею на каждом шагу.
Я плохого тебе не сделаю,
а хорошее вряд ли смогу.
Все мне кажется,
будто бы по лесу
без тропинки ведешь меня ты.
Мы в дремучих цветах до пояса.
Не пойму я —
что за цветы.
Не годятся все прежние навыки.
Я не знаю,
что делать и как.
Ты устала.
Ты просишься на руки.
Ты уже у меня на руках.
«Видишь,
небо какое синее?
Слышишь,
птицы какие в лесу?
Ну так что же ты?
Ну?
Неси меня!
А куда я тебя понесу.

Казалось бы, написано оно о сильном и чистом чувстве, об активной позиции влюбленного человека, но смысл его скорее печальный, чем позитивный. Я решилась порассуждать над ним.

В этой фразе слышна усталость автора, его неспособность подарить кому-то чувства. Или только этой девушке? Давайте посмотрим дальше. Смелость девушки в контексте стихотворения вовсе е означает что-то хорошее для автора. Скорее так он называет ее излишнюю навязчивость.

Окончательные строчки ставят точку в отношениях автора с этой женщиной. Ему некуда ее нести — это означает, что в его сердце нет места для ее большой любви. И синее небо он не видит, и пение птиц рядом с ней не слышит.

Именно такой мягкой и красивой является любовная лирика Евгения Евтушенко.

Ты большая в любви.
Ты смелая.
Я — робею на каждом шагу.
Я плохого тебе не сделаю,
а хорошее вряд ли смогу.
Все мне кажется,
будто бы по лесу
без тропинки ведешь меня ты.
Мы в дремучих цветах до пояса.
Не пойму я —
что за цветы.
Не годятся все прежние навыки.
Я не знаю,
что делать и как.
Ты устала.
Ты просишься на руки.
Ты уже у меня на руках.
«Видишь,
небо какое синее?
Слышишь,
птицы какие в лесу?
Ну так что же ты?
Ну?
Неси меня!
А куда я тебя понесу.

Читайте также: