Этапы реализации проекта в доу по защите животных

Обновлено: 05.07.2024

Проблема

В условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования педагогам необходимо опираться на принцип формирования познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности. Развивать и поддерживать интерес детей можно только через включение в активную познавательную и творческую деятельность. Для этого мы используем метод проектов, но, чтобы проекты находили эмоциональный отклик детей, мы используем содержание близкое и понятное детям.

Целевое назначение.

Помочь бездомным животным нашего города.

Задачи.

  • Создавать условия для повышения познавательной активности детей.
  • Создать условия для вовлечения дошкольников в общественную деятельность помощи бездомным животным.
  • Создать условия для самостоятельного отражения полученных знаний детьми.
  • Способствовать эффективному развитию творческих способностей в различных видах детской деятельности.
  • Воспитывать навыки доброжелательного отношения ко всему живому, чувства ответственности и желание помочь бездомным животным.
  • Обеспечивать взаимодействие с семьями, создать условия для формирования у родителей активной, заинтересованной позиции в образовательном процессе.

Участники проекта.

Общий замысел.

Деятельность по реализации проекта

Подготовительный

Данный этап направлен на мотивацию детей и родителей к предстоящей деятельности и поиск ресурсов.

Беседуя в группе о бездомных животных, мы выяснили, что дети довольно часто встречают их в городе и пришли к выводу, что им надо помочь, предположили, что даже дети детского сада могут помочь бездомным животным.
С помощью метода трех вопросов мы выяснили:

Что мы хотим узнать о них?

Где найти ответ?

Бездомное животное – это животное, у которого нет дома и хозяина.

Откуда появляются бездомные животные?

Спросить у родителей и воспитателей.

В книгах и передачах о животных.

В художественной литературе.

Спросить волонтеров, которые помогают бездомным животным.

Мы можем предположить, что животное бездомное если оно без поводка, голодное, худое и больное.

Кто помогает бездомным животным?

Бездомным животным нужна помощь.

Как мы можем помочь бездомным животным?

Детям нельзя брать без ведома родителей бездомных животных даже в руки.
Бездомные животные могут быть опасными.

Как ухаживать за бездомными животными?

Какие правила нужно соблюдать при встрече с бездомными животными?

Искренняя заинтересованность детей помогла нам привлечь родителей к реализации проекта. Они помогали детям отвечать на поставленные вопросы используя интернет, телевидение, литературу.

Мы как педагоги на этом этапе:

Планирование

С помощью мозгового штурма вместе с детьми мы определили пути решения поставленной проблемы:

Затем отработали схему последовательных действий совместно с детьми (Кто, что будет делать).

Кроме этого нами были составлены конспекты тематических занятий по разным разделам программы, сценарий развлечения.

Основной

Обогащение предметно-развивающей среды:

Обогащение представлений детей о бездомных животных:

Обогащение опыта практической деятельности детей:




Взаимодействие с родителями:

  • сбор кормов для бездомных животных;
  • изготовление игрушек для бездомных животных;
  • подбор информации по проекту.

Презентация продукта проекта


Анализ результативности работы

  • Анализ активности участия детей и родителей в реализации проекта.
  • Анализ продуктов детской деятельности (рассказы, рисунки, поделки).
  • Отзывы родителей о реализации проекта.
  • Наблюдение за использованием полученных знаний и умений в самостоятельной деятельности.
  • Анализ эффективности взаимодействия с социальными партнерами.

Ресурсное обеспечение проекта.

Методическая литература.

  1. Арефьева Л.Н. Лексические темы по развитию речи детей 4-8 лет. Методическое пособие. М., 2004.
  2. Журавлёва В.Н. Проектная деятельность старших дошкольников. – Волгоград: Учитель, 2011. – 202 с.
  3. Киселёва Л.С., Данилина Т.А. и др. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. – М.: 2006. – 96 с.
  4. Потапова Л.М. Детям о природе. Экология в играх для детей 5-10 лет. Ярославль. 2002.
  5. Сорокина А.И. Дидактические игры в детском саду. М., 1982.
  6. Цветные ладошки / И. А. Лыкова. — М., 2007.

Информационные ресурсы:

  • Городская Детская Библиотека;
  • Интернет;
  • Библиотека методического кабинета ДОУ.

Родительская помощь:

  • Сбор кормов и медикаментов для бездомных животных;
  • Подборка информации, художественной литературы о бездомных животных;
  • Изготовление игрушек для бездомных животных.

Результаты реализации.

Реализация проекта помогла детям почувствовать, что они могут делать добрые дела и их забота нужна братьям нашим меньшим, что земля наш общий дом и для людей, и для животных и мы несем ответственность, за то чтобы она была уютным домом для всех живущих на ней.

Вид проекта : познавательно-творческий.

Участники проекта : воспитанники средней группы, родители, воспитатели. Сроки реализации: месяц

Актуальность проекта : В наше сложное противоречивое время воспитание, в первую очередь, должно формировать у ребёнка доброту, милосердие, способность к состраданию, сопереживанию. Когда ребёнок совершает акт милосердия, он получает удовлетворение оттого, что кому-то помог. Для маленького ребёнка таким слабым, нуждающимся в его добром поступке, может быть только животное. Отношение детей к животным — это та область деятельности ребёнка, где можно наиболее успешно осуществлять нравственное воспитание. Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, мы развиваем в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждаем к сочувствию, воспитываем готовность помогать.

Проблема: К сожалению, современный мир безжалостен по отношению к животным. Причина кроется в том, что в свое время уже повзрослевшим людям не была дана установка на бережное отношение к природе в целом и, как правило, не хватило соответствующего воспитания. А поэтому часто можно наблюдать, как взрослые люди проявляют жестокость по отношению к окружающим их живым существам. Познавательное отношение к природе и любознательность у дошкольников в сочетании с ярко выраженной активностью иногда приводит к экспериментированию над живыми существами, последствия которого могут оказаться неблагоприятными или даже губительными для них, так дети отрывают насекомым лапки, дергают котов за усы. Они объясняют свои поступки тем, что им интересно узнать, сможет ли бабочка летать без крыльев и т. д. Это объясняется тем, что дошкольники обычно не понимают, что в живом организме всё взаимосвязано и нарушение какого-либо органа может привести к гибели. Это связано с недостатком или отсутствием представлений о живых объектах, низким уровнем развития наблюдательности, недостаточным опытом общения с природой, слабым уровнем владения навыками ухода.

Цель проекта- объединение усилий педагогов и родителей с целью обобщения знаний детей о жизни животных, формирования представлений об их зависимости от деятельности человека.

Предмет исследования- домашние животные.

Формулировка проблемы. Зачем человек приручил животных? Что произойдёт, если домашнее животное окажется в дикой природе? Как ухаживать за домашними животными? Каких животных можно держать дома? Какова роль домашних животных в жизни людей? Что мы можем дать домашним животным? Как живется бездомным животным? Чем мы можем им помочь? Задачи: Уточнять и расширять знания детей о домашних животных, где живут, кто за ними ухаживает. Закреплять знания детей о характерных признаках домашних животных. Развивать речевую активность детей, словарь, монологическую речь, стремление отражать свои представления и впечатления в продуктивной (изобразительной, сочинение историй и сказок) и игровой (сюжетно-ролевых, подвижных играх) деятельности; Воспитывать желание заботиться о домашних животных, чувство сопереживания ко всему живому, эмоциональную отзывчивость. Формы и методы реализации проекта : – работа на занятиях; – рисование на природе (на песке, рисование с натуры); – наблюдения; – индивидуальная работа с детьми; – рассматривание тематических альбомов, иллюстраций, фотографий; – чтение художественной литературы о природе; – утренние беседы;

Дети узнают названия домашних животных и их детёнышей, чем питаются домашние животные, какую пользу они приносят людям. Научатся использовать в речи названия домашних животных и их детёнышей, частей их тела, отгадывать загадки, сравнивать животных. Научатся различать голоса домашних животных. Узнают, как за животными ухаживает человек (кормит, поит, лечит, моет, охраняет, пасет); Научатся любовному и бережному отношению к животным. Этапы реализации проекта : I этап.

Подбираем материал, оборудование, художественную литературу, иллюстрации, составляем лэпбук. Продумываем ход бесед, организации и проведения игр, наблюдений, экскурсий, занятий. Дети знакомятся с литературой, участвуют в играх, наблюдениях. Рассматривают стихи, загадки. Помогают педагогам в подборе необходимого материала, пополняют развивающую среду.

II этап. Основной этап — беседы; тематические занятия; сюжетно — ролевые, дидактические и подвижные игры; рисование, лепка, аппликация; оформление выставки книг и детских рисунков; экскурсия в зоопарк вместе с родителями

3 неделя 4 неделя

Общаясь с детьми группы, заметила, что дети часто рассказывают о том, как на прогулках с родителями, по дороге в детский сад часто встречают бездомных, бродячих животных. Кто – то покормил их, чья-то мама сделала вид, что не заметила никого рядом с собой. И отношение к ним у детей разное. На улицах нашего города много бездомных животных. Они иногда пропадают, появляются вновь. Сбившиеся в стаи животные опасны для людей: они переносчики различных заболеваний, порой бывают агрессивными. Но самое страшное – бродячие животные вызывают у большинства людей безразличие, а порою и агрессию. Я убеждена в том, что причиной появления бездомных животных на улицах города является безответственное отношение к домашним животным. Многие люди безразличны к этой проблеме. Что ждет в дальнейшем этих несчастных животных? Любовь, милосердие, сострадание и доброту ко всему живому необходимо воспитывать с раннего детства. Построить приют для бездомных животных – дело взрослых, дети могут только призвать взрослых к доброте и ответственности за животных, если мы, взрослые, в детях это воспитаем.

Вид проекта: познавательный, информационный, исследовательский,краткосрочный.

Продолжительность проекта: Краткосрочный. 2 недели (19.03.2018г-31.03.2018г)

Режим работы: во время занятий и вне занятий.

Участники проекта: дети средней группы, педаг группы,родители воспитанников.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическоеразвитие, художественно-эстетическое.

Актуальность темы:

Актуальность темы проекта обуславливается тем, что проблема существования бездомных животных является одной из актуальных проблем нашего города и имеет неблагоприятные экологические и социальные последствия. А также то, что бездомность вызывает большие страдания животных, их гибель, а также санитарный риск человечеству. Собаки и кошки являются разносчиками экто- и эндопаразитов, возбудителей кишечных заболеваний и бешенства. Сами они нередко становятся жертвами жестокости со стороны людей и даже садизма. Очевидно, что исходя из санитарно-эпидемиологических и социальных точек зрения, нельзя допускать, чтобы животные безнадзорно жили и погибали на улицах города.

Цель:

Задачи:

Развивающие: Развивать наглядно-образное мышление, любознательность, творческие способности. Развивать все компоненты устной речи (лексической, грамматической, связной).

Воспитательные: Воспитывать ответственность и культуру отношения людей и, прежде всего, детей, начиная с дошкольного возраста, к животным. Воспитывать доброжелательное отношение к бездомным животным.

Образовательные: Расширить знания детей о взаимоотношениях людей с животными. Изучить причины возникновения бродячих животных. Формировать ответственное отношение к домашним питомцам. Формировать умение отличать домашних животных и их детёнышей, умение рассуждать и анализировать.

Предварительная работа:

Подбор литературы и материалов для реализации проекта. Сбор и разработка методических материалов по теме проекта.

Участие родителей в реализации проекта:

Формы и методы организации проекта:

Познавательные занятия (аппликация, рисование, лепка, музыка, развитие речи, природный и социальный мир). Дидактические игры, трудовая деятельность детей, экологические викторины, индивидуальная работа с детьми, рассматривание тематических альбомов, иллюстраций, фотографий, чтение художественной литературы о животных, утренние беседы.

Этапы реализации проекта:

1-этап (диагностика) – уточнение представлений детей о бродячих животных, т. е. их личный опыт. Изучение методической литературы, формулирование целей и задач, определение средств, форм и методов работы. Разработка плана мероприятий по реализации проекта. Разработка критериев и уровневых характеристик оценки эффективности педагогического взаимодействия (диагностики). Подбор иллюстраций, фотографий, литературы по ознакомлению детей с животными. Подбордемонстративного и дидактическогоматериали пособий для организации сюжетно - ролевых и дидактических игр и подвижных игр. Изготовление атрибутов и пособий для проведения непосредственно образовательной деятельности, сюжетно-ролевых игр, дидактических игр, подвижных игр. Создание презентационных слайдов по темепроекта. Вовлечение родителей в работу по подготовке проекта.

3 – этап. Заключительный (31.03.2018) Анализ, оценка и обобщение результатов реализации проекта. Трансляция опыта на педагогическом совете с результатами реализации проекта. Распространение опыта работы по реализации проекта.

Ожидаемые результаты проекта и риски:

Расширятся представления детей о животных, их привычках, поведении, условиях необходимых для жизни. Дети станут более доброжелательными, ответственными по отношению к бездомным животным и домашним любимцам. У родителей изменится отношение к бездомным, бродячим животным, примут участие в решении социальной проблемы.

Риски:

Отсутствие интереса у детей темой проекта. Малая активность родителей в участии совместных мероприятий в ходе реализации проекта. Недостаточное количество демонстрационного материала.

Пути преодоления риска:

Для реализации проекта разработан план мероприятий, направленных на улучшение данной проблемы;

План - график реализации проекта.

1 этап: подготовительный.

Подбор литературы и материалов для реализации проекта. Сбор и разработка методических материалов по проблеме проекта.

2 этап: основной

Перспективный план работы по проекту.

Воспитывать сочувствие, отзывчивость к бездомным животным.

Привлечь родителей к реализации проекта.

Расширять знания о жизни и содержании домашних животных, выявить нравственную позицию ребенка в его отношении к животным.

Развивать внимание, способность сосредоточиться, память, логическое мышление, воспитывать бережное отношение к животным, уважение к своему и чужому труду.

Развивать речь, мышление, любознательность, воображение.

Театрализованная деятельность (А. Дмитриева “Бездомная кошка”)

Учить разыгрывать несложные представления, входить в роль, использовать для воплощения образа выразительные средства: интонацию, мимику, жест;

Экспериментальная деятельность. Посадка угощения для кошек

Формировать у детей способность видеть многообразие мира в системе взаимосвязей.

Развитие логического мышления, учить детей строить высказывания, рассуждения.

Развивать чувство ритма, сочетать движения со словами.

Воспитывать гуманное отношение к животным, чувства сопереживания.

Довести до сознания детей замысел автора: котенок - живое существо, он не игрушка, у него свои потребности и привычки;закреплять умение отвечать на вопросы прививать коммуникативные качества.

Учить участвовать в разговоре о причинах увеличения количества бездомных животных во дворах, в городе и о путях решения данной проблемы;

Обогатить и расширить знание детей о домашних животных-собаках и кошках, о бездомных животных. Воспитывать у детей желание помогать бездомным животным.

Загадывание загадок о животных.

Развивать образное мышление, воображение, память.

Развивать умение действовать по сигналу, выразительно выполнять движения.

Способствовать эффективному развитию творческих способностей в различных видах детской деятельности.

Формировать умения развивать сюжет на основе знаний, полученных из окружающей жизни.

Побуждать гуманные чувства у детей, желание помочь бездомным животным привлекая родителей.

Формировать ответственное отношение к домашним питомцам.

Расширить знания детей о взаимоотношениях людей с животными.

Подготовка к флешмобу

Обучение навыкам работы с бумагой (оригами).

Совместная работа с родителями.

Обеспечивать взаимодействие с семьями, создать условия для формирования у родителей активной, заинтересованной позиции в образовательном процессе.

3 этап: заключительный.

Оформление результатов проекта в виде презентации.

Сплотить взрослых и детей в желании помочь бездомным животным, развивать связную речь и познавательную активность детей.

Воспитывать у детей бережное отношение, чувства, сопереживания к домашним и бездомным животным.

Дать представление о том, как собаки помогают человеку в жизни. Обогатить словарный запас детей.

Условия, влияющие на достижение цели:

Интерес детей и родителей. Наличие информационных ресурсов: теоретическое и методическое пособие по данной теме; Наличие материально-технического оснащения: цифровой фотоаппарат, музыкальный центр, демонстрационного материала, материал для практической деятельности: цветной и белый картон, белая и цветная бумага, клей-карандаш, краски акварельные гуашевые, карандаши, фломастеры. Наличие развивающей среды. Активное вовлечение родителей в совместную деятельность. Условия проведения: музыкальный зал, групповая комната, функционированный участокв детском саду.

Оценка эффективности реализации проекта:

Изучив проблему бездомных животных, дети больше узнали о них, о безопасном поведении с ними. Сделали вывод, что за жизнь животных отвечают люди. Чем добрее и ответственнее будут люди, тем меньше бездомных животных будет на наших улицах.

Оценка результата проекта проводилась на основании мониторинга.

До начала проекта:

10% детей имели высокий уровень знания по теме

20% детей имели средний уровень знания по теме

70% детей имели низкий уровень знания по теме

После реализации проекта:

60% детей имеют высокий уровень знания по теме

30% детей имеют средний уровень знания по теме

10% имеют низкий уровень знания по теме

Положительная динамика уровня развития и сформированные знаний детей является основным показателем результатов работы по проекту,что подтверждает целесообразность и эффективность использования проектной деятельности и технологии в работе ДОУ по экологическому воспитанию дошкольников.

Дальнейшее развитие проекта:

Литература:

3. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду. — М., 1991.

5.Гризик Т. И. Познавательное развитие детей 4–5 лет. Методическое пособие для воспитателей. — М., 2013.


Вид проекта: познавательно-творческий.

Участники проекта: воспитанники средней группы, родители, воспитатели.

Сроки реализации: месяц

Актуальность проекта: В наше сложное противоречивое время воспитание, в первую очередь, должно формировать у ребёнка доброту, милосердие, способность к состраданию, сопереживанию. Когда ребёнок совершает акт милосердия, он получает удовлетворение оттого, что кому-то помог. Для маленького ребёнка таким слабым, нуждающимся в его добром поступке, может быть только животное. Отношение детей к животным — это та область деятельности ребёнка, где можно наиболее успешно осуществлять нравственное воспитание. Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, мы развиваем в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждаем к сочувствию, воспитываем готовность помогать.

Проблема: К сожалению, современный мир безжалостен по отношению к животным. Причина кроется в том, что в свое время уже повзрослевшим людям не была дана установка на бережное отношение к природе в целом и, как правило, не хватило соответствующего воспитания. А поэтому часто можно наблюдать, как взрослые люди проявляют жестокость по отношению к окружающим их живым существам.

Познавательное отношение к природе и любознательность у дошкольников в сочетании с ярко выраженной активностью иногда приводит к экспериментированию над живыми существами, последствия которого могут оказаться неблагоприятными или даже губительными для них, так дети отрывают насекомым лапки, дергают котов за усы. Они объясняют свои поступки тем, что им интересно узнать, сможет ли бабочка летать без крыльев и т. д.

Это объясняется тем, что дошкольники обычно не понимают, что в живом организме всё взаимосвязано и нарушение какого-либо органа может привести к гибели.

Это связано с недостатком или отсутствием представлений о живых объектах, низким уровнем развития наблюдательности, недостаточным опытом общения с природой, слабым уровнем владения навыками ухода.

Цель проекта- объединение усилий педагогов и родителей с целью обобщения знаний детей о жизни животных, формирования представлений об их зависимости от деятельности человека.

Предмет исследования- домашние животные.

Зачем человек приручил животных?

Что произойдёт, если домашнее животное окажется в дикой природе?

Как ухаживать за домашними животными?

Каких животных можно держать дома?

Какова роль домашних животных в жизни людей?

Что мы можем дать домашним животным?

Как живется бездомным животным? Чем мы можем им помочь?

  1. Уточнять и расширять знания детей о домашних животных, где живут, кто за ними ухаживает.
  2. Закреплять знания детей о характерных признаках домашних животных.
  3. Развивать речевую активность детей, словарь, монологическую речь, стремление отражать свои представления и впечатления в продуктивной (изобразительной, сочинение историй и сказок) и игровой (сюжетно-ролевых, подвижных играх) деятельности;
  4. Воспитывать желание заботиться о домашних животных, чувство сопереживания ко всему живому, эмоциональную отзывчивость.

Формы и методы реализации проекта:

– работа на занятиях;

– индивидуальная работа с детьми;

– рассматривание тематических альбомов, иллюстраций, фотографий;

– чтение художественной литературы о природе;

Дети узнают названия домашних животных и их детёнышей, чем питаются домашние животные, какую пользу они приносят людям.

Научатся использовать в речи названия домашних животных и их детёнышей, частей их тела, отгадывать загадки, сравнивать животных.

Научатся различать голоса домашних животных.

Узнают, как за животными ухаживает человек (кормит, поит, лечит, моет, охраняет, пасет);

Этапы реализации проекта:

I этап.Подготовительная работа. Подбираем материал, оборудование, художественную литературу, иллюстрации, составляем лэпбук. Продумываем ход бесед, организации и проведения игр, наблюдений, экскурсий, занятий. Дети знакомятся с литературой, участвуют в играх, наблюдениях. Рассматривают стихи, загадки. Помогают педагогам в подборе необходимого материала, пополняют развивающую среду.

II этап. Основной этап — беседы; тематические занятия; сюжетно — ролевые, дидактические и подвижные игры; рисование, лепка, аппликация; оформление выставки книг и детских рисунков; экскурсия в зоопарк вместе с родителями

Календарное планирование проекта

Сроки

Формы иметоды реализации проекта

Образовательная деятельность

Цели ОД

Зачем человек приручил животных?

Какова роль домашних животных в жизни людей?

«Кто где живет?", «Где чей домик?"

Мой домашний питомец

Уточнять и расширять знания детей о домашних животных, где живут, какую пользу приносят людям.

Развивать речевую активность детей, словарь.

Формировать умение детей соотносить животное с местом обитания

Учить передавать в рисунке образы домашних животных

Сюжетно — ролевая игра

Лепка из соленого теста

Как ухаживать за домашними животными?

Каких животных можно держать дома?

«Животное домашнее или дикое?" «Угадай, кто спрятался?"

Уточнять и расширять знания детей о том, где живут домашние животные, кто за ними ухаживает, как нужно ухаживать.

Познакомить детей с произведением С. Маршака

Вызвать у детей интерес к профессии ветеринара

Развитие умения классифицировать животных по существенным признакам. Узнавать животное по описанию.

Закрепить умение передавать образ животного

Сюжетно- ролевая игра

Что произойдёт, если домашнее животное окажется в дикой природе?

Что мы можем дать домашним животным?

Закреплять знания детей о характерных признаках домашних животных, различие между домашними и дикими животными

Вызвать интерес к художественным произведениям

Вызвать интерес к профессии продавца

Формировать навыки двигательной активности

Учить составлять описательный рассказ

Уточнять и расширять знания детей о домашних животных, о правилах безопасного общения с домашними животными

Повторить, систематизировать знания о животном мире

Основные термины (генерируются автоматически): животное, домашние, знание детей, бережное отношение, дикая природа, какая польза, речевая активность детей, ролевая игра, соленый тест, художественная литература.

Похожие статьи

Формирование нравственных отношений к природе у детей.

В таких играх закрепляются знания детей об окружающей их природной среде, воспитывается любовь к природе, бережное отношение к ней.

Роль животных в жизни людей. Влияние домашних животных на.

Влияние домашних животных на формирование характера ребенка.

Животные в дикой природе участвуют в круговороте веществ и поддержании биоценоза.

Значение животных в жизни человека во многом определяется той пользой, какую он получает от домашних видов.

Паспорт проектной деятельности в логопедической группе на.

1) Развивать речевую активность детей.

2. Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления знаний о диких животных. 3. Упражнять в образовании существительных, обозначающих детенышей животных. 4. Способствовать развитию любознательности, внимания, мыслительной активности.

Художественная литература как средство. | Молодой ученый

Художественная литература позволяет восполнить недостаточность общения детей, расширить кругозор, обогатить их жизненный и нравственный опыт.

Воспитать бережное отношение к природе, к животным.

Формирование представлений о животных у детей младшего.

Раскрывается значение ознакомления детей младшего дошкольного возраста с животными в воспитании дошкольников.

Воспитание познавательного интереса к природе, искренней любви и бережного отношения к животному и растительному миру, стремление к сохранению.

Дидактическая игра в экологическом воспитании детей.

Ведущей деятельностью детей дошкольного возраста является ИГРА.

Второй значимый момент связан с выработкой отношения детей к природе, которое в рамках экологического воспитания является конечным результатом.

Литература

Роль игры в экологическом воспитании дошкольников

Игры доставляют детям много радости, и содействует их всестороннему развитию. В процессе игр формируются знания об окружающем мире, воспитываются познавательные интересы, любовь к природе, бережное и заботливое отношение к ней, а так же.

‒ воспитание бережного и отзывчивого отношения к природе и окружающему миру

Читайте также: