Этапы работы воспитателя с детьми в доу над проектом с конструктором куборо

Обновлено: 06.07.2024

Автор: Мельникова Юлия Владиславна

Населенный пункт: город Новосибирск

В связи со стремительным темпом развития информационных технологий сегодняшним детям в будущем предстоит работать по профессиям, которых возможно еще нет, и решать задачи, о которых сегодня можно только догадываться. С целью развития инженерно-технических знаний у детей, появилась необходимость уже в детском саду знакомить их с процессами, которые происходят в технических устройствах, чтобы заинтересовать ребят ролью создателя собственных технических новинок.

Образовательная система Cuboro знакомит детей с основами конструирования и моделирования; развивает творческое, логическое, инженерное мышление; тренирует пространственное воображение; учит согласованно работать в команде, коллективе.

- нахождение кубика по номеру;

- нахождение кубика по его описанию;

- нахождение кубика на ощупь (черный ящик).

К своим успехам я могу отнести неугасающий интерес детей к работе с конструктором и огромное желание строить лабиринты не только по схемам и заданиям, но и по своим собственным представлениям. И если шарик прокатился, как они задумали - это вызывает фейерверк положительных эмоций. В конце года мы проводим соревнования в виде игры эстафеты по Cuboro между командами, где дети показывают, чему они научились за этот год. В 2019 году наша команда приняла участие в III Чемпионате России по Cuboro среди дошкольников и заняла II почётное место.

Наталья Доркина
Куборо как пропедевтика инженерного образования в ДОУ.

Куборо как пропедевтика инженерного образования в ДОУ.

Сегодня, я представлю одно из направлений инновационных образовательных технологий - конструирование посредством конструктора Куборо.

Конструктор Куборо как новая технологи вошла в образования совсем недавно и на сегодняшний день является официальной на территории Российской Федерации.

Образовательная система Cuboro знакомит детей с основами конструирования и моделирования,; развивает творческое, логическое инженерное мышление; тренирует пространственное воображениеучит согласованно работать в команде, коллективе.

Для систематизации образовательной деятельности кружка нами разработана образовательная программа…. Занятия проходят с детьми подготовительной группы 1 раз в неделю во второй половине дня по 25 – 30мин. (Вы ознакомились с ней на выставке.)

Предлагаемая модель включает в себя первую ступень –пропедевтика инженерного образования в Доу.

Чтобы разнообразить занятия, и дети не потерли интерес к деятельности,я использую разные технологии, такие например как модульная технологии,Лэп бук, игровая технология. Конструктор куборо,это довольно таки не простой конструктор, прежде чем научиться строить,нужно исследовательски подойти к этому. Развитие детей протекает очень индивидуально, и, соответственно, навык строительства тоже может быть выражен у разных детей очень по-разному.

Сам набор для постройки лабиринтов вызывает у детей большой интерес

Может использоваться для спонтанного построения и апробирования

Может использоваться для игры и одновременно для удовольствия

Как обучающая игра для геометрического планирования

Как средство для создания функциональных скульптур

Существует возможность выбирать из игровых наборов отдельные элементы, для которых детям даются отдельные задания, в зависимости от целей обучения.

У детей развиваются практические навыки конструирования и моделирования: по образцу, схеме, условиям, по собственному замыслу, развивается мелкая моторика рук, тактильные ощущения, что способствует их речевому и умственному развитию. Формируются предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.

Мы не работаем в пределах только наших стен. Чтобы разнообразить образовательный процесс

Мы выходим в социум!

Наладили взаимодействие с Лицеем №2. Тесно сотрудничаем с преподавателем кружка Куборо Викторией Валерьяновной Нестерок.

Так же проводим различные мероприятия внутри Д/С

А также проводим конференции с родителями,ознакомили их с технологиями используемыми в нашем учреждении. Конференция проводилась в нетрадиционной форме игры,родителям была предоставлена возможность самим испытать на себе этот конструктор.

При рефлексии родители показали своё удовлетворение, как от полученной информацией, так и приобретёнными практическими навыками.

Получили массу положительных эмоций, сбросили с себя груз дневных забот и ушли домой с хорошим настроением.

Мы учувствовали уже в Муниципальном чемпионате Куборо Купинского района, который проходил в лицее №2 заняли первое место среди детских садов.

На сегодняшний день,мы уже заказали два конструктора. Но для того чтобы полноценно вести образовательный процесс кружковой деятельности,

Работу намерены продолжать, так как это интересно детям, большая заинтересованность родителей что бы их дети развивались, приобретали навыки в данном направлении.

Ведь их дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. Начиная с простых фигур, ребёнок продвигается всё дальше и дальше, а видя свои успехи, он становится более уверенным в себе и переходит к следующему, более сложному этапу обучения. Так Как уже было выше сказано. Предлагаемая модель включает в себя первую ступень –пропедевтика инженерного образования в Доу. Вторая ступень начинается в школе.

В результате, создаются условия не только для расширения границ социализации ребёнка в обществе, активизации познавательной деятельности, демонстрации своих успехов, но и закладываются задатки про ориентационной работы, направленной на пропаганду профессий инженерно- технической направленности.

Родительское собрание на тему инновационные технологии в ДОУ.

Куборо как пропедевтика инженерного образования в ДОУ.



Мастер класс совместно с учителем лицея№2





Принимали участие в чемпионате по Куборо. Заняли первое место






Методическая работа как фактор повышения качества образования в ДОУ На сегодняшний день ключевым вопросом модернизации образования является повышение его качества, приведение в соответствие с предъявляемыми.

Пропедевтика оптических нарушений письменной речи у старших дошкольников и младших школьников Пропедевтика нарушений чтения и письма должна проводиться с дошкольного возраста, особенно у детей с речевыми нарушениями, ведь уже тогда.

Проведение диагностических мероприятий в ДОУ как одно из условий качества образования Проведение диагностических мероприятий в ДОУ как одно из условий качества образования. [/b] Необходимое условие реализации основной образовательной.

Неделя образования в ДОУ Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Сланцевский детский сад №4 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

города Новосибирска

воспитатель Родина Татьяна Евгеньевна,

первая квалификационная категория

Основными задачами этой методики является развитие памяти, пространственного мышления, смекалки, воображения, творческих и математических навыков.

За достаточно короткий период нами была проделана следующая работа:

- разработали определённую структуру работы с детьми и составили картотеку игр;

Повторение предыдущих заданий. Закрепление номеров кубиков.

Знакомство с новым кубиком. Найти кубикам пару.

Построение простейшей фигуры по схеме.

Выполнение умственного задание. Построить простейший лабиринт из определённого количества кубиков (двухуровневый).

Итог. Что вы сегодня строили? Из каких элементов? Что было труднее всего?

По прошествии двух месяцев, после освоения горизонтальной плоскости, начали осваивать вертикальное, более сложное построение.

- ознакомили родителей с новой методикой;

Был проведён мастер-класс совместно для родителей и детей по работе с кубиками. Родителей познакомили с принципами работы и с задачами, которые решает данная технология, на развитие каких навыком направлена работа с кубиками. В конце мастер-класса дети вместе родителями выполняли задания по карточкам. В итоге помощниками были не родители, а как раз наоборот дети для своих родителей.

- представили свой опыт работы по новому направлению коллегам.

За время работы дети достигли определённых результатов:

- научились по описанию находить заданный кубик;

- строить плоскостные фигуры, а так же вертикальные башни по заданным схемам с использованием правильных кубиков.

- появилась усидчивость и произвольное внимание.

На первом этапе дети действовали только по готовому образцу или наглядной схеме. В настоящее время дети уже понимают словесную инструкцию, используют некоторые критерии языкового, символического уровня.

Для развития математических навыков были разработаны задания: (названия игр).

Для оценки уровня знаний детей в группах была проведена мини эстафета, в которую входило четыре задания:

Найти кубик по схеме.

Найти такой же кубик, при этом кубик мы изучаем тактильно.

Построить простейшую плоскостную фигуру по схеме.

Построить лабиринт из желобов на координатной сетке, где заданы начало и конец лабиринта.

К успехам детей можно отнести неугасимый интерес к работе с конструктором и огромное желание строить лабиринты не только по схемам и заданиям, но и по своим представлениям. И если шарик прокатился, как они задумали это вызывает фейерверк положительных эмоций.

-речевое развитие (дети описывают кубики, описывают действия, которые они совершают с кубиками, подводят итоги в конце каждого занятия)

-познавательное развитие (ФЭМП) (считают сколько кубиков в высоту, в длину, определение кубиков по тактильному ощущению). Экспериментирование (соревнования - у кого самый длинный лабиринт или кто быстрее выполнит задания);

- социально-коммуникативное (при выполнении групповых заданий дети договариваются между собой, общаются, чтобы выполнить правильно задания).

- художественно-эстетическое. Развивается к реативность, творческое мышление, оригинальность, эстетика постройки.

Трудности в работе: не достаточное количество материала по количеству детей, методическое сопровождение.

Планы на будущее: простроить работу с участием специалистов (логопед, психолог), провести просветительскую работу среди родителей ДОУ.

Содержимое публикации

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

комбинированного вида №58

Конспект познавательно-исследовательской деятельности

в форме клубного часа,

старший дошкольный возраст.

Провела: воспитатель Макарова М.Ю.

- пропедевтика инженерного образования

1. Развитие у детей пространственного воображения, творчества, креативности и умения работать в команде: творческое решение поставленных задач, изобретательность, поиск нового и оригинального.

2. Развитие памяти и концентрации у детей .

3. Учить решать неограниченное количество задач разной степени сложности.

4. Развитие когнитивных способностей детей (трѐхмерное, комбинаторное, оперативное и логическое мышление).

5. Совершенствование у дошкольников практических навыков конструирования и моделирования: обучать конструированию по образцу, схеме, условиям, по собственному замыслу.

6. Развивать мелкую моторику рук, тактильные ощущения, стимулируя в будущем общее речевое развитие и умственные способности.

7. Формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу.

Основные методы работы:

-словесные (рассказ, беседа, инструктаж),

-репродуктивные (применение полученных знаний на практике),

-поисковые (поиск разных решений поставленных задач).

Основные приёмы работы:

-задание по образцу (с использованием инструкции)

- работа со схемами

Ход занятия.

Орг. момент: дети стоят на ковре в большом круге.

- Доброе утро, давайте познакомимся.

- Команды, присаживайтесь за свои столы.

1 часть – вводная. Повторение.

(У воспитателя на столе: колокольчик, 2 мешочка, 2 шт. песочных часов, коробка с флажками, 2 стакана, схемы построек. Дети сидят за столами, у каждой команды по 1 коробке с конструктором. Воспитатель высыпает кубики на стол.)

- Давайте вспомним названия деталей в нашем конструкторе: кто знает ответ, поднимает руку, и команда получает 1 флажок. Выкрикивать нельзя, за это штраф – забираем флажок. Готовы?

1. Для чего нужен простой кубик? (для высоты и тупика)

2.Как называется дорожка на кубике? (желобок)

3.Как называется такой желобок? (прямой)

4. А такой? (поворотный)

5. А такой? (перекрёстный)

6. Как называется отверстие в кубике? (туннель)

7. Этот туннель называется как? (прямой)

8. А этот? (поворотный)

9. А чтоб шарик быстрее катился, какой нужен туннель? (ускоритель)

10. А как называется кубик для шариков? (накопитель)

11. Сколько шариков в накопителе? (5)

- Молодцы. А теперь приступаем к заданиям посложнее. Готовы?

2 часть – основная. Работа в команде.

- 2 задание: - Ребята, действуем по сигналу - колокольчику. Как команда справилась, так сразу капитан поднимает руку. Задача – Рассортировать кубики. Слева на столе вы расположите все кубики с прямым желобом, справа - все кубики с поворотным желобом. А по середине - с перекрёстным желобком. Начали!

- 3 задание: постройте простую фигуру по схеме. Схему выбирает капитан сам. Когда закончите, капитан поднимает руку. Начали!

Давайте немного отдохнём, вставайте.

-4 задание. Самостоятельная творческая деятельность

-А сейчас я предлагаю вам стать строителями лабиринтов. Чтобы построить лабиринт, строителям нужна схема или план, я предлагаю вам схемы. Но вы можете придумать и свой план. Я даю вам время и предлагаю вам договориться между собой, какой лабиринт вы будете строить. Главное условие – использовать больше кубиков, чтоб шарик коснулся как можно больше кубиков. У лабиринта должен быть старт и финиш. Договорились?

(Дети рассматривают схемы, обговаривают в команде, что будут строить.)

- А теперь я ставлю часы на 10 мин, а вы начинайте постройку. Если нужна моя помощь, можете позвать меня. Выполняя работу, не забудьте о правилах поведения.

(В ходе строительства воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей)

По окончанию строительства капитаны с воспитателем считают кубики, по которым проехал шарик, оценивают постройки.

Последнее задание нашего турнира: чья команда соберет быстрее кубики по схеме. Кто первым выполнит задание, получит 3 флажка, вторая команда – 1 флажок. За неправильное расположение деталей из стаканчика убирается 1 флажок.

3 часть – заключительная.

- Команды, давайте посчитаем флажки. Встанем друг напротив друга и подведём итоги.

- Давайте поздравим дружную команду…. Сегодня вам повезло, и вы справились лучше. Получите Медальки Кубориады.

- А команде ….. пожелаем удачи, получите благодарности и пожмите друг другу руки. Вы были достойными соперниками!

- Давайте поделимся друг с другом своим настроением: радостно вам было или грустно или вы вообще не знаете, какое у вас было настроение. Выберите, пожалуйста, один соответствующий значок и приклейте на мольберт.

- Я очень рада, что вам всем было весело, мне тоже очень понравилось играть с вами. До следующих встреч!

Читайте также: