Этапы проведения swot анализа в правильном порядке для школы

Обновлено: 06.07.2024

SWOT анализ – это анализ сильных и слабых сторон предприятия, анализ возможностей и угроз внешней среды.

Под сильными и слабыми сторонами понимаются внутренние факторы предприятия, а под возможностями и угрозами понимаются внешние факторы, т.е. внешнее окружение.

Осуществим СВОТ анализ школы на примере средней общеобразовательной школы №50 города Иваново.

Сильными сторонами данной школы являются:

- опытные учителя с большим стажем преподавания;

- выгодное расположение школы вблизи спального сектора, в данном районе проживает большое количество детей дошкольного и школьного возраста;

- хорошая и заслуженная репутация школы, школьники данной школы часто занимают первые места на олимпиадах среди школьников.

- В школе имеется достаточное количество компьютеров, проведен интернет.

Слабыми сторонами школы являются:

- перегруженность учителей, многие учителя работают на полторы-две ставки, чтобы зарабатывать больше денег. Однако такая загруженность выматывает учителей.

- если раньше классы были переполнены, в каждом классе было порядка тридцати и более учеников, то на сегодняшний день в связи со снижением рождаемости наблюдается уменьшение количества учеников в классе. С одной стороны, это способствует повышению качества обучения, с другой стороны, школа вынуждена сокращать количество классов, что приводит к необходимости сокращения учительского состава школы.

Рассмотрим возможности, имеющиеся у школы .

- Благодаря получению школьниками (выпускниками школы) достаточно высоких баллов ЕГЭ школа может рассчитывать на увеличение количества школьников в будущем, поскольку в данном районе проживает очень большое количество семей и детей.

- В данном районе работают также другие общеобразовательные школы, однако благодаря высокому уровню обучения в данной школе можно рассчитывать на то, что родители предпочтут отдать детей именно в данную школу.

Имеется также угрозы , связанные в первую очередь со снижением рождаемости и сокращением числа школьников в стране.

- Не смотря на наличие большого количества населения в данном районе города из-за снижения рождаемости возможно уменьшение числа первоклассников, что в свою очередь приведет к необходимости сокращать учителей.

- Кроме того из-за наличия рядом в близлежащей местности других школ существует вероятность того, что другие школы переманят школьников.

Таким образом, сопоставляя факторы внутренней и внешней среды школы, можно сделать следующие выводы по SWOT- анализу школы .

Прежде всего следует развивать научную базу в школе, увеличивать количество профессиональных учителей, повышать квалификацию учителей, регулярно отправляя их на курсы повышения квалификации.

Также следует создать новые компьютерные классы, чтобы школьники имели возможность получать необходимые им сведения и информацию по учебным предметам из интернета, и чтобы школьники смогли заниматься информатикой и программированием.

Кроме того, следует своевременно доводить до проживающих рядом людей информацию о данной школе, о требованиях к школьникам, чтобы привлекать максимально возможное количество первоклассников.

Также следует продолжать работать над повышением баллов ЕГЭ выпускников школы. Рост баллов ЕГЭ поднимет престижность данной школы, что привлечет школьников из других районов города.

Следует также дополнительно стимулировать учителей, давать им возможность получать дополнительный заработок (премии и стимулирующие надбавки) при достижении их учениками высокого уровня подготовки.

Итак, мы привели анализ школы. Дополнительные примеры проведения анализа методом SWOT мы рассматривали ранее .

Из данного СВОТ-анализа можно сделать вывод , что данная школа благодаря своему имиджу будет продолжать в дальнейшем набирать достаточное количество школьников даже не смотря на снижение рождаемости в регионе. Однако следует повышать квалификацию учительского состава, а также важно работать над разработкой новых учебных программ, высокоэффективных для обучения школьников.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

SWOT-анализ состояния образовательной системы МАОУ СОШ № 1 .

Сильные стороны организации

- сплоченность и работоспособность

- высокий авторитет директора МАОУ СОШ № 1;

- действующий Управляющий совет учреждения;

- внедрение современных образовательных технологий;

- существование потенциала и создание всех условий для постепенного перехода на ФГОС ;

- профессиональный состав учителей, способный работать по ФГОС;

- участие учителей в олимпиадах и конкурсах на региональном и всероссийском конкурсе;

- медосмотр, контроль и отслеживание медицинских показателей обучающихся;

- витаминизированное питание, отлаженная работа пищеблока;

- просветительская работа учителей, медицинской сестры на темы здоровьясбережения;

- привлечение социального партнерства с волонтерами города;

- организация медицинских осмотров работников учреждения;

- использование здоровьесберегающих технологий;

- педагогический состав регулярно посещает курсы повышения квалификации, проходят аттестацию;

- учителя пользуются школьными сайтами , Интернет - ресурсами для обогащения опыта , с помощью Интернет - порталов общаются с учителями других городов , происходит обмен опытом

Слабые стороны организации

- преобладание в коллективе традиционных устаревших подходов к образовательному процессу ;

- у учителей проявляется привычка работать по известной привычной модели подачи знаний , присутствует страх перед вступлением в ФГОС ;

- недостаточно помещений в учреждении для максимального развития детей ( например , спортивных тренировочных площадок , кабинетов );

- в ыявлением и поддержанием талантливых детей занимаются не все учителя ;

- оборудование не всегда соответствует современным требованиям СанПин;

- для обучающихся с ОВЗ нет специальных занятий физической культурой со специалистом медицинского профиля ( ввиду отсутствия средств );

- ограниченная возможность для привлечения социальных партнеров для занятий в бассейне , на катке , лыжах и других видов спортивной деятельности.

Внешние возможности

- в результатах образовательного процесса заинтересованы родители и органы местного самоуправления ;

- в результатах взаимодействия заинтересованы учреждения города ;

- внедрение в систему воспитательной работы школы технологии социального проектирования ;

- создание системы повышения уровня педагогической просвещенности родителей (электронные журналы, сайт школы) ;

- привлечение родителей к участию в мероприятиях учреждения ;

- привлечение социальных партнеров и спонсоров к решению вопросов развития школы .

- разница в оплате труда может привести к оттоку ряда учителей ;

- нет существенной профессиональной поддержки при освоении ФГОС со стороны внешних партнеров , приходится реализовывать ФГОС внутри организации , вследствие чего возможны угрозы допустимых ошибок ;

- к онсервативный подход некоторых учителей по отношению к изменению системы обучения может вызвать трудности при освоении ФГОС ;

- р иск увеличения объема работы , возлагающийся на членов администрации и учителей ;

- увеличение численности обучающихся , или изменение уровня поступаемых детей в связи с распределением по учреждениям города ;

- ф инансирование системы образования , вызывающее отсутствие возможности привлечения со стороны профессионалов , консультантов , научных деятелей для качественного и полноценного развития талантливых детей

- Какие возможности предоставляет внешняя среда для дальнейшего развития сильных сторон организации?

- Расширение использования ресурсов родительского сообщества, привлечение спонсоров участия учреждения в самоуправлении позволит повысить рейтинг учреждения, активизирует повышение квалификации учителей, повысит материально – техническую составляющую учреждения

- Как можно компенсировать слабые стороны организации с учетом возможностей внешней среды?

- В условиях активного включения внешних факторов в виде подключения родительского сообщества могут быть компенсированы такие слабые стороны как традиционные установки учителей, слабая родительская просвещенность, слабая материально - техническая база учреждения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представлен SWOT - анализ школы, в которой я работаю.Он позволяет проанализировать сильные и слабые стороны школы, возможости и риски.

SWOT-АНАЛИЗ
состо яния образовательной системы

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы №1 мкр. Климовска г.о. Подольска Московской области

Угрозы (риски и ограничения)

Созданы условия для выполнения образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего общего образования. В параллели 9 классов три класса из шести обучаются по ФГОС, параллель 10 классов обучаются по ФГОС.

Насыщенность урочной и внеурочной деятельности, возможные перегрузки учащихся в сочетании с не сформированным здоровым отдыхом вне школы может вызывать усталость у учащихся;

При обновлении содержания образования нет полноценной поддержки от родительской общественности, частично проявляется сниженная активность и заинтересованность в участии жизни школы, а также при переходе на ФГОС;

Не все учащиеся готовы обучаться по ФГОС (нет или не сформированы необходимые компетенции);

Наличие перегруженности, нехватка кабинетов не позволяют достаточно полно организовать учебно-воспитательный процесс во внеурочное время.

Внедрение современных технологий развивающего обучения;

Создание системы повышения уровня педагогической образованности родителей;

Привлечение родителей к участию в общешкольных мероприятиях;

Привлечение социальных партнеров к решению вопросов развития школы;

Нет существенной профессиональной поддержки при освоении ФГОС со стороны внешних партнеров, приходится реализовывать ФГОС внутри организации, вследствие чего возможны угрозы допустимых ошибок;

Ограничения в освоение ФГОС вносит физическая неподготовленность некоторых учащихся воспринимать обновленное содержание образования, отсутствуют или недостаточно сформированы компетенции для их освоения у некоторых учащихся;

Консервативный подход некоторых педагогов по отношению к изменению системы обучения может вызвать трудности при освоении ФГОС ООО;

Риск увеличения объема работы, возлагающийся на администрацию и педагогов;

В школе отобран профессиональный состав педагогов, способный работать по требованиям ФГОС и формировать знание и развитие учеников по новому стандарту; педагогический коллектив пополняется молодыми специалистами.

Педагоги возглавляют методические объединения города;

Коллектив профессиональный и творческий;

Педагоги регулярно участвуют в муниципальных, региональных и всероссийских конкурсах, занимают призовые места;

Педагогический состав регулярно посещает курсы повышения квалификации, происходит обмен опытом;

У педагогов проявляется привычка работать по известной привычной модели подачи знаний, присутствует страх перед вступлением в эксперимент ФГОС ООО;

недостаточно изучаются и учитываются особенности личности и субъективный опыт учащихся.

Отсутствует оперативный анализ результатов пробных тестирований, оперативная коррекция неусвоенных вопросов и тем.

Работа некоторых классных руководителей частично осуществляется не должным образом, вследствие чего страдает профессионализм в общем, а также поведение учащихся;

На участие в различных конкурсах городского и областного уровня производятся большие физические и финансовые затраты;

Некоторые члены педагогического коллектива психологически не готовы меняться для работы с учащимися по новым стандартам, присутствует консерватизм, страх перед освоением ФГОС ООО;

Повышение эффективности работы с одаренными и талантливыми детьми с привлечением социальных партнеров;

Систематизация урочной и внеурочной деятельности учащихся;

Привлечение педагогов школы для участия в развитии и совершенствовании знаний и талантов учащихся;

Создание систематически проводимых мероприятий, направленных на вовлечение учащихся в участие в олимпиадах, конференциях и т.д. – например, в форме школьных конкурсов, викторин, брейн-рингов и т.п.);

Перераспределение обязанностей членов коллектива;

Замена кадров либо устранение или борьба с консерваторскими взглядами на функционал школы некоторых педагогов;

Увеличение численности учащихся, изменение уровня подготовки детей

Финансирование системы образования, вызывающее отсутствие возможности привлечения со стороны профессионалов, консультантов, научных деятелей для качественного и полноценного развития талантливых детей;

Нежелание должным образом работать с классными коллективами приводит к распаду как педагогического, так и учебного процесса в целом;

Наличие школьного сайта

Необходимость модернизации школьного сайта, создания школьного сетевого сообщества.

Высокий спрос потенциальных и реальных потребителей образовательных услуг на повышение компьютерной грамотности учащихся.

Выстроена система работы с одаренными и талантливыми детьми;

Проводятся элективные курсы, индивидуальные консультации, школьные олимпиады, конференции, участие в выездных проектах;

Участие в олимпиадах и конференциях на городском и всероссийском уровне;

Существует сопровождение и подготовка учащихся со стороны педагогов;

Дефицит временных ресурсов, как у учителя, так и у ученика;

Недостаточно помещений в школе для максимального развития детей (спортивных тренировочных площадок, кабинетов);

Недостаточное систематическое сопровождение со стороны воспитательной части (нет систематически проводимых мероприятий, направленных на вовлечение в участие в олимпиадах, конференциях и т.д. –в форме школьных конкурсов, викторин, брейн-рингов и т.п.);

Выявлением и поддержанием талантливых детей занимаются не все педагоги, существуют учителя, не преследующие данной цели в процессе обучения;

Система городских и областных (открытых) олимпиад, конкурсов, конференций различной направленности для всех категорий учащихся.

Расписание, урочная и внеурочная деятельность, кабинеты, оборудования соответствуют СанПИНам;

Просветительская работа педагогов, классных руководителей на темы здоровьесбережения, учителей физической культуры и ОБЖ;

Спортивная работа (спортивные мероприятия, эстафеты, проведение дней здоровья, спартакиад);

Привлечение социального партнерства в здоровьесбережение учащихся (проведение уроков физкультуры в крупных спортивных комплексах);

Организация медицинских осмотров для учащихся и учителей школы;

Использование здоровьесберегающих технологий во время уроков (использование мультимедийных технологий, зарядка, физкультминутка);

Недостаточное использование здоровьесберегающих технологий на уроках, периодически нецелесообразная рассадка учащихся в кабинете (обучающиеся с плохим зрением не всегда сидят на первых партах);

Для учащихся по показанииям относящихся к специальным медицинским группам нет специальных занятий физической культурой со специалистом медицинского профиля (ввиду отсутствия средств);

Нет дополнительных помещений и ресурсов для организованных спортивных занятий;

Ограниченная возможность для привлечения социальных партнеров для занятий в бассейне, на катке, лыжах и других видов спортивной деятельности;

Перегрузка учащихся урочной и внеурочной деятельностью;

Отсутствие возможности расширения площади (помещений), пригодных для здоровья сбережения;

Нездоровый и не всегда поддающийся контролю образ жизни семей;

Укомплектованность библиотеки периодическими изданиями научно ­популярного, методического характера.

Педагоги пользуются предметными сайтами, Интернет-ресурсами для обогащения опыта, с помощью Интернет-порталов общаются с педагогами других городов, происходит обмен опытом;

Отсутствие школьного медиа-центра.

Ограниченная возможность выездного обучения педагогов для обогащения и обновления знаний, знакомства с педагогами других регионов для расширения профессиональных связей;

Отдаленность нашего учреждения от других, с кем возможно социальное партнерство

Наличие кабинета информатики, выхода в Интернет, педагогического персонала, владеющего ИКТ, позволяет активно практиковать сетевое взаимодействие педагогов и учащихся в рамках различных образовательных Интернет-сообществ. Организация дистанционного обучения учащихся.

Отсутствие спонсорской помощи

В школе действуют определенные органы самоуправления (управляющий совет, родительские комитеты, совет старост).

Недостаточно высокая инициативность, самостоятельность и активность деятельности органов общественного управления.

Разработка и реализация программы эффективного взаимодействия школы с органами общественного управления.

Отсутствие законодательной ответственности органов общественного управления школы

Имеется опыт вовлечения родителей в воспитательно-образовательный процесс.

Активными участниками УВП являются родители 1-4 классов, активность родителей падает к концу 9-го класса, что свидетельствует об отсутствии эффективных форм работы с родителями учащихся подросткового и юношеского возрастов.

Возможность участия родителей в интернет-собраниях, родительских конференциях разного уровня.

Изменение социально-экономической ситуации.

Имеется определенная система воспитательной работы.

Положительная динамика уровня воспитанности детей.

Высокая социальная активность детей.

Внедрение в систему воспитательной работы школы технологии социального проектирования.

Недостаток семейного воспитания.

Реализация рыночных принципов экономического развития страны способствует формированию образования как рыночной сферы, т.е. в первую очередь как сферы услуг, в последнюю – как духовной.

Положительный опыт использования здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.

Недостаточное обеспечение занятий физической культуры спортивным инвентарем

Заинтересованность потенциальных и реальных потребителей образовательных услуг лицея в сохранении и ук­реплении здоровья учащихся.

Организация летнего отдыха детей.

Неблагополучная ситуация в социуме относительно вредных привычек. Нездоровый образ жизни семей.

Итоги SWOT-анализа работы школы

Педагогический коллектив с высоким профессиональным уровнем и творческим потенциалом готов к апробации и внедрению в образовательный процесс школы инновационных образовательных программ и технологий, актуальных для развития системы образования.

Сформированная система школьного самоуправления, организованная работа органов государственно-общественного управления школой, работа общественных организаций являются основой для расширения социальной открытости школы для окружающего социума и создания системы эффективного управления школой.

В школе созданы условия для выполнения Федеральных Государственных образовательных стандартов.

С использованием УМК знания учащихся систематизируются, сокращает время поиска необходимой информации как для учителя, так и для ученика. С введением обновленного содержания образования у учащихся развивается абстрактное мышление, учащиеся стремятся к самосовершенствованию, происходит личностный рост, а также рост в развитии. Учащиеся быстрее адаптируются к школе, требованиям, коллективу.

Выстроена система работы с одаренными и талантливыми детьми. Проводятся элективные курсы, индивидуальные консультации, школьные олимпиады, участие в выездных проектах. Участие в олимпиадах и конференциях на городском и всероссийском уровне. Существует сопровождение и подготовка учащихся со стороны педагогов.

Расписание, урочная и внеурочная деятельность, кабинеты, оборудование соответствуют СанПИНам. Просветительская работа педагогов, классных руководителей на темы здоровьесбережения, учителей физической культуры и ОБЖ. Спортивная работа (спортивные мероприятия, эстафеты, проведение дней здоровья, спартакиад). Организация медицинских осмотров для учащихся и учителей школы. Использование здоровьесберегающих технологий во время уроков (использование мультимедийных технологий, зарядка, физкультминутка.

SWOT-анализ – инструмент, позволяющий определить потенциал организации и наилучшие пути развития любого дела. Школьное учреждение не бизнес, однако в связи с введением нормативов финансирования, зависящего от количества учащихся, стало понятно, что между образовательными учреждениями существует и даже возрастает конкуренция.

Причины проведения анализа

Основных причин две:

  • Количество потенциальных учеников меньше, чем количество мест. Это проявление так называемой демографической ямы и связанных с ней результатов низкой рождаемости.
  • Родители стараются дать ребенку лучшее образование, поэтому выбирают учебные заведения, имеющие хорошую репутацию, иногда основанную на славном прошлом, а не на реальных заслугах учебного заведения.

Таким образом, директор образовательного учреждения должен решить, как сделать свое учебное заведение привлекательным, как обеспечить сотрудникам должную нагрузку и заработную плату. Надежной основой для принятия верных решений может стать SWOT-анализ школы.

Какая польза может быть от SWOT-анализа школы

Этот тип исследования пришел в Россию с Запада. Его название — первые буквы английских слов strengths – сильные стороны; weaknesses – слабые стороны; opportunities – возможности; threats – угрозы.

SWOT-анализ деятельности школы помогает определить внешние и внутренние моменты, влияющие на успешную работу всего коллектива. К внутренним относятся сильные и слабые стороны образовательного учреждения, а к внешним – возможности для развития и угрозы нормальному функционированию.

Грамотный SWOT-анализ потенциала развития школы показывает следующее:

  • Каковы преимущества школьного учреждения и его недостатки, как они связаны с внешними и внутренними угрозами. Например, сильный педагогический коллектив – это явное преимущество, однако большое количество учеников и перегруженность учителей –недостаток. Мастерство педагогов, которое позволяет качественно подготовить учеников к поступлению, – отличная возможность для развития, а большое число учащихся в классах – угроза надлежащему уровню подготовки.
  • Как влияют на работу школы внешние обстоятельства. Здесь хорошим примером может служить расположение школьного здания. Если оно находится в центральном районе, до школы можно быстро добраться – это благоприятное обстоятельство, а если стоит в стороне от жилых кварталов – вы столкнулись с минусом.
  • Как можно использовать преимущества учебного учреждения, чтобы компенсировать слабые стороны и противостоять неблагоприятным обстоятельствам. Например, сильный учительский состав поможет компенсировать неудачное расположение школьного здания.
  • Как недостатки школы могут помешать ее успешной работе. Так, слишком большое количество учеников снижает уровень подготовки детей и вызывает недовольство родителей, а это уже чревато оттоком учащихся.
  • Какие преимущества стоит развивать и какие из них можно использовать с максимальной выгодой. Так, правильно организованная работа сильных учителей поможет повысить результаты ЕГЭ или вырастить победителей олимпиад, что быстро поднимет популярность школы.

На основании SWOT-анализа развития школы составляется план дальнейшей работы, принимаются решения о том, как нивелировать недостатки либо превратить их в достоинства. Допустим, расположение школьного здания на окраине и большая окрестная территория позволят сделать акцент на физической подготовке учеников. Не имея подробных данных, выбрать оптимальные направления развития учебного заведения очень сложно.

Как провести SWOT-анализ школы

Прежде чем приступать к анализу, стоит уточнить основные компоненты метода и правила его применения. У SWOT-анализа четыре компонента:

  • Сильные стороны организации – это особенности и характеристики, которые дают дополнительные возможности, помогают выделиться на фоне множества таких же учебных заведений. Сюда могут входить методы работы, организационные навыки, сотрудничество с вузами, опыт проведения уникальных мероприятий, какие-либо традиции.
  • Слабости организации – это недостаток необходимых для развития ресурсов. Учебному заведению может не хватать нужного оборудования, высокопрофессиональных учителей, грамотной организации всех процессов.
  • Возможности – это то, что поможет образовательному учреждению развиваться, все, что способствует его развитию. Это может быть закрытие другой школы в том же районе, получение гранта или дополнительного финансирования и пр.
  • Угрозы – это факторы, которые могут нанести организации ущерб и на которые организация не может влиять. К ним можно отнести ухудшение демографической ситуации, изменение законодательства и т. п.

Все эти компоненты в итоге будут сведены в таблицу:

Правила проведения

Проведение SWOT-анализа управления школой выполняется по тем же правилам, что и анализ любой компании. Правил всего 5, но если их не учитывать, результаты анализа будут искаженными и непригодными для принятия управленческих решений.

  • Важно четко определить область, которую предстоит проанализировать. Общее исследование важно, однако его часто приходится дополнять более узкими, например, SWOT-анализ условий для проведения профориентации, пропаганды здорового образа жизни, формирования патриотизма и гражданской позиции.
  • Необходимо точно определить разницу между компонентами SWOT. Заметим, что преимущества и слабости школы – это ее внутренние особенности, руководство может их контролировать и при желании менять. Угрозы и возможности изменить нельзя, поскольку от действий руководства они практически не зависят.
  • Преимущества и недостатки учебного заведения необходимо оценивать с позиции учащихся и их родителей, поскольку именно они являются потребителями образовательных услуг. Сильный педагогический коллектив будет преимуществом только в том случае, если есть нужные результаты – успешно пройденные ЕГЭ, высокий процент поступивших в вузы, завоеванные на олимпиадах призы.
  • Анализ должен быть абсолютно объективным. Этого невозможно достичь, если его выполняет кто-то один из сотрудников, поскольку проанализировать составляющие системы можно, только находясь вне ее.
  • Все формулировки сильных и слабых сторон, угроз и возможностей должны быть максимально краткими и четкими, а лучше всего – измеряемыми. Только такой подход делает исследование полезным.

Технология проведения

SWOT-анализ проводится либо сторонними экспертами, либо, что бывает чаще, методом мозгового штурма. Это может выглядеть следующим образом:

  • Собираются все сотрудники, поскольку мозговой штурм предполагает получение массы идей, иногда абсурдных.
  • Если собравшихся больше 7 человек, стоит разделиться на группы, с тем чтобы каждая группа выписала все, что знает и думает по направлениям анализа – слабости, силе, возможностям и угрозам.
  • На этом шаге к каждому пункту списков добавляются пояснения и комментарии. Они должны показывать, почему что-то считается сильной стороной, а что-то слабой и пр.
  • Затем участники выделяют в каждом из 4 получившихся списков три самых важных пункта. Это будет то, на чем вам надо сосредоточиться.

Примерный перечень вопросов для анализа вы можете скачать внизу статьи.

Анализ информации

Собранную в результате мозгового штурма информацию надо обработать и проанализировать. В ходе анализа данные обычно группируются следующим образом:

  • Сильные стороны соотносятся с возможностями. Это позволяет понять, как, используя имеющиеся преимущества, по максимуму использовать все предоставленные шансы.
  • Далее преимущества школы надо сопоставить с угрозами – это поможет понять, как минимизировать неблагоприятное влияние внешних обстоятельств с учетом имеющихся ресурсов.
  • Следующим шагом сводят недостатки учебного учреждения, его слабые стороны и возможности. Это подскажет, что именно надо усилить, как наилучшим образом использовать предоставленные возможности для компенсации или уничтожения слабостей.
  • На последнем шаге соотносят слабости и угрозы. Это дает понимание, как можно снизить уровень угроз, убрав имеющиеся недостатки.

В результате такого анализа получается список решений, которые и определят дальнейшие действия администрации и педагогического коллектива.

Оригинальная статья размещена здесь.

Чтобы быть в курсе последних новостей из мира образования, подписывайтесь на наш Telegram-канал .

Читайте также: