Этапы кратковременного пребывания ребенка в доу задачи психолого педагогического сопровождения

Обновлено: 05.07.2024

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования, в качестве одной из основополагающих идей развития дошкольного образования предполагает повышенный уровень психологизации образовательного процесса в ДОУ.

Психолого-педагогическое сопровождение дошкольника – это организованная деятельность всех специалистов и воспитателей ДОУ, охватывающая все субъекты воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении, в процессе которой создаются социально-психологические условия для успешного обучения и развития каждого ребёнка в образовательной среде.

Задачи психолого – педагогического сопровождения:

  • охрана и укрепление психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  • анализ социальной ситуации развития ребенка в детском саду, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения;
  • гармонизация социально-психологического климата в педагогическом коллективе;
  • создание благоприятных условий развития детей в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и окружающим миром;
  • формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

В рамках психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса осуществляется совместная деятельность всех специалистов (в нашем ДОУ объединенная в психолого – медико – педагогический консилиум (далее ПМПк)), что считается оптимальным условием по выявлению проблем в развитии детей и оказанию первичной помощи в преодолении трудностей в усвоении знаний, взаимодействии с педагогами, родителями, сверстниками.

В нашем детском саду реализуются профилактические программы, охватывающие всех воспитанников, осуществляется экспертная, консультативная, просветительская работа с родителями, педагогами и администрацией.

Психолого-педагогические условия реализации ФГОС ДО:

  • уважение личности ребенка;
  • использование форм и методов работы с детьми в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями;
  • построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми;
  • поддержка взрослыми доброжелательного отношения детей друг к другу, взаимодействие в разных видах деятельности;
  • поддержка инициативы и самостоятельности детей;
  • защита от всех форм физического и психического насилия;
  • поддержка родителей в воспитании и образовании детей;
  • мониторинг достижения ребенком планируемых результатов освоения программы.

Основные направления работы по обеспечению психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса:

Психологическое - педагогическое просвещение – формирование у воспитанников, их родителей, педагогических работников и администрации потребности в психолого-педагогических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития; создание условий для полноценного развития и самоопределения детей на каждом возрастном этапе, своевременное предупреждение возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта.

В этом направлении решаются следующие задачи:

- формирование устойчивой мотивации к саморазвитию;

- закрепление знаний о возрастных психологических особенностях детей;

- индивидуальное консультирование по вопросам обучения и воспитания детей, тактике взаимодействия с родителями;

- формирование способности к проектированию и конструированию эффективных средств и методов взаимодействия с ребёнком, умения прогнозировать его поведение, предвидеть результаты работы.

Основной целью работы с семьей является привлечение семей воспитанников к активному сотрудничеству в плане поиска единых подходов к формированию личности ребенка. В своей деятельности мы делаем особый акцент на взаимодействие с семьей, потому что в настоящее время наиболее актуальной проблемой в дошкольном образовании является привлечение родителей воспитанников к жизнедеятельности ДОУ, к процессу воспитания, образования и развития собственных детей. С родителями мы встречаемся на родительских собраниях, индивидуальных консультациях, семинарах-практикумах, как очно, так и дистанционно в формате Zoom-конференции, через различные мессенджеры, сайты, соцсети.

Психолого-педагогическая профилактика – предупреждение возникновения явлений дезадаптации воспитанников в учреждении, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, образования и развития.

Психопрофилактическая работа с детьми имеет пять основных направлений:

1) развитие коммуникативных способностей и социальной адаптации детей;

2) развитие познавательных процессов;

3) развитие произвольной регуляции поведения;

4) развитие эмоциональной сферы (знакомство с базовыми чувствами);

5) развитие способности к дифференциации эмоциональных состояний.

Все направления продиктованы актуальными для данного возраста проблемами, а также психофизиологическими особенностями детей. Работа проводится в форме подгрупповых и групповых занятий. При необходимости проводится индивидуальная работа с ребенком.

Психолого - педагогический мониторинг включает в себя мониторинг достижения ребенком планируемых результатов освоения программы, а также психолого-педагогическое исследование воспитанников, определение индивидуальных особенностей, склонностей личности, её потенциальных возможностей, а также адресное выявление причин и механизмов нарушений в развитии, социальной адаптации. Кроме того, проводятся диагностические исследования адаптации к детскому саду и подготовки детей к школе.

Углубленное психолого-педагогическое изучение воспитанников для определения их потенциальных возможностей для дальнейшего развития проводится в рамках работы ПМПк ДОУ, при необходимости разрабатывается индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка. В соответствии с заключением ТПМПК для детей с ОВЗ разрабатываются адаптивные образовательные программы.

В работе с педагогами и родителями проводится диагностика особенностей педагогического общения, особенностей детско-родительских отношений, в том числе исследуется творческий потенциал педагога, с целью правильной организации инновационной деятельности в ДОУ.

Психолого-педагогическая коррекция и развитие – это форма совместной профессиональной деятельности педагогов, психолога и родителей, основанная на системе психолого-педагогических воздействий, с целью осуществления системы коррекционных и развивающих мероприятий, с опорой на знание возрастных, социокультурных и индивидуальных особенностей развития ребенка.

Работа с детьми в данном направлении выстраивается с учетом результатов педагогического мониторинга и психологической диагностики, направленных на изучение психического развития и становления личности воспитанников (познавательные процессы, эмоционально-волевая и личностная сфера, межличностные отношения и коммуникативные способности, психологической готовности ребенка к обучению в школе).

Психологическая и педагогическая коррекционная развивающая работа с детьми проводится на всех возрастных этапах и направлена на развитие эмоционально-волевой сферы (повышенная тревожность, страхи, агрессивность, низкий самоконтроль); познавательной и социально-коммуникативной сфер (нарушения во взаимодействиях со сверстниками и значимыми взрослыми); а также на речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие.

Психолого-педагогическое консультирование – оказание помощи воспитанникам, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам и другим участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и образования посредством психологического консультирования. Осуществляется систематически по результатам диагностики, по наблюдениям, по индивидуальным запросам для педагогов, родителей, администрации образовательной организации, представителей широкой общественности.

Таким образом, наличие эффективной системы психолого-педагогического сопровождения позволяет решать проблемы развития, воспитания и обучения детей на этапе дошкольного детства.

Основные направления работы по обеспечению психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса:

Психологическое - педагогическое просвещение – формирование у воспитанников, их родителей, педагогических работников и администрации потребности в психолого-педагогических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития; создание условий для полноценного развития и самоопределения детей на каждом возрастном этапе, своевременное предупреждение возможных нарушений в становлении личности и развитии интеллекта.

В этом направлении решаются следующие задачи:

- формирование устойчивой мотивации к саморазвитию;

- закрепление знаний о возрастных психологических особенностях детей;

- индивидуальное консультирование по вопросам обучения и воспитания детей, тактике взаимодействия с родителями;

- формирование способности к проектированию и конструированию эффективных средств и методов взаимодействия с ребёнком, умения прогнозировать его поведение, предвидеть результаты работы.

Основной целью работы с семьей является привлечение семей воспитанников к активному сотрудничеству в плане поиска единых подходов к формированию личности ребенка. В своей деятельности мы делаем особый акцент на взаимодействие с семьей, потому что в настоящее время наиболее актуальной проблемой в дошкольном образовании является привлечение родителей воспитанников к жизнедеятельности ДОУ, к процессу воспитания, образования и развития собственных детей. С родителями мы встречаемся на родительских собраниях, индивидуальных консультациях, семинарах-практикумах, как очно, так и дистанционно в формате Zoom-конференции, через различные мессенджеры, сайты, соцсети.

Психолого-педагогическая профилактика – предупреждение возникновения явлений дезадаптации воспитанников в учреждении, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, образования и развития.

Психопрофилактическая работа с детьми имеет пять основных направлений:

1) развитие коммуникативных способностей и социальной адаптации детей;

2) развитие познавательных процессов;

3) развитие произвольной регуляции поведения;

4) развитие эмоциональной сферы (знакомство с базовыми чувствами);

5) развитие способности к дифференциации эмоциональных состояний.

Все направления продиктованы актуальными для данного возраста проблемами, а также психофизиологическими особенностями детей. Работа проводится в форме подгрупповых и групповых занятий. При необходимости проводится индивидуальная работа с ребенком.

Психолого - педагогический мониторинг включает в себя мониторинг достижения ребенком планируемых результатов освоения программы, а также психолого-педагогическое исследование воспитанников, определение индивидуальных особенностей, склонностей личности, её потенциальных возможностей, а также адресное выявление причин и механизмов нарушений в развитии, социальной адаптации. Кроме того, проводятся диагностические исследования адаптации к детскому саду и подготовки детей к школе.

Углубленное психолого-педагогическое изучение воспитанников для определения их потенциальных возможностей для дальнейшего развития проводится в рамках работы ПМПк ДОУ, при необходимости разрабатывается индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка. В соответствии с заключением ТПМПК для детей с ОВЗ разрабатываются адаптивные образовательные программы.

В работе с педагогами и родителями проводится диагностика особенностей педагогического общения, особенностей детско-родительских отношений, в том числе исследуется творческий потенциал педагога, с целью правильной организации инновационной деятельности в ДОУ.

Психолого-педагогическая коррекция и развитие – это форма совместной профессиональной деятельности педагогов, психолога и родителей, основанная на системе психолого-педагогических воздействий, с целью осуществления системы коррекционных и развивающих мероприятий, с опорой на знание возрастных, социокультурных и индивидуальных особенностей развития ребенка.

Работа с детьми в данном направлении выстраивается с учетом результатов педагогического мониторинга и психологической диагностики, направленных на изучение психического развития и становления личности воспитанников (познавательные процессы, эмоционально-волевая и личностная сфера, межличностные отношения и коммуникативные способности, психологической готовности ребенка к обучению в школе).

Психологическая и педагогическая коррекционная развивающая работа с детьми проводится на всех возрастных этапах и направлена на развитие эмоционально-волевой сферы (повышенная тревожность, страхи, агрессивность, низкий самоконтроль); познавательной и социально-коммуникативной сфер (нарушения во взаимодействиях со сверстниками и значимыми взрослыми); а также на речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие.

Психолого-педагогическое консультирование – оказание помощи воспитанникам, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам и другим участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания и образования посредством психологического консультирования. Осуществляется систематически по результатам диагностики, по наблюдениям, по индивидуальным запросам для педагогов, родителей, администрации образовательной организации, представителей широкой общественности.

Таким образом, наличие эффективной системы психолого-педагогического сопровождения позволяет решать проблемы развития, воспитания и обучения детей на этапе дошкольного детства.


В статье представлено краткое описание этапов психолого-педагогического сопровождения адаптации и социализации ребенка раннего возраста к условиям адаптационных групп кратковременного пребывания. Материал может быть интересен педагогам образовательных организаций, специалистам вариативных форм дошкольного образования, практическим психологам, педагогам-психологам и родителям детей раннего возраста.

Ключевые слова: адаптация, дошкольное образование, развитие, ранний возраст.

Тенденция к гармонизации и продуманной организации психолого-педагогического сопровождения детей в образовательном пространстве является одним из признаков позитивного развития современной системы государственного образования.

Под сопровождением подразумевается система профессиональной деятельности педагога-психолога, направленная на создание социально-психологических условий для успешного обучения и психологического развития каждого ребенка в ситуациях взаимодействия.

Основная задача сопровождения — создание ситуаций развития, в которых ребенок и взрослый вступают в особый тип взаимоотношений, в рамках которых ребенок проживает полноценный детский опыт, решая задачи возраста, а взрослый передает ребенку необходимые средства, позволяющие решать данные задачи, и создает ситуации, актуализирующие его потенциальные ресурсы.

Период раннего детства является чрезвычайно важным и ответственным этапом в развитии ребенка. Именно в первые три года жизни ребенка наблюдается максимальный темп формирования предпосылок, обусловливающих траекторию его дальнейшего развития. В этом возрасте закладываются основы для благополучного развития всех психических функций ребенка, а также фундаментальные личностные образования, такие как общая самооценка, доверие к людям, интерес к окружающему миру и др.

Психолого-педагогическое сопровождение адаптационных групп кратковременного пребывания в соответствии с задачами Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования решает следующие приоритетные задачи образования: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе и эмоционального благополучия; обеспечение равных возможностей детям, независимо от их психофизических и иных особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования; создание благоприятных условия для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала ребенка как субъекта отношений; формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным психологическим и физиологическим особенностям детей.

Главной цельюпсихолого-педагогического сопровождения являетсясоздание оптимальных условий, необходимых для полноценного физического и психического развития, эмоционального и социального благополучия ребенка раннего возраста.

Работа по психолого-педагогическому сопровождению детей раннего возраста в условиях групп кратковременного пребывания условно разделяется на четыре этапа.

I этап — Подготовительный. На данном этапе проводится подготовка детей и родителей к посещению дошкольного образовательного учреждения (ДОУ). Педагогами и специалистами проводится первичное консультирование родителей (законных представителей), предварительный сбор информации о семье и ребенке, анкетирование родителей., изучение медицинской карты и анамнестических данных, а также составление примерного прогноза адаптации.

II этап — Адаптационный. Сопровождение детей в период первичной адаптации к условиям групп кратковременного пребывания. Проведение педагогом-психологом психологической диагностики уровня адаптированности ребенка к условиям группы кратковременного пребывания. Одновременно с наблюдением педагогом-психологом проводятся комплексные профилактические мероприятия, помогающие ребенку пережить адаптационный синдром.

IV этап — Развивающий и психокоррекционный. На данном этапе специалистами и педагогами проводятся развивающие индивидуальные и групповые занятия, психокоррекционные мероприятия, дополнительная углубленная диагностика по запросу родителей. На данном этапе работы также происходит разработка и осуществление индивидуальных комплексных коррекционно-развивающих программ. Выделение данного этапа условно, поскольку педагог-психолог начинает работу по психолого-педагогическому сопровождению с первого дня открытия группы кратковременного пребывания.

V этап — Аналитический. В конце учебного года педагогом-психологом проводится вторичная диагностика уровня адаптированности детей к условиям дошкольного образовательного учреждения, а также заключительная психолого-педагогическая диагностика актуального уровня развития детей. Полученные данные анализируются, сравниваются с первичными и дополнительными исследованиями, вносятся в общие сводные таблицы мониторинга. Проводятся консультации и беседы для родителей и педагогов.

При проведении психолого-педагогического сопровождения специалистам необходимо учитывать, во-первых, такие особенности психического развития детей раннего возраста, как ситуативность поведения и непроизвольный характер всех психических процессов; во-вторых, специфические особенности работы с детьми раннего возраста. Во-первых, чрезвычайно быстрый темп развития, который отличается скачкообразным характером. Во-вторых, это неустойчивость, и незавершенность приобретенных навыков и умений. В-третьих, еще одной особенностью раннего детства является теснейшая связь и взаимосвязь состояния здоровья, физического и нервно-психического развития. Любые изменения в состоянии здоровья влияют на его нервную систему.

Новый стандарт дошкольного образования подразумевает реализацию образовательных программ в формах, специфических для детей каждой возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка. Именно этот фактор делает возможным ввести в образовательный процесс детей раннего дошкольного возраста. Интеграционныетенденции в системеобщественного воспитания и дошкольного образования призваны реализовать огромный резерв раннего дошкольного возраста. Достижение же основной цели образовательного стандарта невозможно без организации психолого-педагогического сопровождения семьи и ребенка.

Основные термины (генерируются автоматически): ранний возраст, дошкольное образование, кратковременное пребывание, ребенок, этап, дошкольное образовательное учреждение, педагогическая диагностика, психолого-педагогическое сопровождение, раннее детство, ранний дошкольный возраст.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Психолого-педагогическое сопровождение

педагогического процесса на этапе предшкольного образования

в группе кратковременного пребывания.

Основные задачи модернизации российского образования – повышение его доступности, качества и эффективности. Это предполагает не только масштабные структурные, организационно-экономические изменения, но и в первую очередь – значительное обновление содержания образования, прежде всего дошкольного, приведение его в соответствие с требованиями времени и задачами развития страны. Одним из условий решения этой задачи является введение предшкольного образования.

Поступление в школу – переломный момент в жизни ребенка. С него начинается новый этап в развитии малыша: ему предстоит осваивать не всегда похожие на прежние формы деятельности, вырабатывать иной стиль отношения со сверстниками и взрослыми, физиологически перестраиваться.
Как же сделать так, чтобы этот процесс прошел для ребенка безболезненно?

Сегодня совместить потребности школы, родителей и возможности ребенка очень трудно, потому что родители часто хотят того, чего ребенок реально, функционально достичь не может.

Марьяна Михайловна Безруких, известная как признанный авторитетный специалист, много лет стоящий на страже здоровья детей, возглавляющая единственный в Европе Институт возрастной физиологии утверждает, что введение системы предшкольной подготовки позволит ослабить пагубное влияние раннего обучения на здоровье детей в связи с жесткими требованиями школы.

И здесь, мы уверены, большую помощь может оказать тесная связь детского сада и школы в процессе предшкольной подготовки.

Главная цель предшкольной подготовки в группе кратковременного пребывания:

выравнивание стартовых возможностей будущих школьников в получении качественного общего образования,

развитие личности будущего школьника, формирование его готовности к систематическому обучению,

обеспечение преемственности дошкольного и начального образования

Планирование образовательной деятельности в группе кратковременного пребывания предполагает создание следующих психолого-педагогических условий, обеспечивающих развитие ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными возможностями и интересами.

1. Личностно-порождающее взаимодействие взрослых с детьми, предполагающее создание таких ситуаций, в которых каждому ребенку предоставляется возможность выбора деятельности, партнера, средств и пр.; обеспечивается опора на его личный опыт при освоении новых знаний и жизненных навыков.

2. Ориентированность педагогической оценки на относительные показатели детской успешности, то есть сравнение нынешних и предыдущих достижений ребенка, стимулирование самооценки.

3. Формирование игры как важнейшего фактора развития ребенка.

4. Создание развивающей образовательной среды, способствующей физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому развитию ребенка и сохранению его индивидуальности.

5. Сбалансированность репродуктивной (воспроизводящей готовый образец) и продуктивной (производящей субъективно новый продукт) деятельности, то есть деятельности по освоению культурных форм и образцов и детской исследовательской, творческой деятельности; совместных и самостоятельных, подвижных и статичных форм активности.

6. Участие семьи как необходимое условие для полноценного развития ребенка дошкольного возраста.

Продолжительность обучения: каникулы: январь - 9 дней; март - 7 дней). Работа группы осуществляется 34 учебных недели (с 01 сентября по 31 мая), пять раз в неделю, ежедневно планируется 3 занятия (длительность занятий не более 30 минут, перерыв между занятиями 10 минут), игровой час.

Содержание образовательной деятельности планируется в соответствии с направлениями развития ребенка:

Образовательная деятельность осуществляется через интеграцию направлений развития ребенка с учетом целостности восприятия дошкольником окружающего мира. Выделение разделов достаточно условно, так как особенностью планирования является взаимосвязь всех разделов: реализация основных задач идет на разном содержании и с использованием разных средств обучения. Интегрированные занятия создают положительный эмоциональный настрой у детей, позволяют ребенку реализовать свои творческие возможности (он сочиняет, фантазирует, думает), при этом развиваются коммуникативные умения (способность свободно общаться и высказывать свою мысль).

умение анализировать форму предмета и изображения;

освоение ряда специфических средств художественной выразительности.

Партнёрство особенно рекомендуем использовать при индивидуальной работе с детьми, испытывающими трудности в обучении. Волшебной оказывается рука на плече неуверенного в себе ребёнка, который выполняет трудное задание. Рука является знаком единства и общности.

В своей работе большое внимание уделяется использованию здоровьесберегающих технологий как системы мер, включающих взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, на сохранение здоровья ребёнка на этапе предшкольного обучения и развития.

Здоровьесберегающая деятельность педагогов ориентируется на здоровье ребёнка не как на сиюминутное состояние, а как на процесс, чтобы увеличить резерв здоровья ребёнка, подготовить к более сглаженной адаптации к школьным нагрузкам.

Важно, что индивидуальное развитие ребенка прослеживается комплексно и в педагогический процесс вовлечены все участники: педагог группы, педагог-психолог , музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, родители ребенка. Таким образом, психолого-педагогическая система сопровождения представляет собой целостную, системно-организованную деятельность, в процессе которой создаются социально-психологические и педагогические условия для успешного обучения и развития каждого ребенка, рассматривается преемственность предшкольного и начального образования.

Практика нашего ДОУ показывает, что дети, получающие дошкольное образование в детском саду, имеют более тесное взаимодействие с младшими школьниками, будущим учителем, раскрепощаются, раскрываются в совместных мероприятиях, при проведении праздников и утренников, при посещении школы. Став первоклассниками, бывшие выпускники ГКП успешно адаптируются в новых условиях. По результатам индивидуальных бесед с родителями выпускники нашей группы хорошо осваивают программу; уровень их соответствует требованиям, предъявляемым к дошкольникам, родители воспитанников удовлетворены уровнем подготовки детей к школе. Результатом осуществления воспитательно-образовательного процесса является качественная подготовка детей к обучению в школе.

В заключение хотела бы привести слова Альберта Эйнштейна-

физика-теоретика, одного из основателей современной теоретической физики, лауреата Нобелевской премии по физике 1921 года, которые как ни одни другие отражают проблему образования:

В настоящее время характерной является проблема обучения детей с ОВЗ, у которых отмечаются трудности в организации своей учебной, коммуникативной деятельности, поведения в силу имеющихся особенностей их развития.
Необходимо понимать, что каждому ребенку нужно создавать благоприятные условия для его развития, которые будут учитывать его индивидуальные особенности и потребности. Психолого-педагогическое сопровождение-это целостная система в процессе деятельности которой создаются социально-психологические и педагогические условия для успешного развития и обучения каждого ребенка в процессе обучения.
Под психолого-педагогическим сопровождением ребенка с ограниченными возможностями здоровья можно понимать комплексную технологию психолого-педагогической поддержки и помощи ребёнку и его родителям в решении задач, связанных с развитием, обучением, воспитанием, социализацией со стороны специалистов различного профиля, действующих согласованно.
Соответственно, субъектом сопровождения являются дети, их родители, воспитатели учреждения, участвующие в процессе обучения и воспитания ребенка.
Сопровождение осуществляется следующими специалистами: социальные педагоги, учителя-дефектологи, логопеды, психологи и педагоги.

Целью психолого-педагогического сопровождения является создание психологических условий для нормального и успешного развития, обучения ребенка.
Задачами психолого-педагогического сопровождения являются:

  • оказание помощи детям, которые нуждаются в особых обучающихся программах;
  • создание эмоционально благоприятного климата в педагогическом составе и детском коллективе;
  • своевременная диагностика и коррекция нарушений в развитии;
  • повышение психологической и педагогической компетентности родителей и учителей по вопросам касающихся обучения и воспитания ребенка;
  • изучение индивидуальных особенностей детей.

Вышесказанное позволяет полагать, что для включения ребенка в образовательный процесс, необходим индивидуальный подход, а обучение должно быть организовано так, чтобы появилась возможность удовлетворять потребности каждого ребенка.
Этапы психолого-педагогического сопровождения:

Читайте также: