Эссе на тему мои размышления о педагогическом труде высшей школы

Обновлено: 04.07.2024

Каждый день меня встречает у входа стайка моих воспитанников, бегущих ко мне, и спешащих наперебой поделится последними впечатлениями из своей ещё короткой, но такой интересной жизни. Пытаясь уловить из обрывков фраз, несущихся со всех сторон, хоть какой-нибудь смысл, ловлю себя на мысли, что жизнь моя была бы серой и бесцветной без моих милых и озорных, весёлых и задумчивых, вихрастых и не очень ребят. Но и здесь же меня тревожит вопрос: смогу ли я научить этих детишек думать и рассуждать, любить и восхищаться, чувствовать прекрасное? Разгляжу ли я каждого? Не обижу ли неверным словом, взглядом, поступком? Они такие маленькие, беззащитные. Смогу ли оправдать доверие мам и пап, коллег?

На мой взгляд, педагог должен обладать не только профессиональными качествами, но и вкладывать в воспитание детей все сердце, искренне любить каждого ребёнка. Почувствовать воспитанника, настроится на его волну, приблизится к душе.

Детский мир – особый мир, хрупкий, ранимый. В нем свои представления о добре и зле, чести достоинстве. Важно взрослому не нарушать его гармонии грубым словом, не добрым поступком.

Необходимо, чтобы ребёнок доверял воспитателю. Тогда у нас будет полное взаимопонимание. Ведь я и ребёнок два взаимосвязанных звена одной цепи. Мы дополняем друг друга. Воспитываем не только мы, но и дети воспитывают нас. Вместе мы совершаем процесс познания мира, учимся творить и созидать.

Что значит быть учителем? (эссе) Что значит-быть учителем? Быть настоящим учителем - значит любить то, чему обучаешь и тех, кого обучаешь. Учитель является основной фигурой.

Подарок для папы

Подарок для папы Вас, мальчишки дорогие поздравляем от души! До чего же мы вас ЛЮБИМ, вы у нас так хороши! Мы за вас переживаем, и конфетки вам даём. С 23-м.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ДНР

ЭССЕ на тему:

направления подготовки 44.04.01

профиля Управление учебными заведениями (магистратура)

форма обучения: заочная

Руководитель:

профессор кафедры педагогики

академик МАНПО г. Москва

г. Донецк – 2020 г.

На данный момент в 21 веке на высоком уровне развиты, и с каждым днем развиваются технологии. Все больше и больше труд становится автоматизированным и участие человека в построении труда становится малозначительным. Но на сколько бы далеко не шагнул прогресс, не все сферы деятельности могут заменить человека как субъекта управления. А именно роль человека, а более конкретно роль педагога не может быть заменена, так как педагог играет ключевую роль в обучении передавая свои знания и свой накопленный опыт, ещё не сформировавшимся детям поколению, которое в дальнейшем будущем возможно продолжит эту деятельность. В частности, педагог осуществляет построение в сознании ребенка базовых знаний и предопределяет дальнейшее развитие в обществе обучаемого. Если отклонится в историю, то преподаватель занимал высокий социальный статус, а если учитель получал знания не на территории своего государства, то его значимость возрастала в десятки раз.

Если рассмотреть более детально значимость преподавателя в современно обществе, то он выступает субъектом осуществляющий базовую подготовку, которая в свою очередь перейдет в подготовку специалистов узкого профиля разнообразного направления, от инженеров до исследователей. Что в свою очередь повлечет повышения уровня образованности граждан страны, в следствии чего государство на международном уровне будет выступать значимым конкурентом для других стран. Но чтобы это произошло преподаватель должен ответственно подходить к выполнению своих обязанностей. Постоянно совершенствовать уровень владения своей дисциплины, морально-психологических качеств. Халатность не допустима!

Сегодня мы живем в среде, где общество предъявляет новые требования к профессиональной компетентности учителя. Демократизация общества создала возможности для инновационного обновления образования как источника новых возможностей для социального обновления. Инновационные процессы выявили необходимость воспитания гибкого, динамичного человека, который стремится жить в новых, постоянно меняющихся условиях. Одним из основных положений в личностно-ориентированном подходе к обучению является ориентация на развитие личности учащегося как активного субъекта образовательной деятельности и его всестороннюю подготовку к непрерывному процессу обучения, саморазвития и самосовершенствования на протяжении всей жизни.

Современный учитель - это человек, преданный своему делу и своим ученикам. Учителя должны раскрывать лучшие качества, присущие душе ребенка, побуждать их наслаждаться приобретенными знаниями, создавать ситуации успеха и учить их быть хорошим человеком и гражданином своей страны.

Но государство должно обеспечить соответствующий уровень жизни для работников образования. На данный момент с этим есть большие трудности и социальный пакет учителя оставляет желать лучшего. Заинтересованный учитель имеющий хотя бы минимальный социальный пакет заработную плату среднего уровня будет заинтересован в своей работе.

Также следует отметить то что для образования нужны соответствующие условия, время не стоит на месте, нужно оборудовать школы последними техническими разработками. Сделав это будет облегчен процесс преподавания и восприятие детей. Ведь посмотрев на увлечение среднестатистического ребенка можно выделить то что сейчас эра компьютеров смартфонов и планшетов. Некоторые учителя просто не знакомы с этим, и представление имеется только общее.

Давайте рассмотрим на примере компьютерных классов в школах, на данный момент очень мало учебных учреждений где компьютера имеют системные характеристики, хотя бы среднего уровня. А учебники имеют программу, по которой занятия проходили лет 5 назад это морально устарело. Конечно же азы остаются на том же уровне это основа, но все равно для того чтобы использовать современные программы нужна соответствующая техника, и специалист в этой области.

XXI век называют веком информатизации. Мы живем в быстро меняющемся мире: меняются технологии, они влекут за собой изменения в жизни каждого человека в производстве и в быту. Общество стало называться информационным. Переход к такому обществу требует наличие граждан новой формации, способных к самореализации, к саморазвитию, к самостоятельному принятию решения в быстроменяющемся мире. Очевиден факт, что неизбежные перемены и учитель обязан соответствовать времени и своему статусу.

Для повышения статуса учителя необходимо:

Создание условий для инновационного развития деятельности педагогических работников;

Усиление взаимодействия учителя, школы, педагогической общественности с городским социумом;

Повышение социального престижа учительской профессии.

Необходимо провести реконструкцию имиджа и статуса учителя, которая призвана сформировать новый взгляд на профессию учителя, привлечь внимание государства, бизнеса и всего общества к проблемам учителей средней школы.

Подводя итоги можно отметить что учитель — это основа общества на которой строится все, обучая и прививая любовь к знаниям учитель подготавливает будущих образованных граждан. К жизни в обществе давая устойчивые знания, которые человек использует каждую минуту на протяжении всей жизни.

Профессия учителя – одна из самых уважаемых и почетных, но в то же время она самая сложная. Можно сказать, учитель создает своими руками будущее, от него зависит судьба ребенка. С самого детства ребенок учится познавать окружающий мир. И чтобы понять, осознать и жить в нем правильно, его должны окружать умные и понимающие люди. Такими людьми обязаны быть учителя. Он наставляет ребенка на правильный путь. Именно он открывают ребенку неизведанный, но такой интересный мир. Многие бывшие школьники с огромной теплотой вспоминают своих первых учителей, ведь именно они открыли им двери в жизнь. Учитель играет важную роль в формировании личности будущего поколения. Каждый человек – это крошечная частичка огромного мира, в котором мы и живем.

Быть учителем иностранных языков вдвойне прекрасно. Ведь иностранный язык сам по себе вызывает интерес у учащихся. Каждый мой новый день отличается от предыдущего. Каждый день я даю новые знания детям, сама познаю что-то новое в процессе обучения. Готовя уроки, видишь, думаешь, чувствуешь своих учеников и каждого по отдельности. И какое счастье ощущать, когда ученики с твоей помощью постепенно впитывают новые знания. Нет лучшей награды для меня, как учителя, улыбки с которой ребята встречают в школе, радости в глазах детей, когда заходишь в класс. Я бы хотела, чтобы мои ученики усвоили самый важный урок жизни – быть Человеком. Это и будет результатом моего учительского труда.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Всегда интересны были размышления наших учеников об учительском труде. Данное эссе написано моей выпускницей, которая думает посвятить себя педагогической деятельности.

Фамилия и имя автора: Попова Татьяна

Общеобразовательное учреждение: филиал МБОУ Староюрьевская СОШ в с. Вишневое

Учитель осторожно вводила нас в новую, сложную жизнь, расширяла границы моих представлений об окружающем мире, не нарушив его равновесия, сохранив чистоту души, не поселив в ней ни зависти, ни разочарования.

Я и мой учитель - это две части целого, соединенные внешне прочной и надежной, при этом хрупкой связью, петельки которой сотканы из невидимой материи, как в сказке про голого короля. Профессия учителя, как никакая другая, вобрала в себя искренность и сердечность, ибо не до конца искреннего, бессердечного человека дети просто не примут.

Работа педагога подобна работе врача – хирурга, он имеет дело с умами и сердцами своих учеников, вкладывая и сея доброе и разумное. Словно лучик лазерного скальпеля проникает он в наши детские доверчивые души. По тяжести труда профессию учителя можно, наверное, сравнить с трудом шахтера, так как воспитание детей стоит не только пота, но и крови.

Время сжато. Последний урок и последний звонок в четвертом классе позади. Это уже восьмой класс. Я смотрю в глаза моих одноклассников. Сохранили ли они веру в добро, научили ли их оценивать правильно поступки людей, вручили ли им способность защищать свой мир от зла и насилия? Очень хочу надеяться, что труды первого наставника не пропадут даром!

Наши первые учителя - это наши родители. Они дают нам первый, важнейший жизненный урок: урок добра, порядочности, честности, мужества, любви к своей земле, своей Родине, поэтому учителя - мои родители. Но главное, что я получила от них - это желание учиться дальше, так как сами знания (в широком значении этого слова), по их словам, будут моей опорой в жизни, основой моего профессионального успеха, личного счастья. И я им очень признательна за это. Я принадлежу к тем молодым людям, о которых говорят, что им повезло. Мне повезло с хорошими учителями.

Читайте также: