Эссе моя педагогическая инициатива воспитателя детского сада

Обновлено: 06.07.2024

Вложенные файлы: 1 файл

ЭССЕ.doc

На свете есть много различных профессий,

и в каждой есть прелесть своя.

Но нет благородней, нужней и чудесней

чем та, кем работаю я.

Воспитатель для меня – это не просто профессия, это состояние души. Сложна детская жизнь: первые радостные открытия, много неизвестного, непонятного. Выбранная профессия заставляет меня все время двигаться вперед, искать и находить что-то новое, развивать свои творческие способности, дает возможность окунуться в атмосферу непосредственности. Кто сказал, что детство не вернёшь? Сейчас я могу переживать его осознанно, наслаждаясь каждой минутой, событием, ощущением. Каждый день я стремлюсь передать ребенку свою любовь и знания. И чудо происходит! Оно происходит каждый день. Встречаясь со своей ребятнёй, я вижу в их глазах доверие и уважение, чувствую их доверчивую ответную любовь. А для этого я просто живу детством: играю, мечтаю и фантазирую вместе с детьми. Для меня в жизни нет большего счастья, постоянно ощущать себя нужной детям.

Мир детства радостен и тонок, как флейты плавающий звук. Пока смеётся мне ребенок, я знаю, что не зря живу. Твердят друзья: «Есть нивы тише, но ни за что не отступлю. Я каждый день, как на премьеру вхожу в притихший детский сад. Иду сюда не для карьеры здесь каждый мне ребенок рад. Быть в гуще радостных событий. И так на протяженье лет – судьба моя ребячьи души! Нет лучшей доли на земле.

Не зря в народе говорят «Доброе сердце ребенка – счастье родителей, а доброе сердце воспитателя – счастье детей. Как порой бывает трудно подготовиться к занятию, найти, что - то новое, интересное, необычное. И вот оно, нашла, применила, попробовала, элемент, фрагмент занятия, спланировала свое. Получилось!

Все дети индивидуальны, каждый из них уникален и ты должен найти ключик к каждому. И вдруг понимаешь: ты нужна им, ты для них целая вселенная. Энергия детей, бьющая через край, заставляет тебя забыться, дает ощущение вечной молодости, и ты благодарна им за это.

Я горжусь своей профессией, она дает возможность развиваться, разносторонне учиться, а не стоять на месте.

Если бы у меня спросили, хотела бы я поменять свою профессию, ответ был бы однозначным – нет! И хочется закончить строками из стихотворения И. Н. Ольховик.

Трудно порою бывает, но в детские глазки взгляни:

сколько они излучают света, добра и любви!

И пусть возразит мне кто-то: «Работа - покоя нет. Я говорю всем твердо, слушайте мой ответ: Я воспитатель, и горжусь этим, ведь жизнь свою посвящаю детям!

Воспитатель – свеча, которая светит детям, сгорая сама.

Меня зовут Долгих Саглара Павловна. Я молодой воспитатель. Мой педагогический стаж составляет 5 лет. Нередко приходится слышать удивленные возгласы, непонимание: что может привлечь в этой профессии! Почему я выбрала именно профессию педагога.

В детстве я мечтала быть врачом. Но по иронии судьбы жизнь повернулась так, что я выучилась на учителя химии, и работаю в детском саду. Я не сразу, и с опасением шла в детский сад, может меня пугала непрестижность профессии, низкий уровень заработной платы, или в глубине души, я считала профессию несерьезной. Со временем мои представления о профессии воспитателя расширились. Я осознала серьезность и важность этой работы. Воспитывать детей - это большая ответственность. Перед педагогом не просто ребенок, а будущий учитель, политик, врач или просто рабочий. Каким он будет? Добрым, смелым, открытым, чувственным, или замкнутым, робким, агрессивным. Такие серьезные задачи решает на первый взгляд легкая, игривая профессия воспитателя. Я люблю свою работу, и считаю профессию воспитателя лучшей для женщины. Ведь главное качество женщины - материнство. И я по матерински стараюсь окружать детей заботой лаской и вниманием. В ответ от детей получаю новый заряд позитива, творчества, массу положительных эмоций. Рядом с детьми ощущаешь себя всегда молодой, живой и энергичной.

В этой профессии, я всего лишь полтора года. Это небольшой срок, чтобы сделать вывод, какой я педагог. Но главное, что мне нравится, и я стараюсь, как можно больше дать детям, и не просто дать, а преподнести в интересной форме. Стараюсь уделять больше внимания творческому развитию детей; мы рисуем, лепим, читаем. Много беседуем и играем. Стараюсь, как можно чаще применять инновационные технологии в воспитательном процессе, идти в ногу со временем.

Чему хотелось бы научиться? Очень многому, всему новому и интересному. Ведь в настоящее время дети более развитые и уникальные, чем были раньше, и к ним нужно искать новые подходы и использовать новые методы, методики и формы в воспитательном процессе. В мире занятости, инноваций и технического прогресса, родители не видят своих детей, не обращают внимания на их успехи, их маленькие радости, поэтому хотелось бы найти подход и общий язык, не только с детьми, но и с родителями детей всей группы.

Главная цель воспитателя - развить даже самые крошечные наследственные задатки ребёнка, вовремя заметить скрытые таланты, которые с рождения заложены в каждом ребёнке. В умении разглядеть эти способности, не дать им погаснуть, и состоит талант педагога.

Задача современного воспитателя: воспитывать личность творческую, креативную, коммуникабельную. Нужно прогнозировать и оценивать свои результаты, развивать самостоятельность, инициативу. Создавать условия для реализации индивидуальных способностей каждого ребенка.

Настоящий педагог во все времена обладает теми качествами, которые выделяют его среди остальных членов общества. Ни одна профессия не ставит таких строгих требований относительно моральной чистоты и душевного благородства.

Воспитатель - это пример. А быть им, значит много и упорно работать. Да, часто приходится забывать о своей личной жизни. Но наградой этому будет счастливые дети, адаптированные к жизни в социуме.

Современный воспитатель – это человек, которому присущи черты и психолога, и артиста, и друга, и наставника и т. д. Воспитатель за день должен перевоплощаться несколько раз, и чем правдоподобнее это сделает мастер своего дела, тем ощутимее результат. Творческий потенциал воспитанника зависит от творческого потенциала самого воспитателя, поэтому нужно уделять большое внимание развитию творческого воображения.

Современный воспитатель - это творческий работник, мастер своего дела, новатор, ведущий здоровый образ жизни, который использует в своей работе новейшие методические разработки.

Воспитатель — это патриот своей Страны, малой Родины. Воспитатель призван быть авторитетом для детей и их родителей, вместе с семьей решать ответственные задачи воспитания. Воспитывать не только детей, но и их родителей. Страна доверяет им самое дорогое — свое будущее.

Необходимые качества современного воспитателя – толерантность, доброжелательность, активность. Необходимо научиться уважать родителей, считаться с их мнением, даже если оно расходится с представлениями воспитателя о педагогике.

В заключение, я хотела бы рассказать притчу, которая ассоциируется у меня с профессией воспитатель.

Четыре свечи спокойно горели и потихоньку таяли. Было очень тихо, что слышалось, как они разговаривают. Первая сказала:

- Я - СПОКОЙСТВИЕ. К сожалению, люди не умеют меня сохранить. Думаю, мне не остается ничего другого, как погаснуть!

И огонек этой свечи погас. Вторая сказала:

- Я - ВЕРА, к сожалению, я никому не нужна. Люди не хотят ничего слушать обо мне, поэтому нет смысла мне гореть дальше.

Подул легкий ветерок и загасил свечу. Опечалившись, третья свеча произнесла:

- Я - ЛЮБОВЬ, у меня нет больше сил гореть. Люди не ценят меня и не понимают. Они ненавидят тех, которые их любят больше всего, - своих близких.

И эта свеча угасла…

Вдруг. в комнату зашел ребенок и увидел три потухшие свечи. Испугавшись, он закричал:

- Что вы делаете! вы должны гореть - я боюсь темноты!

Произнеся это, он заплакал. Тогда четвертая свеча сказала:

- Не бойся и не плачь! Пока я горю, всегда можно зажечь и другие три свечи: Я – НАДЕЖДА.

Мы- воспитатели, можем стать той самой четвертой свечой, которая зажигает в душах воспитанников огонь веры, надежды, любви. Только человек полный этих светлых чувств, может посвятить свою жизнь детям.

Поэтому хочется чтобы в душах наших воспитателей, воспитанников всегда горели свечи спокойствия, веры, любви и надежды.

Я- педагог и этим горжусь!

Хоть иногда с трудом держусь!

От крика, шума и болтовни,

От детских вопросов и суеты!

Я- педагог хоть и опыта мало,

Но стремленьем своим добьюсь я не мало,

И пусть не узнает об этом страна,

Главное я – педагог для себя!

Аналитический отчет воспитателя первой младшей группы о работе за 2014–2015 учебный год Воспитатель: Прошунина В. С. Состав группы: Всего человек: 20. Возраст детей: от 2 до 3 лет (на начало года) Мальчиков: 12 человек Девочек:.

Отчет о летней оздоровительной работе воспитателя первой младшей группы Лето – благоприятная пора для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного всестороннего, психического и.

План по самообразованию воспитателя первой младшей группы (Продолжение 1) Часть 1 Часть 3 Методы исследования: изучение и анализ психолого-педагогической и научно-методической литературы по проблеме.

План по самообразованию воспитателя первой младшей группы (Продолжение 2) Часть 1 Часть 2 Констатирующий эксперимент (часть 1) Таблица результатов экспериментального исследования «Обследование навыков рисования.

Рабочая программа воспитателя первой младшей группы I Целевой раздел 1.1 Пояснительная записка. Образовательная программа дошкольного образования – стратегия психолого-педагогической поддержки.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Один из них – к то же такой воспитатель-педагог? Мне ближе мнение Василия Александровича Сухомлинского, который считал что это, прежде всего, обычный человек, который любит детей. Верит в абсолютно каждого, верит, что тот сможет стать хорошим человеком. Человеком, который просто любит дружить с детьми, и которому искренне нравится с ними общаться. А также никогда не забывает, что когда-то и сам был таким .

Вы можете спросить меня: трудно ли работать воспитателем? Скажу так – не просто. Но если у человека призвание к этой профессии, то трудности компенсируются. Вы замечали, как некоторые люди умеют разговаривать с детьми? У них это получается очень естественно, просто. И дети к ним тянутся. Но далеко не у всех есть такой талант. Кому-то это не дано, и этому не научишься. Дело тут даже не в том, что они не любят детей. Дети – это такие живые индикаторы – они безошибочно чувствуют, когда с ними неискренны.Разговаривать с детьми на их языке, находить к ним подход, просто любить их – вот главное в работе воспитателя. Может банально, но это факт, проверенный жизнью. Понять ребенка, поставить себя на его место, стать с ним одного роста и возраста – вот вершина мастерства педагога-воспитателя!Как ни пафосно это звучит, но воспитателем надо быть от Бога, тогда и название профессии себя будет оправдывать. А когда есть желание учить и учиться, развивать и развиваться самому, давать как можно больше детям и не ждать какого-то запрограммированного продукта в виде выпускника детского сада, готового к школе, да и к жизни вообще, можно забыть о трудностях и усталости, а чувствовать себя сопричастным к таинству формирования маленькой, но уже личности.

Многие ошибочно представляют труд воспитателя как игру с детьми, веселое времяпрепровождение и не подозревают, что требуется много кропотливого труда, терпения, чтобы каждый их воспитанник вырос настоящим человеком.

Быть воспитателем в современных условиях сложно и ответственно, так как от педагога требуются не только всесторонние знания, опыт, но и огромное терпение, постоянное нахождение в творческом поиске, внедрение в работу чего-то нового. Наша профессия нужна и даёт обществу детей, подготовленных к дальнейшей жизни, уверенных в себе, желающих учиться дальше.

Чтобы ответить на детские вопросы и развить у них познавательный интерес, в своей работе я использую метод экспериментирования. Именно экспериментирование является ведущим видом деятельности у маленьких детей. Этот метод позволяет мне развивать познавательный интерес к различным областям знаний: любознательность, пытливость, сообразительность, умение эмоционально откликаться на результат своей деятельности, стремление высказывать свое мнение о проделанной работе; формировать экологическую культуру и природоохранное сознание. Метод детского экспериментирования не труден: он просто непривычен и не разработан досконально применительно к условиям дошкольного учреждения. Для этого в подавляющем большинстве случаев даже не требуется специального оборудования. Исследованию подвергаются растения, животные, человек, объекты неживой природы. Для этого в группе совместно с детьми и их родителями создаём уголок природы, в котором есть место и для экспериментирования. Ребята высаживают в специальные баночки лук, и каждый ребенок следит за своей луковицей. Весной дети принимают активное участие в выращивании цветочной рассады, работе на клумбе.Таким образом, каждый ребенок понимает, что любой из них может принять деятельное участие в сохранении и приумножении красоты окружающей природы.

Педагогический опыт приходит поэтапно – вместе с опытом формируется и педагогическое кредо, в основе которого положена любовь к детям.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мне приятно общаться с родителями и детьми.я правильно выбрала свою профессию.

Фамилия ,имя, отчество педагога -Неустроева Наталья Яковлевна

Место работы- Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Лучший путь сделать детей хорошими –

Меняется время, общество и отношения между людьми, но неизменной остаётся роль педагога, воспитателя, не только как человека, но и как человека, как личность. Быстро пролетели детские годы… Вот и школьная пора позади…

Лично для меня выбор профессии не был принят молниеносно. В детские годы я помогала близким и соседям с их маленькими детьми, когда их родители были заняты. Какие это были замечательные и удивительные времена! Я была просто им нянькой! Я помню, как мне нравилось с ними играть в самодельные игрушки, в прятки, рассказывать сказки, которые я слышала от бабушки. Ещё в детстве твёрдо решила, что непременно стану работать только с маленькими детьми. Ведь они такие необыкновенные и милые крошки, смотрят тебе в глаза так искренно и ждут от тебя защиты, понимания, сочувствия, помощи.

Всё начинается с детской мечты! А мечты у всех разные, необычные!

Так какую профессию мне выбрать и кем стать я решилась очень быстро. Да и мама только приветствовала. В молодые годы мама тоже хотела поступить в педагогическое училище, но её мечта не осуществилась. Я и подумать не могла, что воспитатель должен столько уметь делать, проводить занятия, организовывать различные праздники и игры. А главное, наверное, сплотить детский коллектив. Подумать только, что один воспитатель должен справляться с такой шумной и забавной детворой! Ведь группы переполненные.

Чем можно измерить то тепло, ласку которое дарят дети? Детский сад — это первый шаг в самостоятельной жизни каждого маленького ребёнка.

Безусловно, надо полюбить и принять ребёнка таким, какой он есть и тогда душа и сердце каждого ребёнка будут перед вами, как на ладони и раскроются все его способности и таланты. Надо научить ребёнка уважать себя, вселить в него уверенность, надежду и показать, как его любят. Самое главное, в каждом малыше увидеть что – то особенное, своё. Ведь каждый ребёнок особенный, гениальный. Надо помнить каждому из нас, что душа и сердце ребёнка открыты.

Мне приятно общаться с моими воспитанниками и родителями. Я безгранично счастлива от того, что сделала правильный выбор, что моя профессия нашла меня и могу приносить пользу в воспитании подрастающего поколения. Хочется сказать огромное спасибо своей доброй маме и моим наставникам, педагогам, которые помогали мне начинать педагогическую карьеру! Мне действительно повезло, потому что все педагоги, которые меня окружают, действительно гениальные, творческие и научили меня искренне любить свою работу и детей, а иначе никак нельзя. Лично мне важно всё, что волнует, тревожит и радует моих детей. Значит, я на правильном и верном пути, который длится уже пятнадцать лет. Если бы была возможность повторить жизнь сначала, я, не задумываясь, выбрала профессию воспитателя.

Читайте также: