Экспертная деятельность социального педагога в школе

Обновлено: 05.07.2024

Структура экспертно-оценочной социально-педагогической технологии. Оценка и экспертиза проводятся по результату какой-либо социально-педагогической деятельности. Оценка является качественно-количественной характеристикой какого-либо действия, реализации этапа, подэтапа, метода, средства и т.д. Дня оценки любого явления необходимы соответствующие критерии и показатели. В качестве критериев обычно выступают прогнозируемые цели (ожидаемые результаты), показателей – степень достижения ожидаемых результатов.

Экспертная оценка (экспертиза) - это оценка явления по эталону (образцу). Чаще всего экспертиза осуществляется специалистом, имеющим опыт подобной и эффективной деятельности. Учитывая, что такая экспертиза носит субъективный характер, для обеспечения ее объективности привлекают несколько специалистов.

В качестве эталона экспертной оценки может выступать ожидаемый результат, который неоднократно достигался ранее посредством применения данной технологии. При этом создаются оценочные таблицы, графики, которые отражают зависимость изменения определенного явления от выполнения определенного объёма социально-педагогического воздействия.

Различают экспертно-оценочную деятельность, как:

самостоятельную функциональную технологию; заключительный этап общей социально-педагогической технологии. Каждая из них имеет свое назначение и в соответствии с ним особенности содержания и структуры.

Экспертиза – рассмотрение, изучение каких-либо вопросов, проблем, решений, требующих специальных знаний для представления по ним мотивированного, аргументированного заключения, научного обоснования.

Специфика социально-педагогической экспертизы определяется:

– предметом экспертизы (процесс социального воспитания, социализации, развития личности, система социально-педагогического взаимодействия и т.п.);

– квалификацией экспертов (педагоги, психологи, социологи, медики, юристы и т.п.) и крайне важностью их совместной деятельности;

– характером методов экспертной деятельности, среди которых преобладают психолого-педагогические (наблюдение, беседа, анализ продуктов деятельности и т.п.);

– рекомендательным (а не нормативным) характером экспертного заключения.

Социально-педагогическая экспертиза включает экспертное исследование состояния социального объекта͵ вынесение заключения, содержащего достоверную информацию об объекте, конкретные предложения (рекомендации) для принятия решений и возможный прогноз. В ряде случаев, заключение может составлено в форме итогового протокола совещания специалистов.

Социально-педагогическая экспертиза, представляет собой комплекс различных экспертных процедур.

Социальный педагог применяет уже существующие экспертные процедуры. К примеру, в работе с детьми-инвалидами использует материалы медико-социальной экспертизы. В ней определяются группа инвалидности, её причины, потребность в различных видах социальной защиты; выработка индивидуальных программ реабилитации и др.

Социальный педагог может выступать инициатором и участником различного рода экспертиз. Наиболее распространенным видом такой экспертизы является деятельность психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПК). Назначение её – на базе анализа проблемы, определить оптимальную траекторию развития личности и крайне важно е медико-психолого-педагогическое, семейное сопровождение.

По цели ПМПК разделяются на:

– первичные – проводятся при зачислении учащегося в класс;

– плановые – проводятся не реже одного раза в полугодие с целью оценить динамику обучения и коррекции;

– срочные – проводятся по просьбе педагога или специалистов в случае крайне важности (длительная болезнь, возникновение проблем в обучении и поведении и т.п.);

– заключительный – проводятся в связи с переходом учащегося на новую ступень обучения в связи с завершением коррекционной работы.

На этапе подготовки консилиума проводятся необходимые обследования и делаются записи в карту развития учащегося. Во время консилиума ведется протокол. Заключительными записями в протоколе выступают решения и рекомендации, которые подписывают присутствующие и которые являются обязательными для всех специалистов.

Структура экспертно-оценочной социально-педагогической технологии. Оценка и экспертиза проводятся по результату какой-либо социально-педагогической деятельности. Оценка является качественно-количественной характеристикой какого-либо действия, реализации этапа, подэтапа, метода, средства и т.д. Дня оценки любого явления необходимы соответствующие критерии и показатели. В качестве критериев обычно выступают прогнозируемые цели (ожидаемые результаты), показателей – степень достижения ожидаемых результатов.

Экспертная оценка (экспертиза) - это оценка явления по эталону (образцу). Чаще всего экспертиза осуществляется специалистом, имеющим опыт подобной и эффективной деятельности. Учитывая, что такая экспертиза носит субъективный характер, для обеспечения ее объективности привлекают несколько специалистов.

В качестве эталона экспертной оценки может выступать ожидаемый результат, который неоднократно достигался ранее посредством применения данной технологии. При этом создаются оценочные таблицы, графики, которые отражают зависимость изменения определенного явления от выполнения определенного объёма социально-педагогического воздействия.

Различают экспертно-оценочную деятельность, как:

самостоятельную функциональную технологию; заключительный этап общей социально-педагогической технологии. Каждая из них имеет свое назначение и в соответствии с ним особенности содержания и структуры.

Экспертиза – рассмотрение, изучение каких-либо вопросов, проблем, решений, требующих специальных знаний для представления по ним мотивированного, аргументированного заключения, научного обоснования.

Специфика социально-педагогической экспертизы определяется:

– предметом экспертизы (процесс социального воспитания, социализации, развития личности, система социально-педагогического взаимодействия и т.п.);

– квалификацией экспертов (педагоги, психологи, социологи, медики, юристы и т.п.) и крайне важностью их совместной деятельности;

– характером методов экспертной деятельности, среди которых преобладают психолого-педагогические (наблюдение, беседа, анализ продуктов деятельности и т.п.);

– рекомендательным (а не нормативным) характером экспертного заключения.

Социально-педагогическая экспертиза включает экспертное исследование состояния социального объекта͵ вынесение заключения, содержащего достоверную информацию об объекте, конкретные предложения (рекомендации) для принятия решений и возможный прогноз. В ряде случаев, заключение может составлено в форме итогового протокола совещания специалистов.

Социально-педагогическая экспертиза, представляет собой комплекс различных экспертных процедур.

Социальный педагог применяет уже существующие экспертные процедуры. К примеру, в работе с детьми-инвалидами использует материалы медико-социальной экспертизы. В ней определяются группа инвалидности, её причины, потребность в различных видах социальной защиты; выработка индивидуальных программ реабилитации и др.

Социальный педагог может выступать инициатором и участником различного рода экспертиз. Наиболее распространенным видом такой экспертизы является деятельность психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПК). Назначение её – на базе анализа проблемы, определить оптимальную траекторию развития личности и крайне важно е медико-психолого-педагогическое, семейное сопровождение.

По цели ПМПК разделяются на:

– первичные – проводятся при зачислении учащегося в класс;

– плановые – проводятся не реже одного раза в полугодие с целью оценить динамику обучения и коррекции;

– срочные – проводятся по просьбе педагога или специалистов в случае крайне важности (длительная болезнь, возникновение проблем в обучении и поведении и т.п.);

– заключительный – проводятся в связи с переходом учащегося на новую ступень обучения в связи с завершением коррекционной работы.

На этапе подготовки консилиума проводятся необходимые обследования и делаются записи в карту развития учащегося. Во время консилиума ведется протокол. Заключительными записями в протоколе выступают решения и рекомендации, которые подписывают присутствующие и которые являются обязательными для всех специалистов.


Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.


Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).



Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Презентация содержит материал, раскрывающий направления работы социального педагога специальной /коррекционной / школы-интерната VIII вида и рекомендуется для ознакомления специалистам - экспертам, аттестующим социальных педагогов. Презентация получила высокую оценку у слушателей курсов повышения квалификации в ГБОУ ДПО РО РИПК и ППРО г.Ростова-на-Дону в марте 2015года. Авторы представленного материала имеют стаж социально-педагогической работы более 20 лет.

ВложениеРазмер
Экспертная оценка профессиональной деятельности педагога 2.09 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Экспертная оценка профессиональной деятельности социального педагога Авторы презентации: Г.Е.Кабанова Е.Н.Шляховская ГКОУ РО школа-интернат VIII вида № 42 г.Ростова -на-Дону

Социальный педагог образовательного учреждения ! Социальный педагог - это специалист, осуществляющий следующие виды профессиональной деятельности: социально-педагогическую ; коррекционно-развивающую; управленческую; научно-методическую; воспитательную; культурно-просветительскую. ! Социальные педагоги осуществляют связь со службами отделов опеки и попечительства, социальной защиты населения по месту жительства воспитанников, ПДН ОВД и КДН и ЗП, поддерживают связь с родителями (законными представителями) путем переписки, посещения их на дому, личных бесед, проведения родительских собраний. ! Основу деятельности СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА составляет комплекс мероприятий по социально-правовой защите н/л, выявлению причин социальной дезадаптации детей. Они оказывают социально-ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ помощь несовершеннолетним, осуществляют связь с семьей, а также с органами и организациями по вопросам трудоустройства, обеспечения их жильем, пособиями и пенсиями . В учебно-воспитательном учреждении для детей и подростков с девиантным поведением в штатном расписании предусматривается введение ставки социального педагога из расчета по 1 штатной единице на каждые 25 воспитанников. Такая должность обязательно должна быть и в штатном расписании образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи. ! На работу в учреждения принимаются специалисты , имеющие профессиональную квалификацию, соответствующую требованиям квалификационной характеристики по должности и полученной специальности и подтвержденную документами об образовании . Российский общеобразовательный портал

Внешняя структура взаимодействия

Направления работы социально-педагогической службы ГКОУ РО школы-интерната VIII вида № 42 г.Ростова-на-Дону Защита прав воспитанников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Профилактика беспризорности, безнадзорности и асоциального поведения несовершеннолетних воспитанников

Состав воспитанников школы-интерната

Перечень нормативных документов по социальной защите прав несовершеннолетних как руководство в работе социального педагога Международного значения; Федерального значения; Регионального значения; Образовательного учреждения /локальные акты, приказы/.

Международные документы в защиту прав ребёнка Конвенция о правах ребенка Ст. 19. Право ребенка на защиту от всех форм физического и психического насилия, оскорбления или злоупотребления, отсутствие заботы или небрежного обращения или эксплуатации Ст. 20. Обеспечение государством права детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семье; особая защита и помощь детям этой категории Ст. 27. Право ребенка на необходимый уровень жизни. Ответственность родителей за обеспечение уровня жизни ребенка Ст. 28, 29 Право ребенка на образование Ст. 33 Защита ребенка от незаконного употребления наркотических и психотропных средств

Документы и материалы по результатам деятельности социального педагога

Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной* Показатели Продукт деятельности Результативность социально-правовой защиты воспитанников-сирот и оставшихся без попечения родителей. - Наличие и содержание документов личных дел воспитанников в соответствии с Постановлением Правительства РФ № 423 от 18.05.2009г., в том числе своевременное оформление подлинных документов воспитанников. - Социальный статус воспитанников-сирот и оставшихся без попечения родителей. - Документальное подтверждение решения жилищных вопросов. - Наличие денежных средств на счетах воспитанников от поступлений пенсий и алиментов. - Сведения об определении в приемную семью или под опеку.

Установление социального статуса Алгоритм деятельности Принимаемые меры Документы Исполнители Выявление неблагополучия ребенка. Посещение семей и обследование жилищно-бытовых условий воспитанников Акты обследования; социально-педагогический паспорт; служебные записки; докладные. Классные руководители Воспитатели Подтверждение неблагополучия ребенка. Работа по сохранению детско-родительских отношений. Совет Профилактики Постановка на внутришкольный учет Протоколы Совета профилактики. Психолог Социальный педагог Врач

Защита жилищных прав Алгоритм деятельности Принимаемые меры Документы Исполнители Выявление наличия жилья (документальное подтверждение) *Обследование жилищно-бытовых условий (при наличии жилья); *Запросы в МУПТИ и ОН и в УФС государственной службы регистрации, кадастра и картографии по РО; Акты обследования ж-б /условий; Справки МУПТИ и ОН; Выписки из ЕГРП; Св-во о регистрации права собственности(при наличии) Социальный педагог Специалисты органов опеки и попечительства Сохранение жилья *Обследование жилищно-бытовых условий (при наличии жилья); * Запросы в отделы опеки и попечительства Акты обследования ж-б /условий; Информационные письма; ходатайства Социальный педагог Специалисты органов опеки и попечительства

Алгоритм деятельности Принимаемые меры Документы Исполнители Отмена неправо- мерного закрепления жилья *Обращение в отдел опеки и попечительства; *Обращение в органы местного самоуправления; * Обращение в суд ( при необходимости) Документы, подтверждающие неправомерность закрепления Социальный педагог Специалисты органов опеки и попечительства Постановка на квартучет при достижении 14-летнего возраста ( при отсутствии жилья) * Обращение с заявлением о постановке на квартучет в органы муниципального самоуправления *Заявление с прилагаемым пакетом документов (к/копия паспорта, документы, подтверждающие социальный статус, справка о месте пребывания, СНИЛС , справки МУПТИ и ОН и ЕГРП, ходатайство отдела опеки и попечительства, справа об инвалидности (при наличии) Социальный педагог Специалисты органов опеки и попечительства

Защита имущественных прав Начисление пенсий Виды пенсий: по случаю потери кормильца; по инвалидности. Сбор документов, подтверждающих право на пенсию; Заявление в районное УПФ РФ; Взыскание алиментов Алименты взыскиваются с родителей решением суда направление исполнительного листа по месту регистрации(проживания) ответчика в районную ССП для возбуждения исполнительного производства; направление заявления в суд о замене стороны правопреемником ( в случае перевода ребенка из другого учреждения); взаимодействие со ССП: сверка данных; запросы о предпринятых мерах; - заявления о принудительном исполнении при злостном уклонении от уплаты алиментов;

Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной* Показатели Продукт деятельности Разработка и реализация программ индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работы, профилактических мероприятий, методических рекомендаций, пособий, электронных презентаций к программам, дидактических материалов Программы. Методические рекомендации и разработки. Пособия. Инструкции. Авторский дидактический материал. Презентации. Транслирование педагогического опыта (публикация статей социально-педагогической направленности). Проведение мастер-классов, открытых занятий. Статьи. Публикации. Конспекты. Презентации. Фото. Видео. Дополнительное профессиональное образование, самообразование, участие в семинарах, вэбинарах , конференциях, педагогических чтениях и т.д. Информация о сайтах профессиональных педагогических сообществ. Сертификаты. Дипломы. Свидетельства. Публикации. Признание профессиональным сообществом высокой квалификации ( участие в аттестационных, экспертных комиссиях, жюри и т.д.) Приказы о назначении, об участии. Награды и поощрения педагогического работника за личный вклад в повышение качества образования. Приказы о награждении. Удостоверения . Звания. Нагрудные знаки. Почетные грамоты.

П Р О Г Р А М М А профилактики асоциального поведения обучающихся /воспитанников/ ГКОУ РО школы-интерната VIII вида № 42 г . Ростова - на - Дону на 2012-2015годы. Авторы : Кабанова Г.Е., Шляховская Е.Н., социальные педагоги

ПРОГРАММА социального сопровождения выпускников ГКОУ РО школы-интерната VIII вида № 42 г.Ростова - на - Дону на 2012-2015годы . Авторы: Кабанова Г.Е., Шляховская Е.Н., социальные педагоги

Постинтернатное сопровождение выпускников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Основные задачи работы по социальному сопровождению выпускников: социальная адаптация по различным вопросам жизнеустройства; сохранность жилого помещения; оказание содействия в занятости; социальная поддержка, помощь; привитие навыков здорового образа жизни; профилактика вторичного социального сиротства.

Дальнейшее определение выпускников из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Направлены для дальнейшего обучения – 31 Устроены по ходатайству попечителя - 6 Определены в учреждения социальной защиты – 4 Находятся в местах лишения свободы - 3

Жилищные условия Проживают на закрепленной или собственной жилплощади – 19 Поставлены на квартучет – 10 Получили жилье – 3 Проживают в семье родственников – 6

Образ жизни Работают – 8 Учатся - 9 Заняты воспитанием малолетних детей – 6 Находятся на пенсионном обеспечении – 10 Без определенного занятия - 8

Трудности социальной адаптации выпускников – они не умеют:

Карта индивидуального сопровождения выпускника Информационная катамнестическая карта ; Социальная история; Индивидуальная работа в предвыпускной период; Индивидуальная работа в послевыпускной период

Результаты по выявлению и развитию способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях* Показатели Продукт деятельности Организация участия обучающихся (воспитанников) во взаимодействии с социумом ( экскурсии, встречи), в работе социально-значимых проектов, социальных акциях. - Информация о реализации проектов, отражение материалов в СМИ, на сайтах педагогических сообществ. - Профориентационные материалы. Результаты внеучебной деятельности обучающихся (воспитанников) в олимпиадах, концертах, конкурсах, выставках, фестивалях, соревнованиях. - Грамоты, дипломы, сценарии выступлений, рисунки, поделки, фото, видео, презентации.

Результаты активного участия в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах* Показатели Продукт деятельности Участие в работе педагогических объединений организации /города/района, области/ ( МО, МС, ПС, семинаров, конференций) - Планы и анализ работы методических объединений с указанием темы и даты выступления. Доклады, презентации, подтверждающие справки, заверенные администрацией или руководителем. Участие в разработке и реализации программно-методического сопровождения воспитательно -образовательного процесса. - Разработанные педагогом программы, заверенные руководителем. Участие в профессиональных конкурсах, клубах, ассоциациях, сетевых сообществах педагогов. Наличие публикаций. - Ссылки на сайты, печатные издания. Собственный мини сайт, станица. Сертификаты. Свидетельства. Дипломы. Грамоты. Использование инновационных с-п технологий: диагностические, лечебно-прогностические, консультативные, реабилитационные, коррекционные, воспитательные, профориентационные , патронажные и др. - Показатели использования социально-педагогических технологий: диаграммы, графики, таблицы, акты. Наставничество. - Приказ о назначении.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

ПРИЛОЖЕНИЯ К ЭКСПЕРТНОМУ ЗАКЛЮЧЕНИЮ

на социального педагога ____________________________________________________________________________________________________________

Фамилия, имя, отчество аттестуемого

Приложение 1

о продуктивности социально-педагогической деятельности педагога
(диаграммы, графики и другие документы, отражающие эффективность деятельности по социальному развитию обучающихся/воспитанников)
(информация предоставляется педагогом)

Результаты деятельности по социальному развитию (адаптации) обучающихся/ воспитанников по итогам мониторингов, проводимых организацией

Место для таблицы, диаграммы или графика с краткой ана литической сопроводительной информацией ( ~ вывод)

Мониторинг учащихся МБОУ НШ №13, состоящих на учёте

в КДН, ОВД, ВШК

Вывод: по итогам мониторингов, проводимых организацией, наблюдается снижение количества учащихся, состоящих на учёте в КДН, ОВД, ВШК

Результаты деятельности по социальному развитию (адаптации) обучающихся/воспитанников по итогам мониторинга системы образования*

Место для таблицы, диаграммы или графика с краткой аналитической сопроводительной информацией ( ~ вывод)

Приложение 2

о продуктивности деятельности педагога по развитию обучающихся/воспитанников

(указывать наиболее значимые результаты)

Результаты участия обучаю-

щихся/воспитанников в реа-

лизации социальных проектов и программ

Название (проекта, программы), уровень (обр.орг., муниципальный и др.), год

Результаты участия обучаю-щихся /воспитанников, в том числе детей группы риска, в профилактических мероприятиях, акциях социально-педагогической направленности

Название, уровень (обр.орг.,

муниципальный и др.), год участия

Результат, количество участников

5 победителей, 7 призёров. Справка № 18 МБОУ НШ №13 от 02.11.2016 г.

39 участников. Справка № 18 МБОУ НШ №13 от 02.11.2016 г.

27 участников. Справка № 18 МБОУ НШ №13 от 02.11.2016 г.

31 участников. Справка № 18 МБОУ НШ №13 от 02.11.2016 г.

16 участников, Справка № 18 МБОУ НШ №13 от 02.11.2016 г.

3 победителя, 6 призёров. Справка № 18 МБОУ НШ №13 от 02.11.2016 г.

39 участников. Справка № 18 МБОУ НШ №13 от 02.11.2016 г.

Участие в деятельности комиссий по профилактике правонарушений, ПМПК

Название, уровень (обр.орг.,

муниципальный и др.), год участия

Название, № и дата приказа, учреждение/организация, издавшая приказ либо подтверждающая справка от администрации обр.орг.

ПМПК, уровень образовательной организации, 2015 г.

ПМПК, уровень образовательной организации, 2016 г.

Результаты внеурочной деятельности обучающихся/ воспитанников:

Название, уровень мероприятия

Результат (количество победителей, призеров, участников)

Название, № и дата приказа, учреждение/организация, издавшая приказ либо подтверждающая справка от администрации обр.орг.

1 победитель, 2015 г. Справка № 18 МБОУ НШ №13 от 02.11.2016 г.

2 участника, 2015 г. Справка № 18 МБОУ НШ №13 от 02.11.2016 г.

1 призёр – победитель, 2015 г. Справка № 18 МБОУ НШ №13 от 02.11.2016 г.

10 участников, 2016 г. Справка № 18 МБОУ НШ №13 от 02.11.2016 г.

10 участников, 2016 г. Справка № 18 МБОУ НШ №13 от 02.11.2016 г.

2 призёра, 2015 г. Справка № 18 МБОУ НШ №13 от 02.11.2016 г.

40 участников, Справка № 18 МБОУ НШ №13 от 02.11.2016 г.

19 участников. Справка № 18 МБОУ НШ №13 от 02.11.2016 г.

24 участника. Справка №18 МБОУ НШ №13 от 02.11.2016 г.

Конкурс новогоднего оформления класса «Мы

21 участник. Справка №18 МБОУ НШ №13 от 02.11.2016 г.

Приложение 3

Оценка уровня

продуктивности использования педагогом образовательных технологий

образовательной технологии

1-й критерий

Теоретические знания
образовательных
технологий

Показатели:

концептуальность

(научная база);

системность (логичность, целостность);

процессуальность

(организация воспитательного процесса: методы и формы);

эффективность

(положительная динамика результата)

2-й критерий

Практическое владение
образовательными
технологиями

на основе анализа и самоанализа открытого занятия/мероприятия (конспекта, видеоматериала, отзыва на мероприятие)

Показатели:

целесообразность и

оптимальность

применения технологии ;

управляемость

процессом воспитания;

завершенность

действий в ВП;

результативность

достижения запланированной цели мероприятия

3-й критерий

Разработка
учебно-методического
материала

на основе анализа методического, (дидактического, наглядного материала и т.д.) , созданного пед. работником за межаттестационный период

Показатели:

- адекватность методического материала, применяемой технологии ;

- соответствие требованиям к образовательным средствам (нормы СанПиНов, учет психовозрастных особенностей воспитанников и др.)

4-й критерий

Совершенствование образовательной технологии.
Наличие авторской разработки образовательной технологии и ее применение в ВП

Показатели:

авторская технология, разработанная аттестуемым педагогом, в рукописи, имеющая положительную внешнюю рецензию

публикация, описывающая применение авторской образовательной технологии

Итого кол-во баллов

Баллы не суммируются

Баллы не суммируются

Баллы не суммируются

Баллы не суммируются

Владеет в полном объеме

Не соотв. требов.

Соответ. в полн. объеме

Авторы: С.А. Шмаков, Т.К. Жигалкина

Автор: В.К. Дьяченко

Социально-педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация

Приложение 4

об воспитательных технологиях,

используемых педагогом в практической профессиональной деятельности

Название
образовательной технологии
(с указанием автора)

Цель использования
технологии

Описание порядка использования
(алгоритм применения) технологии в
практической профессиональной деятельности

Результат использования
образовательной технологии

Развитие творческих способностей и активизация мыслительной и познавательной деятельности учащихся

- Выбор темы проекта, над которым будут работать учащиеся, под руководством педагога.

- Определение цели и задач проекта.

- Планирование работы над проектом.

- Сбор и обработка информации.

- Практическая деятельность (наблюдение и исследование).

- Оформление собранных материалов проекта.

- Публичное представление результатов деятельности учащимися .

Повышена мотивация учащихся, создано 12 проектов;

- учащиеся научились самостоятельно работать с источниками информации по теме проекта, умеют объяснять и отстаивать своё мнение.

Авторы: С.А. Шмаков,

Повышение мотивации к обучению.

Выбор темы игры

Подготовка к игре

-общее описание игры;

-подготовка материального обеспечения.

Введение в игру:

-формулировка темы, проблемы, цели и условия игры;

- инструктаж по правилам игры;

- распределение игровых ролей;

- оценка и самооценка работы;

- выводы и обобщения.

Сформировались у учащихся навыки практической деятельности и сотрудничества внутри детского коллектива, умения выполнять правила игры,

- повысилась мотивация к учению;

- совершенствуются универсальные учебные действия,

- адаптация к жизнедеятельности в социуме.

Автор: В.К. Дьяченко

Развитие у учащихся самостоятельности и коммуникативных умений.

Подготовка к выполнению группового задания:

-постановка познавательной задачи, определение проблемной ситуации;

- инструктаж о последовательности работы.

-знакомство с материалом;

-планирование работы в группе;

-распределение ролей и заданий внутри группы;

-индивидуальное или групповое выполнение задания;

-обсуждение индивидуальных результатов работы в группе.

-представление выполненной работы группой;

-обсуждение, дополнения, уточнения, обобщения;

-подведение итогов группового задания.

Учащиеся научились комфортно взаимодействовать и свободно общаться друг с другом, не бояться высказать своего мнения и совместно выбирать способы своих действий.

Социально-педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация

Раннее выявление и предупреждение фактов отклоняющегося поведения учащихся.

Сформирован банк данных учащихся “группы риска”, составлены карты индивидуального сопровождения, проводится психолого-педагогическое обследование и изучение жилищно-бытовых условий.

Ведётся систематическая индивидуальная работа с учащимися и родителями: профилактические беседы, посещение на дому, коррекционные тренинговые занятия, психолого-педагогическое консультирование родителей, вовлечение обучающихся в социально-значимую деятельность, охват досуговой деятельностью. Ежедневный мониторинг посещаемости учебных занятий, коррекционно-профилактическая работа.

отсутствие учащихся, состоящих на учёте в КДН и ЗП и ОДН; снижено количество учащихся, состоящих на ВШК.

Приложение 5

о продуктивности методической деятельности педагога (указывать наиболее значимые результаты)

Участие в разработке социальных проектов и программ

Название и вид методической продукции (программа, конспект, сценарий и др.)

Выступления на научно-практических конференциях, педагогических чтениях, семинарах, методических объединениях (за исключением вопросов организационного характера) и др.

Тема выступления

Уровень конференции (семинара и т.п.), название, место проведения, дата

"Здоровье детей в наших руках".

Уровень образовательной организации, заседание ШМО классных руководителей, МБОУ НШ №13, 29.08.2016 г.

Уровень образовательной организации, заседание педагогического совета №3, МБОУ НШ №13, 29.12.2015 г.

Уровень образовательной организации, заседание педагогического совета №2, МБОУ НШ №13, 28.10.2014 г.

"Воспитание в современной образовательной среде"

Уровень образовательной организации, заседание педагогического совета №3, МБОУ НШ №13, 28.03.2015 г.

"Формирование толерантности как нравственной основы личности учащихся в школе".

Уровень образовательной организации, заседание ШМО классных руководителей, МБОУ НШ №13, 29.08.2015 г.

Научные, научно-методические и учебно-методические публикации, в том числе в электронной версии на сайте профильных издательств *

Название, выходные данные, объем

Вид публикации (статья, программа, методические рекомендации и др.). В электронной версии указать сайт профильного издательства

Публичное представление собственного педагогического опыта на сайте

Адрес сайта,
уровень (профессиональный, собственный)

Тема, год публикации

Образовательной организации

План работы социального педагога на 2016-17 учебный год, 2016 г.

Участие в проектно-исследовательской, опытно-экспериментальной и др.научной деятельности*

Название экспериментальной, методической, базовой площадки, уровень (обр.орг., муниципальный и др.)

Название, № и дата приказа о создании или о продолжении деятельности площадки, наименование учреждения/организации, издавшей приказ

Участие в деятельности профессиональных ассоциаций, аттестационных комиссий (до 2011г.), жюри профессиональных конкурсов, постоянно действующих семинарах и др.

Название и уровень (обр.орг, муниципальный и т.д.), комиссий, жюри конкурсов, профессиональных ассоциаций, постоянно действующих семинаров и др.

Название, № и дата приказа о назначении / создании, наименование учреждения/организации, издавшей приказ

Руководство методическими объединениями *

Название методического объединения, уровень

Название, № и дата приказа о назначении

Участие в деятельности экспертных групп по аттестации *

Наименование экспертной группы

Название, № и дата приказа о назначении, наименование учреждения/организации, издавшей приказ

Участие в профессиональных
конкурсах *

Название профессионального конкурса, уровень (обр.орг., муниципальный и др.), год участия

Результат (победитель, призер, участник)

3.4. Награды

Почетные звания, профессиональные награды и премии за весь период профессиональной деятельности

Наименование награды

Подтверждающие документы (оригинал или заверенная ксерокопия награды, копия приказа или выписка из приказа или справка, подтверждающая получение награды соответствующего уровня)

Орган, выдавший награду

Год
получения награды

Глава городского округа Железнодорожный Московской области.

Администрация городского округа Железнодорожный Московской области.

Совет депутатов городского округа Железнодорожный.

Администрация МБОУ НШ №13

Педагогический факультет ПСТГУ

Приложение 6

VI . ИНФОРМАЦИЯ

О результатах оценки собственного профессионального сайта педагога (заполняется экспертом)

1-й критерий

Качество информационного
наполнения сайта

Показатели:

наличие информационных зон для воспитанников, коллег, родителей;

наличие методических материалов, используемых в учебном процессе;

Подтверждающие документы: календарно-тематическое планирование, конспекты мероприятий и др.

использование различных форм представления информации (текст, фотографии, видео и др.)

наличие ссылок на образовательные сайты и ресурсы, а также сайты коллег-учителей;

соответствие информационных материалов общепризнанным научным фактам, этическим нормам и законодательству РФ;

наличие раздела новостей;

отражение информации о последних обновлениях

2-й критерий

Удобство интерфейса

Показатели:

наличие понятного меню на каждой странице сайта;

присутствие на всех страницах сайта ссылки на главную страницу;

удобство навигации (доступ к любой странице сайта требует не более трех кликов);

наличие карты сайта;

наличие элемента поиска информации по сайту;

наличие возможности скачать и распечатать документы

3-й критерий

Привлекательность
дизайна сайта

Показатели:

наличие авторских оригинальных дизайнерских решений без использования стандартных шаблонов;

использование для страниц сайта единого стиля (шрифты, заставки, оформление);

использование для страниц сайта единой цветовой палитры;

наличие и вписывание баннеров и логотипов в дизайн сайта;

обеспечение стилистически целостного художественного впечатления;

гибкость дизайна (подстраивается под разрешение экрана)

4-й критерий

Интерактивность
сайта

Показатели:

наличие контактной информации для личной переписки с посетителями;

наличие форума и/или гостевой книги;

наличие разделов опросов и голосований;

5-й критерий

Продолжительность
существования сайта

справка о создании сайта от администрации ОУ, электронное письмо о
регистрации сайта на хостинге;

В основе социально-педагогической экспертизы лежит социальная экспертиза. Социальная экспертиза — это всесторонняя оценка состояния социальных отношений в организации и разработка на ее основе рекомендаций сторонам социального партнерства.

В рамках экспертизы осуществляется анализ возможности появления социального ущерба и уточнение величины этого ущерба.

Основное назначение социальной экспертизы — проведение общественно значимых реорганизаций, преобразования, нововведения в общественные отношения, которые пойдут на пользу всем участникам социальных отношений. Социально-педагогическая экспертиза в своей основе имеет ту же идею.

Результатом данной экспертизы является обновление социальных отношений, опирающееся на психолого-педагогические законы и закономерности изменения изучаемых отношений.

Социально-педагогическая экспертиза базируется на применении общих технологий диагностики, профилактики и реабилитации социальных отношений участников этих отношений.

Тем не менее, такая экспертиза обладает рядом специфических особенностей:

  • предмет экспертизы — процесс социального воспитания, социализации, развития личности, группы, система социально-педагогического взаимодействия и т. п.;
  • квалификация экспертов и необходимость их совместной деятельности (участие педагогов, социологов, психологов, медицинских работников, юристов, специалистов в сфере управления, социальных работников);
  • методы оценки экспертной деятельности (наблюдение, беседа, анализ продуктов деятельности и иные психолого-педагогические методы работы);
  • рекомендательный характер экспертного заключения (указание условий для выбора стратегии дальнейшего развития объекта, процесса, явления);
  • содержательные компоненты экспертного заключения (достоверная информация об объекте экспертизы, конкретные предложения для принятия решений и возможный прогноз дальнейшего развития процессов).

Формой экспертного заключения может быть итоговый протокол совещания специалистов. Социально-педагогическая экспертиза предполагает использование комплекса уже существующих экспертных процедур на основе диагностических методик, например, социологических оценок, социально-психологических диагностических методик, судебно-психиатрической, медико-социальной экспертизы и т. п.

Социальный педагог может выступать инициатором и участником различного рода экспертиз. Потребность в проведении социально-педагогической экспертизы возникает, если неизвестно, позитивно или негативно скажется принятие определенного решения на процессах в реальной жизни.

Социально-педагогическая экспертиза часто представляется в виде деятельности психолого-медико-педагогического консилиума. Его назначение — определение траектории развития личности и уровня включения в процессы его развития медико-психологического, семейного и общественного сопровождения.

В образовательной организации указанный консилиум может быть первичным, плановым, срочным (по просьбе педагога/специалиста) и заключительным (проводится по завершению ступени обучения или коррекционной работы с ребенком).

Проведение социально-педагогического консилиума осуществляется поэтапно:

  1. Его цель — определить особенности развития обучающегося, возможные условия и формы его обучения, необходимого сопровождения.
  2. Осуществляется с целью отслеживания динамики обучения и коррекции обучающегося и необходимости внесения поправок, дополнения в коррекционную работу с несовершенно-летним (изменение формы, режима, программы обучения) или назначения дополнительного обследования ребенка.
  3. Причинами проведения экспертизы могут быть длительная болезнь ребенка, внезапные аффективные реакции, проблемы в поведении и обучении. Цель экспертизы — выяснить причины появившихся проблем, определение степени регресса, его устойчивости и возможности преодоления. Данный вид экспертизы нацелен на определение допустимых нагрузок на ребенка и изменения в этой связи режима или формы обучения.
  4. Экспертиза нацелена на оценку статуса обучающегося на момент окончания обучения (степень его социализации, состояние эмоционально-волевой и поведенческих сфер, высших психических функций).

1-й этап. Запрос на проведение психолого-медико-педагогического консилиума, в котором указывается инициатор экспертизы, целевая группа лиц (объект исследования), цель исследования.

2-й этап. Определение экспертов для проведения психолого-медико-педагогического консилиума, уточнение сроков проведения экспертизы, формы экспертного заключения.

3-й этап. Работа экспертов: знакомство с социальным паспортом учреждения, социальным паспортом учебного коллектива, индивидуальной социальной картой ребенка (составленной социальным педагогом), знакомство с результатами предыдущих результатов обследования личности, заключениями специалистов, изучение дополнительных источников информации о ребенке.

4-й этап. Работа экспертов: уточнение предмета экспертизы, диагностических методик, последовательности проведения экспертных процедур, даты проведения промежуточных встреч экспертов и окончательной даты проведения консилиума.

5-й этап. Работа экспертов: диагностика личности несовершеннолетнего (в соответствии с разработанной ранее программой проведения экспертных процедур). В процессе обследования эксперты вносят соответствующие сведения в карту развития обучающегося, ведут протоколы обследования.

6-й этап. Проведение консилиума. Специалисты высказывают свою точку зрения, и после обсуждения результатов обследования в протокол заносится краткая формулировка результатов обследования.

Заключительными записями в протоколе консилиума выступают решения, которые необходимо предпринять в отношении ребенка.

Читайте также: