План урока вышивка гладью

Обновлено: 17.05.2024

Цель урока: Научиться вышивать односторонней, двухсторонней гладью.

2. Актуализация опорных знаний Работа в группах

Учитель объединяет учащихся в две- три группы и предлагает сравнить разные виды свободной глади (по технологии выполнения, выбору цвета ниток, размером элементов вышивки, критериям качества и т.д.), подобрать изделия, для которых возможно использование этих видов глади.

3. Повторение пройденного материала

Назовите этапы подготовки к вышиванию. (Рассказывают учащиеся)

Выбор рисунка для вышивания. (Рассказывают учащиеся)

Выбор швов для вышивания;

Расположение узора и орнамента на изделии;

Выбор цвета и ритма;

Композиция построения узора.

Выбор инструментов и материалов для вышивания. (Рассказывают учащиеся)

Подготовка ткани к работе.

Разметка размера рисунка.

Перевод рисунка на ткань.

Увеличение и уменьшение рисунка.

Заправка изделия в пяльцы.

Подготовка пасмо мулине к работе.

Отрезание нитки и вдевание нитки в иглу.

Закрепление рабочей нити на ткани без узла.

Окончательная обработка вышитых изделий.

4. Изучение нового материала

Из истории вышивки гладью. (Рассказывают учащиеся)

Учитель дополняет выступление учащихся с показом презентации

Давайте посмотрим небольшие видео сюжеты о вышивке гладью.

Учитель: мы вместе рассмотрим, что такое гладь, её виды и способы выполнения.

Показ презентации с объяснением.

Гладь — это вышивание плоскости узора частично или полностью прямыми и косыми стежками. Существует много техник выполнения глади

5. Мини- практикум

Повторение правил безопасной работы и санитарно- гигиенических требований при вышивании.

6. Практическая часть. Работа в группах.

Технология выполнения работы. (Для каждой группы заготовлено по две карточки)

Учитель предлагает ученикам:

1. Самостоятельно ознакомиться с карточками

2. Выбрать рисунок для картинки из предложенных на карточке, перевести на ткань

3. Подобрать нити мулине нужных цветов

4. Приступить к практической работе, пользуясь рекомендациями, данными в карточке (во время выполнения практического задания не забывайте о технике безопасности при работе с иглами, булавками и ножницами)

Гимнастика для глаз. Проветривание кабинета.

8. Практическая часть. (Вышивание картинки односторонней гладью)

Закрепление знаний и умений учащихся.Учитель организует обсуждение качества выполнения работы с учётом критериев, используя методы само- и взаимо- контроля,комментируя допущенные ошибки.

9. Подведение итогов занятия.

1. Учащиеся демонстрируют проделанную работу.

2. Учитель проверяет и дает необходимые рекомендации.

3. Учащимся предлагается ответить на 5 вопросов для закрепления темы (амостоятельно оценить себя по пятибалльной системе. (Вопросы распечатаны на отдельных листах для каждого ученика)

4. Учитель подводит общий итог занятия (Что получилось, что усвоили, какие возникли проблемы, что предстоит доработать. Предлагается закончить вышивание и оформление картинки дома).

В конце занятия ученики приводят свои рабочие места в порядок

Вопросы для закрепления темы:

Где и когда появилась цветная гладь? (Ответ: В городе Александрове Владимирской области, в XX веке. )

Какие приемы (виды швов) характерны для односторонней глади? (Ответ: Широко используются отделочно-декоративные швы: “строчка”, “стебельчатый”, “тамбурный”, “петля”, “козлик”, а также контурная гладь, двусторонняя гладь, гладь с вливанием тонов. )

Какие узоры используются? (Ответ: Узоры с растительными мотивами)

Для украшения каких изделий применяется данный вид вышивки чаще всего? (Ответ: Для украшения столового белья, занавесей, покрывал, подушек, крайне редко одежду. )

Особенности цветовой гаммы. (Ответ: Цветовое решение, как правило, условно. Главная задача подчеркивать сходство с растением. )

Нажмите, чтобы узнать подробности

- формировать знания о применении вышивки в жизни человека.

- формировать знания о многообразии ручных швов в вышивке гладь

- учить выполнять вышивку.

Коррекционно- развивающая:

-продолжать работу по коррекции и развитию правильной, фразовой речи, памяти, навыкам культуры труда,

-развивать мелкую моторику пальцев рук, координировать движения рук.

Воспитательная:

-воспитывать творческий интерес к работе,

-воспитывать интерес к предмету,

-воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность.

-формировать умение правильной организации рабочего пространства.

Оборудование: образец вышивки, схемы рисунков, нитки для вышивки, ткань, пяльцы.

Тип урока: комбинированный

Инструменты и материалы:

нитки для вышивки (мулине),

иголки (с увеличенным ушком),

Оборудование:

1. Интерактивная доска

Дидактические материалы:

2. инструкционные карты,

Девиз урока: глаза страшатся, а руки делают.

I. Организационный момент.

Давайте вспомним какие это швы? (стебельчатый, крестообразный,

тамбурный, петельный, петля

Вышивка – это вид декоративно-прикладного творчества. Вышивка может применяться для украшения интерьера, отделки швейных изделий. (Слайд1 )

Вышивки очень разнообразны, по своей технике одна не похожа на другую. Они отличаются и узорами, и определенными сочетаниями цветов.( Слайды)

- Что такое гладь?

Гладь – это вышивка, при выполнении которой узор заполняется стежками, плотно прилегающими друг к другу. Они образуют гладкую поверхность.

Шагает мастерица по шелку и по ситцу

Очень мал ее шажок, а зовется он … (стежек).( Слайд)

Существует несколько видов глади:

Задание: Вставьте пропущенные буквы в словарные слова:

выш…вка, ст…жки, двухст…ронняя гла…ь.( Слайд)

Чтобы начать выполнять гладьевые стежки ответьте на вопрос: с чего нужно начать работу по вышивке? (подготовить ткань, рисунок, инструменты). Какую нужно брать ткань? Какими инструментами вы будете пользоваться? ( Слайд)

IV. Текущий инструктаж

Перед тем, как приступить к работе, необходимо правильно организовать рабочее пространство, подобрать ткань, нитки, инструменты, приспособления и материалы для перевода рисунка (калька с рисунком, копировальная бумага), выбрать рисунок для вышивки.

Для выполнения практической работы нужно повторить правила безопасной работы с инструментами. Давайте их вспомним:

1. ножницы должны лежать на столе с сомкнутыми лезвиями, кольцами к себе,

2. иголки должны находиться в игольнице,

3. иголки нельзя закалывать в одежду, брать в рот,

V. Практическая работа

Как выполняется гладь. На выбранном элементе вышивки выполнить гладьевые стежки:

-двухсторонняя гладь. Заполнить внутреннюю часть цветка стежками, плотно прилегающими друг к другу. Направление стежков должно соответствовать естественному направлению линии. Стежки проходят как по лицевой стороне, так и по изнаночной;

-прямые стежки. Выполнение стежков по контору листа цветка.

-тамбурный стежок. Стежок выполняется в нутри где находится тычинка у цветка

Нитку в ткани нужно закреплять без узлов, прокладывая ее в ткани.

Учитель показывает приемы выполнения. Учащиеся выполняют работу на своих рисунках

Требования к качеству вышивки:

- на изнаночной стороне не должно быть узлов;

- ткань не должна быть стянута;

- контуры элементов должны быть четкими.

- в вышивке должна сочетаться цветовая гамма.

Физкультминутка. Выполнение упражнений по 1-2 минуты.

Упражнения для глаз:

1. открывать и закрывать глаза,

2. вращать глазами по часовой и против часовой стрелке, двигать вправо и влево,

3. прикрыть руками глаза, не надавливая на них,

Упражнения для шейно-воротниковой зоны:

1. поднимать плечи вверх-вниз,

2. вращать плечами вперед-назад,

3. растереть правой рукой левую часть воротниковой зоны, а левой – правую часть.

VI. Заключительная часть

Проверка выполнения работы. Выставление оценок. Лучшие работы. Рефлексия: что узнали нового, что понравилось на уроке, что было интересного, что больше запомнилось.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Расположение стежков для заполнения элементов вышивки:


стежки располагают в направлении жилок


мелкие листочки вышивают косой гладью

ягоды вышивают прямой гладью сердцевины вышивают узелками

травку и веточки вышивают петельками вприкреп


среднюю жилку вышивают стебельчатым швом


стежки разной длины располагают в направлении к центру, начиная от края лепестка. Можно выполнять с вливанием тонов (разные оттенки нити).


План-конспект урока по швейному делу

в 8 классе

Подготовила учитель технологии:

Тема: Вышивка гладью. Основные приемы вышивки.

Цель: учиться выполнять вышивку гладь.

Образовательная:

- формировать знания о применении вышивки в жизни человека.

- формировать знания о многообразии ручных швов в вышивке гладь

- учить выполнению основных приемов вышивки.

Коррекционно - развивающая:

-продолжать работу по коррекции и развитию правильной, фразовой речи, памяти, навыкам культуры труда,

-развивать мелкую моторику пальцев рук, координировать движения рук.

Воспитательная:

-воспитывать творческий интерес к работе,

-воспитывать интерес к предмету,

-воспитывать усидчивость, терпение, аккуратность.

-формировать умение правильной организации рабочего пространства.

Оборудование: образцы вышитых изделий, образцы вышивки элементов, схемы рисунков, нитки для вышивки, ткань, пяльцы, литература.

Инструменты и материалы:

ткань одного цвета,

нитки для вышивки (мулине, полушерсть, шелк),

иголки (с увеличенным ушком),

образцы вышивки, образцы швов,

Оборудование:

2. мультимедийная установка.

Дидактические материалы:

2. инструкционные карты с видами швов,

3. образцы вышивок гладью.

Девиз урока: глаза страшатся, а руки делают.

I . Организационный момент.

Вышивка – это вид декоративно-прикладного творчества. Вышивка может применяться для украшения интерьера, отделки швейных изделий.

Страсть к украшению себя и своей одежды, с целью выделиться чем-нибудь из окружающей среды, свойственна человеческой природе. Вышивание известно было в глубокой древности, колыбелью вышивки был Восток.

Вышивкой занимались женщины всех слоев населения. В гостиных мещанских и светских домов можно было увидеть пяльцы с начатой работой. Во всех институтах, пансионатах и сиротских заведениях девочек обучали навыкам шитья, т.к. рукоделие было одним из обязательных предметов. Ученицы овладевали искусством вышивки настолько, что могли получать заказы на работу.

Вышивки очень разнообразны, по своей технике одна не похожа на другую. Они отличаются и узорами, и определенными сочетаниями цветов.

- Что такое гладь?

Гладь – это вышивка, при выполнении которой узор заполняется стежками, плотно прилегающими друг к другу. Они образуют гладкую поверхность.

Шагает мастерица по шелку и по ситцу

Очень мал ее шажок, а зовется он … (стежек).

Существует несколько видов глади:

Задание: Вставьте пропущенные буквы в словарные слова:

выш…вка, ст…жки, одност…ронняя, к…сая гла…ь.

Внимательно рассмотрите образцы вышивки и проанализируйте данную вышивку. Учащиеся описывают вышивку (какой рисунок, какие стежки, какой цвет нити и т.д.). Чтобы начать выполнять гладьевые стежки ответьте на вопрос: с чего нужно начать работу по вышивке? (подготовить ткань, рисунок, инструменты). Какую нужно брать ткань? Какими инструментами вы будете пользоваться?

IV . Текущий инструктаж

Перед тем, как приступить к работе, необходимо правильно организовать рабочее пространство, подобрать ткань, нитки, инструменты, приспособления и материалы для перевода рисунка (калька с рисунком, копировальная бумага), выбрать рисунок для вышивки.

Для выполнения практической работы нужно повторить правила безопасной работы с инструментами. Давайте их вспомним:

1. ножницы должны лежать на столе с сомкнутыми лезвиями, кольцами к себе,

2. ножницы должны быть заточены со смыкающимися лезвиями,

3. без необходимости не перемещаться с ножницами по классу,

4. иголки должны находиться в игольнице,

5. иголки нельзя закалывать в одежду, брать в рот,

6. нельзя шить затупленной или ржавой иглой, шить с наперстком,

7. ножницы передавать кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.

Важное значение при выполнении вышивки имеет место следующее:

1. сидеть на всей поверхности стула, чтобы свет падал слева, расстояние от глаз до работы должно быть 25-30 см.

2. сидеть, не опираясь локтями на стол, слегка наклонившись вперед или опираясь на спинку стула.

V . Практическая работа

Как выполняется гладь. На выбранном элементе вышивки выполнить гладьевые стежки:

-двухсторонняя гладь. Заполнить внутреннюю часть элемента стежками, плотно прилегающими друг к другу. Направление стежков должно соответствовать естественному направлению линий (в соответствии с вариантом разукрашивания карандашом данного элемента). Стежки проходят как по лицевой стороне, так и по изнаночной;

-двухсторонняя гладь с настилом. На элементе прокладываются предварительные стежки более толстой нить, чтобы в дальнейшем получилась выпуклая гладь;

-смещенная гладь. Выполнение стежков рядами, когда стежки следующего ряда заходят на стежки предыдущего ряда;

-косая гладь. Стежки выполняются под углом к вертикали, применяется для мелких элементов.

Нитку в ткани нужно закреплять без узлов, прокладывая ее в ткани.

Учитель показывает приемы выполнения. Учащиеся выполняют работу на своих рисунках

Требования к качеству вышивки:

- на изнаночной стороне не должно быть узлов;

- ткань не должна быть стянута;

- контуры элементов должны быть четкими.

- в вышивке должна сочетаться цветовая гамма.

Физкультминутка. Выполнение упражнений по 1-2 минуты.

Упражнения для глаз:

1. открывать и закрывать глаза,

2. вращать глазами по часовой и против часовой стрелке, двигать вправо и влево,

3. прикрыть руками глаза, не надавливая на них,

Упражнения для шейно-воротниковой зоны:

1. поднимать плечи вверх-вниз,

2. вращать плечами вперед-назад,

3. растереть правой рукой левую часть воротниковой зоны, а левой – правую часть.

VI . Заключительная часть

Проверка выполнения работы. Выставление оценок. Лучшие работы. Рефлексия: что узнали нового, что понравилось на уроке, что было интересного, что больше запомнилось.

Открытый урок по швейному делу

Цели и задачи урока поставлены с учетом особенностей программных требований для коррекционных школ. Содержание урока имеет коррекционно – развивающую направленность, что соответствует возможностям обучающихся, воспитанников с ОВЗ.

ГКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная

Тема урока швейного дела

Учитель: Чепелева М. П.

Цели и задачи урока:

Учиться выполнять вышивку гладь.

Образовательная: формировать знания о применении вышивки в жизни человека; формировать знания о многообразии ручных швов в вышивке гладь; учить выполнению основных приемов вышивки; знакомить учащихся с хроматическими и ахроматическими цветами, с теплыми и холодными цветами, с яркостью и насыщенностью цвета.

Коррекционно-развивающая: продолжать работу по коррекции и развитию правильной, фразовой речи, памяти, навыкам культуры труда; развивать мелкую моторику пальцев рук, координировать движения рук.

Воспитательная: воспитывать творческий интерес к работе, интерес к предмету, усидчивость, терпение, аккуратность; формировать умение правильной организации рабочего пространства.

Тип урока: Комбинированный.

Оборудование: Ткань полотняного переплетения 25х25 ,тонкая игла, ножницы, пяльцы, цветные нитки мулине, копировальная бумага, инструкционно-технологические карты, мультимедийный проектор, компьютер учителя, лучшие вышивки выполненные учащимися.

I. Организационная часть.

II. Актуализация знаний.

На столе стоит русский самовар, чайный сервиз. Тарелки с печеньем, пряниками, конфетами. За столом расположились девочки в русских народных костюмах. Они вышивают. Тут же на столе, рядом, раскрытые шкатулочки с предметами рукоделья. Выходит ведущая праздника (учитель) в русском сарафане. На фоне приглушённой музыки (русской народной мелодии) ведущая начинает урок.

Здравствуйте люди добрые, прибывшие на наши станичные посиделки!

Мы приглашаем вас вспомнить старину заветную наших дедушек и бабушек, прадедушек и прабабушек, когда после трудового дня собирались они в просторной горнице.

Заглянем в прошлое.

В каждой деревне, в каждом селе были свои посиделки. Роднило их одно – собирались, чтобы себя показать и других посмотреть. Здесь же велись неторопливые беседы о деревенских новостях, о домашних делах. Собравшиеся занимались каким-нибудь рукоделием и о нем говорили, советовались, делились приемами любимого ремесла. А еще на посиделках пели, шутили, загадки загадывали, танцевали.

И мы сегодня собрались с вами для того, чтобы поговорить о вышивке гладью, узнать новое про нее, загадать загадки…

Долог зимний вечер. Горит-потрескивает березовая лучина, тени бегают по стене. Пора начинать.

1. Из истории русской вышивки.

Страсть к украшению себя и своей одежды, с целью выделиться чем-нибудь из окружающей среды, свойственна человеческой природе. Вышивание известно было в глубокой древности, колыбелью вышивки был Восток.

Вышивкой занимались женщины всех слоев населения. В гостиных мещанских и светских домов можно было увидеть пяльцы с начатой работой. Во всех институтах, пансионатах и сиротских заведениях девочек обучали навыкам шитья, т.к. рукоделие было одним из обязательных предметов. Ученицы овладевали искусством вышивки настолько, что могли получать заказы на работу.

Вышивки очень разнообразны, по своей технике одна не похожа на другую. Они отличаются и узорами, и определенными сочетаниями цветов.

Современная мода вновь возвращается к вышивке – декоративному изящному элементу, украшающему одежду и быт.

Скатерти, салфетки, рушники, занавески, мешочки, фартуки, прихватки – это не только всем необходимые предметы домашнего быта, но и предметы интерьера, если они действительно красивые и необычные. Яркая вышивка с народными мотивами создает в доме необычайный колорит, тепло и уют.

Одежда изо льна с вышивкой – это не обязательно традиционный сарафан и косоворотка. Есть множество вариантов современной одежды (актуального сейчас кроя), но с традиционными элементами вышивки. Такая одежда не только экологична, но и необычна. Она призвана подчеркнуть характер и мировоззрение её хозяина.

2. Теоретические сведения.

Вышивка гладью — вид вышивки, в которой стежки наносятся на ткань, полностью заполняя гладь полотна. В этой технике применяются различные виды швов и приёмов. Существует много техник выполнения глади.

Отгадайте загадку:

Шагает мастерица по шелку и по ситцу

Очень мал ее шажок, а зовется он … (стежек).

Правильно! Все виды вышивки выполняются стежками. И мы с ними сейчас познакомимся.

Существует несколько видов глади:

¾ односторонняя и двусторонняя;

¾ плоская (без настила) и высокая, или выпуклая (по настилу);

¾ прорезная и точная, или счетная;

¾ свободная, или рисованная;

¾ одноцветная и многоцветная.

Я предлагаю вам выполнить задание:

Вставьте пропущенные буквы в словарные слова:

выш…вка, ст…жки, одност…ронняя, к…сая гла…ь.

Выполняется вышивка гладью вручную на пяльцах, нитками разных сортов в зависимости от качества ткани, узора, назначения изделия и техники выполнения.

Для того чтобы подобрать цвет ниток для вышивания композиции используют цветные нитки мулине, шёлковые и х/б.

Физкультминутка

Во время выполнения практической работы выполняется физминутка: гимнастика для глаз.

А сейчас я вам предлагаю поговорить о цвете. Ведь для вышивки мы используем цветные нитки. Как же их подобрать для работы, чтобы не ошибиться, и чтобы работа была красивой.

Все существующие цвета делятся на хроматические и ахроматические.

К Хроматическим относятся семь цветов: красный, оранжевый, желтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый. Основными считаются красный, жёлтый, синий.

Смешивая два основных цвета, можно получить дополнительные. Например, смесь красного с жёлтым даёт оранжевый цвет, жёлтого с синим – зелёный и т. д.

У вас на столах краски и палитры. Попробуйте путем смешивания цветов получить новые оттенки. Что у вас получится?

Молодцы, у вас получились необыкновенно красивые цвета.

В свою очередь хроматические цвета делятся на тёплые и холодные.

К первым относятся красный, жёлтый, оранжевый и все цвета, в которых есть хотя бы частичка одного из перечисленных выше цветов; холодными считаются голубой, синий, фиолетовый, зелёный и прочие, которые получаются при их смешивании.

Тёплые цвета зрительно воспринимаются ближе, чем есть на самом деле, а холодные дальше. Это важное свойство цвета. Его необходимо учитывать при работе.

Две девочки вырезают из цветной бумаги холодные цвета. И двое – теплые. Сделайте аппликации.

Ахроматическими цветами считаются белый, чёрный и все оттенки серого.

Силу выражения цветового определяет насыщенность. Чем больше красителя в краске, тем насыщеннее цвет, и наоборот.

У вас на столах стоят стаканы с чистой водой. Сделайте ее немного цветной, обмокнув кисти в красной краске.

Теперь добавьте еще краски. Что получилось?

Вода стала окрашенной более интенсивно. Это и есть цветовой тон. То-же самое можно сделать и нитками на вышивке путем смешения ниток разных оттенков.

Светлота цвета связана с наличием чёрного или белого красителя. Если добавить к красному цвету чёрный, получится бордовый (тёмно-красный), а если добавить белый, то получится розовый (светло-красный). Хорошо сочетаются оттенки одного цвета, светлый и тёмный. Такие сочетания лежат в основе художественной глади.

Давайте испытаем это на практике?

Таня и Ира добавляют в свой стакан черную краску. Лена и Марина - белую.

Что у вас получилось?

Для вышивания узоров растительного характера используют гладь: двустороннюю без настила и цветную художественную. Выполнять такие работы удобнее всего одинарной нитью, тогда не происходит наложения стежков друг на друга. Вышивать надо достаточно плотно, чтобы между стежками не было просветов.

Следующее задание:

Внимательно рассмотрите образцы вышивки и проанализируйте данную вышивку. Учащиеся описывают вышивку (какой рисунок, какие стежки, какой цвет нити и т.д.).

Чтобы начать выполнять гладьевые стежки ответьте на вопрос:

¾ С чего нужно начать работу по вышивке? (Подготовить ткань, рисунок, инструменты).

СЛАЙД 19 ВИДЕОФИЛЬМ

Я предлагаю вам посмотреть небольшое видео.

¾ Какую нужно брать ткань?

Для вышитых работ немаловажно является фон. Поэтому необходимо учитывать цвет не только ниток и отдельных материалов, но и основы.

¾ Скажите, какими инструментами и материалами вы будете пользоваться при работе?

Материалы и оборудование для вышивки:

¾ Ткань хлопчатобумажная размером 25х25 см.

¾ Нитки мулине (несколько цветов)

¾ Иголки для вышивания № 2-3

¾ Копировальная бумага (лучше цветная)

¾ Карандаши твёрдо-мягкие (ТМ)

Все правильно. Перед тем, как приступить к работе, необходимо организовать рабочее пространство, подобрать ткань, нитки, инструменты, приспособления и материалы для перевода рисунка (калька с рисунком, копировальная бумага), выбрать рисунок для вышивки.

Но еще немаловажную роль играет техника безопасности при работе. Давайте ее повторим.

Правила техники безопасности при работе с ножницами, иглой и организация рабочего места.

При выполнении ручных швейных работ укладку с инструментами и принадлежностями ставят на стол справа или спереди, а ткань кладут слева.

В процессе вышивания следует соблюдать осторожность при:

¾ работе с ножницами, ручной иглой и булавками;

¾ работе с утюгом.

Важное значение при выполнении вышивки имеет место следующее:

1. сидеть на всей поверхности стула, чтобы свет падал слева, расстояние от глаз до работы должно быть 25-30 см.

2. сидеть, не опираясь локтями на стол, слегка наклонившись вперед или опираясь на спинку стула.

Скажите, девочки, вы узнали сегодня что-то новое?

Давайте проверим, ответив на вопросы:

1. Сколько техник выполнения глади вы узнали? (7)

2. Какие инструменты и приспособления необходимы для вышивки?

3. Каким способом можно перевести рисунок на ткань?

4. Какие цвета называются хроматическими?

5. Что такое, светлота?

6. Каким требованиям должно отвечать рабочее место для вышивания?

III. Итог урока.

Сегодня вы познакомились с новым интересным видом вышивки – гладью.

Меняются времена, меняется мода, но неизменными должны оставаться добрые отношения между людьми. Вышивка актуальна и в наши дни, поэтому она может быть хорошим подарком, который порадует тех, кому он будет предназначен, доставит эстетическое наслаждение вам и другим людям.

Вы так же можете пополнить свой гардероб и дополнить интерьер вышитыми вещами. Для этого надо совсем немного: желание научиться вышивать.

Спасибо вам за работу на уроке. Он вам понравился?

На втором уроке мы будем выполнять практическую работу по вышивке гладью.

Читайте также: