Экологический проект в детском саду старшая группа краткосрочный будем природа другом

Обновлено: 04.07.2024

Подготовлен:

Талалаевой Ольгой Викторовной

воспитателем МБДОУ

СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
1. ВВЕДЕНИЕ

1.2. Паспорт проекта

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

2.1 Цель проекта

2.3 Задачи проекта

2.3 Формы и методы реализации проекта

2.4 Содержание работы в процессе реализации проекта

2.5 План реализации проекта

2.6 Ресурсное обеспечение

2.5 Мониторинг реализации проекта

3. Заключения. Выводы

4.1 Ход реализации проекта

Дидактические экологические игры

· Картотека художественного слова

Стихотворения про птиц, цветы

6. ПРИЛОЖЕНИЕ - ПАПКА

Работа с родителями

Работа с педагогами

Паспорт комнатных растений

Фотоальбом реализации проекта

Медиатека по тематическим блокам проекта

1. ВВЕДЕНИЕ

Не обязательно давать детям рецепты поведения в природе, необходимо посредством заданий и вопросов подводить ребёнка к собственным выводам. Хочется верить, что любовь к родной природе останется в сердцах наших воспитанников на долгие годы и поможет им жить в гармонии с окружающим миром.

Формирование экологического сознания - важнейшая задача в настоящее время. Городской ребенок все реже общается с природой, наблюдается процесс его отчуждения от природы, которая подчас становится чужой, неведомой и незнакомой для ребенка. А природа, как известно, один из основных источников формирования детских ощущений, восприятий, представлений.

Великий русский педагог К. Д. Ушинский обращал внимание воспитателей на необходимость общения детей с природой, на их умение с ранних лет наблюдать за явлениями природы.

Раннее общение детей с природой поможет выработать и воспитать в их сознании правильные взгляды на нее, оценить ее современное экологическое состояние и взаимоотношение человека с окружающей средой. Воспитание познавательного интереса к природе, искренней любви и бережного отношения к лесу, животному и растительному миру, стремление к сохранению и преумножению природных богатств для нынешних и будущих поколений людей становится неотъемлемым требованием воспитания.

Учитывая, что государство одним из приоритетных направлений ставит вопрос об охране окружающей среды, экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на нашей планете. Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в этот период ребенок проходит самый интенсивный духовный и интеллектуальный путь развития. В этот период формируются первоосновы экологического мышления, сознания, экологической культуры.

Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе, поселке можно найти интересные для наблюдения природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц.

Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности.

Бережное отношение к природе должно быть нормой поведения людей любого возраста. Ребёнку необходимо с ранних лет внушать, что любить природу –значит творить добро. Достичь это можно в том случае, если знакомить ребёнка с тайнами, показывать интересное в жизни растений и животных, учить наслаждаться запахом цветущих трав, пейзажами родных мест.

Основными задачами, при работе с детьми дошкольного возраста являются – уточнение, систематизация и углубление знаний детей о растениях, животных и природных явлениях, о состоянии окружающей среды, формировании знаний о жизненных проявлениях всего живого (питание, рост, развитие), развитие интереса к миру природы; воспитание гуманного отношения ко всему живому, чувство милосердия; путем систематического, целенаправленного общения дошкольников с окружающей средой, закладывать основы экологической культуры личности.

Проект открывает возможность формирования собственного жизненного опыта ребенка и, исходя из детских потребностей и интересов, развивает его как личность.

При организации процесса экологического образования детей дошкольного возраста необходимо учитывать, что дошкольный возраст наиболее благоприятен для экологического развития детей, это обусловлено особенностями этого возраста: психологической включенностью в мир природы, восприятие природных объектов в качестве полноправных субъектов, стремление к непрагматическому взаимодействию с миром природы.

К работе по проекту привлечены родители, так как данная работа не может осуществляться вне семьи, без ее поддержки и положительного примера.

Природа своим разнообразием, красочностью и динамичностью привлекает детей, вызывает у них радостные переживания. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь.

Привлекая внимание детей к изменениям, происходящим в природе в разные временные отрезки, важно научить детей не только любоваться увиденным, но и наблюдать, понимать некоторые явления природы, заботиться о ней, охранять и преумножать ее богатства.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Создание системы экологического воспитания и образования дошкольников, направленной на становление у детей научно-познавательного, эмоционально-нравственного, практически - деятельностного отношения к окружающей среде, экологически грамотного и безопасного для природы и самого ребенка поведения как основы сохранения его здоровья

Экологическое воспитание дошкольников, формирование первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и самого ребенка поведения

Создание системы экологического воспитания в дошкольном образовательном учреждении.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ

В старшей группе № 1

Подготовили : Аввакумова Н.А

воспитатель высшей квалификационной категории

Многие тысячелетия живет на Земле человек, и все это время он пользуется благами природы – полезными ископаемыми , биоресурсами, водными богатствами. В начале своего существования человек был приспособленцем, а теперь он превратился в жадного потребителя. Это привело к сложной экологической ситуации. Современный экологический кризис обусловлен не только достижениями научно – технического прогресса, но и кризисом нравственности личности, связанный с потерей духовно-ценностных ориентиров в отношении природы. Природа терпеливо ждет прозрения человечества. Она дает нам шанс восстановить гармонию между человеком и окружающей средой – это уникальная возможность продолжение цивилизации. Мы обязаны познать законы природы и принять личное участие в решении посильных нам проблем.

Вид проекта: Информационно – творческий

Тип проекта: ознакомительно-ориентировочный, практико- ориентированный

Продолжительность: долгосрочный с 01.09.2018 г. по 01.08.2020 г.

Участники проекта: дети 5-6 лет дошкольного возраста, педагоги, родители

Проект также предназначен для воспитателей ДОУ и повышения активности родителей в формировании представлений у детей знаний о окружающей природе и правильного, заботливого отношения, ознакомление с правилами поведения в природе на своём личном примере. Знакомить детей со способами борьбы с мусором, на примере: пластик отдельно, бумага в макулатуру, стекло, металл – переработка и вторая жизнь отходов. Хозяйственная деятельность человека и отсутствие экологической культуры сегодня стала фактором, перекрывающим по своей силе действие многих естественных природных сил.

Актуальность

Бережное отношение к природе, осознание важности ее охраны и восстановления, формирование экологически целесообразного поведения в природе необходимо воспитывать с ранних лет. Именно с дошкольного возраста закладывается позитивное отношение к природе. Самая актуальная проблема нашего времени – проблема взаимодействия человека с природой. Этот чрезвычайно важный аспект экологии не может остаться в стороне от участия педагогов. Дошкольное детство – начальный этап формирования личности ребенка, его экологической культуры и экологического сознания.

Вид проекта : информационно-творческий.

Участники : дети 5-6 лет, родители, педагоги ДОУ.

Срок реализации проекта : краткосрочный

Проблема: зачем необходимо беречь и любить живую природу?

Цель проекта : ознакомление с разнообразием живой природы и формирование осознанно – правильного отношения к представителям растительного и животного мира.

Задачи :

1) закрепить и расширить знания детей об охране природы края

2) развивать сплоченность коллектива, логическое мышление, смекалку, в процессе игровой деятельности;

3) Воспитывать чувства привязанности и любви к окружающему миру.

Ожидаемые результаты проекта:

- бережное, заботливое отношение к природе, основанного на ее нравственно-эстетическом и практическом значении для человека.

-Освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности.

-Элементарные экологические знания, соблюдение правил поведения в природе.

- взаимосвязь в природе, бережное отношение ко всему живому, животным, птицам, насекомым.

- Проявление нтереса к явлениям и объектам природы.

-Умение экспериментировать, анализировать и делать выводы.

Этап I Подготовительный.

Расширить и систематизировать знания о педагогических технологиях, проектирования, моделирования, формирование организации проектно-исследовательской деятельности с ребенком.

определение значимости проблемы для ребенка;

оценка эффективности использования технологий и прогноз результативности;

педагогическое просвещение родителей.

Этап II Основной

Формирование системы представлений об окружающем мире, развитие исследовательских способностей и познавательных умений у детей старшего дошкольного возраста, создание условий для познавательной активности детей.

Организация деятельности проекта.

Игровая деятельность

Настольно – печатные игры:

Природа- не природа, « Кто, где обитает и т. д

Цель: расширить знания детей о природе города и деревни, находить сходство и различие, развивать связную речь, память, образное мышление, формировать у детей дружеские взаимоотношения со сверстниками, воспитание любви к природе родного края.

Познавательно-исследовательская деятельность

Цель: расширить знания детей о природе родного края , формировать навыки ответственности человека за сохранение природы.

Самостоятельная деятельность в центре экспериментирования :

Беседы с детьми об охране окружающей природы.

Продуктивная деятельность

Экологические проекты

Взаимодействие с родителями

Проведен субботник по уборке участка детского сада.

Этап III Заключительный

Результаты работы:

Комплексные занятия, построенные на основе творческой проблемной ситуации с использованием детского экспериментирования.

Творческие задания, игры и упражнения с использованием природного материала, экспериментирование и активное наблюдение.

Организацию эколого-развивающей среды, способствующей развитию креативных способностей детей.

Материально-техническая база :

Обогащение предметно-пространственной среды группы

Уголки природы. Огород на подоконнике.

Наглядный и демонстрационный материал: иллюстрации, фотографии, картины, слайды, презентации.

Библиотека книг с экологическим содержанием.

Для определения результативности был проведен диагностический мониторинг, который позволил сделать вывод об успешности реализации проекта.

Дети стали больше интересоваться окружающей природой, миром растений и животных.

Сформированы навыки экологически грамотного и безопасного поведения в природе и желание заботится о ней.

Использованная литература:

1.Бобылева Л., Дупленко О. О программе экологического воспитания старших дошкольников // Дошкольное воспитание. - 2005. - N 7. - с. 36-42.

3. Васильева А.И. Учите детей наблюдать природу. - М.: Просвещение, 1972. - 126 с.

5.Дрязунова В. А. Дидактические игры для ознакомления дошкольников с растениями: Пособие для воспитателя дет. Сада. - М. : Просвещение, 1981.- 80 с., ил. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников.

Основных мероприятий

по экологическому образованию воспитанников

Цель: способствовать экологическому просвещению и образованию дошкольников и родителей (законных представителей), формированию основ экологической культуры и привитию природоохранных традиций.

Воспитание подрастающего поколения, осознающего свою ответственность за сохранение окружающей среды и приумножение ее богатств, умеющего работать в команде и участвовать в принятии решений, способствующих постепенному переходу страны на путь устойчивого развития . Формировать детско-родительские отношения в духе воспитания интереса и экологически правильного отношения в природе

образовательные: формировать знания об экосистеме природы Земли в границах обитания человека, усвоение азов экологической безопасности и первоначальных сведений о рациональном использовании природных ресурсов, познавательные умения детей при овладении исследовательскими методами познания природы;

- воспитательные: воспитывать у детей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы через практическую природоохранную деятельность, эмоционально - положительного отношения к окружающему миру, умения видеть его красоту и неповторимость.

Задачи для родителей:

- расширятся знания по экологическому воспитанию детей;

- повысится интерес к совместной деятельности по защите охране природы;

- гармонизируются детско-педагогические отношения;

- повысится уровень экологической культуры личности.

Задачи для педагогов: - повышение профессионализма;

- внедрение новых методов и технологий в работе с детьми и родителями по экологическому воспитанию

Создание дендросада на территории детского сада

Создание метеостанции на территории детского сада

Привлечение коллектива к уборке близлежащих территорий

Консультации для педагогов:

Оформление наглядной агитации, папок-передвижек, ширм по охране окружающей среды

Изготовление буклетов, памяток на природоохранную тематику

Пополнение экологических центров материалами для экспериментирования, игровой и трудовой деятельности

Создать картотеку наблюдений за объектами живой природы.

Подготовка отчетов и презентаций о проделанной работе за учебный год по группам

Воспитательно-образовательная работа

Проведение тематических недель:

Организация игровой деятельности дошкольников природоохранного содержания

Цикл наблюдений за объектами живой природы

Выпускать газету с творческими рассказами детей почему надо знать, любить и охранять природу.

26 марта – 2 апреля

-Международный день туризма

-Всемирный день защиты животных

-Международный день энергосбережения

-Международный день домашних животных

-Международный день заповедников и национальных парков

-Всемирный день кошек

-Всемирный день дикой природы

-Международный день леса

-Всемирный день водных ресурсов (День воды)

-Международный день птиц

-День экологических знаний

-Всемирный день Земли с принятием экологического кодекса

-Всемирный день охраны окружающей среды

Конкурс поделок «Куклы-самоделки из бросового материала

Взаимодействие с семьёй

Участие в экологических акциях

Выставка литературы и творческих работ на экологическую тему (детей совместно с родителями)

Консультации с родителями:

Размещение информации по познавательному развитию детей в уголках для родителей

Сбор природного и бросового материала для детских поделок

Сбор макулатуры и отработанных батареек

Участие родителей в пополнении развивающей среды по экологии.

Цель. Формировать экологическую культуру (сознание, этику, эстетику). Задачи: Закладывать основы целостного восприятия мира. Расширять и закреплять представления детей о вторичном использовании бытовых и хозяйственных отходов. Стимулировать интерес к исследовательской деятельности, совершенствовать умение оперировать имеющимися знаниями, обобщать, делать выводы. Учить разумно использовать различные материалы. Развивать познавательный интерес, любознательность, воображение; интеллектуальную, творческую коммуникативную активность. Использовать полученные знания о магните- притягивать железные предметы, очищение воды через фильтр - вата, древесный уголь, вата. Воспитывать чувство взаимопомощи, культуру взаимодействия. В игровой форме закрепить знания детей о правилах поведения в природе.

Активизация словаря: сортировать, разделять, фильтр, бросовый материал, отходы, перерабатывать, экология – экологи, обитатели

Звучит музыка, дети заходят в зал, занимают места. На экране появляется изображение планеты Земля. Идёт показ слайдов природы: солнце, горы, лес, реки, озёра,, птицы, звери, насекомые, пустыня, водопад.

Воспитатель : Люди уже много лет живут на планете. Земля всегда им помогала: кормила, защищала, подарила нам прекрасную природу.

Что такое природа?

Дети: Это красота, деревья, чистый воздух, животные, птицы, насекомые и т. Д

Читают : А. Усачёва

«Мы природу уважаем,

Бережём и понимаем.

Нас в любое время года

Учит мудрая природа.

Птицы учат пению,

Пчёлы в поле и в саду

Обучают нас труду.

Отражение в воде

Учит нас правдивости.

Нас деревья всех пород

Учат крепкой дружбе.

У природы круглый год

Воспитатель : Что же делает человек на земле ?

Дети: Строят дома, города, засевают поля, урожай собирают, в космос на ракете летают.

Воспитатель:

Давайте сегодня отправимся в путь, посмотрим, что происходит вокруг, узнаем всё ли в порядке лесу, у реки, на игровой площадке.(Показ слайдов)

Воспитатель: Наша планета в беде, сколько мусора везде

(слайды планеты с мусором)

Воспитатель: Как вы думаете откуда взялись эти свалки?

Дети: Люди выбрасывают ненужные им вещи (Пакеты, батарейки, бумагу, банки, бутылки и т. д. – относят их в контейнер, а машины отвозят на свалку)

Воспитатель: Свалка – это хорошо или плохо?

Дети: Свалка загрязняет землю, вводу, воздух

Воспитатель: Да, люди пользуются разными вещами, предметами, техникой.

А когда они им стали не нужны они их выбросили.

Воспитатель: Что же делать. Чтобы свалок не было?

Дети: Мусор нужно разделять в разные контейнеры и перерабатывать, а ещё некоторый мусор можно использовать вторично.

Воспитатель:

Мы с вами можем, как-то помочь? Да мы ещё маленькие, но всё равно я предлагаю вам побывать - защитниками природы – эколагами

Воспитатель: Можно ли пластик и полиэтиленовые пакеты сжигать?

Дети: Нельзя, когда они горят , выделяют вредный дым для всего живого.

Появляется персонаж Чучуня - королева мусора.

«Здравствуйте, ребята, я королева мусора Чучуня.

Я не люблю чистоту, мне нравится, что взрослые и дети бросают везде мусор.

« Мусор разбросан кругом,

Бутылки лежат к верху дном

Ветер пакеты кружит,

Бумага в траве пестрит

Блестит разбитое стекло,

Огрызки, банановые шкурки

«Ой, что ты натворила Чучуня,

Нужно срочно убрать,

Ведь чистота нашей планеты зависит от чистоты каждого уголка.

Игра: Мусоробол

Правила: Нужно собрать весь мусор раздельно по контейнерам (пластик в контейнер, где изображён пластик, бумажный мусор- контейнер, где бумага, стеклянный - где стекло, металлический, где металл.

(можно увести на перерабатывающие заводы)

Воспитатель: А можно ли мусор использовать вторично?

Ход игры: Я буду называть предметы, а вы говорить да, если можно использовать вторично, нет-если использовать нельзя.

Пластиковая бутылка, красивая коробка, лампочка электрическая, газеты, одноразовые ложки, вилки, тарелки, фантики, железные банки, стеклянная бутылка и т. д

Воспитатель: Вы меня не подвели! Я думаю, что вы никогда не будете бросать мусор где попало, а отдыхая в лесу, не забывайте, что вы находитесь в гостях у природы и поэтому не оставляйте после себя беспорядок.

Воспитатель:

Скажите, дети, что может случиться с обитателями леса?

Дети: они могут отравиться, пораниться, порезаться.

Что может стать с реками, озёрами, обитателями рек и других водоёмов?

Вот посмотрите на эту речку (имитация реки из материала, в ней много всяких предметов Смотрите, сколько грязи в воде!

Воспитатель: Как вы думаете, кто сможет выжить в такой воде? Раньше в этой речке водилась разная рыба, но теперь она куда-то исчезла. Что случилось?

Дети: Животные и растения погибли.

Педагог: Действительно, из-за загрязнения погибли животные и растения в реке. А почему не видно никого на берегу, почему нет водоплавающих птиц, лягушек, насекомых?

Дети: Исчезли водоросли – нечем стало питаться рыбам, насекомым, улетели водоплавающие птицы и т. д.

4. Опыт: Очистим реку от мусора, используя магнит

Воспитатель: Кому мы сегодня помогли?

Дети: Природе (лесу и реке, реку мы её очистили)

Воспитатель : Что бы вы ещё хотели узнать?

Дети : Как перерабатывается мусор, что из этого получилось.

Воспитатель: Если каждый человек будет стремиться чище сделать свой двор, улицу, город, все люди будут дышать свежим воздухом, пить чистую воду, любоваться красотой земли

Ведь ухоженную землю имеет тот, кто для этого, что-то делает.

Ваши родители и мы сделали много красивых вещей из мусора, т. е использовали мусор вторично.

Вывод . Исчезновение каких-либо живых организмов из-за неправильного использования отходов, в составе сообщества изменяют условия среды, что может привести к гибели других организмов.

Почва и ее свойства
Цель:
- закрепить с детьми знания о том,
что влага необходима почве и
растениям;
- развивать познавательные и
поисковые способности,
наблюдательность,
любознательность;
- воспитывать любовь к природе.

Мы сажаем огород
Цель: Расширять представления
детей об окружающем мире и
прививать трудовые навыки,
посредством совместного создания
огорода.

Условные обозначения
Выносливость
Выносливое
Капризное
18 С
Влажность воздуха
Обычная тем-ра
Регулярное
опрыскивание
Прямые лучи
Рассеянный свет
Отношение к
свету
Полутень
Тень
Полив
Хорошее
подсушивание
земли
Легкое
подсушивание
земли
Постоянно
влажная земля
Уровень воды в
поддоне

ЗНАКОМСТВО С КРАСНОЙ КНИГОЙ
РОССИИ
Цель: формировать понятие о том, как
нужно беречь окружающую среду;
формировать представление у
дошкольников о Красной книге как о
документе; формировать представление
о тех растениях и животных, которые
занесены в Красную книгу.

Таким образом, при системном, комплексном проведении
работы были достигнуты намеченные цели:
1. Воспитание любви и уважения к растениям,
природе в целом.
2. Воспитание осознанного бережного отношения к
объектам природы.
3. Формирование умения и желания прогнозировать
свои действия по отношению к окружающей среде.
4.Формирование навыков экологически грамотного и
безопасного поведения в природе.
Наш проект способен при целенаправленной
деятельности педагогов и родителей помочь детям
осознать себя взрослыми людьми, спасающими и
оберегающими природу родного края.

Предлагаемый материал поможет педагогам ДОУ организовать познавательную и опытно-экспериментальную деятельность дошкольников, покажет способы практического взаимодействия детей с окружающей природой.

Актуальность проблемы.

Именно эти слова можно сделать лозунгом детского экологического воспитания, которое направлено на то, чтобы наши дети научились любить Родину через любовь к окружающему миру. Дело в том, что заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности. Учитывая, что государство одним из приоритетных направлений ставит вопрос об охране окружающей среды, экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на нашей планете.

Таким образом, экологическое образование - актуальная и одна из главных задач в формировании гармоничной личности ребенка. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Большинство современных детей мало общаются с природой.

Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом городе, поселке можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Изучать их можно в процессе проектно-исследовательской деятельности. В нашем детском саду развивающие исследовательские занятия практикуются не первый год. Педагоги считают, что, если ребенок хотя бы раз в дошкольном возрасте участвовал в исследовании окружающих объектов, то успех в дальнейшей учебе в школе обеспечен. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом, развивает познавательные способности.

Цель проекта:

формирование начал экологической культуры, становление осознанно-правильного отношения к природе во всем ее многообразии, к людям, охраняющим ее.

Задачи проекта:


  1. Научить детей вести наблюдения за объектами живой и неживой природы.
    2. Познакомить с методами изучения природных объектов.
    3. Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы.
    4. Разработать экологический маршрут, как источник познавательной информации;
    5. Формировать у детей навыки экологически грамотного отношения и поведения в природе, воспитывать гражданскую позицию.

Тип проекта:

  • По доминирующему методу: информационно-практикориентированный;
  • По характеру содержанию: ребенок + семья + природа;
  • По характеру участию ребенка в проекте:участник от зарождения идеи до получения результата;
  • По характеру контактов:внутри одной возрастной группы и во взаимодействии с другими возрастными группами, в контакте с семьей;
  • По продолжительности:краткосрочный (01.11.16 – 30.11.16 г)

Участники проекта:


- дети младших, средне-старшей, подготовительной групп детского сада;
- воспитатели;
- родители;

Руководитель проекта :
- воспитатель Хатунцева Л.В.

Этапы проекта:

Проект содержит три основных этапа:

Предполагаемые результаты:

Воспитанники:
-смогут различать объекты живой и неживой природы;
-приобретут умения наблюдать за явлениями и объектами природы;

- научатся проводить элементарные опыты;
-появится представление о природе родного края;

-будет сформирована гуманная гражданская позиция к экологии родной страны.


Родители:
-активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками через совместную проектную деятельность;


Педагоги:
-осуществляют инновационную деятельность;
-повышают профессиональный уровень;
-расширяют свой экологический кругозор


План действий по реализации проекта


1 этап. Подготовительный.

Составление плана Недели экологии в ДОУ

Воспитатели всех групп

Подготовка методического материала и организация ппрс.

Воспитатели всех групп

Утверждение плана проекта на педчасе.


2 этап. Познавательно- исследовательский.

1.Реализация мероприятий, запланированных в рамках Недели экологии. Формирование партнёрской деятельности взрослого с детьми, где дети получают возможность проявить собственную исследовательскую активность, определить причинно-следственные связи, проявят творческие способности и интерес к познанию нового.

Тема, цель мероприятий

Воспитатели всех групп

Презентация проекта на педсовете.

3 этап. Обобщающий (заключительный).

-Презентация проекта на педсовете.

-дети получили ответы на интересующие вопросы,

-дети получили новые знания. инструменты в исследовании окружающей среды: научились проводить элементарные опыты, вести короткое или длительное наблюдение за объектами живой природы.

Читайте также: