Планирование образовательной деятельности при работе по пятидневной неделе от рождения до школы

Обновлено: 05.07.2024

Познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора)

2 раза в неделю

2 раза в неделю

Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет)

Развитие движений(физическая культура)

3 раза в неделю

Познание (формирование элементарных математических представлений, формирование целостной картины мира, расширение кругозора)

2 раза в неделю

1 раза в неделю

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

2 раза в неделю

11 занятий по 10 мин.

Средняя группа (от 4 до 5 лет)

Развитие движений(физическая культура)

3 раза в неделю

Познание (формирование элементарных математических представлений, формирование целостной картины мира, расширение кругозора)

2 раза в неделю

1 раза в неделю

2 раза в неделю

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

2 раза в неделю

11 занятий по 15 -20 мин.

Старшая группа (от 5 до 6 лет)

Развитие движений(физическая культура)

3 раза в неделю

Познание (формирование элементарных математических представлений, формирование целостной картины мира, расширение кругозора, познавательно-исследовательская, конструктивная деятельность)

3 раза в неделю

2 раза в неделю

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

2 раза в неделю

14 занятий по 20-25 мин.

Дополнительное образование: психолого-педагогические занятия

Итого: 15 занятий в неделю по 20-25 мин.

Подготовительная к школе группа

Развитие движений(физическая культура)

3 раза в неделю

Познание (формирование элементарных математических представлений, формирование целостной картины мира, расширение кругозора, познавательно-исследовательская, конструктивная деятельность)

4 раза в неделю

2 раза в неделю

1 раз в 2 недели

1 раз в 2 недели

2 раза в неделю

15 занятий по 25-30 мин.

Дополнительное образование: психолого-педагогические занятия

Итого: 17 занятий в неделю по 25-30 мин.

Похожие документы:

Основной Образовательной Программы Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №105 комбинированного вида Адмиралтейского района Санкт-Петербурга Санкт-Петербург

. . Планирование образовательной деятельности при работе по пятидневной неделе Организованная образовательная деятельность Базовый вид деятельности Периодичность Вторая младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготови- тельная группа .

Совет программы директор Заслуженный учитель РФ отличник народного образования, Почётный работник общего образования РФ

. организованной образовательной деятельности (при работе по пятидневной неделе) Занятия (традиционные, интегрированные), игры–развлечения, наблюдения и экскурсии проводятся ежедневно с группой .

. по 31 августа и в зимний период с 1января по 14 января. 2.5. Расписание непосредственной образовательной деятельности детей на неделю по возрастным группам .

. организованной образовательной деятельности Примерный перечень основных видов организованной образовательной деятельности (при работе по пятидневной неделе) № Инвариантная (обязательная) часть Средняя группа .

Перспективное планирование учебно-воспитательного процесса на год пояснительная записка (2)

. при работе по пятидневной неделе . непосредственного . деятельностью и развития их творчества необходимы общие для всех возрастных групп . , О. А. Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях : в 2 .

В. В. Гербова, кандидат педагогических наук; Н.Ф. Губанова, кандидат педагогических наук; О. В. Дыбина, доктор педагогических наук: М. Б. Зацепина, доктор педагогических наук; Т.С. Комарова, доктор педагогических наук; Л. В. Куцакова: Л. И. Пензулаева, кандидат педагоги­ческих наук; В. А. Позина; И. А. Помораева; О. А, Соломенникова, кандидат педагогических наук.

Пособие адресовано широкому кругу работников дошкольных образовательных организаций.

В соответствии с современными научными концепциями дошкольного воспитания о при­знании самоценности дошкольного периода детства в программе на первый план выдвига­ется развивающая функция образования, обеспечивающая становление личности ребенка и раскрывающая его индивидуальные особенности.


  • забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем раз­витии каждого ребенка;

  • создание в группах атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам, что позволит растить их общительными, добрыми, любознательными, ини­циативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству;

  • творческая организация (креативность) процесса воспитания и обучения;

  • вариативность использования образовательного материала, позволяющая развивать творчество в соответствии с интересами и наклонностями каждого ребенка;

  • уважительное отношение к результатам детского творчества;

  • единство подходов к воспитанию детей в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи;

  • соблюдение преемственности в работе групп детского сада, исключающей умственные и физические перегрузки в содержании образования ребенка дошкольного возраста, избегая давления предметного обучения.

В представленном планировании раскрывается программное содержание и тема занятия или рекомендуемого мероприятия. Разумеется, этому будут предшествовать содержательная работа (наблюдение, дидактические, подвижные игры, игры-драматизации, чтение книги др.), проводимые в повседневной жизни, в разные режимные моменты и на других занятиях. Эту работу педагог планирует исходя из своего опыта, индивидуальных особенностей детей, при­родного и социального окружения.

Воспитательно-образовательный процесс следует строить, учитывая контингент вос­питанников, их индивидуальные и возрастные особенности, социальный заказ родителей.

процесса на комплексно-тематическом принципе с учетом интеграции образовательных областей дает возможность достичь этой цели.

Построение всего образовательного процесса вокруг одной центральной темы дает большие возможности для развития детей. Темы помогают организовать информацию оптимальным способом. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экс­периментирования, развития основных навыков, понятийного мышления.

Тематический принцип построения образовательного процесса позволяет легко вводить региональные и культурные компоненты, учитывать специфику дошкольного учреждения.

Введение похожих тем в различных возрастных группах обеспечивает достижение един­ства образовательных целей и преемственности в детском развитии на протяжении всего дошкольного возраста, органичное развитие детей в соответствии с их индивидуальными возможностями.

Тематический подход позволяет оптимально организовать образовательный процесс для детей с особыми потребностями.

Одной теме следует уделять не менее одной недели. Оптимальный период —2—3 недели.

Тема должна быть отражена в подборе материалов, находящихся в группе и в уголках развития.

Комплексно-тематическое планирование следует рассматривать как примерное. Дошкольное образовательное учреждение для введения регионального и культурного компонентов, для учета особенностей своего дошкольного учреждения вправе по своему усмотрению частич­но или полностью менять темы или названия тем, содержание работы, временной период.

Однако задачи, решаемые детьми в том или ином виде деятельности, не следует коренным образом менять, так как это может нарушить принцип систематичности и последователь­ности усвоения материала и развития детей.

Планирование образовательной работы

Согласно СанПиН 2.4.1.3049-13, не регламентируется количество занятий с детьми в дошкольном учреждении; регламентируется лишь длительность образовательной нагрузки:

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в средней группе не превышает 45 минут. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами не­прерывной образовательной деятельности — не менее 10 минут.

В таблице 2 представлен пример планирования образовательной деятельности, который может послужить основой для составления планирования работы ДОУ.

Режим дня, представленный в таблице 1, составлен с расчетом на 12-часовое пребывание ребенка в детском саду. Режим может быть скорректирован с учетом работы конкретного дошкольного учреждения (контингента детей, климата в регионе, наличия бассейна, времени года, длительности светового дня и т.п.). При осуществлении режимных моментов необхо­димо учитывать также индивидуальные особенности ребенка (длительность сна, вкусовые предпочтения, характер и т.д.).

В режиме дня указана общая длительность организованной образовательной деятельности, включая перерывы между ее различными видами. Педагог самостоятельно дозирует объем образовательной нагрузки, не превышая при этом максимально допустимую санитарно- эпидемиологическими правилами и нормативами нагрузку.

В таблице 4 приведено краткое комплексно-тематическое планирование, которое мож­но рассматривать как примерное. Педагог может изменять его с учетом особенностей ра­боты конкретного дошкольного учреждения. В основной части пособия дано подробное комплексно-тематическое планирование по месяцам.

Примерный режим дня

Планирование образовательной деятельности при работе по пятидневной неделе

Пример расписания организованной образовательной деятельности по дням недели

ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОО

ПЛАНИРОВАНИЕ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ

ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОО

Воспитательно-образовательный процесс строится с учетом контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей, социального заказа родителей.

Построение всего образовательного процесса вокруг одной центральной темы дает большие возможности для развития детей. Темы помогают организовать информацию оптимальным способом. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления.

Выделение основной темы периода не означает, что абсолютно вся деятельность детей должна быть посвящена этой теме. Цель введения основной темы периода — интегрировать образовательную деятельность и избежать неоправданного дробления детской деятельности по образовательным областям.

Введение похожих тем в различных возрастных группах обеспечивает достижение единства образовательных целей и преемственности в детском развитии на протяжении всего дошкольного возраста, органичное развитие детей в соответствии с их индивидуальными возможностями.

Тематический принцип построения образовательного процесса позволяет органично вводить региональные и культурные компоненты, учитывать специфику дошкольного учреждения.

Одной теме следует уделять не менее одной недели. Оптимальный период — 2–3 недели. Тема должна быть отражена в подборе материалов, находящихся в группе и центрах (уголках) развития.

В Программе дано комплексно-тематическое планирование для каждой возрастной группы, которое следует рассматривать как примерное. Дошкольная образовательная организация для введения регионального и культурного компонентов, для учета особенностей своего дошкольного учреждения может по своему усмотрению частично или полностью менять темы или названия тем, содержание работы, временной период и пр.

В программе приводится примерное планирование образовательной деятельности при работе по пятидневной неделе. Дошкольное учреждение может вносить изменения в планирование для учета специфики региона и особенностей дошкольного учреждения.

Согласно СанПиН 2.4.1.3049­13 не регламентируется количество занятий с детьми в дошкольном учреждении; регламентируется лишь длительность образовательной нагрузки:

«11.9. Для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности не должна превышать 10 мин. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8–10 минут). Допускается осуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки.

11.10. Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 3 до 4 лет — не более 15 минут, для детей от 4 до 5 лет — не более 20 минут, для детей от 5 до 6 лет — не более 25 минут, а для детей от 6 до 7 лет — не более 30 минут.

11.11. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в старшей и подготовительной — 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности — не менее 10 минут.

2 Планирование образовательной деятельности во второй младшей группе при работе по пятидневной неделе Организованная образовательная деятельность Физическая культура в помещении 2 раза в неделю Физическая культура на прогулке 1 раз в неделю Познавательное развитие. Формирование 1 раза в неделю целостной картины мира, ознакомление с предметным окружением Познавательное развитие. Формирование 1 раз в неделю элементарных математических представлений в сочетании с конструктивной модельной деятельностью. Развитие речи 1 раз в неделю Художественно-эстетическое развитие. 1 раз в неделю Изобразительная деятельность. Рисование Художественно-эстетическое развитие. Лепка 1,3 неделя месяца Художественно-эстетическое развитие. 2,4 неделя месяца Аппликация Художественно-эстетическое развитие.музыка 2 раза в неделю Итого 10 часов Образовательная деятельность в ходе режимных моментов Утренняя гимнастика Комплексы закаливающих процедур Гигиенические процедуры Ситуативные беседы при проведении режимных моментов Чтение художественной литературы Прогулки Самостоятельная деятельность Самостоятельная деятельность детей в центрах (уголках) развития Игра

5 36. Геометрические фигуры: круг, квадрат, С.261 треугольник, куб Художественно эстетическое развитие (лепка) 18 часов 1.Знакомство с глиной Комплексные занятия с.40 2.Разноцветные линии С Колобок С.67 4.Подарок любимому котенку С.81 5.Воздушные шарики С.95 6.Лепка по замыслу С Снеговик С Вешалка для одежды. С Вкусные гостинцы на день рождение С.146 мишки. 10. Табурет для игрушек. С Большие и маленькие птицы на кормушке С Колеса и рули для автомастерской. С Угощение для бабушки С Неваляшка для Незнайки С Цыплята гуляют. С Кирпичики С Утенок в лужице С Сладости для магазина С.255

6 Художественно эстетическое развитие (Аппликация) 18 часов 1.Большие и маленькие мячики Комплексные занятия с.48 2.Мячики катятся по дорожке С.61 3.Большие и маленькие яблочки на тарелке С.74 4.Консервируем фрукты С.89 5.Шарики и кубики С Разноцветные огоньки в домиках С Снеговик С Пирамидки в подарок С Красивая салфетка С Грузовик С Праздничная панорама С Узор на круге С Цветы в подарок С Салфетка С Скворечник С Скоро праздник придет. С Цыплята на лугу С Домик С.260

7 Художественно эстетическое развитие.(изобразительная деятельность.рисование) 36 часов 1.Знакомство с материалами для рисования С.46 карандашами и бумагой. 2.Дождь С.53 3.Цветные ниточки для шариков С.59 4.Красивый полосатый коврик С.66 5.Разноцветный ковер из листьев С.72 6.Цветные клубочки С.79 7.Разноцветные мыльные пузыри С.87 8.Рисование по замыслу С.93 9.Красивые воздушные шарики С Разноцветные обручи С Блюдце для молока С Кто живет в лесу? С Снежные комочки С Деревья на нашем участке С Знакомство с дымковской игрушкой С Ёлочка С Новогодняя ёлка с огнями и шариками С Украсим рукавичку-домик С Украсим дымковскую уточку С Мы слепили на прогулке снеговиков С Рисование по замыслу С Светит солнышко С Самолеты летят С Деревья в снегу С Солнечный зайчик С Все сосульки плакали С Поменяем воду в аквариуме С Шагают наши ноженьки по узенькой С.218 дороженьке. 29.Мой веселый звонкий мяч С Празничные флажки. С Одуванчик С Матрешек русский хоровод С Цып-цып-цып мои цыплятки. С Рисование по замыслу С Яркие флажки С Листочки и почки С.263

Читайте также: