Единство гражданственность патриотизм план педмарафона в детском саду мероприятия

Обновлено: 05.07.2024

Автор: Старовойтова Ирина Арсентьевна

Населенный пункт: Самарская область, г. Отрадный

сентябрь

1. Утверждение плана мероприятий по патриотическому воспитанию в ДОУ

- Рассматривание фотографий с изображением памятных мест в городе.

- Рисование по замыслу (оформление коллективного альбома).

- Экскурсия по детскому саду и знакомство с трудом сотрудников.

- Беседа о важности труда всех людей, работающих в детском саду.

- краткая история возникновения герба города

- Рассказы детей о членах семьи.

Октябрь

- знакомство с гимном г.Отрадного;

4.Тематическая неделя любимого города

- конкурс в детском саду книг и презентаций о родном городе

- выставка литературы о г.Отрадном

- беседа о народном промысле.

- рассматривание семейных фотографий

9. Моделирование на плане - карте безопасных маршрутов – дом, детский сад.

-беседа о флагах

- просмотр картинки государственного флага.

- аппликация флага из ленточек

- викторина по природе Самарского края

Ноябрь

- беседа о русских избах

- беседа о мамах, о том, как помогают дети

- чтение стихов о маме

- конкурс на лучшее блюдо (обмен рецептами)

- рассматривание кукол в национальных костюмах

- рассматривание картинок с изображением орудий труда: серп, соха, борона, жернова, комбайн, трактор

- рассказы детей о бабушках -рассказы бабушек о военном времени (на конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов)

- изготовление коллажа из фотографий

Воспитатели, музыкальные руководители

Декабрь

- чтение стихов о березе

- рисование русской березы красками

2. Проведение смотров, конкурсов:

- смотр уголков патриотического воспитания

- конкурс на лучшую разработку игры по патриотическому воспитанию

- рассказ воспитателя о Москве.

- слушание песен о Москве

- рассматривание мультимедийной презентации достопримечательностей Москвы, ее памятных мест (Кремль, Красная площадь, Собор Василия Блаженного, МГУ, памятник А. С. Пушкину)

- рассматривание рождественских и новогодних открыток

- разучивание рождественских колядок

- драматизация отрывков из р-н сказок (родители)

- знакомство с русским костюмом

- рассматривание иллюстраций гусарской кавалерии

-чтение пословиц и поговорок о смелости, о доблести, о Родине.

Воспитатели, педагог по изо

Воспитатели, музыкальный руководитель

Воспитатели, педагог по изо, музыкальные руководители

Январь

1.Организация дней совершенствования педагогического мастерства. Проведение открытых занятий по патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в рамках ДОУ по блокам:

Наши предки – славяне.

Богатыри земли русской.

Дошкольникам о Великой Отечественной войне.

Знакомство детей с великими соотечественниками

- сценарий праздника, включающий в себя презентации на Библейский сюжет; пение рождественских колядок.

-объяснение значения пословиц о Родине.

- рассматривание иллюстраций с изображением природы различных уголков нашей Родины.

- пение русских народных песен, частушек.

- русские народные игры.

Февраль

2.Конкурс фронтовых песен среди педагогов

- изготовление подарков для папы.

- слушание в записи былин об Илье Муромце, Никите Кожемяке. (аудиозапись).

- спортивное развлечение «Хочется мальчишкам в армии служить

- памятники героям, павшим защищая Родину

- рассказ о памятнике Неизвестному солдату

Старший воспитатель, музыкальные руководители

Март

-беседа о том, как семья отдыхает

- изготовление подарков для мам и бабушек

- ознакомление с государственными символами России - флаг, герб, гимн

- разучивание Российского гимна

- знакомство с образом русской женщины в народном творчестве

- заучивание закличек, отгадывание народных загадок

- изготовление подарков маме.

- пение песен о маме, чтение стихов.

Апрель

- рассматривание иллюстраций о космосе, космонавтах

3. Педагогические проекты

4. Организация мини музеев посвященных ВОВ

май

1.Утренник, посвященный Дню Победы

2. Возложение гирлянды к памятнику Героям ВОВ

- знакомство с ритуалом почтения памяти

- рассказ воспитателя о Дне Победы, о том, кто помогал солдатам добиться Победы, важно подвести ребенка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну, Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. Их имена увековечены в названиях городов, улиц, площадей, в их честь воздвигнуты памятники.

- чтение стихов, прослушивание песен о ВОВ

5. Детский мини парад в ДОУ посвященный к 70-ти летию Дню Победы.

- разучивание песен и стихов на военную тематику

- подготовка концертных номеров для ветеранов, подбор музыкального репертуара участников мини-парада

- выбор для каждой группы своего рода войск: моряки, танкисты, артиллерия и т.п

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 111

«Гражданско-патриотическое

старший дошкольный возраст

учитель-дефектолог МБДОУ № 111

Абрамова Светлана Ивановна

Пояснительная записка

Программа отражает необходимый обществу и государству социальный заказ на воспитание гражданина своей Родины, патриота с активной жизненной позицией.

Адресуется воспитателям, специалистам дошкольных образовательных организаций.

Программа рассчитана на работу с детьми старшего дошкольного возраста в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Срок реализации программы - 2 года.

Мероприятия (занятия) распределены по трем направлениям:

Ознакомление с предметами ближайшего окружения

Ознакомление с явлениями общественной жизни

Ознакомление с природой (экологическое, трудовое воспитание)

Содержание программы:

Цели и задачи программы

Формы и методы реализации программы

Система работы по реализации программы

Перечень мероприятий на 2016-2017 и 2017-2018 учебные годы

Актуальность

В настоящее время идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая всё большее значение, стала задачей государственной важности. Государство пытается восстановить утраченное в гражданах страны, в том числе и в детях чувство патриотизма и гражданственности.

Проблеме воспитания патриотизма у подрастающего поколения уделено особое место и в правительственных документах. С 1 января 2014 введен в действие федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС), в содержании которого отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма у дошкольников.

Патриотизм – это социальное чувство, которое характеризуется привязанностью к родному краю, народу, его традициям.

Дошкольный возраст – важнейший период становления личности. В это время происходит формирование духовной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. У ребенка формируются представления о самом себе, о людях, о явлениях общественной жизни, о человеческой культуре, что создает предпосылки воспитания гражданских качеств и присвоения нравственных ценностей общества .

Дошкольники очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все инициативы, умеют искренне сочувствовать и сопереживать. Именно этот отрезок жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально - психологического воздействия на ребенка, так как его образы очень ярки и сильны, и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь. Для воспитателя это время благодатной почвы. Ведь в этом возрасте возникают большие возможности для позитивной социализации, приобщения к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства, для формирования высших нравственных чувств, к которым, и относиться чувство патриотизма.

Программа гражданско-патриотического воспитания дошкольников

Программа посвящена актуальной на сегодняшний день проблеме – гражданско-патриотического воспитания дошкольников.

Гражданско-патриотическое воспитание – это система мероприятий, направленных на воспитание любви к отечеству, ответственного отношения к окружающей природе и людям, становления устойчивой связи поколений. Это основа формирования будущего гражданина.

Цель программы:

Создание условий для воспитания у детей дошкольного возраста начал патриотизма и гражданственности в соответствии с их возрастными возможностями.

формирование гражданских, нравственно-духовных качеств личности;

формирование гражданственно-патриотического отношения и чувства сопричастности к своей семье, родному дому, детскому саду, родному городу;

формирование семейных ценностей;

формирование коммуникативной культуры;

расширение представлений о стране. Воспитание чувства патриотизма и гордости за свою страну, малую Родину;

формирование базовых знаний о правах и обязанностях гражданина;

формирование уважительного отношения к труду людей, продуктам их деятельности;

формирование почтительного отношения к национальным и культурным традициям своего народа и уважения к культуре других народов;

воспитание уважения к защитникам родины, их подвигам во имя России;

формирование бережного отношения к природе и всему живому, воспитания чувства необходимости трудового соучастия в деле охраны родной природы (экологическое воспитание);

формирование здорового и безопасного образа жизни.

Ожидаемые результаты

Целевые ориентиры дошкольного образования и решение задач программы, позволяют спрогнозировать следующие результаты:

становление системной и комплексной работы по духовно нравственному, патриотическому воспитанию и просвещению обучающихся и родителей;

существенное повышение качества духовно-нравственного, гражданского, патриотического сознания в детской среде;

формирование культуры трудолюбия, патриотизма, бережного отношения к истории и традициям.

Конечным результатом реализации Программы должна стать активная гражданская позиция и патриотическое сознание обучающихся, как основа личности гражданина - это воспитанник, способный:

чувствовать свое эмоциональное состояние и эмоциональное состояние других людей;

проявлять интерес к прошлому, настоящему и будущему своего города;

способный решать интеллектуальные проблемы (задачи), адекватные возрасту – интеллектуально-развитый;

проявлять интерес ко всему новому и непонятному, неизведанному – любознательный;

воображать, придумывать, способный к созданию нового в рамках адекватной возрасту деятельности, способный к поиску разных способов решения одной и той же задачи – креативный;

проявлять активность и самостоятельность в принятии решений, в совершении поступков, в деятельности – инициативный;

воспринимать красоту окружающего мира (людей, природы), искусства – чувствующий прекрасное, эмоционально-отзывчивый;

понимать ценность жизни; проявляющий заботу и внимание к окружающему миру.

Формы и методы реализации программы

Патриотическое воспитание дошкольников в соответствии с ФГОС определяет формы работы с дошкольниками:

создание развивающей среды по гражданско-патриотическому воспитанию: патриотических, тематические уголков в ДОУ;

организация целевых прогулок, экскурсий по достопримечательностям родного города, края, посещение музеев, выставок;

изготовление тематических альбомов;

проведение тематических занятий, целенаправленных игр;

проведение мероприятий, направленных на развитие экологической культуры: (экологические занятия, часы, викторины, игры, акции);

трудовые десанты по благоустройству группы, участка ДОУ, города;

беседы-рассуждения о Родине, о родном городе, о природе родного края, о хороших людях;

чтение детских книг на патриотические темы, соответствующий подбор песен и стихов для разучивания, просмотр кинофильмов, телевизионных передач для детей;

взаимодействие с социумом.

Задачи воспитания патриотизма решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту и др.

Важная часть методологической работы по данному направлению – это взаимодействие с родителями, семьей ребенка, так как они имеют существенное влияние на формирование личности дошкольника, и важно подсказать им основные направления для успешного развития у детей нравственно-духовных ценностей. С родителями проводятся тематические собрания, беседы, их привлекают к организации и участию в мероприятиях ДОУ.

Система работы по реализации программы

Яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, о Родине, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь и формируют у ребенка такие черты характера, которые помогут ему стать патриотом и гражданином своей страны.

Решение программных задач возможно при целенаправленном систематичном участии в образовательном процессе педагогов, сотрудников ДОУ, родителей воспитанников.

Модель патриотического воспитания в дошкольном возрасте:

Семья. Детский сад. Родной город. Родная страна. Наша Армия. Культура и традиции. Правила, по которым мы живем.

Направления деятельности

Работа по гражданско-патриотическому воспитанию организована по трем направлениям (блокам):

1 . Ознакомление с предметами ближайшего окружения

- воспитание уважения к людям труда и предметам народного творчества, художественным промыслам;

- воспитание чувства собственного достоинства, уверенности в себе, патриотизма на примере других людей, прославившими Россию;

- воспитание чувства уважения, дружбы к близким людям и людям других национальностей;

- побуждать детей к выполнению общественно значимых дел, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.

2 . Ознакомление с явлениями общественной жизни

- воспитание чувства сопричастности с жизнью страны (патриотические даты и праздники);

- воспитание любви к родному городу, краю, Родине (представление о городе, стране, городах нашей страны, столице, символике государства;

- знакомство с достопримечательностями города, памятниками архитектуры, с названиями улиц, носящих имена известных людей;

- знакомство с событиями, происходившими в стране, расширение представлений о стране, столице, символике государства;

3 . Ознакомление с природой (экологическое , трудовое воспитание)

- в оспитание заинтересованности и неравнодушного отношения к природе родного края;

- формирование взглядов и убеждения по сохранению и воспроизведению природных ресурсов;

- воспитание чувства необходимости трудового соучастия в деле охраны родной природы;

- привитие бытовых и трудовых навыков.

Примерный перечень мероприятий и тем занятий, предусмотренный программой, включает: мероприятия, посвященные государственным и народным праздникам, занятия по знакомству с правовыми документами, правами и обязанностями гражданина, спортивные конкурсы, тематические и целевые прогулки, тематические занятия по изучению природы, особенностей, традиций родного края, государственной символики.

Мероприятия, посвященные государственным праздникам

Народные праздники

Для того чтобы дети воспринимали себя частью своего народа, они должны проникнуться его устоями, понять его самобытность. Для этого в ДОУ организовывают беседы-занятия по ознакомлению с народным бытом, но лучше всего дети осваивают информацию во время игры. Можно отметить народные праздники песнями, танцами, хорошим настроением приобщиться к традициям. Начинают празднования с Рождества и старого Нового года. Дети учат колядки, потом ходят в гости группами, поют, получая сладости в вознаграждение. Празднование Масленицы можно организовать во время прогулки, участвовать в нем могут все дети ДОУ одновременно. В представлении принимают участие Зима, Весна, скоморохи. Дошкольники знакомятся с историей возникновения праздника, его сутью и символами. Основной символ Масленицы – блины, к их изготовлению можно привлечь родителей, устроить своеобразную ярмарку. Свои символы есть и у праздника Пасхи. Проводится занятие по росписи пасхальных яиц. Здесь существует масса методик и техник, которые дают ребенку возможность развивать свои художественные способности.

Спортивные игры

Занятия по изучению государственной символики

Раскрытие темы малой родины

Любой уголок нашей Родины неповторим и по-своему самобытен. Важно приобщить ребенка к красоте природы родного края, к его традициям и быту. Одним из способов является организация в ДОУ краеведческого мини-музея. В нем можно собрать коллекцию старинных вещей, характеризующих быт, образцы изделий народного творчества (вышивки, салфетки, скатерти, обереги, посуда, игрушки). Другим методом познания родного края является проведение экскурсий, посещение достопримечательностей. Также проводятся познавательные уроки. Для занятий выбираются соответствующие темы по патриотическому воспитанию. Дети узнают о своих знаменитых земляках, об истории возникновения и развития своего родного населенного пункта, о природных особенностях края, изучают народный фольклор. Систематическая работа, проводимая в ДОУ, позволяет привить дошкольникам первичные знания истории, географии родного края, его особенностей развития и становления .

План мероприятий

Сроки проведения

Наименование дел

4. Знакомство детей с народными подвижными играми. Создание картотеки народных игр.

4. Благоустройство территории детского сада с привлечением детей и родителей (Посадка деревьев).

Предложенная в данной программе система работы содействует созданию условий для патриотичесого воспитания дошкольников.

ВложениеРазмер
programma_patrioticheskoe_vospitanie_doshkolnikov_cherez_fizkulturno-massovye_meropriyatiya.doc 191 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей

Принята на заседании

по патриотическому воспитанию дошкольников через физкультурно-массовые мероприятия

Возраст детей от 4 до 7 лет

Срок реализации 1 год

Колесникова Светлана Валерьевна

инструктор по физической культуре

пгт Подосиновец 2015 г.

I. Целевой раздел:

1. Пояснительная записка: ……………………………………………. 3

б) Особенности и новизна………………………………………..4

в) Практическая значимость……………………………………..4

е) Срок реализации программы………………………………….5

2. Нормативно-правовая база…………………………………………. 5

3. Принципы построения программы…………………………………..6

4. Условия реализации программы……………………………………..7

II. Содержательный раздел:

1. Организация образовательной деятельности………………………..8

2. Планируемые результаты освоения программы:…………………..10

а) Общие планируемые результаты освоения программы…….10

б) На этапе завершения младшего дошкольного возраста…….11

в) На этапе завершения дошкольного образования………….11

4. Календарно-тематическое планирование физкультурно-массовых мероприятий:…………………………………………………………….13

а) Младший дошкольный возраст……………………………….13

б) Старший дошкольный возраст………………………………..15

III. Материально-техническое обеспечение ………………………. 19

I. Целевой раздел:

1. Пояснительная записка:

Предложенная в данной программе система работы содействует созданию условий для патриотического воспитания дошкольников, способствует удовлетворению возрастных потребностей, позитивной социализации, морально-нравственному и познавательному развитию, развитию физических качеств. Основу программы составляют мероприятия, которые планируются с учётом возможностей, условий, особенностей и традиций конкретного детского образовательного учреждения.

В настоящее время во внутренней политике нашего государства идёт большая работа по воспитанию у подрастающего поколения чувства патриотизма и популяризации спорта.

Как отмечают психологи (А.В. Запорожец, В.А. Петровский) дошкольный возраст, имеет свои потенциальные возможности для формирования основ личности, высших социальных чувств, к которым относится и чувство патриотизма.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает патриотическое воспитание дошкольников и строится в соответствии с федеральной нормативно-правовой базой.

Таким образом, патриотическое воспитание дошкольников - актуальная задача, стоящая перед педагогическим сообществом и выступает важнейшим условием повышения качества образования в современном детском саду. Программа патриотического воспитания разрабатывается и утверждается в каждой образовательной организации самостоятельно на основе ФГОС.

б) Новизна программы заключается в системном использовании средств физической культуры и спорта для создания среды ориентированной на нравственно-патриотическое воспитание и взаимодействия всех участников образовательного процесса в дошкольном учреждении.

в) Практическая значимость:

– в оптимизации условий патриотического воспитания дошкольников и дополнении содержательной базы системы физического воспитания детей в детском саду, в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта;

- в создании методического обеспечения процесса сопровождения по патриотическому воспитанию дошкольников (разработок различных форм работы с детьми и родителями и др.).

Программа доступна в практическом применении и может использоваться в педагогической практике дошкольных образовательных учреждений по патриотическому воспитанию детей:

– воспитателями, старшими воспитателями, специалистами дошкольной педагогики в плане методических разработок по организации и проведению спортивно-массовых мероприятий;

– родителями, в плане организации совместной деятельности с ребенком в домашних условиях.

Благодаря целенаправленной работе, с применением разнообразных форм и методов, у педагогов есть уникальная возможность повлиять на становление будущих граждан, патриотов России.

г) Цель: воспитание патриотических чувств и национального самосознания у детей дошкольного возраста средствами физической культуры в условиях дошкольного учреждения.

Следуя этой цели, решаются следующие задачи:

1. Создать условия для организации практической деятельности воспитанников по формированию патриотического поведения и проявлению положительных эмоций в спортивно-массовых мероприятиях.

2. Воспитывать нравственно-волевые черты личности через стимуляцию детской активности, формирование физических качеств, двигательных навыков и умений.

3. Создать условия для выполнения физических упражнений, направленных на преодоление трудностей физического характера.

4. Способствовать проявлению разумной смелости, решительности, уверенности в своих силах с помощью подбора физических упражнений, соответствующих возрастным и индивидуальным особенностям детей. Развивать у детей терпение и выносливость.

5. Формировать у воспитанников чувство патриотизма на основе развития чувства гордости за свою семью, группу, детский сад, посёлок, область, страну.

6. Воспитывать личность гражданина через уважение к историческому и культурному прошлому России, гордости за достижения Родины; интерес к традициям своего народа, формирование чувства уважения и симпатии к другим людям, народам, их традициям; бережное отношение к родной природе.

7. Воспитывать чувство собственного достоинства у ребенка как представителя своего народа.

8. Повышать компетентность родителей по патриотическому воспитанию детей, обеспечивать педагогическую поддержку семьям воспитанников.

д) Возраст детей: рабочая программа предназначена для работы с детьми младшего дошкольного возраста: 4-5 лет (2 младшая, средняя группы)и старшего дошкольного возраста 6-7 лет (старшая и подготовительная группы)

е) Срок реализации программы: программа рассчитана на учебный год

2. Нормативно-правовая база.

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

- Федеральный закон об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012 г №273-ФЗ;

3. Рабочая программа опирается на следующие принципы:

1. Принцип развития подразумевает появление у детей нового отношения к себе, близким людям, сверстникам, к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; формирование новых способностей, интересов, освоение новых способов деятельности. Дети стремятся к самостоятельности, проявляют инициативу, стараются получить результат.

2. Принцип самоценности дошкольного возраста предполагает использование таких видов деятельности, которые способствуют гармоничному психофизиологическому развитию, формируют необходимые ЗУН.

3. Принцип личностно-ориентированного взаимодействия осуществляется в сотрудничестве взрослых и детей. Взрослые через индивидуальный подход создают условия для проявления и реализации детьми своей индивидуальности. Предъявляют адекватные требования, используют формы и методы работы соответственно возрасту и особенностям развития.

4. Принцип полноты содержания образования, создание условий для всех линий развития: познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического, физического.

5. Принцип интеграции образовательных областей через сочетание различных видов детской деятельности в разных мероприятиях.

6. Принцип наглядности – широкое представление соответствующей изучаемого материалу наглядности.

7. Принцип преемственности, согласованность в подходах к воспитанию и обучению ребёнка в ДОУ и семье. Цели, задачи, содержание обеспечивают преемственность в работе с начальной школой.

8. Принцип связи с жизнью. Культуросообразность. Содержание образовательной деятельности в программе находит отражение в реальной жизни. Дети усваивают традиции, культуру своего края, страны.

9. Принцип сотрудничества ДОУ с семьями воспитанников, вовлечение их в образовательную деятельность.

4. Условия реализации программы.

- Использование комплексного подхода. При реализации патриотического воспитания дошкольников через физкультурно-массовые мероприятия решаются задачи не только непосредственно нравственного, физического, но и умственного, трудового, эстетического воспитания.

- Создание положительного психологического климата в детском коллективе Проводимые мероприятия должны быть интересны, запоминающимися, вызывать радость, сопричастность к общему делу, стимулировать позитивное общение.

- Работа строится с учётом возраста детей, индивидуальных особенностей (уровнем мотивации, физического развития, мышления, умственных способностей, социально-личностной зрелости).

- Педагогическая поддержка семей воспитанников. Изучение социального статуса семей и образовательных потребностей.

- Участие воспитанников совместно с родителями и педагогами в государственных праздниках, акциях, спортивных мероприятиях проводимых в посёлке, районе, области создает благоприятные условия для расширения представлений детей о традициях посёлка и исторических событиях страны.

- Организация предметно-развивающей среды. Наличие учебно-наглядных пособий, дидактических материалов.

- Учет особенностей организации образовательной деятельности в ОУ.

II. Содержательный раздел:

1. Организация образовательной деятельности по реализации программы.

Образовательная деятельность по формированию патриотических чувств детей дошкольного возраста осуществляется в процессе подготовки, организации и проведении специально разработанных физкультурных сюжетных занятиях, проведения подвижных игр, эстафет, спортивных праздников, развлечений и досугов, тематических спортивно —развлекательных мероприятиях, соревнованиях, конкурсах, проектной деятельности. Работа с детьми ведётся систематически и последовательно, согласно перспективному плану работы на учебный год.

Для более доступного и удобного осуществления программного содержания все проводимые спортивно-массовые мероприятия разделены на направления:

  1. Физкультурно-развлекательное,
  2. Физкультурно-спортивное,
  3. Военно-патриотическое.

Каждое направление решает свои задачи в нравственно-патриотическом воспитании.

Для проведения каждого мероприятия проводится большая подготовительная работа, которая охватывает всех участников образовательного процесса.

Организуются различные формы совместной деятельности взрослых и детей: посещение детской библиотеки на познавательные беседы, викторины, просмотр презентаций; посещение тематических выставок в музее; прогулки в парк, где проводят подвижные и спортивные игры; чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, картин, заучивание стихов, подготовка музыкальных номеров совместно с музыкальным руководителем, участие в проектной деятельности.

Для привлечения родителей организуются такие формы работы как: мастер классы, практикумы по изготовлению эмблем, атрибутов, плакатов с лозунгами поддержки своих команд, придумывают название команд, девизы, речёвки. Они привлекаются к участию в акциях, конкурсах, выставках патриотического содержания различного уровня, выставляют свои команды на олимпиады, соревнования, формируют группы поддержки. Работа по патриотическому воспитанию освещается на сайте ДОУ, даётся информация в родительские уголки – буклеты, стенгазеты.

При организации мероприятий учитывается возраст детей. На Масленице малыши принимают активное участие в народных играх, а старшие принимают на себя роли ведущих, состязаются в забавах – перетягивание каната, боях на подушках. В соревнованиях младшие дошкольники зрители и участники концертных номеров. Для мальчиков и девочек даются разные по сложности задания. Особое внимание уделяется привлечению к физкультурно-массовым мероприятиям детей из неблагополучных семей. Для болельщиков всегда устраиваются весёлые эстафеты, викторины. Награждение особо отличившихся детей, родителей дает положительный настрой всем собравшимся, стимулирует желание принимать активное участие в физкультурно-массовых мероприятиях, стремление повышать свое спортивное мастерство.

Создаётся развивающая предметно-пространственная среда. Мероприятия проходят в торжественной обстановке, на красочно оформленной площадке во дворе детского сада или музыкальном зале.

2. Планируемые результаты освоения детьми программы:

а) Общие планируемые результаты освоения программы:

- Повышение качества образования и работы по патриотическому воспитанию в детском саду.

- Пополнение материально-технической базы детского сада.

- Снижение пропусков дней в год по болезни на одного ребёнка.

- Отсутствие случаев травматизма детей.

- Положительная динамика развития физических качеств и навыков детей.

- Повышение компетентности родителей в вопросе патриотического воспитания детей, активное участие в физкультурно-массовых мероприятиях, акциях, конкурсах различного уровня.

- Участие в Параде Победы 9 мая пгт Подосиновец с показательными выступлениями строевой подготовки.

- Выставки продуктов проектной деятельности (плакаты, стенгазеты, поделки, фотографии).

- Призовые места в конкурсах, смотрах, соревнованиях.

- Значки ГТО у выпускников ДОУ к 1 классу школы.

б) На этапе завершения младшего дошкольного возраста:

- Ребёнок активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных физкультурно спортивных мероприятиях, играх, следует игровым правилам.

- Ребенок положительно относится к миру, другим людям и самому себе.

- Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет, значении здорового образа жизни для людей, соблюдает элементарные правила гигиены.
Физкультурно-спортивное направление:

- Проявляет интерес к двигательной активности, занятиям спортом, физической культуре, инициативу и самостоятельность.

- Имеет элементарные представления о видах спорта, спортсменах, спортивных соревнованиях, олимпийском движении.

- Имеет элементарные представления о некоторых родах войск, профессиях военных, военной технике.

- Имеет представление о символике поселка, района, области, страны.

в) На этапе завершения дошкольного образования:

- Участвует в совместных физкультурно спортивных мероприятиях, позитивно общается со взрослыми и сверстниками.

- Имеет представление о национальных обычаях, традициях, фольклоре.

- Соблюдает правила личной гигиены и ЗОЖ.

- Понимает сопричастность к социальной и окружающей среде, осознает себя полноправным членом общества.

- Принимает активное участие в физкультурно-массовых мероприятиях.

- У ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

- Стремится повышать свое спортивное мастерство.

- Обладает чувством собственного достоинства, способен к волевым усилиям.

- Способен учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя.

- Знает летние и зимние виды спорта, некоторых знаменитых спортсменов, соблюдает правила спортивных игр, имеет представление о олимпийском движении.

- Имеет краткие сведения об истории посёлка, района, области, страны.

- Знает герб, флаг Российской Федерации.

- Имеет представление о Президенте, Правительстве России; о воинах- защитниках Отечества, о ветеранах ВОВ.

- Имеет представления о родах войск, профессиях военных, военной технике.

- Имеет представление о государственных праздниках.

- Владеет элементами строевой подготовки.

3. Система мониторинга.

Методы диагностики: наблюдение за проявлением активности в ходе совместной и самостоятельной деятельности, опросы, беседы, и т.д.
Форма фиксации результатов – Карта индивидуального развития ребенка.

- Мониторинг физического развития детей по нормативам.

Дополнительно оценка эффективности реализации программы осуществляется на анализе следующих показателей:

- Учёт случаев заболеваемости на одного ребёнка (журнал)

- Учёт случаев травматизма (журнал)

- Наличие грамот за призовые командные места, личное первенство за участие в конкурсах, спартакиадах, соревнованиях, смотрах.

- Анкета для родителей по определению компетентности в вопросе патриотического воспитания, удовлетворённости процессом и результатами совместной работой детского сада и семьи по физическому развитию

- Активность родителей при организации и участии в спортивно-массовых мероприятиях.

4. Календарно-тематическое планирование спортивно-массовых мероприятий.

а) Календарно-тематическое планирование спортивно-массовых мероприятий в младшем дошкольном возрасте (4-5 лет)

Тема: Помнить прошлое – Беречь настоящее – Думать о будущем
Автор: Потапова Анна Витальевна, ГБОУ СОШ № 2093 ДО №2, Г. Москва
Описание материала: Подробное изложение перспективного планирования по формированию гражданско-патриотической позиции у детей дошкольного возраста. Материал может быть полезен педагогам дошкольных учреждений для работы с детьми старших и подготовительных групп.
Цель: Распространение опыта работы по воспитанию патриотизма.
Задачи: Формировать в воображении детей образ Родины, представление о России как о родной стране, воспитывать чувство любви к своей Родине, закреплять название родной страны "Россия". Обобщить знания детей об истории возникновения Руси, познакомить с русскими богатырями, с тем, как наши предки защищали свою Родину. Воспитывать чувство восхищения подвигами русских богатырей. Закрепить знания детей о государственных символах РФ: гимне, флаге, гербе. Воспитывать уважение к государственным символам России. Уточнить знания детей о столице РФ,познакомить с историческим прошлым Москвы, познакомить с другими городами России. Формировать представление о том, что Россия - огромная страна. Уточнить представление детей о родном городе. Формировать понимание выражения "малая родина". Обобщить и систематизировать знания детей о подвиге наших соотечественников в годы Великой Отечественной войны. Воспитывать гражданско-патриотические чувства.

Читайте также: