Двойные согласные план урока

Обновлено: 01.07.2024

Технические средства и оборудование: интерактивная доска, проектор и ноутбук для показа презентации, учебник, раздаточные карточки для индивидуальной работы.

Личностные УУД:

осмысление необходимости сотрудничества и взаимопомощи;

уважение мнения сверстников по обсуждаемой проблеме;

уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные УУД:

научатся формулировать, принимать, сохранять и стремиться выполнить учебную задачу урока; планировать свою деятельность (в начале урока);

получат возможность научиться объяснять, какой способ действий был использован для выполнения задания, как работали;

оценивать результаты деятельности своей, соседа по парте (на этапах урока) ;

адекватно воспринимать оценку учителя;

анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, находить ошибки, устанавливать их причины (итог урока).

научатся строить модели слова (звуковые и буквенные);

владеть общим способом проверки орфограмм в корне слова;

научатся договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

получат возможность научиться задавать вопросы, уточняя непонятное в тексте;

Предметные УУД:

научатся записывать текст со словами с двойными согласными;

получат возможность осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки.

І. Организационный момент. Слайд №1

II . Проверка домашнего задания.

III . Актуализаөия знаний.

-Ребята, чем отличаются буквы от звуков? (Звуки мы слышим и произносим , буквы видим и пишем).

-Какие бывают звуки? (Согласные и гласные).

-Какие бывают гласные? (Твердые и мягкие 1, 2 ряда).

-Какие бывают согласные? (Звонкие и глухие, парные и непарные, твердые и мягкие).

-При произнесении каких звуков мы слышим голос? (Гласных).

-При произнесении согласных что слышим? (Голос и шум или тол ь ко шум).

IV . Постановка целей урока и проблемного вопроса. Слайд №2

-Скоро Новый год. К нам уже спешит Дед Мороз. Он так торопился, что по дороге растерял все звездочки и снежинки из мешка. Эти звездочки прилетели к нам и сложились в буквы. Какое получилось слово? (Загадки)

-Вы любите отгадывать загадки? Сейчас мы отгадаем все загадки, а отгадки запишем в тетрадь и выделим орфограммы. Слайды №3-7

Где доска и парты есть

Чтоб детям сразу всем сесть?

Это в школе есть у нас,

Это наш просторный … (класс)

Многим она нам знакома,

В ней купаться можно дома,

Что же это за предмет?

Догадались или нет? …(ванна)

Загадка эта нелегка

Пишусь всегда через два К.

Мяч и шайбу клюшкой бей

Называюсь я … (хоккей)

Вдоль дороги по бокам

Липы, клёны, тут и там.

Всем идти здесь веселее.

Этот путь зовут … (аллея)

Простудился я вчера,

Голова болит с утра.

Я закашлялся, охрип,

У меня, наверно … (грипп)

-Итак, ребята, давайте определим тему урока. Дед Мороз принес нам еще одно задание. Я вам продиктую слова, вы их пишите в два столбика.

(2 ученика пишут на доске)

-Как произносятся слова в 1 столбике? (коротко)

- Как произносятся слова в 2 столбике? (долго)

- Сегодня мы встретимся с не совсем обычными словами. Когда-то они решили, что им нужно выделиться. Только вот не знали – как? Всегда писаться с большой буквы – место занято. Непроизносимых согласных у них также нет. И тут они придумали: “Раз у нас все звуки произносятся, то пусть некоторые произносятся долго”. Решили и сделали. Только вот не все слова захотели быть с долгими согласными. Поэтому таких слов не так уж много в русском языке. А те, что есть, мы с вами должны научиться хорошо слышать и запомнить как их правильно писать. Итак, кто готов к тому, чтобы научиться?

V . Работа по теме урока.

Работа на интерактивной доске

-объяснение нового материала

-задания по теме (в диске)

VI . Работа в тетрадях.

Чистописание.

мм// сс// бб// лл// жж// пп//рр// нн//

Запишите в тетрадь строчные буквы

(Слежу за осанкой, вспоминаем правила письма)

VII . Физкультминутка.

VIII . Работа по учебнику.

I Х. Работа на карточках (работа в парах). Слайд №8

-Ребята, Дед Мороз нам принес подарки. А чтобы получить подарки нам нужно поработать по карточкам. Для этого пересядьте пожалуйста парами.

1 . Из данных слов образуйте словосочетания, используя слова для справок:

Слова для справок: вожжи, аллея, касса, класс

(Взаимопроверка с доски)

(Читают лексическое значение слова ) Слайд № 9

2. Впишите в предложения слова с двойными согласными, подходящими по смыслу.

- развивать орфографическую зоркость, речь, творческое мышление.

ВложениеРазмер
rus.yaz_.konspekt_2_kl._dvoyn.sogl_.doc 62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цели и задачи урока:

- познакомить учащихся со словами с удвоенной согласной;

- учить писать слова с удвоенной согласной;

-обогатить словарный запас учащихся;

- развитие познавательных интересов, повысить мотивацию к обучению

- развивать орфографическую зоркость, речь, творческое мышление

Технические средства и оборудование: интерактивная доска, проектор и ноутбук для показа презентации, учебник, раздаточные карточки для индивидуальной работы.

  • осмысление необходимости сотрудничества и взаимопомощи;
  • уважение мнения сверстников по обсуждаемой проблеме;
  • уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
  • научатся формулировать, принимать, сохранять и стремиться выполнить учебную задачу урока; планировать свою деятельность (в начале урока);
  • получат возможность научиться объяснять, какой способ действий был использован для выполнения задания, как работали;
  • оценивать результаты деятельности своей, соседа по парте (на этапах урока) ;
  • адекватно воспринимать оценку учителя;
  • анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, находить ошибки, устанавливать их причины (итог урока).
  • научатся строить модели слова (звуковые и буквенные);
  • владеть общим способом проверки орфограмм в корне слова;
  • научатся договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;
  • получат возможность научиться задавать вопросы, уточняя непонятное в тексте;
  • научатся записывать текст со словами с двойными согласными;
  • получат возможность осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки.

І. Организационный момент. Слайд №1

II. Проверка домашнего задания.

III. Актуализация знаний. Слайд №2

-Ребята, чем отличаются буквы от звуков? (Звуки мы слышим и произносим , буквы видим и пишем).

-Какие бывают звуки? (Согласные и гласные).

-Какие бывают гласные? (Твердые и мягкие, ударные и безударные).

( е,ё,ю,я обозначают два звука в начале слова и после гласных)

( а,о,у,ы,э обозначают твердость согласного,

я,ё,ю,и,е обозначают мягкость согласного)

-Какие бывают согласные? (Звонкие и глухие, парные и непарные, твердые и мягкие).

-При произнесении каких звуков мы слышим голос? (Гласных).

-При произнесении согласных что слышим? (Голос и шум или только шум).

IV. Постановка целей урока и проблемного вопроса. Слайд №3

-Скоро Новый год. К нам уже спешит Дед Мороз. Он так торопился, что по дороге растерял все звездочки и снежинки из мешка. Эти звездочки прилетели к нам и сложились в буквы. Какое получилось слово? (Загадки)

-Вы любите отгадывать загадки? Сейчас мы отгадаем все загадки, а отгадки запишем в тетрадь и выделим орфограммы.

Где доска и парты есть Слайд №4-5

Чтоб детям сразу всем сесть?

Это в школе есть у нас,

Это наш просторный … (класс)

Многим она нам знакома, Слайд №6-7

В ней купаться можно дома,

Что же это за предмет?

Догадались или нет? …(ванна)

Пишусь всегда через два К.

Мяч и шайбу клюшкой бей

Называюсь я …(хоккей)

Вдоль дороги по бокам Слайд №10-11

Липы, клёны, тут и там.

Всем идти здесь веселее.

Этот путь зовут … (аллея)

Простудился я вчера, Слайд №12-13

Голова болит с утра.

Я закашлялся, охрип,

У меня, наверно … (грипп)

-Итак, ребята, давайте определим тему урока. Дед Мороз принес нам еще одно задание. Я вам продиктую слова, вы их пишите в два столбика. Слайд №14

(2 ученика пишут на доске)

-Как произносятся слова в 1 столбике? (коротко) Слайд №15

- Как произносятся слова в 2 столбике? (долго)

- Сегодня мы встретимся с не совсем обычными словами. Когда-то они решили, что им нужно выделиться. Только вот не знали – как? Всегда писаться с большой буквы – место занято. Непроизносимых согласных у них также нет. И тут они придумали: “Раз у нас все звуки произносятся, то пусть некоторые произносятся долго”. Решили и сделали. Только вот не все слова захотели быть с долгими согласными. Поэтому таких слов не так уж много в русском языке. А те, что есть, мы с вами должны научиться хорошо слышать и запомнить как их правильно писать. Итак, кто готов к тому, чтобы научиться?

V. Работа по теме урока. ИНТЕР.ДОСКА ДИСК

Работа на интерактивной доске

-объяснение нового материала

-задания по теме (в диске)

1. Лексическое значение

2. Делим на слоги

3. Определяем ударный слог.

4. Составление предложений с этим словом.

VI. Работа в тетрадях. ИНТЕР.ДОСКА

мм// сс// бб// лл// жж// пп//рр// нн//

Запишите в тетрадь строчные буквы (Слежу за осанкой, вспоминаем правила письма)

VII. Физкультминутка. ФИЗ-КА

VIII. Работа по учебнику. УЧЕБНИК

IХ. Работа на карточках (работа в парах). Слайд №16

-Ребята, Дед Мороз нам принес подарки. А чтобы получить подарки нам нужно поработать по карточкам. Для этого пересядьте пожалуйста парами.

1 . Из данных слов образуйте словосочетания, используя слова для справок:

Билетная ….. Слайд №17-18

Слова для справок: вожжи, аллея, касса, класс (Взаимопроверка с доски)

(Читают лексическое значение слова )

2. Впишите в предложения слова с двойными согласными, подходящими по смыслу.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Конспект урока по русскому языку

Цели и задачи урока:

1. Формировать умение обозначать на письме долгие согласные звуки

2. Упражнять в написании слов с двойными согласными.

4. Развивать орфографическую зоркость, речь, творческое мышление.

5.Расширять активный лексический запас учеников.

6. Способствовать воспитанию интереса к изучению русского языка.

І. Организационный момент.

Ну-ка проверяй, дружок, Все ли правильно сидят?

Ты готов начать урок? Все ль внимательно глядят?

Все ль на месте. Каждый хочет получать

Ручка, книжка и тетрадка?

II. Чистописание.

пп// мм// сс// бб// лл// жж// рр// нн//

- Что общего в цепочках букв вы видите? – обозначают согласные звуки, все строчные.

Запишите в тетрадь.

- Сегодня мы встретимся с не совсем обычными словами. Когда-то они решили, что им нужно выделиться. Только вот не знали – как? Всегда писаться с большой буквы – место занято. Непроизносимых согласных у них также нет. И тут они придумали: “Раз у нас все звуки произносятся, то пусть некоторые произносятся долго”. Решили и сделали. Только вот не все слова захотели быть с долгими согласными. Поэтому таких слов не так уж много в русском языке. А те, что есть, мы с вами должны научиться хорошо слышать и запомнить как их правильно писать. Итак, кто готов к тому, чтобы научиться?

-Тогда скажите, встречали ли вы слова, в которых пишутся данные сочетания.

- Уверяю, что вы уже знаете много таких слов. И одно такое слово вы уже записали. Кто мне скажет, что это за слово? (классная).

Приведите примеры (Группа, сумма, касса, суббота, жужжит, перрон, ванна).

- Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке?

Тема: Двойные согласные.

На уроке мы будем учиться писать слова, в которых пишутся удвоенные согласные буквы. Писать будем на доске и в тетрадях.

І II . Словарно-орфографическая работа.

- В каком дне недели две буквы “б”? Суббота

- В какой игре “кк”? Хоккей

- Какая болезнь с “пп”? Грипп

- В каком языке “сс”? Русский

- Какой сосуд с “нн”? Ванна

IV . Изучение новой темы

Работа по учебнику. Прочитайте слова с двойными согласными на стр. 59

1) Как произносятся звуки, которые на письме обозначены удвоенными буквами?

Вывод: долгие согласные звуки обозначаются двумя буквами.

3) Работа над лексическим значением слова

- Предлагаю классно отдохнуть. (в слове “классно” – “сс”).

- Что обозначает это слово? Быть может то, что отдыхать надо только в классе? Помогите, объясните, как можно сказать по - другому?

Кто-либо из учеников выходит к доске и записывает данное слово. Весь класс подбирает слова, близкие по значению. С одним из слов составляют и записывают предложение, которое затем разбирают по членам предложения.

V . Физкультминутка.

- Определить на слух слова с удвоенными согласными, поднимать при этом руку, если с одним согласным - хлопать в ладони.

- Спросите, не повысив тона.

Что больше, центнер или тонна?

- Необходимы соль и крупы,

Чтоб кашу наварить для группы.

-Кто получит низкий балл,

Не придет на школьный бал.

- Если пьете в школе квас,

Не забрызгайте весь класс.

- Приятнее найти под елкой гриб,

Чем получить ангину или грипп.

VI. Закрепление изученного.

Работа на карточке.

1. Из данных слов образуйте словосочетания, используя слова для справок:

Слова для справок: вожжи, аллея, касса, класс

Взаимопроверка с доски

Назовите друг другу как можно больше слов с двойными согласными. Правила работы в парах:

- кол-во названных слов запоминайте, - слова соседа не повторяйте, - друг друга не перебивайте

3. Впишите в предложения слова с двойными согласными, подходящими по смыслу.

1. Шестой день недели называется ……………………………

2. Популярная игра на льду называется ………………………………

3. Билеты продаются в театральной …………………………………..

VII . Итог урока.

Над какой темой работали? Двойные согласные.

Что узнали по теме? Что в некоторых словах пишутся две одинаковые буквы.

Что учились делать? Писать слова с двойными согласными.

VIII . Домашнее задание.

Подобрать и записать 10 слов с двойными согласными. Составить 2 предложения с этими словами.

1. Из данных слов образуйте словосочетания, используя слова для справок:

Билетная ……………………Длинные…………………… Дружный ………………… Березовая………………………

Слова для справок: вожжи, аллея, касса, класс

2. Впишите в предложения слова с двойными согласными, подходящими по смыслу.

1. Шестой день недели называется …………………………

2. Популярная игра на льду называется ……………………

3. Билеты продаются в театральной …………………………

1. Из данных слов образуйте словосочетания, используя слова для справок:

Билетная ……………………Длинные…………………… Дружный ………………… Березовая………………………

Слова для справок: вожжи, аллея, касса, класс

2. Впишите в предложения слова с двойными согласными, подходящими по смыслу.

Нажмите, чтобы узнать подробности

- Послушайте отрывок из произведения С.Я. Маршака.

Он отправился в буфет

Покупать себе билет.

А потом помчался в кассу

Покупать бутылку квасу.

Побежал он на перрон,

Влез в отцепленный вагон.

- Как зовут героя этого рассказа? (Рассеянный)

- Кто вспомнит, на какой улице живет рассеянный? (Бассейной)

- Где происходит действие? (на железнодорожном вокзале)

- Что перепутал Рассеянный?-

- Где покупают билет? (в кассе)

- Кто знает, что обозначает слово перрон? (Перрон – это платформа на вокзале)

- Слова: рассеянный, Бассейная, касса, перрон, что общего в написании этих слов? (Удвоенная согласная)

- А что бы с нами не случилось такой же истории, как с Рассеянным свое путешествие по городу Миассу мы начнем с железнодорожного вокзала.

3. Минутка чистописания.

Откройте тетради, запишите число.

Сейчас мы напишем каллиграфически буквы СС, которые надо запомнить в словах – отгадках. Соблюдайте правильные соединения.

- Как называют помещение, в котором производят продажу железнодорожных билетов? (касса)

- Как называют работника кассы, занимающейся продажей билетов? (кассир)

- Человек, который едет в поезде, транспорте. (Пассажир)

- Поезд, идущий с высокой скоростью без остановок. (Экспресс)

- Прочитайте название города на здании железнодорожного вокзала. (Миасс)

- Напишите буквы и слова по образцу.

Какая еще орфограмма есть в слове Миасс? (Большая буква в названии городов)

История основания г.Миасса связана с именем купца Лариона Ивановича Лугинина. После открытия в долине реки Миасс месторождений медной руды, он выкупил эти земли у башкир, чтобы построить здесь медеплавильный завод. И в 1777 году завод был построен.

В 1926 году Миасс стал городом.

. Орфографическая минутка.

- Перед вами вагоны поезда, но колеса у них необычные.

- Прочитайте ребусы, запишите получившиеся слова. (Корова, слова, сова, вода)

- Какое слово лишнее? (корова)

- Почему? (с непроверяемой гласной буквой о, словарное слово)

К остальным устно подберите проверочные слова.













5. Работа по теме урока.

- На каком виде городского транспорта мы продолжим путешествие по городу Миассу, вы узнаете, если отгадаете загадку:

По асфальту едет дом

Ребятишек много в нем,

А под крышею дуга,

Ток по ней идет всегда. (Троллейбус)

- Какая удвоенная согласная в слове троллейбус.

6. Физминутка.

Встаньте, пожалуйста. Определите на слух слова с удвоенными согласными, поднимая при этом руки вверх и хлопая два раза в ладоши.

Спросите, не повысив тона:

Что больше, центнер или тонна?

Необходимы соль и крупы,

Чтоб кашу наварить для группы.

Кто получит низкий балл,

Не придёт на школьный бал.

Радиоволна идёт сквозь стену.

Мы её поймаем на антенну.

Если пьёте в школе квас,

Не забрызгайте весь класс.

Если в доме много сора,

Может в доме вспыхнуть ссора.

Приятнее найти под ёлкой гриб,

Чем получить ангину или грипп.

Это миасский машинный завод. Здесь коллектив рабочих из металла собирают автомобили. В субботу выехала колонна машин.

- Выпишите слова с двойными согласными.

Музей расположен в доме золотопромышленника Е. Симонова.
В нем собраны уникальные предметы, сохранившиеся до нашего времени и обладающие научной и культурной ценностью. В фондах музея содержится более 50 тысяч экспонатов.

- Прочитайте скороговорку, произнесите быстро.

На рынке Кирилл кринку и кружку купил.

- Найдите главные члены предложения.

- Почитайте уральскую поговорку.

Горы металла – шлем Урала.

- Объясните смысл поговорки.

- Уральский народ сложил поговорку об Урале….

Близ города расположен Ильменский заповедник, основанный в 1920 году как минералогический. Ильменский заповедник — уникальнейшее место в мире, где на участке размерами 35 на 25 километров сосредоточено несколько сотен разновидностей минералов.

В музее собраны все основные известные науке минералы, найденные в Ильменском заповеднике. Недра заповедника таят замечательные сокровища – горные породы и минералы. В заповеднике хребты некоторых гор состоят из серого минерала, названного в честь реки и города Миасс миасситом. В Миассе из него сложено здание вокзала – настоящий геологический памятник.

Игрушки – погремушки

Оставь для малышей.

Бери скорее клюшки,

Иди играть в хоккей!

Рассмотрите иллюстрацию, прочитайте слова и выражения. Составьте рассказ, используя слова и выражения.


Первая буква есть в слове сурок.

Но нет этой буквы в слове урок.
А дальше подумай, и краткое слово
Средь умных ребят ты найдёшь у любого.
Две буквы у мамы возьми без смущения,
И в целом получишь итог от сложения.
(С-ум-ма).

2. Он на вокзалах есть всегда

К нему подходят поезда,

Двойное Р содержит он

И называется ….(перрон)

3. Вдоль дороги по бокам липы, клены тут и там.

Всем идти здесь веселее.

Этот путь зовут …

4. Загадка эта нелегка:

Пишусь всегда через два К.

И мяч, и шайбу клюшкой бей,

А называюсь я…(хоккей)

5. Специально оборудованный участок для конных скачек и бегов.

6. Изготовление рисунка из наклеенных или нашитых, на что – нибудь кусков цветной бумаги, материи.

7. Во мне два К, не забывайте!

Таким, как я, всегда бывайте!

Я точный, чистый и опрятный,

Иным же словом …(аккуратный)

Учитель. Что нужно делать, чтобы уметь правильно писать слова с удвоенной согласной в корне?

Уч-ся. Уточнить, находится ли двойная согласная в корне слова, и запоминать как можно больше таких слов. В случае затруднений можно посмотреть слово в словаре.

Учитель. Правильно. А сейчас послушайте сказку, что может произойти, если не знать, как пишутся такие слова.

Сказка "Про девочку Аллочку" В.Волиной ("Весёлая грамматика", стр.119). (Читает подготовленный уч-ся.)

Жила-была девочка Алла. Училась она в третьем классе.

Как-то на дом было задано написать слова с двойными согласными. Алла получила "двойку".

Ночью ей приснился сон. Гнались за девочкой двойные согласные. Алла споткнулась и упала. Буквы кружились над девочкой и возмущённо кричали:

- Ты не знаешь правила о нас? Ведь ты не сможешь написать теперь очень много слов, в которых мы встречаемся. В наказание мы исчезнем из твоего имени.

И Алла разучилась писать своё имя.

А когда на уроке русского языка дети стали писать имя Алла, девочка не смогла этого сделать и заплакала.

Почему ты плачешь? - спросила учительница.

- Я не знаю, как пишется моё имя.

Учительница с улыбкой посмотрела на третьеклассницу и сказала:

- Ты не запомнила ни одного слова с удвоенными согласными. Но это ещё не поздно сделать. Выучи их, и твоё имя вернётся к тебе. Девочка обрадовалась, выучила и с тех пор знает, как пишется её имя, а заодно и такие слова, как: ванна, класс, касса, коллектив, аллея, коллекция, программа, суббота, хоккей, дрожжи, жужжать, конный, масса, грамм, поссорить. Давайте выучим эти слова и мы!


УУД: Р. Формулировать и удерживать учебную программу.

  1. Формулировать собственное мнение и позицию; задавать вопросы; работа в

П. Построение и рассуждения; построение логической цепочки.

Личностные результаты:

мотивация учебной деятельности , самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности, навыки сотрудничества в разных ситуациях.

1. Мотивация учебной деятельности.

Слайд 2

Наш девиз: Шагаем вперед с друзьями вместе.

2. Актуализация знаний.

  1. Самоопределение к деятельности.
  2. Чистописание.

-Наши пальцы сжались тесно,

Что такое? Интересно.

В руки мы бинокль возьмем, а потом их развернем.

Раз, два, три, четыре, пять-

Будем с легкостью писать.

пп лл мм бб нн жж пп рр сс

- Что необычного заметили в чистописании? (Мы прописывали двойные согласные)

– Определите закономерность написания букв. (Каждая буква соединяется с точно такой же, как буквы-близнецы)

- Можно ли проверить написание двойных согласных в слове орфографическим правилом? (Нет)

- Как называются такие слова? (Это словарные слова) , нужно запомнить.

Сегодня у нас с вами на уроке гости, а у меня будут помощники, которые будут помогать мне. Угадайте, кто это? Слайд 2.

1)Многим долго неизвестный Стал он каждому дружок. Всем по сказке интересной Мальчик-луковка знаком. Очень быстро и недлинно Он зовется … Чиполлино

2) Он и весел, и не злобен, Этот милый чудачок. С ним приятель Пятачок. Для него прогулка – праздник, И на мед особый нюх. Это плюшевый проказник, Медвежонок … Винни-Пух .

- Ребята, что можете сказать об этих героях? Почему именно их я выбрала к себе в помощники? Над чем будем работать сегодня? Сформулируйте тему нашего урока.

: (Удвоенные согласные) – Молодцы! Открытие нового знания!

На уроке помощники представили необычные слова. Они хотели удивить нас, а вот чем, не могли определиться. Слова с заглавной буквы-нет, с непроизносимыми согласными в слове-нет и решили они, что звук при произношении будет звучать долго. Не все слова согласились, поэтому в русском языке таких слов не много. И мы должны научиться писать правильно слова с непроизносимыми согласными.

Мы поставим перед собой вопросы, в течение урока должны дать ответ на них.

1)Как правильно писать слова с удвоенными согласными;

2)Как проверять слова с удвоенными согласными;

3)Как переносить слова с удвоенными согласными с одной строки на другую;.

- А как переносятся сова слова с удвоенными согласными с одной строки на другую?(Одна буква остается на первой строке, вторая переносится на др). Посмотрите в транскрипции как выделяются звуки [с] –горизонтальная черточка сверху.

3. Словарная работа

Класс, аллея, хоккей, теннис, суббота, ссора.(Слайд 2-7)

Какую орфограмму подчеркнем? (как произносится звук?) (Долго)

Придумайте имена мальчику и девочке, где есть удвоенные согласные. (Анна, Алла, Жанна), (Кирилл, Филипп)

Прочитайте предложение (слайд 8)

Если в море много сора, в море может вспыхнуть ссора. Как проверим правильное написание слов? (По орфографическому словарю).

III. Работа по теме урока.

3.Работа по учебнику.

Откроем учебник, прочитаем правило. Стр.117

Упр. 188 устно. Объясните значение слов. IV . Физминутка активная.

V. Закрепление изученного.

Работа в паре.

Нам Винни Пух и Чиполлино прислали телеграмму, текст перепутан. Нужно составить рассказ. Работа в паре.

В, субботу, ребят, поехали, группа, за город, из нашего, класса. Кассе, купили, в, билеты, они, и вышли, на перрон. Все, светлые, вагоны, пассажиры, вошли, в.

Составить предложение из каждой строчки, потом рассказ.

– Как озаглавили рассказ? (Путешествие. Поездка. За городом.)

Прикрепить на доску и прочитать рассказ.

– Какие слова по теме урока встретились? (Выбрать слова с удвоенными согласными. Карточки разместить на доске)

Ребята, буквы однажды поссорились.

– Как вы думаете, почему? (Буквам – близнецам не хватало места на строчке. Они просто не хотели стоять друг с другом.)

Эти буквы – близнецы Удалые молодцы, Ты одной закончи строчку, А другой её начни,

Помирились наши жители и стали жить дружно,

– Что нужно посоветовать буквам, чтобы они не ссорились? (Правило переноса)

– Продолжим письмо слов с новой строки. Напомните правило переноса

Записать слова для переноса: Те-ле-грам-ма, груп-па, пер-рон, пас-са-жи-ры, кас-са, класс

VI. Ребята, удв. Согласные могут быть в любой части слова, мы с вами изучали однокоренные слова. Вспомним, что такое корень слова ? (Главная часть слова, в ней заключено общее лексическое значение слова или общая часть родственных слов).Кто может подобрать однокор. Слов к слову суббота? (субботний, субботник). Корень субб. Мы знаем, корень неизменяемая часть слова.

VII. Рефлексия .Покажите смайл, ваше отношение к уроку.

Читайте также: