Доу это что за профессия
Обновлено: 04.07.2024
Чтобы понять, кто такой документовед и что входит в его обязанности, необходимо познакомиться с типовой должностной инструкцией этого специалиста. В ней подробно регламентируется сфера его деятельности. В обязанности специалиста входит:
- Разработка и реализация технологического процесса работы с документами, включая приём, хранение, ведение справочного аппарата.
- Участие в работе службы документационного обеспечения управления организацией.
- Разработка и внедрение единых стандартов ведения отчётности в организации и её структурных подразделениях.
- Разработка мер по оптимизации, упорядочению состава документов, сокращению объема информации на бумажных носителях.
- Участие в комиссиях по установлению ценности документов, передаче их в архив на постоянное хранение, по выведению из текущего оборота и уничтожению.
- Внедрение автоматизированных систем управления и обмена информацией, электронных баз данных и других инновационных систем организации документооборота.
- Изучение и внедрение передового опыта организации документационного сопровождения управления.
Особенности профессии документоведа
Главный плюс – высокая востребованность, практически на каждом предприятии необходим документовед. Вакансий много, есть из чего выбрать: можно оказывать аудиторские услуги в частном порядке, работать в офисе недалеко от дома, искать компании с подходящими условиями (соцпакет, дополнительное обучение, просторный офис, корпоративные бонусы и пр.).
В то же время, поскольку приходится работать с важными документами, документоведу нужно быть ответственным, внимательным, аккуратным. Часто в организации для получения этой должности требуется опыт работы, поэтому начинающий специалист может претендовать лишь на должность помощника документоведа с более низким окладом.
Где учат на документоведа?
Вузы, готовящие специалистов по документоведению и архивоведению, есть во многих регионах России. Поступление на 1-й курс ведётся по результатам ЕГЭ по русскому языку, истории и обществознанию. В некоторых вузах вместо обществознания учитываются баллы ЕГЭ по иностранному языку. Чем выше сумма баллов по результатам трех экзаменов, тем выше шансы поступления на бюджет.
Если у вас уже есть диплом по другой специальности, обучение по программе профессиональной переподготовки позволит вам сменить профессию и стать документоведом. Это отличный вариант и для представителей смежных профессий: часто в небольших организациях сотрудникам приходится совмещать различные функции, а диплом по окончании дистанционных* курсов даст для такого совмещения законные основания. Обучение по программе профпереподготовки длится от 5,5 месяца.
Где и кем может работать документовед?
Документационная деятельность ведется во всех организациях, фирмах, на предприятиях всех форм собственности. Специалисты работают в офисных структурах:
- секретариатах,
- канцеляриях,
- отделах документационного (информационного) обеспечения,
- кадровых службах,
- архивах,
- управлениях делами.
Примерный перечень должностей документоведа:
- делопроизводитель,
- архивариус,
- секретарь,
- инспектор отдела кадров,
- специалист деканата, учебного отдела вуза,
- советник,
- консультант.
Какие возможности есть для карьерного роста? При наличии опыта работы и личных качеств, необходимых для руководящей работы, документовед может занимать должности управляющего делами, заведующего канцелярией, начальника кадровой службы, руководителя других служб и отделов.
Сколько зарабатывает документовед?
Зарплата документоведа определяется исходя из конкретной должности, доходов компании, региональной специфики. Традиционно самый высокий уровень зарплат в Москве и Санкт-Петербурге, здесь документовед получает в среднем от 30 до 50-60 тысяч рублей и выше. На зарплату от 70-80 тыс. рублей могут рассчитывать специалисты с опытом не менее 2-3 лет. В других регионах уровень доходов ниже, но во многом зависит от конкретной организации.
* Заочная форма обучения с применением дистанционных образовательных технологий
Подберем программу для Вас!
Внимание! Отдел по организации приема работает дистанционно без выходных!
Развитие ребенка, его социализация и восприятие мира во многом зависит от первого педагога. Именно поэтому профессия воспитатель очень ответственна. При этом педагоги дошкольного образования получают большую отдачу от общения с детьми
Первое упоминание о воспитателях относится к временам Древней Греции. Раб, который был приставлен к ребенку, помогал ему во всех делах – сопровождал, следил за поведением. Четко обозначенной функции обучения у детоводителя (именно так раньше назывался воспитатель) не было, но он старался привить малышу важные для дальнейшего развития и становления качества, рассказывал ему об окружающем мире и всячески старался развить его способности.
До появления школ воспитатели помогали детям узнавать больше о мире, а в XVIII веке наравне с педагогом воспитатель стал проводником в страну знаний – при этом все остальные обязанности сохранились. С развитием общества отношение к представителям этой профессии не поменялось – их любят и родители, и дети. Каждый человек понимает, насколько ценны педагоги дошкольного образования.
Описание
Воспитатели занимаются развитием детей дошкольного возраста (до 7 лет) – за малышами и уже подрастающими ребятами нужно не просто следить. В обязанности входит проведение игр и праздников, обучение правилам поведения за столом, этикета, основам безопасности. Воспитатели изучают с маленькими детьми алфавит и цифры, но чаще это происходит в игровой форме. Когда они становятся чуть постарше, воспитатели обучают их дополнительным навыкам: кто-то активно рисует, кто-то лепит из пластилина или по желанию углубляется в предметы, которые позже будут изучаться в школе.
Обязанности педагогов дошкольного образования зачастую разнятся в зависимости от специализации и от возраста детей, с которыми идет работа. Но во многих садах или домах-интернатах воспитатели занимаются развитием сразу нескольких групп – берут дополнительную нагрузку.
Профессия воспитатель подойдет тем, кто любит общаться с детьми и видит во взаимодействии особую ценность, кто терпелив и дружелюбен, умеет сопереживать, мотивировать и при этом стрессоустойчив. При постоянном контакте с детьми и включенности в рабочий процесс важно помнить о повышенной ответственности за жизни детей.
Специализации
Несмотря на то, что у всех воспитателей практически идентичные обязанности, которые находят отражение в названии самой профессии, все же различают некоторые специализации.
Воспитатель-методист занимается изучением и составлением методов, с помощью которых будут обучаться дети. Его работа больше аналитическая – изучение данных, их систематизация. Но при этом дошкольные методисты занимаются составлением новых программ, направленных на развитие детей, следят за их внедрением. Чтобы работать методистом в детском саду, нужно получить высшее образование. Хотя бывают и исключения: должность занимает воспитатель, который за годы работы хорошо себя зарекомендовал.
Воспитатель-дефектолог работает с детьми с различными видами нарушений в развитии. В его обязанности входит не только обучение и развитие малыша, но и оказание поддержки, разработка индивидуальной программы. С помощью последней специалист находит свой подход к каждому ребенку: наблюдает за мышлением, воображением, памятью, восприятием. В определенной степени он готовит детей к школе таким образом, чтобы процесс их дальнейшей социализации проходил легче. Воспитатели-дефектологи включены во все сферы воспитательного и образовательного процесса. При довольно большом списке обязанностей специалисты этого профиля общаются с родителями, представляют им отчет о занятиях и достигнутых успехах.
Что делает педагог в школе — более или менее понимают все. Но вот описание деятельности педагога дошкольного образования куда меньше знакомо большинству людей.
А между тем для представителей этой профессии обязательно нужны особые знания, и обучение их происходит не менее тщательно, чем у преподавателей школы или университета.
Особенности
Но при всей важности воспитания не надо забывать и про образовательный компонент такой деятельности. Знания и навыки тоже должны прививаться уже в этом возрасте. Взаимодействие с каждым обучаемым должно выстраиваться индивидуально — чего не будет уже позже даже в самых лучших школах и тем более вузах. Педагог дошкольного образования должен не бороться с фантазиями и игровыми склонностями детей, как это будет позже, а использовать их, и заодно помогать их преодолению путем доведения до логически завершенной формы. Суммируя сказанное, нужно акцентировать внимание на:
- ответственности;
- повышенной сложности работы;
- необходимости действовать быстро и слаженно;
- строжайшем учете особенностей учеников.
Обязанности
Важнейшей составляющей деятельности педагога дошкольного образования является постоянный контроль воспитанников. Нужно следить, чтобы они не оказывались в опасной ситуации. Возникнуть она может где угодно — в спальне и коридоре, в столовой и на занятиях, но особенно велик риск на прогулке и при играх на открытой площадке. Учитывая особую восприимчивость организма малышей к инфекциям, работающих с дошкольниками педагогов обязывают дважды в год проходить медосмотр. При этом они и сами должны уметь оценить состояние здоровья воспитанников, а при первом же неблагополучии — принять необходимые меры.
Педагоги дошкольного образования вместе с медперсоналом детских садов и другими медработниками заботятся об укреплении здоровья воспитуемых, прививают им навыки гигиены. Особое внимание обязательно нужно обращать на ослабленных детей, на тех, кто только недавно восстановился после травмы либо заболевания. В отдельных случаях приходится не только развивать малышей, но и заниматься педагогической, психологической коррекцией.
Кроме того, детский сад ведет свою работу упорядоченно, системно. Вся деятельность педагогов должна строиться по четкому выверенному плану. Это выражается, конечно, еще и в четком выполнении распорядка занятий, режима обучаемых групп.
Но и сводить всю деятельность только к исполнению предписаний нельзя. Хороший педагог ДОУ постоянно следит за интересами детей и оценивает их способности. Этим надо заниматься и при адаптации только что влившихся в учебную группу, и при ее повседневном ведении, и, разумеется, при подготовке сопроводительных документов для выпускников детсада.
Еще в обязанности преподавателя входит:
- подготовка досуга;
- проведение праздников с участием детей;
- замена других педагогов на время их отсутствия;
- составление необходимой документации;
- выполнение посильных предписаний и поручений заведующих, старших воспитателей, медработников;
- участие в педагогических советах;
- бережное обращение с имуществом организации;
- поддержание чистоты и порядка в группе, а по возможности и на всей территории.
Знания и умения
В категорию общих знаний для любого преподавателя детского сада входит трудовой кодекс и законы, регулирующие образовательную деятельность. Нужно изучать и акты, регламентирующие права детей. Педагогический опыт воспитателя может быть разным (и должен обязательно учитываться при работе). Но даже новички должны:
- знать, как контролировать воспитанников;
- учитывать их возрастные и физиологические особенности;
- строго следовать принципам педагогической этики;
- уметь разбираться в причинах конфликтов и устранять их;
- владеть актуальными педагогическими подходами;
- владеть основными способами коммуникации с другими педагогами, своими воспитуемыми, их родителями и другими людьми;
- уметь заполнить свободное время воспитуемых;
- следить за пожарной и санитарной безопасностью;
- знать принципы внутреннего распорядка в организации.
Обучение
Перед выбором образовательной программы надо четко определиться, чем собственно планирует заняться будущий педагог. Непосредственная работа в детской группе сильно отличается от подготовки учебных планов и от управления детским садом в целом. Стандарты обучения обычных и старших воспитателей тоже отличаются. Часть детских садов охотно примет на работу выпускников колледжей и техникумов. Ведь в этих учебных заведениях за 3-3,5 года осваивают подробную программу с практическим уклоном.
Средне-специальные учебные заведения с необходимой программой есть как минимум в любом крупном областном городе. А вот выпускникам школы имеет смысл отучиться 4 или 5 лет в высшем учебном заведении. Любое управление образования всегда настаивает, чтобы детские сады принимали как можно больше дипломированных специалистов. В процессе обучения они будут осваивать углубленно именно методы работы с дошкольниками. Искать соответствующие программы подготовки имеет смысл в педагогических институтах и университетах. Несколько проще тем, кто уже имеет педагогическую или смежную специальность — они всегда могут воспользоваться режимом переподготовки, которая занимает от 3 месяцев до 1 года.
Специальное образование в таком формате доступно всем, кто имеет университетский диплом (даже по совершенно иной специализации). Экзаменов не будет, предстоит лишь оплачивать учебный курс. Важно: людям, далеким от педагогики, придется обучаться не менее 1000 часов. В их документе об образовании должно быть написано, что выпускникам присвоена квалификация воспитателя. Необходимую переподготовку предлагают педагогические вузы по всей России.
Карьерный рост
Перспективы карьерного роста у сотрудников детских садов есть. Однако в материальном плане это не сопровождается соответствующими изменениями. Многие, пройдя путь от обычного воспитателя до старшего воспитателя и далее до заведующего, уходят в другие сферы. Кто-то идет в управление образования, кто-то предпочитает продолжить карьеру в частном детском саду.
Правда, тогда придется осваивать альтернативные методики обучения; потому часть людей пробует открыть собственные детские сады.
Что делает педагог в школе — более или менее понимают все. Но вот описание деятельности педагога дошкольного образования куда меньше знакомо большинству людей.
А между тем для представителей этой профессии обязательно нужны особые знания, и обучение их происходит не менее тщательно, чем у преподавателей школы или университета.
Особенности
Но при всей важности воспитания не надо забывать и про образовательный компонент такой деятельности. Знания и навыки тоже должны прививаться уже в этом возрасте. Взаимодействие с каждым обучаемым должно выстраиваться индивидуально — чего не будет уже позже даже в самых лучших школах и тем более вузах. Педагог дошкольного образования должен не бороться с фантазиями и игровыми склонностями детей, как это будет позже, а использовать их, и заодно помогать их преодолению путем доведения до логически завершенной формы. Суммируя сказанное, нужно акцентировать внимание на:
- ответственности;
- повышенной сложности работы;
- необходимости действовать быстро и слаженно;
- строжайшем учете особенностей учеников.
Обязанности
Важнейшей составляющей деятельности педагога дошкольного образования является постоянный контроль воспитанников. Нужно следить, чтобы они не оказывались в опасной ситуации. Возникнуть она может где угодно — в спальне и коридоре, в столовой и на занятиях, но особенно велик риск на прогулке и при играх на открытой площадке. Учитывая особую восприимчивость организма малышей к инфекциям, работающих с дошкольниками педагогов обязывают дважды в год проходить медосмотр. При этом они и сами должны уметь оценить состояние здоровья воспитанников, а при первом же неблагополучии — принять необходимые меры.
Педагоги дошкольного образования вместе с медперсоналом детских садов и другими медработниками заботятся об укреплении здоровья воспитуемых, прививают им навыки гигиены. Особое внимание обязательно нужно обращать на ослабленных детей, на тех, кто только недавно восстановился после травмы либо заболевания. В отдельных случаях приходится не только развивать малышей, но и заниматься педагогической, психологической коррекцией.
Кроме того, детский сад ведет свою работу упорядоченно, системно. Вся деятельность педагогов должна строиться по четкому выверенному плану. Это выражается, конечно, еще и в четком выполнении распорядка занятий, режима обучаемых групп.
Но и сводить всю деятельность только к исполнению предписаний нельзя. Хороший педагог ДОУ постоянно следит за интересами детей и оценивает их способности. Этим надо заниматься и при адаптации только что влившихся в учебную группу, и при ее повседневном ведении, и, разумеется, при подготовке сопроводительных документов для выпускников детсада.
Еще в обязанности преподавателя входит:
- подготовка досуга;
- проведение праздников с участием детей;
- замена других педагогов на время их отсутствия;
- составление необходимой документации;
- выполнение посильных предписаний и поручений заведующих, старших воспитателей, медработников;
- участие в педагогических советах;
- бережное обращение с имуществом организации;
- поддержание чистоты и порядка в группе, а по возможности и на всей территории.
Знания и умения
В категорию общих знаний для любого преподавателя детского сада входит трудовой кодекс и законы, регулирующие образовательную деятельность. Нужно изучать и акты, регламентирующие права детей. Педагогический опыт воспитателя может быть разным (и должен обязательно учитываться при работе). Но даже новички должны:
- знать, как контролировать воспитанников;
- учитывать их возрастные и физиологические особенности;
- строго следовать принципам педагогической этики;
- уметь разбираться в причинах конфликтов и устранять их;
- владеть актуальными педагогическими подходами;
- владеть основными способами коммуникации с другими педагогами, своими воспитуемыми, их родителями и другими людьми;
- уметь заполнить свободное время воспитуемых;
- следить за пожарной и санитарной безопасностью;
- знать принципы внутреннего распорядка в организации.
Обучение
Перед выбором образовательной программы надо четко определиться, чем собственно планирует заняться будущий педагог. Непосредственная работа в детской группе сильно отличается от подготовки учебных планов и от управления детским садом в целом. Стандарты обучения обычных и старших воспитателей тоже отличаются. Часть детских садов охотно примет на работу выпускников колледжей и техникумов. Ведь в этих учебных заведениях за 3-3,5 года осваивают подробную программу с практическим уклоном.
Средне-специальные учебные заведения с необходимой программой есть как минимум в любом крупном областном городе. А вот выпускникам школы имеет смысл отучиться 4 или 5 лет в высшем учебном заведении. Любое управление образования всегда настаивает, чтобы детские сады принимали как можно больше дипломированных специалистов. В процессе обучения они будут осваивать углубленно именно методы работы с дошкольниками. Искать соответствующие программы подготовки имеет смысл в педагогических институтах и университетах. Несколько проще тем, кто уже имеет педагогическую или смежную специальность — они всегда могут воспользоваться режимом переподготовки, которая занимает от 3 месяцев до 1 года.
Специальное образование в таком формате доступно всем, кто имеет университетский диплом (даже по совершенно иной специализации). Экзаменов не будет, предстоит лишь оплачивать учебный курс. Важно: людям, далеким от педагогики, придется обучаться не менее 1000 часов. В их документе об образовании должно быть написано, что выпускникам присвоена квалификация воспитателя. Необходимую переподготовку предлагают педагогические вузы по всей России.
Карьерный рост
Перспективы карьерного роста у сотрудников детских садов есть. Однако в материальном плане это не сопровождается соответствующими изменениями. Многие, пройдя путь от обычного воспитателя до старшего воспитателя и далее до заведующего, уходят в другие сферы. Кто-то идет в управление образования, кто-то предпочитает продолжить карьеру в частном детском саду.
Правда, тогда придется осваивать альтернативные методики обучения; потому часть людей пробует открыть собственные детские сады.
Читайте также:
- Чем естественные растительные сообщества отличаются от искусственных кратко
- Понятие педагогических технологий их обусловленность характером педагогических задач кратко
- Герцог это кто кратко
- Перечислите этапы морфологического анализа кратко
- Сделайте вывод объяснив каким образом ресурсообеспеченность влияет на человечество кратко