Досуговая деятельность в доу в ясельной группе на тему осень

Обновлено: 02.07.2024

Сценарии Осенних праздников для детей младшего дошкольного возраста.

Праздники Осени для детей 2-4 лет

Мы предлагаем вам сборник осенних праздников для дошкольников старшей группы.

Авторы и составители данного сборника постарались учесть возрастные особенности детей младшего дошкольного возраста. Именно поэтому, особую роль при составлении сценариев они отводят воспитателям, музыкальным руководителям и родителям. Так как именно они чаще всего выступают в роли ведущих и главных действующих персонажей всех этих праздников. Часто в проведении праздников для младших дошкольников воспитатели прибегают к помощи детей старшей-подготовительной групп детского сада.

В сборник мы включили сценарии праздничных мероприятий на осеннюю тематику (праздники золотой осени, праздник день народного единства, день матери, народные осенние праздники).

Мы предлагаем вам сценарии осенних спортивных праздников, вечера-развлечений на осеннюю тематику, игровые программы, осенние развлечения, досуги и праздничные утренники.

Кроме того, мы включили в сборник подборку тематических занятий, конспектов НОД на осеннюю тематику, подборку стихов, загадок, викторин и рассказов для детей 2-3-4 лет на тему: Осень.

Материалы сборника адресованы воспитателям ДОУ, музыкальным руководителям, студентов педагогических учебных заведений. Мы надеемся, что материалы сборника помогут им в организации и в проведении интересных мероприятий для дошкольников.

Сценарии осенних праздников для младшей группы детского сада


Аппликация "Сердце" ко Дню матери, 2-я младшая группаЦель: - повысить социальную значимость материнству; - формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье. Программное содержание Образовательные задачи: - учить умению отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме; - учить проявлять заботу, внимание, желание помогать маме, радовать её добрыми делами и поступками; Развивающие: - совершенствовать вокально-слуховую координацию; - развивать .


Сценарий осеннего праздника в младшей группе "В гостях лесных жителей"Цель: приобщение детей к образам природы, познание красоты окружающего мира, развитие творческих способностей. Задачи: Закреплять представление детей об Осени, развивать творческие, певческие способности, память, мышление, речь.Ход праздникаДети входят в зал и рассматривают оформление. Ведущий: Какая красивая Осень, Какой золотистый убор. И в гости сегодня. Ребята, К нам праздник осе.

Сценарий развлечения для детей ясельного возраста

Сценарий осеннего развлечения во второй младшей группе "Боровик в гостях у ребят"Автор: Александрина Вероника Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ "ЦРР-д/с "Чайка" Описание материала: материал будет полезен педагогам дошкольного учреждения, родителям, студентам педагогических факультетовХод развлеченияБоровик: Привет, ребятишки, девчонки и мальчишки! Я ребята – Боровик, И не мал, и не велик! В лес осенний мы пришли, повстречаться с осенью, нам под ноги осень, тихо листья .

Сценарий осеннего утренника для детей 2 младшей группы "В гостях у "Осени" (с показом кукольного спектакля)Цель проведения утренника: Создание благоприятной эмоциональной атмосферы на утреннике для детей и взрослых. Задачи: 1. Учить детей выразительно подпевать, выполнять танцевальные движения в соответствии с музыкой. 2. Формировние коммуникативных навыков у детей в музыкальных играх. Действующие лица: Ведущая (воспитатель) Осень Что необходимо подготовить для утренника: 1. игрушки –.

Сценарий развлечения для детей младшей группы детского сада

Сценарий развлечения для детей младшей группы детского сада "Лисичка в гостях у ребят"Этот сценарий может пригодиться музыкальным руководителям детских садов Цель: Доставить детям радость Задачи: - обучать детей выразительно читать стихи - Закрепить знания овощей - Обучать танцевать с предметами - Развивать внимание, музыкальный слух Действующие лица: (взрослые) Ведущий, Лисичка Ход развлеченияДети заходят в зал Ведущий: Ой, куда же мы попали, Нынче осень в нашем зале Листья желтые л.

Конспект физкультурного досуга для детей раннего возраста

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.


Проект

группа 1 младшая группа

hello_html_m3f5fda3a.jpg

Воспитатель высшей квалификационной категории

Михалькова Анна Николаевна

Какое замечательное и красивое время года – осень! Какие яркие краски дарит нам эта чудесная пора!

Заметить эту красоту, успеть полюбоваться ей, удивиться и полюбить-это то, что необходимо нам с самого раннего детства.

Малыши очень любознательны и хотят все знать. Необходимо показать детям, какой прекрасный мир их окружает, и объяснить, почему нужно любить и беречь природу.

Цель проекта: способствовать обогащению представлений детей об осени как времени года, его характерных особенностях.

Задачи для детей:

Познание:

Дать детям элементарные представления об осени, ее признаках и явлениях (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Продолжать расширять представления воспитанников о сборе урожая.

Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.

Развитие речи:

развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него.

Социализация:

развивать навыки организованного поведения в детском саду; формировать доброжелательное отношение друг к другу.

Художественное творчество:

передавать в рисовании, лепке и аппликации красоту окружающей природы; обращать внимание на подбор цвета, соответствующего изображаемому предмету; развивать умение ритмично наносить пятна, мазки (осенние листья на деревьях); развивать эстетическое восприятие.

Музыка:

формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении; формировать эмоциональную отзывчивость на произведение.

Вид проекта : исследовательский, творческий

Возраст: первая младшая группа (дети с 2 до 3 лет)

Продолжительность: 2 недели (9-20 октября)

Участники проекта: дети, воспитатель, музыкальный руководитель, родители

Методы и приемы:

Практические: подвижные, пальчиковые, дидактические игры.

Наглядные: демонстрация иллюстраций с изображением фруктов и овощей, осеннего леса и лесных зверей, листочков и грибов

Словесные: беседы, художественное слово, прослушивание.

Ожидаемые результаты проекта:

-Мы предполагаем, что у детей будут сформированы представления об осени как времени года; они проявят познавательную активность, любознательность; выразят свои впечатления об осени в различных видах деятельности, будут эмоционально реагировать на мир природы.

-Мы предполагаем, что родители проявят интерес к проекту и будут участвовать в совместной творческой деятельности.

Продукт проекта:

Этапы проекта:

Первый этап - подготовительный

остановка целей, задач.

-Составление плана совместной работы с детьми, педагогами, родителями.

-Создание предметно-развивающей среды согласно теме проекта.

-Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми.

-Подбор методической литературы по теме.

Второй этап - основной

Дидактические игры:

«Кукле Кате помогу-

Подвижные игры:

Развивающая образовательная ситуация:

-за сезонными изменениями осенью;

-за осенним небом;

-за осенним деревом;

-за работой дворника осенью.

Рассматривание иллюстраций, беседы на тему:

Чтение и разучивание стихотворений об осени.

Разучивание песен об осени, танца с листочками.

Использование физкультминуток и пальчиковой гимнастики.

Третий этап - заключительный

РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Созданы необходимые условия для организации деятельности по теме проекта (подобраны настольные дидактические игры, наглядный материал)

Уровень представления детей о времени года осень повысился

Родители проявили интерес к проекту и приняли активное участие в совместной творческой деятельности.

Задачи:

1. Образовательные: Дать представление о времени года осень.

2. Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе.

3. Развивающие: Развивать художественное восприятие, внимание.

4. Оздоровительные: Выполнение физминуток, динамичных пауз.

Ход занятия:

Восп: Глазки смотрят и всё видят,

Ушки слушают и все слышат.

Ребята, сегодня к нам в гости пришла необычная девочка. Её зовут Осень. (Нарисованная девочка в осеннем наряде, рассматривание девочки)

Давайте с ней поздороваемся.

Посмотрите на неё внимательно. У неё на платье много листочков.

Какого цвета листочки на платье?

Дети : Желтые.

Восп: А что девочка держит в руках?

Дети : Зонтик.

Восп : Правильно, зонт нужен для того, чтобы укрываться от дождя. Осенью часто идут дожди.

А что еще девочка принесла с собой? Посмотрите внимательно на картинку.

Дети : Грибы.

Восп : Осень принесла корзинку с грибочками. Осенью в лесу растут грибы.

Ребята, девочка Осень так долго к нам шла, поэтому очень устала. Пусть она немного отдохнет, а мы пока поиграем.

Листопад! Листопад!

Листья желтые летят,

Кружатся красивые желтые листочки

(Дети кружатся вокруг себя)

Полетели (Имитация полета)

Покружились (Кружатся)

И на землю опустились (Присели)

Восп: Молодцы ребята, мне очень понравилось с вами играть. Но нашей гостье уже пора уходить, давайте мы ей расскажем, что мы узнали сегодня нового.

Воспитатель : Сегодня мы узнали, что осенью листочки желтеют и опадают с деревьев. Осенью часто идут дожди. В лесу растут грибы, а птицы улетают на юг.

Дети : До свидания

Воспитатель : До свидания осень, приходи к нам ещё.

- учить детей рисовать в технике "Рисование пальчиком" листья деревьев;

- Учить внимательно, рассматривать образец и следовать ему;

- Закреплять знание цветов (красный, жёлтый);

- Учить радоваться полученному результату.

Предварительная работа:

Наблюдение за листопадом, на прогулке, рассматривание листьев.

Игры с осенними листочками.

Д/и "С какого дерева листок"

Материалы : лист бумаги формат А-3 с изображением ствола дерева, желтая, красная, гуашь, иллюстрации осени и листьев.

Наглядность: Тематические плакаты "Осень".

Воспитатель:

Ребята наступило прекрасное время года осень. Осень очень красивое щедрое время года. И конечно же, осень – это листопад! (рассматривание иллюстраций) Жёлтые, красные, оранжевые и даже ещё зелёные листья, сорванные налетевшим ветерком, падают на землю, грациозно и плавно кружась. И когда мы идём по осенним листочкам в парке они шуршат у нас под ногами!

Стук в дверь: Посмотрите ка ребята к нам из леса прилетела сорока.

-Здравствуйте ребятки, а вы знаете какое сейчас время года?

-Осень (ответ ребят)

Сорока: Осенний клад

Падают с ветки желтые монетки.

Под ногами целый клад!

Это осень золотая

Дарит листья, не считая.

Золотые дарит листья

сорока: А сейчас, ребята, мы с вами поиграем в игру.

Цель: учить детей различать цвета (желтый, красный); развивать зрительное внимание.

Сорока: Молодцы ребята!

(Рассматривание иллюстраций с изображением листьев.)

Воспитатель: Ребята, кто знает какого цвета листочки? (ответы детей) Посмотрите какие они красивые. Мы сегодня с вами будем волшебниками, мы будем рисовать ни кисточками, а нашими пальчиками. Я каждому из вас раздам листок бумаги на которых нарисован только ствол и ветки дерева. А чего не хватает этому дереву? (ответы детей). Правильно! Не хватает осенних листочков. И рисовать мы будем яркие осенние листочки на дереве. Смотрите внимательно, как мы будем рисовать осенние листочки. Свой пальчик обмакиваю в краску и прикладываю его к веткам дерева. И убираю - получился листочек. Посмотрите пальчик грязный, что нужно делать?

Да, вытереть мокрой салфеткой хорошо.

Давайте с вами потренируемся, как будто краска стоит возле нас:

Обмакиваем пальчик в краску, прикладываем к листу бумаги. Еще раз попробуем (2-ой раз)обмакиваем в краску и прикладываем.

Аккуратно обмакиваем пальчик в краску и прикладываем его к нашему дереву. Будьте аккуратны, набирайте по больше краски что бы нашили осенние листочки были яркими, красочными. Теперь у меня получилось осеннее дерево.

Индивидуальная работа МУЗЫКА

Индивидуальная работа по физич.кул. - Учить детей ходить и бегать, меняя направление на определенный сигнал

18.10.16
ВТ Утро
1. Беседа с детьми на тему "Я хочу" Цель: развивать способность оценивать свои желания, способствовать формированию волевых качеств личности
2. Подвижная игра "Слушай сигнал" Цель: продолжать формировать умение действовать по сигналу
3. Чтение потешки "Мыши водят хоровод" Цель: следить за внятным произношением, воспитывать интонационную выразительность
4. Дидактическая игра по развитию речи "Я загадаю а ты отгадай" Цель: учить детей называть растения
5. предварительная работа по рисованию – подготовить нужный материал, рассмотреть иллюстрации с изображ. дождя

Индивидуальная работа рисованию - учить проводить карандашом короткие прямые линии, заполнять весь лист.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тематическое объединение праздничного материала позволяет удерживать внимание детей ясельного возраста, варьируя при этом различные виды музыкальной деятельности.

Осеннее развлечение в ясельной группе

Разработала

Музыкальный руководитель

Матягина Людмила Николаевна

Ведущий в роли царицы Осени.

Дорогие ребятишки, сегодня я вас приглашаю к себе в гости. Мы с вами отправимся на волшебную осеннюю полянку, но она находится далеко, поэтому сейчас мы сядем все в вагончики нашего чудесного паровозика и отправимся в путь.

Осень. Вот, наконец, и добрались.

Мы попали в чудный лес, много разных в нем чудес

По полянке мы пройдем, дружно листья соберем.

Осень. Вот какой чудесный букет из осенних листьев у нас получился!

Воспитатель.

Листопад, листопад, листья кружатся, летят.

Покружились, покружились и на землю опустились.

А под листьями, смотри, тут и там растут грибы.

Сыроежки и маслята, посмотрите – ка, ребята!

(все присаживаются на корточки, дети – грибочки)

Воспитатель. А что такое осень, объясни нашим ребяткам.

Что такое осень? Это листья желтые.

Что такое осень? Это дождь с утра.

Холодно становится, солнце светит мало,

Птицы улетают в теплые края.

-А давайте споем все песенку про Осень.

Дети, вместе с воспитателями, поют песню.

(из-за ширмы бросаются шишки)

Воспитатель.

Это что за чудеса! Это кто бросает шишки?

Это белки – шалунишки!

Белки сушат и сыроежки, лапкой с веток бьют орешки

Все запасы в кладовой, пригодятся им зимой.

Воспитатель. Давайте, ребята, поможем нашим белкам собрать шишки с орешками.

(уже заранее стоит корзинка, в нее собирают дети шишки)

Осень. А давайте немного отдохнем на моей осенней полянке.(дети присаживаются на стульчики)

Стоит ширма, а рядом яблоня.

Осень, листья облетели, все деревья опустели.

Тишина в лесу, покой, лишь на яблоне лесной

Яблочко одно осталось, сохранилось, не упало.

Высоко оно весит, очень спелое на вид.

Мимо зайка пробегал, яблочко то увидал.

(на ширме появляется зайка)

Ах! Красивое какое, это яблоко лесное!

Вот бы съесть сейчас его, не достану, высоко.

Тут ворона пролетала, яблоко то увидала.

(Летит ворона, видит яблоко, останавливается около него)

Ах, какое наливное, это яблоко лесное!

Так и хочется склевать, надо мне его сорвать.

(Зайка подбегает к вороне и говорит)

Эй, ворона, помоги! Яблоко мое сорви.

Это яблоко мое, я себе сорву его.

(ворона срывает яблоко, но в это время пробегает ежик, и оно попадает ежику)

Ах, какое наливное, это яблоко лесное.

И оно теперь мое, первым я нашел его.

Эй. Постой – ка, серый еж, куда яблоко несешь?

Это яблоко мое. Первым я нашел его.

Нет, мое! Постой, братва, яблоко я сорвала.

Значит. Яблоко мое, я ворона, съем его.

(каждый тянет яблоко себе)

Каждый яблоко тянет себе. Не шумите. В лесу быть беде!

Шум и крик такой поднялся, что медведь перепугался.

Прибежал и говорит:

Что за драка, что за крик! Отвечайте, не хитрите,

Почему вы так кричите?

Ты медведь нас рассуди.

Ты нас мишка помири. Кому яблоко отдать?

Кто же должен его взять?

Что ж, согласен. Так и быть, постараюсь помирить.

Кто же яблоко нашел?

Заяц к яблоне пришел

А кто яблоко сорвал?

Я, как-кар, я, кар-кар!

А кто яблоко поймал?

Серый ежик, хоть и мал.

Я скажу вам: все вы правы

Ждет вас каждого награда

Но ведь, яблоко одно, кому достанется оно?

Подскажу вам, так и быть: НАДО ЯБЛОКО ДЕЛИТЬ!

(медведь делит яблоко, которое заранее уже нарезанное на дольки, то есть другое яблоко)

Дольку зайчику дадим (дает)

И вороне угодим (дает)

Это долька для ежа (дает)

А эта лишняя одна (держит в руке)

НЕТ, НЕ ЛИШНЯЯ ОНА,
ЭТА ДОЛЬКА ДЛЯ ТЕБЯ!
ТЫ, МЕДВЕДЬ, ВСЕМ УГОДИЛ!
ВСЕХ ЗВЕРЕЙ ТЫ ПОМИРИЛ!

Так давайте веселиться! Выходите – ка, ребята! Мы не будим здесь скучать, а будем весело плясать.

Читайте также: