Должен ли ребенок ходить в школу со сломанной рукой

Обновлено: 02.07.2024

У моего сына сломана рука, учитель заставляет писать его все кр, и сказала принести все домашние работы. Он правша. Сломана правая. Имеет ли она права на это?

У моего сына сломана рука, учитель заставляет писать его все кр, и сказала принести все домашние работы. Он правша. Сломана правая. Имеет ли она права на это?
Екатерина

Обратитесь с письменной жалобой на учителя к директору школы.

Еще можно изучить Устав школы.

Такого права учитель не может иметь, поскольку ваш сын итак посещает школу, а значит проходит обучение этого достаточно (для адекватных учителей).

Согласен с предыдущим ответом, обратитесь с жалобой на учителя, такое поведение должно быть принято во внимание руководством учебного заведения.

Спасибо! А не подскажите, есть ли какая-нибудь статья, закрепляющая право за моим сыном?

1. Обучающимся предоставляются академические права на:

п. 2) предоставление условий для обучения с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья, в том числе получение социально-педагогической и психологической помощи, бесплатной психолого-медико-педагогической коррекции;

4. Обучающиеся имеют право на посещение по своему выбору мероприятий, которые проводятся в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и не предусмотрены учебным планом, в порядке, установленном локальными нормативными актами. Привлечение обучающихся без их согласия и несовершеннолетних обучающихся без согласия их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается.

Статья 41. Охрана здоровья обучающихся

4. Организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают:
1) текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся;

Статья 45. Защита прав обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся

1. В целях защиты своих прав обучающиеся, родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся самостоятельно или через своих представителей вправе:
1) направлять в органы управления организацией, осуществляющей образовательную деятельность, обращения о применении к работникам указанных организаций, нарушающим и (или) ущемляющим права обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, дисциплинарных взысканий. Такие обращения подлежат обязательному рассмотрению указанными органами с привлечением обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся;
2) обращаться в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, в том числе по вопросам о наличии или об отсутствии конфликта интересов педагогического работника;
3) использовать не запрещенные законодательством Российской Федерации иные способы защиты прав и законных интересов.
2. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в целях урегулирования разногласий между участниками образовательных отношений по вопросам реализации права на образование, в том числе в случаях возникновения конфликта интересов педагогического работника, применения локальных нормативных актов, обжалования решений о применении к обучающимся дисциплинарного взыскания.
3. Комиссия по урегулированию споров между участниками образовательных отношений создается в организации, осуществляющей образовательную деятельность, из равного числа представителей совершеннолетних обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников организации, осуществляющей образовательную деятельность.
4. Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений является обязательным для всех участников образовательных отношений в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением.
5. Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений может быть обжаловано в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
6. Порядок создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнения устанавливается локальным нормативным актом, который принимается с учетом мнения советов обучающихся, советов родителей, а также представительных органов работников этой организации и (или) обучающихся в ней (при их наличии).

Пусть чуть-чуть здесь повисит,тут люди есть.Девочки,сын сломал вчера мизинец,наложили до локтя гипс,рука левая.Врач сказал что в школу можно ходить,можно и не ходить,справка все равно будет.5-й класс,с математикой проблемы,пропускать не хочется (мне).С одной стороны наверно ему не удобно в школе с гипсом будет-одеться-раздется и все такое,да и дети как ненормальные бегают,а с другой стороны он не настолько успевающий и способный ребенок чтобы самостоятельно дома заниматься.не знаю что делать.вы бы как поступили?

во-первых, в школу могут и не пустить (нафига учителям лишняя ответственность?)
во-вторых - а сын справляется с бытовыми делами типа одеться-раздеться, пардон, пописать в школьных брюках? От этого и плясать..

сын-то как себя чувствует? У меня после опирации и гипса первые несколько дней оч болело.. а потом я носилась в универ, загипсованная до жопы ))

Я уже поступила - только у нас был большой палец на левой руке у девочки-левши. Врач сразу сказал - ну в школу ходить не будешь, но девочка закатила прям-таки истерику. что ее лишают последних радостей в жизни - мало того, что в гипсе, так еще и в школу нельзя. В общем, ходили мы весь месяц, что с гипсом куковали.

За почти 11-ть классов ребенок поимел 5-6 гипсов - трещины и переломы костей кисти. Недавно очередной сняли. Всегда с удовольствием ходит в школу с "костяной рукой".

Если не болит сильно, отправила бы.
Помнится, я с гипсом от ключицы до кончиков пальцев две четверти в школу ходила - ну да, чуть медленнее одевалась, больше никаких проблем.

Месяц назад сын сломал руку, две кости со смещением. В больнице сказали, что можно и в школу. Я неделю дома продержала, а другие гипсовавшиеся в тот же день, ни дня не пропустили. Так что, имхо, мизинец, да еще левый - не повод сейчас пропускать.

Мой ребенок с двумя загипсованными руками (4 перелома) в дошкольное учреждение на занятия ходил, с циркулярным гипсом от щиколотки до бедра два раза по 1,5 месяца в школу ходил (во время уроков ногу несгибающуюся на второй стул водружал). Со сломанным пальцем ноги в школу ходил. С двумя сломанными пальцами на руке и поврежденными связаками в школу ходил. Как только врач давал добро, у меня и сомнений не возникало, отправлять или нет.

Насчет во-вторых согласна. А насчет во-первых - у нас давно учителя стали выбирать, на какую степень ответственности, полагающуюся с должностными обязанностями, они согласны, а на какую нет?

А как с ногой ходил? У меня сын сломал в августе ногу и дома сидели пока наступать на нее не разрешили. А в школе 4 этажа не наскачешься.

у ребенка колено было сломано, после опреции на ногу наступать было нужно, ходить нужно, только сгибать нельзя. ходил ребенок небыстро по ступенькам поднимался еще медленнее.

Тут в соседней теме мама с гипсом в спортшколу таскает чадо,а тут обычная школа. Ребенок уже не маленький, вполне может о себе позаботиться.

Понятно. У нас голень со смещением, пластину ставили. Наступать нельзя было и сидели 2 месяца дома. А вот с рукой бы в школу ходил как миленький

где в должностных обязанностях учителя написано, что он должен нести ответственность за рбенка с травмой?

Мой ходил с гипсом. руку ломал, причем ведущую, поэтому даже писать не мог. Недельку посидел дома, "сжился" с гипсом и пошел. Не сидеть же дома месяц! Он бы с ума сошел от скуки!

Почему мы бы и не ходить, тем более 5 класс.
Моя второклашка в этом году сломала руку, правую. Ни дня школу не пропустила, гипс был на всю ладонь и до локтя. Три недели так отходила. И даже писала на всех уроках и дома. Хотя я говорила, если писать не можешь, сиди слушай урок, ну она так захотела.

С мизинцем левой руки отправила бы. Штаны на резинке одела бы и обувь на липучках. Недельку бы дала, конечно, привыкнуть к гипсу.
У меня в классе мальчик с гипсом на правой руке ходил, даже не обсуждалось, ходить ли. Правда, это было в 80-е годы.
А у сына в школе девочка с занипсованной ногой год ходила на костылях. Родители провожали-встречали, помогали одеваться. Не хотели год терять. Девочка, не особо комплексовала, кстати.

У нас в школу ходит парень с гипсом (7 класс, 2 пальца на правой руке). Через неделю гипс стал яркий, красииииивый

Мой ходили. Гипс был на правой руке, все равно отправляла. как раз в 5 классе. Но у него не до локтя гипс был. Я бы точно отправила.

пусть идет
сын подруги с двумя гипсами (обе руки) ходил в началку
единственно раздеться-одеться приходилось помогать, гипсы выше локтей были
но шалить и бегать это ему совершенно не мешало )))) думали и голову сломает ))) а ничо, обошлось
а если гипс только на запястный состав - это не мешает особо одеванию - шнурки только не завязать

Одежду такую пусть носит, чтоб без шнурков и застежек сложных. И в школу обязаетльно, ничего страшного

Моя с правой рукой в гипсе (средний палец сломала) ходила в школу - рисовала/писала левой (у нее художка - не пропустишь никак). Никто не возражал. Как вы решите - так и будет.

всем спасибо! Недельку посидел все-таки,научился и штаны расстегивать и обуваться а завтра в школу пойдет

Знаменитости в тренде

За причиненный ребенку вред к ответственности привлекут школу, а в некоторых случаях – провинившегося ученика или его родителей. На что вправе рассчитывать родители пострадавшего ребенка?

Кто ответит за травмы школьника?

В каком случае школа будет нести ответственность за вред, причиненный ученику?

Закон обязывает образовательное учреждение создать условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья воспитанников (ч. 1 ст. 51 Закона об образовании). Ответственность за причинение вреда ученику школа будет нести в случае, если в момент инцидента он находился под ее надзором. Например:

  • на уроке между учениками возник конфликт, они подрались, и в результате здоровью одного из них был причинен вред;
  • на перемене ребенок получил травмы в коридоре школы;
  • в группе продленного дня ребенок пострадал во время прогулки после падения с игрового комплекса, находящегося на территории школы;
  • во время уроков дети находились в школьном дворе, где между ними произошел конфликт, и один из них получил травмы;
  • дети находились не на территории школы, но под надзором учителя или тренера, когда во время поездки на соревнования ребенок разбил окно автобуса и тем самым причинил имущественный вред перевозчику;
  • после уроков в раздевалке школы ребенок упал и получил травму – школа будет нести ответственность, даже если не брала на себя обязательств по контролю за поведением учеников после окончания занятий;
  • школе придется отвечать за причинение вреда ученику в школьном автобусе, если она организует сопровождение детей до дома после уроков. Например, по дороге домой ученик заснул в автобусе. На конечной остановке учитель не убедился, что все ученики вышли, и покинул автобус. После этого водитель проследовал в автобусный парк. В нарушение должностной инструкции он не осмотрел салон автобуса, закрыл его и оставил на ночь в стояночном боксе. Когда ребенок проснулся, он попытался выйти из автобуса. После безуспешных попыток он позвал на помощь, но никто не откликнулся. Позже ему все-таки удалось открыть водительскую дверь. Из стояночного бокса он выбрался через окно и трубу, проходящую вдоль стены. В результате ребенок получил травмы и был доставлен в больницу.

Таким образом, школа несет ответственность, когда учителя халатно относятся к исполнению возложенных на них обязанностей, не проявляют должного внимания и не осуществляют контроль за поведением учеников.

Во всех указанных примерах родители могут требовать проведения внутреннего расследования и установления виновных лиц. Если пришлось платить за лечение и реабилитацию ребенка, родители могут обратиться в суд и вправе рассчитывать на компенсацию понесенного ими материального ущерба и причиненного ребенку морального вреда в случае отказа школы удовлетворить их требования добровольно.

В каком случае школа будет освобождена от ответственности?

  • Если ребенок не является учеником этой школы, т. е. между ею и его родителями не был заключен договор на оказание образовательных услуг. Школа несет ответственность за жизнь и здоровье своих учеников (ст. 32 Закона об образовании).
  • Если ученик получил травму на территории школы, но фактически находился в этот момент под надзором родителя. Например, когда до начала уроков и до момента передачи ребенка тренеру из-за недосмотра родителя он упал с лестницы.
  • Когда ребенок находился под надзором школы, но вред ему был причинен не по ее вине. Так, к ответственности наряду со школой могут быть привлечены родители ребенка – причинителя вреда. Но для этого должен быть установлен факт ненадлежащего воспитания, иначе ответственность в полном объеме будет возложена на школу за неосуществление должного контроля за поведением и здоровьем обучающихся.

Школа имеет право предъявить к родителям ученика, причинившего вред другому ребенку, регрессный иск. То есть школа вправе потребовать компенсировать ущерб, который был взыскан с нее родителями пострадавшего ребенка. Это возможно, если будет доказано, что родители причинителя вреда безответственно относились к его воспитанию, не осуществляли должного надзора за ним (попустительство или поощрение озорства, хулиганских и иных противоправных действий, отсутствие к ним внимания), не выполняли родительские обязанности, которые на них возложены ст. 63 Семейного кодекса.

На что вправе рассчитывать родители пострадавшего ребенка?

Можно обратиться к школе с требованием о возмещении вреда здоровью, компенсации морального вреда, взыскании убытков. Можно привлечь к ответственности причинителя вреда или родителей провинившегося ребенка.

Размер компенсации определяется по соглашению сторон, а в случае спора – в судебном порядке.

На основании анализа судебной практики можно сделать вывод, что средний размер компенсации морального вреда зависит от субъекта РФ и усмотрения судьи:

  • легкий вред здоровью – от 20 000 до 100 000 рублей;
  • средний вред здоровью – от 150 000 до 500 000 рублей;
  • тяжкий вред здоровью – до 1 000 000 рублей.

Степень вреда определяется на основании медицинской экспертизы.

Что поможет получить компенсацию за причиненный вред?

  • Документы, подтверждающие травму. Если школьный врач не может оказать должную помощь, вызывается скорая. В архиве подстанции скорой помощи впоследствии можно получить медицинские документы. При их наличии школа не сможет отрицать произошедшее.
  • Стоит запросить в школе копию акта о несчастном случае и иные документы, связанные с расследованием произошедшего (приказ о дисциплинарном взыскании, докладные записки, объяснительные ответственного учителя, классного руководителя, завуча, протоколы классного собрания, выписки из протоколов заседания комиссии по профилактике правонарушений и т.п.). Внутреннее расследование школы позволит установить виновных.

Необходимо сохранить чеки и медицинские документы, в которых отражен ход лечения. Они помогут подтвердить размер понесенных трат и обосновать требуемую сумму компенсации морального вреда (причинение морального вреда презюмируется, но доказательства влияют на размер компенсации).

Что делать, чтобы призвать к ответственности виновных?

После сбора перечисленных выше документов рекомендуется придерживаться следующего алгоритма:

1. Обратитесь к адвокату, чтобы получить правовую оценку ситуации.

2. До обращения в суд составьте претензию к образовательному учреждению или родителям ребенка – причинителя вреда о компенсации материального ущерба и морального вреда в добровольном порядке.

3. Обратитесь в суд в случае отказа школы выполнить ваши требования.

Исковое заявление подается мировому судье, если одновременно с требованием имущественного характера на сумму не более 50 000 рублей заявлено производное от него требование о компенсации морального вреда; в районный суд – в иных случаях, в том числе если в иске заявлены и другие требования, не подлежащие оценке (например, об опровержении сведений, порочащих честь и достоинство гражданина).

По общему правилу, исковое заявление направляется в суд по месту нахождения или месту жительства ответчика – школы или родителей ребенка, причинившего вред. Но возможна иная подсудность по выбору истца. Так, с требованием о компенсации морального вреда можно обратиться в суд по вашему месту жительства.


Родители часто сталкиваются с ситуацией, когда ребенок отказывается идти в школу, капризничает и не хочет просыпаться по утрам. Невыученные уроки, контроль родителей, плохие оценки, недовольство учителей и, как результат, нервный срыв у школьника и его родителей. На самом деле решение этой проблемы лежит подчас на поверхности и требует лишь объективной оценки со стороны родителей. Для начала им следует выяснить, почему он не хочет учиться.

Вот несколько причин детского нежелания учиться:

  1. Гиперактивность: у ребенка много энергии, которую ему некуда девать. Результат ― плохое поведение, сорванные уроки, испортившиеся отношения с учителем и отсутствие смысла продолжать обучение.
  2. Неблагополучные друзья: если ребенок находится в одной компании с детьми, которые по каким-то своим причинам не желают учиться, иногда случается так, что ребенок может подражать им и поддерживает их в этом.
  3. Неблагоприятная атмосфера внутри семьи, которая способствует замкнутости и нервозности школьника, что снижает мотивацию в обучении и замедляет его интеллектуальные процессы.
  4. Комплексы: если у школьника есть определенная неудовлетворенность собой, он будет комплексовать, не будет отвечать на уроках, будет постоянно бояться насмешек со стороны коллектива.
  5. Зависимость: в начальных классах ― от игровой деятельности и прогулок с друзьями, в 10–12 лет ― от компьютера, в подростковом возрасте ― от компании друзей. Все это отвлекает от учебы.

И это всего лишь несколько распространенных причин нежелания ребенка учиться. Иногда родителям бывает сложно разобраться в них самостоятельно и даже с участием классного руководителя и учителей. В таком случае надо не бояться обращаться к психологу в школе либо в другом учреждении —— например, в столичных семейных центрах, где всегда готовы провести консультацию для таких детей.

Как помочь ребенку самостоятельно

Начальная школа

Первоклассники, как правило, боятся того, что в школе их встретят злые учителя, что они не смогут завести друзей, что учиться будет трудно, им будут ставить плохие оценки.

Что делать родителям:

  • расставайтесь с ребенком у школы с улыбкой. Скажите, что вы уходите, но вернетесь позже;
  • позвольте взять с собой маленькую любимую игрушку;
  • подведите ребенка к учителю, который приветливо его встретит, возьмет его за руку;
  • подробно расскажите ребенку о том, что и как происходит в школе, что это не страшно, вспомните свои истории из начальной школы ― забавные и интересные;
  • в первые учебные дни постарайтесь как-то радовать ребенка: сходите с ним в развлекательный центр, поиграйте, сходите на прогулку.

Средняя школа

Школьники постарше (10–14 лет), как правило, чаще всего не хотят идти в школу по причине каких-либо конфликтов со сверстниками или учителями. Именно на этом этапе начала подросткового возраста у ребенка проявляются первые яркие черты характера. В связи с этим ему довольно трудно сделать внутренний выбор между собственными желаниями, мнениями, порывами и мнением взрослых, учителей или группы своих ровесников, что и порождает те или иные конфликтные ситуации.

Что делать родителям:

  • поговорите с ребенком и выясните, что беспокоит его в связи с посещением школы;
  • выделите время на встречу с учителем. Возможно, он расскажет вам причину беспокойства. Это может быть ученик, с которым конфликтует ребенок, или просто неуспеваемость;
  • если что-то неприятное происходит с учителями, сходите в школу и деликатно решите этот конфликт, а своему ребенку пообещайте, что не будете строго относиться к оценкам по предмету этого учителя;
  • изменение поведения ребенка может быть связано с обстановкой дома. Скажите, что вы сами разберетесь с проблемами, а его задача ― ходить в школу и учиться;
  • ребенок должен быть уверен, что получит от вас поддержку;
  • хвалите ребенка за старание;
  • если над ребенком кто-то смеется ― придумайте вместе, как можно конструктивно разрешить ситуацию;
  • если ребенок считает, что плохо одет или выглядит как-то не так, ― разрешите ему быть таким, каким он хочет.

Самое главное ― помните, что для каждого ребенка крайне важна родительская поддержка, поэтому, что бы ни случилось, всегда нужно относиться с пониманием к его неприятностям. Также важно помнить, что невозможно познать все науки, дети должны быть не только развитыми и умными, но и в первую очередь здоровыми и счастливыми!

Здесь помогут!


Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Читайте также: