Долгосрочный план урока по информатике

Обновлено: 07.07.2024

Перечислять виды программного обеспечения.

Большинство учеников смогут:

Представлять классификацию ПО;

Объяснять предназначение прикладного ПО, систем программирования и системного ПО.

Некоторые ученики смогут:

Провести мини-исследование программного обеспечения своего компьютера.

Языковая цель

Учащиеся могут: обсуждать в группе, называть основные понятия и термины.

Лексика и терминология: программа - бағдарлама - program;

программное обеспечение – бағдарламалық қамтамасыз ету –software; системное ПО, прикладное ПО и системы программирования, интерфейс, драйвер.

Учащиеся смогут использовать словосочетания, необходимые для диалога/письма:

программное обеспечение можно классифицировать .

к прикладным программам относяться.

к системным программам относяться.

Привитие ценностей

Знание ПО – основа для создания эффективной системы подготовки технических и профессиональных специалистов, которые приносят вклад в развитие инновационно-индустриальных кластеров РК.

Межпредметная связь

Английский язык, математика

Предшествующие знания по теме

- органы чувств, с помощью которых воспринимается информация

- каналы передачи информации

- понятие приемник, источник

Запланированные этапы урока

Виды запланированных упражнений на уроке

Начало урока

1. Психологический настрой на урок.

Листы А4, ножницы

Презентация слайд №2

3. Актуализация знаний.

Повторение пройденного материала и закрепление изученного. Каждая группа выполняет задание. Спикер представляет работу группы (ответ).

Нажмите, чтобы узнать подробности

информация, форма представления информации, текст, число, звук, графика.

Серия полезных фраз для диалога/письма

По способу представления информация бывает …

К информации, представленной в звуковой форме относятся …

К информации, представленной в графической форме относятся …

Привитие ценностей

Укажите ценности из Интегрированной образовательной программы и национальные, общечеловеческие ценности, на привитие которых направлен данный урок.

Привитие ценностей осуществляется посредством/через… (описание деятельности и/или содержания темы).

Межпредметные связи

Предварительные знания

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ознакомляем с темой и целями урока.

Просим учеников записать определение в тетрадь.

Попросите учащихся проанализировать, как связаны изображения на картинках и органы чувств.

В группах по 3 человека предложите учащимся распределить информацию на группы по формам представления и обосновать свое решение. Попросите дать название полученным группам.

Физкультминутка. Учащиеся выполняют упражнения для глаз (фокусируются на дальнем и ближнем предмете попеременно, вращают в разные стороны), разминают руки, потягиваются вверх.

На основании групповой работы, давайте сформулируем название видов информации по способу представления.

Учащиеся записывают виды информации в тетрадь.

(Ф) Индивидуально предложите определить вид информации по форме представления.

Попросите учащихся обменятся листами и провести взаимооценивание.

Форма буклета показана ниже.


Учитель проверяет выполнение учащимися задания и выставляет оценки в журнал

записывать результаты деятельности на данном этапе в дневник.

Предметная лексика и терминология

алгоритм, среда программирования, эргономика, слои, команды, сценарий (порядок действий), сцена, спрайт, скрипты, переменная, блок-схема, исполнитель, анимация, способы задания алгоритма

Привитие ценностей

Уважение к себе и к другим при постановке задач проекта через работу в парах и группе.

Межпредметные связи

Проекты основываются на содержаний других предметных областей как биология, искусство.

Предварительные знания

Опыт в использовании игровой среды программирования, способность распознавать свойства алгоритмов, понимание основных принципов работы в среде программирования.

Глобальное гражданство

Умение использовать возможности игровой среды программирования для решения актуальных проблем.

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Определения понятия постановка задач.

Показать краткий отрывок из мультфильма

О чем данный мультфильм?

Кто являются героями мультфильма?

Сколько героев в этом мультфильме?

Какие действия они совершают?

Отрывок из мультфильма

(П) Повторение этапов проекта.

Назовите этапы создания собственного проекта

Учащиеся создают мультфильм по заданному в учебнике заданию. В конце сравнивают варианты создания мультфильма и отвечают на вопросы:

Чем отличаются два варианта мультфильма?

Какую роль играет команда передать?

Для чего нужны слои?

Как организовать движение нескольких исполнителей одновременно?

( И) Сформулировать задачу для своего собственного проекта.

Предложить учащимся сформулировать задачу для своего собственного проекта (мультфильма) из разных предметных областей которые они больше всего предпочитают. Написать задачи проекта в словесной форме.

(Г) Игра карусель. (Руководство для учителя. ст.66)

Распечатанные критерий проекта

Один проект с группы

Рефлексия. Свободный микрофон:

Что такое постановка задачи?

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете постави ть перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Предложить учащимся улучшить программу чтобы вода плескалась постоянно и начал движение только после восхода солнца.

Дифференциация по ресурсам (теоретический материал)адаптированный текст для учащихся со слабым русским языком

2. Заполняется график работы над проектом.

Учащиеся не должны перемещаться аккуратно в классе при групповых работах, не ставить жидкости возле компьютера в открытом виде.

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

План урока

Раздел долгосрочного плана: Информация и ее обработка

ФИО учителя: Буслева-Алышева Ю.Ю

Количество присутствующих:

Информация вокруг нас

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

5.2.1.1 – перечислять и представлять информацию в разных формах

Перечислять и представлять информацию в разных формах

Критерий оценки

Определяет разные формы представления информации

Анализируют способы получения информации.

Языковые цели

Использовать в своей речи основные понятия, терминологию:

информация, форма представления информации, текст, число, звук, графика, единицы измерения информации, программное обеспечение, растровая графика.

Серия полезных фраз для диалога/письма

По способу представления информация бывает …

К информации, представленной в звуковой форме относятся …

К информации, представленной в графической форме относятся …

Программное обеспечение – это …

Привитие ценностей

Воспитание уважения к мнению друг друга, ответственность, коммуникативные способности, критическое мышление.

Межпредметные связи

Биология – видеоролик с видами и формами восприятия информации

Предшествущие знания по теме

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Организационный момент.

Создание благоприятной атмосферы в классе, эмоциональный настрой.

Актуализация опорных знаний.

Каждый ученик должен вспомнить то, с чем познакомились на прошлом уроке, не повторяя предыдущего ответа или дополнения озвучить свои мысли. Как все учащиеся высказались, ученик по выбору учителя или по желанию делает вывод.

( У) Обратная связь

Просмотр видеоролика

(К, Ф) Ребята а как вы думаете через какие органы чувств вы получаете информацию?

Ученики обсуждают видеоролик обмениваются мнениями анализируют находят ответ на вопрос.

4.Физминутка для преодоления усталости, активизации всего класса, помогает учащимся расслабиться психически и физически.

5. Закрепление

Деление на пары: рассчитываются на 1, 2

Задание 1. Укажите для каждого изображения тип информации


Определяет разные формы представления информации

-записывает формы представления информации

(У) дает обратную связь

(И) Задание 2. Заполнить таблицу

Определите вид информации

Вид восприятия информации

Рисунок, схема передвижения автобуса

Гром, крик птицы, звонок

Стихотворения в учебнике

Просмотр фрагмента видео

Определяет вид информации

- знание видов восприятия

- правильное определение форм восприятия

Свои примеры - актуализация знаний учащихся, способствующий накоплению информации о признаках объектов и диапазонах их возможных значений.

Ученики при выполнений данного задания расширяют свой кругозор и может привести пример из повседневной жизни сможет объяснить вид информаций и орган .

Фиксировать промежуточные результаты, пробелы.

Деление на группы по временам года

(Г) Вопрос всему классу обсуждение

С какой информацией вы работаете на компьютере?

Какими свойствами обладает информация?

При выполнение данного задания учащиеся рассуждают выдвигают свой мысли.

Проект учебника 5 класса

6.Рефлексия .

Разборка вопросов которые были не понятны


Домашнее задание. Подготовить кластер на виды информации

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете

поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Для достижения цели использовал классную, индивидуальную, и групповую работу.

Для того чтобы оценить темп, качество знаний каждого ученика в ходе изучения нового материала, потенциал каждого учащихся, их коммуникативные навыки.

При работе в индивидуально и паре если ребята выполнили задание без затруднений, то им я предоставляю более сложные задания (Уровень В,С). Для учеников у которых при индивидуальной работе возникли затруднения, задавал наводящие вопросы.

При групповой работе применял подход дифференциации (разно уровневый состав группы)

Задание 3 . Выполните на компьютере

Составьте по картинке рассказ об источниках и приемниках информации. Дайте название тексту на компьютере и сохраните его.


Задание 4. Отгадать кроссворд


По горизонтали:
1. Количественные характеристики объектов окружающего мира — это … информация. 5. Рисунки, схемы, карты, фотографии и т. д. — это … информация. 8. Всё, что мы слышим, — это … информация. 9. Наука, занимающаяся изучением способов передачи, хранения и обработки информации. 10. Всё, что напечатано, написано на любом языке, — это … информация.

По вертикали:
2. Последовательность изображений — фильмы, мультфильмы и т. д. 3. Зрение, обоняние, слух, вкус, осязание — всё вместе это … (два слова через тире). 4. Информация, представленная в форме, пригодной для хранения, передачи и обработки компьютером. 6. Устройство, помогающее человеку хранить, передавать и обрабатывать информацию. 7. Знания, получаемые в школе, сведения из книг, телепередач и т.д.

Ответы на кроссворд Виды информации по форме представления:
По горизонтали: 1. Числовая. 5. Графическая. 8. Звуковая. 9. Информатика. 10. Текстовая.
По вертикали: 2. Видеоинформация. 3. Органы-чувств. 4.Данные. 6. Компьютер. 7. Информация.

В течении всего урока велась непрерывное формативное оценивание. Знание учащихся в классе оценивается при классной работе, выполнения задания, затем через взаимооценку в парной работе, затем через взаимопроверку групповой работе (обратная связь). Используется система оценивания и через задания заполнить таблицу учащиеся должен привести пример из своей жизни (обратная связь).


Смена видов деятельности, активное передвижение учеников, использование физминутки являются элементами применения здоровьесберегающей технологии


Информатика 10 класс. Среднесрочный план ССП

Долгосрочный план по предмету Информатика 10 класс (34 часа) ПЕРЕЙТИ ПО ССЫЛКЕ Долгосрочный план по предмету Информатика 10 А класс (34 часа, естественно-математическое направление) № Тема урока к/ч Основные цели обучения Результаты обучения Новые.

Информатика 10 класс. Краткосрочный планы КСП

Долгосрочный план по предмету Информатика 10 класс (34 часа) ПЕРЕЙТИ ПО ССЫЛКЕ Дата: Класс: 10 урок 14 Тема: Практическая работа Цель урока: способствовать формированию у школьников системного мышления для эффективной.

Информатика 9 класс. Краткосрочный план КСП

ПОЛНЫЙ ВАРИАНТЫ ПО ССЫЛКЕ Раздел 1: Школа: Дата: ФИО учителя: Класс: 9 участвовали: Не участвовали: Тема урока Свойства информации Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) 9.2.1.1 определять.

Информатика 9 класс. Среднесрочный план ССП

Долгосрочный план по предмету Информатика 9 А класс (34 часа) ПЕРЕЙТИ ПО ССЫЛКЕ № Тема урока К/ Основные цели обучения Результаты обучения Оценивание, включая оценку в целях обучения Включая всех видов оценивания Применение модуля Основные ресурсы 1 Введение.

Читайте также: