Реализация проекта музыка для всех в доу
Обновлено: 05.07.2024
Положительный опыт по реализации проекта нарабатывается в г. Якутске, Хангаласском, Усть-Алданском, Нерюнгринском, Мирнинском и других улусах.
По республике проведена большая работа по уточнению кадрового состояния: уточнены сведения о работающих учителях музыки, преподавателях ДШИ, ДМШ, педагогах дополнительного образования, музыкальных руководителях детских садов. Учителей музыки с высшим образованием в прошлом учебном году было 148, стало 162, что составляет по республике в среднем 37,6% учителей музыки, со средним-специальным образованием было 171, стало 211 (49,4%), учителей без образования (совместителей) было 123, стало 56 (13%). В целом, в предоставивших информацию 31 улусах, увеличилось количество учителей музыки со специальным образованием на 13,3%. В ДШИ, ДМШ преподавательский состав с высшим образованием имеют 61%, со средним-специальным образованием – 36,4%, без образования – 2,4%. В учреждениях дополнительного образования работают педагоги с высшим образованием – 51,6%, со средним-специальным образованием – 44,9%, без образования – 3,3%. В детских садах музыкальные руководители составляют такое соотношение: с высшим образованием - 24%, со средним-специальным образованием – 62%, без образования – 13,4%.
По кадровому состоянию в целом следует сделать такие выводы:
Вести плановое увеличение удельного веса учителей и музыкальных руководителей с высшим образованием по республике, где наблюдается наименьший процент соотношения специалистов со специальным образованием за счет привлечения в ОУ, ДШИ выпускников специализированных ВУЗов.
За первый год работы проекта хорошая работа проведена по организации курсов повышения квалификации. В данном направлении большую заслугу имеют ИРО и ПК, преподаватели Высшей школы музыки, приглашенные преподаватели специализированных ВУЗов г. Москва. Курсами повышения квалификации за текущий год охвачены учителей музыки на 69,7%, музыкальных руководителей на 46%, преподавателей ДШИ, ДМШ на 51,5%, педагогов дополнительного образования на 51,3%. С целью дальнейшего продвижения проекта в начале 2015 года планируется организация курсов для следующего потока учителей музыки, музыкальных руководителей с приглашением опытных преподавателей из Москвы. Также заключен договор с Московским педагогическим государственным университетом о принятии десяти первых учителей музыки в следующем году на обучение в магистратуре по специальности педагогика и психология музыкального образования.
По сравнению с ОУ и ДОУ, где ведется плановая работа Министерства образования РС (Я) по обеспечению музыкальными инструментами и помогают попечители, родители, в Детских музыкальных школах, детских школах искусств, в учреждениях дополнительного образования некому помочь по приобретению инструментов. Но, тем не менее, самими учреждениями дополнительного образования музыкальные инструменты закуплены в 3 улусах: Анабарский (6 единиц), Верхоянский (2 единицы), Горный (1 единица). Детские школы искусств закупили музыкальные инструменты в 10 улусах (Булунский, Верхневилюйский, Верхоянский, Кобяйский, Нюрбинский, Олекминский, Таттинский, Усть-Алданский, Чурапчинский, Ленский). Например, в Ленской Школе искусств администрация закупила шумовые инструменты для класса фольклора, также другие музыкальные инструменты на 32 500 рублей.
В связи с чем, необходима поддержка со стороны государства учреждений дополнительного образования, ДШИ по укреплению материально-технической базы кружков, классов.
Далее, с целью расширения инструментального, вокального, хорового исполнения музыки Министерством образования РС (Я) за 2014 – 2016 г.г. предусмотрено 24 000 000 рублей на приобретение музыкального оборудования, издание учебно-методических комплектов, на курсы переподготовки педагогических кадров.
Похожие документы:
Общая характеристика образовательной организации
Конспекты занятий, игровых упражнений, проведенные с детьми, в ходе реализации проекта
. ходе реализации проекта……………………………………………………………………………………7 Материал для педагогов……………………………………………………………………………18 Материал для . Актуальность: Для реализации образовательной программы . организации . Ход игры. Звучит музыка . всех цветов радуги, всех .
. проблемных ситуаций, реализацию проектов, активное участие всех субъектов образовательного процесса в месячниках . хода к ребенку с целью максимального развития его личностного потенциала). Организация . -30 марта – Неделя музыки для детей и юношества 27 .
. и т. п.). Реализация этого блока зависит от администрации образовательной организации, учителей физической культуры, а также всех педагогов .
. для всех участников образовательного процесса к любой информации, связанной с реализацией основной образовательной . Конкурсы и фестивали музыкантов. Музыка для детей: радио‑ и . использование в организации работы. Контроль и корректировка хода работы. .
Детский сад "Дельфин" авляется инновационной площадкой для реализации проекта "Создание в ДОУ оркестра русских народных инструментов "Развеселая игра" и участвует в республиканском проекте "Музыка для всех". В данной публикации делюсь результатами работы по проекту за минувший учебный год.
Вложение | Размер |
---|---|
otchet17-18mdv.docx | 21.61 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Теория музыки и у У пражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
В соответствии с дорожной картой реализации проекта были намечены мероприятия и определены сроки их выполнения.
• Создать условия для развития творческой активности детей, обучающихся игре на детских музыкальных инструментах;
• Поэтапное освоение программы по возрастным группам;
• Обучение детей приемам игры на детских музыкальных инструментах;
• Формировать у детей навыки игры в ансамбле;
• Развивать коммуникативные функции речи у детей;
• Развивать чувство ритма;
• Развивать у детей чувство уверенности в себе;
• Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости на исполнение музыкальных произведений;
• Формировать у детей чувство коллективизма и ответственности;
• Воспитывать у детей выдержку, настойчивость в достижении цели.
Для успешной реализации проекта была пополнена материально-техническая база детского сада новым музыкальным оборудованием и концертными костюмами на сумму более 10 тысяч рублей.
Результатом реализации проекта стало наше участие в различных мероприятиях. Муниципальный уровень:
Внутри садовский уровень:
- концерт, посвященный Дню дошкольного работника;
- День открытых дверей;
Организация взаимодействия с родителями:
- взрослая группа оркестра
- повышение музыкальной культуры родителей через стендовую информацию;
- индивидуальные беседы и консультации о музыкальном развитии детей.
Музыкальный руководитель __________ Соловьева Т.М.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет о реализации инновационного педагогического проекта за 2015-2016 учебный год
Отчет о реализации инновационного педагогического проекта за 2015-2016 учебный год.
Отчет о реализации инновационного педагогического проекта на 2015-2016 учебный год.
Перспективное тематическое планирование реализации образовательной программы в средней группе на 2017 – 2018 учебный год
Комплексно-тематическое планирование в средней группе.
Рабочая программа музыкального руководителя по реализации основной образовательной программы дошкольного образования на 2017-2018
Целью программы является формирование общей культуры личности воспитанников, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности.
Отчет О проделанной работе в группе раннего возраста За 2017-2018 учебный год
отчёт за год работы воспитателя с детьми раннего возраста.
Планы по самообразованию за 2016 - 2017, 2017 - 2018, 2018 - 2019 годы
Отчеты по реализации инновационного педагогического маршрута за учебные года
Отчет ИПМ за 2015 - 2016 уч.гОтчет ИПМ за 2016 - 2017 уч.гОтчет ИПМ за 2017 - 2018 уч.гОтчет ИПМ за 2018 - 2019 уч.гОтчет ИПМ за 2019 - 2020 уч.г.
Цель проекта :
1)признание на государственном уровне роли и значения музыкального образования в качестве существенной части национальной культуры и одного из приоритетных направлений ее развития;
2) развитие музыкальной культуры в Республике Саха (Якутия) как живого капитала общества.
1 позитивное влияние на личностное развитие и расширение жизненных перспектив для детей и молодежи Республики Саха (Якутия).
– создание условий для широкого распространения в республике музыкального образования
– организация взаимодействия Министерства культуры и духовного развития с Министерством образования республики для обеспечения административного, организационного, кадрового и финансового осуществления Проекта;
– реализация в рамках Проекта двуединой задачи — стимулирования с помощью ресурсов музыкального образования художественно-эстетического, эмоционального и интеллектуального, социально-культурного развития всех детей и подростков республики, а также выявления среди них потенциально одаренных музыкантов, способных получить профессиональное образование и стать специалистами в области музыкального искусства;
– использование нравственного потенциала музыкального искусства как средства формирования и развития морально-этических норм поведения личности в обществе;
– сохранение и передача новым поколениям традиций отечественного профессионального образования в сфере музыкального искусства;
– мониторинг осуществления Проекта на всех его этапах с целью последующего распространения накопленного опыта на другие области образования и культуры Республики Саха (Якутия) и России, а также иные регионы России.
Основная задача музыкального руководителя состоит в том, чтобы приобщать ребенка к миру музыки, научить понимать его, наслаждаться им, развивать музыкально - творческие способности, формировать нравственно - эстетическое отношение к нему, стремление активно, творчески сопереживать воспринимаемому.
Проведение совместных с родителями праздников, развлечение, конкурсов;
Изготовление совместно с родителями костюмов, атрибутов, праздничных сценариев, музыкальных инструментов и оформление актового зала;
Привлечение родителей к участию детей в республиканских, улусных, сельских, мероприятиях;
Совместное посещение различных мероприятий, концертов, мастер классов, творческих вечеров.
Работа с социумом: культурным центром, со школой, с музыкальными школами, с творческими коллективами и с ансамблями.
О реализации республиканского проекта "Музыка для всех" в нашем детском саду. Отражена работа с социумом, округом, со школами.
О роли проекта в развитии детей, во взаимодействии с родителями и социумом.
О направлениях работы по проекту в саду, вокальные ансамбли, хоры, оркестры, репертуар.
Сотрудничество с ДШИ, ВШМ; линии, в каком плане.
Привлечение родителей к музыкальной деятельности, совместные проекты.
Достижения воспитанников. Выпускники.
Опыт развитых стран показал – занятия музыкой развивают математические способности и пространственное мышление, память, быстрое усвоение иностранных языков, грамматику. Музыка – наилучший путь к жизненному успеху, это инвестиции в будущее детей.
Наш детский сад работает в нескольких направлениях: работа с детьми, работа с родителями и работа с социумом, со школой № 33, ДШИ №2, ВШМ.
Музыкальная деятельность включает в себя не только восприятие музыки, но и посильное детям исполнительство, основанное на опыте восприятия, - пение, игра на музыкальных инструментах, музыкально-ритмические движения. С помощью пения, игры на музыкальных инструментах можно развить другую музыкальную способность – умение представить и воспроизвести высоту музыкальных звуков в мелодии. Развитие этой способности предполагает умственные операции: сравнение, анализ, сопоставление, запоминание – и, таким образом, влияет не только на музыкальное, но и на общее развитие ребенка. В работе с детьми больше внимания стали уделять игре на музыкальных инструментах. Создаются детские оркестры в каждой группе, Младшие дети играют на ударных музыкальных инструментах: деревянные кубики, палочки, ложки, бубны, маракасы, треугольники, колокольчики. В старших группах постепенно обучаем игре на металлофоне, ксилофоне, с начала учимся держать палочки, играем на 2-3 пластинках. Используем электронные пособия, видеопрезентации, карточки, музыкальные загадки, игры, благодаря которым дети знакомятся с настоящими музыкальными инструментами и их звучанием.
Вокальные ансамбли, хоры были у нас всегда, дети любят выступать, умеют держаться на сцене, используют микрофоны. Если в, ансамбли участников отбираем по возможностям голоса, по способностям , то в хоре и оркестре участвуют все дети. Участвуем на конкурсах, выступаем перед родителями, перед ветеранами труда и войны. Много лет сотрудничали с библиотекой 03 и ездили домой к ветеранам.
Выпускники детского сада поступают в музыкальные школы, в вокальные ансамбли, занимаются в оркестре Дворца детского творчества. Не отказываются выступить перед нашими детьми с концертами.
Кроме музицирования дети танцуют, поют, играют на хомусе. Немаловажную роль в успешном выступлении на концертах и в конкурсах имеют костюмы артистов. В нашем саду работает художник Светлана Антонова, ее яркие костюмы вы видите на наших детях. Красивый, подходящий репертуару костюм - это 50% успеха. Во всем нас поддерживает наша администрация, снабжение материальное на высоком уровне: интерактивные экраны, качественные акустические системы, музыкальные инструменты, костюмы – это их заслуга. Качество обучения зависит от комфортных условий для детей и педагогов.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Обоснование :
Актуальность проекта:
Новизна проекта:
В связи с этим в общеобразовательной школе появились новые образовательные задачи и соответственно новые виды деятельности, которые, однозначно, ориентируют ребенка на открытие нового пространства учебного успеха. Это, прежде, участие обучающихся в работе творческих групп, исследовании, проектах, потому как именно эти виды деятельности дадут возможность поставить ребенка в позицию, позволяющую на практике реализовывать знания, выбирать ценности и линию реализации будущего проекта. .
Реализация проекта предусматривает несколько этапов:
Подготовительный (реализация замысла с выходом на создание программы):
организационное: создание творческого коллектива обучающихся и преподавателей.
Читайте также: