Долгосрочный педагогический проект воспитателя детского сада

Обновлено: 05.07.2024

Срок реализации проекта: октябрь 2013 год — май 2014год.

Аннотация проекта:

Проект рассчитан на учебный год (с октября по май) и направлен на педагогов ДОУ. В ходе проекта педагоги уточнят нормативно-правовые документы по проблеме сохранения и укрепления здоровья дошкольника, собственного здоровья, смогут определить уровень своих знаний и умений с помощью анкетирования и самоанализа, а также уточнят и пополнят знания по вопросам здоровьесбережения воспитанников через различные формы работы, а именно: консультации, семинар, открытые мероприятия, педагогический совет.

Постановка проблемы:

Основные задачи, поставленные в системе дошкольного образования — это охрана и укрепление физического, психического здоровья дошкольников.

Большое внимание уделяется формированию основ здорового образа жизни, воспитанию осознанной потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом детей дошкольного возраста.

Эффективность работы в данном направлении во многом зависит от педагога, от его отношения к своему здоровью о собственном желании вести здоровый образ жизни, о знании своей роли в системе физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.

Цель проекта: Повышение компетентности педагогов по физическому воспитанию, созданию условий для сохранения и укрепления здоровья дошкольников, по привитию основ здорового образа жизни.

Задачи проекта:

1. Проанализировать знания и умения педагогов работы по привитию навыков здорового образа жизни, укреплению здоровья воспитанников.

2. Повысить профессиональную компетентность педагогов по организации физкультурно-оздоровительной работы с использованием различных здоровьесберегающих технологий.

3. Совершенствовать систему работы педагогов по физическому воспитанию, созданию условий для сохранения и укрепления здоровья дошкольников.

4. Стимулировать инициативу и творческий подход в физкультурно-оздоровительной работе.

Поэтапный план реализации проекта:

1 этап – подготовительный.

— Проанализировать работу дошкольных образовательных учреждений по проблеме укрепления и оздоровления воспитанников, приобщению их к здоровому образу жизни.

— Подобрать методическую литературу.

— Составить план работы с педагогами ДОУ по формированию здорового образа жизни.

— Разработать положение о конкурсах среди педагогов ДОУ

2 этап – реализационный.

— Внедрение плана работы с педагогами ДОУ по формированию здорового образа жизни.

— Обновление и обогащение предметно-развивающей среды ДОУ.

— Трансляция педагогического опыта на муниципальном уровне.

3 этап – итоговый.

— Анализ результатов реализации проекта в ДОУ, корректировка содержания, подведение итогов, награждение победителей конкурсов;

— Обобщение опыта работы педагогов;

— Обеспечение пропаганды педагогических знаний и результатов работы перед коллегами и родителями.

Ожидаемые результаты:

— Формирование адекватного отношения к собственному здоровью, как к одной из высших жизненных ценностей. Педагоги научатся практическим методам и приемам по укреплению и сохранению собственного физического и психического здоровья.

— Повышение уровня компетенции педагогов по организации физкультурно-оздоровительной работы.

— Постоянное использование в работе с детьми здоровьесберегающих технологий.

— Создание уголков здоровья, пополнение физкультурных уголков нетрадиционным оборудованием.

— Сплочение педагогического коллектива.

План реализации проекта:

1 этап – подготовительный

2 этап – реализационный

3 этап — итоговый

Мероприятия с педагогамиСрокОтветственные
Итоговый педсоветмайЗаведующаяСтарший воспитательВоспитателиСпециалисты
Повторное анкетирование с целью выявления уровня состояния физического и психологического здоровья педагогов и степень их здоровьесберегающей компетенции. Старший воспитатель

Мероприятия с педагогами

Проект
Проект
Проект
Проект

Совместное мероприятие с родителями (ориентирование на местности)

Данный проект по интеллектуальному развитию старших дошкольников через игру, содержит методические разработки, практический материал. Практическая значимость проекта заключается в создании развивающей среды, которая включает зону для самостоятельной игровой деятельности. Проект адресован педагогам дошкольных образовательных учреждений, родителям.

Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, развитие речи, художественно-эстетическое, физическое.

Вид проекта: групповой, творческий.

Сроки реализации проекта: 01.10.2014 г. по 31.05.2015 г.

Направленность проекта: комплексный (разные виды детской игры).

Тип проекта: творческий.

Продолжительность: долгосрочный, предназначен для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

Основополагающие принципы реализации проекта принципы федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования:

  • поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека;
  • личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей;
  • уважение личности ребёнка;
  • реализация программы в формах специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребёнка.

Жизнь в двадцать первом веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной является проблема интеллектуального развития дошкольника.

Наверное, на земном шаре нет таких родителей, которые бы не мечтали о том, чтобы их малыш вырос здоровым, интеллектуально и всестороннее развитым ребенком.

Каждый ребенок любознателен и ненасытен в познании окружающего мира. Для того чтобы любознательность малыша удовлетворялась, и он рос в постоянном умственном и интеллектуальном развитии заинтересованы все взрослые.

Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования (ФГОС) предусматривают создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей интеллектуального развития дошкольника. Все пять образовательных областей ФГОС направлены на развитие интеллектуальных способностей у дошкольника.

Именно в дошкольном возрасте очень важно стимулировать развитие мыслительных процессов: умение сравнивать, узнавать, обобщать, делать выводы для безболезненного, плавного перехода дошкольника из ДОУ в школу.

Работая с детьми старшего дошкольного возраста, я заметила, что лучше всего интеллект ребенка развивается в процессе игры, когда он не осознано, естественным образом впитывает новые знания об окружающем мире. Этот факт учитываю в своей работе, но стараюсь не переусердствовать, не погасить в ребенке познавательный интерес. Чтобы эффективно стимулировать интеллектуальное развитие ребенка в игре, предлагаю ему варианты продолжения игры, начатой ребенком по собственной инициативе. Предлагаю детям новые интересные занятия, поддерживаю их живейший интерес ко всем новым предметам и явлениям, но их предпочтения остаются главным фактором при выборе развивающих игр и упражнений.

Отмечая каждое достижение ребенка, поощряя его добрыми словами и лаской, мы тем самым повышаем его уверенность в собственных силах и стремление к новым результатам, а эти качества просто необходимы для интеллектуального развития ребенка и его успешности в будущем.

Цель и задачи проекта.

Цель проекта: создание комфортной игровой среды для развития интеллектуально развитой личности.

  1. Формировать у детей стремление к самосовершенствованию.
  2. Воспитывать у детей желание к получению новых знаний и навыков.
  3. Закрепить навыки, полученные в игре.
  4. Пополнить и обогатить предметно развивающую образовательную среду.

Участники проекта: дети, воспитатели, младший воспитатель, родители.

Целевая группа проекта: проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста.

Основные формы реализации проекта прослеживаются в воспитательно-образовательном процессе и подразделены на:

  • Образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов деятельности,
  • Образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов.

Организованная образовательная деятельность включает в себя:

  • Игры, направленные на всестороннее развитие ребенка;
  • Чтение и обсуждение художественной литературы;
  • Создание педагогических ситуаций;
  • Рассматривание и обсуждение предметных и сюжетных картинок, иллюстраций;
  • Продуктивная деятельность;
  • Слушанье и обсуждение народной, детской музыки;
  • Игры и упражнения под тексты стихотворений, потешек, песен;
  • Комплексные –игровые занятия по всем образовательным областям

Мероприятия групповые, межгрупповые и общесадовские:

  • Тематические досуги;
  • Праздники;
  • Интеллектуальные КВНы;
  • Дни открытых дверей;
  • Театрализованные представления.

Ожидаемые результаты проекта.

  • применять усвоенные знания и способы деятельности для решения новых проблем;
  • планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели;
  • овладевать универсальными предпосылками учебной деятельности;
  • решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту.
  • повышение знаний по совершенствованию интеллектуальных навыков у детей старшего дошкольного возраста;
  • сплочение родителей, детей и педагогов по вопросам интеллектуального развития.
  • повышение знаний по совершенствованию интеллектуальных навыков у детей старшего дошкольного возраста;
  • сплочение родителей, детей и педагогов по вопросам интеллектуального развития;
  • оснащение предметно – развивающей образовательной среды дидактическими играми, пособиями, методическими разработками по развитию интеллектуальных способностей у детей старшего дошкольного возраста.

Продукт проектной деятельности:

  • фотоматериал;
  • разработка методических рекомендаций;
  • презентация проекта.

Перечень основных направлений проекта

Оснащение предметно –развивающей среды старшей группы детского сада:

  • формирование элементарных математических представлений,
  • познавательное развитие,
  • речевое развитие,
  • художественно-эстетическое развитие,
  • физическое развитие.

2. Изготовление методических пособий.

3. Сделать подборку игр по интеллектуальному развитию.

  • составить перспективный план работы по интеллектуальному развитию старших дошкольников.
  • разработать конспекты занятий, развлечений и досугов.
  • подобрать и оформить методический материал по развитию интеллектуальных способностей у старших дошкольников.

Работа с родителями:

Повышение компетентности родителей по развитию интеллектуальных способностей у детей старшего дошкольного возраста через индивидуальные консультации, семинары-практикумы, беседы, мастер-классы, родительские собрания, интеллектуальные КВНы.

Краткое описание проекта по этапам.

1 этап –подготовительный.

Диагностика на начальном этапе проекта помогает выявить степень активности родителей в организации игр на развитие интеллектуальных способностей у детей через анкетирование. В последующей деятельности диагностика помогает проследить динамику и эффективность мероприятий проекта. Диагностику проводят воспитатели.

2 этап –основной.

Ноябрь-март 2015 г.

Включает в себя выполнение подробного плана работы по всем видам деятельности с детьми; совместная образовательная работа с детьми, родителями для решения поставленных задач; подборка художественных произведений, потешек, загадок, разнообразных игр по данной теме, логических задач, упражнений, непосредственно-образовательная деятельность по пяти образовательным областям ФГОС.

3 этап – заключительный.

Апрель – май 2015 г.

Подведение итогов работы над проектом; анкетирование

родителей и опрос детей; презентация проекта.

картинный материал (иллюстрации, плаката),

демонстрационный материал (дидактические игрушки),

дидактические пособия, карточки

общеразвивающая программа дошкольного образования,

календарно – тематические планы по образовательным областям,

книги с методическими рекомендациями,

План реализации проекта

(Ноябрь 2014 г. – март 2015 г.)

6. Экскурсия в школу, библиотеку.

Привлечь родителей к созданию условий для сюжетно –ролевых игр.

Сюжетно –ролевая игры

9. Логические задачи, головоломки, кроссворды.

10. Игры с блоками Дьенеша

Развивать интерес, любознательность, познавательную мотивацию Формировать первичные представления о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях Занятия, дидактические, развивающие настольные, словесные игры, логические задачи. Сюжетно –ролевая игры Дети и воспитатели, родители По плану воспитательно-образовательного процесса.

Упражнения на развитие подвижности силы и гибкости пальцев;

Загадки (чтение, письмо, понятия о времени, растения т.д.)

на занятиях и т.д.

Использование на занятиях стихов, загадок, пословиц, поговорок и т. д.игровые тренинги для развития речи, театрализованные игры Дети и воспитатели, родители По плану воспитательно-образовательного процесса.

Продолжи ряд, нахождение ошибки, умозаключения.

самостоятельную творческую деятельность при рисовании различных предметов штриховок и т.д., при лепке из пластилина, аппликации

Информационная характеристика проекта.

Тип проекта :

• По составу участников – групповой (дети, родители, педагоги);

• По целевой установке – практико-ориентированный;

• По продолжительности выполнения проекта – долгосрочный : сентябрь 2016г. – май 2018 г.

Участники реализации проекта :

• Педагог : Рыбина Наталья Владимировна

Воспитанники: дети старшей группы, 5-6 лет

• Родители : детей старшей группы

Всем известно и понятно, что семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Семейное воспитание неразрывно связано с жизнью общества, государства. В современных условиях семья является важнейшим общественным институтом, имеющим решающее значение как для индивидуальной жизни человека, так и для социального, экономического и культурного развития общества.

Существует множество нормативно-правовых документов, которые указывают на необходимость создания условия для консолидации усилий социальных институтов по воспитанию подрастающего поколения, для обеспечения поддержки семейного воспитания, содействия формированию ответственного отношения родителей или законных представителей к воспитанию детей. Таковыми являются следующие документы:

• Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года;

• В ФГОС ДО сформулированы требования по взаимодействию Организации с родителями. Подчеркнуто, что одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество Организации с семьей.

• Закон об Образовании РФ, 1 пункт 18 статьи которого гласит, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте.

• Конвенция о правах ребенка;

• Конституция РФ, ст. 38, 41, 42, 43;

• Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении;

• Родительский договор и другие документы.

Значение семьи в воспитании ребенка ставит перед нами вопрос о ее готовности к своей воспитательной функции, о воспитательном потенциале родителей как главных воспитателей ребенка.

Многочисленные исследования, проводимые в нашей стране и за рубежом, убедительно показали, что семья и детский сад — два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему обогащает ребенка социальным опытом. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой, сложный мир. Именно поэтому в настоящее время взаимодействие педагогов и родителей рассматривается как органичная часть образовательного процесса ДОУ, без которой невозможно решать задачи воспитания и развития детей дошкольного возраста. Поэтому целями проекта стали повышение педагогической культуры родителей и организация эффективного взаимодействия с ними. Такой подход непременно будет способствовать сплочению семьи, эмоциональному сближению взрослых и детей, развитию у них общих духовных интересов.

Существует ряд проблем, которые не позволяют обеспечить атмосферу доброжелательности и комфортности в общении между родителем и ребенком, а именно:

- особенность современной семьи связана с сокращением свободного времени у родителей, перегрузкой на работе. Все это приводит к ухудшению их физического и психического состояния, повышенной раздражительности, утомляемости, стрессам;

- материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости. Детей отмечает эмоциональная, волевая, духовная незрелость;

- свои эмоции родители привычно выплескивают на детей, при этом в вину ребенку ставят как внешние проблемы, так и домашние неурядицы. Ребенок попадает в ситуацию полной зависимости от настроения, эмоций и реакции родителей, что сказывается на его психическом здоровье.

Цель проекта — вовлечение родителей в педагогическую деятельность и их заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе.

1. Оказание помощи родителям в вопросах воспитания и развития дошкольников

2. Привлечение взрослых к активному и педагогически грамотному участию в воспитании детей

3. Развитие коммуникативной компетентности родителей в процессе общения с педагогами и детьми

4. Активизировать, обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных

педагогических возможностях.

Этапы работы по взаимодействию с семьёй.

Этапы работы с родителями Содержание работы Формы работы Сроки реализации

1. Изучение литературы по проблемам семейного воспитания.

2. Изучение нормативно-правовой документации по проблемам семьи и детства.

3. Изучение современных методик, технологий взаимодействия с семьей и вариативных методов оказания помощи семье.

4. Разработка плана совместных мероприятий. Чтение специальной литературы

сентябрь 2016 года

1. Изучение и оценивание реальные потребности семей воспитанников

2. Определение уровня потребностей родителей в образовательных и оздоровительных услугах и их психологической культуры

3. Выявление мнения родителей о качестве работы ДОУ

- Изучение сведений о родителях

- Анкетирование родителей

- Беседы с родителями

октябрь 2016 года

1. Наглядное информирование родителей.

2. Организация и проведение консультирования родителей по проблемам воспитания дошкольников.

3. Участие родителей в организационно-правовой деятельности ДОУ: работа родительского комитета ДОУ, совместное планирование и организация его деятельности; составление плана взаимодействия с семьей на учебный год.

4. Совместная деятельность педагогов с родителями над образовательными и творческими проектами.

5. Организация и проведение досуговых мероприятий, спортивных праздников, соревнований, развлечений.

6. Участие родителей в педагогическом процессе.

7. Организация работы по благоустройству детского сада и оказание спонсорской помощи в оснащении предметно-развивающей среды.

- Информационные и групповые стенды, родительские групповые газеты, родительские собрания.

- Круглые столы, дискуссии, творческие мастерские, тренинги.

- Родительские клубы, День Здоровья, Неделя экологии, тематические встречи, открытые занятия.

- Благоустройство участков, групповых комнат, озеленение территории д/с.

октябрь 2016 года – апрель 2018года

1. Анализ работы с родителями в рамках сотрудничества и взаимодействия и сбор аналитического материала, внесение корректив в планирование работы с родителями

2. Разработка системы психолого-педагогической помощи семье и детям, выбор приоритетных направлений психолого-педагогической деятельности, выработка стратегии совместной работы всех служб ДОУ по вопросам сотрудничества с семьей.

- Тесты, опросы, анкетирование.

- Заседания круглого стола.

- Перспективное и календарное планирование.

• установление доверительных отношений с семьями детей, что даст достоверную информацию об эмоциональном благополучии ребенка в семье;

• оказание помощи родителям в повышении правовой компетентности, заинтересовать их данной темой;

• родители становятся полноправными участниками образовательного процесса, что позволяет выработать единые требования к воспитанию детей в семье и детском саду;

• установление партнёрских отношений между родителями и педагогами ДОУ;

• сближение дошкольного и семейного воспитания в интересах становления полноценной, психически, физически, нравственно здоровой личности;

• распространение опыта работы взаимодействия с семьей на уровне города и области.

1. Башлакова-Ласминская Л. Н., Брыскина С. А. Сотрудничество детского сада и семьи в условиях открытой образовательной системы. Методические рекомендации. — М., 2001.

2. Воспитателю о работе с семьей : Пособие для воспитателя детского сада / Под ред. Н. Ф. Виноградовой. — М. : Просвещение, 1989.

3. Громыко Н. М., Лапицкая И. В. Проектно-тематический подход к обучению дошкольников. — М., 2000.

4. Данилина Т. Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей // Дошкольное воспитание. — 2000. — № 1. — С. 41—48; № 2. — С. 44-49.

5. Детский сад и семья /Под ред. Т. А. Марковой. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Просвещение, 1986.

6. Детский сад и семья — рука об руку / Под ред. А. П. Халиповой, Н. Ф. Телепиевой. Из опыта работы. — Мозырь, 2004.

7. Дуброва В. П. Теоретико-методические аспекты взаимодействия детского сада и семьи. — Мн., 1997.

9. Лобанок Т. С. и др. Нетрадиционные формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей. — Мозырь, 2004.

10. Авдулова Т. П. Насыщенность образовательной среды и ее психологическая безопасность// Справочник старшего воспитателя. -2014г. -№8.

11. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1. 3049-13 .

15. Михайлова-Свирская Л. В. Работа с родителями. – М. : Просвещение, 2017

17. Козлова А. В., Дешеулина Р. П. Работа ДОУ с семьёй. Методические рекомендации. – М. : Сфера, 2010

18. Детский сад и семья — рука об руку / Под ред. А. П. Халиповой, Н. Ф. Телепиевой. Из опыта работы. — Мозырь, 2004.

19. Лобанок Т. С. и др. Нетрадиционные формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей. — Мозырь, 2004.

20. Осипова Л. Е. Работа детского сада с семьёй. - М. : Скрипторий 2003, 2008

21. Евдокимова Е. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника. Библиотека руководителя ДОУ. – М. : Сфера, 2008 и др.

22. Родительские собрания в детском саду. Старшая группа / Авт. -сост. С. В. Чиркова. – М. : ВАКО, 2014

вдохнуть в каждое из сердец наших воспитанников возвышенные идеалы.

Сделать так, чтобы в их душах отразился в миниатюре портрет народа.

Тот, кому удается это сделать, может с уверенностью сказать:

  1. Цель проекта : повышение компетентности каждого педагога дошкольного образовательного учреждения через поиск эффективных путей и стремлений к совершенствованию знаний по духовно-нравственному развитию.
  2. Тип проекта : познавательный, долгосрочный.

Срок реализации проекта: учебный год

Любое нововведение в педагогическом процессе образовательного учреждения требует модернизации не только содержания образования, но и кадрового потенциала. Необходимой составляющей профессионализма человека является профессиональная компетентность. Профессиональная компетентность педагога – это многофакторное явление, включающее в себя систему теоретических знаний педагога и способов их применения в конкретных педагогических ситуациях, ценностные ориентации педагога, а также интегративные показатели его культуры (речь, стиль общения, отношение к себе и своей деятельности, к смежным областям знания и др.).

Профессиональная компетентность – это способность педагога решать профессиональные проблемы, задачи в условиях профессиональной деятельности. Важность проблемы столь велика, что педагог должен принять очень ответственное решение о переводе своей деятельности в режим саморазвития, и этому педагогов надо учить.

1. Недостаточный уровень профессиональной компетентности педагога в рамках духовно-нравственного воспитания

2. Низкий уровень мотивации и психологической готовности педагогов к изучению и внедрению информации по духовно-нравственному воспитанию и педагогических технологий;

3. Неумение педагогов осознать и определять свои профессиональные возможности и находить им применение в работе со всеми участниками образовательного процесса.

4. Недостаточное умение самообразовываться и работать с научной литературой и новыми техническими средствами.

Предполагаемое сотрудничество по реализации проекта:

- Национальная библиотека Республики Коми

- Библиотека пгт.В. Максаковка

- ГБУ РК Национальный музей Республики Коми

Концептуальные основы проекта

Согласно Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России является ключевой задачей современной государственной политики Российской Федерации. Законопослушность, правопорядок, доверие, развитие экономики и социальной сферы, качество труда и общественных отношений - все это непосредственно зависит от принятия гражданином России общенациональных и общечеловеческих ценностей и следования им в личной и общественной жизни.

Таким образом, духовно-нравственное развитие и воспитание является первостепенной задачей современной образовательной системы и представляет собой важный компонент социального заказа для образования.

Содержание духовно-нравственного развития и воспитания личности определяется в соответствии с базовыми национальными ценностями и приобретает определенный характер и направление в зависимости от того, какие ценности общество разделяет, как организована их передача от поколения к поколению.

Духовно-нравственное развитие и воспитание личности в целом является сложным, многоплановым процессом. Оно неотделимо от жизни человека во всей ее полноте и противоречивости, от семьи, общества, культуры, человечества в целом, от страны проживания и культурно-исторической эпохи, формирующей образ жизни народа и сознание человека.

Цель и задачи проекта

Цель проекта : повышение компетентности каждого педагога дошкольного образовательного учреждения через поиск эффективных путей и стремлений к совершенствованию знаний по духовно-нравственному развитию.

  • Организовать изучение нормативно-правовой базы обновления содержания дошкольного образования в рамках духовно-нравственного воспитания;
  • Способствовать организации раскрытию творческого потенциала педагогов, их научно-методической деятельности.
  • Создавать условия выхода педагогов на уровень активного саморазвития, развивать рефлексивные способности и потребности в самопознании
  • Поиск эффективных путей и стремлений к самосовершенствованию, содействие развитию самооценки профессиональных качеств
  • Грамотно отбирать технологии и методики, способствующие решению задач развития детей по духовно-нравственному воспитанию дошкольников.
  • Умело интегрировать содержание образовательных программ по духовно-нравственному воспитанию в процессе планирования, обеспечивая целостность воспитательно-образовательной работы.
  • Совершенствовать духовно-нравственное отношение и чувства сопричастности к культурному наследию своего родного края;
  • Формирование/совершенствование положительных, доброжелательных, коллективных взаимоотношений и эмпатийных чувств (сочувствия, сопереживания), коммуникативных способностей (дружелюбие в общении с окружающими, взаимопонимание и искренность, уважение к личности, эмоциональный контакт).
  • Совершенствование аналитических умений педагогов по вопросам духовно-нравственного развития дошкольников по средствам изучения методической литературы;

6. Ресурсное обеспечение проекта

  • Финансовое и материально-техническое обеспечение
  • Методическое и инновационное обеспечение
  • Наличие предметно-развивающей среды
  • Сетевые и партнерские взаимодействия

7.Ожидаемые результаты и социальный эффект реализации проекта

  • Повышение профессионального уровня педагогов по вопросам духовно-нравственного воспитания, обеспечение постоянного профессионального роста и компетентности педагога.
  • Обеспечение информационной, методической, технологической готовностью педагогов для работы с детьми по духовно-нравственному развитию и воспитанию.
  • Повышение уровня сформированности мотивационно - профессиональной компетентности педагогов ДОУ: выработка новых ценностей, принципов взаимодействия и общения с дошкольниками.
  • Ознакомление педагогов с технологиями разработки рабочих программ с учетом интеграции образовательных областей по духовно-нравственному развитию.
  • Расширение возможности и потребности педагогов в повышении своей профессиональной компетентности за счет использования разных форм повышения квалификации.
  • Разработка дополнительной программы по духовно-нравственному воспитанию

8. Критерии оценки эффективности

- методические разработки, наглядные пособия,

- дидактические игры, разработанные педагогами ДОУ,

- конспекты образовательной деятельности, сценарии тематических развлечений и народных праздников,

- изучение необходимой литературы для разработки стратегических программ ДОУ по духовно-нравственному развитию,

Данный проект не исчерпывает все аспекты проблемы совершенствования и формирования духовно – нравственных качеств личности дошкольников. Полученные результаты являются основой для дальнейшей работы по данной теме. Перспектива заключается в разработке и доработки новых проектов (в рамках этого проекта), дополнительных образовательных программ по духовно-нравственному направлению.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Проект по работе с родителями и детьми

Автор проекта и воспитатель

Иванова Татьяна Борисовна

Участники проекта:

Воспитатель, родители, дети 1 младшей группы 2-3 лет

Сроки работы:

Сентябрь 2019г. - май 2020г.

Актуальность проекта

Театр — благодатный и ничем незаменимый источник воспитания ребенка, это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем . Дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно показана и рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.

Тип: познавательно - речевой.

Сроки реализации : долгосрочный проект ( сентябрь 2019г. - май 2020г.)

Участники проекта: воспитатель, родители, дети 1 мл. группы 2-3 лет.

Цель проекта : создание необходимых условий для знакомства детей с театром. Воспитание у детей любви к театру, посредством театрализации сказок. Вовлечение семьи в единое образовательное пространство, повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах детско-родительских отношений.

Установить доверительные и партнерские отношения с родителями

Привлечь взрослых к совместной деятельности с детьми.

Дать воспитанникам элементарные представления о театре (о тех людях, которые показывают представления, об их одежде, о куклах, которые учувствуют в представлении).

Продолжать расширять представления детей о сказках , по которым показывают театр .

Развивать речь детей раннего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности .

Цели-ориентиры для педагогов детского сада:

Воспитание уважения к воспитанникам и их родителям;

Взаимодействие с родителями для изучения их семейной микросреды;

Установление доверительных партнерских отношений с родителями;

Повышение педагогической культуры родителей

Привлечь взрослых к совместной деятельности с детьми.

Цели-ориентиры для родителей (семьи воспитанников):

Совершенствование взаимодействия взрослого и ребенка;

Наполнение жизни семьи созидательной энергией

Формирование позиции сотрудничества, умения организовывать и осуществлять детскую деятельность.

Формы работы над проектом

Информационно-аналитические:

Наглядно-информационные формы:

Совместная непосредственно-образовательная деятельность с родителями;

Познавательные:

Мастер-класс изготовление книжки малышки

Участие родителей в конкурсе и выставке

Продукты проекта

Для педагогов и родителей:

Оформление фотовыставок (совместно с родителями)

Ожидаемые результаты по проекту:

Родители станут участниками педагогического процесса

Повышается психолого-педагогическая компетентность родителей в вопросах детско-родительских отношений.

Совместная работа педагога с семьей будет способствовать созданию единого образовательного пространства для детей и воспитывающих их взрослых

Дети познакомятся с русскими народными сказками.

У детей повысится интерес к рассказыванию сказок, рассматриванию иллюстраций.

Через имитацию образа героев сказок дети научатся различать добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать эмоции и понимать чувства других.

Повысится доля детей с развитой речью, увеличится словарный запас.

Совместная деятельность будет способствовать детско-родительским отношениям.

Повысится количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях.

Для педагогов:

Появляется интерес к новому виду сотрудничества ;

Мотивация использования метода проекта в педагогической деятельности;

Для родителей:

У родителей формируются доверительные, партнерские отношения с педагогом и ребенком

Проявляется интерес дальше участвовать в конкурсах, мероприятиях

Формируется ответственность, чувство гордости

Форма работы

I этап подготовительный

Воспитателю провести анкетирование родителей-

Адаптация ребенка в детском саду

Создание условий для знакомства родителей с особенностями обучения и проведения НОД с детьми 1 младшей группы

Родительское собрание «Учебный год 2019-2020гг.

Создание условий для знакомства родителей с особенностями обучения и проведения НОД с детьми 1 младшей группы

Воспитателю дать рекомендации для родителей - познакомить детей с русскими народными сказками.

Привлечение и заинтересованность детей.

Знакомство с персонажами сказок

Создание праздничного настроения

Написать сочинение, как сказка воспитывает детей, проявляет интерес. Какие русские народные сказки знает ребенок.

II этап – основной

Рассматривание иллюстраций к сказкам;
организация и проведение занятий по рисованию данной теме

Чтение русских народных сказок

Организация и проведение занятий по рисованию данной теме

Привлечение родителей, для совместной творческой деятельности

к театру, посредством театрализации сказок;

организация и проведение занятий по рисованию данной теме

к театру, посредством прослушивания сказок;

Нарисовать рисунок по любой из сказок

III этап – заключительный .

к театру, посредством театрализации сказок

Родителям совместно с детьми изготовить

к театру, посредством

Привлечение детей и родителей

к театру, посредством

Привлечение родителей, для совместной творческой деятельности

Подведение итогов учебного года, награждение активных участников проекта

Выставка детских рисунков

Отчет о проведении проекта.

Самой эффективной в нашей работе была театрализованная деятельность. Совместно с музыкальным руководителем мы ставили инсценировки сказок. Ведь, только через имитацию образов героев дети научились различать добро и зло, характеризовать поступки героев, поведение, выражать эмоции и понимать чувства других. Увеличился словарный запас детей.

III этап – заключительный. Мы подводили итоги, достигли ли мы поставленных целей, насколько проект дал результаты, необходимо ли в будущем проводить аналогичные проекты и.т.д. И пришли к выводу, что проектная деятельность очень эффективна в своей работе. Здесь участвуют не только воспитанники, но и родители, что способствует их сближению. Повысилась доля детей с развитой речью. У детей повысился интерес к рассказыванию сказок, они стали более эмоциональными.

Итог проекта

Дети познакомились с русскими народными сказками.

Дети научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям.

Дети были участниками кукольных спектаклей

Дети стали чаще применять активную речь для выражения своих чувств и эмоций.

Родители принимали активное участие в изготовлении поделок, рисунков и др.

Продукт проекта .

Фотоотчеты/фотовыставка

Моя любимая сказка

hello_html_6bd265d6.jpg

hello_html_m7fd366bc.jpg
hello_html_m40c206c6.jpg

Непосредственно образовательная деятельность – лепка, аппликация, рисование

hello_html_m37de1c3f.jpg
hello_html_63b84a83.jpg
hello_html_4ed9b799.jpg

hello_html_64928c83.jpg

Читайте также: