Долгосрочный педагогический проект воспитателя детского сада
Обновлено: 05.07.2024
Срок реализации проекта: октябрь 2013 год — май 2014год.
Аннотация проекта:
Проект рассчитан на учебный год (с октября по май) и направлен на педагогов ДОУ. В ходе проекта педагоги уточнят нормативно-правовые документы по проблеме сохранения и укрепления здоровья дошкольника, собственного здоровья, смогут определить уровень своих знаний и умений с помощью анкетирования и самоанализа, а также уточнят и пополнят знания по вопросам здоровьесбережения воспитанников через различные формы работы, а именно: консультации, семинар, открытые мероприятия, педагогический совет.
Постановка проблемы:
Основные задачи, поставленные в системе дошкольного образования — это охрана и укрепление физического, психического здоровья дошкольников.
Большое внимание уделяется формированию основ здорового образа жизни, воспитанию осознанной потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом детей дошкольного возраста.
Эффективность работы в данном направлении во многом зависит от педагога, от его отношения к своему здоровью о собственном желании вести здоровый образ жизни, о знании своей роли в системе физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.
Цель проекта: Повышение компетентности педагогов по физическому воспитанию, созданию условий для сохранения и укрепления здоровья дошкольников, по привитию основ здорового образа жизни.
Задачи проекта:
1. Проанализировать знания и умения педагогов работы по привитию навыков здорового образа жизни, укреплению здоровья воспитанников.
2. Повысить профессиональную компетентность педагогов по организации физкультурно-оздоровительной работы с использованием различных здоровьесберегающих технологий.
3. Совершенствовать систему работы педагогов по физическому воспитанию, созданию условий для сохранения и укрепления здоровья дошкольников.
4. Стимулировать инициативу и творческий подход в физкультурно-оздоровительной работе.
Поэтапный план реализации проекта:
1 этап – подготовительный.
— Проанализировать работу дошкольных образовательных учреждений по проблеме укрепления и оздоровления воспитанников, приобщению их к здоровому образу жизни.
— Подобрать методическую литературу.
— Составить план работы с педагогами ДОУ по формированию здорового образа жизни.
— Разработать положение о конкурсах среди педагогов ДОУ
2 этап – реализационный.
— Внедрение плана работы с педагогами ДОУ по формированию здорового образа жизни.
— Обновление и обогащение предметно-развивающей среды ДОУ.
— Трансляция педагогического опыта на муниципальном уровне.
3 этап – итоговый.
— Анализ результатов реализации проекта в ДОУ, корректировка содержания, подведение итогов, награждение победителей конкурсов;
— Обобщение опыта работы педагогов;
— Обеспечение пропаганды педагогических знаний и результатов работы перед коллегами и родителями.
Ожидаемые результаты:
— Формирование адекватного отношения к собственному здоровью, как к одной из высших жизненных ценностей. Педагоги научатся практическим методам и приемам по укреплению и сохранению собственного физического и психического здоровья.
— Повышение уровня компетенции педагогов по организации физкультурно-оздоровительной работы.
— Постоянное использование в работе с детьми здоровьесберегающих технологий.
— Создание уголков здоровья, пополнение физкультурных уголков нетрадиционным оборудованием.
— Сплочение педагогического коллектива.
План реализации проекта:
1 этап – подготовительный
2 этап – реализационный
3 этап — итоговый
№ | Мероприятия с педагогами | Срок | Ответственные |
Итоговый педсовет | май | ЗаведующаяСтарший воспитательВоспитателиСпециалисты | |
Повторное анкетирование с целью выявления уровня состояния физического и психологического здоровья педагогов и степень их здоровьесберегающей компетенции. | Старший воспитатель |
Мероприятия с педагогами
Совместное мероприятие с родителями (ориентирование на местности)
Данный проект по интеллектуальному развитию старших дошкольников через игру, содержит методические разработки, практический материал. Практическая значимость проекта заключается в создании развивающей среды, которая включает зону для самостоятельной игровой деятельности. Проект адресован педагогам дошкольных образовательных учреждений, родителям.
Образовательные области: социально-коммуникативное, познавательное, развитие речи, художественно-эстетическое, физическое.
Вид проекта: групповой, творческий.
Сроки реализации проекта: 01.10.2014 г. по 31.05.2015 г.
Направленность проекта: комплексный (разные виды детской игры).
Тип проекта: творческий.
Продолжительность: долгосрочный, предназначен для детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет)
Основополагающие принципы реализации проекта принципы федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования:
- поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека;
- личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых и детей;
- уважение личности ребёнка;
- реализация программы в формах специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребёнка.
Жизнь в двадцать первом веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной является проблема интеллектуального развития дошкольника.
Наверное, на земном шаре нет таких родителей, которые бы не мечтали о том, чтобы их малыш вырос здоровым, интеллектуально и всестороннее развитым ребенком.
Каждый ребенок любознателен и ненасытен в познании окружающего мира. Для того чтобы любознательность малыша удовлетворялась, и он рос в постоянном умственном и интеллектуальном развитии заинтересованы все взрослые.
Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования (ФГОС) предусматривают создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей интеллектуального развития дошкольника. Все пять образовательных областей ФГОС направлены на развитие интеллектуальных способностей у дошкольника.
Именно в дошкольном возрасте очень важно стимулировать развитие мыслительных процессов: умение сравнивать, узнавать, обобщать, делать выводы для безболезненного, плавного перехода дошкольника из ДОУ в школу.
Работая с детьми старшего дошкольного возраста, я заметила, что лучше всего интеллект ребенка развивается в процессе игры, когда он не осознано, естественным образом впитывает новые знания об окружающем мире. Этот факт учитываю в своей работе, но стараюсь не переусердствовать, не погасить в ребенке познавательный интерес. Чтобы эффективно стимулировать интеллектуальное развитие ребенка в игре, предлагаю ему варианты продолжения игры, начатой ребенком по собственной инициативе. Предлагаю детям новые интересные занятия, поддерживаю их живейший интерес ко всем новым предметам и явлениям, но их предпочтения остаются главным фактором при выборе развивающих игр и упражнений.
Отмечая каждое достижение ребенка, поощряя его добрыми словами и лаской, мы тем самым повышаем его уверенность в собственных силах и стремление к новым результатам, а эти качества просто необходимы для интеллектуального развития ребенка и его успешности в будущем.
Цель и задачи проекта.
Цель проекта: создание комфортной игровой среды для развития интеллектуально развитой личности.
- Формировать у детей стремление к самосовершенствованию.
- Воспитывать у детей желание к получению новых знаний и навыков.
- Закрепить навыки, полученные в игре.
- Пополнить и обогатить предметно развивающую образовательную среду.
Участники проекта: дети, воспитатели, младший воспитатель, родители.
Целевая группа проекта: проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста.
Основные формы реализации проекта прослеживаются в воспитательно-образовательном процессе и подразделены на:
- Образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов деятельности,
- Образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов.
Организованная образовательная деятельность включает в себя:
- Игры, направленные на всестороннее развитие ребенка;
- Чтение и обсуждение художественной литературы;
- Создание педагогических ситуаций;
- Рассматривание и обсуждение предметных и сюжетных картинок, иллюстраций;
- Продуктивная деятельность;
- Слушанье и обсуждение народной, детской музыки;
- Игры и упражнения под тексты стихотворений, потешек, песен;
- Комплексные –игровые занятия по всем образовательным областям
Мероприятия групповые, межгрупповые и общесадовские:
- Тематические досуги;
- Праздники;
- Интеллектуальные КВНы;
- Дни открытых дверей;
- Театрализованные представления.
Ожидаемые результаты проекта.
- применять усвоенные знания и способы деятельности для решения новых проблем;
- планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели;
- овладевать универсальными предпосылками учебной деятельности;
- решать интеллектуальные задачи, адекватные возрасту.
- повышение знаний по совершенствованию интеллектуальных навыков у детей старшего дошкольного возраста;
- сплочение родителей, детей и педагогов по вопросам интеллектуального развития.
- повышение знаний по совершенствованию интеллектуальных навыков у детей старшего дошкольного возраста;
- сплочение родителей, детей и педагогов по вопросам интеллектуального развития;
- оснащение предметно – развивающей образовательной среды дидактическими играми, пособиями, методическими разработками по развитию интеллектуальных способностей у детей старшего дошкольного возраста.
Продукт проектной деятельности:
- фотоматериал;
- разработка методических рекомендаций;
- презентация проекта.
Перечень основных направлений проекта
Оснащение предметно –развивающей среды старшей группы детского сада:
- формирование элементарных математических представлений,
- познавательное развитие,
- речевое развитие,
- художественно-эстетическое развитие,
- физическое развитие.
2. Изготовление методических пособий.
3. Сделать подборку игр по интеллектуальному развитию.
- составить перспективный план работы по интеллектуальному развитию старших дошкольников.
- разработать конспекты занятий, развлечений и досугов.
- подобрать и оформить методический материал по развитию интеллектуальных способностей у старших дошкольников.
Работа с родителями:
Повышение компетентности родителей по развитию интеллектуальных способностей у детей старшего дошкольного возраста через индивидуальные консультации, семинары-практикумы, беседы, мастер-классы, родительские собрания, интеллектуальные КВНы.
Краткое описание проекта по этапам.
1 этап –подготовительный.
Диагностика на начальном этапе проекта помогает выявить степень активности родителей в организации игр на развитие интеллектуальных способностей у детей через анкетирование. В последующей деятельности диагностика помогает проследить динамику и эффективность мероприятий проекта. Диагностику проводят воспитатели.
2 этап –основной.
Ноябрь-март 2015 г.
Включает в себя выполнение подробного плана работы по всем видам деятельности с детьми; совместная образовательная работа с детьми, родителями для решения поставленных задач; подборка художественных произведений, потешек, загадок, разнообразных игр по данной теме, логических задач, упражнений, непосредственно-образовательная деятельность по пяти образовательным областям ФГОС.
3 этап – заключительный.
Апрель – май 2015 г.
Подведение итогов работы над проектом; анкетирование
родителей и опрос детей; презентация проекта.
картинный материал (иллюстрации, плаката),
демонстрационный материал (дидактические игрушки),
дидактические пособия, карточки
общеразвивающая программа дошкольного образования,
календарно – тематические планы по образовательным областям,
книги с методическими рекомендациями,
План реализации проекта
(Ноябрь 2014 г. – март 2015 г.)
6. Экскурсия в школу, библиотеку.
Привлечь родителей к созданию условий для сюжетно –ролевых игр.
Сюжетно –ролевая игры
9. Логические задачи, головоломки, кроссворды.
10. Игры с блоками Дьенеша
Упражнения на развитие подвижности силы и гибкости пальцев;
Загадки (чтение, письмо, понятия о времени, растения т.д.)
на занятиях и т.д.
Продолжи ряд, нахождение ошибки, умозаключения.
самостоятельную творческую деятельность при рисовании различных предметов штриховок и т.д., при лепке из пластилина, аппликации
Информационная характеристика проекта.
Тип проекта :
• По составу участников – групповой (дети, родители, педагоги);
• По целевой установке – практико-ориентированный;
• По продолжительности выполнения проекта – долгосрочный : сентябрь 2016г. – май 2018 г.
Участники реализации проекта :
• Педагог : Рыбина Наталья Владимировна
• Воспитанники: дети старшей группы, 5-6 лет
• Родители : детей старшей группы
Всем известно и понятно, что семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Семейное воспитание неразрывно связано с жизнью общества, государства. В современных условиях семья является важнейшим общественным институтом, имеющим решающее значение как для индивидуальной жизни человека, так и для социального, экономического и культурного развития общества.
Существует множество нормативно-правовых документов, которые указывают на необходимость создания условия для консолидации усилий социальных институтов по воспитанию подрастающего поколения, для обеспечения поддержки семейного воспитания, содействия формированию ответственного отношения родителей или законных представителей к воспитанию детей. Таковыми являются следующие документы:
• Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года;
• В ФГОС ДО сформулированы требования по взаимодействию Организации с родителями. Подчеркнуто, что одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество Организации с семьей.
• Закон об Образовании РФ, 1 пункт 18 статьи которого гласит, что родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте.
• Конвенция о правах ребенка;
• Конституция РФ, ст. 38, 41, 42, 43;
• Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении;
• Родительский договор и другие документы.
Значение семьи в воспитании ребенка ставит перед нами вопрос о ее готовности к своей воспитательной функции, о воспитательном потенциале родителей как главных воспитателей ребенка.
Многочисленные исследования, проводимые в нашей стране и за рубежом, убедительно показали, что семья и детский сад — два воспитательных феномена, каждый из которых по-своему обогащает ребенка социальным опытом. Но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой, сложный мир. Именно поэтому в настоящее время взаимодействие педагогов и родителей рассматривается как органичная часть образовательного процесса ДОУ, без которой невозможно решать задачи воспитания и развития детей дошкольного возраста. Поэтому целями проекта стали повышение педагогической культуры родителей и организация эффективного взаимодействия с ними. Такой подход непременно будет способствовать сплочению семьи, эмоциональному сближению взрослых и детей, развитию у них общих духовных интересов.
Существует ряд проблем, которые не позволяют обеспечить атмосферу доброжелательности и комфортности в общении между родителем и ребенком, а именно:
- особенность современной семьи связана с сокращением свободного времени у родителей, перегрузкой на работе. Все это приводит к ухудшению их физического и психического состояния, повышенной раздражительности, утомляемости, стрессам;
- материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости. Детей отмечает эмоциональная, волевая, духовная незрелость;
- свои эмоции родители привычно выплескивают на детей, при этом в вину ребенку ставят как внешние проблемы, так и домашние неурядицы. Ребенок попадает в ситуацию полной зависимости от настроения, эмоций и реакции родителей, что сказывается на его психическом здоровье.
Цель проекта — вовлечение родителей в педагогическую деятельность и их заинтересованное участие в воспитательно-образовательном процессе.
1. Оказание помощи родителям в вопросах воспитания и развития дошкольников
2. Привлечение взрослых к активному и педагогически грамотному участию в воспитании детей
3. Развитие коммуникативной компетентности родителей в процессе общения с педагогами и детьми
4. Активизировать, обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных
педагогических возможностях.
Этапы работы по взаимодействию с семьёй.
Этапы работы с родителями Содержание работы Формы работы Сроки реализации
1. Изучение литературы по проблемам семейного воспитания.
2. Изучение нормативно-правовой документации по проблемам семьи и детства.
3. Изучение современных методик, технологий взаимодействия с семьей и вариативных методов оказания помощи семье.
4. Разработка плана совместных мероприятий. Чтение специальной литературы
сентябрь 2016 года
1. Изучение и оценивание реальные потребности семей воспитанников
2. Определение уровня потребностей родителей в образовательных и оздоровительных услугах и их психологической культуры
3. Выявление мнения родителей о качестве работы ДОУ
- Изучение сведений о родителях
- Анкетирование родителей
- Беседы с родителями
октябрь 2016 года
1. Наглядное информирование родителей.
2. Организация и проведение консультирования родителей по проблемам воспитания дошкольников.
3. Участие родителей в организационно-правовой деятельности ДОУ: работа родительского комитета ДОУ, совместное планирование и организация его деятельности; составление плана взаимодействия с семьей на учебный год.
4. Совместная деятельность педагогов с родителями над образовательными и творческими проектами.
5. Организация и проведение досуговых мероприятий, спортивных праздников, соревнований, развлечений.
6. Участие родителей в педагогическом процессе.
7. Организация работы по благоустройству детского сада и оказание спонсорской помощи в оснащении предметно-развивающей среды.
- Информационные и групповые стенды, родительские групповые газеты, родительские собрания.
- Круглые столы, дискуссии, творческие мастерские, тренинги.
- Родительские клубы, День Здоровья, Неделя экологии, тематические встречи, открытые занятия.
- Благоустройство участков, групповых комнат, озеленение территории д/с.
октябрь 2016 года – апрель 2018года
1. Анализ работы с родителями в рамках сотрудничества и взаимодействия и сбор аналитического материала, внесение корректив в планирование работы с родителями
2. Разработка системы психолого-педагогической помощи семье и детям, выбор приоритетных направлений психолого-педагогической деятельности, выработка стратегии совместной работы всех служб ДОУ по вопросам сотрудничества с семьей.
- Тесты, опросы, анкетирование.
- Заседания круглого стола.
- Перспективное и календарное планирование.
• установление доверительных отношений с семьями детей, что даст достоверную информацию об эмоциональном благополучии ребенка в семье;
• оказание помощи родителям в повышении правовой компетентности, заинтересовать их данной темой;
• родители становятся полноправными участниками образовательного процесса, что позволяет выработать единые требования к воспитанию детей в семье и детском саду;
• установление партнёрских отношений между родителями и педагогами ДОУ;
• сближение дошкольного и семейного воспитания в интересах становления полноценной, психически, физически, нравственно здоровой личности;
• распространение опыта работы взаимодействия с семьей на уровне города и области.
1. Башлакова-Ласминская Л. Н., Брыскина С. А. Сотрудничество детского сада и семьи в условиях открытой образовательной системы. Методические рекомендации. — М., 2001.
2. Воспитателю о работе с семьей : Пособие для воспитателя детского сада / Под ред. Н. Ф. Виноградовой. — М. : Просвещение, 1989.
3. Громыко Н. М., Лапицкая И. В. Проектно-тематический подход к обучению дошкольников. — М., 2000.
4. Данилина Т. Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей // Дошкольное воспитание. — 2000. — № 1. — С. 41—48; № 2. — С. 44-49.
5. Детский сад и семья /Под ред. Т. А. Марковой. — 2-е изд., испр. и доп. — М. : Просвещение, 1986.
6. Детский сад и семья — рука об руку / Под ред. А. П. Халиповой, Н. Ф. Телепиевой. Из опыта работы. — Мозырь, 2004.
7. Дуброва В. П. Теоретико-методические аспекты взаимодействия детского сада и семьи. — Мн., 1997.
9. Лобанок Т. С. и др. Нетрадиционные формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей. — Мозырь, 2004.
10. Авдулова Т. П. Насыщенность образовательной среды и ее психологическая безопасность// Справочник старшего воспитателя. -2014г. -№8.
11. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1. 3049-13 .
15. Михайлова-Свирская Л. В. Работа с родителями. – М. : Просвещение, 2017
17. Козлова А. В., Дешеулина Р. П. Работа ДОУ с семьёй. Методические рекомендации. – М. : Сфера, 2010
18. Детский сад и семья — рука об руку / Под ред. А. П. Халиповой, Н. Ф. Телепиевой. Из опыта работы. — Мозырь, 2004.
19. Лобанок Т. С. и др. Нетрадиционные формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей. — Мозырь, 2004.
20. Осипова Л. Е. Работа детского сада с семьёй. - М. : Скрипторий 2003, 2008
21. Евдокимова Е. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника. Библиотека руководителя ДОУ. – М. : Сфера, 2008 и др.
22. Родительские собрания в детском саду. Старшая группа / Авт. -сост. С. В. Чиркова. – М. : ВАКО, 2014
вдохнуть в каждое из сердец наших воспитанников возвышенные идеалы.
Сделать так, чтобы в их душах отразился в миниатюре портрет народа.
Тот, кому удается это сделать, может с уверенностью сказать:
- Цель проекта : повышение компетентности каждого педагога дошкольного образовательного учреждения через поиск эффективных путей и стремлений к совершенствованию знаний по духовно-нравственному развитию.
- Тип проекта : познавательный, долгосрочный.
Срок реализации проекта: учебный год
Любое нововведение в педагогическом процессе образовательного учреждения требует модернизации не только содержания образования, но и кадрового потенциала. Необходимой составляющей профессионализма человека является профессиональная компетентность. Профессиональная компетентность педагога – это многофакторное явление, включающее в себя систему теоретических знаний педагога и способов их применения в конкретных педагогических ситуациях, ценностные ориентации педагога, а также интегративные показатели его культуры (речь, стиль общения, отношение к себе и своей деятельности, к смежным областям знания и др.).
Профессиональная компетентность – это способность педагога решать профессиональные проблемы, задачи в условиях профессиональной деятельности. Важность проблемы столь велика, что педагог должен принять очень ответственное решение о переводе своей деятельности в режим саморазвития, и этому педагогов надо учить.
1. Недостаточный уровень профессиональной компетентности педагога в рамках духовно-нравственного воспитания
2. Низкий уровень мотивации и психологической готовности педагогов к изучению и внедрению информации по духовно-нравственному воспитанию и педагогических технологий;
3. Неумение педагогов осознать и определять свои профессиональные возможности и находить им применение в работе со всеми участниками образовательного процесса.
4. Недостаточное умение самообразовываться и работать с научной литературой и новыми техническими средствами.
Предполагаемое сотрудничество по реализации проекта:
- Национальная библиотека Республики Коми
- Библиотека пгт.В. Максаковка
- ГБУ РК Национальный музей Республики Коми
Концептуальные основы проекта
Согласно Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, обеспечение духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России является ключевой задачей современной государственной политики Российской Федерации. Законопослушность, правопорядок, доверие, развитие экономики и социальной сферы, качество труда и общественных отношений - все это непосредственно зависит от принятия гражданином России общенациональных и общечеловеческих ценностей и следования им в личной и общественной жизни.
Таким образом, духовно-нравственное развитие и воспитание является первостепенной задачей современной образовательной системы и представляет собой важный компонент социального заказа для образования.
Содержание духовно-нравственного развития и воспитания личности определяется в соответствии с базовыми национальными ценностями и приобретает определенный характер и направление в зависимости от того, какие ценности общество разделяет, как организована их передача от поколения к поколению.
Духовно-нравственное развитие и воспитание личности в целом является сложным, многоплановым процессом. Оно неотделимо от жизни человека во всей ее полноте и противоречивости, от семьи, общества, культуры, человечества в целом, от страны проживания и культурно-исторической эпохи, формирующей образ жизни народа и сознание человека.
Цель и задачи проекта
Цель проекта : повышение компетентности каждого педагога дошкольного образовательного учреждения через поиск эффективных путей и стремлений к совершенствованию знаний по духовно-нравственному развитию.
- Организовать изучение нормативно-правовой базы обновления содержания дошкольного образования в рамках духовно-нравственного воспитания;
- Способствовать организации раскрытию творческого потенциала педагогов, их научно-методической деятельности.
- Создавать условия выхода педагогов на уровень активного саморазвития, развивать рефлексивные способности и потребности в самопознании
- Поиск эффективных путей и стремлений к самосовершенствованию, содействие развитию самооценки профессиональных качеств
- Грамотно отбирать технологии и методики, способствующие решению задач развития детей по духовно-нравственному воспитанию дошкольников.
- Умело интегрировать содержание образовательных программ по духовно-нравственному воспитанию в процессе планирования, обеспечивая целостность воспитательно-образовательной работы.
- Совершенствовать духовно-нравственное отношение и чувства сопричастности к культурному наследию своего родного края;
- Формирование/совершенствование положительных, доброжелательных, коллективных взаимоотношений и эмпатийных чувств (сочувствия, сопереживания), коммуникативных способностей (дружелюбие в общении с окружающими, взаимопонимание и искренность, уважение к личности, эмоциональный контакт).
- Совершенствование аналитических умений педагогов по вопросам духовно-нравственного развития дошкольников по средствам изучения методической литературы;
6. Ресурсное обеспечение проекта
- Финансовое и материально-техническое обеспечение
- Методическое и инновационное обеспечение
- Наличие предметно-развивающей среды
- Сетевые и партнерские взаимодействия
7.Ожидаемые результаты и социальный эффект реализации проекта
- Повышение профессионального уровня педагогов по вопросам духовно-нравственного воспитания, обеспечение постоянного профессионального роста и компетентности педагога.
- Обеспечение информационной, методической, технологической готовностью педагогов для работы с детьми по духовно-нравственному развитию и воспитанию.
- Повышение уровня сформированности мотивационно - профессиональной компетентности педагогов ДОУ: выработка новых ценностей, принципов взаимодействия и общения с дошкольниками.
- Ознакомление педагогов с технологиями разработки рабочих программ с учетом интеграции образовательных областей по духовно-нравственному развитию.
- Расширение возможности и потребности педагогов в повышении своей профессиональной компетентности за счет использования разных форм повышения квалификации.
- Разработка дополнительной программы по духовно-нравственному воспитанию
8. Критерии оценки эффективности
- методические разработки, наглядные пособия,
- дидактические игры, разработанные педагогами ДОУ,
- конспекты образовательной деятельности, сценарии тематических развлечений и народных праздников,
- изучение необходимой литературы для разработки стратегических программ ДОУ по духовно-нравственному развитию,
Данный проект не исчерпывает все аспекты проблемы совершенствования и формирования духовно – нравственных качеств личности дошкольников. Полученные результаты являются основой для дальнейшей работы по данной теме. Перспектива заключается в разработке и доработки новых проектов (в рамках этого проекта), дополнительных образовательных программ по духовно-нравственному направлению.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Проект по работе с родителями и детьми
Автор проекта и воспитатель
Иванова Татьяна Борисовна
Участники проекта:
Воспитатель, родители, дети 1 младшей группы 2-3 лет
Сроки работы:
Сентябрь 2019г. - май 2020г.
Актуальность проекта
Театр — благодатный и ничем незаменимый источник воспитания ребенка, это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем . Дошкольный возраст — возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно показана и рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.
Тип: познавательно - речевой.
Сроки реализации : долгосрочный проект ( сентябрь 2019г. - май 2020г.)
Участники проекта: воспитатель, родители, дети 1 мл. группы 2-3 лет.
Цель проекта : создание необходимых условий для знакомства детей с театром. Воспитание у детей любви к театру, посредством театрализации сказок. Вовлечение семьи в единое образовательное пространство, повышение психолого-педагогической компетентности родителей в вопросах детско-родительских отношений.
Установить доверительные и партнерские отношения с родителями
Привлечь взрослых к совместной деятельности с детьми.
Дать воспитанникам элементарные представления о театре (о тех людях, которые показывают представления, об их одежде, о куклах, которые учувствуют в представлении).
Продолжать расширять представления детей о сказках , по которым показывают театр .
Развивать речь детей раннего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности .
Цели-ориентиры для педагогов детского сада:
Воспитание уважения к воспитанникам и их родителям;
Взаимодействие с родителями для изучения их семейной микросреды;
Установление доверительных партнерских отношений с родителями;
Повышение педагогической культуры родителей
Привлечь взрослых к совместной деятельности с детьми.
Цели-ориентиры для родителей (семьи воспитанников):
Совершенствование взаимодействия взрослого и ребенка;
Наполнение жизни семьи созидательной энергией
Формирование позиции сотрудничества, умения организовывать и осуществлять детскую деятельность.
Формы работы над проектом
Информационно-аналитические:
Наглядно-информационные формы:
Совместная непосредственно-образовательная деятельность с родителями;
Познавательные:
Мастер-класс изготовление книжки малышки
Участие родителей в конкурсе и выставке
Продукты проекта
Для педагогов и родителей:
Оформление фотовыставок (совместно с родителями)
Ожидаемые результаты по проекту:
Родители станут участниками педагогического процесса
Повышается психолого-педагогическая компетентность родителей в вопросах детско-родительских отношений.
Совместная работа педагога с семьей будет способствовать созданию единого образовательного пространства для детей и воспитывающих их взрослых
Дети познакомятся с русскими народными сказками.
У детей повысится интерес к рассказыванию сказок, рассматриванию иллюстраций.
Через имитацию образа героев сказок дети научатся различать добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать эмоции и понимать чувства других.
Повысится доля детей с развитой речью, увеличится словарный запас.
Совместная деятельность будет способствовать детско-родительским отношениям.
Повысится количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях.
Для педагогов:
Появляется интерес к новому виду сотрудничества ;
Мотивация использования метода проекта в педагогической деятельности;
Для родителей:
У родителей формируются доверительные, партнерские отношения с педагогом и ребенком
Проявляется интерес дальше участвовать в конкурсах, мероприятиях
Формируется ответственность, чувство гордости
Форма работы
I этап подготовительный
Воспитателю провести анкетирование родителей-
Адаптация ребенка в детском саду
Создание условий для знакомства родителей с особенностями обучения и проведения НОД с детьми 1 младшей группы
Родительское собрание «Учебный год 2019-2020гг.
Создание условий для знакомства родителей с особенностями обучения и проведения НОД с детьми 1 младшей группы
Воспитателю дать рекомендации для родителей - познакомить детей с русскими народными сказками.
Привлечение и заинтересованность детей.
Знакомство с персонажами сказок
Создание праздничного настроения
Написать сочинение, как сказка воспитывает детей, проявляет интерес. Какие русские народные сказки знает ребенок.
II этап – основной
Рассматривание иллюстраций к сказкам;
организация и проведение занятий по рисованию данной теме
Чтение русских народных сказок
Организация и проведение занятий по рисованию данной теме
Привлечение родителей, для совместной творческой деятельности
к театру, посредством театрализации сказок;
организация и проведение занятий по рисованию данной теме
к театру, посредством прослушивания сказок;
Нарисовать рисунок по любой из сказок
III этап – заключительный .
к театру, посредством театрализации сказок
Родителям совместно с детьми изготовить
к театру, посредством
Привлечение детей и родителей
к театру, посредством
Привлечение родителей, для совместной творческой деятельности
Подведение итогов учебного года, награждение активных участников проекта
Выставка детских рисунков
Отчет о проведении проекта.
Самой эффективной в нашей работе была театрализованная деятельность. Совместно с музыкальным руководителем мы ставили инсценировки сказок. Ведь, только через имитацию образов героев дети научились различать добро и зло, характеризовать поступки героев, поведение, выражать эмоции и понимать чувства других. Увеличился словарный запас детей.
III этап – заключительный. Мы подводили итоги, достигли ли мы поставленных целей, насколько проект дал результаты, необходимо ли в будущем проводить аналогичные проекты и.т.д. И пришли к выводу, что проектная деятельность очень эффективна в своей работе. Здесь участвуют не только воспитанники, но и родители, что способствует их сближению. Повысилась доля детей с развитой речью. У детей повысился интерес к рассказыванию сказок, они стали более эмоциональными.
Итог проекта
Дети познакомились с русскими народными сказками.
Дети научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям.
Дети были участниками кукольных спектаклей
Дети стали чаще применять активную речь для выражения своих чувств и эмоций.
Родители принимали активное участие в изготовлении поделок, рисунков и др.
Продукт проекта .
Фотоотчеты/фотовыставка
Моя любимая сказка
Непосредственно образовательная деятельность – лепка, аппликация, рисование
Читайте также:
- Как отбелить воротнички школьной формы в домашних условиях
- Как понять нужна ли вам данная финансовая услуга кратко
- Диалектика как учение и метод ее структура и функции кратко
- Можно ли забрать документы из школы дистанционно
- Как новгородцы на югру ходили краткое содержание