До свидания лето проект в старшей группе детского сада

Обновлено: 05.07.2024

воспитатель первой квалификационной категории Кормишина А.Г.

Г.о. Подольск, 2019 г.

Цель: Создать детям атмосферу праздника, радости и хорошего настроения.

Формировать эмоциональную отзывчивость, желание активно участвовать в конкурсах, играх, танцах, хороводах;

Развить физические способности при помощи различных игр;

Повысить интерес детей к летнему времени года;

Воспитывать дружеские отношения между детьми.

Участники: ведущий, Солнышко, Тучка.

Ход развлечения

Летняя пора прекрасна,
Это каждому ведь ясно.
А чем же можно заниматься в летнее время?

Ну-ка, отвечайте мне да или нет.

Можно летом в море плавать? (да)

А на пляже загорать? (да)

Лыжным спортом заниматься? (нет)
Для венка цветов нарвать? (да)

Ходить в лес по ягоды, грибы? (да)

Кататься на ледянках с горы? (нет)

Рыбку в речке половить? (да)

Бабу снежную слепить? (нет)

Бабочку сачком поймать? (да)
Деда Мороза в гости ждать? (нет)

Ведущий: Молодцы! Вспомнили чем можно заниматься летом. А Имя знает замечательное стихотворение о лете. Давайте послушаем.

Что такое - наше лето?

Что за время года это?

Солнце, радуга, дождинки.

И зелёные тропинки.

Море тёплое, песок.

И арбузный сладкий сок.

Ведущий:Ребята, а вы витаминами за лето запаслись? Овощей-фруктов много ели?

А сейчас мы будем играть с арбузом!

Под музыку дети передают мяч-арбузик по кругу. На ком музыка остановится, тот выходит в круг и показывает танцевальные движения, а все остальные повторяют.

Ведущий : Посмотрите, ребята, какой сегодня замечательный летний день! Небо голубое, облака белые, лёгкие, ветерок тёплый, ласковый, а солнышко так приветливо светит, как будто хочет попасть к нам на праздник.

Слышится какой-то шум, выбегают, ссорясь, Солнышко и Тучка.

Ведущий :Ребята, посмотрите, не только Солнышко к нам на праздник заглянуло, но и Тучка. (обращается к героям) Здравствуйте,Солнышко, Тучка! Почему же вы ссоритесь, что вы не поделили?

Солнышко : Всем здравствуйте. Ребята, рассудите нас с Тучкой. Я считаю, что летом я главней.

Тучка : Здравствуйте, ребята. А я считаю, что я.

Солнышко: ( громким голосом) Я дарю тепло и свет. Значит, я главнее всех!

Тучка : Без меня вам не прожить. Людям, животным, растениям, всем-всем-всем даю я пить. (Начинают снова спорить).

Ведущий: Не ссорьтесь, пожалуйста. Давайте попробуем разобраться. Ребята помогут нам выяснить, кто же важней.

В небо пташкой залети,

Нашу землю освети,

Чтоб садам и огородам

Зеленеть, цвести, расти!

В небе рыбкой поплыви,

Нашу землю оживи,

Всех на свете ребятишек

Обогрей, оздорови! Е. Благинина

Солнышко : Ах, как приятно! Спасибо, ребята. Ну, теперь, кажется всем понятно, кто главней.

Ведущий : Ничего ещё не понятно, милое Солнышко. Давай стихи про тучку послушаем.

Тучка по небу летела
И на солнышко глядела.
Солнышко сейчас закрою,
Землю напою водою! Лидия Ежель

Тучка, тучка невеличка,
Дай нам чуточку водички,
Чтоб помыло все кругом,
Теплым, солнечным дождем.Надежда Луч

Тучки, тучки, станьте в ряд!
Пусть прольётся дождик в сад,
Пусть польёт траву, цветочки,
Все деревья и кусточки. Тамара Маршалова

Тучка: (гордо) Ну, я же говорила, что я - важнее! Спасибо, ребята.

(Солнышко и Тучка снова спорят).

Ведущий : Солнышко, Тучка, не ссорьтесь. Каждый из вас важный и нужный. И каждому мы рады.

Солнышко и Тучка: (хором) Правда?

Ведущий: Ну, конечно! Вы знаете, а у нас сегодня праздник. Мы прощаемся с теплым летом, и будем его ждать в гости через год. И мы вас приглашаем присоединиться к нам. Давайте все вместе встанем в дружный хоровод.

Раз, два, три, четыре!

Ну-ка, делай круг пошире!

Ведущий: (обращаясь к Солнышку и Тучке) Ну вот, помирили вас ребята. Большое спасибо им. А теперь давайте поиграем. Ведь летом столько игр и забав. Играть хотите?

Солнышко : Чур, я первым играю с ребятами.

Тучка : Почему же ты? А может, я тоже хочу с ребятами поиграть?

Ведущий : Солнышко, Тучка, вы снова ссоритесь. А мы с ребятами этого не хотим. Давайте поиграем все вместе.

Если светит Солнышко, можно погулять,

Бегать, прыгать, весело плясать!

Если тучка хмурится и грозит дождем,

Спрячемся под зонтиком – Гулять мы не пойдем!

Дети и Солнышко под весёлую музыку гуляют, танцуют. Под шум дождя участники развлечения убегают и прячутся под зонтами. Зонтики может держать ведущий и воспитатель. Тучка в это время выходит и танцует. Игра повторяется несколько раз.

Выносится ткань, внутри которой находятся пластмассовые шарики.

Ведущий: Вот и тучка прилетела, дождик собирается (ткань растягивается)

Но её мы не боимся, мы под тучкой веселимся .

(Дети танцуют под тканью).

Ведущий :

Капельки - дождинки тоже веселились,

И от мамы - тучки к деткам опустились .

(Шарики подбрасываются в сторону детей, они их собирают).

Ведущий :

Тучка , с нами поиграй ,

Капельки – дождинки все свои поймай.

(Дети забрасывают шарики на ткань, после того, как все шары будут заброшены, игра проводится второй раз).

Ведущий :

Мы под тучкою опять будем вместе танцевать.

(Дети встают под ткань и танцуют).

Ведущий :

Капельки - дождинки с нами веселились,

И от мамы - тучки к деткам опустились .

(Шарики подбрасываются в сторону детей, они их собирают).

Ведущий : Тучка , с нами поиграй , Капельки – дождинки все свои поймай.

(Дети забрасывают все шарики на ткань).

Ведущий :

Легкий теплый ветерок к тучке подлетел ,

Немного покружился и с нею улетел.

Ведущий: А теперь, детвора, ждет вас новая игра.

Двое водящих (Солнышко и Тучка) держат длинную ленту с привязанными к ней капельками из бумаги. Водящие ленту то поднимают, то опускают. Дети должны пройти под лентой, не задев капельки.

Солнышко:(обращаясь к Тучке) А давай ребятам загадаем загадки, узнаем, все ли они знают о лете.

1. Солнце печёт, липа цветёт.
Рожь поспевает, когда это бывает? (лето)

2. Самого не видно, а песню слышно;
Летит, пищит, случай не упустит:
Сядет и укусит. (комар)

3. Летом на болоте вы ее найдете,
Зеленая квакушка. Кто это? (лягушка)

4. Большой подсолнух в небе,
Цветет он много лет.
Цветет зимой и летом,
А семечек все нет (солнце)

5. Для одних он – садовод,
Для других он – полевод.
Успевает везде быть,
Поле, луг и сад полить. (дождик)

6. Пушистая вата плывет куда-то
Чем вата ниже, тем дождик ближе. (облака)

7. Над цветком порхает, пляшет
Веерком узорным машет. (бабочка)

На зеленом, на лужку бабочки летают
И с цветочка на цветок весело порхают.

Отдохнуть бы нам чуток,

Лучше сядем на цветок.

Слушайте внимательно песенку и летите к цветочку нужного цвета.

Краб(песня краба из м/ф «Русалочка)

Это - неуклюжий краб,

Он и ходит кое-как.

Вперевалку меж камней

Он торопится скорей.

Золотая рыбка (вальс)

Это золотая рыбка,

Она быстра и гибка.

К танцу приглашает.

Морской конек (полька)

Погляди – морской конек,

Как лошадка – прыг да скок,

Вместо ножек – завитушка,

Сам – как детская игрушка.

Медуза(песня из м/ф «Большой Ух)

Медуза словно парашют,

И под водой она – как шут,

То стоит, а то колышется,

Словно песенка нам слышится.

Ведущий: Лето! Лето! Лето! Лето!

В краски яркие одето,

Жарким солнышком согрето!

Пусть подольше будет лето!

К сожалению, лето заканчивается и на смену ему приходит… (дети – Осень). И наш праздник тоже заканчивается. Но мы грустить не будем, потому что через год лето снова к нам придёт, а мы будем все дружно ждать его.

Солнышко: И нам пришла пора прощаться.

Тучка: Нам было весело сегодня с вами.

Знаем мы, что все детишки
Очень любят рисовать.
Разноцветными карандашами,
Любят краски рассыпать.

Тучка: Вам раскраски принесли,
Чтобы все вы рисовать могли.

Ребята, сделайте эти картинки яркими, разноцветными, и пусть они вам будут напоминать о лете.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Творческий проект для детей старшего дошкольного возраста

“ До свидания, лето!”

Новоуральск-2018

Паспорт проекта

Сроки проведения: 1 неделя ( c 12/09 по 16/09)

Автор: воспитатель группы Папулова Е.И.

Тип проект: краткосрочный, творческий педагогический, художественно-речевой

Используемые технологии: проектная, личностно-ориентированная

Образовательные области: социально-коммуникативная, познавательная, речевая, художественно-эстетическая

Цель: Вызвать у детей желание поделиться своими впечатлениями ,отразить их в разные видах детской деятельности, активизировать личный опыт дошкольников в формировании целостной картины мира, способствовать приобщению детей к познавательной, творческой и эмоциональной активности

- Способствовать развитию умений детей отражать свои впечатления о летнем отдыхе в различных видах деятельности

- Продолжать учить детей сравнивать времена года по приметам, искать сходства и отличия

- Расширять представления детей о поведении в природе

- Продолжать знакомство детей с литературными произведениями и авторами, кто пишет о природе (Бианки,Пришвин,Чарушин,Л.Толстой)

-Развивать у детей познавательную мотивацию и активность, интерес к разным видам совместной деятельности, творческие и коммуникативные способности

- Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми,

конструктивные способы взаимодействия, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками, позитивное отношение к себе и другим людям

- Привлекать внимание родителей к совместному творчеству .

Предполагаемые результаты:

В результате проекта дети учились сравнивать два времени года(лето и осень)

Познакомились с произведениями писателей (Бианки, Пришвин, Чарушин,Л.Толстой)

Дети научились рисовать нетрадиционными методами(на воске гуашью)

Детьми были созданы творческие работы по воспоминаниям о лете.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Обобщить и систематизировать представление о лете как времени года по основным, существенным признакам: продолжительность дня и ночи, температурные условия, явления погоды (гроза, радуга, молния, солнцепек), состояние растений (рост и цветение, созревание ягод и плодов), особенности жизнедеятельности насекомых. Уточнить представление о некоторых видах сельскохозяйственного труда летом. Учить устанавливать связь между комплексом условий (тепло, свет, влага) и состоянием растений и животных. Развивать связную речь, умение говорить ясно, понятно для окружающих. Воспитывать желание делиться своими знаниями и воспоминаниями со сверстниками. Познакомить детей с праздником День знаний. Уточнить элементарные знания о школе. Воспитывать у детей желание учиться в школе. Вызвать желание у детей стать школьником. Воспитывать интерес, потребность к познаниям.

Рисование по замыслу Тема: Улетает наше лето. Цель: Создание условий для отражения в рисунке летних впечатлений, учить составлять гармоничную цветовую композицию, передавая красками своё впечатление о лете; совершенствовать навыки работы с красками.

Ц. продолжать учить преодолевать полосу препятствий, прыгать легко, беззвучно.

Рассматривание песка. Цель: продолжать знакомить детей со свойствами песка (мокрый песок лепится, а сухой нет); сравнивать песок и камешки (камень твердый, а песок рыхлый).

Лепка цветов (барельеф). Цель: Учить детей лепить цветы, передавая характерные особенности их внешнего вида. Учить планировать работу, отбирать нужное количество материала, определять способ лепки.

Экспериментирование с бумажными лентами «Куда дует ветер

Рисование мелками на асфальте разных цветов.

Проведение интервью «Давайте познакомимся (от имени насекомых)

Ц. развивать воображение и творческие способности детей.

Экскурсия в школу № 36 Цель: обратить внимание на архитектурные особенности строения школы. Предложить понаблюдать за уроками физкультуры, рассмотреть спортивную площадку и территорию возле школы, ее здание. Спросить, почему так много окон, почему окна такие большие.

для детей младшего дошкольного возраста

Время проведения: 28.08.2017 – 01.09.2017

Цель: уточнять и расширять представления детей о летних явлениях; продолжать работу по формированию интереса у детей к летнему времени года, закрепить знания детей о том, что окружающий мир многоцветен и разнообразен, дать понятие о роли солнца в жизни человека и всего живого; формировать первичный исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком; уточнить представления детей о цветах, насекомых; расширять представление детей об окружающем мире, явлениях действительности с опорой на жизненный опыт ребёнка, способствовать жизнерадостному эмоционально насыщенному отдыху детей.


Данное мероприятие будет полезно для воспитателей, музыкальных руководителей, при проведении летних досугов и развлечений с детьми старшего возраста.
Цель: Обобщение представлений о лете.
Задачи:
Создать положительный эмоциональный настрой.
Повысить интерес детей к летнему времени года.
Воспитывать дружеские отношения между детьми.

Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Лето: Вот мы и размялись. Молодцы! Сильными и здоровыми стали вы за это лето. А стихи про лето вы учили? Расскажите нам.

1- Ребенок.
Что такое лето?
Это много света,
Это поле, это лес,
Это тысячи чудес,
Это в небе облака,
Это быстрая река,
Это яркие цветы,
Это синь высоты,
Это в мире сто дорог
Для ребячьих ног.
2-й ребенок
Вот и лето подоспело -
Земляника покраснела;
Повернется к солнцу боком -
Вся нальется алым соком.
В поле - красная гвоздика,
Красный клевер. Погляди-ка:
И лесной шиповник летом
Весь осыпан красным цветом.
Видно, люди не напрасно
Называют лето красным!

Лето: За лето все вы подросли, загорели на солнышке. Молодцы!
Лето: А в игры- хороводы играли? Я вот хочу посмотреть на ваши игры.

Для игры понадобится деревянная палочка или мел. Взрослый чертит на площадке круг диаметром 4-4,5 м. Из числа игроков выбирают двух детей, которые будут рыбаками. Они берутся за руки, образуя рыболовную сеть. Остальные участники — рыбки. Они плавают в озере — бегают внутри круга. Выбегать за пределы круга рыбки не могут.
По команде ведущего рыбаки забегают в озеро, пытаясь поймать рыбок, бегают парой, не расцепляя рук. Пойманные рыбки встают между рыбаками. Таким образом, с каждым пойманным участником сеть расширяется, а рыбок становится все меньше и меньше. Когда сеть станет достаточно большой, у рыбаков появляется возможность окружать рыбок. Если рыбаки взялись за руки, образовав круг, то находящиеся внутри круга рыбки считаются пойманными.
Рыбки могут вырываться из сети, если один из рыбаков (они всегда находятся по краям сети) во время движения отпустил руку соседнего с ним игрока. Рыбак должен как можно быстрее взять за руку игрока, еще не отцепившегося от сети. Игра продолжается до тех пор, пока рыбаки не поймают всех рыбок. Победителем считается игрок, пойманный последним.
По окончании игры крайние участники сети берутся за руки, и дети начинают водить хоровод, поют любую веселую песню.
Ведьмочка : Вот ведь какие у вас в детском саду детишечки быстрые да ловкие. А загадки то вы умеете отгадывать?

Он зеленый, попрыгучий,
Совершенно неколючий,
На лугу весь день стрекочет,
Удивить нас песней хочет.
(кузнечик)

Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел,
А он вспорхнул и улетел
(бабочка)

Он качели и кровать,
Хорошо на нем лежать,
Он в саду или в лесу
Покачает на весу.
(гамак)

Бусы красные висят
Из кустов на нас глядят,
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
(малина)


Как кровь, красна.
Как мед, вкусна.
Как мяч, кругла,
Мне в рот легла.
(вишня)

То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встречался с тобой.
Названье ему очень звонкое дали,
Но только звенеть он сумеет едва ли.
(цветок колокольчик)

Было зеленое платье — атласное,
Нет, не понравилось выбрала красное,
Но надоело также и это
Платье надела синего цвета.
(слива)

Читайте также: