Дневник педагогической практики в школе заполненный по дням по истории

Обновлено: 02.07.2024

Свою педагогическую практику я проходила в школе, в которой я работаю, МБОУ Переснянской СШ с 03. 04. 2017 г. по 14. 05. 2017г. Техническая оснащенность школы находится на среднем уровне, в кабинете информатики присутствуют 5 компьютеров и 3 ноутбук, обеспечение школьников литературой произведено полностью, рабочие места в хорошем состоянии. В школе чисто и уютно, много цветов. Все учителя высоко квалифицированы, компетентны, давали ценные советы, помогали при разработке уроков.

Я вела уроки истории и обществознания в 5 и 6 классе. По учебному плану в этом классе в неделю предусмотрено два урока истории и один обществознания. За время практики я провела одиннадцать уроков по истории и шесть уроков обществознания.

При подготовке к каждому уроку я руководствовалась следующими принципами:

1. Определить учебно-воспитательные задачи целой темы.

2. Продумать, какие задачи будут решаться на уроке и, что главное в материале урока.

3. Изучить методические пособия к проведению урока.

4. Продумать методические задачи учебника и возможного сочетания темы с задачами урока.

5. Решить какие умения и навыки будут отрабатываться на уроке.

6. В плане четко отразить методы, приемы, средства обучения, композицию урока.

7. Не забывать о межпредметных связях, об основных знаниях.

8. Нормы оценки знаний, умений и навыков должны быть известны ученикам.

9. Показателем подготовленности к уроку служит выполнение домашней работы учеником.

В течение первой недели практики я посещала уроки 5 и 6 классе, составила список класса, размещение учащихся, обратила внимание на взаимоотношения между учащимися, выделила сильных и слабых учеников, индивидуальные особенности каждого, а также работу учителей, их методы и приемы, применяемые ими в работе именно с этим классом.

Подготовку к самостоятельному проведению урока истории я начала со знакомства с устройством кабинета истории, имеющимся оборудованием и другими средствами обучения. В кабинете представлены: настенные исторические карты, установлен проектор, наглядные пособия.

Мною были разработаны конспекты уроков истории и обществознания, а также конспекты по внеклассным мероприятиям и утверждены

учителем-предметником и классным руководителем.

В своей работе я не ограничивалась только учебником и рабочей тетрадью. Почти на каждом уроке присутствовал раздаточный материал: материал для маленьких письменных работ, дополнительный материал по истории. Велась работа с историческими документами. Также я пользовалась ноутбуком, который содержал в себе различные презентации, карты. Мной использовались задачи на логику, кроссворды. На уроках я использовал следующие методы для поддержания дисциплины: метод смены настроений (контраста настроений), метод педагогических пауз, беседа, опрос.

Детям очень нравилось составлять рассказ от той или иной исторической личности. Важно отметить оценивание детей. Оценки ставила сама, хвалила детей, что способствовало поднятию самооценки.

Главное из приобретенных мной умений – это умение слушать класс, вести конструктивный диалог сразу с несколькими учениками одновременно. Помимо этого, мной были приобретены ценные педагогические навыки общения с коллективом (учащихся). При наличии рядом хорошего учителя, можно научиться абсолютно всему.

Единственным на мой взгляд возможным предложением по улучшению организации педагогической практики может быть следующее: увеличение срока пассивной практики для того, чтобы практиканты смогли посетить большее количество уроков по предмету, в целях лучшей организации процесса обучения в будущем. Также, при наличии большего свободного времени (при условии увеличения сроков пассивной практики), студенты-практиканты будут иметь возможность для посещения уроков истории не только у своих учителей, но и у других учителей, возможно даже, в других школах.

План педагогической практики выполнен полностью. Мне удалось реализовать все намеченные цели и задачи, приобрести бесценный практический опыт и навыки работы с классным коллективом с учетом его психологической структуры и уровня развития; углубить свои знания в педагогике; сформировать умения по организации продуктивного взаимодействия с классом на уроке и вне его (установление личных контактов, навыки сотрудничества, диалогового общения и т.п.); умение грамотно распределять время урока и нагрузку, в соответствии с уровнем знаний как в классе, так и отдельных учеников; умение подмечать и анализировать возникающие в классном коллективе ситуации, требующие педагогического вмешательства; умение грамотно анализировать (с психологической, педагогической и методической точек зрения) уроки и воспитательные мероприятия, проводимые учителями.

ВложениеРазмер
dnevnik_pedagogicheskoy_praktiki.docx 29.38 КБ

Предварительный просмотр:

ДНЕВНИК

стажировки (педагогической практики)

Анашкиной Оксаны Михайловны

студентки курса профессиональной переподготовки

проходившей педагогическую практику в

Муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении основной общеобразовательной школе №26

муниципального образования Усть-Лабинский район

в период с 18 июня 2018 г. по 29 июня 2018 г.

Руководитель практики: Шевченко Светлана Евгеньевна, заместитель директора по УВР

Директор / __________/ /Квитко В.И. /

1. Сведения о школе – базе практики.

  • Полное наименование организации: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №26 муниципального образования Усть-Лабинский район;
  • Сокращенное наименование юридического лица: МБОУ ООШ №26
  • Субъект Российской Федерации: Краснодарский край;
  • Организационно-правовая форма Бюджетного учреждения – муниципальное бюджетное учреждение;
  • Тип - общеобразовательное учреждение;
  • Вид – основная общеобразовательная школа.
  • МБОУ ООШ №26- сельская школа, расположенная в 1 км от районного центра г. Усть-Лабинска Краснодарского края. В школе 85 обучающихся, педагогический коллектив – 12 человек.
  • Режим и график работы: школа работает в одну смену. В школе МБОУ ООШ №26 6-ти дневная рабочая неделя с 1-м выходным днем: воскресенье.
  • Образовательная деятельность
  • Уровни образования: дошкольное, начальное общее, основное общее
  • Формы обучения: очная
  • Нормативный срок обучения: начальное - 4 года, основное - 5 лет.
  • Языки, на которых осуществляется образование: русский
  • МБОУ ООШ №26 платные образовательные услуги не оказывает.
  • Программы профессионального обучения организация не реализует.
  • Образовательная организация не оказывает услуги по углубленному и /или профильному изучению отдельных предметов.

2. Сведения о работе на практике

1. Самостоятельное планирование и проведение уроков истории и обществознания в школе и других образовательных учреждениях с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся.

2. Закрепление теоретических знаний, развитие и совершенствование педагогических и методических умений и навыков в процессе самостоятельного осуществления профессиональной деятельности в форме уроков истории и обществознания.

3. Развитие интереса и творческого подхода к профессиональной педагогической деятельности.

4. Эффективное построение учебного процесса на любой ступени обучения, учитывающее разноуровневую подготовку учащихся, привлечение их к исследовательской работе.

Знакомство с Федеральным государственным образовательным стандартом и нормативно-правовыми документами школы.

Знакомство с Рабочими программами по истории и обществознанию, а также календарно-тематическим планированием. Изучение материалов уроков, проводимых коллегами.

Ознакомление с материалами работ учащихся на уроках и во внеклассной работе, с целью оценки уровня обучаемости и выявления особенностей личности.

Изучение психологических особенностей коммуникативного поведения учителя-предметника на уроке.

Знакомство с организацией подготовки обучающихся к государственной итоговой аттестации.

Разработка конспекта урока истории в 5 классе.

Подготовка методических пособий к проводимым урокам: карты, схемы. Подготовка материалов и оборудования к урокам истории и обществознания (компьютер, электронная доска, проектор, дидактические материалы, тесты, рабочие листы).

Изучение плана воспитательной работы классного руководителя, а также с планом внеклассной работы учителя обществознания.

Подведение итогов практики. Собеседование с руководителем практики по итогам выполненной работы.

Заполнение дневника практики, оформление отчета по практике.

3. Педагогический анализ практики.

В период с 18 июня 2018 г. по 29 июня 2018 года я проходила стажировку (педагогическую практику) на базе МБОУ ООШ №26 х. Заречный муниципального образования Усть-Лабинский район.

Техническая оснащенность школы находится на хорошем уровне, в кабинете истории присутствуют 1 ноутбук, проектор, переносной экран для проектора, доска, карты, таблицы и методические пособия, обеспечение школьников литературой произведено полностью, рабочие места в хорошем состоянии.

Большим вкладом в формирование представления о личности педагога и, собственно, процессе преподавания, стало мое ознакомление с особенностями проведения уроков педагогов-предметников. Целью ознакомления был анализ деятельности педагогов, особое внимание мною было уделено методикам подачи материала, построению урока, а также психологическим особенностям коммуникативного поведения.

В процессе прохождения стажировки совершенствовались навыки преподавания, грамотной подачи материала, нахождения контакта с учащимися, появились представления о способах организации коллектива, удержании внимания класса, формирования интереса к преподаваемому материалу, созданию положительной учебной мотивации.

Очень важным, если не определяющим фактором, способствующим моим успехам, явилось доброжелательное, участвующее отношение педагогов. Никто не отказывал мне в помощи, некоторые преподаватели давали ценные советы, помогали при разработке уроков.

Конечно, приходилось сталкиваться с некоторыми трудностями. В любом классе есть чрезмерно активные ученики, привыкшие быть в центре внимания. К таким ученикам нужно было найти подход. Также, во время проведения уроков, я отметила для себя, что очень важно следить за грамотностью своей речи, не допускать слов-паразитов, но при этом не усложнять речь непонятными для учеников терминами, т.е. содержание преподаваемого материала должно соответствовать возрастным и образовательным особенностям группы. Речь должна быть последовательной, четкой и доступной для восприятия. Кроме того, нужно всегда быть готовым к возникновению у учеников вопросов. Игнорировать их нельзя, так как можно потерять интерес, доверие и уважение класса. Чтобы быть готовым к различного рода непредвиденным обстоятельствам и неожиданным вопросам, очень важно тщательное планирование и обдумывание всех аспектов при подготовке учебного материала.

Большое значение в формировании как психологических, так и педагогических качеств, имело изучение и составление характеристики класса. Это задание побудило меня взглянуть на учеников в группе, определить преобладающие шаблоны поведения, анализировать, давать объяснения различным, фактам, событиям, различным проявлениям личности в рамках замкнутой группы.

В целом, я оцениваю свою практику как успешную. План педагогической практики выполнен полностью. Мне удалось реализовать все намеченные цели и задачи, приобрести бесценный практический опыт и навыки работы с классным коллективом с учетом его психологической структуры и уровня развития; углубить свои знания в педагогике; сформировать умения по организации продуктивного взаимодействия с классом на уроке и вне его (установление личных контактов, навыки сотрудничества, диалогового общения и т.п.); умение грамотно распределять время урока и нагрузку, в соответствии с уровнем знаний как в классе, так и отдельных учеников; умение подмечать и анализировать возникающие в классном коллективе ситуации, требующие педагогического вмешательства; умение грамотно анализировать (с психологической, педагогической и методической точек зрения) уроки и воспитательные мероприятия, проводимые учителями.


Дневники

Как правило, педагогическую практику проходят на всех направлениях обучения, начиная с магистратуры. Она предназначена для приобретения студентом навыков, которые ему понадобятся в случае поступления в аспирантуру и дальнейшей работы на кафедре.

Примеры работ

Пример дневника студента

Пример учебной практики

Пример учебной практики 2

Пример учебной практики 3

Пример учебной практики 4

[14 примеров] Образцы дневников по практике 2022 года

Заполненный дневник по педагогической практике в школе

Дневник по педагогической практике в школе может выглядеть следующим образом:

2.09 — Работа в учебном учреждении.

3.09 — Изучение учебной и научной литературы – библиотеки, кафедра.

4.09 — Работа в учебном учреждении.

5.09 — Подготовка к самостоятельному проведению занятий.

7.09 — Проведение лекционных занятий, разработка средств контроля знаний студентов.

8.09 — Работа в учебном учреждении.

9.09 — Подготовка к самостоятельному проведению занятий.

11.09 — Проведение лекционных занятий, разработка средств контроля знаний студентов.

12.09 — Работа в учебном учреждении.

14.09 — Подготовка к самостоятельному проведению занятий.

16.09 — Проведение лабораторных занятий, разработка средств контроля знаний студентов.

17.09 — Работа в учебном учреждении.

19.09 — Подготовка к самостоятельному проведению занятий.

21.09 — Проведение лабораторных занятий, разработка средств контроля знаний студентов.

22.09 — Работа в учебном учреждении.

24.09 — Подготовка к самостоятельному проведению занятий.

26.09 — Проведение лабораторных занятий, разработка средств контроля знаний студентов.

27.09 — Работа в учебном учреждении.

29.09 — Проведение лабораторных занятий, разработка средств контроля знаний студентов.

30.09 — Работа в учебном учреждении.

2.10 — Подготовка к самостоятельному проведению занятий.

4.10 — Проведение семинарских занятий, разработка средств контроля знаний студентов.

5.10 — Работа в учебном учреждении.

6.10 — Написание развёрнутого отчёта педагогической практики и представление дневника практики.

7.10 — Написание развёрнутого отчёта педагогической практики и представление дневника практики.

Цель педагогической практики - овладеть определенными навыками и приемами основных направлений педагогической деятельности и реализовать на практике теоретические знания, полученные в процессе изучения блока педагогических и практических дисциплин, в реальных условиях преподавания в школе.

Файлы: 1 файл

практика окончательный вариант.doc

Дневник педагогической практики

студентки 5 курса

Цурановой Ольги Владимировны

МОУ СОШ п. Тельма

учитель истории Царева Н.В.

Руководитель практики от

университета Дыкусова Т.В.

Иркутск, 2009

2. Знакомство с Государственными стандартами

Знакомство с планом работы классного руководителя.

Знакомство с содержанием плана работы учителя-предметника и его методическими материалами.

Педагогическая практика является завершающим этапом изучения комплекса педагогических дисциплин.

Цель педагогической практики - овладеть определенными навыками и приемами основных направлений педагогической деятельности и реализовать на практике теоретические знания, полученные в процессе изучения блока педагогических и практических дисциплин, в реальных условиях преподавания в школе.

Для достижения данных целей в качестве базы практики была выбрана средняя общеобразовательная школа п.Тельма. В этой школе работают высокопрофессиональные педагоги. Также в школе применяются новые и нетрадиционные для нашего образования методы обучения. В школе работает 38 педагогов. Количество учащихся-409.

В МОУ шестидневная учебная неделя, урок истории проводится 2 раза в неделю. Уроки проходят в две смены (с 8.00), длительность урока 45 минут.

Школа оснащена: кабинетами – 37, вычислительный центр- 1, актовый зал-1, спортивный зал – 1, библиотека - 1.

Урок является основной формой организации учебного занятия.

Кабинеты в школе разделены по предметному признаку, т.е. кабинет физики, химии, математики и т.д. Каждый из кабинетов в достаточной степени оснащен необходимым оборудованием в зависимости от специализации, а также предметной и методической литературой, наглядными пособиями.

Занятия по физической культуре проводятся в хорошо оборудованном спортивном зале. Здесь также после уроков работают спортивные секции по футболу, баскетболу, спортивной аэробике, проводятся ежегодные школьные олимпиады.

Для обеспечения учащихся и преподавателей необходимой учебной, а также дополнительной и художественной литературой в школе работает библиотека.

В послеурочное время в школе работают кружки и секции различных направлений: художественный, музыкальный, литературный и спортивные секции и т.д., руководителями которых являются как штатные учителя, так и выпускники школы.

С целью повышения уровня преподавания в школе проводятся “открытые уроки”, которые посещаются коллегами-учителями. Дается оценка проведенному занятию, отмечаются положительные моменты, а также даются рекомендации по дальнейшему усовершенствованию методики преподавания. Педагогический коллектив школы не стоит на месте и постоянно внедряет новаторские идеи в области форм обучения: чтение факультативов и спецкурсов по дополнительным дисциплинам и т.д., среди учеников ежегодно проводятся учебные олимпиады, конкурсы (творческие и спортивные).

Подводя итоги выше сказанного, можно отметить, что в данной средней школе создана хорошая база для успешного осуществления процесса обучения и его дальнейшего совершенствования.

Достоинство урока определяется качеством подготовки к нему учителя. Подготовка — это не что иное, как разработка урока, его моделирование или проектирование, написание целого сценария или педагогического произведения, оформленного в поурочный план (краткий или развернутый), простой или опорный конспект урока, проект.

Поурочный план — это не только рациональная конструкция урока (хотя и она немаловажна), но и программа деятельности, продукт творчества учителя, отражение его педагогического почерка, важнейший элемент культуры, средство экономии времени и сил.

Проект - это прообраз предполагаемого результата, попытка заглянуть в будущее.

При планировании урока, а именно: целеполаганию; отбору содержания учебного материала; выбору методов обучения, излагающих и эвристических; проведению инструктажа по выполнению домашнего задания и многому другому.

При подготовке поурочного плана я руководствовалась следующими принципами:

  1. Определить учебно-воспитательные задачи целой темы.
    2. Продумать, какие из них будут решаться на данном уроке, что главное в материале урока.

3. Изучить методические пособия к проведению урока.

4. Серьезно продумать методические задачи учебника и возможного сочетания темы с задачами урока.

5. Не забыть, что УВП в целом и его важнейшая часть - урок, подчиняются объективным законам дидактики и педагогической психологии.

6. Решить, какие умения и навыки будут отрабатываться на данном уроке.
7. Все ли отработано из повторения для более глубокого изучения

усвоения нового материала.

8. В плане четко отразить методы, приемы, средства обучения, композицию урока.

9. Не забыть о межпредметных связях, об основных знаниях, которые являются стержневыми в данном курсе.

10. Нормы оценки знаний, умений и навыков должны быть известны и ученикам.

дневник педагогической практики студента заполненный

Дневник педагогической практики студента (заполненный)

Студент, который по завершении учебы в педагогическом университете станет работником учебно-образовательного учреждения, перед написанием диплома обязан пройти практику в школе. Главная цель стажировки – закрепить полученные в высшем учебном заведении теоретические знания, а также более детально ознакомиться с тонкостями и нюансами выбранной профессии. Во время прохождения стажировки практикант должен ежедневно заполнять дневник, где указывается, какие обязанности он выполнял, какие новые навыки и знания получил. Чтобы преподаватель ВУЗа принял дневник, важно грамотно и правильно его оформить, соблюдая установленные требования.

Что такое дневник педагогической практики

Дневник педагогической практики представляет собой документ, который позволяет преподавателю объективно оценить практическую деятельность студента-практиканта. Дневник выдается стажеру на руки куратором педагогической практики. Во время прохождения стажировки практикант обязан регулярно носить с собой документ и ежедневно вносить записи о проделанной работе.

Когда стажировка будет закончена, полностью заполненный дневник по педагогической практике в школе сдается преподавателю на проверку. Достоверность указанных данных подтверждается подписью учителя, который руководил практикой от учебно-образовательного учреждения, и печатью.

Где взять заполненный дневник педагогической практики студента

Уже готовый и полностью заполненный дневник педагогической практики есть в свободном доступе в интернете, откуда и можно его скачать. Однако использовать его можно только в качестве примера, адаптировав данные под ту организацию, где практикант проходит стажировку.

Иногда случается так, что у студентов по разным причинам нет времени на оформление отчетной документации. В таких ситуациях можно обратиться за помощью к нам. В нашей компании работают настоящие профессионалы, которые в кратчайшие сроки подготовят для вас полностью заполненный дневник, адаптировав исключительно под индивидуальные задачи. Чтобы воспользоваться услугой, необходимо оставить заявку на сайте.

Структура дневника педагогической практики студента

Пример того, какой должна быть структура дневника педагогической практики студента, предложен ниже:

ДатаПрактические заданияОтчет о выполнении

Вводный инструктаж

Знакомство с пед. коллективом

Знакомство с классом, где будет проходить стажировка на протяжении всего периода

Ознакомление с документацией учителя и классного руководителя

Посещение урока, знакомство с учениками, составление индивидуального психологического портрета учащихся

Подготовка материала для самостоятельного проведения уроков с учетом требования ФГОС, организация образовательного процесса

Проведение урока по предмету с использованием наглядных пособий и специализированной литературы

Работа в качестве классного руководителя: проведение воспитательной работы с учениками, общение с родителями, проверка дневников, рабочих тетрадей

Анализ ошибок, которые чаще всего допускаются учащимися, подготовка урока по работе над распространенными проблемами

Составление отчетной документации по стажировке, заполнение дневника

Требования по заполнению дневника педагогической практики

Основными требованиями по оформлению дневника педагогической практики являются:

  • Заполнение информационной части. Информационная часть включает сведения о ВУЗе, факультете, дисциплине. Также необходимо указать личные данные практиканта, вид практики, сроки ее прохождения, сведения об учебно-образовательном учреждении, где будет проводиться стажировка, фамилия, имя, отчество руководителя практики от высшего учебного заведения и образовательной организации. В конце указывается дата и название города.
  • Составление плана работы совместно с руководителем стажировки. Получение индивидуальных заданий по профильному предмету.
  • Регулярное внесение данных о выполненных работах.
  • Предоставление дневника на просмотр руководителю практики не реже одного раза в неделю.
  • Получение отзывов руководителя практики от организации и кафедры.

Дневник практики должен быть заполнен в соответствии с требования, утвержденными в образовательном учреждении, где практикант проходит обучение и получает образование. Весь документ желательно заполнять ручкой одного цвета. Исправления, помарки, выход за границу таблицы могут стать причиной снижения балла.

В каждом отдельно взятом ВУЗе нормы заполнения журнала по педагогической практике могут отличаться. Поэтому во время консультации необходимо уточнить у преподавателя все нюансы, что поможет избежать исправлений, помарок и подчисток.

Образец дневника педагогической практики

Заполненный образец дневника по практике логопеда в школе

Главная цель логопедической практики – помочь студенту адаптироваться к условиям реальной коррекционной деятельности, наладить деловые контакты с руководством, педагогами и родителями, научиться оценивать степень речевого развития ребенка и определять наиболее выраженные дефекты, которым стоит уделять особое внимание. Пример дневника по практике логопеда в СОШ предложен ниже.

Заполненный образец дневника по психолого-педагогической практике в школе

В задачи учителя психолога входит оказание психологической поддержки ученикам и их родителям, проведение психологической диагностики, определение выраженных и скрытых причин, которые препятствуют развитию личности школьника. Главные цели психолого-педагогической практики – изучить психологический климат в учебном заведении и выявить факторы, которые негативно влияют на него. Также в ходе стажировки студент собирает необходимый материал, который будет использован для написания тематических рефератов, докладов, курсовой и дипломной работы. Пример заполненного дневника по психолого-педагогической практике предложен здесь.

Заполненный образец дневника по педагогической практике вожатого

Задачи педагогической практики вожатого – приобретение навыков и умений самостоятельной работы с детским коллективом во время летнего оздоровительного периода. Также студент должен овладеть различными формами и методами оздоровительно-воспитательной работы, в том числе и охраны здоровья, жизни подопечных. Это поможет ему в дальнейшем более эффективно справляться с возложенными обязанностями, научиться оперативно принимать важные решения и максимально продуктивно взаимодействовать с детскими и подростковыми коллективами. Далее предложен образец дневника по педагогической практике.

Заполненный образец дневника по педагогической практике

Главной целью педагогической практики является детальное изучение основ педагогической и учебно-методической работы в учебно-образовательном заведении, овладение навыками проведения отдельных видов занятий по дисциплине профиля, который соответствует направлению обучения. Заполненный образец дневника по педагогической практике можно изучить ниже.

Заполненный образец дневника по физической культуре

Во время прохождения учебной практики будущий учитель физкультуры обязан научиться планировать уроки, учебно-тренировочные занятия и другие формы занятий с учетом медико-биологических, санитарно-гигиенических, возрастных, а также половых особенностей учащихся. Также практикант должен научиться правильно организовывать и проводить физические занятия, применяя на практике полученные в высшем учебном заведении знания и умения. Готовый образец дневника по физкультуре можно изучить ниже.

Читайте также: