Для чего в школе должен быть предусмотрен кабинет социально бытовой ориентировки

Обновлено: 02.07.2024

1. Презентация кабинета социально-бытовой ориентировки

2. Цель социально-бытовой ориентировки

Главной целью курса СБО является
подготовка учеников к самостоятельной
жизни, формирование прочных знаний,
умений и навыков.

3. Уроки СБО проводятся в специально оборудованном кабинете.

4. Кабинет СБО состоит из двух комнат которые визуально подразделяются на 3 зоны: учебная, кухонная, жилая.

5. Жилая зона оборудована корпусной мебелью, мягким уголком и бытовой техникой

6. В учебной зоне располагаются столы и стулья для проведения учащимися практических работ; классная доска, шкафы с пособиями ,

8. Рационально зонированный и хорошо оборудованный кабинет отвечает следующим требованиям: обеспечивает усвоение программы по

данному курсу, учитывает наполняемость
классов, отражает современные требования к
организации быта в сельской местности,
обеспечивает умение анализировать
наблюдаемые предметы и явления, понимать их
причинно- следственные связи, - создает условия
для выполнения практических работ, отвечает
требованиям СанПиНа, техники безопасности.

9. Отсутствие единой справочной литературы и учебных пособий значительно затрудняет работу учителя, но дает большие возможности

10. Учителями Ичитовкиной О.Т. и Мелкомуковой Г.А. изготовлено большое количество разнообразного дидактического и раздаточного

11. Для создания положительной мотивации к учебе используется разнообразный занимательный материал

12. По всем разделам рабочей программы разработаны серии уроков. Созданы рабочие тетради, технологические карты.

13. Процесс обучения наиболее эффективен , если он хорошо спланирован

14. Основными формами и методами обучения являются практические работы, экскурсии, демонстрация учебных кинофильмов, презентаций

17. Экскурсии

18. Широко используются наглядные средства обучения, демонстрация учебных кинофильмов, презентаций

19. Беседа на занятиях СБО является одним из основных методов обучения.

20. На уроке СБО широко используются сюжетно- ролевые игры . Воспроизводя в игре конкретные жизненные ситуации, учащиеся применяют

21. Важную роль в усвоении тем по предмету играет оформление кабинета и тематических стендов

22. На уроках учитель способствует ориентировке учащихся в современном мире, применяет различные методы и приемы для благополучия

В кабинете СБО созданы оптимальные
условия для эффективной организации
учебно - воспитательного процесса в
школе- интернате направленного на
практическую подготовку обучающихся к
самостоятельной жизни и труду,
формирование у них знаний ,умений и
навыков способствующих успешной
социальной адаптации в обществе.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ КАБИНЕТА СОЦИАЛЬНО-БЫТОВОЙ ОРИЕНТИРОВКИ. НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ОБУЧЕНИЯ ВОСПИТАННИКОВ С ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТЬЮ.

В настоящее время происходят огромные перемены в обществе в отношении инвалидов и людей с ограниченными возможностями. Дети и молодые люди с нарушениями интеллектуального развития имеют свой собственный темп и ритм развития, а также большое количество ограничений. Многие из них затрудняются свободно передвигаться, самостоятельно удовлетворять личные потребности, приобретать опыт деятельности, подражать социальному поведению, инициировать и поддерживать социальное взаимодействие.

Социальное благополучие человека во многом зависит от того, как приспособлен, адаптирован он к окружающей действительности, каковы его самоощущения в ней. Под социально-бытовой ориентировкой подразумевается комплекс знаний и умений, непосредственно связанный с организацией собственного поведения и общения с окружающими людьми в различных социально-бытовых ситуациях.

Количество детей с ограниченными возможностями здоровья с каждым годом увеличивается, данные статистики заставляют нас задуматься о их будущем. Поэтому работа с данной категорией детей приобретает особое значение и актуальность. Социализация является наиболее приоритетной в плане становления, самореализации и самоутверждения ребенка–инвалида в современном обществе.

Одним из способов улучшения качества жизни человека с нарушениями развития является повышение уровня его социальной адаптации в обществе, что возможно только при определенном уровне знаний об обществе и умении достойно жить в нем. Усвоение принятых в обществе социальных норм происходит через социализацию.

Создание оптимальных условий для социализации детей с ограниченными возможностями здоровья является первоочередной задачей всего коррекционно-воспитательного процесса, позволяющего ребенку включиться в социальную среду. Сотрудничество педагогов и родителей способствует успешной работе по формированию у детей умений и навыков для социализации их в обществе.

В учреждениях социального обслуживания большое внимание уделяется социально-бытовой ориентировке и социально-средовой адаптации. В индивидуальных программах предоставления социальных услуг как у детей, так и у инвалидов трудоспособного возраста данные услуги присутвуют.

В нашем учреждении кабинет социально-бытовой ориентировки существует уже много лет. В кабинете работает педагог дополнительного образования, также при необходимости кабинетом могут пользоваться воспитатели.

Проанализировав и обобщив программы по социально-бытовой ориентировки для учащихся специальных (коррекционных) школ VIII вида и публикации в сети Интернет связанные с данной проблемой, а также используя собственный опыт работы была разработана программа дополнительного образования "Я и мир вокруг меня". Которая имеет циклическую структуру с усложнением заданий с учетом психофизических возможностей обучающихся.

Нажмите, чтобы узнать подробности

с 2019 года ГБОУ "СКОШИ № 62 III-IV вида" является участником реализации мероприятий в рамках федерального проекта "Современная школа" приоритетного национального проекта "Образование", направленного на поддержку образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.


Д орохова О.Г., воспитатель

ГБОУ СКОШИ № 62 III-IV вида с 2019 года является участником реализации мероприятия в рамках федерального проекта "Современная школа" приоритетного национального проекта "Образование", утвержденного президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 года №16), направленного на поддержку образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Целью реализации мероприятия является создание современных условий для обучения и воспитания путем обновления инфраструктуры ГБОУ СКОШИ № 62 III-IV вида, которое влечет за собой изменение содержания и повышение качества образовательного процесса.

В ходе реализации данного проекта пополняется, и обновляется оснащение кабинетов технологии, психолого-педагогического сопровождения и коррекционной работы с обучающимися с ограниченными возможностями зрения, с обучающимися с инвалидностью. Приобретены диагностические комплекты, коррекционно-развивающие и дидактические средства обучения и другое оборудование для кабинетов педагога-психолога, учителя-логопеда, тифлопедагогов.

Создание необходимых условий и доступной среды для формирования специальных знаний, умений и навыков, лежащих в основе успешной социально-бытовой ориентировки и адаптации при дефектах зрения, является одной из приоритетных задач нашей школы. Как важное условие, программное содержание занятий урочной и внеурочной деятельности по социально – бытовой ориентировке предусматривает включение большого количества практических заданий и упражнений, в результате выполнения которых в значительной степени обогащается чувственный опыт детей, осуществляется тренировка их в обращении с конкретными предметами и явлениями окружающей действительности. При этом они могут убедиться в большей успешности ориентации и адекватности своих предметно-практических действий, осознать свои потенциальные возможности, используя не только оборудование и приспособления общего доступа, но и современные вспомогательные тифлосредства как на уроках, так и при самостоятельной деятельности в быту.

Мультиварка с голосовым гидом

Мультиварка предназначена для использования слабовидящими и незрячими людьми. Оснащена голосовым гидом.

Крышка для банок говорящая

Крышка для банок говорящая является незаменимым спутником слабовидящего и незрячего человека в быту. Устройство позволяет записывать содержания различных банок и контейнеров с едой для последующей идентификации. Простота в использовании, записывании и воспроизведении информации делают это устройство очень удобным в использовании. Желтая крышка с черной кнопкой для воспроизведения дает возможность для записи информации в течение 10 секунд. Крышка позволяет многоразово записывать новую информацию поверх старой. Может крепиться к жестяным банкам или крышкам (кроме изготовленных из алюминия), а также к обычным контейнерам или пакетам с помощью самоклеющегося диска или специального ремня, которые входят в комплект.

Нож-дозатор позволяет нарезать продукты одинаковыми ровными ломтиками толщиной до 20 мм, который задает переустанавливающийся ограничитель.

Индикатор уровня жидкости звуковибрационный

Приготовить напиток будет очень легко со звуковым и вибрационным индикатором уровня жидкости. Он препятствует переливанию горячей воды и других жидкостей через край чашки во время приготовления напитка.

Коврики снижают риск несчастных случаев в быту и помогают людям с ограниченными возможностями сохранить свою независимость.
Они удерживают тарелки и стаканы на одном месте во время приема пищи.

Двухсторонняя разделочная доска изготовлена из силикона, являющегося прочным и гибким материалом, легко выдерживающим нагрузки, поэтому такая доска прослужит очень долго. Доска подходит для нарезки мяса, рыбы, овощей, фруктов и различных других продуктов. На внутренней стороне доски расположены небольшие силиконовые шипы для удобства фиксации и равномерной нарезки мяса. Кроме того, доска оснащена съемной пластиковой частью, которая позволит легко пересыпать нарезанные продукты в нужную Вам емкость. Такая силиконовая доска станет незаменимым предметом на Вашей кухне.

Данный таймер специально разработан для слабовидящих людей.
Таймер представляет собой тактильный циферблат черного цвета, на который нанесены крупные белые цифры.

Прибор является одним из популярных среди бытовой техники из-за его широкой функциональности. Функций кухонного комбайна достаточно для приготовления различных блюд для всей семьи. Обычно присутствует чаша с измельчителем, овощерезка, насадки, упрощающие готовку.

ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и апробация ФГОС ООО предъявляет требования к условиям реализации адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования и основного общего образования для обучающихся с ОВЗ, которые представляют собой систему требований к кадровым, финансовым, материально-техническим и иным условиям получения образования обучающимися с ОВЗ.

Для коррекционных занятий по СБО необходимо оборудовать специальные помещения — кабинеты. Именно в них целесообразно сконцентрировать весь дидактический материал и оборудование, необходимые для эффективного изучения программного материала. Для качественного проведения занятий по СБО, для выработки предусмотренных программой навыков необходим комплекс помещений, то есть одной, даже очень большой комнаты, как бы хорошо она ни была оборудована, для выполнения программных требований по СБО недостаточно.

К сожалению, в большинстве школ удается выделить только одну комнату под кабинет СБО, но она должна быть большой, чтобы ее можно было перегородками разделить на блоки (например, так, как показано на рис. 1).

Оборудование помещений для занятий по коррекционному курсу СБО.

Класс для занятий по СБО:

§ столы для учащихся;

§ стол для учителя;

§ лупы различной модификации (в том числе стационарные);

§ набор столярных инструментов: отвертки, молоток, гвоздодер плоскогубцы, кусачки;

§ видеозаписи способов выполнения различных предметно практических действий, овладение которыми предусмотрено программой по СБО;

§ методическая литература для учителя;

§ швейные принадлежности (нитки, пуговицы, ножницы, иголки, швейные машинки и т.п.);

Читайте также: