Для чего нужна дисциплина в школе

Обновлено: 04.07.2024

Школа является образовательным учреждением, деятельность которого регламентируется уставом. В этом документе предусмотрены определенные правила, которые должны соблюдать все учащиеся. Одним из таких правил является дисциплина. Под дисциплиной в школе понимается определенный порядок организации учебного процесса, который является удобным как для педагогов, так и для детей.

Я считаю, что дисциплина в школе – это не просто требование соблюдать определенный порядок. Дисциплина призывает человека подчиняться правилам, контролировать себя и свое поведение. Это означает, что с помощью дисциплины в школе осуществляется воспитание личности.

Необходимость соблюдать дисциплину в школе учит детей уважительно относиться к педагогам и сверстникам. Чтобы не шуметь на уроке, отложить посторонние дела до перемены, слушать учителя, даже если излагаемый материал кажется скучным, означает преодолевать себя, проявлять силу воли. Кроме того, дисциплиной определяется качество усвоения учебного материала школьниками.

Многим школьникам не нравятся требования дисциплины, касающиеся внешнего вида школьников. Так, к примеру, ученикам старших классов не хочется ходить в одинаковой школьной форме, им хочется показать одноклассникам модные джинсы и толстовки. Однако если отменить школьную форму, то вскроется социальное отличие учеников. Это может привести к тому, что дети из обеспеченных семей будут смеяться над теми, чьи родители не могут позволить себе купить фирменные вещи ребенку.

Также девушки старших классов огорчены тем, что в школу нельзя ходить с распущенными волосами, в образовательном заведении запрещается появляться с ярким макияжем. Однако стоит вспомнить основную функцию школы: обучение. Этот процесс должен осуществляться в строгих условиях. Если девушки будут ходить с распущенными волосами и с ярким макияжем, мысли их будут далеки от усвоения знаний.

Таким образом, разрабатывая требования к школьной дисциплине, администрация школы преследует глобальную цель – подготовку учеников к будущей взрослой жизни. Ведь каждый выпускник образовательного учреждения однажды устроится на работу в ту или другую компанию, вынужден будет подчиняться требованиям руководства. Тем, кто научился соблюдать дисциплину во время обучения в школе, будет легче приспособиться к условиям труда на предприятии.

Основными компонентами школьной дисциплины являются;

  • - Требование носить школьную форму установленного образца;
  • - Четко определенная продолжительность уроков и перемен;
  • - Требование приходить в школу за 10 – 15 минут до звонка на первый урок;
  • - Необходимость спокойно вести себя на переменах, чтобы избежать травм;
  • - Обязанность бережно относиться к школьному имуществу;
  • - Обязанность каждый день носить в школу дневник, записывать в него домашнее задание;
  • - Обязанность выполнять все домашние задания.

Также читают:

Картинка к сочинению Дисциплина в школе

Популярные сегодня темы

Володя вместе со своим приятелем Чечевицыным приехали домой на рождественские каникулы. Они учились в гимназии и подолгу отсутствовали дома. Его семья очень соскучилась по родному сыну и радостно встретила друзей

Дисциплина в школе – это свод правил, соблюдение которых способствует организации учебно-воспитательного процесса, взаимодействию школьников с учителями и между собой, делает пребывание в школе комфортным.

В теории разделяют внешнюю дисциплину в школе и внутреннюю дисциплину школьников (самодисциплину), которая способствует формированию личности ребенка. Задача учителя — выработать внутреннюю дисциплину у школьников. Выстраивая уроки методически грамотно, учитель сформирует у учеников непроизвольный интерес к предмету, и они не станут нарушать дисциплину в школе. Однако не всегда это работает. В одном классе учатся дети, воспитанные в разных семьях, одним с раннего детства привиты навыки соблюдения правил, другие не послушны с детства и в школе нарушают дисциплину.

В зависимости от ситуации, для поддержания дисциплины в школе на уроках учитель использует убеждение или требование, при несоблюдении дисциплины – различные виды наказания (кроме физических) — посадить ученика одного за парту, в случае повреждения школьного имущества — отремонтировать его самостоятельно или с помощью родителей и др. Убеждение – наиболее мягкая форма поддержания дисциплины, она не навредит школьнику, не травмирует психику, это первое, что должен попробовать учитель: продемонстрировать, каких успехов добьется ученик, соблюдая дисциплину. Однако не всегда это действенно.

Учитель вправе потребовать соблюдение дисциплины, предусмотренной в правилах школы. При несоблюдении дисциплины, учителя ставят двойки по поведению, чтобы проинформировать родителей, задача родителей — повлиять на поведение детей.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

-ф ормировать сознательной дисциплины, культуры поведения;

-р азвивать умений учащихся вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами поведения;

-в оспитывать чувства доброты, чувства ответственности;

Оборудование урока: конспект занятия; презентация, мультфильм

-Давайте поставим цели: что мы с вами сегодня узнаем нового, что повторим? (повторим правила поведения в школе)

(Дисциплина-это, правила поведения, которые помогают поддерживать порядок и требуют постоянных усилий, силы воли.)

- А зачем нам нужна дисциплина? (чтобы был порядок)

- Ребята, а ведь правил много. Как вы думаете, кто нас может заставить, чтобы мы соблюдали все правила поведения?

- Поэтому, дисциплина – это, прежде всего, (если обратиться к теме урока) активная работа над собой, своей силой волей

-Хорошо, а теперь назовите качества недисциплинированного человека!?

(СЛАЙД- качества ДЧ и НДЧ)

-А кто у нас в классе дисциплинированный/недисциплинированный?

-А какие правила поведения в школе, на уроке вы знаете? (…)

На уроке будь старательным,
Будь спокойным и …(внимательным).
Все пиши, не отставая,
Слушай не …(перебивая).
Говорите четко, внятно,
Чтобы было все …(понятно).
Если хочешь отвечать,
Надо руку … (поднимать).
На математике считают,
На перемене … (отдыхают)
Будь прилежен на уроке.
Не болтай: ты не … (сорока).
Если друг стал отвечать,
Не спеши … (перебивать).
А помочь захочешь другу –
Подними спокойно … (руку).
Знай: закончился урок,
Коль услышал ты … (звонок).
Когда звонок раздался снова,
К уроку будь всегда … (готовым).
Чтоб не тревожились врачи,
На переменах не … (кричи).

-А сейчас давайте проанализируем ситуации (из стихотворений)

1)Слоненок за партой крутился,
Из класса уйти торопился,
Портфель поскорее собрал,
Задание не записал.
А дома не знает, как быть:
Как будет уроки учить?
Давай поскорей вспоминать,
Что нужно читать и писать …
Не помнит! Друзьям позвонил –
Проблему звонок не решил:
Друзья убежали в кино,
Уроки готовы давно.
Когда он заданье узнал,
Полночи его выполнял.
Устал и не выспался он…

Как вы думаете, почему так произошло?

Каких правил школьной жизни не знал Слоненок?

2) Б. Заходер “Перемена”.

“ Перемена, перемена!” –
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
Вылетает за порог –
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова,
Продремавший весь урок?
Неужели это Вова
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если он, то, несомненно,
С ним – бо-о-ольшая перемена!
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел:
Он подставил три подножки
(Ваське, Кольке и Сережке),
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом.
Лихо шлепнулся с перил,
Подзатыльник получил.
С ходу дал кому-то сдачи,
Попросил списать задачи –
Словом, сделал все, что мог!
Не угонишься за Вовой!
Ну а тут – опять звонок.
Вова в класс плетется снова.
Бедный! Нет лица на нем.
Он, гляди, какой бедовый!
– Ничего, – вздыхает Вова,
– На уроке отдохнем.

Какие ошибки в поведении допустил Вова?

Попробуйте сосчитать. (10).

(Вова допустил 10 ошибок, потому что не знает, что на перемене нужно подготовиться к следующему уроку и отдохнуть.)

3) Если руки за обедом
Вы испачкали салатом
И стесняетесь о скатерть
Пальцы вытереть свои,
Опустите незаметно
Их под стол и там спокойно
Вытирайте ваши руки
Об соседские штаны.

Почему так не надо вести себя за столом?

Как же необходимо поступить в таком случае? ( Не есть руками, для этого есть ложки и вилки. Вымыть руки или вытереть салфеткой).

– А теперь поговорим об очень важных и нужных для человека словах, без которых мы не можем обойтись, если хотим быть воспитанными, вежливыми людьми.

Живут волшебные слова на свете.
Их знать должны и взрослые, и дети.
Они благодарят и просьбы выполняют.
Они здоровья и удачи всем желают.

Какие слова нужно говорить, когда здороваешься?

(Здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер, с добрым утром.)

Произнося эти слова, мы желаем нашим домашним, близким, знакомым хорошего здоровья, приятного настроения, чтобы весь день и вечер у них был радостным, светлым, добрым.

Какие слова нужно говорить, если вы обращаетесь к кому-либо с просьбой?

(Прошу вас, будьте добры, пожалуйста, будьте любезны, разрешите.)

Какие слова мы произносим, когда извиняемся перед кем-нибудь?

(Простите, извините, прошу прощения.)

Какие слова мы произносим, прощаясь?

(Прощайте, всего хорошего, всего доброго, спокойной ночи, до свидания.)

А вы заметили, как произносятся “волшебные” слова? (Вежливо, с улыбкой.)

Чтобы эти слова оставались волшебными, запомните секрет: слова не должны расходиться с делом.

Давайте проверим как вы поняли правила поведения в школе.

Дети разбиты на 3 команды по темам: поведение на уроке, поведение на перемене, поведение в столовой. У каждой команды конверты с правилами поведения (как делать правильно и как неправильно). Каждая команда должна отобрать правильные ответы (кружок с правильным ответам раскрасить зеленым карандашом, кружок с неправильным – красным) и обосновать их.

Ну а сейчас немножко поиграем: я задаю вопрос, а вы хором отвечаете – это я, это я, это все мои друзья!

Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу?
– Это я, это я, это все мои друзья.
– Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
– Это я, это я, это все мои друзья.

– Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
– Это я, это я, это все мои друзья.
– Кто домашний свой урок выполняет точно в срок?
– Это я, это я, это все мои друзья.
– Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?
– Это я, это я, это все мои друзья.
– Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
– Это я, это я, это все мои друзья.

-Хорошо, давайте подведем итог занятия.

-О чем мы с вами сегодня говорили?

-Что такое дисциплина?

-Какой вывод нужно сделать, какими нам нужно быть? (дисциплинированными)

-Правильно ,а чтобы стать дисциплинированными- нужно приложить все свои усилия и сделать соблюдение правил- привычкой.

Будем примерными расти
И всегда стараться будем
Хорошо себя вести.

Даже если поссорился,
Рукам волю не давай.
Будь воспитанным, сдержанным
И друзьям помогай!

Чтобы жить, не зная огорченья,
Бегать, плавать и летать
Ты должен правила поведения
Всегда и всюду соблюдать.

Строго говоря, среди многочисленных причин, вызывающих шум и отвлекающее от урока поведение, есть только одна, за которую учитель полностью отвечает. Это скука на уроке.

Да скука, это реальный показатель уровня профессионализма. Сделать урок интересным, удержать внимание детей – это показатель мастерства.

Далее все становится сложнее. Внимание теряется у тех учеников, для которых материал слишком сложен. Равно, как не удерживают внимание и те, для кого материал слишком прост. Если класс сформирован из учеников, слишком отличающихся по уровню подготовки, интересам и кругозору, преподавать в таком классе проблематично. И чем больше разнообразие, тем больше вероятность, что кому-то станет скучно, но совсем не по причине отсутствия мастерства. А потому что физически невозможно совместить несовместимое.

Учителя в такой ситуации можно только пожалеть. Какие приходят на ум советы? Помнить, что ФГОС не отменяет фронтальное обучение, вы нигде не найдете такой норматив. Можно пойти навстречу и установить традиционное обучение, но при случае пожелания родителей лучше зафиксировать документально: протоколом и решением родительского собрания, копии которых оставить себе. Что касается детей, которые выбиваются из общего ряда (неважно по какой причине: отставания или опережения), то о них можно ставить вопрос перехода на индивидуальный образовательный маршрут (ставить перед педсоветом, консилиумом или администрацией). Таким образом разноуровневое обучение будет закрепленным фактом, а вместе с ним и разные результаты перестанут вызывать вопросы. И всех детей можно занять на уроке согласно их интересам, применяя особые задания и при этом имея оправдательный документ на изменения программы.

Еще одна причина плохой дисциплины на уроке: общее переутомление детей. Трудно удержать внимание класса, если оно рассеивается по естественным причинам.

И неважно, интересный урок предстоит или нет, уважают они учителя или нет. Дисциплины добиться трудно, разве только опять запугиванием. Образуется порочный круг. Вот почему так важна общая атмосфера в учительском коллективе, взаимоуважение между коллегами, возможность откровенного обсуждения профессиональных проблем и наличие традиций преподавания, не отменяющим индивидуальный стиль каждого учителя, но устанавливающим рамки.

Очень трудно привлечь внимание детей после урока физкультуры или спортивных соревнований. Здесь не придумать иных рекомендаций, как рационализация расписания.

И, наконец, еще одно правило, относящееся равно к теории управления стрессом и к тайм-менеджменту (в предыдущей заметке о тайм-менеджменте не упоминается). Суть этого правила базируется на знании о том, что все занятия в течение дня делятся на стрессовые и рутинные. К стрессовым условно отнесены все занятия, требующие физического или психического напряжения, преодоления препятствий, выхода за привычные рамки. К рутинным относятся все действия, выполняемые по алгоритму, привычные, с той или иной долей автоматизма, механистичности. Например, для детей контрольная или “творческий” урок - это стрессовое занятие, а тренировка навыков с помощью упражнений - рутинное. Занятия учителей так же делятся по этому принципу, но не будем сейчас останавливаться на подробном разборе для взрослых.

Наша цель - дисциплина в классе. Так вот, теория управления стрессом предполагает в течение дня деление стрессовых и рутинных занятий в соотношении 50 на 50.

Причем, некоторые исследователи настаивают на соотношении 30 к 70. Следует отметить, что преобладание рутинных занятий само по себе может стать источником стресса. Поэтому соотношение в равных долях представляется оптимальным.

Если практиковать такое каждый день, учеба станет скучной. Если исключить такие уроки, учеба станет невыносимой.

Учителям также желательно проверять свой рабочий день на соотношение стресса и рутины - это поможет сберечь здоровье.

Администрациям хорошо бы подумать, как исключить напрасные стрессовые ситуации для детей и взрослых, нацелив организацию учебного процесса на рациональный расход сил и энергии его участников. И профсоюзы могут помочь в этом администрациям, настояв на хороших бытовых условиях и рациональном расписании.

И, наконец, самые неприятные примеры нарушений дисциплины. Это случаи, когда поведение подростков можно квалифицировать статьями административного и даже уголовного кодексов. Оскорбительное поведение и даже физическое насилие в отношении одноклассников и педагогов должно получать своевременную правовую оценку. Попустительство в таких ситуациях слишком часто приводит к трагедиям. Не надо бояться выносить сор из избы. Лучше вовремя обратиться в инспекцию по делам несовершеннолетних. К сожалению, школьная практика последнего времени не подразумевает никаких существенных мер для защиты одних подростков от других, равно как и для защиты педагогов. Кстати, профсоюз также может разработать эти меры и внести их в коллективный договор.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Человек, общество, семья – все придерживаются определенных норм и правил поведения. Одни из них изложены в законах, изданных государством, другие (их называют нравственными) живут в обычаях, традициях народа, общества. Соблюдение этих норм и правил воспитывает такое важное качество, как дисциплинированность.

Цели: формировать сознательную дисциплину, культуру поведения;

развитие умений учащихся вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами поведения; воспитывать чувства доброты, чувства ответственности.

Оборудование: конспект занятия; презентация, мультфильм.

Ход занятия:

- Человек, общество, семья – все придерживаются определенных норм и правил поведения. Одни из них изложены в законах, изданных государством, другие (их называют нравственными) живут в обычаях, традициях народа, общества. Соблюдение этих норм и правил воспитывает такое важное качество, как дисциплинированность. В начале занятия мы с вами определим, что знаем о дисциплине, а затем определим ее особенности и значение для жизни человека.

- Диспут – свободный обмен мнениями; говори что думаешь, думай что говоришь; главное в диспуте – факты, умение доказывать; здесь нет наблюдающих, каждый (даже те кто в зале) активный участник разговора.

- Давайте поставим цели: что мы с вами сегодня узнаем нового, что повторим? (повторим правила поведения в школе)

(Дисциплина-это, правила поведения, которые помогают поддерживать порядок и требуют постоянных усилий, силы воли)

- Хочу вам немного рассказать о видах дисциплины. Виды дисциплины:

1) Общеобразовательная. Что это значит? – это исполнение всеми без исключения государственными органами, организациями, должностными лицами и гражданами определённых правил, установленных государством.

Например, вы как школьники обязаны получить образование, так как эта обязанность закреплена в конституции, а чиновники и обычные граждане обязаны действовать только на основании законов, которые приняты в государстве.

2)Специальная. Что это значит? – это правила, обязательные для выполнения для работников определённой организации. Такие правила могут быть закреплены в уставе организации или иных правилах внутреннего распорядка.

- Принято выделять следующие виды специальной дисциплины:

- воинская; (Наибольшей строгостью отличается воинская дисциплина. Её суть заключается, в выполнении требований присяги, приказов командиров, воинских уставов. Необходимо хранить военную и государственную тайну, с честью и достоинством вести себя вне расположения части, не допускать нарушений общественного порядка. Именно от соблюдения воинской дисциплины зависит боеспособность нашей армии, чёткость в её управлении, её действия в случае войны, а главное – жизнь многих людей).

- трудовая; (Требования трудовой дисциплины закрепляются в законах о труде, правилах трудового распорядка, коллективных договорах, должностных и технических инструкциях. Соблюдение трудовой дисциплины предусматривает: своевременный приход на работу; рациональное использование рабочего времени, соблюдение техники безопасности; сохранение наиболее высокой производительности труда и так далее).

- учебная; - одно из средств реализации содержания образования в системе учебных заведений; система научных знаний, практических умений и навыков, которые позволяют учащимся усвоить с определенной глубиной и в соответствии с их возрастными познавательными возможностями основные исходные положения науки или стороны культуры, труда, производства

- технологическая – это соблюдение правил эксплуатации оборудования, порядка на рабочем месте, последовательности операций в производственном технологическом процессе. Несоблюдение любого из видов специальной дисциплины может привести к печальным последствиям.

Например, при несоблюдении воинской дисциплины произойдёт снижение боеспособности армии, что может поставить под угрозу не только жизни многих людей, но и независимость и территориальную целостность нашей страны.

Нарушение трудовой дисциплины может нанести ущерб экономике страны в целом. Представьте себе, что рабочие постоянно отвлекаются на разговоры по мобильному телефону, общаются в социальных сетях, устраивают себе незапланированный графиком отдых. Таким образом, они тратят своё рабочее время не по назначению. Следовательно, завод не будет выпускать достаточное количество продукции, нет продукции – нет доходов и, соответственно, нет налогов в бюджет. Кроме этого, предприятие может и вовсе обанкротиться или закрыться, и теперь общаться в социальных сетях бывшим рабочим придётся уже в другом месте и без зарплаты. Ну а если нет поступлений в бюджет, то и у государства нет возможности поддерживать этих же рабочих в социальной сфере.

Наверное, к наибольшему ущербу может привести несоблюдение технологической дисциплины. Это грозит материальным ущербом, авариями на производстве, в результате которых гибнут люди, возникновением экологических катастроф, наносится материальным ущербом.

Например, 17 августа 2009 года, произошла аварии на Саяно-Шушенской гидроэлектростанции. В результате аварии помещениям станции нанесён серьёзный ущерб, погибло 75 человек, оборудованию и одной из причин аварии были названы неоднократные нарушения, которые допускал персонал при работе на станции, то есть к аварии привело несоблюдение трудовой дисциплины. Последствия аварии отразились на экологической обстановке акватории, прилегающей к ГЭС, на социальной и экономической сферах всего региона.

Надеюсь, вы уже поняли, что быть дисциплинированными людей побуждают, с одной стороны, те правила, которые существуют, а с другой – само общество, которое контролирует соблюдение этих правил. Если правила соблюдаются только благодаря контролю со стороны, можно говорить о внешней дисциплине. В этом случае люди чувствуют постоянный контроль со стороны, вследствие чего стремятся получить материальное или какое-либо иное поощрение, либо избежать наказания.

3) Внешняя. Что это значит? – это соблюдение установленных правил только благодаря контролю со стороны.

- Например, согласно Уставу гимназий и прогимназий Российской империи 1864 года, для поддержания школьной дисциплины для гимназистов была введена обязательная форма одежды, которая состояла из полукафтана, штанов, галстука, пальто и фуражки. Администрация гимназий строго следила за опрятным внешним видом своих учеников. Не всем хотелось соблюдать такие требования, но нарушать их боялись, так как за их несоблюдение ученик мог быть не допущение к занятиям. - С другой стороны, заставить человека исполнять определённые правила могут только те требования, которые человек ставит перед самим собой. В этом случае человек самостоятельно контролирует их выполнение и даёт оценку своим действиям. Если человек соблюдает такие требования самостоятельно, без контроля извне – можно говорить о внутренней дисциплине.

4) Внутренняя. Что это значит?

То есть, внутренняя дисциплина – это понимание того, что, как и почему надо делать.

Как же воспитать в себе внутреннюю дисциплину?

Для этого, попробуйте следовать следующим правилам:

· Проявляйте свои волевые качества каждый день, а не только тогда, когда они необходимы.

· Ставьте перед собой цели, которые вы можете достигнуть на данный момент. Отдавайте себе отчёт в ваших силах, ведь поставленная вами цель должна быть обязательно достигнута.

· Доводите начатое дело до конца.

· Не пытайтесь сразу преодолеть возникшие трудности.

Если вам удастся следовать этим простым правилам, то вы сможете развить в себе такие качества дисциплинированного человека, как: воля, самостоятельность, решительность, настойчивость, упорство, выдержка и самообладание.

- А зачем нам нужна дисциплина в обществе, трудовом коллективе, в школе? (чтобы был порядок)

- Что такое успеваемость? ( Степень успешности усвоения учебных предметов учащимися)

- Существует ли связь между дисциплиной и успеваемостью?

- Ребята, а ведь правил много. Как вы думаете, кто нас может заставить, чтобы мы соблюдали все правила поведения? (МЫ САМИ!)

- Поэтому, дисциплина – это, прежде всего, (если обратиться к теме диспута) активная работа над собой, своей силой волей.

- Хорошо, а теперь назовите качества недисциплинированного человека!? (неорганизованный, несобранный, не соблюдает правила поведения, не доводит начатое дело до конца, часто опаздывает на уроки и встречи, нередко что-то забывает и теряет, держит вещи в беспорядке, безответственный, не способен ставить перед собой цели и добиваться их СЛАЙД- качества ДЧ и НДЧ)

-А какие правила поведения в школе, на уроке вы знаете? (ответы детей …)

На уроке будь старательным,
Будь спокойным и …(внимательным).
Все пиши, не отставая,
Слушай не …(перебивая).
Говорите четко, внятно,
Чтобы было все …(понятно).
Если хочешь отвечать,
Надо руку … (поднимать).
На математике считают,
На перемене … (отдыхают)
Будь прилежен на уроке.
Не болтай: ты не … (сорока).
Если друг стал отвечать,
Не спеши … (перебивать).
А помочь захочешь другу –
Подними спокойно … (руку).
Знай: закончился урок,
Коль услышал ты … (звонок).
Когда звонок раздался снова,
К уроку будь всегда … (готовым).
Чтоб не тревожились врачи,
На переменах не … (кричи).

- Давайте проверим как вы поняли правила поведения в школе.

Дети разбиты на 3 команды по темам: поведение на уроке, поведение на перемене, поведение в столовой. У каждой команды конверты с правилами поведения (как делать правильно и как неправильно). Каждая команда должна отобрать правильные ответы в одну сторону и не правильные ответы в другую сторону и обосновать их.

Итог занятия:

-Хорошо, давайте подведем итог занятия.

-О чем мы с вами сегодня говорили?

-Что такое дисциплина?

-Какой вывод нужно сделать, какими нам нужно быть? (дисциплинированными)

-Правильно, а чтобы стать дисциплинированными - нужно приложить все свои усилия и сделать соблюдение правил- привычкой.

Читайте также: