Что такое мэджик бокс по пдд в доу

Обновлено: 05.07.2024

Пояснительная записка.
Мы все являемся участниками дорожно-транспортных отношений. В связи с этим, существует угроза главной ценности человека – жизни. Главное условие, обеспечивающее ребёнку безопасность на дорогах - это знание и выполнение требований дорожных законов. Обучение правилам дорожного движения в детском саду - это жизненная необходимость, поэтому различные мероприятия по ПДД всегда актуальны.

В своей работе с дошкольниками я использую мнемотехнику.
Мнемотехника - это система различных приемов, облегчающих запоминание и увеличивающих объем памяти путем образования дополнительных ассоциаций. Цель обучения с помощью мнемотехники: развитие памяти (зрительной, слуховой, тактильной, двигательной), мышления, внимания, воображения. Основа обучения - развитие творческого познания.

Особое место в качестве дидактического материала на занятиях по ПДД является использование мнемотаблиц.
Мнемотаблица – это схема, в которую заложена определенная информация. Овладения приемами работы с мнемотаблицами значительно сокращает время обучения и одновременно решает задачи, направленные на перекодирование информации, т.е. преобразование из абстрактных символов в образные модели, коллажи.

Данное пособие создано для работы с воспитанниками старшего дошкольного возраста, который позволит развить у детей умения и навыки безопасного поведения на дорогах, сформировать сознательное отношение к личной безопасности.

Цель: формирование у детей навыков безопасного поведения на дороге посредством моделирования, создания проблемной ситуации, использования приемов мнемотехники.

Задачи:
1. Содействовать развитию интереса и повышать мотивационную готовность детей дошкольного возраста, гармонично сочетая традиционные средства обучения с использованием творческой методики.
2. В игровой форме закрепить представления о правилах дорожного движения, дорожных знаках.
3. Формировать умение понимать схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
4. Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.

Суть мнемосхемы заключается в следующем: на каждое слово, маленькое словосочетание или предложение придумывается картинка (изображение); таким образом, весь текст зарисовывается схематично, глядя на эти схемы - рисунки ребенок легко запоминает информацию о способах и действиях на дороге, а также дорожные правила и правила безопасности.

Примеры правил:
Переходи дорогу по зеленому сигналу светофора.
Переходи дорогу , держа взрослого за руку.
Нельзя переходить дорогу на красный свет.
Переходя дорогу, посмотри налево и направо.
Нельзя перебегать проезжую часть .
Нельзя перебегать дорогу перед идущим транспортом .
Дорогу переходи по зебре.
Не играй на мостовой.









Данный мэджик – бокс состоит из шести сторон, каждая сторона носит обучающий характер. Снаружи, меджик - бокс со всех сторон оформлен основными дорожными знаками, которые должны знать дети.

Лицевая сторона мэджик - бокса.

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по дорожному движению "за безопасность на дороге всей семьей"

Проект по дорожному движению рассчитан на учебный год для детей средней группы, охватывает все образовательные области.


Одним из приоритетных направлений в деятельности ГИБДД является работа по предупреждению дорожно-транспортных происшествий с участием пешеходов. Быть пешеходом – это очень ответственно. Пешеходы.



Анкетирование. «Работа в семье по детской безопасности на дорогах».


Семейный проект "Моя семья-за безопасность на дорогах!"

В нашем родном городе много автотранспорта, поэтому знать детям ПДД и соблюдать безопасность на дороге необходимо с раннего возраста. Родители личным примером помогают своему ребенку правильно о.



























Распечатаем и вырежем детали шаблонов (я укрепила их на второй лист бумаги для прочности).
Далее сгибаем детали по линиям сгиба и склеиваем их.



Важно: крыши зданий вырезала по факту (сначала склеивала шаблон, замеряла размер крыши и вырезала прямоугольник).




Внимание: дно на каждое здание также вырезается по факту, затем приклеиваются магнитные листы.
Дорожные знаки, остановки, светофоры вырезаем по шаблонам (эту работу можно доверить детям) и склеиваем, как на фото. На брусочки клеим магнитную ленту.



Осталось самое интересное - распределить всё на ватмане.
Вот так выглядят отдельные части макета города:

Использование мультимедийных средств в обучении дошкольников

Детям демонстрируются различные фрагменты из мультфильма с последующим обсуждением каждой представленной дорожной ситуации.

В ходе игры происходит знакомство с остановкой общественного транспорта. Дети вместе с воспитателем рассуждают, для чего нужна остановка, где она должна стоять, как человек должен себя вести на остановке.

Аналогично рассматривается ситуация при переходе проезжей части – пропустить машины специального назначения, используя островок безопасности (на экране показ картинки островка безопасности).

Детям предъявляется начало ситуации (инцидента), содержащее все предпосылки для последующих событий. В нашем случае для опасности жизни зайчика. Дети получают возможность увидеть развитие событий, приведших к инциденту. А то, что произведение имеет точное и однозначное продолжение помогает детям перепроверить собственные решения и выводы.

Кейс-технология обладает огромным потенциалом – развивается информационная компетентность детей. Дошкольники учатся воспринимать ситуацию целостно, объективно, критически, применять к себе обстоятельства. Детям демонстрируются фрагменты из мультфильма.

Педагог организует просмотр отрывков, фиксирует внимание на осмыслении проблемы – игры возле проезжей части могут привести к… (Ответы детей.)

Правила дорожного движения в действии

В результате работы по использованию ИКТ в воспитательно-образовательном процессе детского сада можно отметить следующие преимущества: возможность расширения использования электронных средств обучения, так как они передают информацию быстрее, чем при использовании традиционных средств; возрастает восприятие материала за счёт увеличения количества иллюстративного материала; дети учатся доказывать свою точку зрения, формулировать правило; позволяет делать поправки во время занятия, выполнять совместную работу детей во взаимодействии, осуществлять интерактивную взаимосвязь ребёнок-педагог; обеспечивает наглядность, которая способствует восприятию и лучшему запоминанию материала, что очень важно, учитывая наглядно-образное мышление детей дошкольного возраста.

И вот здесь очень важно, чтобы педагоги умели и, самое главное, имели возможность и желание использовать ИКТ в своей работе. Таким образом, использование компьютерных технологий в дошкольном учреждении необходимо для создания познавательной среды, актуализации учебной и воспитательной деятельности, повышения интереса детей к приобретению новых знаний.

Читайте также: