Для чего нужен проектор в детском саду

Обновлено: 05.07.2024

В работе c дошкольниками применение мультимедиа технологий (цвета, графики, звука, современных средств видеотехники) позволяет мне моделировать различные ситуации и среды. Игровые компоненты, включенные в мультимедиа программы, активизируют познавательную деятельность моих воспитанников и усиливают усвоение материала. Применение компьютера в дошкольном образовательном учреждении возможно и необходимо, оно способствует повышению интереса к обучению, развивает ребенка всесторонне.

Мультимедиа – это средство или инструмент познания на различных занятиях. Мультимедиа способствует развитию мотивации, коммуникативных способностей, получению навыков, накоплению фактических знаний, а также способствует развитию информационной грамотности.

Такие мультимедиа, как слайд, презентация или видеопрезентация уже доступны в течение длительного времени. Компьютер в настоящее время способен манипулировать звуком и видео для достижения спецэффектов, синтезировать и воспроизводить звук и видео, включая анимацию и интеграцию всего этого в единую мультимедиа-презентацию.

Разумное использование в воспитательно-образовательном процессе наглядных средств обучения играет важную роль в развитии наблюдательности, внимания, речи, мышления дошкольников. На занятиях с детьми педагоги используют мультимедийные презентации, которые дают возможность оптимизировать педагогический процесс, индивидуализировать обучение детей с разным уровнем познавательного развития, и значительно повысить эффективность педагогической деятельности.

В работе с родителями мультимедиа можно использовать при оформлении наглядного материала, при проведении родительских собраний, круглых столов, мини-педсоветов, практикумов, ток-шоу, анкетирование. Использование ИКТ позволяет разнообразить общение, повысить интерес взрослых к получению полезной информации о воспитании детей.

При проведении педсоветов доклады педагогов дополняются мультимедийным сопровождением. Презентации к докладам включают в себя как текстовое сопровождение, так и видеосюжеты, схемы и диаграммы..

Использование мультимедийных презентаций

Основа любой современной презентации – облегчение процесса зрительного восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов. Формы и место использования презентации (или даже отдельного ее слайда) на занятии зависят, конечно, от содержания этого занятия и цели, которую ставит педагог.

Применение компьютерных слайдовых презентаций в процессе обучения детей имеет следующие достоинства:

  • осуществление полисенсорного восприятия материала;
  • возможность демонстрации различных объектов с помощью мультимедийного проектора и проекционного экрана в многократно увеличенном виде;
  • объединение аудио-, видео- и анимационных эффектов в единую презентацию способствует компенсации объема информации, получаемого детьми из учебной литературы;
  • возможность демонстрации объектов более доступных для восприятия сохранной сенсорной системе;
  • активизация зрительных функций, глазомерных возможностей ребенка;
  • компьютерные презентационные слайд-фильмы удобно использовать для вывода информации в виде распечаток крупным шрифтом на принтере в качестве раздаточного материала для занятий с дошкольниками.

Использование мультимедийных презентаций позволяют сделать занятия эмоционально окрашенными, привлекательными вызывают у ребенка живой интерес, являются прекрасным наглядным пособием и демонстрационным материалом, что способствует хорошей результативности занятия. Так, использование мультимедийных презентаций на занятиях по математике, музыке, ознакомлении с окружающим миром обеспечивает активность детей при рассматривании, обследовании и зрительном выделении ими признаков и свойств предметов, формируются способы зрительного восприятия, обследования, выделения в предметном мире качественных, количественных и пространственно-временных признаков и свойств, развиваются зрительное внимание и зрительная память.

Таким образом, применение компьютерной техники позволяет оптимизировать коррекционно-педагогический процесс, индивидуализировать обучение детей с нарушениями развития и значительно повысить эффективность любой деятельности.

Кроме того, в процессе замысла, создания новых заданий для коррекционно-развивающих занятий с использованием компьютера и мультимедийного проектора, развиваются и совершенствуются креативные качества педагога, растёт уровень его профессиональной компетентности. Желание взрослого разнообразить деятельность детей, сделать занятия ещё более интересными и познавательными, выводит их на новый виток общения, взаимопонимания, развивает личностные качества детей, способствует отличной автоматизации полученных на занятиях навыков на новом коммуникативном этапе педагогического и коррекционного воздействия. Таким образом, информатизация образования открывает воспитателям и учителям новые пути и средства педагогической работы.

Компьютер, мультимедийные средства – инструменты для обработки информации, которые могут стать мощным техническим средством обучения, коррекции, средством коммуникации, необходимыми для совместной деятельности педагогов, родителей и дошкольников.

Использование интерактивного оборудования при обучении старших дошкольников математике, музыке, ИЗО помогает закрепить, уточнить конкретное математическое содержание, способствует совершенствованию наглядно-действенного мышления, переводу его в наглядно-образный план, формирует элементарные формы логического мышления, развивает чувство цвета

Использование интерактивной доски помогает развивать у детей: внимание, память, мелкую моторику, мышление и речь, зрительное и слуховое восприятие, словесно-логическое мышление и др. Развивающие занятия с ее использованием стали намного ярче и динамичнее. Интерактивное оборудование позволяет рисовать электронными маркерами. Для точного определения местоположения отметки маркера на доске применяются ультразвуковая и инфракрасная технологии. С помощью одного из предложенных в комплекте электронных маркеров педагог или ребенок может выделить или подчеркнуть необходимую информацию, что дополнительно привлекает к ней внимание. Для дистанционного управления работой Windows-приложений можно также использовать электронный маркер, заменяющий мышь. В настоящее время имеется множество простых и сложных компьютерных программ для различных областей познания детей дошкольного возраста.

Занятие с одной подгруппой, включающее деятельность детей у доски, познавательную беседу, игру, гимнастику для глаз и др. длится от 20 до 25 минут. При этом использование экрана должно быть не более 7-10 минут. Вместе с тем, основная цель педагога — не выучить ту или иную компьютерную программу с детьми, а использовать ее игровое содержание для развития памяти, мышления, воображения, речи у конкретного ребенка. При работе с интерактивной доской педагоги в первую очередь исходят от перспективного плана, темы и целей занятия. Далее рассматривается возможность максимального использования данных интерактивной доски. Требуется продуманная предварительная работа: составление дидактических задач, составление слайдов, необходимых для проведения занятия. Экспериментально установлено, что при устном изложении материала ребенок за минуту воспринимает и способен переработать до 1 тысячи условных единиц информации, а при "подключении” органов зрения до 100 тысяч таких единиц. У старшего дошкольника лучше развито непроизвольное внимание, которое становится особенно концентрированным, когда ему интересно, когда изучаемый материал отличается наглядностью, яркостью, вызывает у дошкольника положительные эмоции.

Какие навыки необходимы для применения интерактивной доски: · Начальные знания устройства компьютера · Работа в программах: Word, PowerPoint · Практика работы в Интернете (для поиска изображений, готовых презентаций и обучающих программ).

Итак, рассмотрим универсальность компьютерной техники как средства обучения с широкими демонстрационными возможностями – на примере сочинения рассказов по картинке.

  • Задание 1. Это задание можно выполнить 3–мя способами. На экране выводятся 3-4 картинки, представляющие собой связанный рассказ. (1 – начало, 2- продолжение, 3 – конец) Дети просто описывают события, изображенные на картинках. В этом случае каждая картинка выступает как очередная глава.
  • Задание 2. Детям предлагается только одна картинка. Воспитателем задается вопрос: Что было до этого? что может быть после? После высказывания предлагается подлинная история и на экран выводятся все картинки.
  • Задание 3. Воспитатель показывает на экране картинки, которые идут друг за другом не по сюжету, а в перепутанной последовательности. Эти картинки дети должны расположить по порядку, а затем составить связный рассказ.

Это наиболее сложный вариант работы, предполагающий наличия у ребенка в определенной степени сформировавшегося логического мышления. Далее мы рассмотрим пример с использованием 4- х. картинок.

Еще один пример возможности работы воспитанников в режиме диалога на занятиях по развитию речи:

Задание 1. Игрушки перепутали, требуется помощь ребят, они называют, что именно подарили Зое, а что Саше. (На интерактивной доске изображение мальчика и девочки, игрушек)

Задание 3. Следующее задание знакомит детей с зимующими птицами: «Рассмотри и назови

Положительным моментом является то, что применение ИКТ направлено на включение в работу всех анализаторных систем.

  1. элементы наглядно-образного;
  2. теоретического мышления
  3. активно пополняется словарный запас.

Результаты проведенных занятий с применением компьютерной программы, в данном случае PowerPoint, дают положительную динамику развития речи детей.

Презентации в PowerPoint - это яркость, наглядность, доступность, удобство и быстрота в работе. Вместе с тем интерактивное оборудование используется в работе с детьми старшего дошкольного возраста при безусловном соблюдении физиолого-гигиенических, эргономических и психолого-педагогических ограничительных и разрешающих норм и рекомендаций.

Использование ресурсов Интернет и программных средств, таких как электронные книги, мультимедийные энциклопедии, открывает доступ и воспитателю и воспитаннику к большому объему новой информации, которая в традиционном виде (на бумажном носителе) практически не реализуема. Например: Стихи для малышей; Азбука для самых маленьких и др. В своей работе воспитатели могут использовать программы, по которым работают в виде презентаций.

Применение информационных технологий на занятиях по развитию речи в ДОУ позволяет преодолеть интеллектуальную пассивность детей на занятиях, дает возможность повысить эффективность образовательной деятельности педагога ДОУ. Является обогащающим и преобразовывающим фактором развития предметной среды.

И, в заключение, использование компьютерных технологий в деятельности педагога ДОУ позволяет внедрять инновационные процессы в дошкольном образовании, совершенствовать все звенья управления в сфере образования, расширяя возможности доступа к информационным ресурсам.

Принцип наглядности - один из основных принципов в дошкольной педагогике. Для подготовки к образовательной деятельности воспитателю постоянно приходится рисовать, распечатывать картинки или подбирать дидактические пособия и художественную литературу. Но ведь мы не можем показать ребенку картинку, пособие и не дать рассмотреть, поиграть. Поэтому материал приходит в негодность и восстановление требует новых средств, усилий, времени. Бывает трудно найти подходящую картинку, поэтому нужна работа по систематизации и поиску места для хранения. Но современные информационно-коммуникационные технологии позволяют решить эту проблему. Компьютерные диски (жесткий диск, CD, переносной жесткий диск, флеш-карта) позволяют хранить огромное количество информации как текстовой, так и графической. Грамотно созданная система хранения в файлах, распределенных по папкам, например: животные, птицы, времена года, одежда, мебель и другие, позволит легко найти нужные вам изображения и вставить их в презентацию или распечатать. Можно и не хранить изображения, а пользоваться сетью интернет. Хотя я предпочитаю находить все материалы заранее, чтобы быстро находить их в случае необходимости и не надеяться на то, что доступ к сети не прервется. Печать изображений обходится не дешево, поэтому демонстрация на экране проектора экономит массу времени и средств. Хотя надо сказать, что педагоги не советуют увлекаться просмотром изображений исключительно на экране, а использовать и традиционные формы наглядности. Я полностью согласна с этим мнением.


Ноутбуки прочно вошли в нашу жизнь и многие воспитатели приносят на работу свой домашний компьютер для того, чтобы послушать аудиозаписи, поработать с документами или даже показать мультфильм детям. Но экран ноутбука очень мал, звук тихий, поэтому организовать полноценный просмотр можно только с очень небольшой группой детей. Так проектор позволяет более полно использовать возможности компьютера. Он позволяет проецировать на экран видео, текст с внешнего источника.

Теперь разберемся, нужен ли мультимедийный проектор в детском саду?

Что касается конкретно проекторов – это оборудование настоящий помощник при диагностировании развития ребенка. Ребенок, взаимодействуя с предложенным материалом, демонстрирует память, мышление, внимание и речь. Кроме того, такая аппаратура вдохновляет дошкольников к познанию и открытию для себя чего-то нового. С его помощью можно проводить занятия, на которых дети будут знакомиться с природными явлениями, животными и птицами, растениями. Яркие изображения на экране от цифрового проектора не могут не привлечь внимание ребенка, вызвав у него интерес к обучению.

Применение новых моделей технического оснащения, в нашем случае мультимедиа-проектора помогает вовлечь малышей в процесс обучения, заинтересовать и мотивировать к участию в разных видах учебной деятельности. При помощи тестирования, было установлено, что систематическое использование мультимедиа проектора, существенно повышает эффективность обучения детей.

Использование мультимедийных технологий в ДОУ становится мощным техническим средством обучения, это огромная помощь для воспитателя в разработке занятий, праздников, изготовлении пособий, оформлении информации для родителей, ведении документации, подготовке отчетов. Современные информационные технологии дают нам возможность обмениваться опытом, знакомиться с периодическими изданиями, подбирать необходимый материал для занятий. Таким образом, ИКТ широко вошли в дошкольное образование. Невозможно провести занятие без привлечения средств наглядности. Мой опыт показал, что занятия с использованием мультимедийного оборудования имеют преимущества перед традиционными.

t1611307678aa.jpg

Использование проектора позволяет повысить уровень преподавания педагогов. Проектор даёт возможность педагогу организовать процесс так, чтобы повысить устойчивость внимания. Используя проектор, воспитатель может зайти в интернет, показать фильм, познавательный сюжет, включить аудио материал. Использование проектора позволяет решать несколько задач:

способствует общему развитию детей;

развивает навыки коммуникации;

дает практический опыт реализации заданий.

t1611307678ab.jpg

Проектор для детского сада - необходимая вещь, если вы желаете, чтобы обучение детей было привлекательным и захватывающим. Мультимедийный проектор может вдохновить детей дошкольного возраста к познанию, открытию всего нового. Новые мультимедийные проекторы дают возможность моделировать ситуации из реальной жизни.

t1611307678ac.jpg

Проекторы для детского сада могут стать помощниками при диагностировании развития детей. Дети показывают свое внимание, память, речь, мышление, а также имеют возможность эти навыки развивать. Дети готовы познавать мир с помощью проектора и расширять кругозор. Игра в процессе воспитания и обучения поможет в усвоении материала. Не нужно беспокоиться о том, что проектор может плохо влиять на здоровье детей. Рекомендовано детям дошкольного возраста находиться с проектором до 20 минут. Для таких занятий требуется специальный кабинет и оборудование с учетом санитарно-гигиенических норм.

Обучение с мультимедийным проектором будет более качественным и продуктивным. Если вы будете использовать проекторы систематически, то эффективность обучения детей возрастет, усиливается качество результата.

Проекторы незаменимы в современном образовательном процессе, поскольку позволяют подать больше информации, делают обучение наглядным. Применение современного интерактивного оборудования в детских садах делает обучающий процесс более разнообразным, динамичным и постоянно поддерживающим в детях интерес к новому, еще неизведанному.

Цель: повысить эффективность усвоения материала воспитанниками, активность и внимательность детей к образовательной деятельности, интерес к познанию нового и применению собственного жизненного опыта.

Помочь детям овладеть универсальными предпосылками учебной деятельности.

Развивать коммуникативные способности. Учить детей работать в группе, принимать решения вместе и самостоятельно, уступать друг другу, прислушиваться к мнению других, делиться своими эмоциями.

Воспитывать представление о прекрасном в окружающем мире: воспитывать доброжелательность и эмоциональную отзывчивость

Идея инновации: Использование информационно-коммуникативных технологий позволяет вывести деятельность ДОУ на новый качественный уровень, обновить содержание образовательного процесса, обеспечить качество образованности воспитанника, соответствующее современным государственным стандартам образования.

Использование интерактивного стола в учебном процессе значительно повысило эффективность усвоения материала воспитанниками, при значительной экономии времени, а также мотивирует детей на получение знаний и успешность

Использование здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе Анатолий Василевич Луначарский сказал: - "Физическое образование ребенка есть база для всего остального. " Прошло немало лет, но тема по-прежнему.

Отчет воспитателя МБДОУ об использовании ЦОР в воспитательно-образовательном процессе Отчет об использовании ЦОР в воспитательно – образовательном процессе. В настоящее время уделяется большое внимание воспитанию информационной.

Применение мультимедийных презентаций в воспитательно-образовательном процессе дошкольного образовательного учреждения В условиях динамично меняющегося мира, постоянного формирования и усложнения технологий, информатизация сферы образования получает фундаментальное.

Роль детской книги в воспитательно — образовательном процессе Только школа и книга могут определить наше движение вперёд. А. С. Макаренко Роль детской книги в воспитательно – образовательном процессеАвтор.

Значение дидактической игры в воспитательно-образовательном процессе ДОУ Игра – это доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных впечатлений из окружающего мира. В игре ярко проявляются.


Каждый из нас хочет, чтобы его дети росли умными и всесторонне развивались. Мы отдаем их в различные дошкольные учреждения и водим на разнообразные кружки. Одной из первых воспитательных и обучающих организаций в жизни каждого ребенка является детский сад. К сожалению, современное финансирование образовательных учреждений настолько мало, что покупка различных вещей и развивающей техники ложится на плечи самих родителей. Вот тогда-то перед заботливыми родителями становится вопрос, что нужно ребенку для качественного обучения в детском саду. В этой статье мы попробуем разобраться, будет ли полезен для детского сада проектор и нужно ли его покупать, или пользоваться услугой аренда мультимедиа проектора.

Нужен ли мультимедийный проектор в детском саду

Опытные педагоги со всего мира сходятся во мнении, что проектор в детском саду не просто полезен, а и вовсе крайне необходим. Да, Вы можете не согласиться, оперируя тем, что мы, мол, росли без всяких-там проекторов и ничего страшного не случилось. Вы будете правы, однако современные технологии не стоят на месте и с каждым годом появляется все новая техника, облегчающая и совершенствующая процесс обучения детей. И современные дети умеют намного больше, чем умели мы в юном возрасте.

Что касается конкретно проекторов – это оборудование настоящий помощник при диагностировании развития ребенка. Ребенок, взаимодействуя с предложенным материалом, демонстрирует память, мышление, внимание и речь. Кроме того, такая аппаратура вдохновляет дошкольников к познанию и открытию для себя чего-то нового. При помощи тестирования, было установлено, что систематическое использование мультимедиа проектора, существенно повышает эффективность обучения детей.

Покупать или брать проектор в аренду

Идеальный вариант для группы в детском саду, приобрести свой собственный качественный проектор. Но его стоимость достаточно высока, что может подойти не всем родителям. Если Вы планируете пользоваться оборудованием не очень часто, а к примеру использовать его при организации праздников или тематических занятий, Вам идеально подойдет аренда мультимедиа проектора. Такую услугу в наши дни предлагают профильные компании. Сотрудники фирмы помогут подобрать технику, исходя из габаритов и освещения помещения, доставят в необходимое время и настроят на работу. Стоимость аренды существенно ниже, стоимости покупки проектора.

Читайте также: