Проект сказка за сказкой в доу

Обновлено: 05.07.2024

Мы - взрослые начиная с раннего возраста читаем или рассказываем своим малышам сказки, которые когда то рассказывали нам. Русская народная сказка играет большую роль в развитии детей дошкольного возраста. Известно воздействие сказки на умственное и эстетическое развитие ребенка.

Оценить 362 0

дети и родители младшей группы

Воспитатель: Багрова А.Р.

Вид проекта:Краткосрочный, художественно-эстетический.

Продолжительность проекта:1 месяц.

Актуальность темы.

Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. У детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности.

Мы - взрослые начиная с раннего возраста читаем или рассказываем своим малышам сказки, которые когда то рассказывали нам. Русская народная сказка играет большую роль в развитии детей дошкольного возраста. Известно воздействие сказки на умственное и эстетическое развитие ребенка.

Цель проекта

развивать диалогическую и связную речь через театрализованную деятельность;

расширять и активизировать словарный запас детей;

создать положительный эмоциональный настрой;

формировать у детей представления о русской народной сказке через различные виды деятельности.

Задачи проекта.

закрепить знание содержания сказок;

сформировать желание быть похожими на положительных героев;

развивать умения передавать образ сказочного героя речью, движениями, жестами, мимикой;

воспитывать интерес к сказкам.

Предполагаемый результат:

Дети познакомятся со многими русскими народными сказками, будут знать их содержание.Научатся в играх – драматизациях, кукольных театрах, настольных театрах передавать своего героя.

Подготовительный: Поиск информации: подбор сказок, иллюстраций, разработка конспектов организованной образовательной деятельности, вопросов к сказкам, загадок, подготовка материала для изобразительной, театральной деятельности.

Основной этап – реализация проекта.

Планирование работы с детьми

младшей группы в рамках проекта

Формы организации

Чтение художественной литературы и вопросы по сказкам

Расскажи сказку по картинкам

Разрезные картинки, фрагменты сказок

Соотнести героя со сказкой.

1.Закрепить умения детей угадывать знакомые сказки.

2. Развивать слуховое восприятие и интонационную выразительность.

3. Воспитывать любовь к литературным произведениям.

Совместная работа родителей и детей

Консультация для родителей

Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях.

1. Закрепить умения детей угадывать знакомые сказки.

2. Развивать слуховое восприятие и интонационную выразительность.

3. Воспитывать любовь к литературным произведениям.

Материал: Лисичка Сестричка, иллюстрации к знакомым сказкам, карточки с изображением фрагментов знакомых сказок, персонажи знакомых сказок, магнитная доска.

Дети сидят на стульчиках. Вдруг раздаётся стук в дверь и заходит в группу Лисичка Сестричка.

Лисичка: «Ребята, посмотрите кто это к вам пришёл, и назовите из каких они сказок?

Дети: ответы детей

Дети садятся за столы.

Дети выполняют задание.

Лисичка показывает героя сказки и просит детей вспомнить песенку, которую пел этот герой.

Если дети затрудняются, воспитатель помогает наводящими вопросами:

- Какую песенку пел колобок, когда встретил зайчика, волка, медведя, лисичку?

- Что отвечала Коза – дереза козляткам, когда приходила домой из леса?

- Как пел петушок, когда гнал лису из заюшкиной избушки?

Лисичка: «Ребята, вы такие молодцы, что и с этим заданием справились. Ну, тогда, слушайте последнее задание.

У кого жила курочка Ряба?

Какое яичко она снесла?

Смогли ли дед с бабой его разбить?

Кто разбил яичко?

Что потом случилось?

Как Курочка Ряба успокоила деда с бабой?

Ктопервым нашел теремок?

Какие звери поселились в теремке?

Кто развалил теремок? Ты догадался почему это случилось?

Вспомни, как в сказке назывались звери: мышка-…, лягушка-…, зайка-…, лисичка-…, волк-…, медведь-…

Давай попробуем вместе рассказать эту сказку.

Расскажи, как получился колобок.

Что сделал колобок, когда его положили на окошко остывать?

Кого повстречал колобок на своем пути?

Какую песенку он пел?

Что наказала коза козляткам, когда уходила в лес?

Кто приходил к козляткам? Какой он был? Каким голосом он пел?

Испугались ли маленькие козлятки большого и страшного волка? Открыли ли они дверь волку?

Какую избушку построили заяц и лиса? В чьей избушке было теплее?

Что случилось летом с ледяной избушкой лисы?

О чем стала просить лиса зайца?

Хорошо ли поступила лиса, выгнав зайца из домика?

Кто пытался помочь зайчику? Почему такие большие звери не смогли помочи маленькому зайчику?

Что ответила лиса собаке, волку и медведю?

Кто помог зайчику в беде? Почему маленький петух сумел победить лису?

Кто является главными героями сказки?

Как одним словом можно назвать медведя-папу, медведицу-маму, медвежонка- сына? (семья).

Как девочка попала в домик к медведям?

Как звали медведей?

Что делала девочка в домике у медведей?

Рады ли были медведи девочке? Почему?

Чем закончилась сказка?

Каких правил не знала Маша?

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же были эти Маленькие дети?

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Программное содержание. Учить детей наклеивать изображения треугольной, квадратной формы, уточнять название формы. Учить различать длинную и короткую дорожку. Упражнять в аккуратном наклеивании. Закреплять знание цветов (красный, желтый, зеленый, синий).

Ход занятия:

(Воспитатель читает сказку и показывает иллюстрации)

Воспитатель: Жили - были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца лубяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла, а у зайца стоит по старому. Вот лиса и попросилась у него переночевать, да его из избушки и выгнала. Идет зайчик и плачет. А на встречу ему его братишки зайчики, и все плачут.

Зайчик: Что вы братья плачете?

Зайцы: Да как нам не плакать, лиса совсем злая стала, хулиганит в лесу, своих друзей пригласила и нас всех из своих домиков повыгоняли.

Зайчик: Что же нам теперь делать, где нам жить.

Воспитатель: Ребята посмотрите какое у зайцев горе, а давайте мы им поможем? Давайте мы сделаем домики из бумаги для всех зайчат. Сейчас к вам прискачут зайчики и вы будете делать домик каждый для своего зайца, а они посмотрят на вас.

Воспитатель: Молодцы. А теперь приготовимся к работе.

Подвижная игра "Зайка серенький"

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит
Вот-так, вот-так, и ушами шевелит (показать пальчиками ушки)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть
Вот-так, вот-так надо лапочки погреть (хлопаем в ладоши)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать
Прыг-скок, прыг-скок (прыгаем)
Надо зайке поскакать.
Зайку кто-то испугал:
Зайка прыг, и ускакал. (дети разбегаются)

Воспитатель:Посмотрите какой красивый домик, вы тоже можете такие-же сделать. А сейчас приступаем к работе.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Молодцы ребята все справились с трудной работой, посмотрите как радуются зайчики, им очень нравится. Правда зайчик!

Много веков назад, когда ещё не было письменности, возникло устное народное творчество, выполняющее ту же роль, какую в дальнейшем выполняла литература. Для детей народ создал замечательные сказки, песенки, загадки, поговорки. Произведения народного творчества не утратили своего воздействия на ребенка и в наши дни. В устных произведениях нашли отражение глубокие нравственные идеи, мечты и убеждения народа. Просто и убедительно говорит сказка о победе добра над злом, правды над ложью, о торжестве справедливости. Положительный герой сказки всегда побеждает.

Срок реализации: 2015-2016 учебный год

Вид проекта: познавательный, творческий; долгосрочный.

Участники: дети младшей группы, родители, воспитатели группы, музыкальный руководитель.

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое, физическое развитие, социально-коммуникативное .

Использование сказок оказывает позитивное влияние на развитие нравственных качеств детей младшего дошкольного возраста, если будут созданы необходимые условия для ознакомления детей со сказками .

Объект: воспитание нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста.

Предметом: сказка как средство воспитания нравственных качеств у детей младшего дошкольного возраста.

Цель проекта: Формирование нравственных представлений и воспитание нравственных качеств личности (чувство милосердия, сострадания, уважения и послушания).

1. Помогать детям в освоении духовно - нравственных ценностей, формирование нравственных качеств.

2. Развивать способность детей отличать добро и зло, хорошее от плохого в сказке и жизни, умение делать нравственный выбор.

3. Способствовать воспитанию послушания родителям на основе любви и уважения к близким людям.

4. Содействовать развитию эстетического вкуса, умение видеть, ценить и беречь красоту.

5. Развивать умение думать, сравнивать, анализировать поступки сказочных героев, учить давать оценку поведению своему и других.

6. Создать необходимые условия для знакомства детей с русскими народными сказками..

7. Помочь родителям понять ценность сказки, ее особую роль в воспитании сегодняшнего и в особенности завтрашнего человека.

В настоящее время, когда начинается процесс духовного возрождения России, с 1 января 2014 года вступил в силу ФГОС ДО, который закрепляет приоритет духовно ‐ нравственного воспитания дошкольников. Из числа многих обозначенных задач Стандарт направлен на решение следующей задачи: объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно ‐ нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

Разрешение проблем духовно-нравственного воспитания дошкольников требует поиска наиболее эффективных путей или переосмысления уже известных.

Одним из возможных путей нравственного развития и коррекции является сказка, где за внешней простотой построения стоит глубокий символический смысл.

Сказки преподносятся дошкольникам недостаточно разнообразно, в основном это чтение, рассказывание, просмотр театральных спектаклей, мультфильмов, кинофильмов по мотивам сказок. Сказки далеко не в полной мере используются для развития у детей воображения, мышления, речевого творчества и активного воспитания добрых чувств.

Младший дошкольный возраст — важный период в нравственном развитии детей. Те моральные чувства, представления и навыки, которые сформируются у детей в этом возрасте, тот моральный опыт, который они накопят, лягут в основу их дальнейшего нравственного развития. Наиболее успешно это происходит в условиях благоприятного педагогического воздействия детского сада и семьи.

В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Подобные отклонения, так или иначе, сказываются на последующем развитии и обучении ребенка. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. Участие родителей в речевом развитии ребенка играет колоссальную роль. Именно поэтому в работе проекта активное участие принимают родители.

Направленность комплексная (познавательно-речевая, изобразительная, театрализованная, музыкальная).

«Благодаря сказке ребёнок познаёт

В. А Сухомлинский Конечно, самым популярным жанром дошкольников является сказка. Она рано входит в жизнь ребёнка и не только развлекает его, но и воспитывает эстетически, нравственно, развивает умственно. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом.

Цель проекта

Раскрытие ценности совместного творчества участников проекта через развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства, создание условий для реализации творческого потенциала участников проекта, приобщать к сказкам посредством различных видов театра

Задачи проекта

- воспитывать любовь и интерес к книге.

- воспитывать у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие.

- воспитывать культуру речи

помогать робким и застенчивым детям включаться в театрализованную игру.

-расширение представления детей о сказках.

-формировать умение инсценировать эпизоды сказок.

-обогащать и расширять словарный запас детей.

формировать представление о различных видах театра,

- Развивать практические навыки рисования, лепки, аппликации, конструирования через сказку.

-Развивать речь: расширять и активизировать словарь, через сказку.

I этап - подготовительный

II этап - основной

III этап - итоговый

1 этап подготовительный

выбор темы проекта, составление плана проекта, сбор информации и литературы, дополнительного материала.

- Знакомство с темой проекта.

Чтение сказок, беседы по теме.

Подбор материала. художественные произведения, музыкальные произведения,, иллюстративный материал, речевой материал, создание декораций для театрализованных игр по различным произведениям, раскраски, презентации;. Подборка фото, аудио и видеоматериала).

Выявить уровень знаний детей о различных художественных произведениях. Уточнить умеют ли дети слушать, рассматривать книги, а так же обращаться с ними.

Изучить на сколько готовы родители к активному сотрудничеству.

2 этап основной

Воспитатель и дети:

- Чтение художественной литературы

- рассматривание и сравнение иллюстраций в детских книгах различных изданий.

-самостоятельная изобразительная деятельность по сказкам (рисование, раскраски, лепка)

Игры различной направленности: речевые игры (назови одним словом, отгадай предмет и. т. д), логические игры (собери картинку, найди отличия, рассортируй по цвету и т. д.) театрализованные игры, сюжетно-ролевые игры

Родители и дети:

- чтение сказок, просмотр мультфильмов по сказкам

- заучивание отрывков из сказок.

-участие в совместной работе.

- изготовление декораций, видов театра.

Выставка творческих работ

-подборка сказок для прослушивания,

- каталога пальчиковых игр по сказкам,

-ширма для настольного театра

-маски для театрализации различных сказок

3 этап итоговый

Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; любят слушать сказки в исполнении педагога; с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах; декламируют стихи Маршака, Чуковского; рассказывают знакомые сказки с опорой на иллюстрации. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывают знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра; некоторые воспитанники придумывают новые, свои сказки. Дети стали дружнее; чаще приходят друг другу на помощь.

Сказка за сказкой “Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира.

Сказка за сказкой Образовательные области: Чтение художественной литературы, Коммуникация. Цель: объединение усилий, детского сада и семьи по ознакомлению.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность проекта. В настоящее время существует проблема: недостаточные навыки речевой деятельности детей. Вызывает тревогу тот факт, что поступающие дети в детский сад имеют ограниченный словарный запас, неадекватные эмоции. Поэтому возросла необходимость заниматься проблемами речи и общим развитием ребенка. Одной из современных технологий, направленных на развитие речи является сказка. Благодаря сказке ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. Сказка не дает прямых наставлений детям, но в ее содержании всегда заложен урок, который они постепенно воспринимают, многократно возвращаясь к тексту сказки.

План работы по подготовке проекта.

1. На основе проблемы поставить цели и задачи проекта.

2. Сбор, поиск информации и необходимого материала для реализации проекта.

3. Разработка плана движения к цели (воспитатель, воспитанники, родители).

4. Составление плана.

5. Вовлечение детей и родителей в процесс решения задач.

6. Домашние задания и задания для самостоятельного выполнения.

7. Презентация проекта, открытое занятие, представление продукта деятельности.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Развитие речевой активности у детей младшего дошкольного возраста через сказку.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

1.Развивать речевую активность у детей.

2. Способствовать общему совершенствованию речи ребенка, активизировать

словарь, воспитывать интерес к живому слову.

3. Развивать у детей память, коммуникативные навыки, воображение и выразительность речи.

4. Учить детей эмоционально воспринимать содержание литературного произведения.

Продолжительность проекта:1 месяц.

Тип проекта: среднесрочный

Участники проекта: воспитанники 2 группы раннего возраста, педагоги, родители, музыкальный руководитель.

Ожидаемые результаты.

1. Проект, направленный на развитие речи детей, приведет к компетентной, нравственно – здоровой, социально адаптированной личности.

Продукт проектной деятельности

Реализация проекта будет способствовать:

- расширению словарного запаса и формированию связного высказывания;

- привития любви к людям, книгам, окружающему миру;

- социально – эмоциональному развитию детей;

- включению родителей в педагогический процесс.

План работы на будущее.

Провести индивидуальные консультации для родителей и детей, показавших низкий уровень развития речи.

Разработать план работы с этими родителями.

Подобрать соответствующую литературу.

Этапы работы:

Подготовительный этап.

Выбор темы проекта.

Создание группы для реализации проекта.

Определение цели и задачи.

Составление плана работы.

Подбор литературы, изготовление атрибутов.

Практический этап.

1. Познакомить детей со сказками.

2. Образовательная деятельность по развитию речи с использованием сказок.

3. Рассматривание иллюстраций по сказкам.

5. Чтение и рассказывание сказок.

7. Подбор загадок по сказкам.

Для родителей.

1.Помощь родителей в подборе сказок.

2.Чтение сказок родителей с детьми дома.

3. Оказание помощи в подготовке атрибутов к сказкам.

Заключительный этап.

1.Обобщение результатов работы.

2.Сбор рисунков родителей.

Тема открытого просмотра.

Обучающие — расширять активный словарь ребенка за счет звукоподрожаний ( ав-ав, мяу), употреблять в речи имена существительные (кошка , собака), способствовать употреблению усвоенных слов в самостоятельной речи.
Развивающие — развивать зрительное внимание — умение рассматривать иллюстрации, узнавать изображения и силуэты; развивать слуховое внимание — умение вслушиваться в речь взрослого; развивать мышление — отгадывать загадки; развивать зрительную память.

Оснащение:
- фигурки героев сказки из настольного театра;

- предметные картинки: дед, бабка, внучка, собака, кошка, мышка.

Покажите, какая большая – пребольшая у вас выросла репка.

( Дети встают на носочки и поднимают руки высоко над головой).

Кто стоит впереди всех?

Кто стоит перед бабкой?

Кто стоит перед мышкой? и.т.д.

Кто стоит последним?
7. Развитие мышления. Предложите ребятам отгадать загадки, глядя на фигурки персонажей сказки.

Любит корки. ( Мышка).

В дом не пускает. ( Собака).

3. Маленькая, пушистенькая,

Очень любит молоко. ( Кошка).

8. Развитие грамматики. Показать детям предметные картинки. Предложить показать, где что лежит (помидор, огурец, репка)
Где лежит репки? Где лежит капуста? Где лежат помидоры? Где лежат огурцы?
9. Рефлексия. Похвалить детей.


"Беседа по сказке "Курочка Ряба" в 2 группе раннего возраста

Программное содержание:

Понять содержание сказки, воспитывать у детей отзывчивость, любовь и уважение к семье. Учить детей сопереживать героям сказки. Воспитывать внимание и усидчивость, использовать в речи вежливые слова (здравствуйте, пожалуйста, до свидания).

Вызвать желание детей помочь бабушке и дедушке - нарисовать для них простые (белые) яйца.

Закреплять умение правильно держать кисть, обмакивать её в краску, снимать лишнюю краску о край баночки и рисовать округлые формы. Закреплять знание белого цвета.

Материал для работы над проектом

1. Беседа по сказке с элементами пересказа. Педагог (задает вопросы, помогает с ответами). С чего начинается сказка? Что бабушка сделала после того, как испекла Колобок? Покатился Колобок в лес, и кого он встретил сначала? Что сказал зайчик Колобку? Что ответил ему Колобок? Давайте вместе споем песенку Колобка. Кого он встретил потом, после зайки? (Так же про всех героев). Кого он встретил последним?

Педагог. Посмотрите, какая сказка нарисована на карточках. Разложите карточки по порядку, что было сначала, а что потом. Какую карточку мы положим сначала? Что случилось потом? Кого Колобок встретил раньше — зайца или волка? (Дети выкладывают карточки.) Какую карточку ты положил первой? Что было потом?

Педагог. А на этих карточках, какая сказка нарисована? Какую картинку мы положим первой? Кто на ней нарисован? Кто жил у бабушки и дедушки? Какую картинку надо положить теперь? Что сделала курочка? Найдите нужную картинку? Что было потом? Кто раньше пробовал разбить яичко — дедушка или бабушка? Что случилось потом? Какую картинку мы положим последней? Как курочка утешала бабушку и дедушку? (Дети выкладывают карточки, отвечая на вопросы педагога.) Снесла курочка много яичек не золотых, а простых. И из них вылупились цыплята. Давайте вы будете цыплятами.

4. Дидактическая игра "Выложи сказку „Репка". Педагог. Разложите карточки по порядку. Кто первым пришел тянуть репку? Кто пришел раньше — бабушка или внучка? Кто пришел потом? Кто пришел тянуть репку последним? Расскажите по картинкам, что было сначала, что потом? (Задание повторяется.)






Он от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл,
Песни пел под синим небом,
Для лисы он стал обедом. (Колобок)
***
Живёт в воде среди болот
В дали от всяческих забот:
Людей обходит стороной
Хранитель водный…. (Водяной)
***
Он разбойник, он злодей.
Свистом он пугал людей. (Соловей-разбойник)
***
Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла. (Мышка)
***
Спас собаку и кота,
Пригрел змейку у себя
Добрый малый, вдовий сын.
Имя вспомнили. (Мартын)
***
Вся семья ее пасла,
Но блеяла, что голодна,
Эта лживая коза
По прозванью… (Дереза)
***
Лисий дом был изо льда.
Солнце вышло — вмиг вода.
Из домишки лубяного
Лиска выгнала косого.
Эта сказка вам знакома?
Кто лису прогнал из дома? (Петушок)
***
Отважный смельчак наш
Герой Русских Сказок –
Он ловок и смел, и совсем не простак:
Накажет он зло, правда вовсе не сразу,-
Сразиться со злом – это вам не пустяк! (Иванушка-Дурачок)
***
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля)
***
Сладкий яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнём,
И светло вокруг, как днём. (Жар-птица)
***
Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети? (Семеро козлят)
***

Цель физкультминутки: снятие утомляемости, восстановление физических сил дошкольников.

Репка
В огороде дедка репку посадил (Присели)
И водой из лейки репку он полил (Тихонько поднимаемся)
Расти, расти, репка, и сладка, и крепка (Тянемся вверх на носочках)
Выросла репка всем на удивленье (Подняли плечики)
Большая – пребольшая, всем хватит угощенья (Руки в стороны)
Выросла репка и сладка, и крепка (Тянемся вверх на носочках)
Выросла репка и сладка, и крепка (Тянемся вверх на носочках)

Леший
Раз грибок, два грибок
По тропинке леший шел,
На поляне гриб нашел. (Ходьба на месте)
Раз грибок, два грибок,
Вот и полный кузовок. (Приседания)
Леший охает: устал
От того, что приседал.
Леший сладко потянулся, (Потягивания – руки вверх)
А потом назад прогнулся,
А потом вперед прогнулся
И до пола дотянулся. (Наклоны вперед и назад)
И налево, и направо
Повернулся. Вот и славно. (Повороты туловища вправо и влево)
Леший выполнил разминку
И уселся на тропинку. (Дети садятся)

Избушка на курьих ножках
В темном лесу есть избушка. (Дети шагают)
Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются)
В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем)
Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки)
Нос крючком, (Показывают пальчиком)
Глаза большие, (Показывают)
Словно угольки горят. (Покачивают головой)
Ух, сердитая какая! (Бег на месте)
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх)

Мальчик с пальчик
Мальчик с пальчик потянулся, (Руки вверх, вдох – потянулись)
Раз – нагнулся,
Два – нагнулся,
Три – нагнулся. (наклоны – раз, два, три)
Руки в сторону развел, (развели руки в стороны)
Ничего он не нашел.
Чтобы облачко достать,
Нужно на носочки встать. (встали на носочки)

Шел король по лесу
Шел король по лесу, по лесу, (шагаем на месте)
Нашел себе принцессу, принцессу. (пружинка)
Давай с тобой попрыгаем, попрыгаем, (прыгаем)
Еще разок попрыгаем, попрыгаем, (прыгаем)
И ручками похлопаем, похлопаем, (хлопаем)
И ножками потопаем, потопаем. (топаем.)
Приложение.
Сказки для драматизации.

Теремок в стихах
Михаил Метелёв

На опушке под сосной
Теремок стоял пустой,
Мимо мышка пробегала,
Теремочек увидала.

- Тук-тук-тук, скажите мне,
Кто хозяин в теремке?

Тишина, никто не бродит,
На крылечко не выходит.
Мышка в теремок зашла
И спокойно зажила.

Подмела полы, помыла,
Печку жарко натопила
И услышала: снаружи
Кто-то шлепает по луже.

- Тук-тук-тук, скажите мне,
Кто хозяин в теремке?

- Я-то - мышка полевая,
Кто же будешь ты такая?

- Я - зеленая лягушка,
Ты пусти меня в избушку.

- Что ж, иди, вдвоем теснее,
Но гораздо веселее.

Сели чай попить за стол,
Разговор у них зашел,
Целый день проговорили,
О работе позабыли,
Вот пора уж спать ложиться,
Только кто-то в дверь стучится.

- Тук-тук-тук, скажите мне,
Кто хозяин в теремке?

- Я-то - мышка полевая,
- Я - лягушка луговая,
В теремке вдвоем живем,
Чай с малиной свежей пьем.
Кто же будешь ты такой,
Гость непрошеный ночной?

- Я - веселый мальчик-зайчик,
Попрыгайчик-побегайчик,
В терем вы меня пустите,
Чаем гостя напоите.

- Что ж, иди, втроем теснее,
Но гораздо веселее.

Утром звери поднялись,
За работу принялись.
Мышка в поле побежала,
Зерен спелых натаскала,
Их лягушка подробила,
Тесто в кадке замесила,
Заяц в огород сходил
И капусты нарубил.
Накидали в печку дров,
Налепили пирогов,
Лишь за стол стали садиться –
Слышат: кто-то в дверь стучится.

- Тук-тук-тук, скажите мне,
Кто хозяин в теремке?

- Я-то - мышка полевая,
- Я - лягушка луговая,
- Я - веселый мальчик-зайчик,
Попрыгайчик-побегайчик,
Кто же в двери к нам стучится,
Зверь лесной, иль, может, птица?

- Я - красавица лисичка,
Хитроумная сестричка,
В теремок меня пустите,
Пирожками угостите.

- Что же, вчетвером теснее,
Но гораздо веселее.

Пирогов наелись звери,
Песни весело запели,
Заяц балалайку взял
И на струнах забренчал,
А лиса пошла плясать
И давай хвостом вилять,
Вдруг зайчишка замолчал –
Кто-то в двери постучал.

- Тук-тук-тук, скажите мне,
Кто хозяин в теремке?

- Я-то - мышка полевая,
- Я - лягушка луговая,
- Я - веселый мальчик-зайчик,
Попрыгайчик-побегайчик,
- Я - красавица лисичка,
Хитроумная сестричка,
Кто стоит за дверью там,
И зачем стучится к нам?

- Это я - лесной волчок,
Темно-серенький бочок,
Вы откройте шире двери,
Добрые соседи звери,
И пустите в теремок –
Я под дождиком промок.

- Что же, впятером теснее,
Но гораздо веселее.

Волка чаем напоили,
Ближе к печке усадили,
Расспросили о судьбе,
Рассказали о себе,
Окна ставнями закрыли
И ложиться спать решили.

Рано утром, на зарнице,
Кто-то в терем стал ломиться,
Заревел и зарычал,
Всех зверей перепугал.

- Тук-тук-тук, скажите мне,
Кто хозяин в теремке?

- Я-то - мышка полевая,
- Я - лягушка луговая,
- Я - веселый мальчик-зайчик,
Попрыгайчик-побегайчик,
- Я - красавица лисичка,
Хитроумная сестричка,
- Ну, а я - лесной волчок,
Темно-серенький бочок,
Кто же в гости к нам стучится,
Так, что терем шевелится?

- Я – медведь, зовусь Топтыжка,
Не буян, не шалунишка,
Я вас, звери, не пугал,
Пальцем тихо постучал,
В теремок меня пустите
Да малиной угостите.

- Что же, вшестером теснее,
Но гораздо веселее.

В дверь медведь залазить стал -
Только лапу затолкал.
- В теремок ваш не вхожу,
Я на крыше посижу.

Звери в страхе задрожали
И медведю закричали:
- Ты без крыши нас оставишь,
Терем маленький – раздавишь!
Но зверей медведь не слышит,
А пыхтит и лезет выше.
Только он на крышу встал,
Теремочек затрещал,
На бок сильно накренился
И на части развалился.

Еле выпрыгнуть успели
Перепуганные звери:
Первой мышка полевая,
Вслед лягушка луговая,
И веселый мальчик-зайчик,
Попрыгайчик-побегайчик,
И красавица лисичка,
Хитроумная сестричка,
А за ней лесной волчок,
Темно-серенький бочок.

На поляне все столпились
И к медведю обратились:
- Ах ты, мишка косолапый,
Толстолобый, толстопятый,
Что ты, глупый, натворил -
Ты нас крова всех лилишил!
Где мы будем зимовать,
Дни и ночи коротать?!

Из развалин мишка встал,
Извинился и сказал:
- Мы отстроим теремок,
Чтобы жить в нем каждый мог.

Закипела тут работа
До мозолей и до пота.
Мишка сосенки валил,
Топором сучки рубил,
Бревна волк с лисой пилили,
На поляну их носили,
Заяц мох натеребил
И сушиться разложил,
Мышка в поле побежала
И соломы натаскала,
А лягушка щи варила
И работников кормила.

Вскоре посреди поляны
Вырос терем деревянный,
Двухэтажный и просторный,
Да с большим крыльцом узорным.

Даже мишка косолапый,
Толстолобый, толстопятый,
В полный рост в избе стоял,
Потолка не задевал.

Всем по горнице досталось,
Да еще одна осталась,
Собирались в ней все вместе,
Пили чай и пели песни.
И с тех пор в округе всей
Нет компании дружней.

Колобок в стихах
Михаил Метелёв

В деревушке, рядом с речкой,
В теплом доме с русской печкой
Жили-были много лет
Бабка старая и дед.

Затопив однажды печь,
Просит бабку дед напечь
Шанежек, да пирожков,
Да румяных крендельков.
Та в ответ: - Да что ты, дед,
Аль забыл – муки-то нет.
Дед затылок почесал
И старухе наказал
По амбарам помести,
По сусекам поскрести.
- Может, горсть муки найдешь,
И хоть колоб испечешь.

Бабка колоб испекла,
На окошко унесла,
Облежался Колобок
И скатился под кусток,
Пыль дорогой поднимая,
Покатился, напевая:

- Колобок я, Колобок,
Подрумянен правый бок,
Я от бабушки ушел
И от дедушки ушел,
Всех умней я оказался
И на зуб им не попался.

Вдруг из леса - скок-поскок -
Прыгнул заяц на пенек:

- Здравствуй, Колоб-Колобок,
Съем-ка я тебя, дружок,
Только в домик заскочу
Да сметанки захвачу.

Зайка лишь за кустик скок -
Колобок скорей в лесок,
Через елки и осинки
Покатился по тропинке.

- Колобок я, Колобок,
Подрумянен правый бок,
Я сбежал от бабки с дедом,
Зайцу я не стал обедом,
Всех умней я оказался
И на зуб им не попался.

Неожиданно под елкой
Колобок увидел волка.

- Вот кто спать мне не дает,
Песни на весь лес поет,
Проглочу тебя, дружок,
Да посплю еще часок, -
Молвит волк и тянет лапы.
Колобка едва не сцапал.

Но не лыком был тот шит -
С горки молнией летит.

- Колобок я, Колобок,
Подрумянен правый бок,
Я сбежал от бабки с дедом,
Зайцу я не стал обедом,
И от волка улизнул –
Между лап я проскользнул.

Колобок так раскатился,
Что в овраге очутился,
Где трещать малиной стал,
Там медведь его поймал.

- Если ты малину кушал,
Рев и треск ты мой не слушал,
Я тебя сегодня съем;
Не повадно будет всем
Мой малинник обирать, -
Стал медведь ему рычать.

- Я не ел твою малину,
Я честнейший Колобок,
У меня ни рук, ни ножек,
Как я рвать малину мог? -
Ткнул медведя в правый бок
И пустился наутек.

- Колобок я, Колобок,
Подрумянен правый бок,
Я сбежал от бабки с дедом,
Зайцу я не стал обедом,
Волку в лапы не попался,
И медведь ни с чем остался.

Долго ль, коротко ль плутал,
Колобок совсем устал,
В ельник тихо закатился
И на время затаился.
Только засыпать он стал,
Как шаги вдруг услыхал.

Видит он – идет лисица,
Шубка золотом искрится.

- Здравствуй, милый Колобок,
Спой мне песенку, дружок,
Слышала, что этой песни
Нет во всем лесу чудесней.

Разомлевший от похвал,
Начал песню Колобок,
Только вдруг его прервал
Хитрый лисий голосок:

- Стала я совсем стара,
Что-то плохо слышу,
Может, все же подойдешь
Ты ко мне поближе?
И тогда с тобой вдвоем
Твою песню мы споем.

Колобок совсем растаял,
Страхи все свои оставил
И забрался очень ловко
Он на мордочку плутовке,
Там устроился удобно,
Да забыл, что он съедобный.

Тут лисица улыбнулась,
Очень хищно облизнулась
И схватила Колобка
За румяные бока,
Не успел моргнуть он глазом -
Был лисой проглочен сразу.

Так не стало Колобка,
Озорного паренька.

Но не плачь, дружок, о нем,
Горю здесь не место,
Загляни ты в бабкин дом –
Бабка месит тесто.

Значит, скоро по дорожке
Вновь помчится Колобок,
Напевая понемножку
Про румяный правый бок,
И, завидев лишь лису,
Быстро спрячется в лесу.

Читайте также: