Для чего нужен маршрутный лист в детском саду
Обновлено: 05.07.2024
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ разработан для занятий с детьми, имеющими низкий уровень в образовательных областях: речевое развитие; познавательное развитие.
Содержимое публикации
Индивидуальный образовательный маршрут
Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника ДОУ 2017-2018 учебный год
Ф.И.О. воспитанника Гаврилов Даниил Викторович. Группа № 1. Дата рождения 05.11.2010г. Возраст 7 лет. Дата составления маршрутного листа Сентябрь 2017
Воспитатели: Разуваева Л. В., Сапегина Е. С.
Результаты педагогической диагностики: Имеет низкий уровень в образовательных областях: речевое развитие;
- плохо сосредоточивается, недостаточно устойчивое внимание, поверхностное, быстро истощается, легко отвлекается, требует переключения на другой вид деятельности,
- динамика процесса заучивания не соответствует возрасту (медленно запоминает и быстро забывает), тяжело дается заучивание стихотворений;
- знания о животном и растительном мире недостаточны;
- низкий уровень развития монологической и диалогической речи; затруднения в умении правильно произносить звуки, в опознании звука в слове, в отборе предметов на определенный звук, в поверке слоговой структуры слова;
- затрудняется составить рассказ по предметной, сюжетной картинке, по серии сюжетных картинок, пересказать сказку, рассказ, рассказать стихотворение;
- не умеет устанавливать причинно – следственные связи;
- уровень развития ниже показателей возрастной нормы.
- формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени;
- овладение порядковым прямым и обратным счетом до 20.
- показывать образование чисел в пределах 10, развивать элементарные счетные навыки, используя изученные числа;
- обогащать имеющиеся представления о количественных отношениях: сравнить две группы предметов и рассказать о результатах сравнения.
- обогащать представления о геометрических фигурах и их свойствах (углы, стороны);
- обогащать временные ориентировки, расширять представления о временах года, частях суток.
- формировать первичные представления о малой родине и Отечестве, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках; о планете Земля как общем доме людей.
- развивать умения устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями, формировать представления о природном многообразии планеты Земля;
- автоматизировать звуки в слогах, в словах, в словосочетаниях и в связной речи. Дифференцирование шипящих и свистящих звуков в чистоговорках, скороговорках и в монологической свободной речи;
- учить составлять рассказ по предметной, сюжетной картинке, по серии сюжетных картинок, пересказывать сказку, рассказ, рассказывать стихотворения;
Маршрутный лист заполняется тогда, когда работники предприятий и организаций должны подтвердить свои транспортные расходы, понесенные в процессе выполнения поручений, связанных с работой. При этом затраты могут быть произведены как на оплату бензина для личного автотранспорта работника, так и на оплату проездных билетов на общественный транспорт.
Впоследствии маршрутный лист, вкупе с отчетом об использовании денежных средств становится основанием для выплаты работнику компенсации в соответствии с его расходами, а также служит документом бухгалтерского и налогового учета.
Внимание! Этот документ можно скачать в КонсультантПлюс.
- Бланк и образец
- Онлайн просмотр
- Бесплатная загрузка
- Безопасно
Кому нужен маршрутный лист
Составление данного документа необходимо водителям, сотрудникам курьерской службы, торговым представителям, бухгалтерам, юристам, менеджерам продаж и т.п. Именно эти категории работников наиболее часто ездят по городу со служебными целями. Кроме того, маршрутные листы используются теми командировочными, которые ездят в служебные поездки на своих автомобилях.
В некоторых случаях, помимо фискального значения, маршрутные листы бывают нужны руководству организаций для анализа маршрутов работников с целью поиска наиболее оптимальных, коротких путей, что в свою очередь может существенно снизить затраты предприятия на передвижение сотрудников по городу.
Порядок оформления маршрутных листов
Форма маршрутного листа утверждается в учетной политике организации. Здесь же прописывается периодичность (ежедневная, еженедельная, ежемесячная), а также порядок его оформления.
Стоит отметить, что для признания расходов, понесенных сотрудником в служебных поездках надо не только правильно оформить маршрутный лист, но и прикрепить к нему другие подтверждающие документы в качестве отдельных приложений. В частности:
- приказ, который будет служить подтверждением поездки по служебным целям;
- отчет работника о понесенных расходах;
- четко читаемые проездные документы, которые будут доказывать факт оказания услуг.
Расходы проверяются специалистами бухгалтерского отдела, после чего документ передается на подпись руководителю, а затем сдается для погашения или возмещение подотчетной суммы. Дополнительные выплаты работникам, применяющим в разъездах по работе личный автотранспорт или же пользующиеся общественным транспортом, относятся организациями на расходы и прямо влияют на налогообложение при расчете налога на прибыль.
Правила заполнения маршрутного листа
Унифицированной формы маршрутного листа не существует, предприятия и организации могут разрабатывать шаблон маршрутного листа самостоятельно или писать его в свободной форме. Главное – в него обязательно должны быть включены все поездки по порядку, совершенные сотрудником в определенный период времени с указанием их целей, а также ссылками на первичные документы. Оформлять его можно как на обычном листе А4 формата, так и на фирменном бланке предприятия.
Маршрутный лист нужно составлять в двух экземплярах, один из которых передается в бухгалтерию организации, второй остается на руках у сотрудника. Заверять его печатью нет необходимости, поскольку он относится к внутреннему документообороту.
Инструкция по заполнению маршрутного листа
Маршрутный лист всегда пишется по стандартным правилам делопроизводства, поэтому никаких особых затруднений он вызвать не должен. В данном образце рассматривается маршрутный лист, который оформляет водитель по итогам своих разъездов по городу за один день.
- Вверху документа по центру строки пишется его название, а чуть ниже указывается населенный пункт, в котором он оформляется и дата: число, месяц (прописью), год.
- Затем вписывается фамилия, имя, отчество сотрудника, на которого он составляется, указывается его должность, марка автомобиля, а также цель поездки.
- Далее в документ вносится таблица, в которую по порядку вписывается дата поездки, место назначения (адрес), отметки о прибытии и убытии (часы и минуты с точностью), подтверждающий затраты документ (номер, дата), а также сумма затраченных средств.
- Маршрутный лист должен быть подписан сотрудником, на которого он оформлен, а также бухгалтером предприятия.
После оформления маршрутного листа
После того, как маршрутный лист оформлен и заверен должным образом, он становится документом учета по налогам и бухгалтерии. В случае налоговых проверок, на этот документ тоже может быть обращено внимание контролирующих структур.
В дополнение к маршрутному листу налоговики могут запросить и другую первичную документацию, в том числе проездные билеты, платежные документы с автозаправок и путевые листы.
Кроме того, контролеры сопоставят соответствие трудовых обязанностей сотрудников и их перемещений. Вряд ли вызовут вопросы поездки бухгалтера в банк или юриста в суд, поэтому такие тонкости тоже надо учитывать.
-Ребята ,вы любите путешествовать? Как вы думаете с помощью какого прибора водитель выбирает маршрут до нужного места(города..)? -с помощью навигатора.
(стимулирование проговаривания мыслей вслух) Нам нужен маршрут нашего путешествия. Представьте , что мы с вами впервые вошли в группу. Каждый из вас имеет лист бумаги и карандаш, вместе будем рисовать маршрут нашего движения.
Рассматриваем план группы, обговариваем на плане обозначения(форма, цвет)
(ориентировка в пространстве)-что Находиться от вас справа, слева, впереди, что около окон, сколько окон. Что стоит посередине группы, где доска, где лежит ковёр по отношению к нам.( всё проговариваем вслух). Внимательно всё рассмотрите и постарайтесь перенести на свои листы. Как он будет называться- Правильно маршрутный лист.
Обговариваем правила поведения (не ссориться, уважать друг друга , уметь договариваться.)Зарисовка маршрутного листа., проговариваем какое условное обозначение рисуем, где находиться по отношению к нам,к окну, к входу т . д.
В последние годы в системе образования развивается личностно-ориентированный подход. Это касается деток и одаренных, и отстающих. В статье я постараюсь рассказать, как составить индивидуальный маршрутный лист для ребенка без ОВЗ. Такой маршрут помогает получать знания индивидуализировано, в зависимости от запросов (потребностей) ребенка. Он содержит программу, методы получения знаний, способы контроля и оценивания.
Что такое индивидуальный маршрутный лист, зачем он нужен
Один из принципов современной образовательной системы – индивидуализированный подход к ребенку. Он проявляется так: в любом учебном заведении учащийся может проходить не только общеобразовательную программу. Он может обучаться по индивидуально разработанному графику, если есть необходимость. Это касается детсада, школы, колледжа, вуза и предусмотрено ФГОС.
Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ, маршрутный лист) – документ, созданный под конкретного учащегося. Это личная программа ученика, в которой прописаны цели, срок их реализации и принцип оценивания. Если говорить менее формальным языком, ИОМ – индивидуальный способ развития способностей ребенка, его личностного потенциала.
Маршруты бывают по общей программе и конкретному предмету, для улучшения успеваемости и шлифовки уровня знаний. Я расскажу об их составлении только в двух словах. А в магазинах учебной литературы масса изданий по этой теме. Например, для детсада:
Есть много пособий и методичек для школы. Например:
Почему в последние годы индивидуальные маршруты так актуальны
Методику ИОМ применяют для разных целей. Ее прописывают отстающим и талантливым ученикам. А также тем, кто на время выпал из учебного процесса, желает вернуться в нормальное русло. Задача ИОМ – привести фактический уровень ученика к необходимому. Разрабатывают индивидуальный маршрутный лист, если:
- учащийся имеет пробелы в знаниях по предмету (определенной теме);
- нужна помощь детям с ослабленным здоровьем или плохой работоспособностью;
- дети слабо успевают, не имеют тяги, интереса, мотивации к учебе;
- ученик одарен, но испытывает некоторые трудности с эмоциями, концентрацией внимания, общением;
- учащийся опережает развитие и стремится быстрее преодолеть школьную программу;
школьника готовят к олимпиаде по определенному предмету или к ГИА (последний пункт особенно важен).
Сейчас очень актуален социальный запрос общества на развитие одаренности. Но нет единого принципа работы с одаренными. Модели образования, которые способствовали бы всестороннему развитию личности, только разрабатываются. Современные методы обучения требуют от ребенка, в основном, усидчивости. Но мало толкают к активности, развитию своих интересов и самореализации. Поэтому ИОМ-ы, индивидуализирующие образование, так востребованы.
В ДОУ ИОМ-ы часто разрабатываются для деток с ОВЗ, отставаниями, сложностями усвоения программы. В школе каждый маршрут должен включать 6 обязательных предметов (русская речь и литература, математика, иностранный, история, ОБЖ, физкультура). Их учат все школьники. Остальные можно выбрать в зависимости от предполагаемой профориентации. Последняя может быть:
- технологическая;
- естественнонаучная;
- гуманитарная;
- социально-экономическая;
- универсальная.
Создавая индивидуальный маршрутный лист, разработчики (педагоги) учитывают базу – то, чем обладает ребенок до начала пути. А именно:
- имеющиеся знания;
- особенности психофизического состояния;
- личностные характеристики, черты характера (социализированность и активность в социуме,
- мотивированность и стремление к новому, желание работать в группе или индивидуально);
- возраст;
- пожелания родителей.
Как внедряется ИОМ: 5 этапов
Разработать и внедрить маршрут достаточно сложно и трудоемко. Универсального метода нет. Могу привести только общие советы, возможно, они помогут немного сориентироваться. Итак, есть следующие этапы разработки маршрута:
Индивидуальный маршрутный лист – документ, по которому педагог и ученик работают в течение установленного времени. На определенных этапах усвоения материала проводят диагностику: отслеживают уровень полученных знаний, проводят коррекцию. Каждый маршрут содержит лист контроля достижений, по нему и проводится диагностика. Ее результаты вносят в таблицу после домашней работы, тематической самостоятельной или контрольной работы.
Почему нельзя создать ученический маршрут раз и навсегда? ИОМ отображает динамику, изменения в развитии ребенка. В него можно вносить коррективы для улучшения педагогического процесса. Следующая часть разрабатывается на основании того, что было достигнуто в предыдущей. Ребенок может обучаться одновременно по нескольким ИОМ-ам.
Структура маршрута: что он в себя включает
Любой ИОМ будет включать такие компоненты:
- Целеполагание. Формируются цели и мотивация ученика, описываются его потребности.
- Содержательная часть. Подбираются учебные предметы, группируются и систематизируются, устанавливаются межпредметные связи.
- Технологическая часть. Определяются необходимые педагогические технологии, методики, системы.
- Диагностическая компонента. Описывается, как ИОМ будет диагностически сопровождаться.
- Организационно-педагогический этап. Определяется, как будут достигаться педагогические цели.
Стандартизированного шаблона для составления индивидуального маршрута нет. Он может выглядеть по-разному, иметь различную структуру. Пример индивидуального плана деятельности в виде таблиц, а также таблицу результатов можно подсмотреть в этом исследовании . Текст сложный, рекомендую посмотреть именно таблицы и чуть ниже – примеры маршрутов.
Часто предполагается, что учащийся посещает общеобразовательные занятия, а по ИОМ работает дополнительно. Иногда проводится только дистанционное обучение по маршруту. При этом важно, чтобы соблюдались такие принципы:
- интерактивность (постоянная доступность педагога для ученика посредством скайпа, конференций);
- адаптивность (возможность задействовать новые технологии – интерактивные тесты, лабораторные в интернете, прочее);
- гибкость (ученик может работать в удобное время, брать подходящий объем заданий);
- оперативность оценивания достижений.
Чтобы использовать современные информационно-коммуникативные технологии, преподаватель должен хорошо в них разбираться. То есть уметь пользоваться средствами связи типа Skype и Zoom, давать ссылки на электронные энциклопедии, учебники, обучающие ролики и порталы. Мне кажется, дистанционное обучение, связанное с карантином весной-2020, очень разовьет эти навыки у педагогов.
Если ученик посещает дополнительные занятия для реализации ИОМ, их распивание вносится в маршрут. При проектировании индивидуального маршрута надо учитывать:
- предельно допустимые нормы учебной нагрузки;
- возраст и способности ребенка, пожелания родителей;
- возможность вносить правки, дополнения и изменения;
- окончательный вариант надо оформить до 15 мая текущего учебного года.
Не получится дать однозначные советы, как составить индивидуальный маршрутный лист технически. Во-первых, потому, что он будет именно индивидуальным. Во-вторых, надо понять принцип, как это делается. Советую посмотреть готовые примеры в педагогической литературе и пособиях. Первый раз будет сложновато, но пугаться не нужно!
Читайте также: