Для чего нужен инструктор по физкультуре в доу

Обновлено: 04.07.2024

Инструктором по физкультуре может стать педагог, фитнес-тренер, спортсмен. Для этого необязательно учиться в вузе 5 лет, достаточно пройти курсы профессиональной переподготовки. В чем особенности работы такого специалиста, каков список его обязанностей, сколько он зарабатывает и как может помочь своим ученикам? Ответы в этой статье.

Особенности работы инструктора по физической культуре

Один из важнейших моментов: специалист этого профиля всегда должен быть в отличной форме. И не только для того, чтобы служить ученикам примером. Учителю приходится страховать детей во время урока, показывать технику выполнения упражнений. В походах не раз придется проявить выносливость и силу. Так что помимо подготовки к урокам нужно еще и заботиться о поддержании физической формы.

Разберем и другие особенности работы инструктора.

620 часов (5 мес.)

Квалификация: Инструктор по физической культуре и спорту

Профстандарт

Для специалистов этого профиля разработан профессиональный стандарт . Работодатели учитывают его при составлении вакансий и выборе кандидатов на должность, так что с ним полезно ознакомиться.

Аттестация

Работодатель вправе требовать от инструктора по физкультуре прохождения аттестации раз в 4 года. Кроме того, аттестация обязательна, если специалист хочет получить квалификационную категорию (вторую, первую или высшую). Чтобы повысить шансы на успех, вы можете:

Что нужно знать о работе инструктора по физкультуре в Санкт-Петербурге

Получить от работодателя положительную характеристику инструктора по физической культуре . Важно, чтобы в ней подчеркивались ваши преимущества как учителя и методиста, а также достижения в педагогике и спорте.

Собрать документы, которые подтверждают ваши успехи в работе: мониторинг достижений учеников, графики, результаты сдачи нормативов и пр. Важно, чтобы динамика была положительной.

Составить отчеты по соревнованиям, проведенным занятиям, спортивным успехам учеников и пр.

Пройти курсы профессиональной переподготовки или повышения квалификации, обязательно получить диплом или удостоверение в качестве доказательства. Можно также пройти стажировку.

Провести лекцию или тренинг, выступить на семинаре, конференции. Обязательно соберите доказательства: лист регистрации, конспект доклада и пр.

Опубликовать статью (можно в интернете) по теме физической культуры. Важно, чтобы материал был ценным с научной и педагогической точки зрения.

Получить спортивное звание, награду, занять почетное место в соревнованиях.

То, какую квалификацию вы получите, зависит от оценок, которые поставит вам комиссия. А они, в свою очередь, зависят от вашей работы в межаттестационный период. Именно поэтому учителю физкультуры приходится непрерывно совершенствоваться и добиваться улучшения результатов своих учеников.

620 часов (5 мес.)

Квалификация: Инструктор по физической культуре

620 часов (5.5 мес.)

Квалификация: Учитель физической культуры

340 часов (3 мес.)

Квалификация: Тренер по плаванию

Сложности, к которым нужно быть готовым

Нагрузка на психику инструктора по физкультуре сильнее, чем у других учителей. И вот почему:

Дети (особенно в детском саду и в младших классах) могут громко кричать на занятиях физкультурой. Во-первых, это само по себе утомляет. Во-вторых, учителю приходится напрягать голосовые связки, чтобы его услышали все ученики.

Поддерживать дисциплину на занятиях сложно: дети часто заигрываются, начинают дурачиться.

Даже если занятие выстроено правильно, есть риск, что один из детей получит травму (сорвется с каната, споткнется и упадет во время пробежки).

Конечно, все эти трудности преодолимы. Но чтобы правильно справляться с ними, нужна подготовка. Проходя обучение, убедитесь, что вы усвоили, как действовать в подобных ситуациях и как их предотвращать.

Как сделать жизнь учеников лучше?

Научите правильно принимать и победы, и поражения. Ребенок может серьезно расстроиться из-за проигрыша не только в крупных соревнованиях, но и в пятиминутной эстафете или в игре, которую вы запланировали на конец урока. Победитель, напротив, может переоценивать свое достижение и даже насмехаться над соперниками. У инструктора по физкультуре много возможностей обучить правильной реакции и на победу, и на поражение.

Зарплата инструктора по физической культуре в СПб

Уровень заработной платы варьируется от 20 до 60 тыс. рублей и зависит во многом от места работы и обязанностей.

Вопрос: Чем отличается должность инструктора по физической культуре от должности руководителя физического воспитания в ДОУ? Почему музыкальный руководитель в ДОУ имеет льготы по выслуге лет, а инструктор по физической культуре в детском саду не имеет?

Отвечает Владимир Коржов, юрист:

Согласно приказу Минздравсоцразвития РФ от 05.05.2008 N 216н (ред. от 23.12.2011) для реализации ст. 144 ТК РФ утверждены профессиональные квалификационные группы (ПКГ) должностей работников образования, которые, в частности, включают ПКГ должностей педагогических работников:

  • 1 квалификационный уровень: инструктор по труду; инструктор по физической культуре; музыкальный руководитель; старший вожатый;
  • 2 квалификационный уровень: инструктор-методист; концертмейстер; педагог дополнительного образования; педагог-организатор; социальный педагог; тренер-преподаватель;
  • 3 квалификационный уровень: воспитатель; мастер производственного обучения; методист; педагог-психолог; старший инструктор-методист; старший педагог дополнительного образования; старший тренер-преподаватель;
  • 4 квалификационный уровень: педагог-библиотекарь; преподаватель; преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности; руководитель физического воспитания; старший воспитатель; старший методист; тьютор; учитель; учитель-дефектолог; учитель-логопед (логопед).

трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 этого закона, лицам, которые не менее 25 лет осуществляли педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

При этом постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года N 781 утверждены:

Таким образом музыкальный руководитель обладает указанными льготами, а инструктор по физической культуре в детском саду – нет, хотя оба отнесены по должностям лишь к 1 квалификационному уровню.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

Описание результатов профессиональной педагогической деятельности в соответствии с общеобразовательной программой

инструктора по физической культуре

Исаева Владимира Викторовича,

1. Организационно-педагогическая деятельность.

Основной целью своей педагогической деятельности считаю привлечение детей к систематическим занятиям по плаванию для достижения физического совершенства, и оздоровления, поддержанию достигнутого ребенком уровня здоровья, достаточного уровня двигательной активности, увеличению функциональных резервов детского организма.

В своей работе использую современные программы и методики обучению детей плаванию:

Педагогическую деятельность осуществляю в соответствии с ФГОС к

структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Создал развивающую образовательную среду, которая представляет собой систему условий социализации, личностного развития, инициативы и двигательной активности детей.

Благодаря комплексу профилактических и физкультурно-оздоровительных мероприятий наблюдается положительная динамика показателей по состоянию заболеваемости в целом, по группам здоровья, по уровню физического развития:

2013-2014 уч. год

2014-2015 уч. год

Число детей не разу не болеющих в году

Число детей не разу не болеющих в году

2. Образовательная деятельность.

В своей работе применяю дифференцированный подход к воспитанникам, ориентируясь на личность и индивидуальные особенности каждого ребенка. Учитывая эти особенности, планирую объем и интенсивность на игровых занятиях. Непосредственно образовательная деятельность всегда проходят на высоком эмоциональном уровне. Для гармоничного развития форм и функций организма, использую здоровье сберегающие технологии, направленные на всестороннее совершенствование физических способностей, укрепления здоровья, закаливание, повышение устойчивости к простудным заболеваниям, формирование навыков здорового образа жизни и профилактику вредных привычек. Соблюдаю санитарно-гигиенические требования при организации НОД, регулирую нагрузку, провожу восстановительные мероприятия с дошкольниками, витаминизацию.

В работе с детьми младшего дошкольного возраста целью своей работы считаю научить всех детей чувствовать себя как рыба в воде, свободно, без боязни передвигаться в ней, держаться на поверхности. Применяя систему игр и упражнений основываясь на поэтапном формировании соответствующих навыков. С детьми старшего дошкольного возраста приступаю к обучению технике выполнения основных движений, отработке их качества. При планирования занятия продумываю последовательность упражнений, чтобы чередовать нагрузку на разные группы мышц. Включаю упражнения для профилактики нарушения осанки и плоскостопия, применяя технологию су-джок терапию.

В начале и в конце учебного года все дети проходят комплексное обследование, которое позволяет мне определить уровень развития умений и навыков плавания, степень развития психофизических качеств и функционального состояния органов дыхания и сердечно-сосудистой системы.

- I, II, III места в Первенстве ДЮСШ имени А.Г. Кизима по спортивной акробатике среди мальчиков и девочек 6-ти лет;

- Победы в городской зимней спартакиаде дошкольников и муниципальных спортивных соревнованиях среди семейных клубов, посвященных 80-летиюТаймыра;

- II место в открытом Первенстве Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района по спортивной акробатике, посвященного памяти Ивана Надера;

- I места в Первенстве ДЮСШ имени А.Г. Кизима по спортивной акробатике среди мальчиков 5-6-ти лет;

3. Консультативно-методическая деятельность.

Очень важным считаю в своей работе сотрудничество с родителями. Так как задача ДОУ – вырастить здоровых, крепких, физически развитых поколение юных северян – может быть успешно осуществлена лишь в том случае, если детский сад будет работать в тесном сотрудничестве с семьёй.

Весь материал собран, систематизирован, представлен в методический кабинет и используется в работе педагогами ДОУ.

4. Деятельность в области профессионального развития.

После прохождения курсов повышения квалификации внедряю полученный опыт в практику: мастер-классы, выступления на педсоветах и семинарах.

4. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта и мастерства.

Сам являюсь активным участником не только спортивной жизни ДОУ, но и муниципального района. В течение всего учебного года помогаю организовывать педагогов ДОУ в соревнованиях: в городском массовом забеге посвященному Дню физкультурника; в Открытом первенстве города Дудинки по плаванию; лыжным гонкам.

Имею следующие награды: федеральный:

- Знак "Отличник физической культуры и спорта" Государственный комитет Российской Федерации по физической культуре и спорту, 2003 г., № 21903;

- Грамота Олимпийского комитета России, 2010 г.;

краевой: Памятный знак в связи с 70-летним образованием Красноярского края, 2004 г, № 232-П;

- Почетный знак за заслуги в развитии физической культуры и спорта, Государственный комитет Республики Саха (Якутия) по физической культуре и спорту, 2006 г., № 984;

муниципальный: Благодарственное письмо Управления по делам молодежи, семейной политике и спорту Администрации Долгано-Ненецкого муниципального района, 2011 г.;

- Грамота Управления образования Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, 2012 г.;

- Благодарственное письмо Управления по делам молодежи, семейной политике и спорту Администрации Таймырского Долгано-Ненецкого муниципального района, 2012 г.

Консультация инструктора по физической культуре в детском саду

Консультация инструктора по физической культуре в детском саду

Организация занятий по физкультуре в детском саду.

Занятия по физкультуре проводятся 2-3 раза в неделю в первой половине дня. Их продолжительность, как и остальных занятий в детском саду, – 15-30 минут. Это связано с тем, что очень сложно удержать внимание ребенка дольше этого времени.

Занятия по физкультуре проводятся в специально оборудованном спортивном зале.

В старших группах для детей проводятся эстафеты с преодолением препятствий (подлезть под перекладину, перепрыгнуть через барьер, бежать змейкой). Содержание занятий по физкультуре напрямую зависит от программы по которой работает инструктор по физической культуре.

Гимнастика в детском саду.

Помимо непосредственно занятий по физкультуре ежедневно проводится утренняя гимнастика, которая состоит из поворотов и наклонов головы, махов руками, наклонов туловища, приседаний. Продолжительность утренней гимнастики – 5-10 минут. В перерывах между сидячими занятиями и после дневного сна тоже устраиваются, так называемые, физкультурные пятиминутки, дающие ребенку возможность размять тело.

Физкультурная форма для детского сада.

У ребенка обязательно должна быть специальная форма для занятий физкультурой – это, в первую очередь, вопрос гигиены. В качестве физкультурной формы отлично подойдут шорты и футболка из несинтетических, дышащих материалов. На ноги можно одеть чешки или плотные носочки с прорезиненной (нескользящей) подошвой.

Физическое развитие детей нужно продолжать и за пределами детского сада. Утренняя гимнастика по выходным дома и подвижные игры на прогулке, безусловно, пойдут на пользу малышу.

«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным,

сделайте его крепким и здоровым: пусть он работает,

действует, бегает, кричит,

Охрана и укрепление здоровья, совершенствование функций организма ребёнка и его полноценное физическое развитие является неотъемлемой частью педагогической работы нашего дошкольного учреждения.

Методы работы инструктора по физическому воспитанию

Методы в работе инструктора по физическому воспитанию в ДОУ

Методы обучения

— это система последовательных взаимосвязанных способов работы инструктора и детей, в результате которого происходит передача и усвоение знаний, умений и навыков, предусмотренных содержанием обучения.

В дошкольной педагогике принята классификация методов обучения, в основу которой положены основные формы мышления:

Наглядный метод:

Наглядно-зрительные приемы: показ физических упражнений, использование наглядных пособий (картины, рисунки, фотографии), имитация (подражание), зрительное ориентиры (предметы, разметка поля).


Наглядно-слуховые приемы: музыка, песни. Тактильно-мышечные приемы: непосредственная помощь воспитателя. Цель:

создать зрительное, слуховое, мышечное представление о движении. Важно обеспечить яркость чувственного восприятия и двигательных ощущений ребенка.

Словесный метод

: объяснение, пояснение, указания, подача команд, распоряжений, сигналов, вопросы к детям, образный сюжетный рассказ, беседа, словесная инструкция. Цель: обращена к сознанию детей, помогает осмысленно поставить перед ребенком двигательную задачу, раскрыть содержание и структуру движения.

Практический метод:

повторение упражнений без изменения и с изменениями, повторение упражнений в игровой форме, проведение упражнений в соревновательной форме. Цель: закреплять на практике знания, умения и навыки основных движений, способствует созданию мышечных представлений о движении.


Игровой метод

: Игра — единственная всепоглощающая и самая любимая деятельность ребенка, имеющая место во все времена и у всех народов. Разнообразие детских игр безгранично. Игра позволяет ребенку удовлетворять многие потребности, потребность в развлечении, удовлетворении любопытства, выплескивании накопившейся энергии, получении новых ощущений, самоутверждении.

Игра способствует развитию сенсорных способностей и физических навыков, раскрывая возможности для того, чтобы ребенок расширял и совершенствовал приобретенные ранее умения.

Кроме того, игра требует от ребенка проявления таких качеств, как инициативность, общительность, способность координировать свои действия с действиями сверстников, закладывая, таким образом, основы социальных отношений.

Игры бывают разные:

Подвижные игры

упражнять в беге, реагировать на сигнал, соблюдать правила игры.

Гори, гори ясно, Чтобы не погасло, Глянь на небо — Птички летят, Колокольчики звенят! Раз! Два! Три! Беги!

Сенсомоторные игры.

: у каждого воспитанника в руках фигура. Дети становятся вокруг коврика, под музыку они ходят по его периметру. Как только музыка заканчивается, ребёнок должен пожить свою фигуру на соответствующую фигуру на коврике. Последний положивший выбывает.

Оздоровительно-развивающие игры

. Оздоровительно развивающие игрыпозволяют ставить и решать интересные двигательные задачи разной сложности, закрепляя доступный оздоровительный эффект, получать новые ощущения, самозабвенно вкладывать в них свои эмоции. Эти игры дополнительную обучающую ситуацию и помогают детям освоить те или иные виды действий, которые с трудом осваивались на занятиях, на занятиях ЛФК. Оздоровительно-развивающие игры помогают детям получать удовольствие, раскрепощать воображение, овладевать ценностями культуры, вырабатывать определенные навыки.

Игры на формирования правильной осанки.

Основой профилактики и лечение нарушения осанки является общая тренировка организма ребенка. В задачи игр входят: укрепление опорно-двигательного аппарата, усиление мышечного корсета позвоночника, улучшение функций дыхания, укрепление сердечнососудистой системы.

Цель игры: развитие ловкости, быстроты реакций и движений, чувства равновесия, координации зрительного и слухового анализаторов.

Цель игры: расслабление мышц туловища, улучшение вестибулярного аппарата.

2.Оздоровительные игры при заболеваниях горла и носа.

При заболеваниях верхних дыхательных путей необходимо восстановить носовое дыхание. При ритмичном с полным выдохом носовым дыхании лучше расслабляются дыхательные мышцы и рефлекторно расслабляется гладкая мускулатура бронхов. При проведений игр с детьми необходимо одновременно контролировать правильность осанки и смыкания губ.

Цель игры: развитие коррекции рук с дыхательными движениями грудной клетки, улучшение функции дыхания.

3.Игры, направленные на исправление плоскостопия.

Плоскостопие чаще всего встречается у слабых, физически плохо развитых детей. Нередко нагрузка на своды стоп таких детей является чрезмерной. Связки и мышцы стопы перенапрягаются, растягиваются, теряют пружинящие свойства. Своды стоп расплющиваются, опускаются, и возникает плоскостопие. Поэтому игры должны быть подобраны таким образом, чтобы упражнения укрепляли связочно-мышечный аппарат голени и стопы, способствовали общему оздоровлению организма и воспитанию навыка правильной ходьбы. Это игры с ходьбой на наружных краях стоп, на носках, со сгибанием пальцев ног, захватыванием различных предметов пальцами ног. При выраженном плоскостопии следует исключить игры, связанные с прыжками и спрыгивании с высоты.

Цели игры: укрепление мышечно-связочного аппарата стоп, развитие ловкости.

Игры – возня.

Во время игровой возни ребенок познает других людей, вернее, их телесную оболочку. Дети интенсивно взаимодействуют, дотрагиваясь друг до друга руками, ногами, головами. Стиль движения отличается у каждого ребенка, и в этом так или иначе проявляется его характер.


Имитационные игры

— это форма деятельности в условных ситуациях, направленная на воссоздание и усвоение общественного опыта, создание подражательного объекта или явления.

Ребята, давайте все превратимся в петушков и пойдем, погуляем.

Дети принимают позу петушка (голова прямо, грудь вперед, руки чуть назад ладошками вверх, идут высоко поднимая ноги.)

Эту игру можно усложнять, добавляя в рассказ других персонажей: волка, лису, лягушку на болоте, цаплю на одной ноге и т. п. и использовать для среднего и старшего дошкольного возраста.

Сюжетно-ролевые игры.

Сюжетно-ролевых играх отражаются представления детей об окружающем мире, взаимоотношениях и профессиональных обязанностях людей. Ребёнок переносится из повседневной рутины: примеряет интересную роль, использует образы памяти и фантазию для действия в придуманной ситуации. Сюжетно-ролевая игра не только развлекает ребёнка, но и является элементом образовательного процесса в детском саду.

расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.

Игровые действия:

Воспитатель принимает детей, беседует с родителями, проводит утреннюю зарядку, занятия, организует игры… Младший воспитатель следит за порядком в группе, оказывает помощь воспитателю в подготовке к занятиям, получает еду… Логопед занимается с детьми постановками звуков, развитием речи… Муз. руководитель проводит муз. деятельность. Врач осматривает детей, слушает, делает назначения. Медсестра взвешивает, измеряет детей, делает прививки, уколы, дает таблетки, проверяет чистоту групп, кухни. Повар готовит еду, выдает ее помощникам воспитателя.

Игровые ситуации:

Метод создания проблемных ситуаций:

Использование проблемных ситуаций на занятиях по физической культуре в работе с дошкольниками положительно влияет на развитие у детей двигательных умений и навыков.

Решение проблемных ситуаций это одним из главных приёмов при обучении детей. Научить ребенка думать можно лишь в ситуации, требующей размышления. Таковой является проблемная ситуация.

Проблемная ситуация используется в начале занятия в виде постановки вопроса или в середине его, стремясь поддержать у детей интерес к новой теме. При создании проблемной ситуации учитываются возрастные особенности и комплексно-тематическое планирование недели.

В младшем возрасте наиболее эффективны проблемно-игровые ситуации: Например: использование загадок

-Ну-ка, ребятки, отгадайте загадку.

Легкие, как вата,

Бегают за квочкой.

Цыплята., включение игровых персонажей (зайки, мишки, куклы)

Проектный метод:

в рамках ФГОС проектный метод активно внедряется в ДОУ и играет важную роль при организации занятий по физической культуре. В последнее время интерес к методу проектов как способу организации жизнедеятельности детей объясняется его потенциальной интегративностью, соответствием технологии развивающего обучения, обеспечением активности детей на занятиях по физической культуре. На занятиях по физической культуре с использованием методов проектов дети является первооткрывателями, исследователями, для них всё впервые.

Цели и задачи проектного метода:

Основной целью проектного метода на занятиях по физической культуре является развитие свободной творческой личности ребёнка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей. Инструктор по физической культуре выступает как организатор детской двигательной деятельности, он источник информации, консультант, эксперт. Он — основной руководитель проекта и последующей исследовательской, игровой, художественной, практико-ориентированной деятельности, координатор индивидуальных и групповых усилий детей в решении проблемы.

Читайте также: