Какой уровень английского должен быть у учителя английского языка в школе

Обновлено: 05.07.2024

Многие люди задумываются о смене места работы или вида деятельности, но никак не могут принять окончательное решение. Чаще всего это связано с неуверенностью в своих знаниях и недостаточной подготовке. Такая же ситуация наблюдается и в сфере образования. Человек хочет стать учителем английского , однако он сомневается, что его уровень позволит ему успешно обучать других. Давайте разберемся в основных мифах и выясним, какой должен быть уровень у преподавателей иностранного языка.

Какой уровень английского у учителей в школе?

Перед тем, как выбирать вакансию, стоит пройти тест на определение своего уровня. Существует негласное правило: преподаваемый +1 уровень. То есть, если ваши ученики знают English на A2 , то педагог должен владеть минимум В1 . В идеале, конечно, +2 уровня и выше. Но на практике встречаются и другие ситуации.

Если ваши ученики из младших классов, то вы можете претендовать на должность при знаниях на уровне Upper-Intermediate . Возможно, в некоторых индивидуальных случаях вас допустят к занятиям со знаниями В1 , но тогда вы должны демонстрировать другие преимущества, например:

  • Быть автором собственной методики обучения для начинающих.
  • В совершенстве владеть методикой преподавания малышам (CLIL, Bilingual Study , Игровой подход,Методика Мещеряковой , Монтессори , Зайцева , Домана и т. д.).
  • Иметь несколько впечатляющих кейсов или рекомендаций от учеников или с прошлых мест работы.
  • Разбираться в современных дидактических материалах и иметь собственную подборку информации, которая использовалась вами не раз и показала хорошие результаты.
  • Иметь в резюме опыт обучения детей в зарубежных школах или садах.
  • Иметь дополнительную подготовку, которая может пригодиться для вашей работы (например, в/о в сфере психологии, физической культуры, искусства, различные творческие курсы или курсы сертификации учителей ).
  • Несколько лет проживания в англоязычной среде.

Учить старшеклассников или класс с углубленным изучением английского допустят учителя с языком не менее Advanced . В лицеях и филологических гимназиях могут потребовать Proficiency .

Проблемы при трудоустройстве в школу

Если вы разносторонний, открытый, дружелюбный и трудолюбивый человек со средним уровнем, вас примут на должность учителя

Если вы разносторонний, открытый, дружелюбный и трудолюбивый человек со средним уровнем, вас примут на должность учителя

Зачастую в государственные школы принимают соискателей с высшим педагогическим образованием . Во всех остальных случаях необходима личная беседа с администрацией и, возможно, испытательный срок.

Для того, чтобы оценить свои возможности, стоит попробовать себя в роли репетитора. При правильно составленном объявлении и активности во всех доступных социальных каналах – вы можете быстро найти несколько учеников и потренироваться в обучении.

Есть вероятность того, что вы найдете свое первое место через ученика, который скажет о том, что у них увольняется уже третий учитель английского.

В целом, если вы разносторонний, открытый, дружелюбный и трудолюбивый человек, знающий язык на твердом среднем уровне, вас могут принять на работу. С учетом того, что в вашем плане по самообразованию вы впишите дополнительное обучение.

Требования в зарубежных школах

Для тех, кто не может найти работу в РФ по причине отсутствия высшего педобразования, есть выход – задуматься о переезде в другую страну и трудоустройстве в государственную или частную школу.

В ряде не англоязычных стран учителю достаточно знать язык на уверенном Intermediate . Например, можно подать заявки в китайскую, таиландскую, турецкую, индонезийскую школы.

Для успешного собеседования бывает достаточно предъявить сертификат TEFL / TESOL с минимальным количеством часов обучения в 120 часов. При более длительном курсе (от 200 часов и выше шансы многократно возрастут). Конечно же, вы произведете гораздо более приятное впечатление на рекрутера, если продемонстрируете хотя бы минимальный опыт работы, понимание теорий и методик:

В этой статье мы подробно рассмотрели требования к сотрудникам образования в разных странах мира.

Требования для преподавателя в ВУЗе

Для того, чтобы устроиться в ВУЗ, необходимо иметь подтвержденный уровень владения английским на уровне C1 Advanced и C2 Proficiency .

В некоторых высших учебных заведениях, где большая часть студентов – зарубежные граждане, помимо диплома о в/о, могут попросить следующие документы:

  • Официальный сертификат с подтверждением сдачи кембриджского экзамена на уровне С1 или С2 .
  • Сертификат BEC – для преподавателей экономических дисциплин иностранцам.
  • Действующие сертификаты TOEFL или IELTS .

Также обязательным требованием является полное высшее образование: магистратура или аспирантура.

Многие люди задумываются о смене места работы или вида деятельности, но никак не могут принять окончательное решение. Чаще всего это связано с неуверенностью в своих знаниях и недостаточной подготовке. Такая же ситуация наблюдается и в сфере образования. Человек хочет стать учителем английского, однако он сомневается, что его уровень позволит ему успешно обучать других. Давайте разберемся в основных мифах и выясним, какой должен быть уровень у преподавателей иностранного языка.

Какой уровень английского у учителей в школе?

Перед тем, как выбирать вакансию, стоит пройти тест на определение своего уровня. Существует негласное правило: преподаваемый +1 уровень. То есть, если ваши ученики знают English на A2, то педагог должен владеть минимум В1. В идеале, конечно, +2 уровня и выше. Но на практике встречаются и другие ситуации.

Если ваши ученики из младших классов, то вы можете претендовать на должность при знаниях на уровне Upper-Intermediate. Возможно, в некоторых индивидуальных случаях вас допустят к занятиям со знаниями В1, но тогда вы должны демонстрировать другие преимущества, например:

  • Быть автором собственной методики обучения для начинающих.
  • В совершенстве владеть методикой преподавания малышам (CLIL , Bilingual Study, Игровой подход, Методика Мещеряковой, Монтессори, Зайцева, Домана и т. д.).
  • Иметь несколько впечатляющих кейсов или рекомендаций от учеников или с прошлых мест работы.
  • Разбираться в современных дидактических материалах и иметь собственную подборку информации, которая использовалась вами не раз и показала хорошие результаты.
  • Иметь в резюме опыт обучения детей в зарубежных школах или садах.
  • Иметь дополнительную подготовку, которая может пригодиться для вашей работы (например, в/о в сфере психологии, физической культуры, искусства, различные творческие курсы или курсы сертификации учителей).
  • Несколько лет проживания в англоязычной среде.

Учить старшеклассников или класс с углубленным изучением английского допустят учителя с языком не менее Advanced. В лицеях и филологических гимназиях могут потребовать Proficiency.

Проблемы при трудоустройстве в школу

Обучение иностранному языку в школе

Зачастую в государственные школы принимают соискателей с высшим педагогическим образованием. Во всех остальных случаях необходима личная беседа с администрацией и, возможно, испытательный срок.

Для того, чтобы оценить свои возможности, стоит попробовать себя в роли репетитора. При правильно составленном объявлении и активности во всех доступных социальных каналах – вы можете быстро найти несколько учеников и потренироваться в обучении.

Есть вероятность того, что вы найдете свое первое место через ученика, который скажет о том, что у них увольняется уже третий учитель английского.

В целом, если вы разносторонний, открытый, дружелюбный и трудолюбивый человек, знающий язык на твердом среднем уровне, вас могут принять на работу. С учетом того, что в вашем плане по самообразованию вы впишите дополнительное обучение.

Требования в зарубежных школах

Для тех, кто не может найти работу в РФ по причине отсутствия высшего педобразования, есть выход – задуматься о переезде в другую страну и трудоустройстве в государственную или частную школу.

В ряде не англоязычных стран учителю достаточно знать язык на уверенном Intermediate. Например, можно подать заявки в китайскую, таиландскую, турецкую, индонезийскую школы.

Для успешного собеседования бывает достаточно предъявить сертификат TEFL / TESOL с минимальным количеством часов обучения в 120 часов. При более длительном курсе (от 200 часов и выше шансы многократно возрастут). Конечно же, вы произведете гораздо более приятное впечатление на рекрутера, если продемонстрируете хотя бы минимальный опыт работы, понимание теорий и методик:

В этой статье мы подробно рассмотрели требования к сотрудникам образования в разных странах мира.

Требования для преподавателя в ВУЗе

Для того, чтобы устроиться в ВУЗ, необходимо иметь подтвержденный уровень владения английским на уровне C1 Advanced и C2 Proficiency.

В некоторых высших учебных заведениях, где большая часть студентов – зарубежные граждане, помимо диплома о в/о, могут попросить следующие документы:

  • Официальный сертификат с подтверждением сдачи кембриджского экзамена на уровне С1 или С2.
  • Сертификат BEC – для преподавателей экономических дисциплин иностранцам.
  • Действующие сертификаты TOEFL или IELTS .

Также обязательным требованием является полное высшее образование: магистратура или аспирантура.

Как надо знать английский учителю детского сада?

Детский сад

Для того, чтобы получить место в детском саду человек должен знать английский на уровне от Pre-Intermediate или Intermediate и обладать целым списком дополнительных навыков и умений:

  • Базовые знания психологии детей младшего дошкольного возраста.
  • Совершенное владение и опыт работы по одной из методик преподавания малышам.
  • Знание техники безопасности при работе с детьми.
  • Владение развивающими техниками и приёмами.
  • Конфликт-менеджмент.
  • Знание здоровье сберегающих технологий и базовая медицинская подготовка.

Конечно же, если человек приходит для того, чтобы отвести уроки для малышей, то часть этого можно и не знать. Но если речь идет о полноценном рабочем дне, то специалист, работающий с детьми, обязан быть полностью подготовленным.

В частном детском саду основанием для принятия на работу может быть сертификат по типу TEFL/TESOL. Значительным преимуществом является прохождение модулей, посвященных урокам с детьми и официальное подтверждение владения языком.

Также подобные курсы включают важную информацию про такие организационные моменты как планирование уроков, оценивание результатов, особенности удаленных занятий.

Какие еще есть варианты для педагогов?

Учитель английского

Можно попробовать подыскать место на языковых курсах для взрослых. Существуют узконаправленные курсы, на которых учат медицинских сотрудников или технарей. В этом случае гораздо важнее знать специфику отрасли, т. е. если ваше основное образование – медицинское или техническое, то ваш английский может быть и на среднем уровне. Главное, чтобы вы понимали специфику топиков и могли общаться со студентами на равных.

Онлайн-преподавание для иностранных студентов, которое оплачивается по гораздо более высоким тарифам, чем отечественных учреждениях. Кстати, это также может относиться к международному опыту работы.

Нина Гаврилова

Не так давно я искала репетитора английского языка, нашлась одна девушка, так вот, после первого же занятия выяснилось, что она знает английский еще хуже, чем я ( у меня уровень Intermediate). С тех пор мне интересно: какой уровень владения английским (минимальный) должен быть у репетитора/преподавателя?

Лена Кавлак

как минимум Upper-Intermediate, но тут вопрос в адекватности самооценки многих девочек-дилетанток, которые решают репетиторством легких денег заработать. Так, конечно, ни подготовки к занятиям, ни качественных знаний не дать. Поэтому репетитора надо выбирать очень тщательно и обязательно узнавать:
1) образование
2) сколько лет знает язык
3) сколько преподает(первые год-два - это просто подработка с кучей-кучей профессиональных ошибок), опыт работы
4) общение с иностранцами (если репетитор не применяет язык в жизни сам, он не может научить общению на языке других)
5) есть ли у него методическая подготовка. знать язык - не значит знать, как его преподавать
6) рекомендации и отзывы предыдущих учеников. Если репетитор не стесняется давать ссылки на своих бывших учеников - значит, ему есть, чем гордиться
7) самый долгий срок учебы у этого репетитора. узнать правду сложно, но желательно. если у него ученики не задерживаются дольше пары месяцев - задумайтесь

Лена Кавлак

я сама репетитор и кручусь в этом всем уже 5 лет, преподавателей знаю очень многих, но когда меня знакомые просят порекомендовать репетитора, я могу порекомендовать только 2х-3х человек. Про работу остальных я не могу сказать "это хороший репетитор" и не могу обещать, что они действительно научат. поэтому не бросайтесь на громкие слова и красивую саморекламу. копайте глубже

Какой уровень языка должен быть у учителя?

Выбор учителя английского языка — весьма ответственное дело, ведь от этого будет зависеть и результат обучения, и развитие ученика, и удовольствие от самого процесса. Давайте порассуждаем о том, как это работает.

На что может повлиять учитель?

Прежде всего, на отношение к занятиям в частности и к языку в целом. Чтобы появился и поддерживался интерес к предмету, ученику зачастую важен контакт с учителем.

Может ли педагог с низким уровнем владения языком (Intermediate и ниже) понравиться, например, ребёнку? Конечно может! Ребенок еще очень мало знает сам, поэтому взрослый, да еще и в статусе преподавателя, несомненно будет внушать ему доверие, если возникнет расположение к нему.

Почему учителю с низким уровнем владения языком сложно работать в группе?

Потому что, прежде всего, с этого момента на арену выходит методика. Именно хорошее владение методикой позволяет синхронно вести группу, состоящую из разных людей с разными темпераментами и способностями.

Методики бывают разные, но объединяет их одно: им необходимо научиться — и в теории, и на практике. Преподаватель должен уметь преподавать. Одного уровня владения языком — недостаточно.

Научиться можно только постоянно практикуясь, отслеживая собственные успехи и успехи учеников, их реакции на те или иные задания. Как вы думаете, возможно ли это, если все свои силы педагог будет тратить на то, чтобы не сделать ошибку? А как легко переключиться с одного ученика на другого, если все время подбираешь слова?

В Английской школе мы работаем по коммуникативной методике, зарекомендовавшей себя во всем мире как наиболее эффективная. Это подход к изучению языка, цель которого — развитие речевых (коммуникативных) компетенций. Методика строится на когнитивном методе изучения английского.

Мы уделяем большое внимание аудированию и говорению, а это, по сути, намного сложнее, чем отработка грамматики в упражнениях. Учитель помогает ученику преодолеть языковой барьер, используя все полученные знания в области и грамматики, и лексики, и фонетики. Применение такой методики — сложная или практически невыполнимая задача для преподавателя с уровнем Intermediate и ниже.

Так что же важнее: уровень или методика?

И то и другое. Уровень и методика идут рука об руку, поэтому этот вопрос не вполне корректен. Невозможно выбрать что-то одно.

Преподаватель с высоким уровнем владения языком поможет заложить правильные основы при помощи самых эффективных отработанных методик.

Высококвалифицированные педагоги уделяют внимание и языковой, и педагогической компетенциям. Например, в Английской школе мы обучаем и квалифицируем педагогов и с помощью системы TKT (Teacher Knowledge Test), которая направлена на развитие педагогических знаний и навыков, и с помощью системы Кембриджских сертификатов B2 First / C1 Advanced / C2 Proficiency, которые подтверждают уровень владения языком.

Ghoti = fish, или почему английская орфография такая странная

Ghoti = fish, или почему английская орфография такая странная

Зачем нужно дополнительное обучение английскому языку

Зачем нужно дополнительное обучение английскому языку

В соответствии с действующими стандартами за 10 лет обучения в обычной школе ребенок получит не более 1000 часов занятий. Это очень мало.

Шведский стол по-английски

Шведский стол по-английски

Сегодня поговорим о словосочетаниях, которые содержат отсылку к той или иной национальности, однако в действительности не всегда с ней связаны.

Читайте также: