Для чего ходят в школу беседа 1 класс
Обновлено: 05.07.2024
Цель: Сформировать понимание того, что успех в учении зависит от самих учащихся, от их желания учиться и осваивать знания.
1. Учить анализировать свою учебную деятельность, делать правильные выводы.
2. Повышать мотивацию улучшить учебные достижения, обучать детей приемам самоанализа и самооценки.
3. Воспитывать потребность в учении, убедить в необходимости знаний.
обучить навыкам позитивного настроя на внимательность и сосредоточенность.
На доске надпись:
Ребята, основным и главным вашим занятием сейчас является– учеба. Для чего школа?
Обучением занимаются учителя. Как происходить процесс обучения?
(ответы обучающихся)
Объясняют разные предметы,, интересно рассказывают, заставляют учащихся учиться. Спрашивают. Контролируют. Ставят оценки.
• Вы можете учиться хорошо или плохо.
• Вы можете слушать или не слушать учителей.
• Вы можете заставить себя преодолевать трудности.
• Вы можете дома дополнительно прочитать, поучить, повторить материал.
предположим, что кто-то из вас принял решение лучше учиться, и наверное задается вопросом: что нужно для того, чтобы лучше учиться и соответственно получать за знания хорошие оценки?
1. Умеете ли вы правильно распределять время?
2. Владеете ли вы приемами запоминания информации?
3. Можете ли вы себя контролировать?
И вот сегодня мы и поговорим о том, зачем нам нужно учиться и как учиться хорошо? Что помогает хорошо учиться?
Много примеров, когда самообразование и упорный труд изменяли жизнь многих людей. Вы можете в этом убедиться, познакомившись с биографиями и многих выдающихся учёных, изобретателей, исторических деятелей.
Ребята, что по-вашему мнению, важно для того, чтобы хорошо учиться? ( ответы детей: (слушать учителя, быть внимательным, дисциплинированным и ответственным, ежедневно делать уроки).
Чтобы разобраться в новой теме или в условиях задачи требуется сила воли.
Воля – это не только умение чего-то пожелать и добиться, но и умение заставить себя отказаться от чего-либо.
Необходимо помнить, что учение – это ежедневный труд. Изо дня в день нужно проявлять усердие, терпение, развивать способности к учёбе.
Психолог: основными качествами личности, составляющими основу умения учиться, являются воля, трудолюбие, способности.
Психолог: Как можно развивать волю?
Научиться думать – нелёгкая задача для ученика. Нежелание учиться, плохие отметки – часто происходит от того, что ученики ленятся и не желают учить уроки.
Самый главный враг в учении – это лень – лень помогает нам искать оправдания, такие, например:
«Учитель несправедлив ко мне, поэтому я не хочу учиться, ходить в школу", или
"Все равно я ничего не понимаю в задачах, зачем их решать".
рассказал, что может мешать учиться (выбираются ученики из класса) :
1 - й ученик: Вить, привет!
2-й ученик: Здорово, Вова!
1-й ученик: Как уроки?
2-й ученик: Не готовы…
Понимаешь, вредный кот заниматься не дает!
- Ты зачем пришел? Уходи! - кричу коту.
-Мне и так…невмоготу!
Видишь, занят я наукой, так что брось и не мяукай!
Он тогда залез на стул, притворился, что уснул.
Ну и ловко сделал вид- ведь совсем как будто спит!
Раз его за хвост.
Психолог: Ребята, а кто кому мешал: кот мальчику или мальчик коту (ответы детей)
Вот так иногда мы отказываемся от волевого действия,
находя причины в других, оправдывая себя, а лень-то торжествует.
Что еще мешает нам хорошо учиться? (ответы детей) :
невнимательность, безответственность, несамостоятельность
Серёжа взял свою тетрадь – Решил учить уроки : Озёра начал повторять и горы на востоке. Но тут как раз пришёл монтёр,
Серёжа начал разговор о пробках, о подлодке.
Через минуту знал монтёр, как надо прыгать с лодки.
Но вдруг увидел он в окне, что двор сухой и чистый,
Что дождик кончился давно и вышли футболисты.
Он отложил свою тетрадь –
Озёра могут подождать.
Он был, конечно, вратарём,
Пришёл домой не скоро.
Часам, примерно, к четырём
Он вспомнил про озёра.
Но тут Алёша, младший брат,
Сломал Серёжин самокат.
Пришлось чинить два колеса на этом самокате.
Он с ним возился полчаса и прокатился кстати.
Но вот Серёжина тетрадь
В десятый раз открыта.
– Как много стали задавать! -вдруг он сказал сердито. –
сижу над книжкой до сих пор и всё не выучил озёр!
А что помешало Сереже выучить уроки? (ответы детей).
Для учёбы очень важно быть внимательным. Если быть внимательным, успех в учении вам обеспечен.
Оказывается, поза очень связана с вниманием. Значит, если мы хотим быть внимательными на уроке, нужно соблюдать правила, которым нас учат в школе с первого класса : сядем прямо, соберемся, приготовимся слушать учителя.
Что еще мешает учиться?
Неорганизованность, неумение правильно распределять время для выполнения домашнего задания.
Из класса выбираются несколько обучающихся, выполняют задание у доски:
На доске нарисована лесенка,
зачитывает начало предложения, а обучающиеся, как можно быстрее придумывают к нему продолжение.
1. Я думаю, что хороший ученик — это тот, кто…
2. Я думаю, что плохой ученик — это тот, кто…
3. Больше всего я люблю, когда учитель…
4. Мне всегда неинтересно, когда на уроках…
5. Если нам не задают домашнего задания, я…
Психолог: наше занятие помогло нам понять что мешает быть прилежными учениками, как распределять время для учебных занятий, как не лениться, зачем надо учиться.
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.
Конспект адаптационного занятия в 1 классе
Цель: создание условий для осознания детьми своего нового статуса.
Ход занятия
Цель: разогреть группу
За 1 минуту поздороваться с как можно большим количеством человек. Здороваться можно руками, носами, коленками и т. д.
Цель: настрой на работу.
Цель: осознание своего нового статуса
Ход упражнения: Психолог. На прошлом занятии мы с вами познакомились со зверятами первоклассниками. А сейчас представьте себе, что ясным сентябрьским утром зверята пришли в лесную школу. На улице светило яркое солнышко, ветерок играл золотыми осенними листьями. Звонок еще не прозвенел, и зверята сидели за своими партами и разговаривали. Им очень нравилось ходить в школу, и каждый из них хотел стать самым лучшим первоклассником.
- Давайте с вами попробуем помочь зверятам и каждый из вас получая рисунок зверенка будет говорить почему его подопечный самый лучший первоклассник.
Цель: осознание детьми для чего нужна школа
Ход упражнения. Психолог: «Зайчонок не знает, для чего ходят в школу. Он сидит, и размышляет. Ребята, давайте поможем зайчонку. Если то, что он говорит, правильно, вы хлопните и ладоши. Если неправильно топаете ногой
В школу ходят, чтобы играть.
В школу ходят, чтобы читать.
В школу ходят, чтобы разговаривать с соседом по парте.
В школу ходят, чтобы дружить.
В школу ходят, чтобы считать.
В школу ходят, чтобы писать.
В школу ходят, чтобы учиться.
В школу ходят, чтобы драться.
В школу ходят, чтобы узнать что-то новое на уроке.
В школу ходят, чтобы подсказывать одноклассникам.
В школу ходят, чтобы похвастаться нарядами.
В школу ходят, чтобы выполнять задания учителя.
Психолог: «Итак, сегодня мы узнали, что в школу ходят для того, чтобы учиться, чтобы узнать много нового, что может пригодиться в жизни, что в школу ходят, чтобы внимательно слушать учителя, выполнять его задания, чтобы подружиться с ребятами в классе и доброжелательно относиться друг к другу
Цель: выявить, как ребёнок видит себя и свое место в школе.
Детям предлагается нарисовать себя в школе.
Цель: отражение эмоционального состояния учащихся на конец занятия.
Цель: развитие качества умение благодарить и выражать дружеские чувства. Это так же дружеский ритуал завершения занятия
Дружат в нашем классе
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружимся,
Один, два, три, четыре, пять –
Начинай считать опять
Один, два, три, четыре, пять –
В домик спрятались опять.
- Как называется это упражнение?
Оно связано с темой нашего занятия. Давайте сформулируем тему. Как вы думаете, о чём сегодня пойдёт речь?
- Я сегодня предлагаю поговорить о дружбе. Вот вы и заулыбались. О друзьях всегда говорить приятно.
4. Беседа
– Что значит дружить?
– Кого называют другом?
– Что такое дружба? Давайте поразмышляем об этом.
– Какого она цвета?
– Как она пахнет? (вкусный, ароматный, приятный, нежный)
– Какая она на вкус? (сладкий, вкусный)
– А если ее потрогать, то какая она на ощупь?
– С какой погодой связывается дружба?
– Какие слова вспоминаются, когда говоришь о дружбе?
– А сейчас скажите самые ласковые слова о друге.
5. Упражнение: “Подарки друг другу”
Мы можем помечтать и представить какие подарки можно подарить друг другу.
Я подарю Раксане цветок, он замечательно пахнет.
(Учащиеся воображают, и дарят подарки друг другу. Обратить внимание, чтобы “подарки” оказались у всех детей)
Что, по-вашему, мнению, лучше для человека: иметь одного настоящего друга или множество знакомых и приятелей?
Хотели бы вы, чтобы у вас было много-много друзей.
6. Физминутка.
7. Тренинг эмоций (рисунки на доске)
Жили-были две загадочных подружки: Плакса и Веселушка.
Однажды, гуляя, они попали под дождь и сильно промокли.
Покажите, как они себя ведут.
Какую из двух подружек вам было приятнее изображать? Почему?
А как можно помочь Плаксе?
(выбирается ребенок, изображающий Плаксу, остальные успокаивают)
Как вы думаете, почему такие разные девочки смогли подружиться? (на земле много людей и все люди разные, но они дружат между собой, потому что умеют уступать, поддержать, успокоить, имеют общие интересы и т.д.).
А сейчас я вам хочу предложить послушать рассказ.
8. Художественное слово.
Друзья
– Давай, – согласился Саша.
Подошли и другие ребята, но Максим заслонил от них игру.
– Я – Сашин друг! – гордо сказал он. – Я один буду с ним играть.
На другой день Денис принес в класс трансформеров. И опять первым возле него оказался Максим.
– Я – твой друг! – опять произнес он. – Будем вместе играть!
Но тут подошел Саша.
– Нет, не примем, – сказал Максим.
– Почему? – удивился Саша. – Ты же мой друг, сам вчера говорил.
– То вчера, – объяснил Максим. – Вчера у тебя игра была, а сегодня у него роботы. Сегодня с Денисом дружу!
9. Беседа по содержанию.
Можно ли Максима назвать другом Саши или Дениса? Почему?
Вывод: дружить нужно не для того, чтобы друг тебе что-то хорошее сделал, не потому, что это выгодно, а потому, что этот человек тебе близок, близки его интересы, взгляды.
В дружбе ценится бескорыстие.
Только благодаря этому качеству человек, не задумываясь, оказывает помощь своему другу. В дружбе необходимо не только оказывать помощь другу, но и благодарно принимать ее, т.е. быть благодарным.
– Я обижаюсь на друга, когда… (он дерется)
– Я сержусь на друга, когда…
– Я радуюсь с другом, когда… (нам весело)
– Я грущу, когда… (друг уезжает)
– Я доволен другом…
– Я радуюсь за друга, когда… (ему хорошо)
– Я помогаю другу, когда… (он не может одеться)
– Я люблю друга за то, … (что он мой друг)
– Я забочусь о друге, когда… (он болеет)
– Я доверяю другу во всем
Вот вам мое пожелание:
Дружить друг с другом,
Как птицы – с небом,
Как травы – с лугом,
Как ветер – с морем,
Поля – с дождями,
Как дружит солнце
11. Рефлексия.
Попросить учащихся поделиться чувствами и мыслями по поводу занятия.
-75%
В беседе можно использовать различные игровые моменты, картинки. Ответ на вопрос: "Зачем я хожу в школу?" должны постараться дать сами дети.
1. Настрой на разговор:
Давайте возьмёмся за руки, пожелаем друг другу удачи, красивых, ясных мыслей, улыбок, хорошего настроения.
2. Подведение к теме беседы:
- Что вы посоветуете герою?
-Где можно учиться?
(На доске заранее приготовлены выводы, которые прикреплены наоборот)
Задача учителя постепенно подвести детей к данным выводам.
-Зачем вы ходите в школу? (ответы детей)
Получать знания.
-Что по- вашему, быть хорошим учеником?
-Можете ли вы себя и своих одноклассников назвать хорошими учениками?
Проводится игра, все дети садятся на стулья в круг. Игру начинает учитель, он называет имя ребёнка, который сидит с ним рядом и одно его качество. Н-р: : «Наташа хорошая ученица, потому что она хороший друг и т. д.
3. Работа в группах:
- Предлагаю вам поработать в группах. (Каждой группе даётся несколько лучиков, на которых написаны хорошие и плохие человеческие качества). Выберите те качества, которые необходимы для хорошей учёбы. (На доске прикреплено солнышко без лучей. Каждая группа по- очереди прикрепляет на доску, выбранные ими качества)
- Прочитайте, что у вас получилось!
- Скажите, вы дружные ребята? (ответ детей) Хотите мы это проверим?
Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки. Посмотрите друг на друга , закройте глаза. (На спины детей прикрепляются символы: солнце, смайлик, цветок, сердечко. Те же символы прикреплены к спинкам стульев)
-Символ, прикреплённый к вашей спине, подскажет, на какой стул надо сесть. В этом вы должны помочь друг другу.
-Вот все расселись на стулья, все ли на своём месте?
Общаться и дружить.
5. Беседа о профессии.
- Есть ещё важная причина, по которой вы ходите в школу. На слайде картинки и фотографии, посмотрите на них и подумайте.
Выбрать профессию в будущем.
6. Беседа о развитии.
- У вас в школе много разных секций, кружков. Назовите их. (ответы детей)
- Кому нравится их посещать?
- Каждый отдаёт предпочтение одному или двум кружкам. Он занимается тем, что у него лучше получается.
- Кто принимает участие в различных конкурсах?
- Участие в различных конкурсах, посещение кружков и секций помогает вам развиваться.
Читайте также: