Дизайн проекты в доу для детей

Обновлено: 02.07.2024

Счастье многогранно, но не возможно быть счастливым, потеряв чувство цвета, стремление к созиданию, желанию творить прекрасное. Дошкольное детство – благодатное время для взращивания древа добра и красоты.

Дети с увлечением поют и танцуют, лепят и рисуют, сочиняют музыку и сказки, занимаются народными ремеслами. Творчество помогает ребенку научиться видеть красоту и добро в окружающем его мире, делает жизнь ребенка богаче, полнее, радостнее. Но как научить дошкольников доброте, терпению, желанию помогать другим? Как донести до него интеллектуальное богатство предков? Как не потерять ту способность – способность разговаривать со своим ребенком на одном языке – языке искусства?

Детский дизайн представляет огромный потенциал и большие возможности для развития творческих способностей, фантазии и воображения.

Детский дизайн направлен на раскрытие личности ребенка, его индивидуальности, развитие его творческого потенциала, свободного, без нажима со стороны взрослого, основанного на самовыражении ребенка, его саморазвитии, на сотрудничестве и сотворчестве, с использованием только гуманных методов и приемов, без запретов и категоричных обращений .

Первые шаги в искусство дизайна настолько просты, что не требуют от ребенка больших усилий. Он с удовольствием открывает для себя мир материй. Постепенно придет опыт, сформируются навыки, и он с легкостью выполнит большое, сложное произведение самостоятельно. Кроме того, сегодня, как никогда прежде ощущается потребность в формировании гармонично развитой личности. Личности, которая будет изучать, беречь и развивать духовное наследие нашего народа. Все это имеет непреходящее значение: видящий и умеющий ценить красоту человек будет ее сохранять и приумножать, такие люди не способны на безнравственные поступки. Вот почему в нашем детском саду так актуальны занятия дизайн - деятельностью старших дошкольников.

Основная цель, которую ставим, занимаясь с детьми – приобщить детей к наблюдению за действительностью, развивать важнейшие для художественного творчества умения, видеть мир глазами художника, формировать наблюдательность и внимательность, предоставить свободу в отражении – доступными для ребенка художественными средствами – своего видения мира.

Посещаем музеи, знакомимся с представленными экспонатами, путешествуем в лес, парк, экскурсии по городу, посещаем театр, выставки, наблюдаем за окружающим миром, ребенок открывает для себя всё его многоцветье, получает радость от этого открытия и осознаёт свои возможности в воплощении своего видения.

Дизайн - деятельность это особый вид художественной деятельности, объединяющий в себе различные виды творчества: рисование, лепка, аппликация, конструирование, художественный труд.

На занятия в гости к дошкольникам приходят известные и любимые герои, дети знакомятся с жизнью и творчеством художников, скульпторов, проводим беседы, истории, фантастические рассказы, в работе используем музыкальные и поэтические образы.

Приобщаем к архитектурно-художественному дизайну и моделированию предметов с аранжировками-украшениями из разных материалов.

Учим детей объяснять, рассуждать, сравнивать, давать полные ответы, наши дети с удовольствием рассказывают, что они делали, как делали, и что получилось в результате.

Мир вещей вокруг нас очень разнообразен. Есть предметы, которые служат нам на протяжении долгого времени, а есть такие, которые становятся ненужными. Их называют бросовым материалом. Это и разнообразные пластиковые бутылки, крышки, пробки, футляры от шоколадных яиц, контейнеры от йогуртов, пуговицы, бусинки, проволока и многое другое, от чего мы взрослые чаще всего стараемся поскорее избавиться и выбросить в мусорное ведро. Но, и ненужные вещи приобретают вторую жизнь, если попробовать увидеть в них что-то необычное. Надо только пофантазировать, включить свое воображение, научить этому наших детей.






Разнообразие природного материала (шишки, желуди, ветки, семена, трава и т.д.) и легкость обработки позволяют широко использовать его в работе с дошкольниками.

В саду есть уголок красоты (поделки, выполненные детьми самостоятельно или совместно с воспитателями, или родителями), постоянно действующая выставка детских работ, уголки творчества, репродукции картин, книги об искусстве. Знакомим детей с различными видами деятельности, их характеристиками историей.

Объединение воспитателей, детей и родителей в совместной работе по приобщению к миру творчества позволяет совершенствовать педагогическую подготовленность родителей в вопросах воспитания собственных детей, способствует расширению форм сотрудничества семьи и детского сада.

В ходе творческой деятельности маленький мастер делает множество открытий, добивается личных достижений. Хотя объективно он не создает ничего абсолютно нового, неизвестного, результат его труда носит субъективный характер, так как в самом этом процессе заключена для ребенка его первостепенность.

Полученный результат – первая и очень важная ступенька детского творчества. Создание изделий своими руками – это универсальное образовательное средство, способное уравновесить одностороннюю интеллектуальную деятельность маленького человека, чтобы он развивался всесторонне. Занятия дизайн-деятельностью призваны воздействовать на ум, волю, чувства детей, побуждать их к творческому самовыражению. А также решают психологическую задачу – пусть у наших детей будет состояние эмоционального комфорта, ощущения радости детства. Эта тема актуальна в наши дни, поэтому девиз нашей работы в детском саду с детьми – чувствовать, познавать, творить!

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Цели: формировать интерес к целесообразной красоте окружающего мира; расширять эстетические представления детей; способствовать развитию творческого воображения и фантазии; воспитывать эстетические чувства ребёнка.

ВложениеРазмер
poekt.docx 22.61 КБ

Предварительный просмотр:

Цели: формировать интерес к целесообразной красоте окружающего мира; расширять эстетические представления детей; способствовать развитию творческого воображения и фантазии; воспитывать эстетические чувства ребёнка.

Задачи: развивать умение детей самостоятельно задумывать сюжет и доводить работу до завершения; показать, как следует планировать свою работу по этапам: замысел, эскиз, воплощение (самостоятельно или со взрослым); поощрять участие детей и родителей в оформлении интерьера групповых комнат; способствовать приобретению детьми навыков совместной деятельности.

Тип проекта: творческий, досуговый; по содержанию: открытый, детско – взрослый, внутригрупповой; среднесрочный.

Предполагаемый результат: формирование умений и навыков работы с различным материалом (природным, бросовым), расширение и систематизация знаний детей о работе художника – дизайнера; развитие пространственного мышления и умения ориентироваться в пространстве, творческого воображения, чувство цвета и стиля.

Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатель, родители дошкольников.

Работа по подготовке проекта:

  • Постановка целей и задач проекта на основе изученных проблем;
  • Проведение консультации;
  • Беседа с родителями;
  • Составление плана проекта;
  • Подбор наглядного материала.

Работа над планом проекта, подбор литературы по дизайну, сбор природного и бросового материала (каштаны, жёлуди, листья, шишки, семена, лоскутки ткани, фольга, коробки разного размера и другое), иллюстрации разного вида интерьера, открытки.

Работа с родителями:

  1. Консультации для родителей по ознакомлению с одним из видов направления дизайна – флористики, с его разнообразием:

2. Проведение выставок и конкурсов.

3. Помощь в сборе природного бросового материалов.

Работа с детьми.

  1. Проведение занятий по изобразительной деятельности с использованием элементов дизайна.
  2. Изготовление подарков сувениров к праздникам.
  3. Привлечение детей к украшению группы.

Проведение фотовыставки детских работ по дизайнерской деятельности, выполненных в течении двух месяцев. Предоставление детям возможности рассказать о своих впечатлениях, полученных в ходе проекта.

План работы по реализации проекта.

  • Закреплять знания о работе дизайнера;
  • Дать понять детям, что идеи дизайнерства человек берёт из природы;
  • Развивать умение различать то, что сделано руками человека и создано природой;
  • Показать способ изготовления мебели из различного бросового материала.
  • Развивать воображение, логическое мышление, ориентировку в пространстве.

Работа в течении недели: создание плана комнаты , изготовление различной мебели для комнаты (спичечные коробки, цветная бумага, фольга, бусинки и т.д.).

  • Познакомить детей с компонентами узоров, ритмом рисунка, симметрии;
  • Закрепить умение составлять ритмически повторяющийся узор на полосе, квадрате, круге из вырезанных мелких деталей (цветы, листья, геометрические фигуры).

Работа в течении недели: изготовление дополнительных деталей к комнате (украшение стен, мебели, составление композиций).

  • Продолжать знакомить с профессией – дизайнер;
  • Побуждать к украшению природного уголка, окон, раздевалки, книжного уголка на тему осень;
  • Познакомить с разнообразием природного материала и способами работы с ним;
  • Развивать умение составлять ритмично повторяющийся узор из природного материала.
  • Знакомить с особенностями профессии модельера (моделирование одежды: фасон, декор, изготовление аксессуаров);
  • Продолжать знакомить с историей возникновения одежды, с орудиями труда, которые применяются при изготовлении одежды;
  • Формировать знания о происхождении материалов, используемых для производства одежды;
  • Познакомить со способами нанесения рисунка на ткань (тычки, трафареты);
  • Развивать творческое воображение, художественные способности.
  • Знакомить с особенностями работы в ателье, с этапами изготовления одежды;
  • Познакомить с особенностями и отличиями современной и старинной одежды, её разнообразием;
  • Побуждать детей к придумыванию новых моделей одежды.
  • Формировать эстетический и художественный вкус.
  • Познакомить детей с разнообразием украшений (бижутерия);
  • Побуждать к изготовлению украшений из природного материала (тыквенные семечки, плоды рябины, шиповника);
  • Познакомить со способами конструирования из бумажных полосок;
  • Развивать мелкую моторику, воображение, формировать эстетический и художественный вкус.

Проблема проекта

Как познакомить детей о основами дизайна

Гипотеза проекта

Занимаясь с детьми основами дизайнерской деятельности можно сформировать у детей 4-5 лет художественный вкус и умение выражать свой внутренний мир через создание предметов дизайна

Цель проекта

Обучение основам моделирования и создания предметов дизайна

Задачи проекта

1. Создание условий для раскрытия

2. Развивать эстетический вкус, мотивацию к творчеству, познавательный интерес к различным видам декоративно–прикладного искусства, к изучению народных традиций и обычаев

3. Развить воображение, мышление, чувство цвета, вкуса

4. Воспитывать интерес к профессии дизайнер.

5. Формировать умение использовать разные техники

6. Развить навыки работы с различным материалом

7. Воспитывать самостоятельность, ответственность, трудолюбие и уважение к труду других

8. Формировать практические умения: развитие развитие руки, глазомера.

9. Создать коллекцию и выставку дизайнердизайнерских вещей

10. Организовать методическую работу по ознакомлению родителей с тематикой проекта.

11. Повысить уровень эстетического воспитания в семье.

12. Вовлечь родителей в досуговую деятельность ДОУ.

13. Привлечь родителей к созданию совместных с детьми тематических выставок и коллекций.

Участники проекта

Воспитанники, воспитатель, родители

С 1.09.2017 по 31.05 2018

1. Созданы условия для раскрытия творческого потенциала

2. Развит эстетический вкус, мотивация к

творчеству, познавательный интерес к различным видам декоративно–прикладного искусства, к изучению народных традиций и обычаев

3. Развито воображение, мышление, чувство цвета, вкуса

4. Воспитан интерес к профессии дизайнер.

5. Сформированы умения использовать разные техники

6. Развиты навыки работы с различным материалом

7. Воспитаны самостоятельность, ответственность, трудолюбие и уважение к труду других

8. Сформированы практические умения.

9. Создана коллекция и выставка дизайнерских вещей

10. Организована методическая работа по ознакомлению родителей с тематикой проекта.

11. Повышен уровень эстетического воспитания в семье.

12. Родители вовлечены в досуговую деятельность ДОУ.

13. Родители привлечены к созданию совместных с детьми тематических выставок и коллекций.

1.2 Актуальность проекта

Проблема развития детского творчества является одной из актуальных проблем, ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. Введение этой деятельности в образовательный процесс обусловлено возросшими культурными потребностями людей в современном мире и возможностями детей. Реализация этого направления требует обращения к общеразвивающим педагогическим системам интегрированного типа. Эта деятельность нова и мало изучена, но она обладает несомненным развивающим потенциалом для всех сфер личности.

Актуальность проблемы определяется тем, что закрепление шаблонов в творчестве ребенка представляет для него большую опасность. Необходимо разрушать застывшие шаблоны и вводить новые виды деятельности, способствующие стимулированию собственного творчества у детей.

Детский дизайн представляет огромный потенциал и большие возможности для развития творческих способностей, фантазии и воображения.

Занятия детским дизайном развивают у детей интеллект, культуру речи и общения, способности к анализу и обобщению, творческие способности, пространственное воображение, проектно – образное мышление.

Детский дизайн направлен на раскрытие личности ребенка, его индивидуальности, развитие его творческого потенциала, свободного, без нажима со стороны взрослого, основанного на самовыражении ребенка, его саморазвитии, на сотрудничестве и сотворчестве, с использованием только гуманных методов и приемов, без запретов и категоричных обращений.

1.3 Новизна проекта

Новизной и отличительной особенностью проекта является развитие у детей творческого и исследовательского характеров, пространственных представлений, некоторых физических закономерностей, познание свойств различных материалов, овладение разнообразными способами практических действий, приобретение ручной умелости и появление созидательного отношения к окружающему.

Новизна опыта состоит в использовании нетрадиционных форм организации образовательного процесса и разработке методического и дидактического сопровождения приобщению детей к художественному и ручному труду, развитию творческих способностей детей.

1.4 Swot – анализ

1.4.1 Анализ внутренней среды

1. Автор проекта имеет высшее образование, проходила дистанционное обучение в данном направлении

2. Владеет технологиями по осуществлению нетрадиционной ИЗО деятельности

3. Использует в работе ИКТ

4. Не требует больших материально -технических затрат

5. Наличие активных родителей для реализации проекта

6. Родители наглядно видят результаты деятельности ребенка

7. Разрушение шаблонов в выполнении ИЗО деятельности

1. Недостаточность методической литературы

2. Отсутствие свободного времени у родителей.

3. Неготовность отдельных детей к усвоению материала

Какие возможности внешней среды для усиления сильных сторон объекта имеются?

Угрозы внешней среды для слабой стороны объекта

1. Нормативно -правовая база образовательной организации разработана в полном объёме

2. Участие в сетевом взаимодействии

3. Организация занятости детей в свободное от занятий время

4. Активизировать родителей, заинтересовать проектом

1. Увеличение нагрузки на воспитателя и детей.

2. Необходимость материально- технического оснащения

1.4. 2 Анализ внешней среды:

2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образованияот 17.10.13 №1155

1. изучить воспитателю больше методического материала,

2. для того, чтобы родителей увлечь проектом провести родительское собрание, 3. провести мастер — класс с родителями и детьми,

4. оценить и дополнить материально-техническое оснащение.

2. Основная часть

2.1 Концепция проекта

Каждый ребенок талантлив и одарен от природы. Раскрыть эти таланты — наша задача. Ярче всего художественная одаренность проявляется именно в дошкольном возрасте. Причиной тому тот факт, что ребенок лучше запоминает все выразительное и оригинальное и стремится к реализации себя в творческо-художественной деятельности.

Одним из средств является детский дизайн, который ориентируется на создание оригинальных игрушек, поделок, подарков, сувениров, аксессуаров, интерьеров. Он способствует творческой самореализации, раскрытию уникальной индивидуальности, расширению мировоззрения.

Главное для любого дизайнера – фантазия, нестандартность мышления, воображение и умение сочетать форму и цвет. Для превращения ребенка в дизайнера, в первую очередь, необходимо развивать в нем пространственное воображение и непременно поощрять нестандартное видение окружающего нас мира.

Проект позволяет детей познакомить с основами професии дизайнер. Дети учатся работать с различным материалом, использовать в создании дизайнерских вещей разные техники. Благодаря разнообразию в выборе материалов и техник у детей развивается творческое воображение, стимулируется собственное творчество, формируются практические умения. Дети в своих работах учатся передавать собственные чувства с помощью различных средств выразительности. Детский дизайн повышает эстетическую культуру детей, развивает познавательную активность, мелкую моторику, пространственное ориентирование

Важна заинтересованность и активная помощь родителей в плане материального обеспечения и в создании коллекций и выставок.

Цель проекта : обучение основам моделирования и создания предметов дизайна.

Задачи проекта :

1. Создание условий для раскрытия творческого потенциала

2. Развивать эстетический вкус, мотивацию к творчеству, познавательный интерес к различным видам декоративно–прикладного искусства, к изучению народных традиций и обычаев

3. Развить воображение, мышление, чувство цвета, вкуса

4. Воспитывать интерес к профессии дизайнер.

5. Формировать умение использовать разные техники

6. Развить навыки работы с различным материалом

7. Воспитывать самостоятельность, ответственность, трудолюбие и уважение к труду других

8. Формировать практические умения: развитие развитие руки, глазомера.

9. Создать коллекцию и выставку дизайнерских вещей

10. Организовать методическую работу по ознакомлению родителей с тематикой проекта.

11. Повысить уровень эстетического воспитания в семье.

12. Вовлечь родителей в досуговую деятельность ДОУ.

13. Привлечь родителей к созданию совместных с детьми тематических выставок и коллекций.

Данный проект предполагает развитие ребенка в самых разных образовательных областях:

1. Познание (восприятие целостной картины мира, сенсорное развитие, расширение кругозора у детей, знакомство с понятием и видами дизайна, расширение знаний детей о свойствах различных материалов, формирование навыков работы с ними.

2. Коммуникация (обогащение словарного запаса новыми словами, развитие речи и свободного общения со взрослыми и детьми).

3. Труд (знакомство с трудом дизайнера и технологиями изготовления дизайнерских вещей)

4. Здоровье (воспитание культурно-гигиенических навыков).

5. Музыка, чтение художественной литературы (приобщение к музыкальным и художественным произведениям, связанных с данной темой).

6. Безопасность (закрепление правил безопасного пользования ножницами0

7. Художественное творчество (знакомство с видами дизайна, с цветовым строем и элементами композиции, симметрией).

8. Физическая культура (способствовать выносливости, развитию координации, глазомеру, мелкой моторики рук и пальцев).

2. 3 Ожидаемые результаты:

1. Созданы условия для раскрытие творческого потенциала

2. Развит эстетический вкус, мотивация к творчеству, познавательный интерес к различным видам декоративно–прикладного искусства, к изучению народных традиций и обычаев

3. Развито воображение, мышление, чувство цвета, вкуса

4. Воспитан интерес к профессии дизайнер.

5. Сформированы умения использовать разные техники

6. Развиты навыки работы с различным материалом

7. Воспитана самостоятельность, ответственность, трудолюбие и уважение к труду других

8. Сформированы практические умения: развиты руки, глазомер.

9. Создана коллекция и выставка дизайнерских вещей

10. Организована методическая работа по ознакомлению родителей с тематикой проекта.

11. Повышен уровень эстетического воспитания в семье.

12. Родители вовлечены в досуговую деятельность ДОУ.

13. Родители привлечены к созданию совместных с детьми тематических выставок и коллекций.

у детей есть желание самостоятельно творить, создавая разные виды дизайн-деятельности, развита мелкая моторика рук, сформированы практические навыки работы с бумагой, картоном,тканью, природным, бросовым материалом,

обогащен словарный запас. Ребенок умеет планировать свои действия и создавать собственные шедевры.

создание системы работы с детьми по данной теме, повышение уровня квалификации, повышение качества работы через интеграцию различных образовательных областей.

У родителей: осознанное отношение к дизайнерской работе детей, совместная работа с педагогом и детьми.

2.4 Реализация проекта

2.4.1 Этапы работы над проектом

1 этап : подготовительный

2. Выявить проблему по данной теме

3. Постановка целей и задач

4. Подбор литературы по данной теме, создание библиотеки

5. Разработка плана и конспектов

6. Подбор картотеки дидактических игр, физкультминуток, стихотворений. (Приложение 1)

7. Предварительная работа с родителями, изучение их компентентности и возможностей (анкетирование, опрос, беседа, консультация)

8. Предварительная работа с детьми (чтение художественной литературы, просмотр журналов, знакомство с швейное фурнитурой, тканями, образцами бумаги, пластичным материалом (глиной, пластилином, тестом, дидактические игры на составление орнамента, на развитие чувства формы, цвета)

9. Обогащение предметно-развивающей среды (иллюстрации, фотографии, коллекции, дизайнерские предметы, сувениры)

10. Создание материально-технической базы

2 этап: исполнительский

1. Познавательная работа по накоплению впечатлений (чтение, дидактические игры, беседы, экскурсии, рассказ, просмотр слайдов, репродукций картин, прослушивание музыкальных произведений).

2. Совместная деятельность воспитателя с детьми по созданию дизанерских предметов (непосредственно образовательная деятельность по данной теме)

3. Изготовление подарков и сувениров к праздникам

4. Проведение консультаций для родителей

5. Проведение мастер-классов для родителей, педагогов детского сада

6. Совместная работа с родителями и детьми

7. Самостоятельная работа детей

8. Создание и организация тематических выставок (Приложение 2).

Обеспечение проектной деятельности :

1. Цикл занятий будет строиться последовательно и включать разные виды дизайна : графический, дизайн декоративно-пространственный, моделирование одежды, фитодизайн, дизайн игрушки, дизайн печатной продукции.

2. Донесение смысла и значения дизайн-деятельности и ее направленности.

3. Использование продуктов дизайн-деятельности в детском саду.

4. Организация восприятия детьми дизайн-искусства.

5. Взаимодействие ДОУ с семьей воспитанников (консультации, задания на дом).

6. Наличие материального оснащения занятий по детскому дизайну (бумага,бросовый материал,краски, ткани,картон и т. д.).

3 этап: заключительный

1. Подведение итогов

2. Оценка достигнутых результатов

3. Анализ деятельности из наблюдений педагога за детьми

4. Анализ деятельности по отзывам родителей

Каждый ребенок от природы – дизайнер. Очень увлекательно дети строят целый мир из того, что попадется под руку. И чем, меньше вокруг готовых игрушек тем, этот процесс интересней. Как развивать спрятанные в каждом способности?



Здесь ребята наклеивают
фантики на основу.
Для девочек были выбраны
фантики с цветочками,
для мальчиков с рисунком самолеты.




А вот такие лоскутки изготовили девочки.
Потом девочки склеили вместе свои
лоскутки и получили большое покрывало.


Замечательное покрывало сделали мальчики.














Нажмите, чтобы узнать подробности

Дети с увлечением поют, танцуют, лепят и рисуют, сочиняют музыку и сказки, занимаются народными ремёслами. Творчество помогает ребёнку научиться видеть красоту и добро в окружающем его мире, делает жизнь богаче, полнее, радостнее. Но как научить дошкольников терпению, доброте, желанию помогать другим? Как донести до него интеллектуальное богатство предков?

Детский дизайн представляет огромный потенциал и большие возможности для развития творческих способностей, фантазии и воображения.

Детский дизайн направлен на раскрытие личности ребёнка, его индивидуальности, его творческого потенциала, свободного, без нажима со стороны взрослого, основанного на самовыражении ребёнка, его саморазвитии, на сотрудничестве и сотворчестве.

Цель: развитие познавательных, конструктивных, творческих, художественных способностей посредством обучения детей элементам дизайна.

Приобщать детей к миру дизайна, как одному из видов искусства;

Знакомить с разными видами дизайна, его спецификой, выразительными средствами, областями применения;

Обучать различным техникам дизайна;

Учить детей ставить цель, планировать работу, подбирать соответствующие замыслу материалы, инструменты;

Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;

6. Развивать эстетическое восприятие мира, природы, художественного творчества взрослых и детей;

7. Развивать воображение детей, поддерживая проявления их фантазии, смелости в изложении собственных замыслов;

8. Привлекать детей к работе с разнообразными материалами;

9. Воспитание трудолюбия, аккуратности, желание доводить начатое дело до конца ;

10. Повысить уровень компетентности родителей в вопросах развития творческих способностей дошкольников;

11. Формировать умение самостоятельно анализировать полученные результаты;

Тип проекта:

Развитие речи у детей, мелкой моторики, формирование эстетического вкуса.

Формы реализации:

1.Интегрированная образовательная деятельность по дизайну;

2.Изготовление поделок из бросового, природного материала, ландшафтных композиций, реквизита для кукольных и детских спектаклей;

3.Выставка детского творчества.

Основные средства:

информирование родителей о задачах и содержании эстетического воспитания детей в детском саду и семье;

вовлечение родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребёнком творчества;

подготовка оборудования, материалов и инструментов;

обогащение бытовой среды, дизайн помещений детского сада;

включение произведений детского дизайна в эстетически развивающую среду, окружающую детей;

проведение выставок детско-взрослого творчества, дизайнерских работ, конкурсы;

Ожидаемый результат:

Расширение и систематизация знаний детей о работе художника-дизайнера;

Формирование умений и навыков работы с бросовым материалом;

Развитие пространственного мышления и умения ориентироваться в пространстве, творческого воображения, чувства цвета и стиля.

Участники проекта:

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный этап:

детский дизайн – это художественно-декоративная деятельность детей по изготовлению предметов, имеющих практическое применение (игрушек, сувениров, изделий быта, элементов украшения игрового и реального интерьеров: зала, группы, т.д.)

Возникла идея: приобщить детей к миру дизайна, как одному из видов искусства:

1.Разработка плана реализации проекта.

2.Сбор бросового материала (лоскутки ткани, цветная бумага, фольга, картон, коробки разного размера), иллюстраций разного вида интерьера, открыток.

3.Подбор литературы по дизайну.

2. Основной этап:

Работа с родителями:

Консультация для родителей по ознакомлению с разными видами направлений дизайна.

Проведение выставки поделок.

Работа с детьми:

Проведение образовательной деятельности с использованием элементов дизайна.

Изготовление подарков, сувениров к праздникам.

Привлечение детей к украшению группы к праздникам.

Обогащение педагогического процесса:

- украшение группы к праздникам.

3. Завершающий этап:

Проведение выставки детских работ по дизайнерской деятельности.

Показ презентации.

Тема деятельности

Программные задачи

Методические рекомендации

Ознакомление с профессией дизайнера

- дать понять детям, что идеи дизайнерства человек берёт из природы;

-учить делать поделки из природного материала;

-закреплять знания о работе дизайнера;

-развивать воображение, логическое мышление, ориентировку в пространстве.

Цвет в дизайне: тёплые и холодные тона.

Цветной контраст.

-закреплять знания детей об основных цветах и их оттенках, о гамме холодных и тёплых цветов;

-учить называть , находить нужный цвет и получать его путём смешивания двух цветов.

-учить подбирать цвета по колориту и сочетаемости.

Основы составления узора: ритм, симметрия

познакомить детей с компонентами узоров, ритмом рисунка, симметрии;

-учить составлять ритмически повторяющийся узор на полосе;

-находить середину, углы на круге, квадрате из геометрических фигур.

- учить составлять композицию из фруктов и овощей, посуды и т.д.

- учить подбирать материал для фона композиции.

Я дизайнер - оформитель

-продолжать знакомить детей с профессией дизайнер-оформитель.

Поделки из бросового материала.

Вазы из бутылок.

-продолжать знакомить детей с разнообразием материалов для работы дизайнера;

-учить расписывать бутылки акриловыми красками;

-развивать воображение, чувство цвета, композиции.

Оборудование:

Образцы узоров и цветов, акриловые краски, кисти.

Дизайнер-архитектор

-познакомить с профессией дизайнер – архитектор, особенностями его работы, инструментами , важности его деятельности;

-пробуждать интерес к целесообразной красоте предметного мира; знакомить детей с эстетикой быта;

-знакомить с элементами архитектурных украшений.

Иллюстрации с изображениями различных зданий.

Современная и старинная одежда

-познакомить с особенностями и отличиями современной и старинной одежды, ее разнообразием, частями одежды,

Иллюстрации с изображениями старинной и современной одежды.

Одежда для бумажной куклы

-побуждать детей к придумыванию новых моделей одежды для куклы;

-учить самостоятельно задумывать сюжет и доводить работу до логического завершения;

-формировать эстетический и художественный вкус.

Оборудование:

Бумажные куклы, альбом для рисования, карандаши, фломастеры, ножницы.

Одежда разных народов

-познакомить с особенностями одежды разных народов;

-поощрять участие детей в создании одежды для кукол из ткани.

Куклы, лоскутки, ткани, картинка с изображениями.

Шляпы и короны

-познакомить с разнообразием головных уборов;

-рассказать об их назначении, важности

Изготовление корон и кокошников

-учить вырезать из картона заготовку для кокошника или короны и украшать их с помощью гуаши;

-закреплять умение составлять узоры

Изготовление короны для Снегурочки.

Бумажные шляпы

-побуждать детей к конструированию шляпы из бумаги;

-украшать её аппликацией

из бумаги или ткани

Оборудование: бумага, картон, ножницы, клей, цветная бумага

Украшаем шляпы

-побуждать детей к украшению настоящей шляпы;

-закреплять умение делать цветы из ткани

Старые шляпы, панамы, лоскутки, ткани , пуговицы, бисер

Рисуем на ткани

Читайте также: