Дизайн изделия в этно стиле головной убор жилет план урока

Обновлено: 05.07.2024

Оценить 389 0

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ: изготовление коллекции одежды

ТЕМА ЗАНЯТИЯ: стилизация головного убора в народном стиле

Ли Ирина Васильевна

педагог дополнительного образования

с. Константиновка 2012 г.

Цель занятия: подготовить эскиз (муляж) стилизованного головного убора для своей модели одежды.

Задачи занятия:

Обучающий аспект – познакомить учащихся с особенностями женского и девичьего головного убора.

Развивающий аспект – развивать интерес к народной культуре, творческую фантазию и воображение, чувство прекрасного.

Воспитательный аспект – настойчивость в достижении цели, взаимовыручку, уважительного отношения к своему труду.

Возраст детей:12-14 лет.

Оборудование, оформление: бумага для зарисовки эскизов, карандаши, краски, бумага для муляжа, репродукции картин с изображением русских народных женских головных уборов, магнитофон, компьютер.

Литература:Горяева Н.А. Декоративно – прикладное искусство в жизни человека: Учеб. для 5 кл. общеобразоват. Учреждений/ Н.А. Горяева, О.В. Островская; под ред. Б.М. Неменского. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2001. – 176 с.: ил.

Ход занятия

Организационный этап

Приветствие, проверка подготовленности учащихся к занятию;

Подготовительный этап

Работая над моделями одежды в фольклорном стиле, разработав эскизы, вы задаете вопрос, а что будет завершать ваш образ, что будет украшать голову? Так как у нас стилизованный русский народный костюм, то и головной убор должен соответствовать основной идее коллекции. Какой же будет наша задача на сегодня?

(предполагаемый ответ детей) – разработать эскизы головных уборов к моделям одежды коллекции.

(предполагаемый ответ детей) – какого возраста и сословия его хозяйка, из какой местности.

Выступление кружковцев.

Показ презентации педагогом.

Образ русской красавицы не мог считаться полным без головного убора. (слайд 4.) Самым распространенным головным убором девушек был платок. В старину девушки могли украшать голову лентой, или повязкой из полоски ткани, из парчи или с золотистой вышивкой. (слайд 5.) Девичьи головные уборы были довольно простыми по форме и способу изготовления. (слайд 6.) Самыми распространенными были уборы в форме венца или обруча из древесной коры, обшитой тканью с вышивкой бисером, жемчугом. По праздникам надевали головные уборы различной формы. (слайд 7.) Иногда головные уборы декорировались поднизью из речного жемчуга, бисером, вставками стекла, рубленого перламутра, фольгой. (слайд 8,9.) Рассмотрим головные уборы, изображенные на картинах великих художников. (слайд 10-14.)

Физ. минутка

Основной этап

Педагог: Вы многое узнали сегодня о головных уборах и приступая к работе над своей идеей головного убора не забудьте этими знаниями воспользоваться. (Подготовка рабочего места). Самостоятельная работа, зарисовка эскизов стилизованных головных уборов, изготовление муляжей (по выбору) в фольклорном стиле. (Звучит музыка, для поддержания эмоционального настроения).

Итоговый этап

Мини – выставка эскизов и муляжей головных уборов, оценивание лучших работ, конструктивные предложения по улучшению и дополнению работ, нуждающихся в этом.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

План урока №7

Раздел долго-срочного плана:

Раздел 2А Декоративно-прикладное творчество

КГУ Успенская СОШ№1

ФИО учителей: Амри Темирболат Владимирович

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Декорирование изделия в этностиле (головной убор, жилет).

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке: (ссылка на учебную программу)

8.2.3.3 - использовать элементы казахской национальной культуры в процессе создания творческих работ и изделий;

8.3.4.1 - делать критические предложения по адаптации, усовершенствованию своей работы и работ других, основываясь на анализе и оценке использованных идей и подходов;

8.2.6.1 - использовать материалы и инструменты, соблюдая технику безопасности, осознавая и демонстрируя её важность;

- использовать различные элементы казахской национальной культуры в собственной работе, при ее декорировании (головной убор, жилет);

- анализировать и оценивать использованные идеи и подходы своей работы и работы одноклассников;

- соблюдать правила техники безопасности при работе с различными материалами и инструментами.

-творчески используют различные национальные орнаменты и мотивы при декорировании изделия;

- предоставляют обоснованные рекомендации по усовершенствованию своей работы и работы одноклассников;

- соблюдают правила техники безопасности в работе, при использовании различных материалов и инструментов.

Языковые цели:

Учащиеся могут применять специальную терминологию по теме урока.

Учащиеся могут анализировать полученную информацию и делать необходимые выводы.

Лексика и терминология, специфичная для предмета :

- национальная одежда, выкройка, этностиль;

- соединительные и краевые швы;

- используя предметную терминологию об особенностях национальных костюмов разных народов…

Полезные выражения для диалогов и письма:

выразительными средства в декоративно-прикладном искусстве являются…

виды казахского национального костюма отличаются от других видов тем, что…

можно определить его особенности, как…

Привитие ценностей:

воспитание чувства ответственности при принятии решений;

Глобальное гражданство: уважение культуры другой страны;

бережное отношение к материалам;

взаимное уважительное сотрудничество между учащимися;

воспитание любви к своей Родине;

привитие чувства гражданской ответственности и патриотизма;

воспитание честности через работу в группе.

Межпредметные связи:

Казахский язык и казахская литература

Предварительные

Это седьмой урок второй четверти, учащиеся уже имеют практические навыки работы с различными материалами и инструментами, а также - швейным оборудованием, создание проектных изделий почти завершено, остался этап декорирования и отделки.

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Начало урока.

Организационный этап:

учитель настраивает учащихся на продуктивную учебную деятельность и на получение новых знаний;

создает условия для мотивации в учебном процессе.

Учащиеся объединяются в группы того же состава, как на прошлом уроке. На отдельном листе бумаги за определенный промежуток времени каждой группе необходимо вспомнить и написать, как можно больше слов и выражений, относящихся к декорированию проектного изделия, например, материалы для декорирования, техники и т.д.: бисер, фольга, жемчуг, тесьма, шнурок, вышивка, аппликация и т.д. Группы по очереди озвучивают свои слова и выражения, и та группа, которая назовет их больше всего, та и будет считаться победителем. Листы данной игры можно разместить на стенах учебного помещения, при необходимости учащиеся могут обращать на них внимание и пользоваться необходимой информацией по поводу декорирования изделий.

Определение темы и целей урока.

Учащиеся рассматривают листы с записями предыдущего задания, а также - размещенные на доске фотографии с различными изображениями декора казахских национальных головных уборов и жилетов и определяют тему и цель данного урока. Учитель выполняет необходимую запись на доске, учащиеся – в альбомах или рабочих тетрадях.

Художественный труд, 8 класс (девочки) "Дизайн изделия в этностиле (головной убор)".

Краткосрочный план урока № 11

Дизайн и технология.

ФИО педагога

Бабенко Екатерина Сергеевна

Художественный труд 8 кл./девочки/

Дизайн изделия в этностиле (головной убор).

Цели обучения в соответствии с учебной программой:

8.1.5.1 - Выполнять задания по разработке дизайна объекта, соответствующего функциональным (техническим), эстетическим, эргономическим и экологическим требованиям;

8.1.5.2 - Разрабатывать графическую и технологическую документацию, определяя последовательность и рациональные способы изготовления изделия, используя различные средства графики.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация урока содержит теоретическую и практическую часть занятия. В практической части занятия поэтапно изложен процесс изготовления стилизованного женского головного убора.

Выполнила: преподаватель технологии Оспанова Т.А.

Цель: Образовательная – познакомить с видами женских головных уборов, обучить технологии изготовления головного убора; Развивающая – развить творческие способности, умения применять полученные знания на практике; Воспитательная – воспитать уважение к культуре и традициям своей страны.

Самой выразительной и своеобразной частью народного казахского костюма являются головные уборы

Головные уборы казахских женщин, как и женщин многих других народов, кроме основного назначения выполняли еще и социальную функцию - указывали семейное положение хозяйки.

У замужних женщин они еще как то различались в разных родах и кланах, а вот девичьи были сравнительно однотипны на всей территории Казахстана.

Носили кимешек и его разновидности - суламу (саламу), шылауыму, кундику (кунаку), ораму - согласно древнему обычаю, обязывающему замужнюю женщину прятать волосы, особенно в височной части, от посторонних глаз.

Читайте также: