Динамика деятельности практической игровой продуктивной за период нахождения в школе показатели

Обновлено: 04.07.2024

- дата поступления в образовательную организацию: 1 сентября 2020 года.

- программа обучения: ООП НОО.

- форма организации образования: класс, общеобразовательный.

Опекун (бабушка)–а, домохозяйка;

Информация об условиях и результатах образования ребенка

в образовательной организации:

Краткая характеристика познавательного, речевого, двигательного, коммуникативно-личностного развития ребенка на момент поступления в образовательную организацию:начальные учебные навыки не сформированы, мелкая моторика не развита.Знает только некоторые буквы частично цифры, имеет слабые знания об окружающем мире. К обучению в школе не готов. У мальчика наблюдалась и остается в настоящее время задержка речевого развития: нарушение звукопроизношения и фонематического восприятия.

Поступил в школу незрелым и неготовым, с высокой тревожностью, с заниженной самооценкой, с низкой школьной мотивацией (4 уровень), уровень сформированности УУД на 4 уровне.

Краткая характеристика познавательного, речевого, двигательного, коммуникативно-личностного развития ребенка на момент подготовки характеристики:

Имеет устойчивые нарушения устной и письменной речи, нарушения фонематического восприятия.

Обучаясь в 1 классе, показал очень слабые способности в усвоении общеобразовательной программы. Программу не усваивает.

С трудом удерживает цель деятельности.

У мальчика кратковременная память, прочность запоминания словесного материала очень низкая. Это проявляется в том, что Тимофею тяжело даётся заучивание букв и элементарных правил. Поэтому буквы и правила быстро забывает.

Выделять главное, обобщать, анализировать затрудняется. Выбирать рациональные учебные приёмы, устанавливать логические связи не умеет.

Внимание рассеянное – механическое скольжение внимания с одного объекта на другой.

Произвольность деятельности не сформирована. Часто прерывает деятельность и просто сидит на уроке.

Темп работы медленный, быстро утомляется, не справляется с учебной нагрузкой. Преобладающий тип настроения на уроке –спокойный, уравновешенный, но быстро устает и необходима смена деятельности.Повышенная утомляемость, влияет на снижение концентрации внимания на занятии.

Тимофею требуется постоянная организующая помощь учителя в виде наводящих вопросов, подсказок, опора на наглядный материал.

3. Динамика (показатели) познавательного, речевого, двигательного, коммуникативно-личностного развития (по каждой из перечисленных линий):

Познавательное развитие - нуждается в организующей помощи на всех этапах урока. Не может спланировать свою деятельность.

Речевое развитие - задержка речевого развития, фонематического восприятия, дислексия и дисграфия.

Двигательное, коммуникативное, личностное – н е пропускает уроки без уважительных причин, к взрослым относится уважительно.На уроках мальчик неспокоен,постоянно отвлекается от учебного процесса, может встать и ходить по классу, лечь на пол, быстро теряет интерес к уроку.В классе со сверстниками поддерживает дружеские отношения, но друзей среди одноклассников не имеет.

4.Динамика (показатели) деятельности (практической, игровой, продуктивной) за период нахождения в образовательной организации:

имеет устойчивые трудности в обучении, которые обусловлены низкой концентрацией внимания, недостаточностью эмоционально-волевой регуляции, самоконтроля, а также недоразвитием всех видов памяти (слуховой, зрительной, логической), образно-логического мышления, несформированностьюоперациональных компонентов учебно-познавательной деятельности, индивидуальными психофизиологическими особенностями развития.

5. Динамика освоения программного материала:

- программа, по которой обучается ребенок:ООП НОО.

Динамика усвоения программного материала - низкая.

Математика:на уроках математики не выполняет сложение и вычитание чисел в пределах 10 . Плохо осуществляет прямой и обратный счёт в пределах 10. Плохо знает геометрические фигуры. Не может сравнивать две группы предметов: объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте, затрудняется моделировать разнообразные расположения объектов на плоскости и в пространстве по их описанию и описывать расположение объектов с использованием слов: вверху, внизу, слева, справа, за. Не может моделировать с помощью предметов, рисунков, схематических рисунков и решать задачи, раскрывающие смысл действия сложение и вычитание; задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи., дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. Задачи решает только при подробном разборе со взрослым, не всегда понимает смысл при самостоятельном прочтении. Не может запомнить названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания. Перевод единиц длины (дециметры и сантиметры) не запомнил.

Чтение и письмо:буквы знает не все, трудно дается обучение чтению. Пересказать прочитанное не может. Не понимает смысл прочитанных слов, состоящих из 3-4 слогов. Очень беден словарный запас. У Тимофея наблюдается нарушение фонематического восприятия: не может проанализировать звуковой, слоговой состав слова. Обучающийся составляет простые нераспространённые предложения с заданным словом или по картинке, но затрудняется усложнить структуру исходного предложения по вопросам, добавить несколько слов в незаконченное предложение. По прослушанному тексту отвечает на вопросы односложно, не может составить распространённое предложение, осуществить последовательный точный пересказ.

Стихотворения наизусть учит с большим трудом. За период обучения рассказал только одно - два стихотворения. Говорит тихо и неразборчиво. Самостоятельные работы не выполняет, требует чьей-нибудь помощи – учителя или родителей.

Уровень развития речи ребёнка не соответствует возрастной норме, некоторые звуки не выговаривает, и не определяет звуковой состав. Не умеет сливать звуки в слоги, не читает.

Нарушена мелкая моторика – в прописи знаки и буквы крупные и кривые, не умеет переводить буквы из печатных в письменные, под диктовку не может написать буквы, слоги, слова, предложения. Не соблюдает соразмерность элементов букв по высоте, ширине и углу наклона. Не понимает понятия: красная строка, рабочая строка. не может выполнять слого- звуковой анализ слов.

Поокружающему мируне может однозначно ответить на вопросы, задания в учебнике и тетради. Задания выполняет только при помощи взрослых, так как прочитать задание самостоятельно не может. При этом не понимает прочитанное ему задание учителем, не слышит и не анализирует учебную задачу. От помощи взрослых не отказывается.

Социально – бытоваяориентировка:знает культуру поведения, правила поведения в школе, классе. Воспринимает замечания и просьбы учителя. Не пропускает уроки без уважительных причин, к взрослым относится уважительно.Внешний вид всегда опрятен. Мальчик неспокойный, но общительный, доброжелательный, неплохо общается с одноклассниками. В классном коллективе чувствует себя комфортно.

Уроки физической культурыпосещает с удовольствием, физически развит.

6.Особенности, влияющие на результативность обучения:

- мотивация к обучению –низкая;

- отношениях с педагогами в учебной деятельности - критику принимает, качество деятельности при этом остается без изменений; проявляет тревожность перед новыми происшествиями. Проявляется эмоциональная напряженность, истощаемость, теряется при необходимости публичного ответа.

7.Отношение семьи к трудностям ребенка:в семье спокойная, доброжелательная обстановка, опекун интересуется успехами и учебой подопечного.

8.Получаемая коррекционно – развивающая, психолого – педагогическая помощь: занимается с педагогом – психологом.

9. Характеристики взросления:

-хобби, увлечения, интересы: любит рисовать;

-характер занятости во внеучебное время: игры;

-отношение к учебе:равнодушное(наличие предпочитаемых предметов, любимых учителей);

-отношение к педагогическим воздействиям: к замечаниям учителей прислушивается, наказания и поощрения слушает, но практически не реагирует;

-характер общения со сверстниками, одноклассниками:неконфликтный, общительный, вежливый;

-значимость общения со сверстниками в системе ценностей обучающегося: приоритетная;

-способность критически оценивать поступки свои и окружающих, в том числе антиобщественные проявления: сформированачастично;

10.Информация о проведении индивидуальной профилактической работы (конкретизировать):

11.Общий вывод о необходимости уточнения, изменения, подтверждения образовательного маршрута, создания условий для коррекции нарушений развития и социальной адаптации и/или условий проведения индивидуальной профилактической работы.

необходимо определение дальнейшего образовательного маршрута на 2020-2021 г. - ОВЗ, АОП (возможность обучения в коррекционной школе). Причина обследования - трудности усвоения программного материала.

Директор МБОУ СОШ №

С представлением ознакомлен (а) _________.2020г. /___________/ /________________/

Коррекционно-развивающая, психологическая помощь: учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор физкультуры.

Информация об условиях и результатах образования ребенка в ДОО:

Показатели эмоционально- личностного развития: Иван спокоен, нетороплив, в меру общителен, настроение у него не устойчивое. В игре не инициативен. Принимает условия коллективной игры, предложенной детьми и взрослым. С детьми и хорошо знакомыми взрослыми контактный, но с малознакомыми взрослыми молчит, избегает общения. Ребенок не конфликтный, доброжелательный. Движения и мимика вялые. Трудно засыпает и трудно просыпается.

Ребёнок обладает всеми необходимыми по возрасту навыками самообслуживания, но медленно раздевается и одевается, ест.

Показатели изменения физического, моторного развития: Общая и мелкая моторика недостаточно развиты. Ведущая правая рука.

Показатели познавательного развития, речевого развития:

  • Концентрация - низкая.
  • Устойчивость – недостаточная, быстро истощается, отвлекается на внешние раздражители.
  • Произвольность в стадии формирования.
  • Слуховая механическая - динамика запоминания слов:3,1,4,5,6. (ниже возрастной нормы)
  • Зрительная – 5 из 10 ( средний уровень).
  • Опосредованная - из 5/4 (соответствует возрастной норме)
  • Наглядно- действенное – умеет действовать по образцу, схеме
  • Наглядно- образное – быстро собирает разрезные картинки из 5-6 частей. Конструирует из 7 палочек по образцу.
  • Способность устанавливать причинно-следственные связи – простые связи устанавливает.
  • Словесно- логическое – не выкладывает серию сюжетных картинок из 4 и не составляет связанный рассказ.
  • Способность выделить лишний предмет – вызывает затруднение.
  • Обобщение – подбирает обобщающее слово в рамках программного материала.
  • Картинки- нелепицы- объясняет их смысл, рассказ со скрытым смыслом- не понимает.

Воображение- сюжеты рисунков не выделяются большой оригинальностью и разнообразием.

С опорой на картинки определяет эмоциональные состояния людей: веселый, грустный, сердитый, удивленный.

  • Артикуляционный аппарат. Анатомическое строение органов артикуляционного аппарата без аномалий. Объем непроизвольных движений губ и языка ограничен. Нарушена переключаемость артикуляционных движений.
  • Общее звучание речи. Речь смазанная, маловыразительная.
  • Понимание речи. Ориентируется в повторяющихся бытовых ситуациях. Грубо нарушено понимание логико-грамматических конструкций.
  • Словарь. Пассивный и активный словари значительно ниже возрастной нормы.
  • Грамматический строй речи. Уровень сформированности грамматической компетенции значительно ниже возрастной нормы. Навыки словоизменения и словообразования находятся на стадии формирования. Трудности построения синтаксических конструкций: пропуск предлогов, ошибки согласования и управления.
  • Фонематическое восприятие. Грубо нарушено. Нарушена дифференциация звуков сходных по акустическим признакам, твердости-мягкости, глухости–звонкости. Навыки звукового анализа и синтеза не сформированы. Доступен анализ звукового ряда, состоящего из двух гласных звуков, анализ обратного слога.
  • Звукопроизношение. Полиморфное нарушение. Грубо нарушены звуконаполняемость и структура сложных слов.
  • Связная речь. Доступно понимание основной информации текста. Значительные трудности в построении собственного высказывания на основе визуальной информации. Рассказ подменяется перечислением действий, представленных на картинках. Связность изложения нарушена, отмечаются пропуски частей текста, смысловые ошибки. Пересказ может осуществить только по наводящим вопросам.

Показатели состояния деятельности (игровой, учебной, продуктивной):

На занятиях ведет себя спокойно, малоактивен, медлителен, долго не может приступить к заданию, если в процессе деятельности появляются трудности, не пытается найти решения, не просит помощи, сидит и ждет. С педагогом в контакт вступает активно, не всегда может выразить правильно просьбу словами. В играх с детьми избирателен, играет с определенным кругом детей, пассивен.

Игры и их содержание не соответствуют возрасту.

Особого интереса к занятиям не проявляет. Наибольшие трудности вызывает рисование, лепка, аппликация (там, где нужно работать руками). Не усидчив, внимание рассеянное. С одного вида деятельности на другой переключается довольно быстро. Помощь взрослых принимает всегда с удовольствием, самостоятельность проявляет мало.

Освоение программного материала:

Динамика усвоения адаптированного программного материала подготовительной группы- средняя. На конец года адаптированная общеразвивающая программа усвоена частично. Наблюдается положительная динамика развития по всем образовательным областям: речевое, познавательное, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое развитие. С мальчиком были проведены индивидуальные дефектологические, психологические и логопедические занятия в соответствии с адаптированной основной образовательной программой для детей с задержкой психического развития. Существенные затруднения в формировании физического, познавательного, речевого развития, эмоциональная незрелость.

Динамика в познавательном, речевом, двигательном развитии крайне незначительная.

Особенности деятельности ребенка.

8.1. Учебная деятельность. Навыки учебной деятельности значительно ниже условной возрастной нормы: познавательный интерес резко снижен, внимание неустойчивое, поверхностное, низкая концентрация, не понимает инструкции педагога, требуется многократное разъяснение и помощь, память кратковременная. Испытывает большие трудности по всем разделам программы. Сенсорные эталоны не сформированы. Развитие мелкой моторики не соответствует возрасту. Навыки продуктивной деятельности (лепка, рисование, аппликация) значительно ниже возрастной нормы: не умеет правильно держать карандаш (кисточку), не соблюдает пропорции частей, расположение и соединение деталей предмета, не правильно подбирает цвет; не соответствуют возрасту навыки работы с ножницами. Со стороны педагога требуется постоянная организующая и стимулирующая помощь. Темп работы медленный, работоспособность и обучаемость снижены. Не проявляет интереса к познавательной деятельности.

8.2. Динамика освоения программы незначительная. Объем знаний, умений и навыков значительно ниже требований предложенной программы.

8.3. Мотивация к обучению фактически не проявляется. Самостоятельность в работе не проявляет. Истощаемость высокая, с очевидным снижением качества деятельности.

Отношение семьи к трудностям ребенка.

Эмоционально-психологическая атмосфера в семье положительная, воспитанием занимаются оба родителя, активную поддержку оказывают бабушки и дедушка. Родители интересуются достижениями ребенка, проявляют готовность к сотрудничеству, принимают участие в мероприятиях группы и Центра. Ребенок посещает дополнительные занятия с логопедом, оплачиваемые родителями.

Получаемая коррекционно-развивающая, психолого-педагогическая помощь.

10.1. В течение неделис ребенком проводятся систематические ежедневные подгрупповые занятия по 25 минут (с учетом возрастных и индивидуальных особенностей): понедельник – ознакомление с окружающим и развитие речи; вторник – лепка/аппликация; среда – занятие педагога-психолога, обучение грамоте; четверг – рисование; пятница – музыка, физкультура. Организована систематическая индивидуальная коррекционно-развивающая помощь в процессе всех режимных моментов: игровая, трудовая, самостоятельная деятельность, прогулка, культурно-гигиенические процедуры и самообслуживание.

Занятия с учителем дефектологом: индивидуальные 2 раза в неделю.

Занятия с учителем - логопедом: индивидуальные 2 раза в неделю.

Занятия спедагогом-психологом: психологическая коррекционно-развивающая работа Развитие навыков продуктивного контакта интереса к совместной деятельности Создание условий для снижения психоэмоционального напряжения и негативизма. Занятия по данному направлению проводятся 2 раза в неделю.

Игровая деятельность.

Игровые умения и навыки не соответствуют возрасту: игры примитивны носят манипулятивный характер, однообразны, навык коллективной игры не развит. Интерес к дидактическим и настольным играм неустойчив. Сюжетно-ролевая и творческая игры отсутствуют: нет воображения, сюжет не развивает, ролевые действия не выполняет. В подвижных играх правила игры не понимает, не соблюдает. Наблюдается застреваемость в игровых действиях.

Трудовая деятельность.

Трудовые навыки не сформированы. Контроль за собственной деятельностью резко снижен. С трудом работает даже под контролем взрослого, не удерживает задание. Навыки самообслуживания значительно ниже условной возрастной нормы: не умеет умываться, одеваться и раздеваться, самостоятельно пользоваться туалетом, есть. За своим внешним видом не следит.

13. Динамика (показатели) деятельности (игровой, практической, продуктивной) за период нахождения в ППМС Центе.

За период нахождения в ППМС Центе наблюдается незначительная положительная динамика в игровой деятельности: может непродолжительное время под контролем взрослого рассматривать книгу, выполнять шнуровку, мозаику. В практической и продуктивной деятельности динамика незначительная.

Динамика в познавательном, речевом, двигательном развитии крайне незначительная.

Особенности деятельности ребенка.

8.1. Учебная деятельность. Навыки учебной деятельности значительно ниже условной возрастной нормы: познавательный интерес резко снижен, внимание неустойчивое, поверхностное, низкая концентрация, не понимает инструкции педагога, требуется многократное разъяснение и помощь, память кратковременная. Испытывает большие трудности по всем разделам программы. Сенсорные эталоны не сформированы. Развитие мелкой моторики не соответствует возрасту. Навыки продуктивной деятельности (лепка, рисование, аппликация) значительно ниже возрастной нормы: не умеет правильно держать карандаш (кисточку), не соблюдает пропорции частей, расположение и соединение деталей предмета, не правильно подбирает цвет; не соответствуют возрасту навыки работы с ножницами. Со стороны педагога требуется постоянная организующая и стимулирующая помощь. Темп работы медленный, работоспособность и обучаемость снижены. Не проявляет интереса к познавательной деятельности.

8.2. Динамика освоения программы незначительная. Объем знаний, умений и навыков значительно ниже требований предложенной программы.

8.3. Мотивация к обучению фактически не проявляется. Самостоятельность в работе не проявляет. Истощаемость высокая, с очевидным снижением качества деятельности.

Отношение семьи к трудностям ребенка.

Эмоционально-психологическая атмосфера в семье положительная, воспитанием занимаются оба родителя, активную поддержку оказывают бабушки и дедушка. Родители интересуются достижениями ребенка, проявляют готовность к сотрудничеству, принимают участие в мероприятиях группы и Центра. Ребенок посещает дополнительные занятия с логопедом, оплачиваемые родителями.

Получаемая коррекционно-развивающая, психолого-педагогическая помощь.

10.1. В течение неделис ребенком проводятся систематические ежедневные подгрупповые занятия по 25 минут (с учетом возрастных и индивидуальных особенностей): понедельник – ознакомление с окружающим и развитие речи; вторник – лепка/аппликация; среда – занятие педагога-психолога, обучение грамоте; четверг – рисование; пятница – музыка, физкультура. Организована систематическая индивидуальная коррекционно-развивающая помощь в процессе всех режимных моментов: игровая, трудовая, самостоятельная деятельность, прогулка, культурно-гигиенические процедуры и самообслуживание.

Занятия с учителем дефектологом: индивидуальные 2 раза в неделю.

Занятия с учителем - логопедом: индивидуальные 2 раза в неделю.

Занятия спедагогом-психологом: психологическая коррекционно-развивающая работа Развитие навыков продуктивного контакта интереса к совместной деятельности Создание условий для снижения психоэмоционального напряжения и негативизма. Занятия по данному направлению проводятся 2 раза в неделю.

Игровая деятельность.

Игровые умения и навыки не соответствуют возрасту: игры примитивны носят манипулятивный характер, однообразны, навык коллективной игры не развит. Интерес к дидактическим и настольным играм неустойчив. Сюжетно-ролевая и творческая игры отсутствуют: нет воображения, сюжет не развивает, ролевые действия не выполняет. В подвижных играх правила игры не понимает, не соблюдает. Наблюдается застреваемость в игровых действиях.

Трудовая деятельность.

Трудовые навыки не сформированы. Контроль за собственной деятельностью резко снижен. С трудом работает даже под контролем взрослого, не удерживает задание. Навыки самообслуживания значительно ниже условной возрастной нормы: не умеет умываться, одеваться и раздеваться, самостоятельно пользоваться туалетом, есть. За своим внешним видом не следит.

13. Динамика (показатели) деятельности (игровой, практической, продуктивной) за период нахождения в ППМС Центе.

За период нахождения в ППМС Центе наблюдается незначительная положительная динамика в игровой деятельности: может непродолжительное время под контролем взрослого рассматривать книгу, выполнять шнуровку, мозаику. В практической и продуктивной деятельности динамика незначительная.


Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.


Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни.


Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Зарегистрироваться 15–17 марта 2022 г.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЁННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ИСТРИНСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ

дер. Сокольники, Истринский р-н,

Московская обл., 143500

тел : 8 495 994-85-79; 8 498 31 4-12-38,

Характеристика обучающейся

Егоровой Оксаны Александровны, 19 июля 2007 года рождения, 5 класс

Общие сведения:

-прибыла в школу – 01 сентября 2016 года, из МОУ Истринская СОШ №3.

-состав семьи – семья полная.

-программа обучения – адаптированная общеобразовательная программа для обучающихся с тяжёлыми нарушениями речи.

-форма обучения – очная, класс общеобразовательный.

- получаемая коррекционно-развивающая, психолого-педагогическая помощь: педагог-психолог, учитель-логопед.

Информация об условиях и результатах образования обучающегося в ОО:

Динамика (показатели) эмоционально-личностного развития, моторного, познавательного развития.

Эмоционально-личностное своеобразие отношений:

-специфика отношений с взрослыми, сверстниками

Оксана уверенная в себе, эмоционально устойчивая девочка. По результатам социометрического исследования – среди принимаемых детей в классе. Оксана не всегда опрятна. Девочка доброжелательна с одноклассниками и педагогами, проявляет заботу по отношению к младшим.

-Наличие понимания имеющихся затруднений, особенностей не имеет.

-Критичность отношения к успехам/неуспехам

Реакция на одобрение – адекватная (испытывает положительные эмоции, нуждается в регулярной похвале).

Реакция на замечание – адекватная (замечания обязательно исправит, склонна к переживанию).

- Особенности поведения в свободной, организованной деятельности:

Владеет основными формами выражения благодарности, приветствия, просьбы, извинения, прощения, несогласия с собеседником. Поддерживает ровные, дружеские отношения с одноклассниками.

- показатели личностного развития :

Умеет оценивать ситуацию и совершать обдуманные действия, обходительна, организована, аккуратна, коммуникабельна, любознательна. В свободное время любит рисовать. Соблюдает правила поведения на уроке и переменах.

Динамика (показатели) изменения физического, моторного развития:

Ведущая рука – правая. Координация движения – не нарушена. Мелкая моторика развита хорошо. Ручку, карандаш, ножницы держит правильно. Графические навыки сформированы, записи в тетрадях и рисунки выполняет аккуратно.

Динамика (показатели) познавательного, речевого развития:

Познавательные процессы:

-непроизвольное – склонна находиться во власти внешних впечатлений;

- произвольное – склонна отвлекаться.

Общий уровень произвольного внимания – средний.

Длительность сосредоточения и переключения внимания достаточная.

Проявляет активный интерес к приобретению новых знаний.

Работоспособность на уроках – достаточная.

Зрительное восприятие:

-восприятие цвета: различает цвета спектра (7 цветов);

-восприятие величины : соотносит величину предметов;

-восприятие формы: соотносит геометрические фигуры.

Восприятие пространственных соотношений :

- владеет основными (простыми) пространственными представлениями предмета;

- ориентировка в сторонах собственного тела: да / нет

Временные представления :

-части суток: знает - соотносит;

-времена года: знает - соотносит;

-дни недели: знает - соотносит.

-долговременная: может воспроизвести текст (или стих) наизусть.

-кратковременная: может удерживать объем информации в течение короткого периода (инструкция, небольшой текст, цифры).

-произвольное запоминание – среднее, может удерживать объем информации в течение всего времени учебного процесса, с опорой на учебный материал.

-непроизвольное запоминание – продуктивное (увеличивается объем запоминания)

Уровень интеллектуального развития:

-мышление – наглядно-образное, развивается абстрактно-логическое мышление по возрасту. Произвольная регуляция деятельности и функции самоконтроля достаточно развиты.

-воссоздающее – имеет средние способности, опираясь на пример образа или сюжета;

- творческое – среднее (ассоциации – стереотипные).

Речевое развитие:

Понимание речи не нарушено. Аграмматизмы в изменении предложно-падежных конструкций, согласовании прилагательных с существительными, существительных с числительными, глаголы во множественном числе. Затруднено различение и употребление предлогов. Дизартрия.

Динамика (показатели) изменения состояния деятельности (учебной, продуктивной).

По математике читает, записывает и сравнивает числа в пределах миллиарда. Плохо в ыполняет табличное и внетабличное умножение и деление чисел. Решает задачи, составлять краткую запись или чертеж самостоятельно не всегда удается .

По русскому языку списывает с печатного и рукописного текста с небольшим количеством ошибок. При письме под диктовку допускает множественные ошибки. Знает части речи. Умеет склонять существительные и прилагательные. При проверке собственного и предложенного текста, не всегда находит и исправляет орфографические ошибки.

При чтении п ропускает буквы и слоги, часто неправильно произносит окончания, допускает повторы, чтение по догадке. При пересказе Оксана не всегда может передать полный смысл прочитанного, требуются дополнительные вопросы, помощь взрослого, которую девочка активно принимает.

Динамика освоения программного материала.

По итогам обучения п рограммный материал усвоен в неполном объеме по причине пропусков.

Пункт 2.8 данного документа гласит, что в обязанности членов ППк образовательной организации входит оформление представления ППк на обучающегося (воспитанника) согласно приложению №4.

Психолого-педагогическое представление - этот документ, который составляется на основании результатов педагогического наблюдения воспитателями группы. В составлении представления участвуют специалисты: старший воспитатель, учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.

Методические рекомендации к написанию представления на ребенка дошкольного возраста

1. Представление на ребенка составляется на основании всестороннего предварительного изучения особенностей его личности и деятельности, выяснения мотивов поведения и действий, причин недостаточной сформированности тех или иных психических процессов.

2. Кроме наблюдения за поведением ребенка в различных видах деятельности (игровой, бытовой, художественно-продуктивной, учебной, трудовой, общением, педагог использует такие методы, как беседа, создание и анализ педагогических ситуаций, изучение продуктов детской деятельности (рисунки, аппликация, поделки и т. д.).

3. При составлении характеристики необходимо использовать материалы, относящиеся к истории развития ребенка (полученные из бесед с родителями, медицинскими работниками, данные медицинской карты, анкетирования, посещения на дому семьи и др.).

4. Характеристика должна быть объективной, нейтральной, не содержащей диагнозов и оценочных суждений.

Итак, что должно быть отражено в представлении на обучающегося (такая формулировка указывается и в отношении воспитанника ДОО).

1. Общие сведения о ребенке:

- Дата поступления ребенка в ДОУ

- Откуда поступил (из семьи, из другого ОО)

- Какую возрастную группу посещает сейчас

2. Форма организации образования:

1. в группе/классе

вид группы: комбинированной направленности, компенсирующей направленности, общеразвивающая, присмотра и ухода, кратковременного пребывания, лекотека и др. ;

3. в форме семейного образования;

4. сетевая форма реализации образовательных программ;

5. с применением дистанционных технологий

- особенности протекания периода адаптации к ДОО.

- факты, способные повлиять на поведение и успеваемость ребенка (в образовательной организации) :

- переход из одной образовательной организации в другую образовательную организацию (причины,

- перевод в состав другого класса (группы,

- смена воспитателя (ей) (однократная, повторная,

- межличностные конфликты в среде сверстников;

- конфликт семьи с образовательной организацией,

- обучение на основе индивидуального учебного плана,

- надомное обучение,

- наличие частых, хронических заболеваний или пропусков занятий и др. ;

3. Особенности семейного воспитания:

- Состав семьи (полная/неполная семья, многодетная. ФИО родителей (законных представителей, возраст, место работы, должность, братья/сестры воспитанника (ФИО, дата рождения, где обучаются, другие члены семьи, проживающие совместно с ребенком, кем они являются ребенку, в какой степени участвуют в воспитании).

- Семья благополучная/неблагополучная, в чем именно это проявляется (факты жестокого обращения с ребенком, асоциальное поведение, наличие психических расстройств у членов семьи, низкий уровень образования членов семьи, переезд в другие социокультурные условия – как следствие, плохое владение русским языком, отсутствие работы, материальные трудности, низкий уровень образования членов семьи, больше всего занимающихся ребенком и др.).

- Тип детско-родительских отношений (гиперопека, авторитарность, гармоничные отношения, попустительский стиль воспитания, отвержение).

- Отношение родителей к образовательной организации: посещают ли родительские собрания, другие мероприятия в ДОУ, интересуются ли успехами ребенка, выполняют ли рекомендации педагогов.

4. Информация об условиях и результатах образования ребенка в образовательной организации:

4.1. Краткая характеристика познавательного, речевого, двигательного, коммуникативно-личностного развития ребенка

- на момент поступления в образовательную организацию в соотношении с возрастными нормами развития: значительно отставало, отставало, неравномерно отставало, частично опережало.

- на момент подготовки характеристики в соотношении с возрастными нормами развития: значительно отстает, отстает, неравномерно отстает, частично опережает.

- наличие либо отсутствие динамики познавательного, речевого, двигательного, коммуникативно-личностного развития (по каждой из перечисленных линий) : крайне незначительная, незначительная, неравномерная, достаточная.

При составлении характеристики следует опираться на анализ психических процессов, а именно:

Устойчивость внимания (способен к длительному сосредоточению внимания или рассеян, быстро отвлекается)

Характер отвлечения (отвлекается на внешние раздражители или в отсутствие внешних раздражителей)

Переключаемость внимания (быстрая, легкая, замедленная, затрудненная)

Общий уровень развития произвольного внимания (соответствует возрасту, ниже возрастной нормы, очень низкий)

Запоминает быстро или медленно, с трудом

Запоминает надолго, быстро забывает

Характеристика вербальной памяти (достаточная, недостаточная). Отмечаются ли трудности в запоминании новых слов, стихотворений, текстового материала)

Сформированы ли элементы логического мышления (обобщение, сравнение, классификация, умение делать выводы и др.). Выполняет задания, требующие логического мышления, самостоятельно или с помощью взрослого.

Сформированность соответственно возрасту представлений о себе, о своей семье, знаний об окружающем мире, о живой и неживой природе, о причинно-следственных связях в природе. Развитие математических представлений.

Понимает ли ребенок инструкцию, удерживает ли ее или требуется постоянное напоминание.

Отмечается ли лабильность психических процессов (повышенная истощаемость, неустойчивый способ выполнения, ускоренный либо замедленный темп). Утомление наступает ближе к середине, концу занятия, в чем проявляется.

Словарный запас (пассивный словарь, активный словарь, достаточный, недостаточный, соответствует, не соответствует возрасту). Произносит отдельные звуки, слоги, слова, использует односложные либо распространенные предложения.

Звуковая культура речи: четко произносит все звуки или в произношении каких-либо звуков имеются искажения, ряд звуков отсутствует.

Сформированность грамматического строя речи (имеются ли нарушения согласования частей речи в предложениях в родах, падежах, правильность употребления предлогов и т. д.)

Связная речь. Соответствует/не соответствует возрастной норме; отвечает на вопросы взрослых односложно или полной фразой, умеет строить предложения по образцу, по картинке, умеет составить рассказ по предметной, сюжетной картинке, по серии сюжетных картинок, пересказать сказку, рассказ, прочитать стихотворение; возможность диалога.

4.2 Динамика (показатели) деятельности (практической, игровой, продуктивной) за период нахождения в образовательной организации.

Здесь педагоги должны обратить внимание на следующие вопросы:

Навыки самообслуживания: Сформированы, не сформированы соответственно возраста. Может ли самостоятельно пользоваться туалетными принадлежностями, умываться, мыть руки, расчесывать волосы; может ли самостоятельно одеться, раздеться, обуться, застегнуться, завязать и развязать шнурки; может ли самостоятельно есть, пить, пользоваться ложкой, вилкой; умет ли убирать свои вещи и постель.

Игровая деятельность: Безразличие или интерес к игрушкам, любимые игры, понимает ли правила игры, выполняет ли их. Вносит ли изменения в содержание игры, отражает ли свой опыт в игре. Участвует/не участвует в общих сюжетно-ролевых, подвижных, дидактических играх.

Проявляет ли инициативу в играх, претендует на ведущие роли, или следует примеру других, пассивен. Поведение в конфликтной ситуации.

Конструктивная деятельность : Соответственно возрасту ребенка - умеет ли правильно собрать матрешку, пирамидку, выполнить постройки из кубиков, деталей конструктора, сложить фигуры из счетных палочек. Развитие мелкой моторики.

Общительный – замкнутый, имеет, не имеет друзей. Предпочитает общаться со сверстниками, младшими, старшими по возрасту детьми.

Вступает в контакт (легко, охотно, медленно, с трудом, не вступает в контакт со сверстниками, взрослыми)

Отношение к лидерству в группе сверстников (стремится к первенству, признается лидером, не принимается другими детьми).

Отношение к сверстникам (конфликтное, агрессивное, дружелюбное, доброжелательное)

Отношения с взрослыми (дружелюбные, нейтральные, негативные, охотно/неохотно выполняет данные поручения.

5. Характеристика эмоционально-волевой сферы.

Преобладающее настроение (жизнерадостное, позитивное, нейтральное, подавленное, негативное).

Отмечаются ли резкие колебания настроения в течение дня, когда именно, что их вызыввает.

Отмечаются ли склонность к аффектам, эмоциональная возбудимость, раздражительность, вялость, заторможенность, стеснительность, капризность и др.

Проявляются ли элементы негативизма, агрессии в каких ситуациях, на кого направлена.

Наличие у ребенка страхов (какие именно, как проявляются).

Характер волевой сферы (развита достаточно, недостаточно, слабая)

Проявляет ли ребенок настойчивость при встречающихся трудностях. Прилагает ли ребенок усилия к выполнению задания, ждет ли поддержки, помощи взрослого. Как реагирует на одобрение, на замечания.

6. Динамика освоения программного материала:

- программа, по которой обучается ребенок (авторы, полное название Образовательной программы/ Адаптированной образовательной программы);

- уровень освоения программного материала ребё нком: в проделах возрастной нормы; ниже/выше возрастной нормы; или значительно снижен.

- имеется ли динамика в освоении программы:

(фактически отсутствует, крайне незначительна, невысокая, неравномерная).

- что именно вызывает беспокойство у педагогов?

7. Особенности, влияющие на результативность обучения :

- мотивация к обучению (фактически не проявляется, недостаточная, нестабильная,

- адекватность в отношениях с педагогами в учебной деятельности (на критику обижается, дает аффективную вспышку протеста, прекращает деятельность, фактически не реагирует, другое, качество деятельности при этом (ухудшается, остается без изменений, снижается,

- эмоциональная напряженность при выполнении заданий (высокая, с очевидным снижением качества деятельности и пр., умеренная, незначительная) и др.

8. Отношение семьи к трудностям, проблемам ребенка (от игнорирования до готовности к сотрудничеству, наличие других родственников или близких людей, пытающихся оказать поддержку, факты дополнительных (оплачиваемых родителями) занятий с ребенком (занятия с логопедом, дефектологом, психологом, репетиторство).

9. Получаемая коррекционно-развивающая, психолого-педагогическая помощь ( конкретизировать: занятия с логопедом, дефектологом, психологом, учителем начальных классов - указать длительность, т. е. когда начались/закончились занятия, регулярность посещения этих занятий, выполнение домашних заданий этих специалистов).

10. Общий вывод о необходимости уточнения, изменения, подтверждения образовательного маршрута, создания условий для коррекции нарушений развития и социальной адаптации и/или условий проведения индивидуальной профилактической работы.

Дата составления документа.

Подпись председателя ППк. руководителя ДОО. Печать образовательной организации.

1. Для обучающегося по Адаптированной образовательной программе – указать, какие коррекционно-развивающие мероприятия посещал ребенок, динамику в коррекции нарушений;

2. Приложением к Представлению для школьников является табель успеваемости, заверенный личной подписью руководителя образовательной организации (уполномоченного лица, печатью образовательной организации;

Для дошкольников прикладываются работы по рисованию и аппликации (по 1-2 работы разных периодов, чтобы можно было посмотреть изменения в развитии в динамике).

3. Представление заверяется личной подписью руководителя образовательной организации (уполномоченного лица, печатью образовательной организации;

4. Представление может быть дополнено исходя из индивидуальных особенностей обучающегося.

5. В отсутствие в образовательной организации психолого-педагогического консилиума, Представление готовится педагогом или специалистом психолого-педагогического профиля, в динамике наблюдающим ребенка (воспитатель/учитель начальных классов/классный руководитель/мастер производственного обучения/тьютор/психолог/дефектолог).

В пункте 2.8. Распоряжения Р-93 Минпросвещения РФ от 09.09.2019г. обозначено, что представление ППк на обучающегося для предоставления на ПМПК выдается родителями (законным представителям) под личную подпись. С этой целью они пишут заявление на имя руководителя ОО с указанием даты и цели получения представления.

Читайте также: