Дидактическая игра как средство обучения младших школьников журнал начальная школа

Обновлено: 06.07.2024

CC BY - Creative Commons Attribution 4.0 International

Год создания: 2015
Дата публикации в реестре: 18.09.2017
Дата последнего обновления: 10.02.2015

Буркина Анна Анатольевна

Мусс Галина Николаевна

в статье предпринята попытка анализа некоторых аспектов использования дидактической игры как средства обучения младшего школьника. Авторы приводят примеры использования игр с младшими школьниками, отмечается большая роль дидактических игр в образовательном процессе начальной школы.

Оригинал:

Копия:

Вы можете подать заявку на авторство данного произведения, привязать его к своему аккаунту и выбрать правовой режим его использования.

Комментарии:

О проекте

Информация

Помощь

Контакты

Поддержка и развитие платформы осуществляются в рамках проекта Цифровая платформа "Ноосфера" с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.


Интернет-издание "Общественное достояние". Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70649.
Учредитель: Ассоциация интернет-издателей. Главный редактор: Трищенко Н.Д.

Автор: Федорова Людмила Васильевна
Должность: учитель начальных классов
Учебное заведение: МОУ "Средняя школа №2 им. Героя Советского Союза А.П. Иванова"
Населённый пункт: Г. Луга Ленинградской области
Наименование материала: статья
Тема: Игра как метод успешного обучения младших школьников.
Раздел: начальное образование

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа

КАК МЕТОД УСПЕШНОГО

ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ

ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ

Учитель начальных классов

Федорова Людмила Васильевна

Цели и задачи реферата

Анализ основной литературы по изучаемой теме

Игра – один из важнейших приёмов работы в начальных классах.

Анализ опыта работы, использования в практической

деятельности рекомендаций, приводимых в литературе.

Использование в работе опыта учителей новаторов, коллег.

Из своего опыта работы.

Выводы по изучаемой проблеме.

Список использованной литературы.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

Работая с детьми, поняла, что для успешного решения ряда педагогических задач,

требуется глубокое и серьёзное осмысление нового содержания учебных программ,

эффективными средствами и методами обучения.

Заметила, что отличительной чертой младших школьников является их активная

В этом возрасте у детей преобладает наглядно-действенное мышление, и ребёнок

определённых практических действий с предметами.

индивидуальной практической деятельностью учащихся.

Большое влияние на развитие познавательной деятельности учащихся оказывает

систематического усвоения и закрепления знаний учащихся, игровая задача должна

при этом полностью совпадать с учебной.

Игра, игровой момент на уроке – это возможность такой организации учебного

привлекательным. Необходимо лишь обязательно соблюдать принцип постепенного

За годы работы накопилось много игр и наглядного материала по различным

предметам. Весь материал использую и пополняю.

Свой реферат посвятила этой интересной теме, пытаясь ответить на вопросы: как

обучение познавательным и интересным.

АНАЛИЗ ОСНОВНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ИЗУЧАЕМОЙ ТЕМЕ

«вида деятельности, мотив которой заключается не в её результатах, а в самом процессе.

Игра имеет важное значение в воспитании, обучении и развитии детей, как средство

Игра – это ведущий тип деятельности младшего школьника. Огромное значение

игре как воспитательному средству придавал А.С.Макаренко: «Каков ребёнок в игре, таков

он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит,

В игре происходит развитие важнейших психических новообразований ребёнка:

первичное овладение нравственными нормами.

С приходом ребёнка в школу изменяется его социальная позиция, ведущим типом

деятельности становится учёба, а не игра. Основным видом деятельности должно стать

учение. Поэтому в начальной школе необходимо заложить у учащихся основы учебной

Для преодоления этих трудностей и в учении должны широко использоваться

игровые формы активности детей – учебная деятельность младшего школьника должна

быть пронизана игровыми моментами.

И, наконец, игра – это средство, снимающее неприятные для личности школьника

Поэтому учение в начальных классах должно быть организовано таким образом,

активности, уже освоенной младшими школьниками, является игра.

На уроках в начальных классах учителями используются дидактические игры,

специально создаваемые или приспосабливаемые для целей обучения.

планируемость, наличие учебной цели и предполагаемого результата, которые могут быть

учащихся). Дидактические игры, как правило, ограничены во времени, в большинстве

случаев игровые действия подчинены фиксированным правилам.

В рамках дидактической игры цели обучения достигаются через решение игровых

игровой и учебно-познавательной, стремится достичь не только дидактической цели, но и

Например, при проведении дидактической игры соревновательного характера он обращает

сообразительность, ловкость, соблюдение правил, сплочённость команды, взаимопомощь

объяснения её содержания, правил, способов действий, приучение детей к самоконтролю

и взаимоконтролю в ходе игры.

В обучении детей младшего возраста, как правило, применяются игры с заранее

связанным с передачей и применением знаний, упражнениями, умственным развитием

детей. В начальной школе дидактические игры принимают форму игровых приёмов в

стимулирующее значение. Разбивка класса на команды и выполнение учебных заданий в

духе состязания, смена вида занятий в форме игрового перехода и т.д. активизируют

обучение, оживляют восприятие, содействуют более прочному запоминанию учебного

игровыми паузами, менять темп деятельности, предупреждать переутомление детей. В

начальных классах значительное место принадлежит играм на уроках по родному языку,

математики, природоведения, трудового обучения, изобразительного искусства.

Дидактические игры проводятся, как правило, в целях повторения, закрепления и

проверки усвоения изученного материала.

область знаний и умений, сформулировать цель игры (дидактическая и игровая задачи),

правила и сценарий, условия проведения, подготовить средства игры (пособия, карточки-

перестройки участников, изменяют характер деятельности учителя, который выступает в

роли организатора игры, помощника, нейтрального арбитра, отказываясь (по крайней

мере, на время игры) от директивных функций, авторитарной позиции. Возможность и

целесообразность применения дидактических игр в учебном процессе зависят от целей

Игры развивают творческое мышление. Игры, включающие ролевую деятельность,

формируют коммуникативные навыки, социальные ориентации и нормы поведения.

Как правило, игра направлена на решение не одной задачи, а целого круга задач,

функция освоения социальных ролей может реализоваться в большинстве игр, так как

дидактические игры чаще всего носят коллективный характер и предполагают то или иное

процессе у детей развивается подвижность и гибкость ума, формируются такие процессы

мышления, как сравнение, анализ, умозаключение и т.д.

При помощи умело построенной игры учитель может добиться систематического

усвоения и закрепления знаний учащихся.

Дидактическая игра содержит как бы два элемента – познавательный и игровой. И

очень важно, чтобы ни один из них не был упущен, иначе её эффективность может быть

Игра должна быть динамичной, поэтому не нужны пространственные объяснения и

обилие замечаний дисциплинарного порядка.

Необходимо предоставлять детям относительную большую самостоятельность.

формировать и отрабатывать навыки контроля и самоконтроля (математическое домино).

осуществлять дифференцированный подход к обучению детей с разным уровнем знаний.

Игровая задача должна полностью совпадать с учебной. Игра, игровой момент на

уроке – это возможность такой организации учебного труда учащихся, которая, не требуя

слишком продолжительных усилий, делает процесс обучения привлекательным.

ИГРА – ОДИН ИЗ ВАЖНЕЙШИХ ПРИЁМОВ РАБОТЫ В НАЧАЛЬНЫХ

В школе главным трудом учащихся становится учение. Оно требует от детей

значительно большей ответственности, усидчивости и трудолюбия.

С необходимостью введения в учебный процесс дидактических игр я впервые

столкнулась, начиная работать в школе. Ш.А.Амонашвили говорил: «Если мы забудем о

том, что дети не могут расстаться со своей потребностью играть, то сделаем нашу

Многие считают, что игровое обучение может только повредить детям, так как им

покажется, что учение – это игра. В игре ведущее значение имеет возможность свободного

выбора. Ребёнок выбирает игру, играет в неё, пока она не надоест, и выключается из неё,

как только чувствует удовлетворение своей потребности. Выбирая игру, ребёнок тем

самым принимает и связанные с ней трудности, что делает игру мотивированной. Чем

плохо, если процесс обучения ребёнок будет переживать так же, как он переживает игру?

Урок учащихся начальных классов должен быть пронизан игрой, но игрой не ради

развлечения, а игрой обучающей, требующей сложных мыслительных операций, анализа и

ученикам. Есть дети, которые боятся выходить к доске, не уверены в своих силах, знаниях,

но играть любят все без исключения. Поэтому стараюсь привлекать таких учеников

игровых ситуациях как можно чаще.

Как показали исследования психологов, у детей младшего школьного возраста

преобладает непроизвольное внимание, оно неустойчиво, и однообразная работа даже в

течение непродолжительного времени приводит к утомляемости детей. Эта особенность

определяет необходимость частотой смены видов деятельности ребёнка и включения игры

в учебный процесс. Урок должен состоять из нескольких этапов, содержащих разные

формы и методы учебной деятельности детей.

Обучение должно быть интересным, радостным, но в то же время обеспечивающим

глубокое усвоение программного материала.

продуманное применение наглядности.

Но психологи отмечают, что наглядные средства обучения должны точно отражать

характерные признаки и свойства объектов, изучаемых в данный момент, а всё остальное,

несущественное (излишняя детализация) отвлекает внимание детей.

Пособие должно появляться только в период работы с ним, после чего его нужно убирать.

Итак, учить играя. Но как конкретно? Как выбрать игру, нужную для данного урока,

для данного этапа урока?

чрезмерное насыщение урока играми, чистая развлекательность. Но это был поиск, и без

этого нельзя было обойтись.

Поняла, что необходимо иметь в своём арсенале универсальные игры, то есть

такие, которые можно использовать на разных уроках: ёжик приносит цифры и примеры,

примеров, а можно с безударными гласными в словах и т.п.

С уверенностью могу сказать, что более быстрому и безболезненному преодолению

психологического барьера при поступлении ребёнка в школу, является использование

игры как методического приёма в учебном процессе.

Какое же место должна занимать игра на уроке? Точного рецепта нет. Здесь важно

одно: чтобы игра помогала достичь цели.

распределение: в начале урока игра должна помочь заинтересовать, организовать ребёнка;

в середине урока – нацелить на усвоение темы; в конце урока может носить поисковый

характер. Но на любом этапе урока она должна быть интересной, доступной, включающей

разные виды деятельности учащихся.

В школе дети кроме психологической, получают и большую физическую нагрузку.

Быстро утомляясь, они отвлекаются, внимание их рассеивается. Хорошая занимательная

игра активизирует внимание детей, снимает психологическое и физическое напряжение,

облегчает восприятие нового материала.

Проводимые в игровой форме физкультминутки в значительной мере содействуют

снятию напряжения и активизируют ребят. Классифицировать физкультминутки можно

Оздоровительно-гигиенические, которые можно выполнять как стоя, так и сидя:

потянуться, прогнуться, поболтать ногами, встряхнуть кисти рук.

Двигательно-речевые физкультминутки особенно нравятся учащимся.

Раз – нагнулся, два – нагнулся.

Руки в стороны развёл –

Видно ключик не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

На носочки нужно встать.

посмотреть направо, налево, вверх, вниз.

На уроках письма, русского языка, математики необходимы упражнения для

рук. Для отдыха пальцев.

Мы писали, мы писали,

А теперь все дружно встали,

Ручками похлопали, ножками потопали.

Сели – встали, встали – сели

И друг друга не задели.

Мы немножко отдохнём –

И опять писать начнём.

Рыбки плавают в воде –

То сойдутся, разойдутся,

То зароются в песке.

Поднимание поочерёдно пальчиков от крышки стола (под счёт).

произвольны, танцуют, кто как умеет.

Подражательные. Можно имитировать движения машин, паровозиков, ракеты,

самолёта. Не менее охотно ребята подражают движениям зайчиков, лягушат,

Ветер дует нам в лицо,

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше.

Пчёлки в домиках сидят

И в окошечки глядят,

Друг за другом полетели.

И на место тихо сели.

На уроках провожу по 1-2 физкультминутки,

поэтому их накоплено много.

Через игру ребёнок познаёт окружающий мир и самого себя, учится анализировать,

обобщать, сравнивать. Наглядность, преподнесённая в игровой форме, конкретизирует

изучаемый материал. На уроках обучения грамоте мне помогают в этом книги В.Волиной

заставить учеников слушать на уроке, с помощью каких средств и методов зажечь в их

принуждения и надрыва.

Возможно ли это? Ведь ещё древние греки говорили, что корень учения горек. Но

зачем же учить с горькими и бесполезными слезами тому, чему можно выучить с улыбкой?

Все мы родом из детства, но часто детей не понимаем, требуем от них взрослого

поведения, то есть удобного для нас в данный момент. Почти всегда можно найти способ

перехитрить этих упрямцев: не строгостью, а лаской, уместной шуткой, сказкой, не

повышая голоса, не пресекая их шалости, а переводя в нужное русло.

упражнения, правила в стихах) благотворно влияют на изучение и запоминание материала

по чтению, русскому языку.

Знания, усвоенные без интереса, не окрашенные собственным положительным

отношением, эмоциями, не становятся полезными – это мёртвый груз.

Пассивное восприятие и усвоение не могут быть опорой прочных знаний.

вопроса, созданием проблемной ситуации, необычной формой ведения урока (опрос виде

интервью, путешествие в сказку …). Надо только найти золотую середину: не усложнять –

дети поймут – и не упрощать, облегчая учение, - дети будут постоянно искать лёгкие пути,

чтобы поменьше трудиться и не преодолевать.

Меняются времена, меняются нравы, меняемся и мы вместе с ними. И давно уже

пора сменить кнут не на пряник, то уж во всяком случае, на интересные уроки.

Это и весёлые стихи о звуках и буквах:

Буква Б проснётся рано.

Буква Б бочонок с краном.

Умывайся! Будь здоров,

Богатырь Борис Бобров!

(Доскажи словечко, Добавлялки …):

Зимой на ветках яблоки!

Скорей же собери!

И вдруг – вспорхнули яблоки.

Ведь это …(снегири).

На современном уроке часто используются игры, направленные на активизацию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Начальная школа открывает для ребенка мир новых знаний,новых друзей и игр.

Игра как средство обучения младшего школьника.

Приход ребёнка в школу означает вступление в новый возрастной этап – младшего школьного возраста и в новую ведущую деятельность – учебную. Но это не означает, что игровая деятельность (ведущая в дошкольном возрасте) перестаёт быть для него желанной.

Игра остаётся очень важной деятельностью. Именно она помогает сформироваться новой ведущей деятельности – учебной. И поэтому учитель использует игру в обучении.

Игры с правилами всегда имеют учебную задачу, которую нужно решить. В процессе этих игр ребёнок усваивает систему эталонов (образец, пример) – сенсорных, этических, практических и других, уточняет знания об окружающем мире, учится их применять в разных ситуациях. Объединяет игру с учением и одинаковый способ действия, который использует школьник, например, классификацию, сравнение, анализ и др. Игра с правилами, так же как и учебная деятельность, обязательно даёт результат, развивает самоконтроль и самооценку. Таким образом, компоненты учебной деятельности во многом совпадают с компонентами дидактической игры с правилами.

Вывод: игра с правилами, и прежде всего дидактическая игра, должна занимать определённое место в начальном обучении, т.к. способствует формированию новой ведущей деятельности – учебной.

Однако при всей важности игр с правилами ограничиваться ими в начальном обучении нельзя. Важнейшим психическим процессом, на котором должно строиться обучение, является воображение, творческое мышление. Может ли дидактическая игра влиять на его развитие?

Для развития воображения – процесса, необходимого для результативности обучения, особенно важна игровая деятельность, которую строит сам её участник, при этом руководство со стороны взрослого может быть принято, а может быть и отвергнуто, если оно навязывается.

Один из главных элементов такой игровой деятельности – творческое начало: ребёнок сам распоряжается взятой на себя ролью, устанавливает правила игры и взаимоотношения с партнёрами, развёртывает сюжет игры и заканчивает её тоже по своему решению.

Отсюда и необходимость использования в обучении ролевой игры. Именно эта игра способствует развитию воображения, творческого мышления, коммуникативных умений.

Каждый учебный предмет располагает условиями для организации ролевой, театрализованной, сюжетной игры. Именно эти игры устанавливают преемственность между ведущими деятельностями смежных периодов возрастного развития (дошкольного и младшего школьного).

Учимся играя.

Присутствие игры на уроке правомерно только тогда, когда она служит методом обучения, а не средством развлечения уставших учеников.

Авторами УМК разработана система постепенно усложняющихся дидактических игр, в которых последовательно закрепляются все те знания, которые получают дети. Эти игры требуют от педагога особого искусства в их применении. Ведь в них, с одной стороны, должно быть, правильно и точно передано учебное содержание, а с другой стороны, необходимо придать этому содержанию развлекательный эмоциональный характер, чтобы учебная задача выступала как игровая. Педагогически эти игры ценны тем, что позволяют учитывать индивидуальные особенности детей, давать им игровые задания в точном соответствии с их уровнем знаний, незаметно для класса помогать в игре слабому ученику.

Принципиально важно давать игровое задание каждому ребёнку так, чтобы максимально предотвратить возможность ошибки при его выполнении. Понятно, что это возможно только в том случае, когда учитель хорошо знает реальные возможности каждого школьника, чутко реагирует на любые негативные проявления по ходу игры. Каждый новый тип игр вводится именно тогда, когда на уроке ведётся обучение соответствующим видам деятельности. Планируя игру на уроке, нужно заранее точно знать, какие именно операции и на каком этапе их становления закрепляются в игре, каковы доля и характер участия в игре каждого ученика класса.

Для того чтобы игра при обучении грамоте стала действительно методом обучения, она должна проводиться на уроках систематически и целенаправленно, единичная игра не даёт никакого развивающего эффекта. Раньше у меня часто было так, что не успевала проводить игру на уроке, т.к. всё время уходит на учебные задания (особенно в 1 классе, темп работы медленный). Но позже я поняла, что игры имеют для эффективного обучения грамоте не меньшее, а большее значение, чем чисто учебные задания. Не нужно забывать о том, что учебно-познавательная мотивация (один из важнейших компонентов учебной деятельности) у детей этого возраста особенно успешно формируется именно интересной для них учебной игре.

Игры и игровые упражнения на уроках обучения грамоте.

Конечно, эта игра (как и некоторые из следующих игр) является серьёзным учебным заданием. В игру его превращает стиль его проведения (эмоциональность, темп) и элемент соревновательности: кто назовёт больше слов. Поэтому за каждое правильно названное слово ребёнку можно вручать какую-нибудь награду (фишку или другой маленький предмет – элемент мозаики и т.п.). Награды должны быть просто символом, чтобы в конце можно было подсчитать их и определить победителя, назвавшего наибольшее количество слов.

Вводится для закрепления знаний детей о гласных и согласных звуках.

Учитель предлагает выйти к нему всех детей, имена которых начинаются с гласного звука. Имя каждого ребёнка громко называется, и класс определяет, с какого звука оно начинается, гласный он или согласный.

При проведении этих игр нужно постепенно усложнять задачу, переходя от одного варианта к другому.

Проводится после того, как дети провели звуковой анализ какого-либо слова. Детей на игру можно пригласить разными способами:

играют дети, которые разгадали загадки учителя о звуках слова – какой первый звук в слове? Третий? Четвёртый? Второй? Пятый?

учитель приглашает к доске детей и говорит им, каким звуком кто из них будет; звуки можно назвать подряд, так, как они следуют в слове, или вразбивку.

Обратите внимание, какие сложные задания выполняют ученики. Каждый ребёнок, выполняющий роль звука, должен всё знать и помнить о своём звуке.

Эта игра вводится в конце курса обучения, когда дети уже хорошо овладели звуковым анализом слов, легко различают гласные и согласные звуки, знают, что согласные бывают твёрдые и мягкие, и хорошо слышат их в словах. Но нужно учесть, что эта игра может быть интересной и полезной для учеников только в том случае, если их к ней специально подготовили. А для этого необходимо после проведения звукового анализа каждого слова обращать внимание детей на то, какая модель получилась, была ли уже на уроке точно такая модель слова.

Эта игра вводится для запоминания правил написания гласных букв после твёрдых и мягких согласных звуков.

Все ученики получают по одной гласной букве, а два ребёнка берут фишки: один – синюю, другой – зелёную. Эти дети – ведущие. Ведущие выбираются из учащихся, которые отлично усвоили учебную задачу, не делают ошибок в самостоятельной работе. Дети-буквы гуляют по классу, по сигналу учителя они должны занять своё место в синем или зелёном домике.

Каждый ведущий проверяет буквы и пропускает в свой домик только те из них, которые пишутся после его согласного звука. Учитель не вмешивается в игру.

Дети очень любят эту подвижную игру, с удовольствием в неё играют и хотят быть ведущими-проверяющими.

В любом виде деятельности на уроке учитель продолжает формировать у своих учеников учебную деятельность – умение контролировать свои действия, оценивать их правильность или неправильность.

Необходимо включать игры в каждый урок, а если каждый этап урока завершать соответствующей игрой, то очень скоро можно заметить, как растут знания учеников, как быстро формируется их желание и умение учиться.

Использованная литература:


Ключевые слова: дидактическая игра, игра, деятельность, учебная деятельность, учебный метод, метод обучения, игровая среда, игровые цели, игровая процедура, психолого-педагогическая работа, внимание, психические процессы, взаимодействие, конкуренция, мотивирование, обучение, воспитание.

Как считают многие современные исследователи, игровая деятельность влияет на формирование произвольности всех психических процессов — от элементарных до самых сложных. В игре начинают развиваться произвольное поведение, произвольное внимание и память. В условиях игры дети лучше сосредоточиваются и больше запоминают, чем по прямому заданию взрослого. Сознательная цель — сосредоточиться, запомнить что-то, сдержать импульсивное движение — раньше и легче всего выделяется ребенком в игре [2].

Окончательная оценка игры предназначена для проверки достижения образовательной цели. Её задача заключается в вознаграждении учеников и мотивировании их на другие виды деятельности.

В дидактической игре основным типом деятельности является учебная деятельность, которая вплетается в игровую и соответственно приобретает черты игровой учебной деятельности. Согласно статье Савченко А. А. [6] дидактические игры различают по следующим аспектам: обучающему содержанию; познавательной деятельности детей; игровым действиям; правилам организации и взаимоотношениям детей; по роли преподавателя. Перечисленные аспекты можно отнести ко всем играм, но каждый признак в отдельности преобладает только в определённых видах дидактических игр. Четкая классификация игр по видам отсутствует, но обычно игры соотносятся с содержанием обучения и воспитания. Выделяют следующие виды дидактических игр: игры по сенсорному воспитанию; словесные игры; игры по ознакомлению с природой; по формированию математических представлений.

Приведем еще одну классификацию дидактических игр:

– Коллективные дидактические игры.

В разных источниках указано более 500 дидактических игр, в статье упомянуты лишь самые используемые дидактические игры в процессе обучения.

В своей работе такие педагоги Э. Крейчова и М. Вольфова [4] высоко ценят роль игры как важной части образования. По мнению авторов, использование дидактических игр в обучении увеличивает интерес учеников к активной работе и в целом улучшает ход занятий. Исходя из своего опыта использования дидактических игр, авторы сформулировали следующие требования к подходящей интеграции игр в образовании: 1. Игры должны быть привлекательными и запоминающимися для учеников. 2. Игры должны соответствовать возрастным особенностям и индивидуальным возможностям детей. Младшие ученики в основном любят игры, наполненные элементами тайны и безвестности. Ученики, которые имеют какие-либо трудности в предмете предпочитают командные игры. Одаренные и старшие ученики, предпочитают индивидуальные игры. 3. Каждая игра должна иметь четкие и понятные правила, которые тщательно соблюдаются. Санкции должны быть определены для возможного нарушения правил. Нецелесообразно менять правила без каких-либо целей. 4. Хорошая организация и материальное оборудование для игры — необходимость. 5. Неправильно вводить новые игры слишком часто. 6. Никогда нельзя использовать игры в обучении случайно. Каждая игра должна служить определенной дидактической цели. 7. Мы должны стараться стимулировать как можно больше учеников с игрой, в идеале — весь класс одновременно. Каждый ученик должен иметь шанс быть успешным в игре, будь то индивидуально или как часть команды. Чтобы дифференцировать учеников в зависимости от их способностей, целесообразно подготовить менее или более требовательные варианты данной игры. 8. При выборе дидактической игры нужно выбирать игру, которая развивает их разнообразные навыки и знания.

Суммируя все вышеупомянутые определения, можно сказать, что дидактическая игра — это средство обучения, поэтому она может применяться при закреплении различного программного материала и проводиться на всевозможных школьных занятиях. В дидактической игре формируются такие условия, в которых каждый ребенок получает возможность самостоятельно действовать в определенной ситуации или с определенными предметами, для получения собственного опыта. Дидактическая игра позволяет обеспечить нужное количество повторений на разном материале при сохранении эмоционально положительного отношения к заданию. Таким образом, особая роль дидактической игры в обучающем процессе определяется тем, что игра должна сделать сам процесс обучения эмоциональным, действенным, позволить ребенку получить новый опыт.

Основные термины (генерируются автоматически): дидактическая игра, игра, ученик, игровая среда, учебный метод, метод обучения, правило игры, процесс обучения, психолого-педагогическая работа, учебная деятельность.

Ключевые слова

дидактическая игра, игра, деятельность, учебная деятельность, учебный метод, метод обучения, игровая среда, игровые цели, игровая процедура, психолого-педагогическая работа, внимание, психические процессы, взаимодействие, конкуренция, мотивирование, обучение, воспитание

Похожие статьи

Игра как метод обучения. Автор: Грибова Юлия Юрьевна.

Виды педагогических игр. В первую очередь следует разделить игры по виду деятельности

Похожие статьи. Дидактическая игра как основной метод обучения в группах для детей с ОНР.

Использование педагогических игр как фактор повышения.

игра может стать дидактической, если учебный материал, или какая-то его часть может лечь в основу содержания игры

Основные термины (генерируются автоматически): игра, профессиональная деятельность, учебный процесс, активное обучение, игровая ситуация.

Игровые технологии как вид педагогических технологий

учебная деятельность подчиняется правилам игры

Основные термины (генерируются автоматически): игра, педагогическая технология, учебная деятельность, учебно-воспитательный процесс, отношение, педагогический процесс, игровая.

Игра как метод активизации познавательной деятельности.

игра, учебная деятельность, игровая деятельность, процесс игры.

Игровая деятельность дошкольников | Статья в журнале.

В дошкольной педагогике игра издавна использовалась для обучения и воспитания детей.

Действовать в рамках игровых правил при дидактических играх.

Театрализованная игровая деятельность как метод развития эмоционально-познавательной активности детей.

Игровая деятельность как средство обучения подрастающего.

Игра - это только один из методов, и она дает хорошие результаты только в сочетании с другими

Манулейко З. В. [2, с. 37] раскрывает вопрос о психолого-педагогическом механизме игры.

Другими словами технология обучения есть прикладная дидактика, а именно - теория.

Применение дидактических игр при работе с дошкольниками

игра, ребенок, правило игры, игровая задача, игровая деятельность, задача, дидактическая игра, познавательная деятельность детей, дидактическая задача, действие.

Игры интеллектуального сотрудничества как метод обучения.

Использование игровых ситуаций на уроках английского языка

 учебная деятельность подчиняется правилам игры;  учебный материал используется в качестве ее средства;  в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую

Читайте также: